Тракторные права категории а1, а2, а3 и а4

Категория А, А1 и М: в чем разница?

В 2013 году в перечень транспортных категорий и подкатегорий, действующих в нашей стране, были внесены изменения, чтобы максимально сблизить отечественные правила с европейскими. В соответствии с этими изменениями, сегодня мотоциклетный транспорт подразделяется на:

  • категорию А, в которую входят мотоциклы;
  • подкатегорию А1, включающую лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 125 куб. см и мощностью до 11 КВт;
  • подкатегорию М, в которую входят мопеды и скутеры с объёмом двигателя до 50 куб. см, а также лёгкие квадроциклы.

При получении водительских прав доступные категории ТС обязательно фиксируются на оборотной стороне карточки. В настоящее время без получения водительских прав разрешается ездить разве что на велосипеде, а для всех остальных ТС необходимы полноценные права, выдаваемые в ГИБДД после обучения и сдачи экзамена.

Можно ли обойтись без автошколы?

Прошлая практика переподготовки с высшей категории на низшую, обладала рядом преимуществ для водителя. В частности, платное обучение не носило обязательный характер. Допускалось самообразование по вопросам теории. С 2014 подобная практика полностью исчерпала себя. Вышедший годом ранее законодательный акт относит обучение теории в автошколе в разряд обязательных величин. Единственный способ избежать дополнительных финансовых расходов – своевременная подача заявления на категорию «В», сразу после открытия «С». Об этому упоминалось ранее. Срок действия успешно сданных экзаменов составляет 3 месяца.

При выборе автошколы для обучения на категорию «B» существует единственный критерий — лицензирование. Обучающая организация должна быть сертифицирована на право ведения образовательной деятельности такого профиля. Проверить автошколу можно в режиме онлайн. Существует ряд сервисов, где пользователю предоставляют информацию по учебным заведениям, которая включает:

  • Рабочую программу (в рассматриваемом случае должна присутствовать категория «В»);
  • Место проведения обучения.

Второй пункт указывает наличие сертифицированного автодрома и учебного кабинета. За каждым разделом, в скобках отображается вид категории. При соответствии критериев, можно перейти к следующему шагу — посетить сайт автошколы. Он также указан на справочном портале. Там претендент на категорию «В» узнает условия и стоимость обучения. Реальные затраты времени на выбор автошколы составляют менее получаса. Единственный недостаток — обучение придется проходить в реальном режиме. Впрочем, при наличии «С», образовательный процесс не создаст особых сложностей.

Структура квалификационного экзамена

Чтобы подтвердить способность управления автомобилями категории «В», требуется последовательная сдача трех разновидностей тестирования. На теоретической подготовке пригодятся знания, приобретенные при обучении на категорию «С». Курс теории по управлению легковым транспортом имеет меньший объем. Теоретическая часть квалификации включает 40 экзаменационных билетов. Каждый экземпляр содержит 20 вопросов теоретического характера. Тестируемому предлагается три варианта ответа. Рекомендуется не допускать более 2 ошибок для успешного прохождения теоретической части экзамена. Проверить собственные навыки можно предварительно. Существует несколько порталов предоставляющих теоретическое онлайн-тестирование бесплатно. Практические задания включают набор специальных упражнений, которые претендент на открытие категории «В», демонстрирует на автодроме. Необходимо успешно выполнить три маневра из приведенных в списке:

  • Остановка/трогание на подъеме;
  • Змейка;
  • Разворот;
  • Движение и парковка задним ходом;
  • Въезд в бокс.

Конкретный «билет», перечень из трех практических упражнений выбирает экзаменатор. Последний этап на пути к открытию категории «В», при уже имеющейся «С», драйв по городу. Пройдя практическое испытание необходимо не забыть установить нейтральную передачу, активировать стояночный тормоз и выключить двигатель. Вердикт экзаменатора основывается на сумме полученных претендентом баллов, но имеет только два состояния: «Сдал» или «Провалил».

Процедура открытия категории A

Как и при получении любой другой категории соискатель должен подтвердить свои теоретические знания и практические навыки путем сдачи экзаменов.

Для приобретения знаний и навыков предусматривается обучение в автошколе с отделением для подготовки на категорию А или в лицензированной мотошколе.

Сдача теоретической части

Открытая категория B дает единственное преимущество: если экзамен по теории был сдан менее трех месяцев назад, то сдавать его не нужно. Этим правом из-за ограничений по времени удается воспользоваться в большинстве случаев лишь тем, кто проходит обучение одновременно по двум категориям.

Теоретический экзамен по правилам дорожного движения проводится в центре подготовки, где кандидат обучается, или в подразделении ГИБДД.

До 2013 года существовала возможность самостоятельного изучения ПДД, а по результатам его сдать экзамен. В настоящее время экстернат невозможен, соискатель должен пройти полный курс обучения. Для претендентов на управление мотоциклом теоретическая подготовка должна составлять 108 часов.

Теоретическая база для любой категории водительского удостоверения одна, поэтому подготовиться и сдать экзамен практикующему водителю не составит труда.

Сдача практической части

После успешной сдачи теории и при положительных характеристиках от инструктора, обучающего кандидата вождению, соискателя допускают к экзамену по проверке практических навыков управления транспортом.

Во время подготовки и тренировочных занятий претендент знакомится с автодромом, учится пользоваться мотоциклами разных марок, применяет знания на практике.

Продолжительность курса определяется в процессе занятий, но не должна быть меньше, чем требует закон: практическое вождение изучается 18 часов как минимум. При занятиях по практическому вождению речь идет об астрономическом, а не академическом времени, т.е. длительность часа занятий должна составлять 60 минут.

Экзамен по литеру А проводится на авто- или мотоплощадке. Существует комплекс, обязательный к проверке на итоговом испытании. В него входят 3 блока:

  1. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение.
  2. Змейка, колейная доска, движение с малой скоростью.
  3. Габаритная восьмерка.

Во время прохождения выпускных испытаний допустимо получить не более 4 штрафных баллов. При превышении этого показателя экзамен считается не сданным.

Штрафные баллы могут быть начислены за типичные нарушения

1 балл 3 балла 5 баллов
Отсутствие включения ближнего света фары Самозаглушение двигателя Касание дорожного покрытия ногой
Отсутствие подачи сигнала рукой перед началом снижения скорости Несвоевременная подача сигнала поворота Смещение с траектории движения
Резкое торможение с блокировкой колес Отсутствие смены передач во время движении Касание конусов ограждения со смещением
Не включение нейтральной передачи после остановки Пересечение линии разметки
Не достаточно низкая скорость при проверке норматива малой скорости Отсутствие подачи сигнала поворота (разворота) рукой
Остановка более чем в 40 см от стоп-линии
Пересечение или наезд на стоп-линию

В отличие от других категорий, водители мотоциклетной техники не сдают экзамен с выездом на дороги.

На видео практическая часть экзамена на категорию А

https://www.youtube.com/watch?v=Juhe8gy26QU

При неудаче на экзамене назначается другое время, как правило, через 7 дней. Согласно п.12 Постановления Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» № 1097 от 24 октября 2014 года претендент, успешно преодолевший теоретическое тестирование, может проходить испытания по практике вождения по данному направлению в течение последующих 6 месяцев.

При успешной завершении практического испытания на площадке подготовка водителя считается законченной, в учетную карточку вносятся сведения, появляется право открыть категорию А.

Обучение категории «A» + «B» АКПП:

Программа подготовки водителей, утвержденная Департаментом образования, согласованная с ГИБДД, для лиц, достигших 18-и лет. Возможно
Включает в себя подготовку одновременно по двум категориям.
Во время обучения вы прослушаете один курс теоретического курса, и пройдете оба практических курса.
Теоретический курс + практический курс 54 часа вождения на автомобиле с АКПП + практический курс 18 часов на мотоцикле. Ориентировочный срок обучения 3-3,5 месяца.

этап когда за что сколько
1 при заключении договора теоретический курс 13500р.
2 через месяц после начала обучения 50% практического курс 22500р.
3 через 2 месяца после начала обучения 100% практического курса 22000р.
Итого за весь курс: 58000р.

Предлагаем простую формулу для самостоятельного расчета стоимости обучения в нашей автошколе на категории «А»+»В»:
1) Смотрите стоимость (в разделе «ЦЕНЫ») категории «А» (база/полный/филиал)
2) Смотрите стоимость категории «В» (база/полный/тип КПП)
Суммируете выбранные курсы: Стоимость «А» + стоимость «В» и вычитаем -5500р. = стоимость обучения одновременно двух категорий.
Пример: Стоимость «А» для имеющих навыки вождения = 15000
Стоимость «В» МКПП для имеющих навыки вождения = 27500
Итого стоимость обучения на 2 категории составит: 42500-5500=37000р.
Примечание: 5500р. — скидка при обучении одновременно на две категории.

Хотите дешевле? Подробнее здесь!


Примечание*** — стоимость всего курса обучения в автошколе 58000р. — данный курс (этап 1 + этап 2 + этап 3) подходит слушателям, желающим получить от обучения в автошколе максимум знаний! Практический курс в автошколе для категории «В» АКПП составит 54 часа. Для категории «А» составит 18 часов. Рекомендуем данный курс для получения водительского удостоверение категории «А» (автоматически открывается «А1») и категории «В» (автоматически открывается «В1») + открывается категория «М» (мопеды)

Вы также можете подарить этот курс (полностью или частично) своим друзьям и родственникам.
Помните: отучившись на категорию «A», вы будете допущены к управлению транспортными средствами категории «A1», однако отучившись на категорию «B» с АКПП, вы не будете допущены к управлению транспортными средствами категории «B» с МКПП.

  • Учебная литература: бесплатно.
  • Фото на документы: бесплатно.
  • Стоимость ГСМ (топливо): бесплатно.
  • Стоимость страховки: бесплатно.
  • Практический курс на автомобиле с АКПП: 54 часа.
  • Практический курс на мотоцикле: 18 часов.
  • Практические занятия на автомобиле: без выходных с 07:00 до 21:00.
  • Практические занятия на мотоцикле (+обучение зимой на крытой площадке): без выходных с 12:00 до 24:00.
  • Занятия по экзаменационном маршруту ГИБДД: включено 2 занятия***.
  • Занятия на автотренажере: включено до 2-х занятий.
  • Внутренние экзамены (первичная сдача): бесплатно.
  • При оплате 100% курса обучения, прохождение медицинской комиссии при автошколе: бесплатно.
  • Стоимость 1 дополнительного (сверх включенных 54 часов) занятия на автомобиле с АКПП: 1 500 рублей.
  • Стоимость 1 дополнительного (сверх включенных 18 часов) занятия по вождению на мотоцикле для учеников автошколы: 1 200 рублей.
  • Мотоэкипировка (шлем, защита: спина, локти, колени, перчатки), кроме подшлемника: бесплатно.
  • Стоимость подшлемника (для категории А, можно использовать личный): 300 рублей.
  • Подготовка пакета документов об окончании автошколы (свидетельство установленного образца): .
  • Для записи в автошколу при себе необходимо иметь: Паспорт.

Обязательно сравните стоимость и количество услуг с другими автошколами Москвы.Подробнее здесь.

Примечание***: для слушателей филиала автошколы на Преображенской площади — экзаменационные маршруты ГИБДД проходят на ул. 2-ая Измайловского Зверинца (ВАО — м.Партизанская). Для слушателей филиалов автошколы на Тушинской и автошколы в Строгино — экзаменационные маршруты ГИБДД проходят на ул. Твардовского (СЗАО — м.Строгино)

Возможные дополнительные затраты (государственные пошлины):

  • Повторная (в случае необходимости!) сдача внутренних экзаменов — 500р.
  • Организованная сдача экзаменов в ГИБДД — 500р. (кат. «В»), 500р.-1500р.(кат. «А» — подача уч.мотоцикла)
  • Медицинская комиссия (при автошколе или самостоятельно) — ~1500р. (в РФ не оказывается по мед.страх.полису)
  • Выписки из псих.и нарко. диспансеров (для медицинской комиссии) — ~1500р. (государственная пошлина)
  • Изготовление и выдача ВУ (водительского удостоверения) в ГИБДД — ~2000р. (государственная пошлина)

На обучение принимаются все желающие, независимо от гражданства.

Теоретическая часть

Экзамен по теории в случае открытия категории А при наличии категории В позволяет экзаменатору определить уровень теоретической подготовки водителя. На основе полученных результатов инструкторами принимается решение о целесообразности допуска владельца транспортного средства к сдаче практической части экзамена.

Экзаменующемуся предоставляется на выбор перечень билетов, каждый из которых содержит по двадцать вопросов. Водитель должен выбрать один правильный ответ из всего приведенного списка.

Вопросы, которые содержатся в таких билетах, могут касаться не только ПДД. Водитель также должен знать методы оказания доврачебной помощи. При проведении теоретического экзамена кандидат на получение новой категории прав должен рассказать об основных положениях по допуску транспортных средства к эксплуатации. Экзаменующемуся будут заданы вопросы, касающиеся технических аспектов безопасного вождения, а также факторов, которые могут привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Водитель обязан в идеале знать все элементы конструкции транспортного средства, состояние которых оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения. Кроме этого, кандидат на получение новой категории должен юридически подкован в области законодательной базы РФ, которая касается безопасного движения.

Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2019 году

Итак, обычными в нашем пониманиями квадрициклами типа ATV (с мотоциклетным рулём) можно управлять с гибддшными правами категории «А» (либо «B1»), а если у вас квадрицикл с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – нужны права категории «B» (либо «B1»). Так что права категории «В» (без единицы) никак не подходят для управления ATV!

Для Side-by-side стопудово нужна категория «A II», ведь этот агрегат – с автомобильным рулем и посадкой. В общем, надо твердо настаивать :). У нас на эту категорию отдельное обучение, и почему-то в полтора раза дороже, чем на «A I». Хотя в чем принципиальная разница, я хоть убей не понимаю.

Внедорожные мототранспортные средства категории а1

После сдачи экзамена в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор) учащиеся получают удостоверение на право управления внедорожными мототранспортными средствами (далее – водитель внедорожного мотосредства).

На теоретических занятиях используются детали, сборочные единицы, приборы и агрегаты. Изучение работы агрегатов, механизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости используются схемы, плакаты, слайды, учебные фильмы. В процессе изучения материала учащиеся привлекаются к самостоятельной работе с научно-технической и справочной литературой.

Практический экзамен на категорию А

Практический экзамен на категорию А, напротив, упростился.

  • Обучающемуся теперь не нужно уметь переключать передачи. Всю подготовку и экзамен можно проездить «на первой».
  • Элемент «восьмёрка»  раньше представлял собой натуральную «восьмёрку», в виде дорожной разметки. Заезжать на разметку было нельзя. Теперь её проезжают между фишек.
  • Также водителю не нужно поднимать руку вверх, предупреждая об остановке.

На выполнение всех элементов дают 3 минуты 25 секунд. Это больше чем достаточно. Проехать медленнее чем за 2,5 минуты у меня ни разу не получалось.

Перед сдачей экзамена в ГИБДД есть возможность попробовать свои силы на местном автодроме

Практический экзамен по вождению выглядит так:

? Садимся на заведённый мотоцикл, заезжаем в импровизированный гараж, включаем нейтральную, ставим на подножку, глушим.

? Выкатываем мотоцикл на парковку, ставим на подножку

? Садимся на мотоцикл, заводим, включаем передачу, трогаемся с места

? Проезжаем «восьмёрку». Сейчас проехать её стало проще. Раньше её рисовали и нельзя было заезжать на её границы, теперь — просто фишки.

? Проезжаем «змейку»

? Проезжем габаритный коридор.

? Проезжаем «колейную доску», останавливаемся, ставим на землю одну! ногу, включаем нейтраль, включаем передачу, трогаемся

? Подъезжаем к парковке, показываем левой рукой правый поворот

? Заезжаем на «парковку», где должны остановиться не дальше 30 см. от стоп-линии и от сплошной полосы справа. Включаем нейтраль, ставим обе! ноги на землю.

? Включаем передачу, уезжаем.

Практика показала, что мотоциклистов обучается не очень много. Конкретно в КПТТ набираются две группы в сезон. Первая, многочисленная, — весной. Вторая — ближе к осени. В нашей группе было 15 человек. На первую сдачу экзамена вышли 8 человек. С первого раза сдали шестеро.

Как открыть категорию А1 в правах.

Если в водительском удостоверении уже открыта категория А, то А1, а вместе с ней и М проставляются автоматически при замене водительского удостоверения. А если его нет вовсе, придется учиться.К сожалению прошли те времена, когда экзамен можно сдать экстерном, без обучения в автошколе. Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД у пилота на руках должна быть личная карточка, свидетельствующая об успешном прохождении теоретических и практических курсов в обучающей организации. Но обо все по порядку

Сперва надо пройти медкомиссию

По новым правилам медицинская справка действует в течение 1 года, поэтому если в планах выучиться и получить водительское удостоверение на автомобиль или другие транспортные средства, лучше пройти медкомиссию сразу на несколько категорий.Мы относим эти действия к первоначальным, по той причине, что будущий мотоциклист может оплатить и начать обучение мотоциклетному делу в специализированном учреждении, а спустя какое-то время начать проходить врачей на необходимые категории, включая А1. Может так получиться, что кандидата могут обнаружить противопоказания именно к управлению мотоциклами и вынести заключение о непригодности к управлению транспортными средствами. Организация, которая уже преподала несколько уроков несостоявшемуся водителю, естественно не вернет деньги за уже предоставленные обучающие материалы.

Проходим обучение в сертифицированной школе

Преподавание азам управления легкими мотоциклами, попадающими под категорию А1, разделяется на несколько этапов и длится 1,5 — 2,5 месяца. После их завершения выдается водительская карточка, дающая право на сдачу экзаменов в ГИБДД. Этапы включают в себя:

  • Прохождение теоретического курса и изучение правил дорожного движения
  • Приобретение необходимых навыков вождения на специально оборудованной площадке под присмотром автоинструктора
  • Прохождение внутреннего квалификационного экзамена

Сдаем на права в ГИБДД

В ГИБДД ученику предстоит пройти 2 стадии перед получением водительского удостоверения с желаемой категорией:

  • Ответить на 20 вопросов экзаменационного билета. Максимальное количество ошибок — две. При этом, если автолюбитель ответил с ошибками ему предстоит правильно ответить на дополнительные 5 вопросов за каждую, иначе — «не сдал».
  • Сдать вождение на автодроме. В обязательные маневры входят: разгон-торможение, переключение передач и прямолинейное движение, повороты, развороты, змейки и восьмерки, высадка пассажиров и скоростное маневрирование.

Звучит несколько пугающе, но чтобы получить права категории А1 нужно обладать минимальной уверенностью и умением крепко держать руль. Волнение здесь неуместно, так как при падении с мотоцикла, неумении включить нейтральную передачу или при остановке двигателя во время трогания с места, экзамен будет не сдан, а повторная пересдача станет доступна только через 7 дней.После получения прав на дорогу выйдет уже подготовленный и уверенный водитель с водительским удостоверением на легкую мототехнику, подходящую под категорию А1. Это определенно должно улучшить дорожную обстановку, снизить аварийность и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

Теоретический экзамен в ГИБДД

Технология теоретического экзамена при сдаче на права с 1 сентября 2016 года усложнилась.

  • Стандартный экзаменационный билет как и прежде состоит из 20 вопросов. Все вопросы разбиты на 4 блока по 5 вопросов: правила проезда перекрёстков, дорожные знаки и т.п.
  • Как и прежде, в 20 вопросах можно допустить 2 ошибки. Но за каждую ошибку вам дадут дополнительно 5 вопросов из этого блока.
  • Нельзя допускать даже две ошибки в одном блоке вопросов. Следовательно и в дополнительных вопросах нельзя допустить ни одной ошибки.

Для подготовки к теоретическом экзамену неоценимую помощь оказывает программа Экзамен ПДД. Её я рекомендую установить даже тем, кто давно имеет права. Вы будете удивлены.

Скриншот программы Экзамен ПДД

До сдачи теоретического экзамена не допустят, если у вас есть неоплаченные штрафы.

Если теоретический экзамен не получится сдать с первого раза, можно будет сделать ещё одну попытку через неделю.  После 3 неуспешных попыток пауза между ними увеличивается до месяца.

После успешной сдачи «теории» нужно в течение 2 месяцев обязательно сдать «практику».

Как сдается экзамен на получение прав категории А или А1 на мотоцикл?

Экзаменационная процедура в ГИБДД выглядит так:

1Сдача теории на компьютере. На 20 тестов, рандомным методом выбираемых из 800 возможных, отводится 20 минут. Тесты поделены на 4 тематических блока и составлены из разных областей знаний, пройденных в автошколе. Сдача на категорию А или А1 предусматривает соответствующие вопросы.

Допустима 1 ошибка на каждый блок. Один неправильный ответ прибавляет 5 вопросов из того же блока. На результаты тестов сотрудники ГИБДД повлиять не в силах. Пользоваться телефонами, наушниками, видеокамерами и другими аналогичными устройствами при сдаче тестов запрещено.

Если тесты не сданы, то повторная пересдача допускается через 1 неделю. Три неудачные попытки затягивают сдачу экзамена на 1 месяц.

2Сдача практики происходит только на площадке. На автодроме выполняют 5 упражнений в строго отведенное время.

Сдача на категорию А1 проводится на мототранспорте разрешенной кубатуры, равно как и на категорию А, по определенной дорожной схеме, состоящей из разных физических элементов.

Важно!

Непрохождение одного из этапов экзамена влечет его повторную пересдачу. Точного ответа на вопрос «сколько раз можно сдавать экзамен» нельзя дать, так как ограничений в правилах не установлено.

Если экзамены сложно даются, то во время тестов в здании ГИБДД находятся представители автошколы, которые помогают с трудностями и разъясняют непонятные моменты. У них можно получить необходимые консультации. Детальнее о правах для мотоциклов здесь.

Какая категория прав нужна для управления мотоциклом?

Основная водительская категория, позволяющая осуществлять управление мотоциклами, — это категория А. Она дает владельцу право ездить на двух-, трех- и четырехколесных ТС с объемом двигателя более 125 см3 и общим весом с учетом прицепа не более 400 кг. Получить права на мотоцикл категории А можно при достижении совершеннолетия — 18 лет.

Также существует подкатегория А1, которая дает право на управление «легкими» мотоциклами с объемом двигателя не более 125 см3 или мощностью до 11 кВт (для мотоциклов на электрических двигателях). Права категории А1 можно получить с 16 лет.

Стоит отметить, что при наличии открытой категории А сдавать на А1 не нужно — подкатегория автоматически считается действительной.

Независимо от того, какие права вы хотели бы получить, вам необходимо пройти обучение езде на мотоцикле и сдать экзамены в ГИБДД. Программа обучения занимает 1 месяц и включает в себя:

  • теоретическую часть;

  • практическую часть;

  • сдачу пробного экзамена в автошколе.

Общая продолжительность обучения составляет 1 месяц.

В чем отличие категории «В» от категории «С»?

Водительское удостоверение «грузовой» категории разрешает управление автомобилем массой более 3,5 тонн, кроме пассажирских транспортных средств. Если используется также прицеп, его масса не должна превышать 750 кг. Водитель грузовика должен обладать некоторыми навыками. Дополнительная масса и большие габариты влияют на маневренность и стиль управления транспортом. Чтобы разогнать или остановить грузовик, требуется больше усилий, чем для управления седаном со стандартными параметрами. В соответствии с положениями новой редакции ПДД, с 2017 года у категории «С» появились подразделения на подкатегории:

  • «СЕ» — для автомобилей массой более 3.5 т и прицепом с весом 750 кг и более;
  • «С1» — для ТС массой более 3.5 т и менее 7.5 т (и автомобили, оснащенные прицепом весом до 750 кг);
  • «С1Е» — автомобили с прицепом весом больше 750 кг (суммарная масса не должны превышать 12 т).

Если у водителя уже есть удостоверение категории «В» и требуется получить «грузовую» категорию, нужно будет пройти обучение и аттестацию в обязательном порядке. Пройти процедуру упрощенно или сдать переаттестацию экстерном по новым законодательным нормам теперь нельзя. Также существуют и определенные возрастные ограничения для разных категорий водителей. Автомобилисту требуется пройти курс переподготовки в автошколе, а затем сдать экзамен в три стадии:

  • Теоретический тест (комплект билетов для кандидатов на категорию «С» совпадает с билетами для водителей с удостоверением «D»);
  • Вождение на автодроме. Оно состоит из нескольких элементов на выбор экзаменатора:

    • остановка и начало движения на подъеме;
    • выполнение маневров в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, развороты, змейка);
    • въезд в бокс задним ходом;
    • параллельная парковка;
    • проезд регулируемого перекрестка.
  • Практическое вождение в городской черте.

Обзавестись требуемой категорией без экзамена по теории вождения можно только в случае, если недавно была открыта категория «D». Результаты аттестации считаются актуальными в течение 3 месяцев с момента сдачи. А вот без практической составляющей аттестационных мероприятий обойтись не получится — каждому желающему обзавестись категорией «С» придется проходит обучение на общих основаниях.

Сведения о государственной функции

51rus

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений

Осуществляет:
Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД Управления МВД России по Мурманской области (экзаменационное отделение) []

Проведение экзаменов на право управления ТС и выдача ВУ

  • Выдача международных водительских удостоверений
  • Прием экзаменов по первоначальным навыкам управления ТС
  • Прием экзаменов в условиях дорожного движения
  • Оказание государственной услуги, соответствующей типу деятельности
  • Возможность предварительной записи через ЕПГУ
  • Осуществляется видеозапись в экзаменационном классе
  • Оборудование места осуществления деятельности средствами для доступа инвалидов

Обслуживается:г. Мурманск

Прием экзаменов по первоначальным навыкам управления ТС

  • A мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • A1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт
  • B1 трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт
  • C грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны
  • CE автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов
  • C1 грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн
  • D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя
  • M мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт
  • D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя
  • BE ТС кат. «В», сцепленные с прицепом, РММ которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; ТС кат. «В», сцепленные с прицепом, РММ которого превышает 750 кг, при условии, что общая РММ такого состава ТС превышает 3500 кг
  • B автомобили (за исключением ТС категории «A»), РММ которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8
  • DE автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, РММ которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы

Прием экзаменов в условиях ДД

  • A мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • A1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт
  • B1 трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт
  • C грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны
  • CE автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов
  • C1 грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн
  • D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя
  • M мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт
  • D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя
  • B автомобили (за исключением ТС категории «A»), РММ которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8
  • DE автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, РММ которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы

Контактные телефоны

(8(8152), 40-63-94, 40-63-93

Приемные часы

Понедельник неприемный день
Вторник 08:00 — 12:00
13:00 — 16:00
Среда 08:00 — 12:00
13:00 — 16:00
Четверг 08:00 — 12:00
13:00 — 16:00
Пятница 08:00 — 12:00
Суббота 08:00 — 12:00
13:00 — 16:00
Воскресенье неприемный день

Адрес осуществления госфункции

183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д. 46/1

Загрузка карты…

ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ

Получатель платежа: УФК по Мурманской области (УМВД России по Мурманской области)
ИНН: 5191501766
КПП: 519001001
Расчетный счет: 40101810040300017001
Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск
БИК: 044705001
ОКТМО: 47701000
КБК:
  • Госпошлина за выдачу (замену) ВУ18810807141011000110 Развернуть
  • Госпошлина за выдачу (замену) ВУ (при обращении через многофункциональные центры)18810807141018000110

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Для того чтобы управлять кроссовым мотоциклом нет необходимости открывать категорию A. Данное транспортное средство в основном относится к спортивному инвентарю. Его используют для гонок по пересеченной местности.

Многие современные владельцы мототехники для гонок очень часто задаются вопросом о том, кроссовый мотоцикл нужны ли права. В основном это те люди, которые планируют кататься на своем байке по городским или сельским улицам. Даже если не использовать данную категорию мототехники по назначению, вряд ли удастся ездить на ней по трассам. она сконструирована таким образом, что ею можно управлять только там, где дорога покрыта мягким грунтом.

На гоночных трассах кроссовые мотоциклы относятся к спортинвентарю, на который не нужно получать права.

Заключение договора и оплата услуги обучения

Прохождение курсов – это предоставление услуги обучения на основе соответствующего договора. Помимо заключения договора для прохождения курсов необходимо внести плату за обучение.

К первому занятию следует:

  •  подготовить 2 фото 3×4 матовые;
  •  иметь при себе паспорт и квитанцию об оплате курсов;
  •  принести водительскую медицинскую справку (для ГАИ), 003-В/у утверждена приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 года № 344н;
  •  если вы не являетесь резидентом РФ, необходимо предоставить нотариально заверенный перевод паспорта.

Школа №4 ДОСААФ – это ваши широкие возможности в получении знаний и практического обучения. Современный автопарк, наличие автотренажёров, обучение различным категориям вождения, профессиональные инструкторы, — всё это увеличивает число учеников. Спешите успеть записаться на курсы подготовки водителей!

Ссылка на основную публикацию