Комментарии к ст 12.23 коап рф

Другой комментарий к Ст. 20.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность.

Статьей 1 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» под пневматическим понимается оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа.

Статья 3 указанного Закона относит пневматическое оружие к гражданскому оружию, предназначенному для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охотой, и подразделяет на: спортивное — пневматическое оружие с дульной энергией свыше 3 джоулей и охотничье — пневматическое оружие с дульной энергией не более 25 джоулей.

Предметом рассматриваемого правонарушения является только один из видов гражданского оружия — пневматическое оружие с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 мм.

Производство оружия, торговля им, его приобретение и т.д. на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением производства и приобретения оружия государственными военизированными организациями.

Право на приобретение оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия имеют граждане РФ, достигшие восемнадцатилетнего возраста, после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел по месту жительства с последующей регистрацией в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина РФ и одновременно является разрешением на хранение и ношение оружия.

Пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 джоуля и калибра до 4,5 мм включительно граждане РФ имеют право приобретать без получения лицензии.

Охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане РФ, которые имеют охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.

Иностранные граждане могут приобретать на территории Российской Федерации без получения лицензии пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 джоуля и калибра до 4,5 мм включительно.

2. С объективной стороны данное административное правонарушение может выражаться в следующих действиях: изготовление, продажа или передача другим лицам пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля калибра 4,5 мм без разрешения органов внутренних дел.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются граждане РФ и иностранные граждане, достигшие шестнадцати лет, должностные лица и юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Лицо сознает, что изготавливать, продавать и передавать пневматическое оружие с указанными характеристиками запрещено, но желает совершить такие противоправные действия. Вина юридических лиц определяется в соответствии с нормами КоАП РФ.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики манометров приведены в таблице 1. Таблица 1

Наименование

характеристики

Значения характеристики для модификации

111.10

111.11

111.12

111.16

111.20

111.22

101.00

1. Верхний предел измерений избыточного давления*, МПа

0,06 — 40

0,1 — 40

0,06 — 40

0,06 — 40

0,06 — 60

0,1 — 60

0,4; 0,6

2. Пределы

основной

допускаемой

приведенной

погрешности, % от

диапазона

±1,5;

±1,6;

±2,5

±2,5

±1,5;

±1,6;

±2,5;

±4,0

±1,5;

±1,6;

±2,5

±1,5;

±1,6;

±2,5

±1,5;

±1,6

±2,5

3. Вариация показаний, %

1,5; 1,6; 2,5

2,5

1,5; 1,6; 2,5; 4,0

1,5; 1,6; 2,5

1,5; 1,6; 2,5

1,5; 1,6

2,5

4. Пределы

допускаемой

дополнительной

температурной

погрешности,

%/10оС

± 0,4

± 0,4

± 0,4

± 0,4

± 0,3

± 0,3

± 0,4

5. Диапазон температуры окружающего воздуха, С

минус 40 — 60

минус 40 — 60

минус 40 -60

минус 40 — 60

минус 25 — 60; минус 40 — 60

минус 25 — 60

0 — 60

6. Диаметр корпуса

40, 50, 63, 80, 100, 160

40, 50, 63

27, 40, 50, 63, 80,100

40, 50, 63

100; 160

100; 160

40

7. Масса, кг, не более

0,08 — 0,85

0,09 — 0,15

0,033-0,26

0,063

0,078

0,6 — 0,91

0,6 — 0,91

0,06

8. Средний срок службы, лет

10

10

10

10

10

10

10

Наименование

характеристики

Значения характеристики для модификации

111.26

113.13

113.53

131.11

111.14

116.15

111.31

1. Верхний предел измерений избыточного давления1, МПа

0,25 — 40

0,1 — 40

0,1 — 40

0,1 — 100

0,4 — 1,2

16 — 40

0,25 — 40

2. Пределы

основной

допускаемой

приведенной

погрешности, % от

диапазона

±1,5;

±1,6;

±2,5

±2,5

±1,5;

±1,6;

±2,5

±2,5

±1,6;

±2,5

±2,5

±2,5

3. Вариация показаний, %

1,5; 1,6; 2,5

2,5

1,5; 1,6; 2,5

2,5

1,6; 2,5

2,5

2,5

4. Диаметр корпуса, мм

40, 50, 63, 80

40, 50, 63

40, 80, 100

40, 50, 63

63, 80

36, 41

50

5. Диапазон

температуры

окружающего

о/~’

воздуха, С

минус 40 — 60

минус 20 — 60

минус 20 — 60

минус 40 — 60

минус 20 — 60

минус 40 — 60

минус 20 — 60

6. Пределы

допускаемой

дополнительной

температурной

погрешности,

%/10 оС

± 0,4

± 0,4

± 0,4

± 0,4

± 0,4

± 0,4

± 0,4

7. Масса, кг, не более

0,06 — 0,12

0,13 — 0,21

0,15 — 0,55

0,05 — 0,12

0,08 — 0,11

0,021-0,024

0,13

8. Средний срок службы, лет

10

10

10

10

10

10

10

Последние изменения ст. 23.36

29 июля 2019., в соответствии с законом № 180-ФЗ от 18.07.2019 г., часть 1 и пункты 1, 3 и 4 части 2 ст. 23.36 дополнены ссылками на ст. 9.13.

30 июля 2018 г., в соответствии с законом № 262-ФЗ от 29.07.2018 г., из части 1 и пунктов 1, 2, 3 и 4 части 2 исключены упоминания статей 14.47 и 14.48.

8 июля 2018 г., в соответствии с законом № 154-ФЗ от 27.06.2018 г., из части 1 и пункта 1 части 2 ст. 23.36 были исключены слова «(в части, касающейся транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи)».

29 января 2018 г., в соответствии с законом № 446-ФЗ от 29.12.2017 г., часть 1 статьи 23.36 после слов «частями 1 и 2 статьи 14.43,» дополнилась словами «частями 1 и 2 статьи 14.43-1,».

Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

  1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
  2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
  4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
  5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
    6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
  8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к статье 23.36 КоАП РФ

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398) (с изменениями от 30 марта, 3 октября, 14 декабря 2006 г.) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации (кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации, а работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции.

Описание

Принцип действия манометров основан на использовании зависимости между измеряемым давлением и упругой деформацией трубчатой пружины, перемещение которой с помощью передаточного механизма преобразуется в угловое перемещение показывающей стрелки относительно шкалы прибора.

Модификации манометров отличаются метрологическими характеристиками и исполнением.

Трубчатые пружины манометров модификации 101.00, 111.10, 111.11, 111.12, 111.14, 111.16, 111.26, 111.20, 111.22, 111.31, 113.13, 113.53, 116.15 изготовлены из медного сплава. Трубчатая пружина манометров модификации 131.11 изготовлена из нержавеющей стали.

Корпуса манометров модификаций 101.00, 111.10, 111.11, 111.12, 111.14, 111.16, 111.26, 111.20, 113.13 изготавливаются из пластика. Корпуса манометров модификаций 111.20 изготавливаются из стали, модификации 111.31 — из цинка, а модификаций 113.53, 116.15 и 131.11 — из нержавеющей стали.

Корпус манометров модификаций 113.13, 113.53, предназначенных для измерений в условиях повышенных динамических нагрузок и вибрации, заполнен жидкостью. Корпус манометров модификаций 111.16 и 111.26 имеет устройства для крепления манометра к приборной панели.

Присоединение к процессу у манометра модификации 101.00 осуществляется посредством гибкого капилляра.

Манометры модификаций 111.20 и 131.11 могут иметь сигнализирующие устройства, предназначенные для размыкания (замыкания) и фиксации в заданном положении электрических контуров сигнальных цепей непосредственно, либо через вторичные блоки управления при достижении давления установленных точек.

131.11

113 13    113.53    11615

Рис. 1 Внешний вид манометров

Комментарий к статье 8.23 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при эксплуатации механических транспортных средств. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия, т.е

превышение нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане и юридические лица

2. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду (ч. 2 ст. 45). Запрещаются, согласно Федеральному закону «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ, производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов (ч. 1 ст. 17). Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном Правительством РФ (ч. 1 — ч. 2 ст. 27, ч. 4 ст. 17). Проведение регулярных проверок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в отношении автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 1 января 2003 г., в отношении путевой техники, морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река — море) плавания, спортивных и прогулочных судов — начиная с 1 января 2004 г. (п. 1 Постановления Правительства РФ «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» от 6 февраля 2002 г. N 83).

3. Согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, входит недопустимый уровень внешнего шума, превышающий величины, установленные ГОСТ Р 52231-2004 (п. 6.5 прил.). В соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утв. Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 , повышенный уровень шума на рабочем месте и повышенный уровень вибрации относятся к основным физически опасным и вредным производственным факторам (п. 1.2.2 (3), п. 1.2.2 (4)). Санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата, уровню шума и вибраций, освещенности должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм и государственных стандартов. Шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах (п. 1.2.5, п. 6.1.2 (3)).

——————————— БНА. 2003. N 41.

Ссылка на основную публикацию