Раздел 8 пдд рф. начало движения, маневрирование

Маневрирование

Что делать, если при проезде перекрестка загорелся красный сигнал Фото www. Иван Флягин Каждый водитель знает, что при запрещающем сигнале светофора он должен остановиться перед стоп-линией пункт 6. Но в больших городах зачастую даже на зеленый свет не следует торопиться выезжать на перекресток, если движение затруднено, и поток ползет с крайней низкой скоростью.

Иначе есть шанс застрять в самом неподходящем месте и стать непреодолимым препятствием для других участников движения. К счастью в крупных мегаполисах все чаще на светофорах можно видеть секундомер, помогающий водителю рассчитать возможность безопасного проезда. Но если водитель все-таки пересек стоп-линию на зеленый свет, а при пересечении перекрестка загорелся красный, то в соответствии с пунктом. Дорогие читатели!

Смена направления или полосы движения

 

Точно так же как мы сигнализируем о своих намерениях повернуть, мы должны заранее предупреждать участников дорожного движения о предстоящем перестроении в другую полосу движения.

ВНИМАНИЕ: включение сигнала поворота не означает получения приоритета проезда. Помните, что независимо от того, что включен сигнал поворота, мы обязаны уступать транспортным средствам, которые едут в полосе движения, куда мы намерены перестроиться!. Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться

Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться.

Особая ситуация возникает на перекрестках, отмеченных табличками 8.13 «Направление главной дороги». Речь идет о том, когда главная дорога на перекрестке изменяет свое прямолинейное движение в другую сторону (направо/налево и т. д.). Многие водители (даже опытные) часто не знают, нужно ли включать поворотники при сочетании знака «Главная дорога» с информационной табличкой 8.13, указывающей на изменение направления дороги с приоритетом. 

Многие водители в этом случае думают, что раз мы поворачиваем, оставаясь согласно табличке 8.13 на главной дороге, мы не должны включать сигнал поворота. Но на самом деле, несмотря на то что мы согласно ПДД остаемся на дороге с приоритетом, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ включать сигнал поворота. Это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Да, при повороте на перекрестке, где висит табличка 8.13, мы, поворачивая в сторону, куда меняет направление главная дорога, хоть и остаемся на дороге с приоритетом, тем не менее выполняем маневр (поворачиваем). А раз поворачиваем, то согласно пункту 8.1 ОБЯЗАНЫ включить сигнал поворота заблаговременно. 

А нужно ли тогда включать сигнал поворота, если мы продолжаем движение прямо, уже в сторону второстепенной дороги? В этом случае мы не меняем направление движения, соответственно, согласно ПДД поворотники не включаем. 

К сожалению, очень часто на российских дорогах ГОСТы при установке и размещении дорожных знаков не соблюдаются. Речь идет о ГОСТе Р 52290-2004. В нем прописано, что на дорожных знаках и табличках должны быть достоверные изображения и информация, которая соответствует реальной конфигурации дороги, пересечению дорог, схеме организации дорожного движения. Увы, не всегда в России этот ГОСТ соблюдается. В итоге многие дорожные знаки путают водителей. Вот вам пример, когда дорожные знаки, с одной стороны, указывают на необходимость включения сигнала поворотов при движении по главной дороге, которая уходит левее, но существующая дорога не позволяет сделать однозначного вывода о необходимости включения поворотников:

А вот вам другой пример, когда, оставаясь на дороге с приоритетом (главной дороге), согласно существующей схеме движения, дорожной ситуации и присутствию дорожных знаков, установленных по ГОСТу, водители, оставаясь на главной дороге, не обязаны включать сигналы поворота.

В случае же движения в сторону второстепенной дороги в этих примерах водители обязаны заблаговременно включить поворотники.

Фото с сайта: instructor53.ru

ПДД — Пункт 11

Признаком того, что движущееся впереди транспортное средство намеревается повернуть налево или развернуться, могут служить: – включение сигналов поворота; – снижение скорости движения и включение стоп-сигналов.

Лишь убедившись в безопасности маневра, можно включать указатели поворота, но помнить, что это не дает никаких преимуществ в движении (см. комментарии к пункту 8.2 Правил).

Выезд для обгона через прерывистую, завершение через сплошную — нарушение или нет?

в общем жду ваших комментариев, и направление защиты, суд районный следующий 11 августа.

кстати завтра подьеду в областное ГИБДД и напишу жалобу на данного человека ато подписал ответ а ПДД не знает а является заместителем начальника практически все решения судов до районов включительно такие. от 16 апреля 2009 г.

Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный

Завершение манёвра и стоп-линия 13.7.

Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка.

Между тем, останавливаться перед стоп-линией Вы обязаны только при запрещающем сигнале светофора: 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16). А границы перекрёстка определяются началами закруглений края проезжих частей дорог, которые примыкают к перекрёстку: Для наглядности вот перекрёсток и его границы соответственно пункту 1.2 ПДД:

Если при таких обстоятельствах Вам будет выписан штраф — независимо, на камеру автофиксации или непосредственно сотрудников ГИБДД, то такой штраф неправомерен.

Как вы используете сигнал поворота на перекрестке с круговым движением?

У большинства водителей не вызывает трудности разобраться, как и когда включать сигналы поворотов при проезде перекрестка с круговым движением. Например, если мы собираемся покинуть кольцевую развязку при первом же повороте, то должны использовать правый поворотник, прежде чем повернуть (выехать с круга направо). Также нет сомнений в том, что мы должны использовать сигналы поворота при перестроении в другую полосу при движении по кругу, не забыв при этом пропустить автомобили, которые едут в полосе, куда вы собираетесь перестроиться.

Сомнения у многих водителей начинают возникать по поводу использования левого поворотника

Вы обращали внимание, что перед кругом многие водители включают левый поворотник? Как думаете, это правильно? На самом деле нет. Перед кругом водители обязаны включать правый поворотник, поскольку движение на перекрестке осуществляется против часовой стрелки, соответственно, другие траектории движения запрещены, а значит, можно включать только правый сигнал поворота. 

 

Фото с сайта Drive2.ru

Обратите внимание: когда вы выехали на круговое движение, если не собираетесь совершать правый поворот, вы согласно ПДД обязаны выключить правый поворотник и осуществлять дальнейшее движение по кругу без сигналов поворота. При съезде с круга вы заблаговременно также обязаны включить правый поворотник

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Завершил маневр? Не важно

Очень много споров происходит при разборе ДТП или просто ситуаций, при которых точно не определено понятие «завершенный маневр». Я тоже завороженный этим термином поднял эту тему.

1. Начало движения, перестроение, поворот (разворот) и остановка Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Для этого лучше всего подойдет запись с видеорегистратора, на котором дополнительно фиксируется скорость.

В протоколе пишите, что имеется запись с видеорегистратора и вы её предоставите на разборе. Саму запись можно показать сотрудникам ДПС, но не отдавать.

У вас обязательно должна остаться копия.

Если действовать так, то как минимум обоюдное нарушение у вас есть, а возможно и доказательство вашей полной невиновности. К сожалению, против вас будет играть устоявшееся мнение, что если сзади, то виноват, но нет ничего не возможного. При поводороте налево или развороте вне перекрестка то же самое: При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Тут все более однозначно. Нигде не сказано во время поворота или разворота.

Чтобы тема не потерялась буду делать её копию у себя в блоге.

Окончание маневра на перекрестке пдд

Вам нужно было тормозить до полной остановки, а не маневрировать.Если в стоячего вас ударят, то платит ударивший.

я конечно понимал что уже наверняка и желтый прошел свет — но я был уже на перекрестке! — что мне стоять по середине?

А зачем ты выехал на мигающий зеленый? Да еще видя, что впереди тебя едут машины, которые потенциально могут затормозить и ты окажешься посереди перекрестка.

я конечно понимал что уже наверняка и желтый прошел свет — но я был уже на перекрестке! — что мне стоять по середине? И зачем было отдавать протокол гайцам если объяснение еще не дописаны?

Хотя, конечно, если считаешь, что прав и душа требует «справедливости» — протестовать в суде и пытаться доказать, что светофор не такой уж и красный. Сам стараюсь на мигающий не гонять, было пару раз, что вставал из-за пробки посреди перекрестка, правда без гайцев обходилось!))) просто тупят иногда .

Не дал завершить маневр на перекрестке

Завершать или не завершать? Разбор неоднозначных ситуаций на перекрестках Пытаетесь кого-то опередить при смене сигнала светофора — есть риск попасть на машину, завершающую маневр. Что хотел, то и получил. А автомобилист.

Ну, каждый видит такие ситуации, когда в последний момент на моргающий сигнал кто-то пытается проскочить. Интересно, что мы сами оказались в роли автомобилистов, не успевших завершить маневр.

Водитель Toyota перед нами не решился переезжать большое пересечение и застыл, хотя формально он уже пересек линию, то есть находился на перекрестке. Нам этот сюжет показался примечательным и характерным: вот тот самый случай, когда нужно было дать завершить маневр!

Ведь так? Это не единичный случай, когда прямое движение в Минске лишается приоритета и «зажимается» в тиски поворачивающих налево.

Можно ли завершать обгон, когда появляется сплошная разметка?

ПДД запрещают перемещение транспортных средств по сплошной либо заезд на данную линию. Такие действия трактуются, как выезд на встречную полосу, и жестко пресекаются. Споры между водителями и полицейскими по поводу того, действительно ли автомобилисты нарушают ППД в случае пересечения сплошной линии разметки при завершении маневра, объясняются двумя причинами:

  • непониманием, как трактуются соответствующие нормы КоАП;
  • повреждением (стиранием) дорожных линий.

Общий порядок, закрепленный постановлением пленума Верховного суда, следующий: если автомобилисты выехали на встречную полосу на прерывистой линии, но закончили обгон на сплошной — это прямое нарушение ПДД. Такая трактовка объясняется тем, что водители несут полную ответственность за собственные действия на дорогах. То есть, управляя транспортным средством, человек обязан:

  • постоянно следить за ситуацией на дороге;
  • самостоятельно оценивать дистанцию между соседними автомобилями;
  • избегать действий, способных привести к аварии.

Это означает, что если начал обгон на прерывистой, водитель должен заканчивать маневр до появления сплошной и вернуться в свою полосу.

Дорожная разметка по ПДД

Применительно к рассматриваемому случаю ППД устанавливает три возможных варианта линии разметки, наносимой на проезжую часть:

  • сплошная;
  • прерывистая;
  • предупредительная.

Последняя сигнализирует водителям о скором появлении сплошной. То есть, если обгон начат на прерывистой, и появилась предупредительная линия, необходимо вернуться в прежнюю полосу движения. Данное правило распространяется и на случаи, когда совершается маневр рядом с тихоходным транспортом (трактор и иное), который обязан открывать дорогу для других видов автомобилей.

Для завершения маневра при обгоне до появления сплошной должно быть достаточно места. И это также должен оценивать автомобилист.

Причем даже отсутствие предупредительной разметки не всегда позволяет избежать штрафных санкций.

Какими нормативными актами регулируется?

Порядок и условия совершения обгона регулируются разделом 11 ПДД. В правилах дорожного движения также определены сведения, касающиеся особенностей нанесения разметки (место, тип, цвет и другое). Аналогичная информация содержится в статье 12.15 КоАП. А в пункте 4 указанного раздела Кодекса приводятся сведения о наказаниях за случаи, когда водитель не успел завершить обгон до появления сплошной.

Ситуации, при которых нельзя завершать выезд на данную линию

Маневр на сплошной выполнять запрещено, вне зависимости от сложившихся на дороге обстоятельств, в том числе и при:

  • обгоне транспортных средств, включая тихоходные;
  • повороте на смежную дорогу;
  • возникновении препятствий.

Последний пункт означает следующее: если перед автомобилем возникает препятствие, водителю необходимо повернуть в сторону, противоположную встречному движению (даже если придется выехать на обочину).

Когда допускается завершение маневра?

Единственный случай, который не карается штрафами, если водители завершили обгон на сплошной, — когда машина движется по узкой дороге, со стертой или плохо различимой из-за грязи либо иных факторов разметкой. Также в ПДД предусматриваются две ситуации, когда подобные действия не являются правонарушением:

  • обе полосы располагаются вместе, а машина совершает разворот либо въезжает на стоянку или выезжает с парковки;
  • автомобиль движется со двора и поворачивает налево (по ходу движения остального транспорта).

Новые пдд о завершении маневра

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Вопрос Ответ Опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Разметка 1.1, которая является сплошной линией.

Разметка 1.5 (разделительная линия) и разметка 1.6 (линия приближения). Знаки 3.21, 3.23, 3.31. Знаки 3.20 и 3.22.

Водителю запрещается выполнять обгон, если: — ТС, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; — ТС, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; — следующее за ним ТС начало обгон; — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому ТС, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Мы продолжаем разбирать ситуации с нарушениями ПДД, которые нам предоставила ГИБДД. До написания этой статьи мы разобрали 15 ситуаций.

Определение: «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Правила обгона, опережения, встречного разъезда: 11.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Раздел 11 ПДД регламентирует осуществление сразу трех маневров – обгона, опережения и встречного разъезда. Прежде чем детально рассмотреть каждый из них, необходимо четко их разграничить и понимать их отличие.

Особенно это касается «обгона» и «опережения» и следует точно знать в чем разница между этими понятиями. Обгон – это очень сложный и опасный маневр.

Последствия неправильно выполненного обгона могут сказаться на водителе двояко: с одной стороны, в виде значительного административного взыскания; с другой, — в форме ДТП, связанного, как правило, с жестким лобовым столкновением.

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью.

Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.

Автомобили

» : 28.08.2019

Завершение маневра на красныйО том, что обозначают сигналы светофора, учат детей еще в школе.

В данном случае водитель карается штрафом до 700 рублей, в соответствии со статьей 12.12 КоАП.Завершение маневра или проезд на красный свет?

Процедуры использования аллеи или подъездной дороги слева аналогичны вышеизложенным, за исключением того, что вы должны очистить бордюр или край дороги и зайти в переулок или подъездную дорогу, а не останавливаться там.

Пдд глава 8

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала

0 0 Современный всевозрастающий ритм жизни диктует свои условия. Желание поспеть всюду и вовремя приводит к росту количества автомобилей на дорогах. Возможно, поэтому все чаще совершаются обгоны с пересечением сплошной осевой разметки.

Этот маневр состоит из трех действий:

  1. опережение впереди идущего ТС;
  2. выезд на левую или встречную полосу движения;
  3. возврат на свою полосу движения.

Перед тем как начать обгон, следует убедиться, что помех со стороны других автомобилей нет, ваша машина не создаст опасной ситуации, а расстояния для совершения маневра достаточно.

Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков

Подъезжая к любому перекрестку, необходимо в первую очередь определить его тип: регулируемый или нерегулируемый пункт 2 алгоритма движения через перекресток

Это очень важно, так как правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга

В подавляющем большинстве случаев вы на перекрёстке никакой разметки не увидите. На перекрёстках линии разметки разрываются иначе через перекрёсток никакое движение будет невозможно. Но иногда разметку наносят и на перекрёстке, правда, не любую, а специальную. На данном участке дороги осевая линия комбинированная, состоящая одновременно и из сплошной и из прерывистой линии.

Жесты при помощи рук:

— рисуют в воздухе круг и одновременно указывают вниз – у Вас спущено колесо;

— «хлопают» ладонью по воздуху или ладонь (палец) подняты вверх –вероятно открыт багажник;

— большой палец опущен вниз — открыт люк бензобака;

— ладонью хлопают по плечу — впереди Вас ожидает пост ГАИ;

— вытянутая рука вперед равнозначна миганию «аварийкой» — означает спасибо; а также это может обозначать знак приветствия;

— «мигание» кистью руки – Вы не включили фары;

— показывают на дверь – вероятнее всего она не плотно закрыта, либо что-то застряло (ремень, пальто);

— руки скрещены — впереди образовалась «пробка» или ДТП;

— согнутая в локте рука с переменно сжимающимися и разжимающимися пальцами — Вы забыли о работающем поворотнике, немедленно выключите его;

— показывают на глаз — Вы не включили поворотник;

— увидели фигу — Вас информируют о застрявшем камне в двойном колесе (обычно заднем);

— решили пропустить пешехода — махните ему рукой;

— указывают на обочину — следует остановиться, возникла какая-то проблема в машине.

В наше время всё чаще автовладельцы применяют оповещающие сигналы и жесты, которые направлены на безопасность и уважение друг к другу. Поэтому не стоит использовать их просто так.

Однако не забывайте всё же убедиться в безопасности, прежде чем совершить какой-либо манёвр. Удачи на дорогах!

Видео: «Азбука жестов водителей» начало 14 минут 45 секунд

https://youtube.com/watch?v=arhErDcNlro

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

  • Плохое самочувствие? За руль не садись!
  • Различие масел с обозначениями 10w40, 5w40, 0w20, SAE 30
  • Как сэкономить топливо (бензин, дизель), несколько эффективных, проверенных советов
  • Как правильно настроить боковые зеркала и зеркало заднего вида
  • Параллельная парковка автомобиля задним ходом — как парковаться задним ходом

Перестроение

Перестроением называется выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Водители перестраиваются, когда меняют полосу движения, выполняют объезд или обгон.

Также перестроение бывает необходимо перед поворотом, разворотом, началом и окончанием движения.

Согласно правилам маневрирования, при перестроении водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые перестроения не совершают. Водитель, движущийся по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто только собирается занять эту полосу.

Однако бывает и так, что два попутных ТС хотят перестроиться одновременно — одно с левой полосы вправо, а другое — с правой полосы влево. В этом случае действует правило помехи справа — у кого есть помеха с правой стороны, тот и должен уступить дорогу.

Если справа от вас помехи нет, значит, вы должны перестроиться в первую очередь и освободить полосу второму ТС.

Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД

Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:

  • за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
  • за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
  • за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
  • за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.

Рекомендуем прочитать о правилах разворота. Из статьи вы узнаете о видах разворотов на автомобиле, выполнении разворота согласно ПДД, запрещенных местах для маневра, штрафах за нарушение.

А здесь подробнее о том, как избежать ДТП при перестроении.

Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем

Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь

Штрафные санкции

Пересечение сплошной линии, вне зависимости от причин совершения этого деяния, карается штрафными санкциями.

Размер штрафа за обгон по сплошной

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Если водитель начал маневр на прерывистой, а закончил на сплошной линии, то в отношении автомобилиста составляется протокол о нарушении ПДД. За такое противоправное действие полагается штраф в размере 5 тысяч рублей. При повторной фиксации данного правонарушения на дорожные камеры накладываются аналогичные санкции.

Если действия водителя создавали опасную ситуацию либо привели к аварии, то вместо штрафа изымаются права сроком на 4-6 месяцев. При повторном нарушении ПДД документ изымают на год.

Можно ли оспорить данное нарушение?

Вне зависимости от причин наложения штрафных санкций, граждане вправе обжаловать решение полицейского в суде. Основным доказательством для вынесения положительного для автомобилиста решения являются нарушения, совершенные дорожными службами при нанесении разметки, либо наличие загрязнений на поверхности последней. В подобных случаях суд нередко не наказывает за обгон.

Можно ли избежать штрафа за поворотник (указатель поворота) или заплатить штраф со скидкой

 Предыдущий абзац фактически уже упомянул, что штрафа может и не быть. Ведь в некоторых случаях инспектор может выписать предупреждение. Так за предупреждение будут следующие обстоятельства: раскаяние, признание вины, отсутствие штрафов за последние полгода (неоплаченных и их наличие вообще). Если же избежать штрафа все-таки не удалось, то можно заплатить его со скидкой в 50 процентов.  Статья 32.2 КоАП РФ допускает оплату по статье 12.14 КоАП РФ со скидкой, но при условии, что штраф будет оплачен до 20 дней с момента вынесения постановления. Более подробно в статье «Как заплатить штраф со скидкой».

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Ссылка на основную публикацию