Окоф: код 310.29.20.23

Особенности прицепов

Прицеп легковой одноосный может отличаться наличием дополнительных функций и характеристик. Среди них:

  • крышки, в том числе герметичные, для защиты груза;
  • каркасы и тенты под каркасы;
  • съёмные борта (откидные) для более удобной разгрузки; особенно, если вы планируете перевозить сыпучие грузы;
  • дополнительное покрытие краской и цинкосодержащим сплавом, необходимое для защиты от коррозии, а также придания более привлекательного внешнего вида;
  • влагостойкая фанера в качестве прослойки бортов и нижнего яруса дна для наибольшей защиты груза от осадков и т.д.;
  • опции самосвала для лёгкого использования одним человеком;
  • наличие крыльев, которые не только придают эстетики, но и являются надёжной и прочной деталью из высококачественного пластика;
  • функциональная электроника для безопасности на дорогах, включающая в себя все виды огней (габаритные, противотуманные и т.д.).

Виды легковых прицепов и их основные характеристики

Большинство прицепов для легковых автомобилей являются универсальными. Они рассчитаны как для перевозки обычных грузов, так и для транспортировки различной самоходной техники.

Чаще всего легковые прицепы делят на два вида:

  1. Обычный бортовой прицеп. Такие автоприцепы служат для перевозки всевозможных грузов: строительных, сельскохозяйственных, мебели, малогабаритной самоходной техники (квадроциклов, снегоходов) и т.д.
  2. Для водной техники (лодочные прицепы). На них можно перевозить плавсредства, начиная от гидроцикла или небольшой лодки, и заканчивая яхтой.

Конструктивно все автомобильные прицепы для легковых автомобилей состоят из следующих частей:

  • Рама – может быть собрана как на болтовых соединениях, так и на сварных. Рамы прицепов собранные на болтовых соединениях более практичные, так как при повреждении какой-либо детали её можно будет легко заменить.
  • Подвеска. Самые распространённые виды подвесок на прицепах для легковых автомобилей – это резино-жгутовая (торсионная) и рессорная. Резино-жгутовая подвеска более простая и дешевая, а рессорная более надежная.
  • Дышло. На дышле расположена сцепная головка и электророзетка. Дышло может быть прямым или V-образным.
  • Кузов. Все бортовые прицепы имеют кузов, состоящий из днища и бортов. На лодочных прицепах кузова нет.
  • Светотехника. Спереди на прицепах устанавливают габаритные огни белого цвета, а сзади – блок фары (габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов, противотуманные фонари) и освещение номерного знака.

Имея водительское удостоверение категории «В» можно управлять легковым автомобилем с прицепом любого размера: хоть пятиметровой длины, хоть двухметровой ширины. Главное, чтобы этот прицеп имел полную массу (вес прицепа вместе с перевозимым грузом) не более 750 кг. Поэтому размер кузова при покупке легкового прицепа нужно выбирать, исходя из существующих потребностей.

Легковые прицепы бывают одноосные и двухосные. На одной оси можно увезти максимум 750 кг, а двухосный «возьмет» до полутора тонн. По документам и одноосный, и двухосный прицепы имеют полную массу 750 кг, поэтому их можно эксплуатировать с любым легковым автомобилем и правами категории «В». Но если инспектор ГИБДД поймает вас с перегрузом, тогда придется отвечать по всей строгости закона.

Каждый легковой прицеп можно оснастить дополнительными опциями, в зависимости от пожеланий и возможностей заказчика. Чаще всего производители автоприцепов предлагают следующие дополнительные опции:

  • Кронштейн для запасного колеса;
  • Подкатное колесо;
  • Дополнительные надставные борта;
  • Удлинитель дышла;
  • Тент с дугами;
  • Лебёдка.

Для выгрузки сыпучих грузов в прицепе должна быть предусмотрена функция опрокидывания кузова (самосвал). Её также очень удобно использовать при закатывании на прицеп квадроциклов и другой самоходной техники.

Большинство покупателей вместе с автоприцепом заказывают сразу и подкатное колесо – это действительно здорово облегчает процесс сцепления и расцепления прицепа с машиной. А лебёдками обычно оборудуют лодочные прицепы для более удобной погрузки лодок и гидроциклов.

Плетевоз

Прицеп-роспуск плетевоза шеет рессорную подвеску и внешние световые приборы, работающие смк-хронно со световыми приборами тягового автомобиля, и оборудован колесными тормозами с пневматическим приводом.

Трубовозы и плетевозы представляют собой грузовой автомобиль с прицепом. При бездорожье и в северных районах применяют тракторы с прицепными тележками или же санями.

Трубовозы и плетевозы в отличии от лесовозов снабжают кассетами, устанавливаемыми на опорной балке коника, а также приспособлениями для крепления труб и передачи на них тягового усилия.

Погруженные на плетевоз секции опираются на две точки, расположенные по концам. Это создает недопустимый прогиб секций и при перевозках, в особенности в зимнее время, колебания секций слособст-вуют растрескиванию покрытия.

Схема оборудования плетевоза разработана СМУ-77 треста № 7 Главнефтемонтажа.

Горизонтальная вписываемость плетевоза, так же как и любой транспортной машины, характеризуется приспособленностью к поворотам на минимальной площади. У плетевоза собственная габаритная длина сравнительно мала в сравнении с длиной перевозимого груза, а база автопоезда, хотя и может изменяться в некотором диапазоне, должна учитывать как вертикальную вписываемость плетевоза, так и правильную загрузку подвижного состава.

Перевозка на плетевозах не допускается.

Трубо — и плетевозы предназначены для перевозки труб длиной до 12 м и плетей ( секций, сваренных из труб) длиной до 36 м по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам, а также вне дорог вдоль трассы строительства трубопроводов. Тягач и прицеп оборудуют кониками 4 для укладки труб ( плетей), на которых имеются переставные стойки-упоры 5 ( рис. 5.6, б) с устройствами для увязки труб. Трубы ( плети) при транспортировании выполняют функцию жесткой связи между тягачом и прицепом-роспуском.

Кроме трубовозов и плетевозов при сооружении трубопроводов используется значительный парк грузовых автомобилей и других транспортных средств.

Зависимость допускаемого свеса секций труб от профиля дороги.

Конструкция трубовозов и плетевозов испытывает при транспортировке груза динамические нагрузки, превышающие статические в 2 — 3 раза. Эти нагрузки складываются из вертикальных, продольно-и поперечно-угловых. При транспортировке объектов большой длины основные нагрузки — вертикальные.

Схемы трубо-транспортных машин. I — тягач. 2, 4 — прицепы-роспуски. 3 — дышло.

Вре применяемые для плетевозов базьь кроме МАЗ-537, имеют шины переменного давдения. Тяговый автомобиль каждого плетевоза оборудован надрамником и предохранительным щитом. На надрамнике установлен полноповоротный коник с переставными стойками-упорами для удержания труб от-скатывания, в сторону. Размеры и конструкций стоек позволяют перевозить трубы диаметром от 530 до 1420 мм в пределах грузоподъемности плетевоза.

Погрузка секций труб на плетевозы выполняется кранами-трубоукладчиками различными приемами. Распространен следующий порядок операций погрузки: отсоединяют дышло прицепа от крюка тягача и присоединяют тяговый ( страхующий от расцепления роспуска) трос. Затем подают тягач вперед до натяжения троса. При этом дышло прицепа упирается в грунт и задерживает перемещение прицепа.

Для безопасной работы шоферов плетевозы имеют оградительные щиты, устанавливаемые за кабиной. Щит должен обладать такой прочностью, чтобы выдерживать динамические нагрузки, возникающие от продольного перемещения труб при движении по пересеченной местности. Щиты сваривают из швеллеров, уголков, или труб и обычно жестко крепят к раме автомобиля.

Различия прицепов по цели использования

Основным различием прицепов является их классификация на: одноосные, двухосные и трёхосные. Одним из самых «ходовых» является прицеп одноосный, цена на который зависит от нескольких показателей. Количество осей влияет на:

  • устойчивость прицепа;
  • грузоподъёмность прицепа;
  • общий вес самой конструкции;
  • габариты прицепа;
  • манёвренность и лёгкость передвижения.

Очевидно, что прицеп одноосный обладает:

  • меньшим весом;
  • более широкими возможностями для манёвров;
  • лёгкостью в использовании (ввиду того, что сам прицеп не тяжёлый, его можно легко присоединять, разгружать и т.д. в одиночку);
  • более низкой ценой;
  • меньшей грузоподъёмностью.

Одноосные прицепы непригодны для перевозки техники в больших количествах (например, нескольких мотоциклов или квадроциклов), но идеально подходят для поездок на дачу, локальных переездов и т.д.
Одноосные прицепы не требуют никаких дополнительных документов и разрешений, помимо прав стандартной категории В.

Сравнительная таблица цен на одноосные прицепы

Название и фото Технические характеристики Описание Цена
МЗСА 817710.001-05 Подвеска: рессорная;Грузоподъёмность: 554 кг;Размеры: 3175 х 1720 х 873;Ось: 1;

Тормоз: нет.

Купить одноосный прицеп универсального назначения можно по очень демократичной цене. Покрытие цинком для дополнительной защиты и блеска. 38 800 руб.
МЗСА 817701.004-05 Тип: рессорная подвеска;Грузоподъёмность: 525 кг;Размеры: 3775 х 1720 х 1053;Ось: 1;

Тормоз: нет.

Увеличенные борта прицепа позволяют перевозить грузы и обеспечивают их сохранность. 45 900 руб.
МЗСА 817717.015-05 Грузоподъёмность: 430 кг;Размеры: 4787 х 2126 х 922;Ось: 1;Тормоз: нет. Новинка от компании МЗСА представляет укреплённый прицеп со стальными тросами. Не уступает по надёжности любой модели прицепа одноосного с тормозами. 69 000 руб.

Прицеп МЗСА 817701.004-05. Особенностью модели являются завышенные борта.

Прицеп МЗСА 817717.015-05. Новая модель от флагманского производителя, в которой исправлены недочёты предыдущих вариантов.

Прицеп с тентом на каркасе защитит груз от попадания излишней влаги (снег, дождь и иные осадки).

Крылья поверх колёс прицепа не только придают конструкции завершённый вид, но и защищают, так как сделаны они из очень плотного пластика.

Прицеп можно использовать в любое время года, вне зависимости от погодных условий.

Прицеп с крышкой сохранит груз в целости. Крышка съёмная, крепится на доводчиках.

Цинковое покрытие придаёт блеск прицепу и сохраняет его в сохранности надолго, предотвращая появление коррозийных наростов.

Прицеп можно покрасить в любой цвет с целью защиты корпуса. А также, чтобы придать ему более презентабельный внешний вид.

На что следует обратить внимание при выборе

Вне зависимости от того, отечественное у вас авто или иномарка, при выборе прицепа необходимо обратить внимание на несколько особых критериев, поскольку не все прицепы совместимы с любыми автомобилями. Прежде, чем купить одноосный прицеп к легковому автомобилю, сверьтесь с характеристиками

Показатель максимального допустимого веса прицепа (без груза и с грузом). У каждого автомобиля есть нормативный показатель, который точно указывает на допустимое количество веса.
Количество ступиц должно быть соответствующим и для автомобиля, и для прицепа

Обратить внимание здесь стоит на типовые размеры для дисков и прицепных шин.
Возможность установить домкрат, т.е. наличие гнезда на прицепе для его установки.
Конкретный тип подвески данной модели (она может быть пружинной, рычажной, торсионной и т.д.).
Наличие обособленной тормозной системы.
Наличие выемки-подставки под область дышла и бортовых фиксаторов.
Возможность произвести ремонт в находящейся поблизости мастерской (для вашего удобства).
Доступность запасных деталей и частей (для вашего удобства).

Что касается рекомендаций к выбору, здесь всё зависит в основном от цели использования вами прицепа. Большинство практических пользователей рекомендуют:

использовать рессорную или торсионную типы подвесок для более мягкого хода прицепа, поскольку в этих конструкциях используются качественные амортизаторы;
прочные замковые механизмы, которые обеспечат плотное и надёжное сцепление тягача с самим прицепом и позволят не тратить силы и время на постоянные проверки;
обратить внимание на необходимую документацию. Для использования простых лёгких прицепов (меньше 750 кг) требуются лишь права категории В

Но если общая масса конструкции вместе с автомобилем превышает допустимые нормы – необходимы права категории Е.

Ещё один вид работ, где применяется автомобильный одноосный прицеп – это торговля. Так называемая разновидность продаж «с колёс», когда прицеп используется для перевозки груза, а впоследствии – и как прилавок.

Ссылка на основную публикацию