Первый шаг к списанию авто и техническая экспертиза

Мошенники «погреют» руки на утилизации машин

27.10.2009  |  

Автохлам в обмен на деньги

Речь идет об утилизации автомобилей старше 10 лет, причем как российского производства, так и иномарок. Планируется, что всего на программу в следующем году будет потрачено около 10 млрд. руб. В соответствии с документом, который готовит Министерство промышленности и торговли, автолюбители, у которых машина находится в собственности не менее года, смогут сдать ее на утилизацию, получив взамен сертификат на 50 тыс. руб., которые будут засчитаны в качестве первого взноса при покупке нового автомобиля. С использованием таких сертификатов можно будет приобрести как российские автомобили, так и иномарки, собранные в РФ. По программе утилизации планируется выкупить и утилизировать около 200 тыс. машин. Первыми под эксперимент попадут Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород.

Прибавка к пенсии

Как и в случае со страховыми выплатами, программа утилизации будет представлять интерес не только для законопослушных граждан, но и для различных мошенников, которые смогут «работать» как в одиночку, так и целыми группами. В частности, вот пример, для «подъема» дополнительных денег и обычным автовладельцем. Машина, предназначенная для утилизации, полностью обследуется на возможность замены еще вполне сносных узлов и агрегатов, после чего дееспособные детали заменяются аналогами, предназначенными на выброс. Потом, те детали, которые были демонтированы из автомобиля, реализуются на вторичном рынке запчастей.

Поделим поровну

Желающий приобрести автомобиль договаривается с владельцем автохлама, после чего тот сдает автомобиль, потом покупает «для себя» (за деньги первого) новую машину и «продает», «передает», «доверяет», «дарит» и т.п. ее настоящему владельцу. В принципе, вариантов много, их массовое применение зависит от размера различных пошлин, собираемых при той или иной сделке. Можно не сомневаться, что в данной области появятся целые посреднические «фирмы», предлагающие купить автомобиль «со скидкой». За примерами ходить далеко не надо, почти на каждом столбу в крупных городах висят объявления – «Помощь при сдаче на права и прохождении ТО».

Чиновники переймут зарубежный опыт

Напомним, что прошедшим летом в Германии разгорелся нешуточный скандал. В Африку и страны Восточной Европы нелегально вывезли из Германии для продажи свыше 50 тыс. автомобилей, отправленных ранее на утилизацию в рамках программы по обновлению автопарка страны. По заявлению представителей криминальной полиции Германии, каждый десятый автомобиль, предназначенный для сдачи в утиль, перепродается в другие страны. В российском варианте, вряд ли удастся перепродать сданный автомобиль, но вот организовать массовый съем запчастей, мало-мальски пригодных для использования в б/у автомобиле, вполне возможно.

Мнение эксперта. Заместитель начальника отдела продаж ГК «Торгмаш» Павел Ляменков:

«Будут распространяться много схем мошенничества. Первая стадия – получение сертификата на 50 тыс. руб. Здесь начнется – от банального подделывания документов, до более изощренных методов, с участием «мертвых» душ. Слабое место этой системы в том, что после вручения сертификата машина утилизируется. И, в какой она была комплектации, никто и никогда не узнает, а заодно, какие номерные агрегаты на ней были, тоже будет покрыто мраком… Вполне вероятно, что сертификаты будут получать и лишь под документы, а не под автомобили, т.е. автомобиль, за который получен сертификат, никогда не будет сдан в утиль, а будет продан на запчасти… Можно сколько угодно долго рассуждать, какие схемы мошенничества будут существовать, но неизменным остается одно – если есть какой-либо денежный поток государственных средств, то обязательно найдутся соответствующие люди, которые часть этого потока направят в свои карманы. После получения сертификата будет стоять задача его обналичивания, тут все проще, например, покупка в автосалоне автомобиля и сдача его обратно в автосалон под мнимым предлогом. Если система контроля будет выстроена четко и на разных уровнях будет осуществляться должный контроль исполнения, тогда люди перестанут ездить на «помойках», а самая дешевая колымага будет стоить не менее 50 тыс. руб».

Как сдать машину в утиль без машины

Что касается того, как списать авто в утиль без документов и без машины, то согласно приложению №2 административного регламента МВД России N 605 предоставлять машину для осмотра в ГИБДД, чтобы сдать авто в утиль, не нужно.

«Осмотр ТС не требуется:
— При замене документов, регистрационных знаков взамен утраченных, пришедших в негодность;
— Изменение фамилии, имени, отчества, наименование организации, адреса регистрации;
— Прекращение регистрации в связи с утилизацией, утратой, хищением ТС».

Выписка из закона №130-23В в редакции от 23.06.2016г.

Утилизация автомобиля без покупки нового автомобиля не может стать основанием для участия в программе утилизации и получения денежной компенсации.

№2 [Вторичные металлы, 2010]

Научно-технический и производственный журнал для руководителей и специалистов-ломопереработчиков о проблемах, технологиях, правовом поле рынка вторичных металлов.

Эксперимент по утилизации автомобилей . . . . . . . . . .22 Ю.М. Воронцов. При полу% чении заполненного свидетель% ства об утилизации гражданин по% купает новый автомобиль из пе Вот с такой от% меткой и подписью представителя ГИБДД автомобиль доставляется на пункт утилизации. Здесь сочетается опыт и производителя транспортного средства, и наш опыт по утилизации автомобилей. — Конечно, нужен комплексный подход к утилизации автомобилей и од% ной из целей данного эксперимента

Предпросмотр: Вторичные металлы №2 2010.pdf (0,8 Мб)

Наши дни

Сегодня компания борется за соблюдение экологических норм. Так, предприятие Форда планирует потратить почти два миллиарда долларов на развитие в Англии (на родине сборки) экологически чистых автомобильных технологий, а также создать полностью перерабатываемые автомобили. Компания поддерживает программу переработки старых авто, поэтому утилизация Форд всегда доступна в тех странах, где есть заводы концерна.

По мнению главы европейского отделения компании, экологичные машины должны стать общепринятым стандартом и быть доступны всем, независимо от финансового положения. Разработки компании будут применяться на таких марках как: Jaguar, Land Rover и Volvo. Все они принадлежат к одному семейству Ford.

Правила утилизации

Прежняя программа началась в 2010 году, но продержалась всего один год. Это связано с тем, что цена российских машин сильно повысилась, а вознаграждение за утилизацию осталось на прежнем ценовом уровне.

В сентябре 2014 года стартовала новая программа утилизации. Требовалось поддержать развитие российского автомобилестроения, на вознаграждение за утилизацию было выделено 10 миллиардов рублей. Однако в течение нескольких следующих месяцев продажи отечественных машин продолжали падать. Стало понятно, что быстрых результатов ждать от программы не стоит. Правительство приняло решение продлить ее как минимум до 2020 года.

На сегодняшний день программа все еще продолжает действовать. Цены за сдачу авто в утиль были установлены еще при старте программы в 2014 году (от 50 до 350 тысяч).

У водителей были надежды, что эти суммы с каждым годом будут расти, но этого не произошло. Несмотря на значительное подорожание автомобилей в связи с увеличением курса доллара и ростом инфляции.

С момента старта первой программы прошло много времени. В 2020 году ее условия сильно отличаются от первоначальных:

  • После утилизации старого ТС купить по скидке можно только новый российский автомобиль. Это относится и к иномаркам, которые собираются на территории РФ;
  • За сдачу легкового автомобиля в утилизацию полагается вознаграждение в 50 тыс. рублей;
  • Если к программе привлекаются дилеры, то за их работу придется заплатить (в среднем от 10 тыс. рублей);
  • При использовании программы Trade-In (обмена) автовладелец получает на руки 40 тыс. рублей (при условии, что в утиль сдается легковой автомобиль и приобретается его аналог);
  • Сдать машину в утиль разрешается только в том случае, если вы являетесь ее владельцем (ранее разрешалось утилизировать любые подержанные машины);
  • При утилизации микроавтобусов, джипов или внедорожников сумма компенсации будет более 50 тыс. рублей, конкретная цифра зависит от марки и модели автомобиля;
  • Максимальная сумма вознаграждения – 350 тыс. рублей (за сдачу автобуса или грузовика);
  • Воспользоваться программой разрешается, если автомобилю не менее 6 лет и в этот срок он использовался по своему прямому назначению;
  • Для утилизации машина должна находиться у вас в собственности более 6 месяцев;
  • Участниками программы разрешается стать только гражданам России;
  • Воспользоваться программой могут как отдельные физические лица, так и организации.

В 2020 году участниками программы стали многие известные российские и зарубежные марки: Автоваз, ГАЗ, УАЗ, Ford, Nissan, Volkswagen, Opel и многие другие.

Бумаги

Какие документы нужны для утилизации:

  1. Паспорт собственника.
  2. Технический паспорт ПТС.
  3. Свидетельство о госрегистрации.
  4. Госномера.
  5. Акт об утилизации.

Чтобы списать автомобиль грузового класса массой от 3.5 т, нужно сделать справку-разрешение в военкомате.

Авто без документов можно сдать только через посредников, в ГИБДД при личном обращении с вас спросят целый пакет. Паспорта ТС и свидетельства о регистрации сдаются по месту обращения. Обычно процедура снятия с учета занимает 10 дней, но лучше проверить лично, что все выполнено надлежащим образом.

Составление заявления

Нужный образец правильного заполнения заявления на утилизацию вы найдете в отделении дорожной полиции, куда планируете обращаться для проведения процедуры. Если возникнут дополнительные вопросы, их тоже можно будет задать сотрудникам. В бланке заявления указывают:

  • данные о собственнике авто;
  • информацию о самой машине;
  • причины списания;
  • дату.

Обязательно ставят подпись. Бланк с обратной стороны заполняет инспектор ГАИ.

Когда нужна доверенность

Для утилизации автомобиля нужны все перечисленные выше документы плюс генеральная доверенность, если заявление подает не владелец. В доверенности указывают все личные данные представителя (ФИО, возраст, пол, дата рождения, ИНН, прописка), прописывается, что третье лицо может принимать участие во всех происходящих этапах процедуры утилизации. Нотариальное заверение обязательно (услуга платная).

Необходимость предоставления авто для осмотра

Если решено, что девать старую машину оптимально путем списания в ходе процедуры утилизации, достаточно подать документы в ГАИ. Лично предоставлять автомобиль для осмотра не нужно. В ГИБДД вам обязаны утилизировать автомобиль без автомобиля.

Условия, при которых машина может быть утилизирована

Утилизация – оптимальное решение вопроса с избавлением от старого автомобиля, если он:

  • сильно изношен;
  • старый, не актуален для перепродажи;
  • не переоформлен новым владельцем после заключения сделки по генеральной доверенности;
  • угнан.

Если сдать автомобиль в утиль, управлять им по закону уже нельзя – используйте для транспортировки эвакуатор.

Этапы утилизации машины

Переработка автомобиля включает этапы:

  1. Удаление бензина, масла, жидкостей; снимается аккумулятор.
  2. Демонтаж аккумуляторов, которые используют вторично на рынке. Сортировка деталей на утилизацию.
  3. Транспортное средство перемалывают.
  4. Дробление и сортировка материалов (металла, резины, пластика).
  5. Доставка на производство.

Технологии переработки машин совершенствуются. Автомобильные остатки превращают в газы, а затем в метанол. Российские учёные разработали озонную переработку шин. За изобретение исследователи получили золотую медаль в Женеве. Специализированные предприятия применяют современные технологии при переработке сырья.

Рециклинг — популярный, но трудоёмкий процесс. На мировом рынке дефицит лома. Низкое качество материала, которое отмечают металлурги, связано с плохой переработкой сырья.

В связи с утилизацией автомобилей, используют шредерные установки, которых в России только 13. Такая техника измельчает и сортирует металл, пластик, стекло, резину. Облегчаются и сокращаются процессы обработки материала. В результате получают качественный лом.,

Проблемы утилизации отходов

Проблема увеличения массовой доли мусора давно тревожит экологов по всему миру. Огромное количество свалок наносит непоправимый вред планете, отравляя почвы и выбрасывая в атмосферу ядовитые вещества.

  1. Свалки – источники болезнетворных бактерий, рассадники вредных насекомых и грызунов, являющихся потенциальными источниками множества тяжелых заболеваний.
  2. На сегодняшний день уже загрязнены миллионы квадратных километров почв и воды мирового океана. Переработка мусора и повторное использование полученного сырья может остановить этот процесс.
  3. Усиливается парниковый эффект, что ведет к разрушению атмосферных слоев и существенному изменению климата.
  4. Количество мусора растет с каждым днем, так как в естественных условиях многие современные материалы разлагаются несколько десятилетий.

Однако даже несмотря на масштабность, проблема утилизации производимого человечеством мусора решаема. Утилизация отходов, основанная на комплексном подходе со стороны органов власти и населения может помочь в этом.

Алгоритм утилизации

Правительство России утвердило стратегию безотходной промышленности. Планируется до 2030 года уничтожить 85% отходов. Некоторые владельцы утилизируют автомобиль, не участвуя в программе. Алгоритм действия:

  1. Транспорт снимают с учёта в ГИБДД.
  2. Сдают машину в пункт приёма.

Копии и оригиналы документов подают в ГИБДД. Необходимые документы для утилизации автомобилей:

  • гражданский паспорт;
  • техпаспорт на ТС;
  • квитанция об оплате налога;
  • доверенность;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • номерные знаки.

Если автомобиль покупался по кредитным обязательствам, потребуется документ о полном погашении долга. Пакет документов для юридических лиц более обширный.

Образец заявления

Заявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД включает такие пункты:

  • название подразделения;
  • фамилию, имя, отчество;
  • причину уничтожения;
  • все сведения о машине (из паспорта ТС);
  • паспортные данные владельца.

Доверенность на утилизацию

В доверенность на утилизацию автомобиля включают:

  • паспортные данные сторон;
  • адрес доверителя;
  • запись что доверяют снять с учёта;
  • марку машины;
  • год выпуска;
  • номер двигателя, шасси, кузова;
  • кто выдал техпаспорт.

Документы для утилизации автомобиля заверяют у нотариуса, регистрируют, подписывают, ставят печать.

Снять машину в ГИБДД можно самостоятельно или заключить договор. Доверенность на юридическое лицо включает:

  • название организации;
  • адрес;
  • Ф.И.О. и должность;
  • паспортные данные;
  • место регистрации;
  • причину снятия с учёта.

Важно! Транспортное средство необходимо снимать с учёта в МРЭО. За машиной не должны числиться неуплаченные штрафы, налоги

Если нет документов на автомобиль, госномера или самого автомобиля

Транспортное средство сдают на переработку, даже если утеряны документы, номерной знак. Главное условие — доказать, что машина владельца. В пункте приёма потребуется только паспорт РФ. В ГИБДД выпишут справку из реестра.

Если покупатель не переоформляет документы на машину, налоги платит предыдущий владелец. Человек, за которым числится ТС, может оформить утилизацию без самого автомобиля.

Другие варианты

Если автолюбитель не собирается покупать новое авто марки Ситроен, программа Citroen Select станет для него неактуальной. В этом случае можно поучаствовать в льготных программах других автопроизводителей, продать свой автомобиль на вторичном рынке или сдать его на утилизацию. Последний вариант обычно выбирают в том случае, если транспортное средство поучаствовало в ДТП и находится уже в таком убитом состоянии, что продавать его уже нет смысла. Если же возможен вариант продажи, то естественно лучше выбирать его, т.к. можно выручить дополнительные средства. Сейчас в этом могут помочь различные интернет сервисы, например, крупнейший аукцион Карпрайс.ру.

Если выбран вариант утилизации, необходимо обратиться в любой утилизационный центр. В РФ они представлены во всех городах на ее территории. Такие услуги предоставляет большое количество автосалонов и автоцентров. Утилизация осуществляется бесплатно благодаря введенному в 2012 году обязательному утилизационному сбору. Специальная отметка о нем должна присутствовать в ПТС автомобиля. Если ее нет, за процедуру придется заплатить из собственного кармана.

Рециклинг отходов

Рециклинг отходов представляет собой переработку полезного мусора и отходов с целью их повторного использования и возврата в производственный процесс. Вторичная переработка позволяет существенно сократить объем необходимого сырья, так как его эффективно заменяет переработанный мусор. Метод включает в себя:

  1. Цикличное применение мусора.
  2. Изготовления новых предметов из отработанного сырья.
  3. Расщепление мусора и выделение полезных компонентов.
  4. Получение электроэнергии при сжигании отходов.

Механический

Включает в себя все процессы, основанные на разрезании и измельчении отходов. В дальнейшем все полученные материалы перерабатываются и используются вновь. Возможные варианты использования напрямую зависят от качества полученного материала после переработки. Главный минус подобного метода – недостаточное качество сырья в сравнении с новыми материалами, обладающими большей прочностью.

Инсинерация

В данном случае утилизация отходов представляет собой сжигание сырья с целью получения тепловой энергии. Достоинства метода:

  • эффективное сокращение объемов мусора;
  • уничтожение опасных веществ;
  • количество выделяемой энергии превышает тот же показатель, получаемый при сжигании угля и торфа.

Главным недостатком метода является возможный выброс ядовитых газов в атмосферу. Даже установка современных фильтров не решает проблему полностью.

Пиролиз

Пиролиз основывается на методе бескислородного сжигания, процесс исключает горение, а в результате происходит распад материалов на более простые вещества. Существует два типа пиролиза:

  1. Низкотемпературный.
  2. Высокотемпературный.

Применение этой методики позволяет получить качественное вторичное сырье и топливо, которые могут быть использованы как альтернатива другим природным источникам энергии. Шлаки, остающиеся после завершения процедуры пиролиза, отличаются небольшим номинальным объемом, и подлежат утилизации на обычных полигонах для ТБО.

Химический

Суть методики утилизации отходов заключается в воздействии различными химическими веществами на отсортированные отходы одного типа, в результате чего получают готовое сырье, которое может быть использовано в производстве. Чаще всего этот метод используется для переработки строительного мусора.

Немного об истории марки


Наладив производство практичных и недорогих автомобилей, Генри Форд улучшил жизнь множества людей.

Еще с детства у Генри проявлялся интерес к технике. В 12 лет он оборудовал собственную мастерскую, в которой впоследствии собрал паровой двигатель. До того, как Форд был назначен главным инженером Edison Illuminating, он успел поработать машинистом, конструктором и на лесопильном заводе. В 1896 Генри Форд сконструировал первый в мире квадроцикл, поставив двигатель внутреннего сгорания на велосипедную раму.

Вскоре Форд оставил свой пост и построил собственный завод недалеко Детройта. Предприятие обанкротилось спустя год, но американец собрал несколько гоночных автомобилей. В 1903 Форд вместе с дюжиной других бизнесменов, основал компанию Ford Motor, в том же году был продан первый автомобиль. Именно этот первооткрыватель внедрил конвейерную сборку, что позволило поставить на поток производство популярного автомобиля марки «Т».

В 1919 году Форд с сыном выкупили все акции предприятия и стали единственными владельцами.

Основные виды отходов

Отходы, производимые человечеством, можно разделить следующим образом:

  • по месту образования;
  • в зависимости от стадии производственного цикла;
  • по виду производимого мусора;
  • по степени опасности для окружающей среды и здоровью населения;
  • по предназначению;
  • по величине запаса и объема образования;
  • по степени изученности и существованию систем утилизации.

По происхождению:

  1. Промышленные. Этот тип бытовых отходов является результатом производственной деятельности.
  2. Строительные. Накапливаются при строительно-монтажных работах, возведении и сносе домов, строительстве дорог и прочих объектов инфраструктуры.
  3. Медицинские. К этой категории относится весь мусор, произведенный в медицинских учреждениях любого типа.
  4. Радиоактивный мусор.
  5. Твердые бытовые отходы. Образовываются в жилых секторах, магазинах, образовательных и социально-бытовых учреждениях. Как правило, это товары, утратившие свои потребительские свойства, а также крупногабаритный мусор, дорожные и дворовые отходы.

Бытовые отходы могут быть:

  1. Биологическими (пищевые, деревянные, кожаные и костные останки). Такой мусор быстроразлагаем и не несет никакой опасности.
  2. Небиологическими (бумажные, пластиковые, металлические, текстильные, стеклянные и резиновые останки). Эти виды отходов разлагаются 2-3 года, причем процесс сопровождается выделением токсичных веществ, несущих опасность для природы и здоровья человека.

В зависимости от агрегатного состояния отходы могут быть:

  • твердыми;
  • жидкими;
  • газообразными;
  • пастообразными;
  • гелеобразными;
  • в виде суспензий и эмульсий.

Стоимость процедуры

Многие сторонники утилизации ошибочно считают, что необходимо нести какие-то финансовые потери. Однако на самом деле все не так. Чтобы отдать свою машину на переработку, вам не нужно ничего платить и более того, на этом можно немного заработать. Существует два варианта избавления от старой машины:

  • Официальная программа утилизации, которой граждане могут воспользоваться бесплатно.
  • Разбор машины и сдача ее на металлолом.

Что касается самостоятельной «утилизации» (сдачи авто на металлолом), то этот вариант может принести вам от 30000 до 40000 рублей.

Однако подобная схема применима для старых транспортных средств. Если же вы покупаете автомобиль сейчас, то вам придется уплатить утилизационный сбор:

  • Для легковых – 20000 рублей.
  • Для грузовых – 150000 рублей.

Эта сумма может изменяться в зависимости от возраста, объема мотора и других факторов. В таком случае базовая ставка будет умножаться на коэффициент. С 2014 года действует закон, согласно которому утилизационный сбор для новых легковых автомобилей будет колебаться от 10000 до 70000 рублей, а для грузовых – от 90000 до 450000 рублей.

№5 [Транспорт Российской Федерации, 2015]

На страницах журнала освещаются вопросы транспортного законодательства, инвестиций в отрасли, развития государственно-частного партнерства, таможенной и
транзитной политики государства, реализации транспортных инфраструктурных объектов, внедрения информационных технологий и обеспечения безопасности на транспорте, перевозок и логистики, профессиональной подготовки кадров.

общее количество автомобилей, подлежащих списанию и утилизации. ; • состояние 2 – эксплуатация автомобиля; • состояние 3 – ликвидация автомобиля (утилизация и рециклинг эксплуатации автомобилей с системой ликвидации АТС (утилизацией, системой авторециклинга). автомобиля в состояние его утилизации. общее количество автомобилей, подлежащих списанию и утилизации.

Предпросмотр: Транспорт Российской Федерации №5 2015.pdf (0,5 Мб)

Переработка автомобиля

Схема современного авторециклинга включает в себя следующие стадии:

  • слив на мобильных установках топливно-смазочных материалов;
  • разукомплектование автомобилей с предварительной сортировкой по видам материалов;
  • измельчение на шредерных установках непригодных для использования деталей автомобилей;
  • очистка  от пыли и грязи, сортировка и отделение неметаллических частей;
  • брикетирование вторичных материалов.

Система авторециклинга должна обеспечивать:

  • Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность всех участников данной системы.
  • Развитие инфраструктуры сбора, транспортировки и переработки изношенных деталей и автомобилей.
  • Механизмы финансирования затрат, связанных с утилизацией отслуживших автомобилей.
  • Систему требований к предприятиям, занимающимся утилизацией автомобилей.
  • Систему требований к разработчикам и производителям отечественных автомобилей и импортерам автомобилей зарубежного производства.
  • Систему контроля за выполнением положений федеральной концепции.

В процессе эксплуатации, так что в сумме теряется около 25% от первоначальной массы автомобиля. Эти потери, в основном, связаны с истиранием резины покрышек, коррозией металлов, а также с неоднократными заменами некоторых деталей и узлов автомобиля, таких как: аккумулятор (3-4 шт. за время эксплуатации), покрышек (около 16), масляных и топливных фильтров, тормозных колодок и некоторых других деталей, а также заменой горюче-смазочных и технических жидкостей (масла, тосол, тормозная жидкость и т.д.). Все эти вещества попадают в окружающую среду и наносят ей ущерб. Некоторые из этих материалов теряются безвозвратно, например, жидкости, металлы при истирании, превращающиеся в мелкодисперсные частицы. Однако большинство материалов остаются на свалках и полигонах или просто где-нибудь ржавеют. Некоторые вещества могут годами лежать на свалках и не претерпевают никаких изменений своего химического состава, поэтому все эти вещества являются потенциальными перспективными ресурсами для последующей их переработки. А если учесть, что количество эксплуатируемых и вышедших из употребления автомобилей с каждым годом возрастает, то через 15-20 лет, по прогнозам экспертов, их количество будет настолько большим, что проблема их переработки станет ещё более актуальной, чем сейчас.

Рисунок – Материалы, входящие в состав автомобиля

В силу особенностей материалов, применяемых в автомобилестроении, вышедший из эксплуатации автомобиль является сложным, опасным отходом. В таблице 5 представлено содержание материалов в типовых автомобилях.

Таблица 5. Содержание материалов в автомобилях

Программа утилизации в 2014 году

На металлолом

2012 год порадовал введением утилизированных сборов, в 2013 году правительство установило единые правила взимания этого налога, остается только догадываться, какие изменения в законе о утилизации будут приняты для нас – автовладельцев – в 2014 году. Перспективы расплывчаты, если учесть тот факт, что депутаты до сих пор не приняли общую схему смягчающих мер, касающихся производителей и импортеров автотранспортных средств.

Для тех, кто задумался, как утилизировать автомобиль, но пока не решился это сделать, могут будут предусмотрены особые меры. ГИБДД получат дополнительные права, касающиеся машин, подлежащих утилизации. Например, планируется ввести принудительную переработку транспортных средств в металлолом. В нескольких российских городах уже имеются комиссии, обязанность которых заключается в выявлении проблемных автомобилей, поиск и оповещение их владельцев об административном наказании. Минпромторг уверен, что утилизация 2014 года изменит ситуацию в стране.

В утиль

Стоит согласиться, что утилизация машин действительно необходима нашей стране. Потому как захламление городов неликвидными автотранспортными средствами ставит под угрозу экологическую обстановку в целом. Подобные эксперименты с утилизацией авто проводились в 2010-2011 годах, однако проект носил рекомендательный характер. На сегодняшний день существует уверенность, что 2014 год поставит точку и примет строгие обязательства не только для владельцев машин, но и для импортеров и продавцов, а также производителей.

Как бы там не было, автолюбители готовы к радикальным переменам. Согласно данным опроса Росстата, более 75% россиян относятся к программе «Утилизация 2014» более чем положительно, а это является убедительным фактом правильно выбранного направления. На конец октября – начало ноября этого года назначено рассмотрение законодательных проектов, которые реорганизуют схему смягчения утилизационного налога для отдельных плательщиков. Но лучший выход из сложившейся ситуации не задумываться, как утилизировать автомобиль, а сделать это сегодня и получить за это деньги.

Ссылка на основную публикацию