Home»Блог»Железный марш

Железный марш

0
Shares
Facebook Twitter Pinterest Google+

Железный марш

Люди, предпочитающие посвящать свободное время и финансы своему хобби, не всегда находят понимание среди окружающих, потому что после некоторых соревнований авто можно сдавать на запчасти целиком. Возможно, именно поэтому они с большим удовольствием общаются друг с другом и организуют разного рода объединения единомышленников — такие, как военно-исторический клуб «Железный марш». Его члены — любители советской военной автотехники.

— Это сродни одержимости, — говорит создатель клуба Владимир Тарасов.

— Удивительно интересное, объединяющее очень многих совершенно разных людей занятие. Наше дело требует настоящей «любви к искусству», если хотите. Но и отдача огромная.

Благодаря «Железному маршу» у нас появилось множество друзей и поклонников в разных странах. Мы научились тому, что прежде нам казалось невозможным, узнать многое об автотехнике, прежде неведомое. Мы даже представить себе не могли, когда начинали, насколько это занятие может быть — и стало — интересным.

Лучше вручную

Владимир Тарасов рассказывает о том, что он и несколько энтузиастов — участников клуба — Павел Куликов, Александр Бушуев, Илья Орлов, Олег Альперович — совершили почти невероятное. За несколько лет из обычных автолюбителей, интересующихся ретро автомобилями, они превратились в подлинных знатоков редкого у нас и высоко ценимого за рубежом ремесла — профессиональной реставрации старинной автомототехники.

Например, детали старых машин, которые для очистки от ржавчины обычно обрабатывают пескоструйкой, здесь зачищают вручную — считается, что механические способы — это «не то». Запчасти обычно ставят исключительно «родные», благо большинство газовских автомобилей 50 — 60-х годов — таких, как ГАЗ-20 «Победа», ГАЗ-69. ГАЗ-12, грузовики ГАЗ-51 н ГАЗ-63, — частично унифицировалось.

Дело, начинавшееся когда-то как хобби, обросло смежными профессиями: одна из «фирменных визитных карточек» клуба, песочно-желтый УАЗ. ставший телезвездой, снявшись в сериале «Любовь и золото». Другая гордость «Железного марша» — профессионально отреставрированный ГАЗ-69 — стал героем недавно вышедшего голливудского блокбастера «К-19».

На Международной выставке классических, старинных, коллекционных и экзотических автомобилей, прошедшей в конце апреля в Москве в Экспоцентре на Красной Пресне, живейший интерес посетителей вызвал выставленный «Железным маршем» скромняга ГАЗ-69, украшенный макетом пулемета «Максим».

В Лондон и обратно

Кстати, забавно, что многие отечественные ретромобили подвергаются доработке — например, кузов «Москвича» умельцы благополучно скрестили с BMW 325, а «горбатый» «Запорожец» удалось оснастить 150-сильным двигателем от мотоцикла Yamaha YZF Rlp — но с ГАЗ-69 эти номера не проходят. Не поднимается бестрепетная рука создателей репликаторов на эту машину — простую, как все гениальное. И это правильно.

Уважают «козла» и за рубежом — в Риге, на выставках автомотостарины, и в Англии — после беспрецедентною путешествия, проходившего в августе 2000 года. Тогда Павел Куликов съездил на ГАЗ-69 в Лондон на выставку военной техники и своим ходом вернулся в Москву.

Путь проходил через Варшаву, Франкфурт-на-Одере, Берлин, Ганновер, Антверпен, Кале, Дувр, Охинахи создателей хваленых иномарок особенно впечатляюще звучали у Рейхстага и Браденбургских ворот, где когда-то победно колесили ГАЗ-67 — предтеча и собрат ГАЗ-69.

Правда, не обошлось и без курьезов — на обратном пути из-за отломившегося кронштейна генератор пришлось подпирать осиновым колом. Проезжающие в этот момент мимо немцы округляли глаза: «Русские собираются топить свой автомобиль дровами?» Такие автопробеги постепенно входят в традицию — подобная поездка состоялась и нынешним летом.

На очереди — БТР

Сейчас «Железный марш» реставрирует редчайший БТР-40, грузовик УралАЗ-ЗИС и знаменитую «Эмку» ГАЗ-М1, на очереди — ЗИЛ-157 и, самое главное, настоящий ленд-лизовскнй Studebecker Поиски этих машин были похожи на кладоискательство, но разве это может остановить людей увлеченных.

Previous post

Обзор Audi Q7

Next post

Обзор Mercedes-Benz GL-Class