Номерные, опознавательные знаки, надписи и обозначения

Навигация¶

  • 2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия.
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
    2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
    2018/04/20 11:00 Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
    • АНР-150/3(ML210E28W)012Г-ЧС
    • АПТ 5,3-40(Урал 55571)Пожавто
    • АПТ 6,0-40(5557) СТ-Авто
    • История пожарных автомобилей
    • Основные пожарные автомобили
    • Основные пожарные автомобили общего применения
    • Основные пожарные автомобили целевого применения
    • Пожарно-тактические схемы
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автомобили пенного тушения
    • Пожарные автомобили порошкового тушения
    • Пожарные рукавные автомобили
    • Специальные пожарные автомобили
    • Специальный звуковой сигнал
    • Специальный световой сигнал

    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • Классификация пожарной техники
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автоцистерны
    • Специальный звуковой сигнал
    • Специальный световой сигнал

    Страницы на которые ссылается данная статья

Поиск по сайту

Какие еще обозначения нужны

Знак для перевозки негабаритного груза может сочетаться с другими табличками:

«Автопоезд». Необходима, если крупногабаритное содержимое находится в прицепе или полуприцепе.

«Длинномерное транспортное средство». Потребуется, когда автомобиль с грузом имеет длину, превышающую 20 метров, либо имеет 2 прицепа и более.

  • «Ограничение скорости». Прикрепляется, если содержимое машины не позволяет ей двигаться быстрее, чем указано на наклейке.
  • «Опасный груз». Используется, если характер содержимого подходит под данное определение.

Эти символы не обязательно устанавливаются вместе с тем, который сигнализирует о габаритах груза. Они должны быть только тогда, когда транспорт и то, что в нем везут, соответствуют каждому из обозначений. То есть он может быть и не длинномерным, но все равно перемещать крупногабаритное содержимое.

А вот символ ограничения скорости используется в тандеме с оповещающим о размере транспортируемого имущества чаще всего. Ведь одним из условий безопасной перевозки является ее снижение.

Рекомендуем прочитать о штрафе за крупногабаритный груз. Из статьи вы узнаете о том, что относят к крупногабаритным грузам, правилах перевозки, штрафах для водителей за знак, мусор, крупногабаритный груз.

А здесь подробнее о том, в чем отличия водителя с категорией ДОПОГ от обычной.

Знак обозначения негабаритного груза нетрудно прикрепить на его выступающие части или бампер. Зато это, возможно, спасет водителя не только от штрафа, но и от серьезной аварии. Ведь объемное содержимое автомобиля может спровоцировать участие в ней сразу нескольких машин.

Что значит табличка «Пустой»

Знак «Пустой» имеет интересную историю. Появился он в девяностые годы прошлого века, когда еще не было интернета и спутниковой навигации.

Существует несколько версий того, что он может значить:

  1. В поисках заказчика на перевозку груза большемеры выстраивались на специальных площадках и табличками показывали, что свободны и готовы к работе. Иногда заказчики перехватывали машины прямо на трассах, ориентируясь на знак.
  2. В те годы фуры вызывали интерес у многих людей: от сотрудников ДПС до бандитов, которые могли остановить машину и забрать часть груза. Тягач с табличкой «Пустой» привлекал к себе гораздо меньше внимания.
  3. Грузовики обязаны проходить взвешивание на пунктах весового контроля. Таким автомобилям сотрудники ДПС позволяют проезжать без остановки.

Водитель едет налегке

Нечестные люди могут подумать: почему им так верили, ведь можно повесить знак и провозить запрещенные грузы? Между дальнобойщиками существовало негласное правило: использовать табличку только без груза. Проверив не одну сотню машин, знаку стали верить и избавили водителей фур от ненужных остановок, отнимающих много времени.

Как рассчитывается

Для соблюдения нормы отправки груза рекомендовано самостоятельно просчитывать вес автотранспорта и получаемую общую осевую нагруженность.

По приведенным ниже расчетам возможно самостоятельно определить, как масса транспорта влияет на осевую нагрузку и определить перегруз:

вес транспорта = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось 2 (или + нагрузка на каждую отдельную ось).

Например, автомобиль ГАЗ 3302 имеет 2 оси, по расчетам:

3200 (максимальный вес заводского ГАЗа) = 1200 + 2300.

Пример вычисления перегруженности для автопоезда, который состоит из машины-тягача и прицепа:

1Значения веса тягача и массы прицепа берутся из техпаспорта.

2Поставщик указывает вес груза в накладной.

3Нагрузка распределяется следующим образом — 25% на 75%, нагрузка на прицеп при этом равна 0,75 * (массу прицепа + масса груза).

4Общий вес прицепа с грузом и количество осей определяет распространение нагрузки на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей).

5Определение нагруженность на оси автотранспорта — для расчета требуется массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто.

6Нагруженность на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.

2.1. Общие требования

2.1.1. Грузовые
стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего РД, Правил устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов,
а также конструкторской
документации, утвержденной в установленном порядке.

Проектирование и изготовление грузовых стропов должны
проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих разрешение (лицензию)
органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными
специалистами и техническими средствами, обеспечивающими проектирование и
изготовление стропов в полном соответствии с требованиями настоящего
нормативного документа.

Для получения разрешения (лицензии) на изготовление
стропов предприятие-изготовитель должно представить в территориальные органы
Госгортехнадзора документы, указанные в п. 2.1 Положения о порядке выдачи
специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной
опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением
безопасности при пользовании недрами, утвержденного постановлением
Госгортехнадзора России от 03.07.93 № 20.

К заявлению предприятия — изготовителя стропов должны
быть приложены и другие документы, подтверждающие возможность и готовность
качественного изготовления стропов, в том числе:

технические условия на изготовление, утвержденные в
установленном порядке;

рабочие чертежи стропов;

описание технологического процесса изготовления
стропов (технологические карты);

сертификаты на канаты и цепи;

справка о наличии аттестованных специалистов (при
необходимости выполнения сварочных работ).

Разрешение (лицензия) на изготовление стропов выдается
территориальными органами Госгортехнадзора России на основании результатов
проверки предприятия-изготовителя и рассмотрения представленной им
документации. Стропы, изготавливаемые для сторонних организаций, должны быть
снабжены паспортом (форма Паспорта стропа приведена в ).

2.1.2. Расчет канатов и цепей стропов, используемых
как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью
концевых звеньев, производят на растяжение.

2.1.3. Определение
усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии
дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями
не превышают 90° ().

Рис. 1. Строповка
груза двух- (а),трех- (б) и четырехветвевыми (в) стропами

2.1.4.
Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности
распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз
удерживается только двумя ветвями.

2.1.5. При расчете на действие номинальной нагрузки
запас прочности для канатов и цепей по отношению к разрушающей нагрузке,
указанной в их сертификате, должен быть не менее 6,0 и 5,0 соответственно.

2.1.6. При проверке прочности сечения рабочей части
крюка стропа и учете кривизны последнего запас прочности по отношению к пределу
текучести материала принимают не менее 1,2, а для сечения ветвей головки крюка
с проушиной при расчете на растяжение — не менее 1,5.

2.1.7. При расчете петель всех типов их прямолинейные
участки рассчитывают на растяжение; запас прочности по отношению к пределу
прочности материала должен быть не менее 5,0. Для криволинейных участков при
расчете с учетом их кривизны запас прочности для внутренней стороны сечения
должен быть не менее 1,1 по отношению к пределу текучести материала, а на
внешней стороне — не менее 1,3 по отношению к пределу прочности материала.

2.1.8.
Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов,
имеющих температуру выше 300 °С, но не более 500 °С, снижают на 25 %, а выше
500 °С — на 50 %.

2.1.9. Канатные
стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником,
допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше
100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим
сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, — не
выше 150 °С.

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со
стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400
°С, снижают на 25 %; перемещение грузов, имеющих температуру выше 400 °С, не
допускается.

2.1.10. Отклонение
длины ветвей, используемых для комплектации одного стропа, не должно превышать
1 % длины ветви.

3.2 Цвет

3.2.1 Эталонные основной и контрастирующие цвета
материалов наружных поверхностей дорожных машин должны соответствовать
указанным в таблице 1.

Примечание — В настоящем
стандарте эталонными цветами принимаются цвета Цветового Регистра RAL 841- GL
международной системы — RAL Design System .

3.2.2 Цветовые характеристики эталонов цвета
Цветового Регистра RAL — GL в соответствии с таблицей 2.

Таблица
1 — Эталонные основной и контрастирующие цвета материалов наружных поверхностей
дорожных машин

Назначение материала установленных цветов

Эталоны Цветового Регистра RAL 841- GL

Приближенный к эталону образец цвета

словесное наименование цвета

номер цвета

Основной цвет эмалей

Окрашивание
наружных поверхностей

Чисто-оранжевый

2004

Контрастирующие цвета световозвращающих пленок

Декоративные
полосы, логотип

Серебристый

9006

Бордово-фиолетовый

4004

Эмблема

Белый

Красный
сигнальный

9010

3020

Сине-голубой

Надписи,
индексы машин

Бордово-фиолетовый

4004

Сигнально-предупреждающие
полосы

Серебристый

9006

Карминный
красный

3002

Контрастирующие цвета эмалей

То же

Красный
сигнальный

3020

Белый
сигнальный

9003

Желтый
сигнальный

1023

Черный
сигнальный

9004

Примечание — Эталон сине-голубого цвета соответствует
эталону синего цвета № 408 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных
материалов» .

Таблица
2 — Цветовые характеристики эталонов цвета Цветового Регистра RAL
841- GL

Словесное наименование эталона цвета и его
номер

Цветовые характеристики в системе ХУ Z МКО 1964 г.

координаты цвета

координаты цветности

X

У

Z

X

У

Чисто —
оранжевый № 2004

37,4

25,4

5,6

0,546

0,371

Бордово —
фиолетовый № 4004

9,7

7,2

7,5

0,395

0,296

Белый № 9010

81,7

86,2

87,1

0,320

0,338

Белый
сигнальный № 9003

80,5

85,0

90,4

0,315

0,332

Красный
сигнальный № 3020

23,4

14,3

5,0

0,548

0,335

Сине-голубой
№ 408

14,6

18,8

43,1

0,191

0,246

Желтый
сигнальный № 1023

56,7

55,7

7,7

0,472

0,464

Черный
сигнальный № 9004

5,2

5,5

6,0

0,313

0,328

Карминный
красный № 3002

17,1

11,1

5,3

0,511

0,331

Серебристый №
9006

61,8

65,9

73,1

0,308

0,328

Примечания

1 Условия измерения
согласно ИСО 7724/2: спектрофотометр « Data color — D С 3890»,
геометрия дифф./8°, источник света Д65, стандартный наблюдатель 10°,
учет зеркальной составляющей коэффициента отражения.

2 Согласно
измерениям и визуальной оценке эталон цвета «чисто-оранжевый» соответствует
группе цветового пространства, в котором этот цвет имеет название
«красновато-оранжевый».

Штраф за отсутствие знака

Если содержимое, транспортируемое автомобилем, не соответствует его параметрам, и это никак не обозначено, водитель будет наказан. Штраф за отсутствие знака «Негабаритный груз» предусмотрен статьей 12.21 КоАП РФ:

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Сумма невелика, но если автомобиль будут останавливать на каждом попавшемся на пути посту ДПС, придется платить ее несколько раз.

Штраф по этой статье нередко выкладывают водители легковых автомобилей, перевозящие личное имущество, которое превышает размеры машины. Именно они игнорируют необходимость использовать знак «Негабаритный груз», считая, что он нужен только для работающих на большом транспорте профессионалов. Но инспектору

ДПС достаточно измерить величину содержимого «легковушки» и зафиксировать это в протоколе. Оспорить потом штраф не удастся.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Есть и еще один момент, который может упустить водитель-частник. Если груз выпирает более чем на 2 метра относительно передней и задней частей авто, или его ширина свыше 2,55 м, на транспортировку требуется разрешение. То есть только красно-белой таблички на ТС будет недостаточно.

3.3 Декоративные полосы

3.3.1 Декоративные полосы в виде
горизонтально-радиальной акцентной полосы серебристого цвета, сопряженной с горизонтальной
полосой и конфигурацией плоскости бордово-фиолетового цвета, изготовляются из
световозвращающих пленок и должны соответствовать изображениям на рисунках
приложения Б.

Допускается
использовать эмали для нанесения декоративной полосы и конфигурации плоскости
бордово-фиолетового цвета.

3.3.2 Декоративные полосы имеют различные размеры и
радиусы скруглений в зависимости от внешней формы дорожных машин.

Ширина
горизонтально-радиальной полосы серебристого цвета и ширина горизонтальной
полосы бордово-фиолетового цвета должны соответствовать указанным в таблице 3.

Таблица
3 — Ширина декоративных полос поверхностей боковых сторон дорожных машин

Дорожная машина

Цвет декоративной полосы

Ширина, мм

Машина на
базе автофургона и микроавтобусов

Серебристый

Бордово-фиолетовый

100

200

Машина на
базе автомобиля-пикапа

Серебристый

Бордово-фиолетовый

75

150

Комбинированные
дорожные машины

— летний
вариант

Серебристый

Бордово-фиолетовый

100

Более 200

— зимний вариант

Серебристый

Бордово-фиолетовый

100

Более 200

Примечание — Горизонтальная часть
плоскости бордово-фиолетового цвета комбинированных дорожных машин должна быть
до нижней части кузовов.

3.3.3 Радиусы скруглений полосы серебристого цвета
определяют исходя из размеров и конфигурации внешней формы каждой модели
машины, воспроизводя скругления, изображенные на рисунках приложения Б.

Штрафы

Размер штрафных санкций варьируется от степени перегруженности авто. Правонарушение по нагрузке на ось рассмотрено в статье 12.21 КоАП.

Перегруз в % Штраф должностному/физическому лицу (в рублях) Денежное наказание юридическому лицу (в рублях)
2-10 10 000 -15 000 100 000 — 150 000
10-20 25 000 — 30 000 250 000 — 300 000
20-50 35 000 — 40 000 350 000 — 400 000
Более 50 45 000 — 50 000 400 000 — 500 000

На большинство случаев транспортных перевозок различного весового характера требуется документальное разрешение в виде накладной, за отсутствие которой также полагается штраф.

Если вес не соответствует значению на контрольных весах и на бумаге (накладной), то сотрудник ГИБДД имеет право составить протокол и назначить штраф:

  • Для физического лица — от 5 тысяч рублей;

  • для организации — от 100 тысяч рублей.

Важно!

Автоинспектору запрещено выписывать протокол без взвешивания на контрольных весах — данное действие является противозаконным и несет цель наживы. На практике специалист возможно и определит перегруженность авто на глаз (например, машина просела), но доказать данный факт возможно только путем взвешивания.

Также, когда на стоп-пункте контрольного взвешивания обнаружен перевес, то штраф назначается на лицо, которое является владельцем авто (собственник, арендатор, юридическая фирма).

При фиксации правонарушения камерами, протокол о правонарушении приходит автоматически владельцу ТС.

Самые читаемые разделы сайта

Последние публикации

  • Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21
  • Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15
  • Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11
  • Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
  • Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
  • Дорожная разметка. Общие положения
  • Таблички 8.21 — 8.25
  • Таблички 8.16 — 8.20
  • Таблички 8.11 — 8.15
  • Таблички 8.7 — 8.10

Наиболее читаемые статьи

  • Выполнение разворота. Часть 1
  • Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков
  • Выполнение разворота. Часть 2
  • Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  • Проезд т-образных перекрестков
  • Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
  • Управление автомобилем. Часть 9. Парковка
  • Управление автомобилем. Часть 3. Педали
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Что ожидает водителей и пешеходов в 2015-м году

Допустимая масса автопоезда в России. Максимальная нагрузка на ось в России.

!!!!!!!! 

Постановлением Правительства РФ №1529 от 12.12.2017 вносятся изменения в Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 “Допустимая нагрузка на ось транспортного средства”.

Согласно новым поправкам, которые вступают в силу с 22.12.2017, вносятся следующие изменения для стандартного седельного тягача (двухосный тягач с двухскатными колесами на ведущей оси) и стандартного полуприцепа (трехосный полуприцеп с расстоянием между осями от 1,3 м до 1,8 м):

Ось Нагрузка в тоннах для дорог с максимальной нагрузкой 10 тонн:
1 ось тягача (ведомая) 9
2 ось тягача (ведущая) 10
трехосный полуприцеп 22,5 но не более 9 на каждую ось

Также установлена единая погрешность для всех весов 2%.

При фиксации нарушения на границе (включая границу между РБ и РФ) транспортная инспекция не имеет права выписывать штраф. Вместо этого водителю предлагаются три возможных варианта:

  • возврат обратно в соседнюю страну;
  • устранение нарушения на месте;
  • оформление спец. разрешения на перевозку тяжеловесного груза.

Размер штрафа за осевой перегруз:

Согласно статьи 12.21.1 КоАП №195-ФЗ от 30.12.2001 (в ред. от 05.02.2018):

Превышение осевой нагрузки от 2% до 10% Штраф от 100тыс до 150тыс, а при автоматической фиксации нарушения 150тыс
Превышение осевой нагрузки от 10% до 20% Штраф от 250тыс до 300тыс, а при автоматической фиксации нарушения 300тыс
Превышение осевой нагрузки от 20% до 50% Штраф от 350тыс до 400тыс, а при автоматической фиксации нарушения 400тыс

Приложение №2
к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №12 от 9 января 2014)

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось (*)

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные оси

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

от 1 до 1,3 (включительно)

90 (10)

13 (14)

14 (16)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

от 1,8 и более

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

до 1,3 (включительно)

12 (13,5)

18 (19,5)

20 (21)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5 **)

23,5 (24)

от 1,8 и более

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

от 1,8 и более

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

от 1,8 и более

8,5

13,5

16

(*) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
(**) Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

  1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок – для односкатных.
  2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
  3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
  4. Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40% – для разгружаемой оси.

Презентация на тему: » Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах Презентацию выполнили учащиеся 8 «В» класса Родкина Наталья и Решетнёв Ярослав.» — Транскрипт:

1

Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах Презентацию выполнили учащиеся 8 «В» класса Родкина Наталья и Решетнёв Ярослав

2

скорой медицинской помощи; пожарной охраны; милиции; военной автомобильной инспекции (ВАИ); аварийно-спасательных специальной связи Минсвязи России; прокуратуры; налоговой полиции; Главного управления исполнения наказаний Минюста России. Главного управления исполнения наказаний Минюста России.

3

установлены общие требования к цвето графическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и ее элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам.

4

Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов: а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства; б) декоративных полос; в) информационных надписей; г) опознавательных знаков.

5

На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы. Цветовые сочетания основные и декоративных полос должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.

6

Ширина декоративных полос, нанесенных на боковые поверхности грузовых автомобилей и автобусов, должна быть от 150 до 230 мм. Ширину декоративных полос, наносимых на боковые поверхности легковых и грузопассажирских автомобилей, определяют с учетом конфигурации указанных поверхностей.

7

Ширина каждой из двух параллельных декоративных полос, нанесенных на переднюю и заднюю части транспортного средства симметрично относительно его продольной оси, должна быть от 120 до 180 мм с расстоянием между полосами (90 +/- 5) мм.

8

Информационные надписи и опознавательные знаки (за исключением гербов и эмблем), наносимые на поверхности транспортного средства, имеющие основной цвет, должны иметь цвет декоративной полосы: на декоративной полосе белого цвета — основного цвета; на декоративной полосе прочих цветов — белого цвета.

29

Транспортные средства оперативных служб оснащаются специальными световыми и звуковыми сигналами в порядке, определенном нормативными правовыми актами.

30

Проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°. Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.

31

Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета. На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета.

Где можно купить

Габаритные фонари можно найти в интернете или в магазинах автомобильных запчастей.

На сайте Tiu.ru фонарь для МАЗ и МТЗ будет стоить от ста пятидесяти рублей за штуку.

На сайте «Командор-Авто» фонари LED (YP-104A) шестидиодные с параметрами 95 на 20 миллиметров можно купить за 115 рублей за штуку. Габаритные огни на КамАЗ размером 102 на 52 продаются за 140, а врезной фонарь с двумя диодами будет стоить 230 рублей.

Фонари для автопоезда б/у

Надо также уделить должное внимание тому, что на сайте магазина могут действовать выгодные предложения. К примеру, желтый, красный или зеленый фонарь LED 74.3731 с параметрами 115 на 55 миллиметров при условии покупки без учета НДС будет стоить 110 рублей (в ином случае – 130)

Кроме того, там продаются специальные наклейки на кабины ТС в виде треугольников и иных необходимых обозначений.

Дешевле товары предоставляют «Амазон», «АлиЭкспресс». Однако при покупке надо учитывать отличие между продукцией в каждой стране. Знаки должны быть исключительно для РФ.

При эксплуатации ТС с любыми распознавательными логотипами, включая сигнал, рассматриваемый в данной статье, нужно соблюдать определенные ПДД, касающиеся их применения. Стоит всегда помнить о безопасной езде, использовании фото- и видеосъемки во время движения, если нет каких-либо ограничений или запретов, ведь ответственность за дорожную обстановку – в руках водителя.

Ссылка на основную публикацию