Глава 7. погрузка, разгрузка и перемещение путевых строительных материалов

Выносной шлюз с интегрированными доклевеллером и докшелтером

Выносной шлюз, как уже отмечалось, представляет собой пристройку к складу, в которой устанавливают доклевеллер, докшелтер и, при необходимости внутренней теплоизоляции помещения, секционные ворота. Погрузочный шлюз состоит из рамы, выполненной из термически оцинкованной стали, на которой над уровнем пандуса смонтированы стенки из стального листа или из 40-миллиметровых сэндвич-панелей (опция). Погрузочные шлюзы можно применять в следующих случаях:

  • при реконструкции существующего здания: когда доклевеллеры в полу здания отсутствуют, а здание надо приспособить для беспрепятственной погрузки-разгрузки при обеспечении определенного температурного режима;
  • при новом строительстве, когда необходимо сэкономить площадь склада и разместить доклевеллеры за его пределами, чтобы не отводить под каждый из них от 2 до 3 м полезной площади склада;
  • на складах-холодильниках. Установка погрузочного шлюза за пределами охлаждаемой зоны и возможное ее отделение секционными воротами предотвращает потери холода (тепла) через стальные конструкции доклевеллера.

Грузовики с погрузочным бортом: Стандартные шлюзы фирмы Stertil не имеют поперечной стойки спереди под доклевеллером. Это увеличивает размеры открытого проема снизу под доклевеллером (так называемый почтовый ящик) для гидравлического погрузочного борта грузовика.

Размеры шлюза зависят от размеров грузовиков, выбранной высоты пандуса, необходимой длины доклевеллера, модели и размеров докшелтера. Наиболее часто используются шлюзы шириной 3600 мм, высотой 4500 мм и глубиной 2500 мм/ 3000 мм.

Ряд компаний изготавливает погрузочные шлюзы специальных размеров, например:

в угловом исполнении, когда места для маневра транспорта на площадке перед пандусом недостаточно. Угол, под которым относительно фасада устанавливается шлюз, определяют в соответствии с конкретными местными условиями;

попарно, когда между проемами дверей недостаточно места и шлюзы пристраивают один к другому;

размещение секционных ворот в передней части шлюза. В этом случае на нижнюю часть доклевеллера должна быть нанесена специальная изоляция для ликвидации «мостика холода».

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Занавесочный герметизатор с жесткой и складной (откидной) стальной или алюминиевой рамой

Эти докшелтеры рассчитаны на универсальное применение. Используя такие модели, можно с минимальными затратами обслуживать грузовые транспортные средства разных размеров. Рама их собрана из оцинкованных стальных или анодированных алюминиевых профилей особой формы; специально разработанные уголковые соединения придают всей конструкции жесткость. Верхняя часть конструкции сделана с наклоном вперед для слива воды и имеет дренажные канавки, предотвращающие попадание воды между рамой и кузовом грузовика. Широко распространены также докшелтеры со складной рамой, задняя и передняя части которой соединены между собой подвижными профилями (на шарнирах) с пружинящими пластиковыми окончаниями. Профили не дают раме слишком легко складываться, когда грузовик оказывает давление на докшелтер, въезжая в него, а если кузов грузовика не попадает в центр проема, рама, как пружина, амортизирует удар и не подвергается повреждениям. Для более плотного прилегания к кузову грузовика в занавеси встроены гибкие пружинящие прослойки из фибергласа (стекловолокна). На некоторых моделях в углах верхней занавеси ставят многослойные пластины, увеличивающие износостойкость докшелтера. Чтобы занавеси не развевало ветром, они надежно удерживаются с обеих сторон прочными эластичными стяжками; такие же стяжки соединяют и боковые занавеси. На каждую занавесь наносится ясно видимый яркий шеврон, облегчающий водителю заезд в проем докшелтера.

При выборе пандуса высотой 1200 мм стандартный докшелтер позволяет обслуживать грузовики с кузовом шириной 2200…2800 мм (с учетом открытых дверей) и высотой 3400…4200 мм. Наиболее ответственным элементом конструкции является материал занавесей – в процессе эксплуатации на него действуют большие истирающие нагрузки. Производители в различных моделях используют занавеси на тканевой основе с пропиткой из ПВХ (наиболее дешевый вариант), винила, в том числе с армированием, эластичного полиэстера толщиной, как правило, до 3 мм с высокой сопротивляемостью на разрыв и износостойкостью.

Фирма Stertil (Нидерланды) выполняет занавеси на некоторых своих моделях из специально разработанного запатентованного материала Powerflex, который состоит из трех слоев полимерного покрытия и имеет толщину всего 1 мм. Powerflex 1000 пригоден для использования при температуре +90…–50 °С, устойчив к порезам, слабо подвержен воздействию химикатов и растворителей и огнестоек, а на разрыв и растяжение он в десять раз прочнее, чем изделия из ПВХ.

Финская компания Roltex производит пользующиеся большой популярностью высококачественные докшелтеры ОТ-100 и ОТ-200 (ширина последнего 3500 мм, высота 3700 мм, длина ламелей верхнего элемента 950 мм) с угловыми подушками, исключающими поддув снизу. У этих моделей жесткая рама и занавеси из 8-миллиметровой резины, армированной стальной сеткой. Такой материал очень стоек к износу и трещинообразованию, имеет длительный срок службы благодаря большой толщине. Эти модели зарекомендовали себя в суровых климатических условиях, например, на севере Финляндии и в Сибири, как очень надежное оборудование, сохраняющее работоспособность и в сильные морозы (до –52 °С). Монтаж этих моделей осуществляется быстро и просто, так как занавеси и алюминиевые уголки заранее монтируют на металлическом каркасе.

Правила организации работ

В обязанности перевозчика входит предоставление транспорта, который подходит для перевозки определённого груза. Заказчик может отказаться от транспорта, который не соответствует заявке и нормам безопасности. Согласно Уставу за погрузку и закрепление грузов ответственность несет грузоотправитель, а за снятие креплений и разгрузку — грузополучатель. Другое распределение обязанностей может быть прописано в договоре.

Основные правила выполнения работ выглядят следующим образом:

  • за поддержание погрузочных пунктов в надлежащем состоянии отвечает грузоотправитель;
  • внесение изменений в конструкцию транспорта заказчиком может осуществляться только при согласии перевозчика;
  • если груз весит больше 50 килограмм, то необходимо использовать механические средства;
  • груз не должен выступать над уровнем бортов;
  • более тяжёлые грузы должны размещаться внизу;
  • необходимо надежно закрепить груз, чтобы избежать падения, потертостей и сдвигов;
  • груз не должен быть выше 4-х метров от уровня дороги.

Загрузка фуры

Другие публикации категории:

  • Согласование перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов

  • Классификация опасных грузов

  • Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом

  • Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении

  • Правила погрузки и разгрузки грузов

  • Правила выдачи и переадресовки грузов

  • Правила приемки грузов к перевозке

  • Устав автомобильного транспорта РСФСР (разделы 1-2)

  • Устав автомобильного транспорта РСФСР (разделы 3-4)

  • Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

  • Памятка водителю по оформлению документов при осуществлении международных перевозок грузов

  • Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (часть 1)

  • Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (часть 2)

  • Временная технология перевозки грузов под таможенным контролем с участием железнодорожного и автомобильного транспорта

  • Перечень документов для получения лицензии на перевозку грузов.

  • Типовой годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом

  • Правила охраны и сопровождения грузов

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Публикация:

   Погрузка на транспортные средства и выгрузка узлов кранов

Читать далее:

   Перевозка монтажных узлов кранов

Погрузка на транспортные средства и выгрузка узлов кранов

Погрузка и выгрузка монтажных узлов кранов из автомобилей и платформ производится в определенном порядке, при котором давление на колеса и части пола не должно превышать заданных величин (табл. 11).

Таблица 11

При погрузке и разгрузке краны и автомобили следует располагать на горизонтальной площадке, так как в случае наклонного их положения возможны раскачивания и отклонения подвешенного груза, самопроизвольные повороты крана и сползание груза с платформ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При укрупненной перевозке крана СБК-1 портал погружают на автомобиль с помощью приспособления с винтовыми домкратами и серьгами (рис. 146), разработанного инж. Блюм А. А. и Чернышевым Н. И.

При погрузке автомобиль въезжает под портал по временному деревянному настилу таким образом, чтобы его ось была смещена в сторону ведущей стойки для уравновешивания всего узла. На полу кузова предварительно укладывают в продольном направлении шпалы, поперек которых размещают две балки (каждая балка состоит из двух швеллеров, соединяемых болтами). По концам балок пропускают по два винтовых домкрата, которые с помощью шарнирных серег соединяются с косынками портала.

Рис. 146. Приспособление для перевозки портала крана СБК-1:
1— автомобиль; 2 — серьга нижняя; 3 — серьга верхняя; 4 — инвентарная балка; 5 — винт домкрата; 6 — деревянные подкладки; 7 — портал крана

Для этого болты, закрепляющие раскосы портала в косынке, временно вынимают и ими фиксируют серьги. Портал поднимают домкратами на 20—25 см я удерживают с помощью поперечных балок на автомобиле в подвешенном положении.

Автомобильные краны при погрузке и выгрузке узлов кранов СБК-1, БК-2 и других работают на выносных опорах, которые устанавливаются на инвентарные деревянные бруски.

Конструкции кранов следует укладывать на подкладки — шпалы, доски, обеспечивающие более равномерное распределение Давления на пол кузова и уменьшающие возможность их повреждения. Части кранов надежно закрепляют на автомобилях и платформах с помощью проволочных витков. Двери кабины крана, защитных панелей и магнитных контроллеров должны быть закрыты. Погрузка и выгрузка частей кранов с железнодорожных платформ производится, как правило, в тупиках, имеющих иногда вдоль рельсовых путей пандусы для заезда автомобилей.

Погрузка крана БК-215 на 20- и 40-тонные железнодорожные платформы производится в собранном виде путем завоза ходовой части крана на платформу с помощью автомобиля-буксира. Установка на железнодорожную платформу башни со сложенной стрелой может выполняться краном К-32 или К-51 путем поворота башни совместно с платформой крана относительно его ходовой части. Башню укладывают и закрепляют на платформе вместе с седловьш устройством. Пневмоколеса снимают с помощью домкратов.

Рекламные предложения:

Читать далее: Перевозка монтажных узлов кранов

Категория:
Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Порядок разборки штабеля и отгрузки продукции потребителю

Разборку штабеля и погрузку пакетов в транспортные средства выполняет бригада из двух-трех человек: двух водителей-погрузчиков и при необходимости одного рабочего для выполнения вспомогательных операций.

При отгрузке пакетов железнодорожным транспортом режим перевозки устанавливается согласно Правилам перевозки грузов в зависимости от вида груза, продолжительности нахождения его в пути следования и времени года. Вагон подают к месту проведения грузовых операций, затормаживают башмаками, для въезда погрузчика укладывают трап. Вагоны, подаваемые под погрузку, должны быть технически исправными и очищенными внутри и снаружи.

При погрузке в крытый вагон объемом 120 м3 пакеты устанавливают симметрично продольной оси в два ряда по ширине и, как правило, в два-три ряда по высоте. В междверном пространстве вагона пакеты размещают с отступлением от дверей не менее 250 мм, чтобы обеспечивалась возможность механизированной выгрузки с обеих сторон вагона. В случае загрузки междверного пространства вагона пакетами разной высоты пакеты меньшей высоты устанавливают в нижний ярус. Погрузку пакетов в рефрижераторные вагоны проводят при опущенных напольных решетках. Число загружаемых пакетов зависит от грузоподъемности, погрузочного объема рефрижераторного вагона и массы пакетов. Пакеты в вагонах крепят таким образом, чтобы предотвратить их смещение и падение при транспортировке. Для этого средства крепления пакетов в вагонах должны соответствовать требованиям ГОСТ 22477–77.

Для максимального использования грузоподъемности вагонов и обеспечения устойчивости штабелей свободный объем в междверном пространстве вагона допускается заполнять отдельными единицами груза в количестве, кратном числу отдельных мест в пакете.

При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили-самопогрузчики, автофургоны, автопоезда. При отгрузке пакетов в контейнерах используют полуприцепы-контейнеровозы соответствующей грузоподъемности. Пакеты в кузове автомобиля и контейнерах устанавливают, как правило, в один ярус. Пакеты с легкими грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. К перевозке их следует принимать после внешнего осмотра, без их разборки.

Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова. Пакеты устанавливают погрузчиком с рампы непосредственно в кузов, при этом загрузка проводится с перестановкой автомобиля загружаемой стороной кузова к фронту работ. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или контейнер. Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°.

Фургон или контейнер загружают, как правило, в два этапа. С помощью одного погрузчика пакеты устанавливают на край стола-платформы. Другим погрузчиком, перемещающимся по рампе или перекидному пандусу, пакеты перегружают в кузов или контейнер. Допускается подъем погрузчика на рампу другим грузоподъемным средством. Для загрузки автофургонов грузоподъемностью до 8,0 т или крупнотоннажных контейнеров рекомендуется использовать гидравлические или электрические тележки.

Герметизаторы проемов

Наряду с доклевеллерами важным компонентом перегрузочных систем являются герметизаторы проемов. Институтом термодинамики и теплотехники (Ганновер, ФРГ) подсчитано, что установка герметичных устройств в проемах ворот, где разгружается автотранспорт, позволяет сохранить до 85% тепла, которое теряется через погрузочный бокс. Эти конструкции состоят из системы уплотнительных элементов для герметизации зазоров между кузовом автомобиля и складскими воротами и получили название стыковочных навесов – докшелтеров (dockshelters). Особенно необходимы они на складах с жестким режимом хранения, например, на низкотемпературных складах. Герметизаторы проемов совместно с погрузочными пандусами обеспечивают минимальное влияние окружающей среды на температуру внутри склада даже при большом числе прибывающих машин. Эти компоненты погрузочных систем изготавливают те же компании, которые выпускают и погрузочные мосты.

Принцип действия герметизаторов проемов достаточно простой. Водитель подает грузовик задним ходом в докшелтер, ориентируясь на отчетливо видимую маркировку на его занавесях. Когда кузов грузовика входит в проем докшелтера на 350500 мм, уплотнительные элементы – занавеси или подушки – плотно облегают кузов, не препятствуя процессу погрузки-выгрузки. Стандартной является ширина 3400…3500 мм – оптимальная для того, чтобы боковые элементы герметизатора плотно охватывали кузов машины и при этом не повреждались. Докшелтер шириной 3300 мм и менее довольно быстро вышел бы из строя там, где обслуживают современные грузовые автопоезда.

Существует большое разнообразие конструкций докшелтеров. В зависимости от задач, возлагаемых на это оборудование, применяют разные способы герметизации – от жесткой резины или полиэстера, прикрепленных по периметру складских ворот, до резиновых баллонов, которые накачивают при помощи электрических помп, чтобы обеспечить максимальную герметизацию стыков после парковки автомобиля. Для дополнительного улучшения изоляции бокса при стыковке с автомобилем используют угловые уплотнители, которые устанавливают в нижней части укрытия. Чтобы обеспечить требуемый температурный режим в помещении, выбор конструкции докшелтера и способа герметизации необходимо осуществлять уже на стадии проектирования складского комплекса.

Надувные докшелтеры

Надувные докшелтеры обеспечивают наилучшее уплотнение и максимальный диапазон возможных размеров (максимальная разница по высоте 1250 мм, по ширине – 800 мм). Боковые и верхняя подушки таких моделей надуваются с помощью электронасоса за несколько десятков секунд, герметично закрывая погрузочный тамбур. По окончании работ подушки так же быстро сдуваются. Эти особенности конструкции делают докшелтер надувного типа отлично подходящим для складов-холодильников и помещений с определенным температурным режимом. Осадки, насекомые, летняя жара, зимний холод, пыль не имеют никаких шансов проникнуть на склад. Кроме того, надувной докшелтер, как и подушечный, не допускает несанкционированного перемещения людей через погрузочный пандус ни внутрь склада, ни наружу.

Материал подушек должен иметь высокую сопротивляемость повреждениям от царапин, быть влагонепроницаемым, стойким к выцветанию и воздействию плесени и грибков, поэтому выбору материала обивки уделяется особое внимание. Так, компания Roltex использует в своих моделях высокопрочный полиамид

Поскольку кузов грузовика то поднимается, то опускается во время погрузки-разгрузки, внешнюю сторону подушек докшелтера закрывают специальными листами, нейтрализующими царапающие движения кузова. Раму навеса чаще всего обшивают сэндвич-панелями толщиной 40 мм.

Докшелтеры производят в двух модификациях: «от пандуса» и «от проезжей части». Модели «от пандуса» применяют там, где уровень пола склада и уровень кузова грузовика находятся на сопоставимой высоте. Модели «от проезжей части» используются там, где пандус как таковой отсутствует. Поскольку надувные подушки в сдутом состоянии спрятаны за внешними занавесями, водителю отлично видно место для парковки грузовика перед пандусом. После того как грузовик встал на свое место перед пандусом в шелтер, подушки быстро надуваются, создавая плотную изоляцию по бокам и сверху трейлера. Надувные подушки никогда не попадают в зону проема и перемещения грузов, что часто происходит с занавесочными и подушечными шелтерами. Это сохраняет свободным максимальный доступ в зону погрузки и место на пандусе. У некоторых моделей подушки оснащены дополнительными нижними угловыми секциями, что позволяет герметизировать незакрытые места под боковыми подушками сзади кузова грузовика.

Возможна и комбинация двух последних типов герметизаторов. Подушечный докшелтер с верхней надувной подушкой сочетает в себе оптимальное уплотнение надувного докшелтера с невысокой ценой подушечного. Надувная подушка отлично уплотняет верхнюю часть и позволяет обслуживать грузовики разной высоты (максимальная разница до 750 мм). Благодаря относительно небольшим размерам и упругой форме докшелтер этого типа является оправданным выбором и с точки зрения эстетики. Применяя верхнюю надувную подушку и зауженные подушки по бокам, можно при максимальном уплотнении обслуживать автомобили с сильно отличающимися по высоте кузовами и сохранить оптимально свободный доступ в кузов грузовика.

Погрузка-разгрузка, транспортировка

Возможные варианты разгрузки прибывающего на склад транспорта можно разделить на две группы: разгрузка с земли и разгрузка с заездом в кузов – если есть пандус или, как на всех современных складах класса А, разгрузочный док.

Погрузка / разгрузка с уровня земли. Если грунт неровный, на трассе есть порожки, дистанция транспортировки значительная, то лучше применять вилочный погрузчик с противовесом. Если поверхность зоны разгрузки ровная и гладкая, то вполне можно обойтись внутрискладской электроприводной техникой – штабелерами и ричтраками.

Преимущества такого метода в том, что паллеты сразу доставляются на стеллажи, без промежуточных операций

Однако здесь важно учесть то, что для опорных консолей штабелера должно быть достаточно места под кузовом автомобиля. Ричтрак, как и вилочный погрузчик с противовесом, в этом не нуждается – каретка мачты у него выдвигается вперед до линии передних колес

А вот недостаток такого способа разгрузки: техника может взять паллеты только с края кузова, потому туда их кто-то должен двигать.

Погрузка / разгрузка с заездом в кузов – самый быстрый способ. Именно так организована работа на всех складах с интенсивным товарооборотом, в том числе классов А и В. Тяжелый ручной труд отсутствует, производительность не зависит от физических сил работников.

Паллеты стоят на полу кузова в один ряд. В этом случае с ними справится электрическая тележка. Выбор модели зависит от дистанции транспортировки груза на складе и средней продолжительности работ. Для малых и средних дистанций подойдут компактные транспортировщики паллет («НТК Форклифт» рекомендует Atlet PLL – это самая компактная сопровождаемая электротележка: ее ширина всего 660 мм, а грузоподъемность до 2 т). С увеличением длины трассы и интенсивности перевозок требуется другая техника – транспортировщики с откидной платформой или для особо интенсивных работ на больших складских комплексах – транспортировщики с креслом для оператора. Их эргономика и характеристики позволяют оператору работать с высокой производительностью полный рабочий день.

Паллеты размещены в кузове в два ряда. Чтобы штабелировать груз внутри кузова, нужны штабелеры. Его высота кузова ограничена, так что подойдут только компактные сопровождаемые оператором модели со свободным подъемом вил (вилы двигаются вверх-вниз без подъема секции мачты).

Интересная версия штабелеров – с возможностью подъема опорных консолей. Они могут перевозить две паллеты одновременно (на вилах и на опорах) и работать сразу на двух ярусах. Это сокращает время разгрузки почти в 2 раза. Однако и у этого эффективного метода есть недостаток: для того, чтобы поставить паллеты на стеллаж могут потребоваться дополнительные перегрузочные операции.

А теперь о важных мелочах. Высота разгрузочного дока и высота днища грузовика, как правило, не совпадают. Поэтому автоматическая выравнивающая платформа, соединяющая кузов автомобиля и край разгрузочного дока, располагается под наклоном. Угол этого наклона не должен превышать 70. Иначе из-за низкого дорожного просвета напольная техника может застрять на краях платформы. Еще один шанс «сесть на мель» возникает, если длина вил превышает 1150 мм.

Ссылка на основную публикацию