Категории транспорта по перевозке опасных грузов

Приложение № 2

к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)

для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось

Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)

свыше 2,5

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5)

23,5 (24)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

свыше 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

____________

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

** Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

*** Группа сближенных осей — это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).

**** Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

Примечание. 1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.

2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.

4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

Грузоперевозки цистернами

Пищевые цистерны, требующиеся для таких перевозок, должны соответствовать европейским санитарным и экологическим стандартам, своевременно проходить санобработку и дезинфекцию. Поддержание в чистоте емкостей для перевозки пищевых наливных грузов и наличие санитарного паспорта является залогом успешной доставки продуктов. Транспортировка некоторых пищевых жидкостей требует поддержания заданных климатических условий, для чего подаются термоса. К перевозкам жидких пищевых грузов цистернами относятся:

перевозка спиртатранспортировка молокадоставка пива, вина и виноматериаловперевозка растительного масла   Перевозка наливных грузов автоцистернами, заказанная у нашей транспортной компании «ТехСтройТранс», это всегда гарантия сохранности продукта и своевременной доставки вашего груза по самым конкурентным ценам.

Перевозка грузов цистернами

Мы  принимаем к перевозке агрессивные и не очень хим продукты. В зависимости от степени агрессивности материала наша компания предоставит вам необходимые для перевозки цистерны из нержавеющей стали.

    • перевозка кислот

      • перевозка азотной кислоты
      • перевозка плавиковой кислоты
      • перевозка соляной кислоты
      • перевозка серной кислоты
    • перевозка бутилового спирта
    • перевозка растворителя

перевозка газа в цистернах

Перевозка сжиженных газов осуществляется специальным видом цистерн, называемых газовозами. Емкость газовоза представляет собой внешний несущий кожух и двухслойные стенки, что обеспечивает повышенную взрывозащищенность и способность выдерживать высокое давление. Для защиты от воздействия солнечных лучей покрытие цистерны окрашивается в светлые тона. Вся сливная и наливная аппаратура располагается внизу конструкции. Так же необходимо наличие стравливающих клапанов.

Мы осуществляем любые грузоперевозки автоцистернами по всей России. Ждем ваших заявок!

Классификация грузов

ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов) — это международное соглашение, содержащее правила перевозки опасных грузов на территории государств подписавших его. Соглашение разработано экономической комиссией ООН в Женеве. Опасные грузы делятся на следующие классы:

  • класс 1 — взрывчатые вещества и изделия;
  • класс 2 — газы;
  • класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
  • класс 4.1 — твердые вещества легковоспламеняющиеся, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
  • класс 4.2 — вещества, способные к самовозгоранию;
  • класс 4.3 — вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
  • класс 5.1 — окисляющие вещества;
  • класс 5.2 — органические пероксиды;
  • класс 6.1 — токсичные вещества;
  • класс 6.2 — инфекционные вещества;
  • класс 7 — радиоактивные материалы;
  • 8 — коррозионные вещества;
  • класс 9 — прочие опасные вещества и изделия.

Задача ООН — регулировать перевозки опасных грузов между странами. Водителю, который желает заняться таким видом транспортировок, должно быть не менее 18 лет. Он должен иметь гражданство РФ и обязательное медицинское обследование, а также водительское удостоверение категории «С» или «СЕ» и водительский стаж в этих категориях не менее 3 лёт.

Обучение в УК «Стремление»

На занятиях вы изучите:

  • общие характеристики опасных грузов;
  • регламент перевозок опасных грузов;
  • нормы перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
  • европейское соглашение о нормах и требованиях к международной перевозке опасных грузов.

Посетив курс, вы будете знать:

  • как организовать работу транспортно-экспедиционной деятельности;
  • современные системы доставки грузов;
  • организация обслуживания транспорта, перевозящего опасные грузы;
  • решение возникших конфликтных ситуаций между сторонами транспортно-экспедиционной деятельности.

Обязательное изучение действующих законодательных норм РФ, регламентирующих деятельность транспортных систем.

Помимо теории будут проводиться и практические занятия, включающие в себя:

  • экспедиционное обслуживание транспортной логистики;
  • городской транспортный комплекс;
  • делопроизводство на автомобильном транспорте;
  • рынок транспортных услуг;
  • экономическое обоснование проектных решений.

Курс предназначен, чтобы:

  • сформировать навыки самоорганизации;
  • понимать основы технологических процессов с научной стороны;
  • уметь планировать и управлять технической и коммерческой эксплуатации транспортных систем;
  • научить рационально использовать природные ресурсы;
  • рассчитывать технологические процессы;
  • оптимизировать взаимодействие разных видов транспортных средств, входящих в единую транспортную систему.

Знания специалиста должны быть углубленными в следующих сферах транспортной логистики:

  • особенности и классификации опасных грузов;
  • типы перевозок для каждого класса опасных грузов;
  • маркировка и обозначение степени опасности груза;
  • правовые акты и действующие законы в отношении перевозимого груза;
  • компетентность в международных документах, подтверждающих перевозку опасного груза (структура и указания).

Умения специалиста, занимающегося перевозками опасных грузов:

  • разработка стратегий, направленных на повышение эффективности грузовых перевозок;
  • анализ существующих систем управления, разработка методов их усовершенствования;
  • проектирование методов управления;
  • разработка и оптимизация схем транспортировки опасных грузов;
  • рассмотрение и реализация эффективного использования материальных, финансовых и человеческих ресурсов;
  • осуществление действующих норм и регламентов;
  • разработка стратегий безопасной эксплуатации транспорта;
  • реализация перевозки с учётом экономической и экологической безопасности.

Перевозка опасных грузов в цистернах

Перевозка светлых нефтепродуктов

Цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов используются в большинстве своем многосекционные, что позволяет за одну перевозку доставить несколько видов топлива одному заказчику или даже нескольким заказчикам, чем сильно снижается себестоимость транспортировки. Часто используются легкие алюминиевые емкости разной конфигурации, овального или круглого сечения. Мы готовы предоставить цистерны разного объема и грузоподъемности.

Перевозка светлых нефтепродуктов это:

    • перевозка бензина
    • перевозка керосина
    • перевозка дизельного топлива

Перевозка темных нефтепродуктов

Перевозка темных нефтепродуктов связана с рядом особенностей самих грузов и их транспортировки. Такие грузы имеют повышенную вязкость и после выгрузки в цистернах остается часть нефтепродукта. Для трансфера таких веществ используются не только изотермические емкости, но и цистерны с автономной системой подогрева, нагревающие груз до достаточно высоких температур и позволяющие перевозить его на большее расстояние. В такие перевозки входит:

    • перевозка нефти
    • перевозка мазута
    • перевозка битума

Классы по ДОПОГ

подробнее тут

Классы являются универсальными и распространяются на все виды перевозок (например, классы опасных грузов на ЖД-перевозках ничем не отличаются от классификации аналогичных товаров в случае автомобильных перевозок).

Все вещества подлежат специальной маркировке и упаковке. За нарушение данных требований владельцу, а также перевозчику этих материалов придётся уплатить серьёзный штраф.

9 классов опасности

Основные классы опасности опасных грузов:

№ класса Краткая характеристика
1 Взрывчатые соединения
2 Газы — токсичные, удушающие, коррозионные, окисляющие и легковоспламеняющиеся
3 Легковоспламеняющиеся жидкости и их смеси
4 Различные легковоспламеняющиеся твёрдые материалы, при транспортировке которых есть риск возгорания от внешних источников, а также соединения, способные выделять легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой
5 Окисляющие соединения, а также пероксиды, обладающие способностью гореть или взрываться при определённых условиях
6 Токсические, ядовитые и инфекционные вещества, представляющие опасность для человека
7 Радиоактивные вещества
8 Едкие и коррозионные соединения, способные самовозгораться и/или представляющие биологическую опасность для человека
9 Другие опасные соединения

Подклассы

Также договор ДОПОГ гласит, что существуют и подклассы опасных товаров:

Номер подкласса Краткая характеристика
1.1 Взрывчатые соединения, способные в случае детонации повредить весь груз целиком
1.2 Взрывчатые соединения, которые при детонации не повреждают весь груз целиком
1.3 Взрывчатые соединения, которые могут загораться, но не могут взрываться (либо обладают крайне низким взрывоопасным потенциалом)
1.4 Взрывчатые соединения, обладающие способностью к возгоранию и детонированию, не приводящим к значительным повреждениям
1.5 Устойчивые взрывчатые вещества, которые редко взрываются или возгораются при перевозке
1.6 Низко чувствительные взрывчатые материалы, которые возгораются и взрываются при перевозке в очень редких случаях
2.1 Неядовитые газы, не способные к воспламенению
2.2 Ядовитые газы
2.3 Горючие газы
2.4 Легко воспламеняющиеся и ядовитые газы
2.5 Газы, легко вступающие в химические реакции при контакте с другими веществами
2.6 Ядовитые газы, неустойчивые (могут легко вступать химические реакции при контакте с другими веществами)
3.1 Жидкости с температурой вспышки менее -18 градусов
3.2 Жидкости, вспыхивающие при температуре от -18 до +23 градусов
3.3 Жидкости с температурой вспышки от +23 до +61 градуса
4.1 Твёрдые вещества, возгорающиеся и детонирующие при контакте с источником огня
4.2 Твёрдые вещества, обладающие способностью к нагреванию, воспламенению и детонированию
4.3 Твёрдые вещества, выделяющие при контакте с водой взрывоопасные и легковоспламеняющиеся газы
5.1 Окисляющие вещества, которые сами по себе очень плохо горят и крайне редко взрываются, но способные усиливать воспламенительные свойства других веществ при транспортировке
5.2 Пероксиды органического происхождения, имеющие способность усиливать воспламенительные свойства других веществ (сами пероксиды при этом могут быть как легковоспламеняющимися, так и довольно устойчивыми)
6.1 Ядовитые токсические соединения, вызывающие отравление, заболевание или смерть при непосредственном контакте
6.2 Биологически активные вещества, которые при контакте могут вызвать отравление, заболевание или смерть
7 Радиоактивные вещества — не имеют подклассов
8.1 Едкие кислоты, представляющие серьёзную опасность как для человека, так и для транспорта
8.2 Едкие щёлочи, которые могут представлять серьёзную опасность как для человека, так и ТС
8.3 Другие едкие и коррозионные соединения, представляющие опасность как для человека, так и для ТС
9.1 Безопасные твёрдые или жидкие вещества, могущие воспламеняться или взрываться при определённых условиях (например, в случае длительного горения других веществ)
9.2 Безопасные твёрдые или жидкие вещества, которые при определённых обстоятельствах, могут становиться едкими и коррозионными (например, в случае химической реакции с другими веществами)

Перевозка автоцистернами

Перевозка автоцистернами у нас выполняется изотермическим емкостями с системами подогрева паром, некоторые оснащены независимыми системами нагрева и охлаждения, что позволяет доставлять грузы, требующие поддержания постоянной температуры, на более длительные расстояния. Перевозку жидких грузов автоцистернами мы выполняем из Москвы и Санкт-Петербурга, Краснодара и Казани, Волгограда и Нижнего Новгорода, Чебоксар и Перми, Уфы и Омска, Новосибирска и Томска, а так же из многих других городов нашей необъятной Родины.

Парк автоцистерн представлен емкостями разного объема, от 8 м3 до 45 м3, которые имеют от одной до нескольких секций. Материал бочек тоже разный, это нержавеющая сталь, алюминий, пластик. Заказчик получает транспорт в чистом и высушенном состоянии. Перевозку грузов цистернами можно разделить на несколько направлений по типам доставляемых грузов и емкостям, которые мы используем для каждого конкретно вида жидкости.

Требования ДОПОГ к транспортным средствам

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ – на всех автомобилях либо иной технике должны быть обязательно минимум 2 переносные огнетушителя, чтобы тушить пожары уровня А, В и С. Определение их минимальной емкости осуществляется примерно так:

  • показатели максимально допустимой массы ТС до 3,5 т таковы – один огнетушитель должен весить хотя бы 2 кг, размер совокупной емкости – от четырех кг сухого порошка;
  • максимально допустимой массой ТС при 3,5 т – предел составляет 7,5 т. При этом хотя бы один огнетушитель должен весить от двух килограмм и более. Второй огнетушитель должен вмещать хотя бы 6 кг сухого порошка.
  • максимальной допустимой массой ТС при 7,5 т – емкость хотя бы одного огнетушителя – 2 кг, второго – не менее 6 кг, а общий объем – от 12 кг сухого порошка и более.

Что такое ДОПОГ у водителей

Свидетельство ДОПОГ необходимо для выполнения транзита опасных грузов разными видами автомобильного транспорта. Свидетельство ДОПОГ подготовке водителя выдается сиоискателям при условии прослушивания основной программы обучения, в процессе которого обучаемые изучают опасные вещества и их характеристики, правила транспортировки грузов с опасными свойствами, методы ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д. После прохождения базового курса изучения сдается внутренний и компетентным инстанциям экзамены. В случае удачной сдачи выдается свидетельство ДОПОГ, кроме первого и седьмого класса, а так же перевозки в цистернах. Если требуется свидетельство допог о подготовке водителя, в части транспортировки цистернами и опасных веществ I и VII класса то необходимо пройти дополнительное обучение по следующим спецкурсам:

1. Перевозка взрывоопасных веществ и изделий 1 класса

2. Перевозка радиоактивных материалов 7 класса

3. Перевозка опасных веществ цистернами

По завершению каждого спецкурса вносится дополнительная отметка в свидетельство ДОПОГ на водителя, а специалистам по работе с опасными веществами, отучившимся по этим же программам выдается свидетельство произвольной формы.

VII. Порядок составления актов и оформления претензий

79. Акт составляется в следующих случаях:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;

г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

е) просрочка доставки груза;

ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.

82. Акт содержит:

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;

д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

83. В случае, указанном в подпункте «г» пункта настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.

В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению № размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.

87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.

88. Претензия содержит:

а) дату и место составления;

б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;

в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;

г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;

д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;

е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);

ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись.

89. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой — остается у лица, подавшего претензию.

IV. Определение массы груза, опломбирование транспортных средств и контейнеров

53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

54. Масса груза определяется следующими способами:

а) взвешивание;

б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.

55. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

56. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузовов транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

57. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.

Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной.

58. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

59. Пломбы навешиваются:

а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;

б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда по соглашению сторон предусмотрен иной порядок опломбирования;

г) у грузового места — от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов.

60. Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.

61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.

Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.

62. Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.

Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом грузоотправителя.

Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.

Об оформлении ДОПОГ, обучение, аттестация

Международный договор об автомобильных перевозках ОГ включает 2 приложения. Каждое из приложений состоит из разделов, в которых содержится информация по следующим темам:

  • о классификации продукции, которую причисляют к опасным грузам, полный перечень ОГ;
  • о том, какие из опасных грузов допускаются для транспортировки автомобильным транспортом;
  • сведения о деталях перевозки, хранения, погрузки и разгрузки продуктов, представляющих опасность;
  • информация о документальном оформлении трансфера ОГ, детали составления таких документов;
  • требования к профессиональной подготовке водителя, уровню знаний, необходимых для оформления свидетельства ДОПОГ;
  • Правила, регламентирующие техническую оснащённость транспортного средства.

Для получения  свидетельства ДОПОГ водителю необходимо пройти курс обучения, аттестацию, сдать экзамены. Получить свидетельство ДОПОГ на автомобиль в МСК можно, приведя его параметры и оборудование в соответствие с нормами, предусмотренными международным сводом правил для перевозки грузов определённого класса опасности.

Отдел ведет подготовку по следующим специальностям: 

Приказ №73 Минтранса РФПриказ №273 Минтранса РФ Первичное обучение: Базовый курс – 28 часов – стоимость 6 000руб Цистерны — 16 часов – стоимость 4 000руб 1 класс — 12 часов – стоимость 3 000руб 7 класс — 12 часов – стоимость 3 000руб Повторное обучение: Базовый курс — 15 часов – стоимость 6 000руб Цистерны — 8 часов – стоимость 4 000руб 1 класс — 6 часов – стоимость 3 000руб 7 класс — 6 часов – стоимость 3 000рубКвалификационные требования

Распоряжение администрации московской области №43р Распоряжение администрации московской области №43р Повышение квалификации — 64 ч. (очно), (выдается свидетельство) – стоимость 10 000рубКвалификационные требования

Приказ №175 Минтранса РФПриказ №203 Минтранса РФ Переподготовка – 270 ч. (80 ч. –очно; 190 ч. –заочно), (Выдается Диплом)– стоимость 25 000 руб Повышение квалификации — 80 ч. (Выдается свидетельство).Квалификационные требования

Переподготовка — 256 ч. (очно–заочно обучение), (Выдается диплом); Повышение квалификации — 72 ч. (Выдается свидетельство).Квалификационные требования

Все допущенные к перевозке автотранспортом ОГ классифицируются по своим физическим и химическим характеристикам. Всего таких классов 9, в каждом из них различают по несколько подклассов. Чтобы получить свидетельство ДОПОГ водителя, необходимо иметь твёрдые знания по следующим вопросам:

  • физико-химические характеристики всех классов ОГ;
  • наизусть знать маркировку каждого класса, цифровые, буквенные индексы и цвет значка;
  • какое необходимо оборудование, ёмкости для перевозки конкретных веществ;
  • знать порядок действий при транспортировке и в случае возникновения нештатных ситуаций.

Международное свидетельство ДОПОГ даёт водителю право перевозить определённую категорию продукции на специально подготовленном для такой транспортировки автомобиле по дорогам 49 европейских стран. В Москве, чтобы получить свидетельство ДОПОГ, специалисту необходимо пройти программу обучения в государственном образовательном учреждении.

Свидетельство ДОПОГ государственного образца поможет получить ФГАОУ ДПО ОНМЦ

Перевозка автотранспортом ОГ является хоть и опасным, но прибыльным бизнесом. На вопрос о том, где можно сделать ДОПОГ государственного образца в сжатые сроки, есть простой ответ – в Отраслевом Научно-Методическом Центре Министерства Транспорта. Здесь проводят обучение специалистов автомобильного и железнодорожного  транспорта. Предлагаются программы начального образования и курсы повышения квалификации.

ФГАОУ ДПО ОНМЦ производит обучение квалифицированных кадров таких профилей, как водитель осуществляющих перевозку ОГ, консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, специалист АТП по перевозкам опасных грузов. Обучение ведётся как очно, так и заочно. Количество учебных часов и стоимость курса зависят от его специализации.

Центр предлагает получить ДОПОГ в Москве, пройти курс переподготовки или повышения квалификации по умеренной оптимальной цене. Обучающие курсы ведут квалифицированные преподаватели, график учебных занятий гибкий, рассчитан на максимальное удобство для учащихся.

Упаковка и маркировка для перевозки опасных грузов

Все Dangerous грузы подлежат специальной упаковке и маркировке

  • На упаковку с товаром наносится числовой код ООН, который соответствует содержимому упаковки. Также перед цифрами ставится специальное буквенное обозначение «UN», подтверждающее, что груз был упакован согласно рекомендациям ООН.
  • На товары 1 класса опасности (взрывчатые вещества) также наносится отгрузочное наименование.
  • Если в одной упаковке перевозится два и более различных грузов, то необходимо наносить соответствующее количество пометок.
  • Все коды и пометки должны отчетливо читаться, а длительное воздействие осадков (дождя, снега и так далее) не должно сказываться на разборчивости надписи.

Если упаковка не нужна или отсутствует, то буквенно-числовой код наносится непосредственно на сам товар.

Все грузы подлежат специальной упаковке:

  • Жидкости транспортируются в стеклянных бутылях (могут применяться и другие бутыли, если жидкость нельзя перевозить в стеклянной таре). Бутыли помещаются в деревянные ящики, заполненные специальными прокладочными материалами. Все ящики должны быть разбиты на ячейки, в которые будут помещаться бутыли с ядовитыми жидкостями.
  • Бидоны, канистры или банки, используемые как тара для Dangerous Cargo, нужно упаковывать в специальные деревянные ящики.
  • В случае транспортировки в мешках, которые не соответствуют всем необходимым условиям, мешки нужно дополнительно упаковать в деревянные или металлические ящики или бочки.

Полезная информация о требованиях к маркировке грузов класса dangerous в этом видео:

https://www.youtube.com/embed

Ссылка на основную публикацию