Постановление правительства рф от 30 января 2016 г. n 47 «о плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автом

Позитивные черты строительства платных дорог в России

Российские водители могут найти массу положительных особенностей эксплуатации платных дорог. Даже если вы заплатите 3 рубля за каждый пройденный километр (что для нашего человека является уже высокой ценой), вы можете сэкономить деньги в будущем на ремонте машины. Платные дороги всегда в идеальном состоянии, их постоянно ремонтируют, очищают и не дают асфальту испортиться в отличии от обычных трасс и междугородних дорог. Положительных особенностей в таких сооружениях немало:

  • качество трассы идеальное, вы можете без особых сложностей пользоваться прекрасной гладкой и подготовленной асфальтовой дорогой в любое время года;
  • на трассах зачастую организовано освещение в ночное время или созданы условия для безопасного обзора всех поворотов и изгибов дороги, стоят отбойники;
  • поездка по таким трассам является безопасной, поскольку водитель не имеет никаких шансов соприкоснуться с полосами встречного движения или выйти за пределы трассы;
  • многополосность позволяет без особых сложностей обгонять всех участников дорожного движения и выбирать оптимальную скорость движения для уверенной поездки;
  • любые жалобы в Автодор будут услышаны, компания предпримет все, чтобы полностью снять причины вашего недовольства и в будущем не предоставлять никаких неудобств.

И это действительно работает. Вы можете в следующий раз, когда будете проезжать по трассе с платными участками, позвонит на горячую линию Автодора и пожаловаться на трещину в асфальте или неудобную оплату проезда по трассе — в тот же момент будет проведена определенная работа. Впервые в истории России службы сооружения и ремонта автомобильных дорог реально прислушиваются к водителям и к мнениям простого человека, который пользуется трассой.

Перевозка нестандартных грузов

– Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934);

– Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т (утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504).

Во исполнение первого названного акта Минтранс разработал:

– порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (Приказ от 24.07.2012 № 258);

Отключить

– порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (Приказ от 04.07.2011 № 179).

Документов, регламентирующих применение второго подзаконного акта, пока не выпущено, да и сами правила взимания платы с владельцев ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, вступают в силу не ранее ноября 2014 года. Именно с этой даты Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности будет дополнен ст. 31.1, регулирующей движение ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, по федеральным трассам. При этом положения данной статьи не будут применяться к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

Возникает вопрос: в чем разница при возмещении вреда, причиняемого дорогам ТС, перевозящим тяжеловесные грузы, и ТС, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 т? В первом случае вред оплачивается исходя из загруженности ТС (превышения предельно допустимой массы, осевых нагрузок), во втором – независимо от перевозимого груза на основании того, что разрешенная максимальная масса ТС превосходит 12 т. Неудивительно, что для последних ТС установлен фиксированный размер возмещения вреда – 3,5 руб. на 1 км пути, пройденного по автомобильным дорогам федерального назначения. Данный сбор подлежит ежегодной индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Но для бухгалтера интереснее разобраться, как производятся расчеты по возмещению вреда от ТС, которые не везут большой груз, но все равно подпадают под новый «оброк».

Отключить

Плюсы и минусы новой системы

С одной стороны, необходимость давать деньги еще и «дорожникам» вряд ли способна прибавить автолюбителям оптимизма. Проезд по «коммерческим» участкам может встать в кругленькую сумму и облегчить кошелек.

С другой стороны, преимуществ пока все же больше, чем недостатков:

  • платные трассы не являются единственными и обязательными для использования. Всегда можно найти общедоступный объезд;
  • по «коммерческому» шоссе можно доехать в место назначения за меньшее время (в том числе, благодаря более высокой разрешенной скорости);
  • комфорт путешествий возрастает, этому способствуют качественное покрытие и развитая инфраструктура.

В отдаленной перспективе, платные дороги могут привести к стабилизации и даже удешевлению цен на продукты питания, так как у компаний-производителей уменьшатся логистические расходы (быстрая доставка большого количества товара обеспечит большую прибыль и рост товарооборота, на фоне чего даже 3-4 сотни рублей, которые придется заплатить за проезд, будут не важны).

Хотите опробовать «коммерческие» шоссе уже сейчас, а средств на это не хватает? Займы на электронный кошелек решат эту проблему. 

Пройдите
небольшой опрос и получите список дорог, по которым можно объехать платные
трассы.

Международный проект Европа – Западный Китай

По официальным данным автомагистраль должна соединить. Санкт-Петербург, Москву, Казань. Затем она выходит на Южный Урал и проходит Оренбург, пересекает границу России и Казахстана. Здесь она проходит в Китай, через Актобе, Алматы, Хоргос Ланьчжоу и заканчивается в Ланьюнган. Общая протяженность  трассы составит 8445 км.

Развитие дорожного строительства, с привлечением частного капитала, позволяет увеличить количество современных дорог с платными участками автотрасс. При этом повышается уровень дорог федерального и регионального значения. Главное – не допускать ошибок, как на трассе М-11 и обеспечить возможность использования альтернативных участков с бесплатным проездом.

Дорожные сборы при расчете налога на прибыль

Отключить

Виды расходов, которые могут быть учтены при расчете налога на прибыль, поименованы в главе 25 Налогового кодекса. И хотя расходы на проезд по платным автодорогам и на возмещение вреда, причиняемого дорогам тяжеловесными транспортными средствами, прямо в этой главе не называются, их экономическая обоснованность и направленность на получение дохода сомнений не вызывает.

Так, внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам, для владельцев транспортных средств является необходимым условием для дальнейшего использования автомобильной дороги. Эти сборы прямо установлены законом, отказаться от их уплаты автовладелец не может, следовательно, уплата таких платежей экономически оправдана и прямо связана с возможностью дальнейшего получения дохода (пост. АС ВВО от 11.03.2015 № Ф01-437/15, Второго ААС от 21.11.2014 № 02АП-8621/14, от 03.04.2014 № 02АП-483/14, ФАС ВВО от 03.07.2014 № Ф01-2082/14).

Отключить

Использование платных автомобильных дорог позволяет существенно сэкономить время на доставку груза до пункта назначения, что, безусловно, выгодно налогоплательщику (пост. ФАС СЗО от 24.03.2009 № А21-1241/2008). В то же время с учетом наличия возможности бесплатного альтернативного проезда в том же направлении для подтверждения экономической целесообразности проезда по платной дороге необходимо запастись дополнительными аргументами. Например, можно составить некую справку-расчет, в которой на конкретных цифрах показать, что проезд по платной дороге в сравнении с проездом по дороге общего пользования позволяет существенно сэкономить горюче-смазочные материалы (при движении в дорожной пробке расход бензина значительно увеличивается), а также сокращает время доставки груза (как следствие, возрастает число выполняемых заказов в день). Кроме того, можно запастись статистическими данными, подтверждающими, что на платных трассах количество дорожно-транспортных происшествий значительно меньше, нежели на обычных дорогах.

Отключить

Отметим также, что понятие «экономически оправданные расходы» является оценочным. По мнению судей, критерием оценки в этом случае является связь тех или иных расходов с намерением получить доход независимо от того, будет ли получен доход в действительности. Компания самостоятельно определяет, являются ли для нее определенные расходы экономически оправданными. Обязанность доказать отсутствие связи между расходами и намерением получить доход лежит на налоговом органе (определения КС РФ от 04.06.2007 № 366-О-П, от 04.06.2007 № 320-О-П).

По мнению Минфина России и ФНС России (письма Минфина России от 06.10.2015 № 03-11-11/57133, УФНС России по г. Москве от 07.06.2012 № 13-11/050285), затраты на проезд по платным дорогам и на возмещение вреда, наносимого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом, могут быть включены налогоплательщиком в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией как затраты на содержание служебного автотранспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ) или в качестве сборов за право проезда (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Отключить

Документальным подтверждением затрат на возмещение вреда, причиненного автодорогам тяжеловесами и большегрузами, могут служить документы, свидетельствующие о заключении договора с оператором системы «Платон», специальное разрешение на движение транспортных средств, оформленное в установленном порядке (определение ВАС РФ от 03.05.2012 № ВАС-14022/11), а также любые расчетно-платежные документы. В качестве документов, подтверждающих проезд по платным дорогам, могут быть использованы проездные талоны, чеки, выдаваемые в пункте взимания платы за проезд, путевые листы, в которых указан маршрут следования транспортного средства.

Последние новости

19 Марта 2020 19:45

В Совхозе имени Ленина рейдеры пытались воспрепятствовать выборам Павла Грудина директором предприятия

19 Марта 2020 19:30

Число заразившихся коронавирусом в России выросло до 199

19 Марта 2020 16:30

Глава московского управления СКР Дрыманов получил 12 лет колонии за взятки от бандитов

Новости smi2.ru

19 Марта 2020 15:00

Телеграм-каналы сообщают: В московской специальной коронавирусной больнице не хватает медсестер и врачей. Главрач опровергает Обновлено

19 Марта 2020 12:00

Доллар — 81 рубль, евро —89 рублей. В Европе за две недели не купили ни одного барреля российской нефти. Правительство в панике

18 Марта 2020 19:30 – КПРФ

В КПРФ заявили, что уверения властей о полной готовности отразить новую пандемию ничем не обоснованы

18 Марта 2020 18:00

Силуанов признал, что ситуация в российской экономике развивается не лучшим образом

18 Марта 2020 16:30

«Приняла активное участие в госперевороте». Жители пяти российских городов собирают подписи за переименование улиц имени Терешковой

18 Марта 2020 15:00 – КПРФ

Акции протеста прошли по всей России

18 Марта 2020 13:30

В Донбассе обнаружили инфекцию опаснее коронавируса

18 Марта 2020 12:00

Путин назвал средним классом всех, у кого доход выше 17 тысяч рублей

18 Марта 2020 10:31

Число заразившихся коронавирусом в России возросло до 114 человек

17 Марта 2020 22:15 – КПРФ

«Для выхода из экономического кризиса и в борьбе с эпидемией коронавируса необходимо использовать советский опыт». Интервью Геннадия Зюганова телеканалу «Красная Линия»

17 Марта 2020 19:30 – КПРФ

Геннадий Зюганов: Наступивший момент истины требует очень ответственных и важных решений

17 Марта 2020 18:00

Олигарху и другу Путина Аркадию Ротенбергу присвоено звание Героя труда. За Крымский мост

Новости smi2.ru

17 Марта 2020 16:30

Москву могут полностью закрыть на карантин

17 Марта 2020 15:00 – КПРФ

Коммунисты Москвы и активисты «Левого фронта» провели акцию у Госдумы против обнуления президентских сроков

17 Марта 2020 13:30 – КПРФ

Рекомендации II Орловского международного экономического форума будут направлены в Правительство РФ

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер – электронное устройство, которое передает и принимает сигнал, исходящий из пунктов сбора. Обмен электронной информацией позволяет списать деньги со специального счета водителя, оплатив пользование дорогой. При этом процесс полностью автоматизирован, владельцу транспорта не нужно останавливаться или отвлекаться от управления машиной.

Стоимость самого транспондера (T-pass) составляет около 1000 рублей (по состоянию на август 2017). Еще в начале 2017 года приобретение устройства казалось невыгодным, так как каждая компания-оператор требовала подключения собственного T-pass. Но в июле было принято решение об унификации протоколов учета, используемых операторами. Проще говоря, купив транспондер в Автодоре, вы сможете ездить абсолютно везде. Для тех, кто отправляется в дальние путешествия на личном автомобиле, это нововведение не имеет значения – все равно дешевле оплатить картой или наличными. А вот для водителей и дальнобойщиков, регулярно совершающих рейсы в разные точки России, унификация позволит существенно сэкономить.

Возмещение транспортных расходов в силу закона

Случаи, когда работодатель обязан оплатить проезд работников, установлены Трудовым кодексом РФ. В соответствии со ст. 168 ТК РФ, работодатель возмещает сотрудникам расходы на дорогу при направлении в командировку. А в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ, возмещаются транспортные расходы, связанные со служебными поездками, работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер. Причем сотрудникам, которые по служебной надобности вынуждены перемещаться в пределах населенного пункта, также положена компенсация за проезд в общественном транспорте.

Особенно внимательно нужно относиться к проезду на такси. Такие транспортные расходы в командировке подлежат компенсации, только если их необходимость удастся обосновать. Например, сотруднику пришлось добираться из аэропорта до гостиницы в позднее время. Или добраться до пункта назначения иным общественным транспортом было невозможно.

При переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность в силу ст. 169 ТК РФ сотруднику положена компенсация за проезд к месту работы и новому месту жительства не только его самого, но и членов его семьи. А на основании ст. 325 ТК РФ некоторые наши сограждане могут даже бесплатно съездить в отпуск. Такая компенсация за проезд к месту отдыха и обратно в пределах Российской Федерации положена один раз в два года лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и ежегодно — сотрудникам федеральных государственных органов и учреждений. Чтобы получить такую компенсацию, сотруднику необходимо обратиться с заявлением к работодателю. В заявлении необходимо отразить сроки отпуска, сумму расходов к месту отпуска и обратно, приложить подтверждающие транспортные расходы документы (билеты).

Преимущества

Основными отличиями от обычных автомобильных трасс являются:

  • хорошо развитая инфраструктура: магазины, автозаправочные станции, кафе и прочие объекты придорожного сервиса встречаются намного чаще, чем на остальных дорогах;
  • высокая пропускная способность за счет увеличенного количества полос движения (на самых загруженных и популярных направлениях – до шести);
  • безупречное качество дорожного полотна: ямы и выбоины отсутствуют, проводится своевременный ремонт, всегда нанесена свежая разметка.

Кроме этого, на некоторых участках разрешено двигаться со скоростью до 15 км/ч, что позволяет ехать намного быстрее по сравнению с обычными дорогами.

Я забыл деньги, карточки и т.п. — что мне делать?

Такое бывает, но решение проблемы одно: вам помогут выехать и развернуться. Проехать «в долг» не получится: сегодня система не приспособлена для накладывания и взимания штрафов. Хорошо это или плохо? На наш взгляд — плохо, потому что неминуемо образуется толчея. Но пропустить забывчивого водителя, наложив на него отложенный штраф, как это делают с помощью камер видеонаблюдения, нельзя.

Также советуем ознакомиться

Могут ли меня наказать за езду зимой на летних шинах?
МВД хочет отучить сотрудников ГИБДД «работать на план»
Лишат ли «прав» за проезд под «кирпич» на парковке торгового центра

Честно говоря, это непонятно: пятиться задом по узенькому коридору, да еще выслушивать комментарии тех, кто вынужден сдавать назад вместе с тобой, для многих водителей — стрессовая задача. Но кто конкретно должен разрулить ситуацию, если не государство?

Кому принадлежит платная дорога — государству, частнику или никому?

Есть такое понятие — концессия. В данном случае это — договор о создании государственной дороги за счет средств инвестора, при этом инвестор получает возможность эксплуатировать дорогу, забирая доход себе. Применительно к одинцовскому участку договор заключили Федеральное дорожное агентство Минтранса РФ — c мая 2010 г. функции концедента исполняет Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). и ОАО «Главная дорога». После окончания строительства и ввода в эксплуатацию был привлечен оператор «Новое качество дорог» для оперативного управления, сбора платы и технологического контроля дороги.

В течение 30 лет концессионер продает автомобилистам услугу проезда по трассе для возврата вложенных средств, но собственником дороги при этом не является. А через 30 лет объект (то есть дорога!) будет полностью передан государству. Для точности отметим, что с мая 2010 г. функции государства исполняют Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») и концессионер ОАО «Главная дорога». А после окончания строительства и ввода в эксплуатацию для оперативного управления, сбора платы и технологического контроля дороги был привлечен оператор «Новое качество дорог».

«Скорая» и ей подобные службы проезжают без задержек.

Об использовании автомобильных дорог

Отключить

Во-первых, не бесплатно движение по автомобильным дорогам ТС, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Вред, причиняемый автомобильным дорогам такими ТС, подлежит возмещению их владельцами. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение ТС, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы (ч. 1, 8 ст. 31 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).

Во-вторых, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, частных автомобильных дорог общего пользования могут быть приняты решения об использовании участков таких автомобильных дорог на платной основе (ч. 1.1 ст. 36 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности). При этом от платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождается, в частности, транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении).

Отключить

В-третьих, иностранные юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства, использующие автомобильные дороги или осуществляющие дорожную деятельность в России, пользуются равными правами и несут ответственность наравне с российскими пользователями автомобильных дорог. При этом в случае введения иностранными государствами сборов с российских перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на территориях таких иностранных государств, на территории России вводятся аналогичные сборы для иностранных перевозчиков (ст. 45 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).

Приведенные нормы говорят о том, какие разнообразные сборы приходится уплачивать перевозчикам в Российской Федерации, да и за рубежом. Отдельного внимания заслуживает перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов, правовое регулирование которой обеспечивается несколькими нормативными актами.

Отключить

Как работают платные дороги сейчас?

Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:

  1. Открытые, где пункты сбора денег располагаются в заранее определенных местах; на каждом съезде с трассы они отсутствуют. С одной стороны, это экономит деньги на строительство и обустройство такой системы, с другой, при высокой загруженности трассы создает заторы на пунктах сбора.
  2. Закрытые, где при въезде на дорогу водитель получает специальный билет, который оплачивает, доехав до места назначения. Либо пункты сбора средств могут находиться и в начале, и в конце трассы. В начале нужно заплатить только за доступ к дороге, в конце – за километры, которые проехал водитель.
  3. С электронной системой. В таком случае контрольно-пропускные пункты работают в автоматическом режиме, а деньги списываются со счета особых устройств – транспондеров, установленных в каждом транспортном средстве.

Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.

Действующие платные дороги

На трассе М4 «Дон» плата взимается на семи отдельных участках общей протяженностью 340 км: в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях. Самым длинным из них (89 км) является участок 544-633 км в Воронежской области. Он же является самым длинным из действующих платных участков в России, деньги за проезд по нему начали брать 9 ноября 2015 г. Управляет трассой М4 государственная компания «Российские автомобильные дороги (ГК «Автодор»). Операторами являются ООО «Объединенные системы сбора платы» и ООО «Автодор-платные дороги». Общая стоимость проезда по всем платным участкам М4 для легковых автомобилей и мотоциклов — от 305 до 490 руб. Установка транспондера дает скидку от 3% до 10%.

Платные дороги в Псковской области

После первых участков М4 платными в 2002 г. стали четыре дороги в Псковской области общей протяженностью 226 км: Старый Изборск — граница с Эстонией, Остров — граница с Латвией, Опочка — граница с Белоруссией и Ольша — Невель. В отличие от других платных трасс в России, эти дороги были построены задолго до введения платного режима и не были перед ним серьезно реконструированы. Оператором платных дорог в области является местный комитет по транспорту и связи. Стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов по каждой из них составляет от 150 до 300 руб.

Западный скоростной диаметр

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области платным является проезд по внутригородской магистрали Западный скоростной диаметр (ЗСД). Ее строительство началось в 2005 г., первый участок был открыт в 2008 г. Южной участок трассы начинается с развязки Кольцевой автомобильной дороги, Предпортовой улицы и Дачного проспекта и заканчивается у набережной реки Екатерингофки (9 км, платный режим введен в 2011-2014 гг.). Северный участок начинается у Приморского шоссе и заканчивается съездом на трассу E18 «Скандинавия» и Зеленогорское шоссе (26 км, стал платным в мае 2014 г.). В будущем их соединит центральной участок: трасса пройдет через Адмиралтейский и Приморский район, соединит их с Васильевским островом. В рамках проекта строятся три новых моста через Морской канал, Корабельный фарватер и Петровский фарватер, а также тоннель под рекой Смоленкой. После завершения строительства ЗСД станет платным на всем протяжении (46,6 км). Концессионер — ЗАО «Невский меридиан», оператор — ООО «Магистраль северной столицы». Стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов по южному участку — от 30 до 80 руб., по северному — от 40 до 100 руб. Установка транспондера дает скидку до 25%, использование персонифицированной карты оплаты — до 10%.

М1

С 1 января 2014 г. была введена плата за проезд на участке трассы М1 «Беларусь» — «Северный обход г. Одинцово» (Московская обл.), по которой можно доехать от развязки Молодогвардейской ул. с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) до 33 км Минского шоссе. Ее строительство было завершено в 2013 г., протяженность — 20 км. Управляет трассой ГК «Автодор», оператор — ООО «Новое качество дорог». Стоимость проезда для легковых автомобилей без транспондера — от 130 до 300 руб, с транспондером — от 123,5 до 237,5 руб.

М11

В настоящее время ведется строительство скоростной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург, которая будет платной на всем протяжении (669 км). Движение по первому участку (обход Вышнего Волочка, 76 км, Тверская обл.) было открыто 28 ноября 2014 г. Плата за проезд по этому участку была введена 21 сентября 2015 г., стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов: от 150 руб. до 240 руб. Транспондер дает скидку на проезд в 10%. Оператор участка — ООО «Автодор-платные дороги».

23 ноября 2015 г. введена плата на участке 15-58 км в Московской обл. Стоимость проезда от Москвы до Солнечногорска для легковых автомобилей и мотоциклов составит от 200 руб. ночью до 500 руб. в часы пик. Предусмотрены скидки для пользователей транспондеров и водителей, которые совершают много поездок в течение месяца. Оператор участка — ООО «Северо-Западная концессионная компания». Управляющая компания М11 — ГК «Автодор».

Ссылка на основную публикацию