Примерная форма журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (подготовлено экспертами компании «гарант»)

Существует ли админответственность?

Если техосмотр перед рейсом перевозчика автопассажиров либо грузов не был проведен, то не обеспечили личную безопасность пассажиров, водителей и других участников дорожного движения. За такое нарушение законодательства о безопасности движения и ПДД предусмотрена административная ответственность по ст. 12.31.1 КоАП.

Она предусматривает следующие размеры административного штрафа для разных категорий:

  • граждан – 3 тыс. руб.;
  • должностных лиц – 5 тыс. руб.;
  • организаций – 30 тыс. руб.

Бланк акта технического надзора.

Как правило, при выявлении факта, отсутствия в путёвке штампа о проведении контролёром техосмотра машины предприятия перед рейсом, будет наложено два штрафа. Один штраф выпишут на предприятие, а второй – на должностное лицо, отвечающее за проведение техосмотров автотранспорта, выезжающего в рейс.

Когда автомобиль становится участником ДТП, то страховая компания обязательно желает ознакомиться с путёвкой. Отсутствие в ней отметки о проведении техосмотра перед выездом за ворота организации или несоответствие указанных данных реальному положению дел, может стать основанием для принятия решения, что автоавария не является страховым случаем.

Водителю придётся оспаривать такое решение страховой фирмы в суде. Большинство судебных решений основывается на том, что путёвка не входит в пакет документов, который необходимо сдавать вместе с заявлением о начислении страховки. Тем не менее, получить компенсацию ущерба получится не скоро.

Сначала судья будет изучать материалы дела, затем могут быть назначены независимые экспертизы автомобилей потерпевшей и виновной сторон автоаварии. Рассмотрение судебного дела затянется по времени. Затем возможны апелляции. Иногда страховые выплаты, отсуживают спустя несколько месяцев. На это уходит много сил.

Оформление документации

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

ВАЖНО!
Обратите внимание! Водители обязаны иметь при себе путевые листы. И согласно пп. 2 п

7 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа

2 п. 7 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа.

Кто имеет право проводить медосмотры?

Обратим внимание на пункт 1.6 страницы Положения, показанной выше. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников

Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н. Итак, доверить проведение этой процедуры можно только:

  • медработникам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование (в том числе работникам, состоящим в штате работодателя);
  • медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Кроме того, если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправданно только в случае большого штата шоферов. Чаще всего организации и ИП просто заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия. Этот момент необходимо тщательно проверить перед заключением договора. Кстати, все расходы на эти мероприятия несет исключительно работодатель, как это предусмотрено статьей 212 ТК РФ и статьей 213 ТК РФ.

Что должно быть проверено во время предрейсового осмотра автотранспорта на предприятии?

 

Новый порядок контроля за техническим состоянием автотранспорта у предприятия (юр. лица или индивидуальные предприниматели) обязан включать контроль и проверку с целью выявления неисправностей, следующих систем и компонентов:

— Тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства)

— Рулевого управления

— Стеклоомывателей

— Колес и шин (кроме трамвая)

— Звукового сигнала (клаксон)

— Тахографа (если согласно действующему законодательству в России он обязателен для установки на ТС)

— Аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если согласно действующему законодательству в России система обязательна для установки на ТС)

— Замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта)

— Устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья

— Устройств обогрева и обдува стекол

— Тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей)

— Держателя запасного колеса (кроме трамвая)

— Фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии)

— Проверка индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе)

— Проверка стекол и обзорности с места водителя

— Проверка зеркал заднего вида и их креплений

— Проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

— Проверка ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность

Проверка на работоспособность в установленном режиме следующих систем:

— Стеклоочистителей

— Внешних световых приборов и световозвращателей

— Проверка на герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств

— Проверка укомплектованности ТС медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов)

— Проверка транспорта на отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений ‎в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений

Также дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта проводится следующая проверка:

— Состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая)

— Соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям

— Проверка исправности токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В том числе, при наличии на автотранспорте специального оборудования контролер технического состояния обязан, при предрейсовом осмотре проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств на соответствие требованиям безопасности согласно действующему законодательству. 

В случае отсутствия неисправностей по результатам предрейсового осмотра контролер технического осмотра проставляет на путевом листе отметку,- «контроль технического состояния пройден», а также ставит свою подпись, Фамилию и инициалы. Также проставляется время прохождения предрейсового осмотра. 

Порядок проведения осмотра

Существует целый ряд узлов и элементов, которые необходимо проверять на предсменном или предрейсовом контроле:

  • тормозная система, спутниковая навигация, рулевое управление, стеклоомыватели, колеса;
  • конструкции держащие запасное колесо, фиксаторы водительского сиденья, фиксаторы транспортного положения, устройства обогревающие и обдувающие стекла, замки на дверях кузова и кабины, тягово-сцепные устройства;
  • наличие рабочих индикаторов на приборной панели, ремней безопасности, задних защитных устройств, брызговиков, зеркал обзора водителя и их креплений;
  • стеклоочистители и световые приборы;
  • герметичность агрегатов ТС, а также гидравлических устройств;
  • наличие аптечки, огнетушителя, противооткатных упоров;
  • отсутствие изменений в автомобильной конструкции, незарегистрированных сидений;
  • отсутствие световых приборов красного цвета, незаконно нанесенных схем транспорта оперативных служб.

В результате понятно, что осуществляется проверка всего ТС, его агрегатов и узлов для обеспечения безопасности на дороге. Линия проверки определит необходимость капитального ремонта транспорта.

Кроме этого, водитель обязан пройти медицинский осмотр. У медсестры должны быть все необходимые инструменты для измерения давления, определения состояний алкогольного и наркотического опьянения, глюкометр и другие.

Рейтинг

автосервисы и автотехцентры отсортированы по количеству просмотров и оценок пользователей. Оцените и Вы! Просто кликните на пальце вверх или вниз. Это легко Вам и полезно всем.

Ренотек 67

1  | 
 | 
11

  Россия, Смоленск, Гнездовский переулок   +7 (900) 225-01-63

Pirelli

 | 
 | 
105

  ул. Свердлова, 1Б, Смоленск, Россия   +7 (4812) 54-27-27

АвтоЛак

 | 
 | 
13

  Хлебозаводской пер., 7, Смоленск, Россия   +7 (930) 300-27-27, +7 (4812) 35-82-92

Авто Драйв

 | 
 | 
11

  1А, посёлок Тихвинка, Смоленск, Россия   +7 (915) 638-37-13

8 Миль

 | 
 | 
11

  ул. 25 Сентября, 28/1, Смоленск, Россия   +7 (4812) 33-05-06

СТО-67

 | 
 | 
10

  Индустриальная ул., 20, Смоленск, Россия   +7 (4812) 56-65-35

Ультразвуковая мойка деталей

 | 
 | 
10

  1-й Ворошиловский пер., 17, поселок Таборная Гора, Смоленск, Россия   +7 (910) 787-08-07

Покровский Автотехцентр

 | 
 | 
7

  ул. Кутузова, 15Б, Смоленск, Россия   +7 (4812) 68-65-35

Сервис по удалению вмятин без покраски

 | 
 | 
6

  Аптечная ул., 4А, Смоленск, Россия   +7 (4812) 63-54-63

Mechanic & Paint Garage

 | 
 | 
6

  ул. Посёлок Тихвинка, 62, Смоленск, Россия   +7 (908) 289-18-18

Смоленские дороги

 | 
 | 
6

  Аптечная ул., 4, Смоленск, Россия   +7 (4812) 55-02-25

Шиномонтаж

 | 
 | 
5

  Досуговское ш., 58, Смоленск, Россия   +7 (950) 700-31-31

Протектор

 | 
 | 
5

  Рославльское ш., 20, Смоленск, Россия   +7 (4812) 40-84-48

Автосервис Стапель

 | 
 | 
5

  Нарвская ул., 14А, Смоленск, Россия   +7 (904) 364-12-98

Ареал Трак

 | 
 | 
4

  Смоленская ул., 20, село Печерск, Россия   +7 (4812) 42-29-52, +7 (951) 716-68-56

Зеленый Фонарь

 | 
 | 
3

  Аптечная ул., 1А, Смоленск, Россия   +7 (920) 303-19-47

Pro Авто

 | 
 | 
3

  1-я Брянская ул., 1Б, Смоленск, Россия   +7 (910) 789-61-79

Малярка67

 | 
 | 
3

  ул. Свердлова, 24, Смоленск, Россия   +7 (920) 305-94-40

Сварочные технологии

 | 
 | 
3

  Песочная ул., 13, Смоленск, Россия   +7 (910) 714-06-07, +7 (4812) 40-31-72, +7 (4812) 31-33-57, +7 (4812) 40-67-03, +7 (4812) 60-63-34

Smol-Flok шумоизоляция автозвук

 | 
 | 
2

  Россия, Смоленск, Ленинский район   +7 (910) 726-25-94

Автодоктор

 | 
 | 
2

  Комсомольская ул., 35, Смоленск, Россия   +7 (920) 305-15-73

Cheevopolish

 | 
 | 
2

  Кловская ул., 25, Смоленск, Россия   +7 (4812) 56-54-82, +7 (4812) 56-54-83

Феникс

 | 
 | 
2

  просп. Гагарина, 21Б, Смоленск, Россия   +7 (4812) 60-46-04

Orange auto club

 | 
 | 
2

  1-я Брянская ул., 1Б, Смоленск, Россия   +7 (4812) 40-19-12, +7 (904) 360-09-12

КЛЮЧАВТО

 | 
 | 
2

  Кловская ул., 19Б, Смоленск, Россия

Грант Сервис

 | 
 | 
1

  ул. Губенко, 46, корп. 1, Смоленск, Россия   +7 (915) 657-67-67

Гута

 | 
 | 
1

  ул. Твардовского, 17, Смоленск, Россия

Автосервис

 | 
 | 
1

  Россия, Смоленск, поселок Загорье

Шумоизоляция автомобилей SilenceCAR

 | 
 | 
1

  Россия, Смоленск, улица Маршала Ерёменко   +7 (910) 723-00-50, +7 (910) 728-00-04

МобиСервис в Заднепровском районе

 | 
 | 
1

  ул. Кашена, 13А, Смоленск, Россия

Автосервис

 | 
 | 
1

  ул. Кашена, 8А, Смоленск, Россия   +7 (4812) 60-28-24

R-Гараж

 | 
 | 
1

  Россия, Смоленск, улица Шевченко   +7 (904) 366-37-73, +7 (952) 533-02-00

Автосервис

 | 
 | 
1

  Россия, Смоленск, Ленинский район   +7 (4812) 67-07-73

Auto-Капитал

 | 
 | 
1

  ул. Лавочкина, 55, корп. 4, Смоленск, Россия   +7 (4812) 40-67-41, +7 (904) 367-30-67

Юкот

 | 
 | 
1

  ул. Шевченко, 89, Смоленск, Россия   +7 (4812) 31-84-25

Car style

 | 
 | 
1

  ул. Смольянинова, 5, Смоленск, Россия

Сварочные технологии

 | 
 | 
1

  просп. Строителей, 28, Смоленск, Россия   +7 (4812) 40-85-04, +7 (4812) 40-72-89, +7 (951) 694-67-03, +7 (4812) 60-63-34

Автосервис Матиз сервис

 | 
 | 
1

  ул. Нахимова, 22А, Смоленск, Россия   +7 (4812) 63-15-16

Запаска

 | 
 | 
1

  ул. Смольянинова, 3К, Смоленск, Россия   +7 (908) 282-08-66

Агроцентр

 | 
 | 
1

  Россия, Смоленск, улица Ленина   +7 (4812) 31-33-06

Автодоктор

 | 
 | 
1

  просп. Строителей, 3, Смоленск, Россия   +7 (4812) 40-15-81, +7 (4812) 56-95-68

Bumper-OK67.ru

 | 
 | 
1

  ул. 25 Сентября, 30В, Смоленск, Россия   +7 (950) 707-17-77

Шиномонтажная мастерская

 | 
 | 
1

  ул. Соболева, 8А, Смоленск, Россия   +7 (4812) 60-22-22

АвтоМатик

 | 
 | 
1

  Индустриальная ул., 2В, Смоленск, Россия   +7 (4812) 31-04-25

Авто Феникс

 | 
 | 
1

  ул. Николаева, 49, Смоленск, Россия   +7 (4812) 56-83-78

Автомастерская Prof

 | 
 | 
1

  ул. Соболева, 104, Смоленск, Россия   +7 (900) 220-85-74

Автосервис

 | 
 | 
1

  ул. Лавочкина, 104А, Смоленск, Россия   +7 (4812) 60-28-24

Автосервис

 | 
 | 
1

  Россия, Смоленск, микрорайон Киселёвка

СТО Александр

 | 
 | 
1

  ул. Маршала Соколовского, 14А, корп. 1, Смоленск, Россия   +7 (904) 364-61-21

Динамика+

 | 
 | 
1

  ул. Лавочкина, 55, Смоленск, Россия   +7 (920) 312-44-44

Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства

Ответственность может наступить по ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ и по ч.1,2 ст. 12.5 КоАП РФ.

Подробно об этом см. материалы в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Охрана труда».

Рекомендация: Как выпускать на линию автотранспорт

«Какой работник обязан проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства

Какой работник обязан проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства

Предрейсовый контроль технического состояния ТС проводит*:

 должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, – на предприятиях, которые занимаются перевозками автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

 штатный контролер технического состояния автотранспортных средств или специалист сторонней организации по гражданско-правовому договору – на предприятиях, которые не занимаются перевозками, а эксплуатируют автомобили для собственных нужд. Квалификационные требования для контролера указаны в профстандарте от 23 марта 2015 г. № 187н и приказе Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

Работник, который проводит предрейсовый контроль техсостояния ТС, проходит аттестацию в территориальном отделе управления госавтодорнадзора и проходит курсы повышения профквалификации, что подтверждается соответствующими удостоверениями.

Аттестацию ответственный работник проходят один раз в пять лет. Аттестацию проводят после повышения квалификации аттестуемого (приказ Минтранса России от 11 марта 1994 г. № 13/11).

Ситуация: все ли предприятия, которые используют транспорт, в том числе легковые автомобили, должны оформлять выпуск транспорта на линию

Да, все предприятия, которые используют транспортные средства (далее – ТС), в том числе легковые автомобили, должны организовывать выпуск ТС на линию и возврат с линии, ведут путевые листы, при условии что ТС принадлежат предприятию.

Лица, которые эксплуатируют ТС, обязаны поддерживать их в технически исправном состоянии. Исключений из этого правила для предприятий, которые эксплуатируют только легковые автомобили, нет (п. 2 ст. 16 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Работодатель обязан выпускать на линию технически исправный автотранспорт с подтверждением этого подписями работника, ответственного за выпуск ТС на линию, и водителя в путевом листе (п. 2.3.1.7 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте).

Путевой лист оформляют на каждое транспортное средство, которое предприятие использует для перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (п. 9 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Внимание: без медицинского осмотра водителя к работе не допускают. Какие документы необходимы водителю для выезда на линию

Какие документы необходимы водителю для выезда на линию

Какие документы необходимы водителю для выезда на линию

При выпуске транспортных средств на линию лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию ТС, проверяет у водителя:

 удостоверения на право управления транспортом;

 свидетельство о регистрации транспортного средства;

 талон о прохождении техосмотра;

 удостоверения с результатами аттестации по ОТ, ПТЭ, ППБ;

 путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра состояния здоровья.

Какая ответственность грозит за непроведение контроля технического состояния ТС

Какая ответственность за отсутствие контроля технического состояния транспорта

Управление неисправным ТС, которое запрещено эксплуатировать, грозит предупреждением или штрафом в размере 500 руб. (ч. 1 и 2 ст. 12.5 КоАП РФ)*».

31.10.2017

Журнал регистрации автотранспорта: что за документ и для чего необходим

Журнал регистрации выезда-въезда автотранспорта (скачать образец можно ниже) – учетный документ внутреннего пользования, используемый для фиксации информации о передвижении транспортных средств (своих и сторонних) по территории предприятия, и времени нахождения на ней.

Информация о ТС вносится в Журнал регистрации выезда-въезда автомобилей, в котором отражаются сведения о:

  • дате и времени въезда-выезда;

  • марке, модели машины;

  • номере путевого листа и госномере ТС;

  • водителе автомобиля;

  • цели поездки;

  • должностном лице, выпустившем ТС с территории (впустившем машину на территорию).

Как было сказано выше, субъект хозяйствования может дополнить учетные позиции по своему усмотрению, сформировав Журнал регистрации выезда автотранспорта, образец которого будет отвечать внутренним требованиям конкретной компании. Такими позициями, к примеру, могут стать: табельный номер водителя, количество отработанных часов на линии и т.д.

Журнал регистрации выезда автотранспорта, образец которого содержит вышеперечисленную информацию, позволяет осуществлять аналитику по ключевым вопросам:

  • контроля за собственным и сторонним транспортом;

  • соблюдения требований по организации безопасности движения и правильности эксплуатации автомобилей;

  • оптимизации использования рабочих ресурсов;

  • соблюдения режима труда водительского состава.

Журнал регистрации автотранспорта в школе

Журнал регистрации автотранспорта в ДОУ (дошкольном учреждении) или в школе значительных отличий от обычной формы не имеет. И, тем не менее, некоторые особенности в информационной составляющей и требованиях к заполнению все же есть.

Отличает форму Журнала учета транспорта для дошкольных учреждений и школ от общеустановленной формы наличие специальных граф:

  • сведений о водителей и предприятии, за которым закреплено транспортное средство;

  • указание на цель поездки (например, доставка учащихся на занятия);

  • информации о водительских документах лица, выполняющего рейс.

Заполняет журнал должностное лицо образовательного учреждения, на которое данные функции возложены распоряжением руководителя учебного заведения.

Новое в законодательстве

С 21 декабря 2018 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296. Рассмотрим нововведения 2020 года. Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

  • за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.

Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

Смоленская школа «AvtoStar»: самые выгодные предложения

Обучение в нашей школе – это не простые курсы вождения, которые позволят вам получить заветную бумажку. Это целый комплекс занятий, которые позволят вам не только успешно сдать экзамены, но и стать профессиональным автомобилистом, готовым к любым «сюрпризам» на дороге. Кроме практических знаний с вождения, мы научим вас:

  • Правилам Дорожного Движения – эти знания необходимы для сдачи теоретической части экзамена;
  • оказанию первой медицинской помощи при ДТП;
  • юридическим аспектам, связанных с безопасностью дорожного движения;
  • самостоятельной диагностике состояния автомобиля и первичным навыкам техобслуживания;
  • экстремальному вождению – это необходимые навыки по предотвращению ДТП, которые могут спасти вашу жизнь.

И это далеко не весь перечень услуг, которые предоставляет наша автошкола, при проведении обучения на права. Кроме того, у нас действуют постоянные группы по восстановлению водительских навыков, по углубленному изучению ПДД, а также онлайн-курсы. Больше информации вы можете найти на нашем официальном сайте avtostar67.ru.

Обучение на права в «Авто-Стар» имеет несколько очень важных этапов:

  • заключение договора с автошколой – это официальное подтверждение вашего статуса ученика;
  • прохождение медкомиссии – это необходимое условие для получения водительских прав любой категории. Чтобы пройти медосмотр, вам не обязательно простаивать очередь в поликлинике – вы вполне можете получить врачебное заключение и у наших медиков;
  • практическое вождение – в курс входят занятия на автосимуляторе нового поколения, а также езда по специальному треку с инструктором. В вашем распоряжении – 20 автомобилей, возраст которых не более 3 лет с механической и автоматической коробкой передач;
  • теоретический курс – это система лекций о ПДД, а также юридических нюансов, необходимых для сдачи экзамена;
  • сдача практического и теоретического экзамена;
  • получение водительских прав.

Наша учебная программа составлена таким образом, чтобы вы могли сдать на права с первого раза и существенно сэкономить свои деньги и время на повторное обучение. Об её успешном применении свидетельствуют положительные отзывы от наших бывших учеников, с которыми вы можете ознакомиться на нашем сайте avtostar67.ru.

Обзор документа

Юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.

Минтранс России подготовил порядок организации и проведения такого контроля.

Он будет проводиться контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки на специально организованном для этого пункте. Контролер должен будет соответствовать требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.

Контроль будет проводиться по технологическим картам, которые разрабатываются с учетом правил техобслуживания и ремонта транспорта; условий его эксплуатации; положений Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и ГОСТ Р 51709-2001. Подробно перечисляются механизмы, системы, приборы и детали, наличие и состояние которых подлежат контролю.

Если неисправности не будут выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием времени его проведения. Выпуск машины на линию без такой отметки и подписи контролера будет запрещен.

Прилагается образец журнала регистрации результатов контроля.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять механику на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу?

При проведении контроля должны быть проверены:

1) исправность:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;

стеклоомывателей;

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

звукового сигнала;

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Список на самом деле гораздо шире, поскольку обязательной проверке в исправности элементов ТС подлежат также:

замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков;

устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройства обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепное устройство, а также страховочные тросы (цепи);

держатель запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

З) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов).

С полным списком неисправностей можно ознакомиться в приказе Минтранса, начиная с части 7 по 9.

Кто проводит контроль

Чтобы осуществить осмотр, следует привлечь контролера технического состояния ТС. На предприятии достаточно иметь сотрудника, у которого есть среднее профобразование любой специальности. Работник должен пройти профессиональную переподготовку и получить диплом по квалификации контролера технического состояния автотранспорта.

Предприятия могут заключать договор со специалистом, имеющим право осуществления данного вида осмотра, такой сотрудник будет ежедневно проводить осмотр ТС, выставлять отметки в путевые листы и заполнять необходимый журнал.

Важно! Предрейсовый или предсменный контроль должен быть проведен на стоянке ТС до того, как автомобиль покинул ее. Это означает, что до проведения процедуры контроля транспортное средство не может покидать парковочное место

Получается, что ездить в другое место нельзя для осуществления контроля, даже если заключен договор с какой-либо организацией. Для крупных компаний выгоднее иметь своего сотрудника в штате, для мелких предприятий следует договориться, чтобы контролер приезжал и выпускал автомобили после проведения контроля

Это означает, что до проведения процедуры контроля транспортное средство не может покидать парковочное место. Получается, что ездить в другое место нельзя для осуществления контроля, даже если заключен договор с какой-либо организацией. Для крупных компаний выгоднее иметь своего сотрудника в штате, для мелких предприятий следует договориться, чтобы контролер приезжал и выпускал автомобили после проведения контроля.

В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например, признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, такому сотруднику должна быть выдана справка для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке должны быть указаны:

  • ее порядковый номер;
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения контроля;
  • цель направления в поликлинику;
  • предварительный диагноз;
  • объем помощи, оказанной на месте;
  • подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Такие справки подлежат обязательному учету. Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ. Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Указанный в приказе сотрудник должен быть ознакомлен с ним под подпись. При отказе от подписи составляется соответствующий акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного повидения), заработная плата ему не начисляется.

Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку. Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день. Если в действительности необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отстутствии больничного как простой в соответствии со ст. ст. 157 ТК РФ.

Ссылка на основную публикацию