Обзор дорожных чп

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Наверное имеет смысл рассмотреть несколько ситуаций, которые могут случиться при дорожно-транспортном происшествии. Но как вы понимаете, невозможно объять необъятное, поэтому здесь приведены типичные примеры:

На перекрестке (из приведенного выше образца):

Я двигался в левом ряду по улице Мира на автомобиле Форд Фокус (госномер е869от777) прямо. При проезде перекрестка, на пересечении с улицей Мелиораторов, произошло столкновение с Тойотой Королла, водитель которой выполнял левый поворот из правого ряда. В результате этого маневра он подрезал меня, тем самым спровоцировав ДТП. Свидетелем этого инцидента была Морозова И.Д., стоявшая у проезжей части в ожидании зеленого сигнала светофора.Вот так, достаточно прозаично и без лишней воды допустимо написать в европротоколе свое объяснение обстоятельств ДТП

Желательно указать как можно больше подробностей и уделить внимание дорожной обстановке

Парковка

Я оставил свой автомобиль Hyundai Tucson (номер е777ее190) на парковке у ТЦ «Глобус» по адресу ул. Большая Московская д. 134, и ушел по делам. После возвращения, примерно в 15:30, мною было обнаружено, что ВАЗ 2114 (номер а123мт123) допустил наезд задним ходом на мою припаркованную машину. Удар пришелся в левое крыло и переднюю дверь. Свидетелем ДТП была моя жена Андреева Анна Викторовна, находившаяся в салоне ТС, во время столкновения.

Удар сзади

Теперь приведем пример не от лица виновника, а от потерпевшегоЯ ехал на а/м mazda 3 (регистрационный знак г098то99) в правой полосе по улице Ленина в районе дома 125 со скоростью 40 км/ч. Отвлекшись на зазвонивший телефон, и не выбрав безопасную дистанцию, я совершил столкновение с впереди идущим автомобилем toyota camry (номер е999ее99), двигавшемся по одной полосе  со мной. Свою вину полностью признаю.

Перестроение

27.11.2019 г. в 12:30, я двигался по шоссе Энтузиастов в крайней правой полосе на своем автомобиле Nissan Almera. В это время водитель Renault Logan, двигавшийся слева от меня начал перестроение в мой ряд, не убедившись в безопасности маневра, в результате чего произошло ДТП.Обстоятельств, которые можно описать в европротоколе при ДТП может быть уйма, мы же рассмотрели наиболее распространенные. Из этих составляющих можно смоделировать подходящую ситуацию и написать в бланке именно свой случай. Надеемся, что вам помогла приведенная информация и вы без труда сочините свою историю в извещении о ДТП по приведенным выше образцам и схемам.

Как происходит учет и нумерация ДТП

Учет ДТП организуется во всероссийском масштабе для анализа причин аварийности и снижения ее уровня. Это делается в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством России. На местном уровне фиксируются все произошедшие ДТП. Каждому такому событию присваивается номер. Этот номер просто фиксирует очередность дорожных происшествий и никак не связан с их тяжестью или обстоятельствами.

Номера в пределах одного региона общие. То есть несмотря на то, что на низовом уровне учет ведут местные отделения ГИБДД, номера присваиваются в последовательности регионального учета столкновений. Номер — это цифровая комбинация, которая содержит сведения о регионе, где произошло столкновение. Он не несет никакой полезной информации о самом столкновении. Тем не менее, номер напрямую связан со столкновением и может служить отправной точкой для выяснения его обстоятельств.

Перекресток смерти: автокатастрофа в Новой Москве с участием рейсового автобуса и КамАЗа унесла жизни 20 человек, более 60 ранены. Жители села Ознобишино рассказали, что на опасном повороте рано или поздно должна была случиться беда.

Медики Подольска и НИИ Склифосовского борются за жизни пострадавших в страшной аварии, которая сегодня днем произошла на территории Новой Москвы в Троицком округе. Груженный щебнем КамАЗ на перекрестке не уступил дорогу рейсовому автобусу и на полном ходу врезался ему в бок, напоминает НТВ.Ru.

По последним данным, 20 человек погибли, около 60 пострадали, из них более 20 находятся в больницах. Удар был такой силы, что автобус практически разорвало на две части.

Как рассказывает корреспондент НТВ Георгий Гривенный, работающий на месте трагедии, поселок, где произошла жуткая авария, называется Ознобишино, и у многих озноб по коже от этой истории. Ведь большинство людей погибли даже не от удара, а от того, что в салон автобуса вывалилось несколько тонн щебня, который перевозил КамАЗ. Водителя грузовика называют главным виновником произошедшего.

Шок и ужас  таковы главные впечатления свидетелей трагического ДТП.

Очевидец: «Кровь, мясо, крики».

Это первые воспоминания очевидцев. Общее впечатление  шок и непонимание, как пассажиры автобуса могли быть буквально погребены под несколькими тоннами щебня. Как это произошло, видно на записи с видеорегистратора встречной машины. На страшных кадрах ЛиАЗ Подольск  Москва отъезжает от остановки. Он движется с небольшой скоростью, когда ему в бок на огромной скорости буквально влетает КамАЗ, доверху груженный щебнем.

Автобус буквально разорвало на две неравные части, и в заднюю половину ЛиАЗа засыпалось несколько тонн щебня. Очевидцы говорят: прежде чем оказать пассажирам автобуса первую помощь, их приходилось в буквальном смысле откапывать.

Известно, что за рулем КамАЗа, который, скорее всего, и стал главным виновником этой катастрофы, находился 46-летний гражданин Армении. Но допросить водителя грузовика следователи пока не могут. Он находится в больнице в тяжелом состоянии.

По словам местных жителей, аварии, в том числе и с жертвами, на этом перекрестке случаются постоянно. Они утверждают, что такая трагедия в Ознобишине рано или поздно должна была произойти.

Подробности  в репортаже НТВ.

Похожие новости

  • 24 июля 2014Убившего 18 человек водителя КамАЗа могут посадить на 7 лет
  • 20 ноября 2013Убившего 18 человек водителя КамАЗа признали виновным
  • 28 ноября 2013Погубившего 18 человек водителя Арутюняна обвинили в использовании фальшивого документа
  • 4 августа 2014Убийвший 18 человек водитель КамАЗа признан виновным и раскаялся
  • 13 июля 2013Собянин навестил в больнице выживших пассажиров автобуса
  • 13 июля 2013Раненые женщины рассказали НТВ, как пассажиров автобуса откапывали из-под слоя щебня
  • 13 июля 2013Телефоны «горячей линии» после ДТП в Новой Москве раскалились докрасна
  • 13 июля 2013ДТП в Новой Москве: министр здравоохранения проведала раненых
  • 14 июля 2013Водитель попавшего в смертельное ДТП автобуса пообщался с сыщиками
  • 14 июля 2013Опубликован список пострадавших в ДТП в Новой Москве
  • 14 июля 2013Психологи МЧС помогают родственникам опознать тела погибших в ДТП
  • 15 июля 2013Мигрантов заставят пересдавать на права после трагедии в Новой Москве
  • 15 июля 2013Погубивший 18 человек водитель КамАЗа зарабатывал на надгробье для сына
  • 15 июля 2013По Москве и области приспустили государственные флаги
  • 19 июля 2013Столкновение грузовиков убило троих в Подмосковье
Мне понравился этот материал10

Спасибо за голос!

Новости СМИ2

Законодательное регулирование

Сотрудники ГИБДД, юристы при разборе происшествия, в котором прямо или косвенно участвовало транспортное средство, руководствуются принятым законодательно определением. Дорожно-транспортным происшествием называют некое событие, которое возникает при движении ТС по дороге и с его непосредственным участием. Следствием данного события является ранение или гибель участников, повреждение ТС, грузов, сооружений, другой ущерб материального характера. Описание ДТП дублируют «Правила учета и анализа ДТП на автодорогах России» от 25.05.1998 г. (приложение 3).

В указанном документе, принятом начальником Федеральной дорожной службы России, трактуются ключевые понятия дорожного происшествия. В частности, дорогой может считаться полоса земли или поверхность сооружения, специально предназначенные для передвижения ТС (пункт 1.2 ПДД). Транспортным средством считается устройство, предназначенное для транспортировки грузов, пассажиров. Стоит отметить, что в эту категорию попадают и узкоспециализированные транспортные средства. Ущерб материального характера трактуется в соответствии со 2-ой частью Гражданского кодекса (статья 15). Это реальный ущерб, неполученные доходы и расходы, необходимые для восстановления утраченного.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт

«Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело — если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость».

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой

Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле. Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн».

Михаил, не проверил машину перед покупкой

«Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится».

В каком документе содержатся подробности ДТП

Если произошло ДТП, составляется протокол. Если в ДТП пострадали люди или сумма ущерба превышает 100 тыс. рублей, к месту ДТП вызываются сотрудники ГИБДД, которые и фиксируют все обстоятельства. Протокол ДТП содержит все важные сведения о происшествии:

  • дату, время и место события;
  • сведения об участвовавших в ДТП транспортных средствах;
  • сведения о водителях транспортных средств;
  • нанесенный транспорту и людям ущерб;
  • другие важные обстоятельства ДТП.

Те же сведения содержатся и в европротоколе, составляемом без участия сотрудников ГИБДД, если люди не пострадали и ущерб не превышает 100 тыс. рублей. Каждый участник аварии получает экземпляр протокола о ДТП и может изучать документ о произошедшем событии. Потребность в получении сведений по номеру может у него возникнуть, только если протокол утерян. Второй случай использования номера происшествия — когда о нем хотят получить сведения люди, не имеющие к событию прямого и непосредственного отношения, но желающие о нем узнать.

Что такое ДТП?

Если говорить о том, как расшифровывается ДТП, то тут всё просто. Это дорожно-транспортное происшествие. Гораздо сложнее дать точное определение ДТП. Как правило, люди понимают, что «происшествие» — это аварийная ситуация, а не просто какое-то событие на дороге. Также она должна быть связана как минимум с одним транспортным средством.

Расшифровка аббревиатуры настолько расплывчата, что не дает ответа даже на вопрос, какая именно аварийная ситуация может быть названа «происшествием». Например, если просто двигатель автомобиля заглох, это ДТП? Или если спустилось колесо? Событие неприятное, но насколько правомерно засчитывать его за происшествие?

Некоторые нюансы разъясняются в Правилах ОСАГО, в Правилах дорожного движения (ПДД) и, например, в Правилах учета ДТП. Вот какие отличительные особенности даются в качестве ориентира:

  • Событие возникло во время движения транспортного средства (ТС).
  • Событие повлекло за собой отрицательные последствия для здоровья или даже жизни людей; либо как минимум оно было связано с материальным ущербом для какого-либо ТС или его груза.

То есть, как видим, сама поломка не является происшествием. Для ДТП характерен какого-то рода ущерб, нанесенный владельцу хотя бы одного ТС. Правда, с точки зрения Кодекса об административных правонарушениях, данное событие связано еще с одним из двух моментов:

  • Нарушение правил дорожного движения.
  • Несоблюдение правил эксплуатации автомобиля.

Согласитесь, это существенные поправки к терминологии. Если при таком ДТП нанесенный урон был легким или средним, то к нарушителю применяется административная ответственность; если тяжелым — уголовная.

Кто может стать участником?

Классифицировать участников происшествия на дороге можно по нескольким критериям. Во-первых, степень виновности в ДТП позволяет говорить о виновной стороне и потерпевшей, причем виновниками могут быть как машины, так и пешеходы, пассажиры. К категории потерпевших относятся собственники транспорта, физические и юридические лица (например, ущерб нанесен зданию, которое находится в собственности компании). Во-вторых, классификация может основываться на роли участников ДТП в дорожном движении: водители, пешеходы, пассажиры. В качестве водителя рассматривается не только гражданин, управляющий ТС, но и автоинструктор, который находится на пассажирском сидении рядом с учеником. Категория пешеходов включает в себя участников движения, которые:

  • Перемещаются по дороге или в зоне, расположенной поблизости (тротуары, остановки общественного транспорта);
  • Двигаются, ведя в руках велосипед, мотоцикл, скутер, мопед;
  • Катаются на самокате, роликовых коньках, гироскутере и т.д.;
  • Управляют движением детской или инвалидной коляски, тележки.

К пассажирам относят лиц, которые находятся в транспорте вместе с водителем, а также входящих, выходящих из общественного или другого ТС. Например, дорожно-транспортным происшествием будет признана ситуация, при которой пассажир, совершая посадку в такси, получил травму из-за резкого движения машины. Зачастую такие события происходят в перегруженном общественном транспорте в часы пик. В ДТП может принимать участие как одна сторона, так и несколько.

Признаки дорожных аварий

На основании определения можно выделить несколько главных признаков происшествий, относимых к дорожно-транспортным. По этим признакам судят о том, является ли ситуация дорожно-транспортным происшествием либо ее стоит квалифицировать иначе (например, дорожно-транспортное преступление). Основным признаком ДТП является участие транспорта любой категории, в том числе дорожно-строительной техники, сельскохозяйственных машин. Однако ТС должны пребывать в движении и находиться в пределах дороги. Обязательное пребывание транспорта в движении (перевозка материальных ценностей, людей, движение без груза по автомагистралям и т.д.) — еще одна важная характеристика ДТП.

Примеры ситуаций, когда происшествие не является ДТП

  1. Автомобиль на большой скорости движется по трассе. Из открытого окна транспортного средства вылетает тяжелая игрушка и попадает в стоящего на тротуаре пешехода. Человек получает серьезную травму глаза. Однако квалифицировать ситуацию как ДТП нельзя.
  2. Прохожий, споткнувшись, падает на припаркованный у тротуара мотоцикл. В результате было повреждено транспортное средство, а человек получил травму. Но к ДТП такое происшествие не относится, поскольку мотоцикл не двигался.

Если ситуация на дороге с участием ТС привела к возникновению негативных последствий в виде материального ущерба или пострадали люди, то также можно говорить о ДТП. Зачастую (не всегда) перед аварией происходит нарушение правил безопасности. Это относится и к несоблюдению ПДД, и к недобросовестной эксплуатации автомобиля. Если признаки ДТП отсутствуют, то участники не могут быть наказаны за сокрытие с места происшествия, также отпадает необходимость в выезде сотрудников ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию