Как зарегистрировать самодельный прицеп

Важно ли, кто обращается за регистрацией

Заниматься решением вопроса о том, как оформить самодельный автомобильный прицеп, вправе следующие категории лиц:

  1. Граждане, т. е., физические лица.
  2. Предприятия и организации, т. е., юридические лица.
  3. Законные представители, уполномоченные на совершение данного юридического действия.
  4. Индивидуальные предприниматели.

Если постановка на учёт производится гражданином, то есть, за осуществлением регистрации обращается физическое лицо, ему понадобится минимальный пакет документов

При этом важно знать, что индивидуальный предприниматель в данном случае приравнивается к физическому лицу

В некоторых случаях самостоятельное обращение в автоинспекцию для осуществления регистрации невозможно по объективным причинам. В такой ситуации решить проблему можно, передав полномочия другому лицу посредством оформления на него доверенности

Важно, что доверенность должна быть нотариально заверенной. В таком случае обязательно со стандартным пакетом документов законному представителю необходимо будет предоставить доверенность, а также документ, по которому можно удостоверить его личность

Составление доверенности также требует определенных юридических навыков, поскольку полномочия законного представителя должны быть чётко определены. Дабы избежать мелких ляпов и ошибок, специалисты советуют обращаться к профессионалам юридической отрасли, например, к нотариусу.

Если речь идёт об организации, то её интересы, естественно, будет представлять должностное лицо данного предприятия, т. е., её работник. Ему также необходимо будет подтвердить свои полномочия. В таком случае к стандартному пакету документов прикладывается доверенность и удостоверяющий документ. Однако также понадобятся и документы, подтверждающие информацию о юридическом лице. Как правило, это копии учётных документов.

Прицеп — что это такое

Существует огромное количество различных прицепов, вернее, их видов:

  • бортовые прицепы – прицеп оборудован бортами;
  • самосвальные прицепы — это прицепы, которые оборудованы гидравлическим приспособлениями для его поднятия и опрокидывания;
  • прицепы-роспуски — используются для перевозки древесины и сваленного леса;
  • прицепы-цистерны — используются в промышленности для перевозки жидких грузов;
  • прочие прицепы.

Но если обобщить, то все прицепы делятся на две большие группы:

  1. Заводские — изготовлены на заводе.
  2. Самодельные — изготовлены кустарным способом.

Когда регистрируется самодельный прицеп, необходимо учитывать ряд тонкостей и нюансов, несоблюдение которых влечёт лишь к одному — отказу в постановке на учёт и в невозможности дальнейшего использования на дороге.

Под регистрацией прицепа понимается внесение данных о нём (тип, устройство, характер использования, владелец и так далее) в соответствующую государственную базу данных.

Этот процесс является важным и оформляется как юридическое действие. Поводом к регистрации прицепа могут быть как покупка, дарение, наследование, так и получение его в собственность по иным основаниям. Для всех видов прицепов оформление проходит в единообразном стандартном порядке, алгоритм которого установлен законом.

Однако те или иные особенности незначительно влияют на процедуру и требуемый пакет документов.

Watch this video on YouTube

Техпаспорт для автоприцепа

При ввозе ТС из-за рубежа таможенные органы выдают ПТС, это же правило касается автоприцепов. Если ТС приобретается в салоне, то паспорт транспортного средства выдает и заполняет представитель продавца. При покупке прицепа с рук бывший владелец должен предоставить и документ — ПТС. В него вносятся дополнительные записи при регистрации, в частности, заполняется очередной блок с данными о новом собственнике, ставится отметка о снятии с регистрации, указывается документ на право собственности и др. Образец ПТС для прицепа представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 — Паспорт транспортного средства прицепа

Бланк ПТС для автоприцепа аналогичен бланкам техпаспортов на другие ТС. На первой странице указывается идентификационный номер, цвет, марка, модель, год выпуска, максимальная масса, производитель прицепа. В строке «Тип транспортного средства» указывается «прицеп к легковым ТС», «автоприцеп», «прицеп-фургон», «прицеп для перевозки водной техники» и др. (зависит от особенностей ТС). Возить с собой техпаспорт не обязательно, а вот сохранять в целости нужно, поскольку продать автоприцеп без ПТС будет сложно.

Регистрация, техосмотр и страховка

Легковые автоприцепы относятся к категории несамоходных транспортных средств и подлежат:

  • постановке на учёт в ГИБДД;
  • техосмотру (если прицеп регистрируется на юридическое лицо или ИП);
  • страхованию (обязательно для ИП и юридических лиц).

Регистрация

Для быстрой постановки легкового прицепа на учёт необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт на прицеп (ПТС);
  • договор о купле-продаже автоприцепа (для б/у), либо копию чека с техническим паспортом (для нового автоприцепа); 
  • квитанция об уплате налога (госпошлина за постановку на учёт 300 р., за регистрационный знак гос. образца – 1000 р.);
  • заявление стандартного образца о постановке на учёт транспортного средства;
  • полис ОСАГО (для предпринимателей). 

Закон позволяет ставить транспортное средство на учёт в любом отделении ГИБДД независимо от места проживания и эксплуатации автомобиля и легкового прицепа. Однако при уплате госпошлины следует учесть, что каждое отделение ГИБДД имеет свои реквизиты, поэтому не получится оплатить налог в одном городе, а регистрировать автотранспорт – в другом.

Техосмотр

Если вы простой российский автовладелец, ТО для вашего прицепа не требуется. Исключение составляют модели общей массой (с предельно допустимым грузом) более 3,5 тонн.

Хорошая новость для предпринимателей, использующих автоприцепы в рамках зарегистрированной деятельности: новые автоприцепы не требуют техосмотра в течение 3-х лет. В дальнейшем ТО проводится раз в 2 года, а по достижении 7 лет – ежегодно. Однако если прицеп используется для перевозки опасных грузов, он подлежит обязательному техосмотру каждые 6 месяцев.

Страховка

Для физических лиц страхование легкового автоприцепа не является обязательным, но в добровольном порядке вы имеете право оформить ОСАГО, выбор только ваш.

Для юридических лиц и ИП страхование легкового прицепа до 3,5 тонн – обязательная процедура. Для получения полиса ОСАГО или КАСКО понадобится предоставить действующий талон ТО. Стоимость страховки рассчитывается в зависимости от региона и периода использования транспортного средства.

Как зарегистрировать легковой прицеп в МФЦ?

Начиная с августа 2019 года, владельцы транспортных средств имеют возможность пройти полную регистрацию ТС в МФЦ и получают свидетельство в день обращения. Для этого в каждом центре дежурит автоинспектор. В МФЦ в которых нет представителя ГИБДД предполагает непосредственный визит в отделение МРЭО и состоит из следующих этапов:

  1. Владелец прицепа к легковому автомобилю записывается на прием в МФЦ конкретного отделения по телефону или при личном визите. Этот этап можно пропустить и просто прийти для регистрации в порядке живой очереди.
  2. Собрать необходимый для процедуры пакет документов.
  3. Сотрудник центра поможет составить заявление в ГИБДД, проверит представленные свидетельства и запишет для прохождения регистрации на удобное время в любое отделение МРЭО.
  4. В назначенную дату заявитель является в МРЭО и проходит стандартную процедуру регистрации, не тратя время на заполнение заявления и ожидания очереди.

Орган регистрации и список документов

Официально зарегистрировать самодельный автоприцеп можно в любом подразделении ГИБДД, независимо от места проживания или прописки собственника ТС. На быструю процедуру регистрации рассчитывать не стоит, поскольку этап предварительного сбора документов может занять от 7 до 10 дней. Если оформлением занимается владелец, то ему необходимо предоставить паспорт, если представитель владельца — паспорт и доверенность, составленную у нотариуса. Дальнейший перечень документов необходимо уточнить в подразделении ГИБДД, поскольку он может отличаться в зависимости от типа ТС. Обычно требуют:

  • Чеки, сертификаты или другие документы, которые доказывают, что прицеп состоит из купленных владельцем деталей и агрегатов;
  • Фотоснимки 10 см на 15 см (4 шт., по одному фото каждой стороны прицепа);
  • Акты экспертных заключений о безопасности ТС;
  • Квитанцию о внесении госпошлины за регистрацию;
  • Заявление, заполненное от руки или на компьютере (бланк выдается в автоинспекции);
  • Документы по требованию регистрационного отдела автоинспекции.

Если владельцем прицепа является юридическое лицо (частная фирма, государственная организация), то необходимо дополнительно приобрести страховой полис. У физлица такой необходимости нет. Во время первого визита в ГИБДД собственник уточняет перечень документов и заполняет заявление с просьбой о регистрации самодельного автоприцепа. Сотрудник подразделения прописывает в заявлении требование провести экспертизу и направляет владельца ТС в лабораторию. Только после проверки и выдачи соответствующих актов регистрация может быть продолжена.

Регистрация заявления через портал Госуслуг

В эпоху интернет в режиме онлайн можно не только совершать покупки, но и производить регистрационные действия. Опишем последовательность действий, как зарегистрировать прицеп через портал Госуслуг:

  • если вы ранее пользовались услугами сайта, входим в личный кабинет, используя логин и пароль;
  • для новичков потребуется процедура регистрации, после которой нужно повторить первый шаг;
  • переходим в раздел «Регистрация ТС»;
  • выбираем подраздел «Оформление документов»;
  • заполняем бланк электронного заявления с указанием всех необходимых сведений;
  • прикладываем к заявлению сканы паспорта, ПТС, подтверждающий правообладание транспортным средством документ, если требуется – полис ОСАГО);
  • выбираем отделение ГИБДД и указываем дату/время визита из перечня доступных;
  • нажимаем кнопку «Отправить заявление»;
  • дожидаемся сообщения об одобрении заявки, получаем реквизиты для оплаты Госпошлины с 30% скидкой.

Оплачиваем налоги в отделении банка, терминале и онлайн, сохраняем квитанцию и готовимся к посещению ГИБДД в указанное время.

Ответственность за эксплуатацию бесхозного прицепа

Поскольку прицеп/полуприцеп является транспортным средством, его эксплуатация без наличия регистрационного свидетельства запрещена. Штраф за отсутствие регистрации прицепа предусмотрен в соответствии со ст. 12.01 КоАП. При первичном нарушении владелец незарегистрированного прицепного устройства будет наказан на 500-800 рублей, при повторном выявлении факта эксплуатации ТС, не поставленного на учёт, штраф увеличивается до 5000 рублей, либо владельца прицепа могут лишить ВУ на срок от одного до трёх месяцев. При необходимости дополнительной мерой наказания может являться задержание транспортного средства.

Регистрация самодельного прицепа

В тех случаях, когда автолюбитель самостоятельно смастерил автоприцеп для своего транспортного средства, данная вещь должна пройти несколько этапов проверки:

  1. Проверка на соответствие прицепа всем требованиям безопасности.
  2. Транспортное средство прошло осмотр на станции технического обслуживания.

Только после этого автотвладелец может обратиться со всеми документами в МРЭО ГИБДД и поставить автоприцеп на регистрационный учет. Здесь же собственник будет должен получить на самодельный прицеп паспорт технического средства, так как без него регистрация транспорта не производится.

Из-за того, что автоприцеп фактически не имеет никаких документов, процедура постановки транспортного средства на учет усложнена.

В соответствии с нормами российского законодательства самодельная вещь – единичное транспортное средство, которое считается результатом индивидуального творчества. Для постановки такой вещи на учет в органе МРЭО, требуется получить определенную документацию, подтверждающую, что конструкцию полностью отвечает требованиям безопасности.

Первое, что должен сделать владелец прицепа – обратиться в испытательную лабораторию для подачи заявки об оценивании автоприцепа. Сотрудники могут прийти к решению о том, можно ли выдавать собственнику свидетельство о безопасности конструкции и разрешить постановку прицепа на регистрационный учет только после проведения такой проверки.

Как снять с учёта автомобильный прицеп

Вопрос снятия транспортного средства с учёта поднимается, как правило, когда происходит его продажа. Однако возможны и иные причины. К примеру, его утилизация или вывоз за пределы страны.

Для снятия прицепа с учёта нужно обратиться в ГИБДД и подать следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации;
  • регистрационные знаки;
  • паспорт на прицеп;
  • документ, удостоверяющий личность.

Если никаких вопросов к заявителю не будет, прицеп с учёта будет снят, о чём обратившемуся будет выдана соответствующая справка.

Watch this video on YouTube

С точки зрения закона такой вариант имеет место быть. Никаких нарушений в этом нет. Однако специалисты советуют не прибегать к этому способу, поскольку не раз на практике встречались случаи, когда у предыдущего собственника возникали проблемы из-за неосмотрительных действий нового хозяина.

Любое транспортное средство, которое используется на дороге, будь то автомобиль или прицеп, должно иметь разрешение на использование, то есть, оно должно быть в законном порядке зарегистрировано. Данные о нём и о его владельце должны быть внесены в соответствующую базу данных транспортных средств. Подобное строгое отношение к транспортным средствам обусловлено необходимостью создания безопасных условий дорожного движения. Именно эту цель преследуют сотрудники ГИБДД.

Если речь идёт о самодельном прицепе, то вопрос безопасного использования ставится во главу угла. Проведение регистрации прицепа, как и его использование, невозможно, если прицеп не пройдёт соответствующую экспертизу в специальном экспертном учреждении с вынесением положительного решения.

Только после того, как прицеп пройдёт все этапы исследования и подойдёт под все критерии технического регламента, его регистрация в базе данных ГИБДД и использование на дороге будет возможно. Пренебрежение этим правилом, т. е., использование самодельного прицепа без получения на это соответствующего разрешения, грозит владельцу прицепа штрафами, а в самом худшем случае может повлечь на дороге возникновение аварийной ситуации.

Снятие прицепа с учета

Есть ряд причин, по которым приходится снимать прицеп с учета. Если его угнали, это необходимо сделать моментально. Также, если новый владелец такого агрегата не хочет ставить его на учет под своим именем в течение 10 суток, старому владельцу лучше самостоятельно снять его с учета. В случае, когда прицеп переправляют за государственную границу, его также необходимо снять с учета. Сделать это можно в отделении ГИБДД или же через портал Госуслуг. В обеих ситуациях необходимо предоставить пакет следующих документов:

  • удостоверение личности заявителя (паспорт, военный билет, загранпаспорт или же доверенность, заверенная у нотариуса);
  • паспорт технического средства;
  • технический и регистрационный ;
  • документы, которые подтвердят наличие прав собственности на прицеп (договор о купли-продажи, документ от органов социальной защиты, свидетельство о наследстве и т.д);
  • регистрационный знак;
  • заявление, заполненное вручную или распечатанное с портала Госуслуг;
  • иные официальные документы, которые могут подтвердить наличие прав собственности на ТС или описать его технические характеристики.

Размер государственной пошлины, которую необходимо оплатить при снятии с учета прицепа, указан в пп.36-40 п.1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Перед началом проведения процедуры снятия с учета, необходимо оплатить данную госпошлину.

Стоимость таких услуг будет следующей:

  • регистрация номерных знаков – 2 тыс. руб.;
  • внесение изменений в ранее выданный технический паспорт для транспортного средства 350 руб.

Зарегистрировать самодельный прицеп можно, но сделать это не так уж и просто. Для осуществления такой процедуры необходимо оформить множество документов и быть готовым услышать отказ от представителей аккредитованной лаборатории.

Когда автовладельцу откажут в регистрации

Не всегда решение вопроса будет иметь для автовладельца положительную динамику. Причиной отказа зачастую служит:

  • неполный пакет документов,
  • ошибки при заполнении заявления,
  • отсутствие оплаты госпошлины или подтверждения платежа,
  • имущество находится в залоге, поэтому на него распространяются регистрационные ограничения.

Нюансы

Оформление законным способом самодельного транспорта лицу с иностранным гражданством производится при предъявлении национального удостоверения личности. Удостоверить личность можно, имея на руках иностранный паспорт.

Замена в транспортном средстве агрегатов потребует предоставления соответствующих бумаг, подтверждающих законность осуществления этой процедуры. Изменения в конструкционной составляющей средства передвижения потребуют наличия подтверждающих бумаг, свидетельствующих о безопасности передвижения для автовладельца и других участников движения.

Перед началом работ по проектированию и изготовлению прицепов, требуется внимательно ознакомиться с нормативными актами, которые предъявляются к транспорту такого вида. Законодательная база меняется и обновляется регулярно, поэтому перед оформлением регистрации прицепа стоит уточнить список требуемых документов в ГИБДД.

В заключение

Стремясь сэкономить семейный бюджет, владельцы транспорта изготавливают прицепы самостоятельно, но разница в сумме не настолько критична, если разобраться со всеми нюансами. Для оформления потребуется потратить много времени и сил, предоставить огромное количество чеков, квитанций и других документов, оплатить тестирование в аккредитованной ГИБДД лаборатории. Даже проведение предварительных подсчетов заставит задуматься автовладельца о целесообразности такой операции.

Самодельный прицеп усовершенствованной модели прослужит дольше, поэтому выгода может быть оправдана. Производители современных прицепов выпускают модели, рассчитанные на разный достаток автовладельца. Изделия отличаются качество изготовления и используемыми материалами. Решив сэкономить на приобретении прицепа, нужно взвесить все последствия этого решения.

Регистрировать придется заводской и самодельный прицеп, так как использование его без оформления запрещено законодательством РФ, но процедура постановки на учет имеет много отличий. Поэтому нужно просчитать возможные трудности заранее и выбрать оптимальный вариант.

Видео

Особенности эксплуатации тягача

У водителя, управляющего легковой машиной с прицепом, должна быть открыта категория В, С или D. Этого достаточно, если максимальная масса самого прицепа не более 750 кг, а общий вес авто и прицепа меньше 3,5 т. Категорию Е нужно открывать только в том случае, если автоприцеп гораздо тяжелее снаряженной машины. Эксплуатируя ТС, необходимо возить с собой подкладные клинья для колес. При остановке на наклонной дороге (спуск или подъем) под каждое колесо автоприцепа подкладывают клин, препятствующий самопроизвольному движению. Действует также ограничение скорости для транспорта с автоприцепом. Скорость на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на других дорогах — 70 км/ч (ПДД, п. 10.3). В ночное, вечернее время и при проблемах с видимостью на дорогах на автоприцепах должны включаться габаритные огни (ПДД, п.19.1). Транспортировка пассажиров в прицепе категорически запрещена, даже если идет речь о фургоне.

Особого внимания требует размещение груза. Даже в процессе движения водитель отвечает за проблемы, создаваемые грузом. Нельзя перевозить груз, если он мешает обзору водителя, усложняет управление и ухудшает устойчивость ТС, закрывает фары и габаритные огни, загрязняет окружающую среду. В соответствии со статьей 12.21 КоАП, штраф за такие действия составляет 500 руб

Водителю важно учитывать, что расход топлива при эксплуатации легкового авто с прицепом увеличивается на 18%-20%. Больше времени уходит на торможение, перестроение и другие маневры, существенно усложняется движение задним ходом

Как зарегистрировать самодельный прицеп?

Есть водители, которые часто задают вопрос о том, как зарегистрировать самодельный прицеп

Первое, на что стоит обратить внимание перед началом конструирования подобной техники – это технические требования к его параметрам. Они указаны в ТРТС-018-2011

Действие данного документа распространяется по всей территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Следующим этапом диагностики станет проведение технической экспертизы и испытаний на прочность прицепа. Все результаты исследования будут занесены в итоговый протокол. Такой документ станет основанием для того, чтобы поставить или не поставить новый прицеп на официальный учет. Также, транспортному средству, которое пройдет подобную проверку, выдадут сертификат о том, что оно безопасное. В противном случае, самодельный прицеп, который не прошел проверку, отправят на доработку. Его создателю придется отправить свое самодельное транспортное средство на проверку заново.

Есть несколько категорий прицепов, которые отличаются относительно их веса. Первая категория – это прицепы весом до 750 кг, вторая – 750-3500 кг и третья от 3500 кг. Основные технические требования к самодельному прицепу относительно категорий являются следующими:

для первой категории уделяется особое внимание к маркировке и светотехнике;
для второй категории требуется наличие тормозов и прохождения ими соответствующих испытаний;
для третьей категории требуется наличии антиблокировочной тормозной системы.

Порядок регистрации

Для регистрации прицепа, сделанного своими руками, нужно пройти несколько обязательных этапов.

Обращение в ГИБДД

Для того чтобы зарегистрировать прицеп, необходимо первым делом обратиться в ГИБДД с подобной просьбой. Ответственный за это сотрудник выдаст список необходимых для этого документов. Он же выпишет направление на ту самую экспертизу в лаборатории, которая является аккредитированной.

Проведение экспертизы

Для ее проведения нужно подать заявку и предоставить такой пакет документов:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Сертификаты, чеки на запчасти, детали, узлы, которые использовались для создания прицепа.
  3. Подробное описание агрегата, его особенностей, процесса сборки.
  4. 4 фотографии самоделки с разных ракурсов. Размер снимков – 10х15 см, они должны быть высокого качества.
  5. Квитанция про оплату госпошлины.

В отдельных случаях могут понадобиться и другие документы, о чем будет сообщено.

Результаты экспертной оценки

В лаборатории проверят, соответствует ли представленный агрегат нормам безопасности, а конструкция требованиям к такого рода средствам передвижения. Если представлен весь пакет документов и, главное, все сертификаты соответствия запчастей и агрегатов, то решение, скорее всего, будет позитивным.

Если это так, то выдадут на руки такие документы:

  • Сертификат на прицеп.
  • Акт проведения экспертизы и ее результаты.

Повторное обращение в ГИБДД

Теперь собственно регистрация, для нее нужны такие документы:

  1. Экспертная оценка.
  2. Сертификат на прицеп.
  3. Заявление на регистрацию.
  4. Квитанция про оплату регистрационных действий.
  5. Страховой полис ОСАГО, разрешающий управлять ТС с прицепом.

О получении документов выдают расписку и оповещают дату, когда свидетельство будет готово. В результате владельцу выдают свидетельство о регистрации и госномера. Теперь его можно эксплуатировать на законных основаниях.

Подготовка для оформления прицепа, экспертиза

При обращении в ГИБДД при оформлении прицепа для легкового автомобиля, сделанного самостоятельно, необходимо будет пройти экспертизу. У владельца такого изделия должны иметься на руках документы, подтверждающие происхождения всех деталей.

Производитель предлагает сертифицированный товар, поэтому при наличии документации, проблем не должно возникнуть. Мало кто из водителей задумывается об этом перед тем, как оформить самодельный прицеп. Экспертиза производится на платной основе. Оплачивает услуги лаборатории изготовитель прицепа. При несоответствии самодельного изделия с нормативными требованиями, владельцу откажут в предоставлении сертификата.

Заниматься вопросом о регистрации самодельного транспорта могут физические лица, предприниматели или юридические лица. В каждом из случаев перечень документов может значительно отличаться. Юрлицам при оформлении оптимальнее воспользоваться помощью адвоката, специализирующегося на проведении таких процедур. Предприниматели и частные лица при проведении регистрационных работ приравнены к одной категории.

Комплект документов для регистрации

Вначале владельцу самодельного прицепа для легкового автомобиля требуется обратиться в ГИБДД для получения перечня документов и направления на прохождение экспертизы в лаборатории, прошедшей соответствующую аккредитацию. Результат исследования, полученный в частной лаборатории, не будет иметь законной силы, поэтому это будет напрасной тратой денег. В аккредитованной лаборатории нужно оставить заявку на проведение экспертизы. Потребуются еще и такие документы:

  • паспорт,
  • доверенность, заверенная владельцем изделия, при его отсутствии,
  • направление из гибдд на экспертизу,
  • cертификаты на детали,
  • чеки, свидетельствующие о приобретении запчастей в сертифицированных точках продаж,
  • подробное описание прицепа и его конструкционных особенностей,
  • заявление,
  • оплата госпошлины,
  • фото изделия с нескольких ракурсов в количестве 4 штук.

При проведении испытаний ранее, нужно предъявить результаты экспертизы. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, если у экспертов возникнут сомнения, касательно предоставленной машины. При соответствии нормативным актам, предоставляемым к транспорту этого типа, будет выдан сертификат с результатами проведенной экспертизы. Далее можно с полученными результатами обращаться для регистрации прицепа в ГИБДД.

Оформление обращения через интернет

Сэкономить время позволит оформление документации через интернет. Оплата госпошлины при этом будет на 30% снижена за регистрацию. Деньги перечисляются с банковской карты или электронного кошелька. Быстрое и удобное проведение процедуры подачи обращения будет преимуществом для многих предпринимателей или частных лиц.

Сложности при оформлении могут возникнуть у тех, кто плохо разбирается в порядке действий через интернет. Обычно к этим лицам относят старшее поколение, так как молодые люди отлично ориентируются в требованиях сайта. Чтобы правильно оформить обращение можно воспользоваться помощью своих родственников или оператора службы поддержки на сайте.

Что входит в проверку

Эксперты производят тестирование самодельного прицепа на выявление таких параметров:

  • наличие устойчивости к излучению магнитных полей,
  • исправность осветительных приборов, расположенных около госзнака, сигналов торможения, поворотников, противотуманок, фонаря заднего вида и других предусмотренных конструкционными характеристиками объектов,
  • пожаробезопасность,
  • соответствие шин,
  • надежность креплений,
  • устойчивость при буксировке,
  • эффективность системы торможения,
  • соответствие показателей шума допустимым нормативам,
  • наличие ограничений по грузоподъемности,
  • защищенность колес от брызг и некоторые другие аспекты.

Для транспорта массой до 750 кг пристальное внимание уделяется маркировке и светотехнике. При массе до 3 500 кг критично состояние тормозной системы, а к изделиям с превышающими показателями этой массы имеется требование по наличию антиблокировочной тормозной системы

По окончании тестирования владельцу выдается сертификат государственного образца, отличающегося несколькими степенями защиты. Выданный документ имеет государственный номер, благодаря которому можно проверить подлинность выдачи сертификата.

Возможные проблемы при регистрации самодельного прицепа

Естественно, что просто так в нашем мире всё делается довольно редко, особенно если речь идёт о наших отечественных государственных органах и, в частности, о ГИБДД. Звучит, конечно, критично, но, наверное, каждый из нас стоял в длинных очередях и часами добивался нужного результата. Конечно, во всех крупных городах уже давно функционируют электронные очереди и предварительная запись, однако, это всего лишь организационные вопросы, а ведь есть ещё гораздо более существенные моменты.

Конечно, на первый взгляд, все кажется достаточно просто и легко, однако стоит помнить, что самодельная конструкция должна соответствовать некоторым техническим нормам, и в том случае, если хотя бы некоторые будут не соблюдены, то сертификат соответствия получить не выйдет.

Одной из главных проблем при изготовлении прицепа своими руками является то, что большинство комплектующих, а если быть точным практически все должны быть произведены в заводских условиях и иметь соответствующие документы. Так что, к сожалению, существует достаточно большая вероятность, что разработанная и собранная вами конструкция может попросту не пройти испытаний, и вы впустую, потратите время и деньги.

Настолько жёсткие меры по отношению к самодельным прицепам далеко не случайность, т. к. до их введения регулярно происходили дорожно-транспортные происшествия по вине ненадёжных конструкций прицепов.

Например, многие автолюбители в целях экономии собирали их, можно сказать, из подручных материалов. Активная экономия на материалах также приводит к значительному ослаблению конструкции. Да и вообще, если смотреть правде в глаза, далеко не каждый имеет достаточные навыки для проведения качественных сборочных операций.

В том случае, если идея самостоятельного производства прицепа вам всё ещё интересна, стоит особо тщательно взвесить все за и против, получить существенную экономию на этом процессе не получится, более того, со всеми нюансами стоимость может выйти даже выше рыночной.

Что будет при езде с самодельным прицепом без регистрации

Поскольку правилами предусматривается обязательная регистрация прицепов (в том числе и самодельных), то за их нарушение предусмотрены следующие штрафные санкции:

— использование незарегистрированного прицепа
— при повторном нарушении
— владелец незарегистрированного прицепа может быть лишен права управления на срок
— 500 – 800 рублей
— до 5 000 рублей
— не превышающий 3 месяца
— не соблюдение установленных законодательством правил регистрации
— если правила регистрации не соблюдаются предприятиями и
организациями, то есть юридическими лицами, при этом штрафные санкции налагаются не только на
организацию в целом, но и на лицо, отвечающее за выпуск транспортных средств
на линию
— размер штрафа для должностных лиц
— 1 500 – 2 000 рублей
— 5 000 – 10 000 рублей
— 2 000 – 3 500 рублей
— эксплуатация прицепа без выданных при регистрации номерных знаков карается штрафом
— может сопровождаться лишением права управления автотранспортом на период
— 5 000 рублей
— 1 – 3 месяца

Таким образом, при первой эксплуатации незарегистрированного прицепа владелец может получить штрафные санкции до 8 000 рублей. Далее эта сумма может увеличиться до 12 000 рублей.

Самым неприятным моментом при эксплуатации не зарегистрированного должным образом самодельного прицепа может являться факт лишения прав вождения.

Срок лишения не большой, но для некоторых людей (получающих ежемесячный доход от вождения каких-либо автотранспортных средств) может обернуться временной потерей трудоспособности.

Пакет требуемых для регистрации документов зависит от вида прицепа и принципа его изготовления, поэтому информацию о документах необходимо уточнять в отделении ГИБДД для каждого отдельного случая.

За проведение экспертизы и регистрационного действия взимается плата (государственная пошлина), размер которой в среднем составляет 4 – 6 тыс. рублей.

Однако эта сумма гораздо меньше штрафных санкций, которые могут быть наложены сотрудниками Госавтоинспекции в случае эксплуатации самодельного прицепа без прохождения процедуры обязательной регистрации.

Ссылка на основную публикацию