С 1 июля тариф системы «платон» повысили

Порядок постоплаты

В конце 2016 года, в систему «Платон» была введена возможность постоплаты.

Справка! Постоплата – это уникальная возможность для пользователей системы «Платон» вносить средства на счет за пройденный километраж пути по факту, а не авансовым платежом.

Возможность внесения постоплаты доступна только исходя из следующих условий:

  • возможность оплаты по факту проезда доступна только тем пользователям, которые зарегистрированы в системе не менее 2 месяцев подряд;
  • владелец автомобиля не должен иметь непогашенные штрафы за передвижение по трассам федерального значения без внесения платы и не должно быть просроченных задолженностей;
  • за автомобилем должно быть закреплено бортовое устройство системы.

Что касается отсрочки, она предоставляется на срок до 1 месяца. Чтобы получить подобное разрешение на постоплату, необходимо подать заявление оператору системы. После этого, оператор системы уведомит пользователя о предоставлении или об отказе в подключении этой услуги на протяжении одной недели с момента подачи заявления. Отсрочка будет предоставлена с первого числа следующего месяца после получения уведомления.

Чтобы произвести оплату по пройденному километражу, естественно необходимо быть зарегистрированным в системе и подходить под все условия и требования. Чтобы внести средства на свой счет, достаточно пополнить его посредством:

  • Сбербанк;
  • QIWI-кошелек;
  • Мобильный платеж;
  • Стационарными терминалами оплаты и т.д.

Преимущества оплаты по факту пройденного пути очевидны:

  • возможность оплачивать не сразу всю сумму, а частями в течение месяца;
  • возможность месячной отсрочки.

В случае возникновения просрочек, система автоматически отключит опцию постоплаты

Очень важно вовремя оплачивать все свои штрафы и погасить просрочки. Также не стоит забывать о том, что только соблюдение всех правил дорожного движения, гарантирует безопасность всем участникам дорожного движения.

Как получить бортовое устройство

С владельцем ТС, который зарегистрировался в системе Платон, заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Для этого необходимо обратиться в один из информационных центров. Физические лица должны предоставить копию паспорта или другого документа для удостоверения личности и предъявить подлинник документа. Список необходимых документов приведен ниже:

Индивидуальные предприниматели Юридические лица, зарегистрированные в РФ Юридические лица, зарегистрированные НЕ в РФ
Копия свидетельства о госрегистрации ИП Копия свидетельства о госрегистрации юридического лица Копия свидетельства о госрегистрации юридического лица
Копия свидетельства о постановке на налоговый учет Копия свидетельства о постановке на налоговый учет Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ (если владелец состоит на налоговом учете в РФ)
Копия документа, удостоверяющего личность (и оригинал документа для сверки) Копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица Копия документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.
Копия положения о филиале/представительстве – (при наличии)

Законодательная база

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Повышение платы

В целом, взимание платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу от 12 тонн, регламентирует постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504.

В дополнение к нему действует постановление Правительства от 03.11.2015 № 1191, которое уточняет некоторые вопросы взимания такой платы.

Повышение стоимости «Платона» в 2020 году регламентировано постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 843, которое внесло изменения в постановление № 1191.

Основные тарифы «Платона» на 2020 год за проезд большегрузов выросли. Так, с 1 февраля 2020 года размер платы за проезд по федеральным трассам составит 2 рубля 20 копеек за 1 километр. Отметим, что до 01.02.2020 брали 2 рубля 4 копейки.

Таким образом, плата в систему «Платон» с февраля 2020 года выросла на 16 копеек. Это плановая ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2019 года включительно. Причём планируемую изначально ежегодную индексацию платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносили трижды – в 2016-м, 2017-м и 2018-м годах, в том числе под давлением представителей ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также руководителей логистических компаний.

И уже известно, что с 1 февраля 2021 года тариф за проезд большегрузов поднимут до 2 рублей 35 копеек за 1 километр.

По официальной информации от Минтранса России, график изменения тарифа госсистемы «Платон» определен на 3 года вперед. При этом дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа.

Как пояснил глава Минтранса России Евгений Дитрих:

«…для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года – 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%».

Такой подход, по мнению министра, также позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

СПРАВКА

В госсистеме «Платон» на конец 2019 г. зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2000 км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, идёт реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

Использованы материалы пресс-центра Минтранса России.

Других изменений в отношении системы «Платон» в 2020 году не предусмотрено.

Расчет стоимости

Определение цены поездки выполняется двумя вариантами:

  • Составление карты маршрута.
  • Автоматическая система расчета специальным устройством.

Данный прибор может действовать автоматически и выполнить следующие операции:

  1. Сделать расчет пробега.
  2. Определить стоимость.
  3. Автоматически спишет деньги с баланса.

Прибор выдается на бесплатной основе в Росавтодоре. Функционирует он от сети 12 вольт, а деньги взимаются автоматически при пересечении дорожных рамок «Платона».

Карта маршрута создается из информации о будущем пути и состоит из:

  • Порядковый номер.
  • Государственный знак автомобиля.
  • Время и дата получения.
  • Срок действия.
  • Расстояние до пункта назначения по федеральной трассе.
  • Сумма платежа.

Карту можно получить следующими способами:

  1. В платежных терминалах.
  2. В Центре поддержки пользователей «Платона».
  3. Через мобильное приложение.
  4. В Личном кабинете на портале.

Время действия карты составляет 1 месяц. Использовать ее можно после выполнения платежа. Если карта не использована, то ее можно вернуть до начала срока действия. Многие российские перевозчики грузов установили в автомобили устройства «Платон», и только 13% из общего числа используют карты маршрутов.

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

Способы оплаты маршрутных карт:

  • с расчетной записи Владельца транспортного средства, открытого в Системе взимания платы
  • банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы, через электронный кошелёк Qiwi, а также через интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»
  • наличными в агентских терминалах партнёров: Qiwi, Сбербанк, Московский кредитный банк, Элекснет, в сети салонов Евросеть
  • с помощью мобильного телефона, используя платёжный сервис МОБИ.Деньги

Способы пополнения расчётной записи:

  • безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы
  • банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы, через электронный кошелёк Qiwi, а также через интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»
  • наличными в агентских терминалах партнёров: Qiwi, Сбербанк, Московский кредитный банк, Элекснет, в сети салонов Евросеть
  • с помощью мобильного телефона, используя платёжный сервис МОБИ.Деньги

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

Платон: стоимость за км в 2020 году

Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 Содержание

13.10.201807.01.2020 (11 5,00 из 5) Загрузка…Дата обновления статьи: 7 января 2020Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится). Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн.

Рассмотрим, сколько стоит Платон. Сегодня это 1,9 руб за километр.Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн.

Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  1. транспорт здравоохранительных организаций;
  2. специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.
  3. пассажирский транспорт;

Ст.

Система «Платон»: стоимость за км в 2019 году

Несмотря на то, что система функционирует лишь четвертый год, ее тарифы неоднократно менялись. Вначале Правительство за каждый километр пути собиралось брать с владельцев грузовых машин по 3 руб. 73 коп. Аппетиты исполнительной власти умерили массовые протесты дальнобойщиков, которые прокатились по стране. Тариф был снижен больше чем в два раза – до 1 руб. 53 коп. Он продержался до апреля 2017 года, после чего его повысили, и стоимость пройденного километра стала составлять 1 руб. 90 коп. С 1 июля 2019 года размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог равен 2,04 рублей за км.

Таблица. Изменение действующего тарифа системы «Платон»

Начало применения

Значение в рублях

С 15 ноября 2015 года

1,53
(коэффициент 0,41 к базовому тарифу 3,73 руб.)

С 15 апреля 2017 года

по настоящее время

1,90

(коэффициент 0,51 к базовому тарифу 3,73 руб.)

Плату за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам планируют увеличить с 1-го июля 2019 г. Ожидается, что стоимость «Платона» в 2019 году будет проиндексирована в соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 504 от 14.06.2013 на значение (индекс) фактического изменения потребительских цен в РФ.

Согласно другому Правительственному Постановлению № 1191 от 03.11.2015, подобная индексация тарифа системы «Платон» временно была заморожена. Она не применяется по 30.06.2019, затем ее должны проиндексировать на размер инфляции, при этом его величина высчитывается с 15 ноября 2015 года.

Ранее провести индексацию планировали с июля 2018 года. Тогда плату за проезд для больших грузовиков Правительство хотело повысить до 2 руб. 15 коп. Но затем введение нового тарифа решили отложить на год. Вероятно, что после грядущей индексации стоимость «Платона» за 1 км в 2019 превысит значение 2,15 рублей, так как во время моратория уровень инфляции продолжал расти по сравнению с ценами 2015 года. Но пока точная величина июльского тарифа неизвестна.

Учет платы в системе «Платон» для налога на прибыль и при УСН

Сумма платы «Платону», учитываемая в расходах по итогам года
=
Плата в систему «Платон», уплаченная за грузовик за год, но не более начисленных сумм

Сумма транспортного налога за грузовик, исчисленного за год

Отключить

Если результат — отрицательное число, то в расходах следует учитывать сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а плата «Платону» в расходы не включается.

При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письмо Минфина от 06.09.2016 № 03-05-05-04/52171).

Законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае:

  • исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются;
  • на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал (не более начисленных сумм), можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

Отключить

Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах ничего не учитывается.

В субъекте, где находится организация, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, а ставка налога составляет 70 руб/л.с.

Организация приобрела и зарегистрировала грузовики 01.07.2016.

Данные Грузовик
Первый Второй Третий
Максимальная разрешенная масса Свыше 12 т Свыше 12 т Меньше 12 т
Мощность двигателя (л.с.) 400 300 250
Плата «Платону», уплаченная за III квартал (руб.) 9000 4000
Авансовый платеж по транспортному налогу за III квартал (руб.) 7000 5250 4375
Плата «Платону», уплаченная за IV квартал (руб.) 4000 21 000
Транспортный налог, исчисленный за год (руб.) 14 000 10 500 8750
  • по первому грузовику — плата в систему «Платон» больше исчисленного авансового платежа по транспортному налогу (9000 руб. > 7000 руб.). Поэтому в прочих расходах по итогам 9 месяцев будет учтена плата в систему «Платон» в сумме 2000 руб. (9000 руб. — 7000 руб.);
  • по второму грузовику — плата в систему «Платон» меньше исчисленного авансового платежа по транспортному налогу (4000 руб.
  • по третьему грузовику — исчисленный авансовый платеж по транспортному налогу в сумме 4375 руб. будет учтен в прочих расходах.
  • за первый грузовик — 1000 руб. (14 000 руб. — 9000 руб. — 4000 руб.);
  • за второй грузовик — 0 руб. (10 500 руб.
  • за третий грузовик — 4375 руб. (8750 руб. — 4375 руб.).
  • по первому грузовику — транспортный налог в сумме 1000 руб. Поэтому плата «Платону» за этот грузовик, включенная в расходы по итогам 9 месяцев 2016 г., в годовой декларации по налогу на прибыль не отражается;
  • по второму грузовику — плату в систему «Платон» в сумме 14 500 руб. (21 000 руб. + 4000 руб. — 10 500 руб.);
  • по третьему грузовику — транспортный налог в сумме 8750 руб.

Стоимость Платона за км. пути

Данная величина относительно небольшая. Она равна всего 1,53 руб. за километр пройденного пути большегрузном. При этом она не меняется в зависимости от загруженности машины

То есть, неважно, груженый автомобиль или пустой. Платить всегда одинаково. 

Вообще, этот показатель должен увеличиваться до размера инфляции. Но на такое увеличение наложен мораторий вплоть до 30 июня 2017 года. 

Несмотря на такую стоимость, многие собственники крупного транспорта против такой платы. Ведь при перевозке на дальние расстояния платить приходится немало. И все эти платы сказываются на конечной стоимости перевозимого товара. 

Но главной проблемой является то, что Платон скоро подорожает. 

Стоимость Платона в 2017 году 

С 30 июня 2017 года стоимость такой услуги будет индексироваться согласно уровню инфляции. 

При этом Министерство транспорта заявило, что такая индексация будет в 2 раза. То есть Платон подорожает вдвое в 2017 году. 

В качестве официального комментария Минтранс заявляет, что все автолюбители должны пользоваться дорогами на равных условиях. А без повышения тарифа для перевозки тяжелых грузов это невозможно осуществить. 

Также было отмечено, что один грузовик с максимальной массой более 12 тонн разрушает дорогу так, как это делают 20 тысяч легковых автомобилей. И за это определенно надо платить. 

Только вот по факту платить придется простым людям, которые покупают товар, привезенный «грузовиками-разрушителями». 

Как появился Платон?

Данная система появилась еще в 2015 году. Ее разработали после того, как было доказано, что большие грузовики действительно сильно разрушают дорожное покрытие. А вот восстанавливать его приходится за счет бюджетных денег. 

Изначально цена километра по системе Платон была равна 3,7 руб. Но в связи с многими протестами дальнобойщиков и собственников транспорта, был введен понижающий коэффициент. 

В результате чего, стоимость такой услуги установилась на уровне 1,5 рублей. Но вот понижающий коэффициент могут отменить в любое время. Хотя правительство обещало до 1 июля данный показатель не повышать. 

Как оплачивать? 

Данный вид платы имеет разовую и постоянную основу: 

  • При разовой плате создается специальная заявка с указанием маршрута следования. И оплачивается установленное количество километров; 
  • При постоянной оплате, необходимо установить в автомобиль специальное спутниковое устройство. Оно само отсчитывает километраж и со счета собственника за это списываются деньги. 

Важно отметить что соблюдение выплат жестко регламентируется. Так, за отказ от оплаты взносов штрафы составляют от 5000 рублей

А вот за повторные нарушения происходит увеличение этого показателя.
 

Задать вопрос о кредитах нашим специалистам!

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2019 году?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • путепроводов;
  • дорожных развязок.

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Каким способом можно оплатить налог

Чтобы заплатить деньги за «Платон», нужно пройти регистрацию в реестре оплаты налога.

Чтобы платить было удобнее, разработчики системы предусмотрели несколько вариантов внесения денег, которые будут рассмотрены ниже.

Через банк

Это обычный способ, который подходит тем водителям, которые не заходят в Интернет. Для оплаты им нужно знать реквизиты банка, пойти с ними в ближайшее отделение и заплатить. Платеж зачисляется в течение 5 суток. Банковский оператор наверняка возьмет комиссионные за выполнение платежа.

Оплата в Интернете

Банкинг через всемирную сеть – наиболее выгодный вариант платежа с быстрым зачислением денег. Для этого нужно зайти на сайт Сбербанка, и иметь карту, а также аккаунт в Личном кабинете.

Порядок действий для платежа в систему «Платон» через портал Сберегательного банка следующий:

  1. Пройдите регистрацию в Личном кабинете.
  2. Отыщите раздел системы «Платон» во вкладке «Платежи и переводы».
  3. Укажите платежные данные.
  4. Нажмите подтверждающую кнопку оплаты.
  5. Сохраните номера счетов и другие реквизиты банка, и в будущем сможете быстро оплачивать налог.

На портале системы «Платон»

Платеж на интернет-площадке, как в мобильном приложении осуществляется по аналогии с банкингом в Интернете. Отличие состоит в том, что нужно привязать карту и вовремя пополнять счет.

Платеж в терминале

При желании заплатить наличными деньгами, не затрачивая много времени, можно обратить внимание на платежные терминалы. Но не все они имеют данную функцию

Вам потребуются банковские реквизиты и сам терминал, например, «Киви». Зайдите в соответствующий раздел, укажите платежную информацию и внесите деньги. Знайте, что терминалы «Киви» взимают комиссию 4% от суммы платежа.

В заключении можно сказать, что система «Платон» будет изменяться. Государство планирует постепенное повышение расценок. Система «Платон» в будущем возможно войдет в состав системы страхования автомобильного транспорта.

Штрафы за «Платон» 2020

Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2020 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.

Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора за неиспользование или махинации с системой «Платон» определяются Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ). А именно статьей КоАП РФ Статья 12.21.3. Штрафы «Платона» распространяются на водителей многотонных фур чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков если они являются россиянами. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р. максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.

Контроль за соблюдением правил использования системы Платон и выписыванием штрафов помогают поддерживать 500 рамок стационарного контроля и более 100 специализированных автомобильных комплексов.

Штраф за «Платон» в 2020 году составляет от 5000 до 10 000 рублей как на водителя, так и на собственника автомобиля. Штраф Платон не может быть выписан более одного раза в сутки.

Штраф за Платон можно проверить и оплатить через наш сервис.

Отмена налоговой льготы

Запланированное повышение тарифа системы «Платон» за км в 2019 г. – не единственная плохая новость наступившего года. Еще месяц назад владельцы грузовых автомобилей, зарегистрированные в системе, могли рассчитывать на налоговый вычет по транспортному налогу. Он был равен размеру платы, внесенной пользователями «Платона».

С 1-го января 2019 года данная налоговая преференция была отменена. Теперь владельцы большегрузных машин платят и по тарифу «Платона», и по ставке транспортного налога, действующей в том или другом субъекте РФ, так как этот налог региональный. Если у указанных налогоплательщиков нет иных оснований для применения льготы, они должны перечислять налог и авансовые платежи на общих основаниях и в полном объеме. С другой стороны, всю сумму платежей в систему «Платон» с 01.01.2019 г. можно учесть при исчислении базы по налогу на прибыль.

Ссылка на основную публикацию