Информация для поступающих

Другой комментарий к Ст. 12.14 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения. В качестве непосредственного объекта выступают установленные правила маневрирования (п.8 Правил дорожного движения).

2. С объективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется как действием, так и бездействием. По юридической конструкции данное правонарушение образует формальный состав.

Согласно п.8 Правил дорожного движения перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности

Административное правонарушение квалифицируется по ч.1 настоящей статьи, если будет установлен факт неподачи сигнала водителем: перед началом движения; перестроением; поворотом; разворотом или остановкой. Как видно, ч.1 содержит исчерпывающий перечень условий, при которых водитель может быть привлечен к ответственности.

Часть 2 предусматривает ответственность за противоправное действие, выраженное в развороте или движении задним ходом в местах, где такие маневры запрещены.

Разворот запрещается на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах; путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров; в местах расположения остановочных пунктов.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Аналогичное маневрирование по автомагистрали квалифицируется по ч.3 ст.12.11 настоящего Кодекса.

В ч.3 комментируемой статьи речь идет лишь о таком нарушении, которое выражается в невыполнении требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

Приоритет маршрутных транспортных средств вне перекрестка устанавливается п.18 Правил дорожного движения.

Правонарушение совершается в форме бездействия. Это означает, что водитель не принял никаких действий (приостановиться, притормозить) с тем, чтобы уступить транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом. Комментируемое нарушение может проявляться в бездействии водителя: при выезде на дорогу с прилегающей территории; при перестроении; при повороте. Диспозиция ч.3 комментируемой статьи является бланкетной. В каждом конкретном случае нарушения следует руководствоваться Правилами дорожного движения с тем, чтобы точно определить, в чем было выражено бездействие водителя.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, квалифицируется по ч.2 ст.12.13 (см. комментарий).

Ответственность за непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наступает по ст.12.17 (см. комментарий).

3

С субъективной стороны административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Например, при перестроении водитель знает и сознает, что он должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, но не сделал этого

4. Субъектом правонарушения выступает водитель транспортного средства, нарушивший правила маневрирования.

Комментарий к Статье 12.22 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, правила дорожного движения. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с п. 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595), и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

2. С объективной стороны правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в несоблюдении правил учебной езды (например, учебная езда на дорогах без первоначальных навыков у обучаемого, отсутствие опознавательного знака «Учебное транспортное средство» и др.). При назначении наказания следует в каждом случае определять, какое правило учебной езды нарушено.

3

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Форма вины не влияет на размер штрафа

4. Субъектом административного правонарушения является водитель, обучающий вождению транспортного средства.

Обзор документа

Уточняется, что брошенной машиной является авто, создающее помехи в организации благоустройства территории города, в том числе разукомплектованные, от которых собственник отказался, а также транспортные средства, не имеющие собственника. Разукомплектованным считается транспортное средство, у которого отсутствует один из конструктивных элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод.

Префектуры осуществляют организацию и контроль за проведением работ по выявлению и комиссионному обследованию, вывозу и временному хранению брошенных автомобилей, подлежащих утилизации. На управы районов возложены функции по организации работы по комиссионному обследованию брошенного транспорта, установлению собственника и его информированию о составлении акта обследования, а также обращению в собственность города бесхозяйного транспортного средства. Перемещением, временным хранением и организацией утилизации занимается ГБУ «Автомобильные дороги», а в Троицком и Новомосковском административных округах — ГБУ «Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда».

Брошенные и разукомплектованные транспортные средства выявляются на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Регламентирован порядок проведения комиссионного обследования брошенного автомобиля, установления собственника и его информирования о составлении акта обследования, а также порядок перемещения и хранения автомобилей.

Утилизация транспортного средства осуществляется специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2014 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Наказание за управление ТС с чужими регистрационными знаками

Технология создания машин-двойников простая. Злоумышленники находят по интернету аналогичный автомобиль в другом регионе, копируют его номера и устанавливают фальшивки на свою машину.

В скором времени хозяин авто начинает получать по почте штрафы из области, в которой он в момент фиксации нарушения не ездил. Непричастность к сфотографированным камерой событиям приходится доказывать в судебном порядке.

Найти настоящих нарушителей смогут, когда хозяин машины с оригинальными знаками подаст иск в суд. Создателей автомобиля-двойника ждет:

  • лишение ВУ на срок от полугода до года;
  • наказание за уклонение от штрафов.

Если будет установлено, что во время эксплуатации машины с поддельными чужими номерами был допущен наезд на людей, совершены другие нарушения, к перечисленным наказаниям добавится срок тюремного заключения.

Комментарий к Ст. 12.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18 установлено, что при квалификации действий лица по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ следует руководствоваться примечанием к ст. 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи). Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТ Р 50577-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165.

2. При квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

— без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

— при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

— с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, образует установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи. Термин «заведомо» в данном контексте означает, что водитель заранее знал, что государственные регистрационные знаки, установленные на транспортном средстве, являются подложными.

5. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 комментируемой статьи, являются водители транспортных средств, а по ч. 3 — граждане, либо должностные лица, либо юридические лица.

Правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 — 4 анализируемой статьи, характеризуются умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 3 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ дела могут рассматриваться судьями в случае передачи им таких дел на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). По ч. 4 комментируемой статьи дела рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 2, могут также рассматриваться сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3 КоАП РФ).

7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Можно ли избежать штрафа за подложные номера или заплатить его со скидкой в 50 процентов

 Установка подложных знаков, а также управление машиной с ними проступок довольно таки значительный, кроме того, статья 12.2 КоАП РФ части 3 и 4 не предусматривает предупреждений, а значит избежать штрафа легальным путем вряд ли удастся. Однако есть альтернативы по оплате штрафа.  С января 2016 года правительство РФ сделала некую поблажку для водителей, которые сознательно относятся к своим проступкам. Так согласно статье 32.2 КоАП РФ многие автомобильные штрафы можно стало оплатить со скидкой в 50 процентов. В этом случае такое нарушение подпадает под эту статью, то есть есть возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов.

Ссылка на основную публикацию