Презентация по пдд на тему «расположение транспортных средств на проезжей части. тесты»

Реверсивное движение

При реверсивном движении одни и те же средние полосы проезжей части в разные моменты времени могут использоваться для движения в прямом или в обратном направлении, в зависимости от того, в какую сторону идет более интенсивный поток транспорта. Это необходимо для повышения пропускной способности дорог и сокращения количества заторов и пробок. Реверсивные полосы обозначаются специальными линиями дорожной разметки и оборудуются особыми светофорами, разрешающими или запрещающими в данный момент движение в данном направлении по этой полосе.

продолжить чтение

Нравится

11. Начало движения, маневрирование. (ПДД, глава 8) Разворот и движение задним ходомОписание курса 13. Остановка и стоянка   

Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3

Фотофиксация пересечения направляющего островка — разметки 1.16.2

Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 по статье 12.16.1

Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке.

Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет. Мы видим только направляющие островки. Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ. Смотрим ГОСТ по применению.

Рисунок В.12. Пример нанесения разметки 1.16.*

Следуя данной выдержке и иллюстрации из ГОСТ видно изображение разметки 1.1, однако остается вопрос где находится граница разметки 1.1 и 1.16.1 и является ли разметка 1.1 составляющей разметки 1.16.1? Нам ничего не остается как обратится к правилам применения разметки 1.1.

Разметкой 1.16.1-1.16.3 обозначаются непосредственно направляющие островки — их площадь, разметкой 1.1 обозначается их граница

То, что сплошную линию разметки 1.1. пересекать запрещается всем известно, соответственно выезд на разметку 1.16.1-1.16.3 запрещен и нарушение Правил дорожного движения не вызывает сомнений.

Еще раз хочу ответить на замечания: «ГОСТ не для водителей, водитель не должен знать ГОСТ — это для строителей» — должен в касаемо его части. Правила прямо ссылаются на ГОСТы. Без ГОСТ водители не знали бы как выглядят знаки и разметка, какая допустимая светопропускаемость тонировки и прочее.

Дороги с тремя полосами движения

В том случае, если дорога с двусторонним движением имеет 3 полосы, которые обозначены соответствующей разметкой (исключение составляет разметка 1.9 , обозначающая полосу, выделенную для реверсивного движения), средняя полоса используется для движения ТС в обоих направлениях, но с одним существенным ограничением — выезжать на среднюю полосу разрешено только для обгона, объезда, поворота налево (разворота).

Пример:

На таких дорогах выезд ТС на крайнюю левую полосу категорически запрещен.

Пример:

Движение по полосам

При наличии нескольких полос движения в одном направлении вне населенных пунктов, и в населенных пунктах, где скоростной режим позволяет двигаться со скоростью более 80 км/ч, ТС должны двигаться как можно ближе к правой стороне проезжей части. Если правая полоса движения свободна, водителю ТС запрещено занимать левую полосу, которая может быть использована лишь для совершения маневра.

Пример:

В населенных пунктах с обычным скоростным режимом ТС разрешается использовать наиболее удобную для них полосу движения.

Пример:

Случаи, когда ТС могут занимать крайнюю левую полосу при наличии в одном направлении трех и более полос движения:

  • При интенсивном движении, когда заняты все правые полосы.
  • Для поворота и разворота. Пример:
  • Грузовым автомобилям, имеющим разрешенную максимальную массу более 2,5 т — только для поворота налево и разворота. Пример:

Движение тихоходных ТС

ТС называется тихоходным (независимо от причин медленного движения) в случае, если оно движется со скоростью не более 40 км/ч.

Тихоходные ТС должны двигаться только по крайней правой полосе, выезжая на левую полосу только для объезда, обгона, перестроения перед поворотом налево (разворотом) или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Движение по трамвайным путям

Условия, при которых безрельсовым ТС разрешено движение по трамвайным путям:

  • они должны быть попутного направления;
  • расположены слева и на одном уровне с проезжей частью;
  • при занятых всех полосах данного направления;
  • при объезде, повороте налево (развороте).

При движении безрельсового ТС по трамвайным путям не должно создаваться помех движению трамвая.

Пример:

В случае, если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 , 5.15.2 , движение по трамвайным путям через перекресток запрещено.

Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение ТС должно осуществляться только по обозначенным полосам. Наезжать при этом на прерывистые линии разметки разрешено только при перестроении. Двигаться по линиям разметки запрещено, поскольку это может ввести в заблуждение других участников движения (они будут предполагать, что вы перестраиваетесь в другой ряд), а также небезопасно, т.к. мокрые лини разметки могут быть очень скользкими.

Движение на дорогах с реверсивным движением

При выезде на дорогу с реверсивным движением ТС должно двигаться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей ТС занимало крайнюю правую полосу.

Пример:

Перестраиваться на реверсивную полосу разрешено только после того, как водитель убедится в том, что движение по полосе реверсивного движения в данном направлении разрешено.

Движение по обочинам

Всем ТС запрещается движение по разделительным полосам, обочинам, тротуарам, пешеходным дорожкам (исключение составляют случаи стоянки ТС на краю тротуара, движения велосипедистов и гужевого транспорта, о чем будет сказано позже).

Механическим ТС (кроме мопедов) запрещается движение по полосам для велосипедистов, велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб. Разрешен подъезд по кратчайшему пути ТС, которые подвозят грузы к торговым и другим предприятиям (объектам), которые расположены непосредственно у обочин, тротуаров (пешеходных дорожек), если отсутствуют другие возможности подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Сегодня по календарю



20 марта

1773 г. Полиция получила уведомление о том, что на текстильной мануфактуре в Москве умерло 113 рабочих – начало бубонной чумы в Москве.
1792 г. Национальная Ассамблея Франции одобрила применение гильотины при казнях.
1815 г. Наполеон Бонапарт вернулся в Париж после заточения на острове Эльба. Начало правления «ста дней».
1888 г. В Петербурге — первое публичное выступление «Кружка любителей игры на балалайках» (ныне — Академический русский народный оркестр имени Андреева).
1941 г. Глава советской военной разведки генерал Ф. Голиков заверил Сталина, что Гитлер не вторгнется в СССР до тех пор, пока не разобьет Англию.
Родились:
1828 г. Генрик Ибсен, норвежский драматург и поэт («Пер Гюнт», «Враг народа», «Бранд»).
1853 г. Дмитрий Сергеевич Сипягин (1853-1902), министр внутренних дел России. Был смертельно ранен в Мариинском дворце 20-летним эсером С.В. Балмашевым.
1905 г. Вера Фёдоровна Панова — русская cоветская писательница, кинодраматург.
1915 г. Рихтер Святослав Теофилович (1915-1997) — пианист-виртуоз, народный артист СССР.

Двухполосные и трехполосные дороги

Автомобильные дороги могут быть двухполосными, трехполосными и многополосными. Двухполосные дороги встречаются в нашей стране чаще всего. Движение на них организовано достаточно просто: одна полоса с ТС, едущими в одну сторону, и вторая с ТС, следующими в другую сторону. Однако именно двухполосные дороги являются самыми опасными. По причине отсутствия на них разделительной полосы любая водительская ошибка может привести к выезду на встречную полосу и последующему лобовому столкновению. Такие ДТП случаются, когда водитель совершает опасный обгон на высокой скорости, засыпает за рулем или просто не справляется с управлением автомобиля.

Принимая во внимание безопасность дорожного движения, следовало бы совсем запретить обгоны на таких дорогах. Однако сделать это невозможно, так как всем водителям придется ехать со скоростью самого медленного ТС, что значительно усложнит дорожную обстановку

Поэтому любому водителю приходится периодически совершать обгоны и выезжать для этого на встречную полосу

При этом очень важно соблюдать необходимые меры предосторожности.. Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ

Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения

Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

На трехполосной дороге движение может быть организовано двумя способами. Первый из них предполагает деление дороги на отрезки одинаковой протяженности. На таких отрезках средняя полоса поочередно относится то к одному, то к другому направлению. Если на каком-то отрезке две полосы предназначено для движения в Вашу сторону и одна полоса встречная, то на следующем участке в Вашем направлении будет только одна полоса и две у встречных ТС. На расширенном отрезке дороги водитель может выполнить опережение медленно движущегося ТС без выезда на встречную сторону проезжей части. Для правильной ориентации участников движения встречные направления отделяют друг от друга сплошной линией разметки, а попутные – прерывистой.

Второй вариант организации движения описан в пункте 9.3. ПДД. Он используется исключительно на хорошо просматриваемых прямых горизонтальных участках дорог. Все три полосы разделены между собой прерывистыми линиями разметки. Крайняя правая полоса предназначена только для движения в прямом направлении. Крайняя левая полоса – встречная. Двигаться по ней несмотря на наличие прерывистой, а не сплошной линии разметки, категорически запрещено, что является исключением из общего правила.

Средняя полоса на таких дорогах играет большую роль. Она нужна для объезда препятствий и опережения других ТС. Этой полосой могут пользоваться водители двух направлений. Однако, при такой организации движения все равно существует риск столкновения с ТС, движущимся навстречу и также начавшим маневр по опережению, но такие ситуации встречаются достаточно редко. Так как участок дороги хорошо просматривается, водитель имеет возможность заранее увидеть, что средняя полоса занята и, соответственно, воздержаться от маневра до тех пор, пока полоса не освободиться. При этом риск лобового столкновения намного ниже чем на обычной двухполосной дороге.

Помимо этого средняя полоса может применяться для поворота налево и разворота. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. На двух полосной дороге такой маневр задерживает другие автомобили, едущие прямо. На дороге со средней полосой остальные участники движения, двигающиеся сзади, могут свободно продолжать движение в прямом направлении. Тем, кто движется навстречу по крайней левой полосе, также ничего не мешает. Значит, никаких предпосылок для образования заторов и пробок на таких дорогах не существует.

Боковой интервал и дистанция

Безопасный боковой интервал между транспортными средствами, движущимися бок о бок в попутном направлении или навстречу друг другу, а также безопасная дистанция между транспортными средствами, едущими по одной полосе друг за другом, играют очень важную роль при расположении ТС на проезжей части. Пункт 9.10. Правил советует каждому водителю выбирать их так, чтобы полностью исключить возможность столкновения при внезапном торможении впереди идущего транспортного средства или при возникновении необходимости объезда препятствия, например, неровности на проезжей части.

Правила не регламентируют величину безопасного бокового интервала и безопасной дистанции. Однако, принято считать, что при движении по соседним полосам интервал должен равняться 1 метру. Это вполне соотносится с реальной действительностью, если соблюдать дорожную разметку. При езде с высокой скоростью, встречном разъезде, при движении по неровной или скользкой дороге, при возможности выброса гравия из-под колес транспортных средств боковой интервал следует увеличить. Так же необходимо поступить при повороте в непосредственной близости длинномера (автопоезда, автобуса, троллейбуса или трамвая). Имея большой интервал между передними и задними колесами, кузов этих ТС сильно смещается к центру поворота, и стандартного интервала может быть недостаточно для удачного завершения маневра.

Транспортные средства, имеющие задний свес, то есть большое расстояние от задних колес до заднего края кузова, также представляют некоторую опасность. При повороте их задний правый или задний левый угол выдвигается во внешнюю, а не во внутреннюю сторону закругления. При этом водитель длинномерного ТС может даже не заметить столкновения и покинуть место происшествия. Виноват в такой ситуации не только он сам, но и водитель, не соблюдающий безопасный боковой интервал. При участии в ДТП такого рода трамвая ответственность за него будет нести водитель автомобиля, так как маневренность трамвая ограничена рельсами, и он не может изменить заданную траекторию движения.

Условия при выборе безопасной дистанции, так же как и при выборе оптимальной скорости движения, постоянно меняются. Величина дистанции находится в прямой зависимости от погоды, состояния проезжей части, уклона дороги, видимости, скорости движения, качества шин и тормозов, времени реакции водителя. Дистанцию следует увеличивать, если условия неблагоприятные. При отсутствии опасностей на дороге дистанцию можно сократить. Правильной принято считать такую дистанцию, которая позволяет остановиться и избежать столкновения в случае внезапного экстренного торможения. В ситуации, когда сложно правильно определить величину безопасной дистанции, лучше несколько завысить ее значение. От слишком большой дистанции неприятных последствий намного меньше, чем от слишком маленькой, так как в последнем случае легко оказаться виновником ДТП.

Точно указать допустимую дорожную дистанцию для огромного количества дорожных ситуаций – невозможная задача. Однако, существует общее правило, согласно которому безопасным является расстояние, которое автомобиль преодолевает за две секунды за исключением варианта со скользким дорожным покрытием.

Статья 12.15. КоАП РФ описывает виды наказаний, предусмотренных за нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а также правил обгона и встречного разъезда. За неправильный выбор полосы движения или езду по обочине придется заплатить штраф 1500 рублей. Запрещенное движение по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам карается 2000 рублями штрафа. Штраф от 1000 до 1500 рублей налагается за выезд на встречную сторону дороги или на встречные трамвайные пути для объезда препятствия. Все остальные случаи езды по встречной полосе, а именно:

  • выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки,
  • движение по проезжей части встречного направления,
  • въезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением,
  • попытка повернуть налево при въезде на круговое движение,
  • запрещенный обгон;

предполагают штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное такое нарушение наказывается лишением прав на 1 год при условии, что оно зафиксировано сотрудником автоинспекции. В случае, когда фиксация произошла при помощи автоматической фото- или видеокамеры, нарушителю грозит только штраф в размере 5000 рублей.

Согласно пункту 1.2. Правил ТС, стоящее в пробке или остановившееся для пропуска пешеходов перед зеброй, не считается препятствием. Опережение такого автомобиля там, где это запрещено ПДД, является нарушением статьи 12.15.4. Кодекса.

Движение по левой полосе в черте города

Правило 9.4 распространяется только на загородные дороги и участки, где установлены знаки 5.1 или 5.3. А вот в черте города водители могут занимать любую удобную полосу движения. Но это не означает, что если правая сторона свободна, можно двигаться исключительно по левой полосе. Она предназначена для обгона и опережения автомобилей, а также для разворота и поворота налево. Совершать данные маневры по правой стороне запрещено.

Итак, двигаться по левой стороне при свободной правой полосе нельзя и в черте города, но оштрафовать за это не смогут.

Исключения составляют транспортные средства:

  • большегрузы;

  • автомобили, не имеющие техническую возможность разгоняться до скорости выше 40 км/ч;

  • технически неисправные автомобили, движущиеся с включенными аварийками.

Перечисленные транспортные средства обязаны при любых обстоятельствах двигаться как можно правее. Выезжать на левую полосу разрешено только для маневра.

К счастью нарушителей, за неправильное расположение транспортного средства штрафуют не всех и не всегда. Связано это, в первую очередь, с трудностями доказать, что автомобиль не перестроился для маневра (например, для поворота), а целенаправленно занял левую полосу. Также сотрудники дорожной службы предпочитают отлавливать лихачей, превышающих скорость. Однако не стоит рассчитывать на благосклонное отношение ГАИ: если сегодня удалось избежать наказания, то уже завтра за это нарушение может быть выписан штраф.

За движение по левой полосе при свободной правой водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей. Правило распространяется на межгородские участки. В черте населенного пункта можно выбирать любую полосу для движения, но желательно держаться правой стороны, чтобы не мешать другим участникам движения совершать обгон и опережение.

Организация движения на дорогах, имеющих три полосы

На таких дорогах крайняя правая полоса всегда предназначена для движения в попутном направлении, а крайняя левая — во встречном. С этих полос осуществляется движение прямо и повороты направо.

В зависимости от разметки, нанесенной на проезжую часть, средняя полоса такой дороги может распределяться между встречными направлениями движения двумя способами:

1. Дорога разбивается на чередующиеся участки, на которых средняя полоса поочередно переходит то к одному, то к другому направлению движения, добавляясь к правой полосе. В таком случае встречные ТС отделяются друг от друга сплошной линией разметки, а попутные — прерывистой. Поскольку пересекать сплошную линию нельзя, ТС могут опережать друг друга только на тех участках, где для их направления движения выделено две попутных полосы.

2. Средняя полоса отделяется от крайних полос прерывистыми линиями разметки и совместно используется транспортными средствами, движущимися в обоих направлениях, для выполнения объездов, обгонов, поворотов налево и разворотов. На таких дорогах, несмотря на отсутствие сплошных линий разметки, в любом случае запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, поскольку она предназначена только для встречного движения. Выезжать на среднюю полосу для выполнения обгона или объезда водитель может только после того как убедится, что в данный момент на этой полосе нет встречных ТС. Такая организация движения применяется на тех участках дорог, которые хорошо просматриваются.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ДВИЖЕНИЯ ТОП НА ПЕРЕГОНАХ УЛИЦ

Указания по организации приоритетного движения ТОП содержат требования и рекомендации, которые развивают и дополняют Государственный стандарт «Технические средства организации дорожного движения.
Указаниями следует руководствоваться при решении вопросов планирования и проведения мероприятий по организации движения на дорогах, используемых для движения ТОП.

Похоже, поставлена точка в истории с возможной трансформацией велодорожки на наб. реки Фонтанки в автомобильную парковку, о чем портал …

Среди ряда показателей качества пассажирских перевозок выделяется как один из основных скорость сообщения, оказывающая прямое воздействие как на производительность работы транспортных средств общего пользования (ТОП), так и на величину непроизводительных затрат времени населением на передвижение.

Странно также, что ГИБДД при составлении данного билета забыло упомянуть в правильном ответе велосипедистов (Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 315 действует с 15 апреля 2015 года).

Главной на перекрестке является: 1. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге. 2. Дорога с асфальтобетонным покрытием по отношению к дороге, покрытой брусчаткой. 3. Дорога с тремя или более полосами движения по отношению к дороге с двумя полосами. Вопрос 2.

О том, имеются ли у конкретного водителя штрафы, сегодня можно узнать не выходя из дома. Для этого потребуется зайти на официальный портал ГИБДД или на сайт государственных услуг. В случае несогласия с указанными фактами и суммой оплаты любой гражданин может их оспорить. Однако, если санкции правомерны, оплату необходимо произвести в срок, во избежание неприятностей.

По сути ничего не меняется. До поворота направо это второй ряд, после поворота он первым станет ) Всю дорогу конечно не надо так, а 50-100 м. перед поворотом норм. У нас ещё есть такие повороты где первая полоса только направо, а вот вторая и направо и прямо. Вот тут уже интереснее. Оттуда тоже могу пойти на поворот. И лучше чтобы он видел твою спину заранее, а не когда поравняется уже.

Это Косинское шоссе, оно пересекает МКАД по эстакаде. Там левый ряд прямо, но висит кирпич (едут только автобусы), все остальные ряды направо на МКАД. Тротуара нет.

Второй вариант организации движения описан в пункте 9.3. ПДД. Он используется исключительно на хорошо просматриваемых прямых горизонтальных участках дорог. Все три полосы разделены между собой прерывистыми линиями разметки. Крайняя правая полоса предназначена только для движения в прямом направлении. Крайняя левая полоса – встречная.

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Табличка Б (8.4.3 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на легкие грузовики (грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т), а табличка В (8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку») информирует о том, что вообще все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара.

Дистанция, интервал

Дистанцией называется расстояние между попутно движущимися ТС (расстояние Б).

Интервалом называется расстояние между бортами ТС, которые движутся в попутном (встречном) направлении (расстояние А и В).

Водитель во время движения должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди ТС, которая позволила бы избежать столкновения при экстренном торможении. Также водитель должен поддерживать боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Надо понимать, что более высокая скорость движения требует более удаленной дистанции. Также большую дистанцию следует соблюдать на скользкой дороге. Интервал следует увеличивать в сложных условиях движения.

Четких инструкций по параметрам безопасной дистанции ПДД не дают. Средние безопасные показатели дистанции — расстояние до впереди идущего в попутном направлении ТС должно составлять примерно половину скорости. Например, двигаясь со скоростью 60 км/ч, водитель должен держать дистанцию в 30 метров (при нормальных погодных условиях и обычном покрытии дороги).

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

Смотреть далее: «Скорость движения»…

1.3.1 «Однопутная железная дорога»

Администратор     
12 июня 2015      Просмотров:  
     

Все с раннего возраста знают, что поезд движется по железной дороге, а точнее по железным рельсам. Но принято говорить, что поезд едет по путям.

Один путь железной дороги приравнивается к одной полосе движения автомобильной дороги. Если на дороге две полосы движения, то по ней могут разъехаться два автомобиля одновременно в противоположные стороны. Так и с железной дорогой, один путь = один поезд. Количество путей на железнодорожном переезде указывается соответствующими знаками (1.3.1, 1.3.2).

Дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога» обозначает переезд через железную дорогу с одним путем.

У этого знака есть две важные особенности, о которых многие забывают:

1. Знак устанавливается НЕПОСРЕДСТВЕННО перед железнодорожным переездом. Т.е. знак устанавливается прямо вплотную перед местом пересечения автодороги с железной дорогой

Таким образом, знак 1.3.1 обозначает границы железнодорожного переезда с двух сторон, пересекать которые следует с предельной осторожностью

2. Знак “Однопутная железная дорога” обозначает необорудованный шлагбаумом переезд.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • однопутная железная дорога
  • однопутная железная дорога знак
  • 1 3 знаки
  • знак однопутная железная дорога

Противоречия

Часто случается такое, что разметка дороги противоречит дорожному знаку. Закон в этом случае даёт чёткое разъяснение — знак является приоритетным в сравнении с разметкой.

Особый случай — когда на дорожном полотне нет разметки. В таком случае знак ПДД будет единственным указателем. Однако может случиться следующая ситуация — на дороге нет разметки, ширина полотна позволяет двигаться сразу в 3 ряда, но перед перекрёстком висит знак, обозначающий, что на дороге разрешено двигаться только по двум полосам.

В данном случае по дороге разрешено движение по трём полосам, но перед перекрёстком необходимо перестроиться в две полосы. Нарушение этого предписания влечёт наложение штрафа в 500 рублей.

Ссылка на основную публикацию