Выбор внедорожника
Сначала определяемся с условиями эксплуатации, потом выбираем марку. Внедорожники могут бывают:
• С несущими кузовами или рамные. Первые лучше управляемы и легче, вторые долговечнее, проще в ремонте.
• С зависимой или независимой подвеской. Первые имеют лучшее сцепление с дорогой, но капризны, вторые надежнее, проще в ремонте.
• С бензиновыми или дизельными двигателем. Бензин обходится дороже, но дизель сложнее в обслуживании. Первые динамичнее, вторые имеют лучшую тягу.
• С ручной коробкой или с автоматом. Первые удобнее, вторые динамичнее, их можно завести с «толкача».
• С постоянным полным приводом или с подключаемым мостом. Первые лучше в тяжелых условиях (на льду), вторые долговечнее.
• С ручными и автоматическими муфтами подключения переднего моста Первые удобнее, вторые прочнее.
• С блокировкой межколесных дифференциалов или без них. Блокировки в целом значительно повышают проходимость внедорожника, но удорожают его.
• С барабанными или дисковыми тормозами. Дисковые тормоза эффективнее, но быстро изнашиваются быстрее барабанных.
Кроме этого учтите следующие факторы.
• Внедорожники гораздо чаще воруют, поэтому надо позаботиться о сохранности, а при покупке подержанного обязательно проверить на юридическую чистоту.
• Затраты на обслуживание такой машины гораздо выше, чем обычной из той же ценовой категории.
• Такие машины требуют грамотной эксплуатации. Нужно учитывать состояние дороги, не лениться с профилактикой.