Загорелся восклицательный знак

Как выглядит и куда клеится знак «начинающий водитель»?

Знак, предупреждающий о неопытности водителя, обязателен во многих странах мира. В Чехии клеят шляпку, в Литве кленовый листок, американцы предупреждают об отсутствии достаточных водительских навыков красной меткой на государственном номере, а итальянцы используют белый квадрат с буквой «Р».  В России долгое время водители без опыта клеили на стекло обозначение в форме белого треугольника с буквой «У» посередине. С марта 2009 года внешний вид идентификатора изменился. Его размеры, форма и цветовое исполнение утвердили на законодательном уровне.   от 27 января 2009 г. был установлен ряд требований к применяемому обозначению начинающего водителя:

  • Форма наклейки – квадрат со сторонами 15 см.
  • Высота восклицательного знака 11 см.
  • Желтый фон основания и черный цвет самого символа.

Конкретное месторасположение информирующего о начинающем водителе знака не утверждено. Обозначение, изготовленное из самоклеящейся пленки, фиксируется снаружи и с любой стороны машины. Чаще всего это заднее стекло (верхний или нижний угол), задний бампер, крышка или дверь багажника. Водитель может сам выбрать место. Главное условие, наклейка на автомобиле с восклицательным знаком должна быть видна другим автомобилистам и не загораживать обзор тому, кто управляет транспортным средством.

Мнения экспертов

Андрей Осипов

На дорожное движение эта табличка не повлияет никак вообще.

В очередной раз, перекладываем с больной головы на здоровую. Вместо того, чтобы добиться радикальной перестройки системы подготовки водителей, начинаем ограничивать его в правах.

Надо понимать, что начинающие водители не являются главной причиной ДТП на наших дорогах и это подтверждается статистикой ГИБДД. Начинающие водители не так часто попадают в аварии, как принято думать.

Если мы хотим как-то обезопасить себя на дорогах от неумелых новичков, надо улучшать обучение в автошколах.

И здесь есть еще один нюанс. Вот я сейчас получаю новые права, и у меня нигде не стоит, что впервые я получил их очень давно. Увидит такие права сотрудник ДТП и у него появится прекрасный повод меня наказать. И как мне доказывать такому сотруднику, что я за рулем более 20 лет?

Вот и получается, что это предложение, во-первых, абсолютно сырое, а во-вторых, оно дает еще больше поводов сотрудникам ГИБДД останавливать машины и штрафовать их.

Иван Зенкевич

Полностью поддерживаю линию нашей партии и правительства!

Чем дальше и дольше будет видно идиотов, тем лучше.

Достаточно ли два года на то, чтобы перестать быть начинающим водителем? Да, вполне, но только при условии постоянной эксплуатации автомобиля.

Сам я перестал чувствовать себя новичком спустя 30 секунд после того, как впервые сел за руль. Весьма придурковатый плюс полное отсутствие понимания происходящего — мне казалось, что я крутой парень. Это было в 18 лет и мне было море по колено. И вот для таких экземпляров, как я тогда, будет очень полезна табличка «Начинающий водитель».

Вячеслав Субботин

Думаю, Дмитрия Анатольевича опять ввели в заблуждение, как в случае с наличием алкоголя в крови, когда он решил установить планку в ноль промилле. То же самое и здесь.

Если водитель получил права и вышел из автошколы, то это уже не новичок. С юридической точки зрения он полноправный водитель. А если он таковым не является, то надо менять систему обучения.

Скажу одну очевидную, но для кого-то наверное странную, вещь: чтобы научиться ездить, надо много ездить.

И наконец, что касается вот этой наклейки, то на безопасность движения она не влияет никак вообще!

Если так рассуждать, то ради безопасности надо просто запретить всем ездить. А потом и жить запретить. Ведь главная причина смерти — это жизнь.

Елена Лисовская

При всей неоднозначности такой меры, доля здравого смысла, как мне кажется, в ней есть.

Но в нашей стране очень часто люди, которые получили права как все в 18 лет, за руль садятся намного позже. Формально они не являются начинающими водителями, но по факту они еще более начинающие, чем те, кто только что закончил автошколу.

Да, с одно стороны, эта мера кажется немного популистской, но с другой стороны, когда едешь и видишь перед собой «чайничка», то начинаешь понимать, что от него можно ожидать чего угодно.

Но конечно, по большой части это нововведение ничего не изменит! Если особо не навредит, и то хорошо.

Михаил Мулюкин

По-моему, такая табличка вообще никак не помогает.

К сожалению, у нас опять идет борьба не с проблемой, а с симптомами. А корень проблем в отвратительном уровне подготовки водителей в автошколах.

Нужно изменить обучение: в разы увеличить количество часов практического вождения, прежде всего.

А если идти таким путем, как предлагает правительство, то давайте вообще запретим молодому водителю ездить одному! Пусть всегда наставника с собой берет. А еще можно стаж водительский учитывать не по времени, прошедшего после получения прав, а по километрам, которые автомобилист проехал. Или запретить начинающим водителям выезжать на МКАД, на трассы междугородние. Сколько всего еще не запрещенного есть! Сколько идей можно подкинуть нашим законотворцам… Уверен, они ими воспользуются с радостью. И так мы станем образцом для «загнивающей Европы», которая наконец-то увидит, как правильно нужно повышать безопасность дорожного движения. Все в наших руках!

Дмитрий Смирнов

Чтобы повышать уровень безопасности на наших дрогах надо повышать контроль за автошколами и убирать оттуда коррупционную составляющую.

Увы, права и сейчас можно просто купить, а потом подарить любимой девушке на день рождения.

Коррупция в этой сфере как была, так и осталась.

Что касается наклейки «Начинающий водитель», то она не спасет. Это скорее отчаянная мера, призванная показать, что работа ведется.

Повторюсь, надо лучше подготавливать водителей. Тем более, что сейчас трафик совсем не такой, как, например, в двухтысячных годах.

По себе знаю, что если бы я не сидел за рулем машины с семи лет, то в автошколе я бы ничему не научился. Мне наклейка на других авто никак не поможет. И тому, кто ее наклеит, тоже.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.
  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее

Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть – после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе. Таким образом проходит тестирование системы. И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля. Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.

Знак «Начинающий водитель» за рубежом

Большинство зарубежных стран практикует серьёзное наказание водителей, не использующих положенный им знак новичка. В различных странах он может иметь разную форму и изображение:

  • в Италии – белый квадрат с чёрным знаком «Р» (от слова principiante);
  • в США новичка отличает красная наклейка в левом углу регистрационных знаков машины;
  • в Чехии – наклейка с изображением шляпы;
  • в Литве – кленовый лист в белом квадрате;
  • во Франции – белый круг с красной буквой «А» (от слова Apprenti);
  • в Германии – треугольник с восклицательным знаком и надписью Anfänger.

Хотя у нас и нет жёстких санкций по поводу неиспользования знака, но интересы безопасности движения требуют его применения, поэтому дисциплинированный водитель не постесняется установить его на машину.

Знаки водителей на дороге или язык водителей на дороге

Опубликовал 15.07.2014 | Автор

Несколько полезных советов начинающему водителю уже давали, продолжим тему советов. Для большинства начинающих водителей окружающий мир людей, кто за рулем давно, порой сначала кажется даже недружелюбным, а для некоторых — враждебным. В какой-то степени это наша жестокая реальность. Однако в противовес предыдущему мнению заявим, что еще большее число водителей на дорогах готовы, наоборот облегчить водительскую жизнь новичка. Они готовы предупредить их о приближающейся опасности, и даже уступить дорогу. Вот только все, кто давно за рулем говорят на своем особенном – языке водителей на дороге. Необходимо лишь научиться его увидеть, понимать.

Первое средство для общения автомобилистов между собой – клаксон. Здесь думаем, что даже разъяснять особо нечего. Многократное или протяжное применение клаксона, как правило, говорит о требовании уступить дорогу данной машине. А вот короткий сигнал клаксона, вероятно, говорит, что уже загорелся зеленый свет

Или кто-то просто ваше внимание хочет обратить на себя

Вторым органом общения водителей являются фары. К примеру, мигание фонарями дальнего света, ровно как и в дополнение сигналы клаксона, могут означать что угодно. А вот если вам мигает автомобиль, притормозивший перед перекрестком, это Вам должно сказать, что он готов пропустить вас. Если же фарами вам моргает машина, которая мчится на желтый сигнал светофора, то он просто желает, чтобы вы уступили ему дорогу.

Если встречное транспортное средство на дороге за городом (а мы уже помним, что к дальнему путешествию нужно готовиться) или уже где-то в городе мигает вам фарами несколькими короткими сигналами, он хочет вам сообщить, что скоро на вашем пути будет полицейский пост. А если встречная машина включила вам дальний свет, причем на длинный промежуток времени, значит, вы сами забыли выключить фонари дальнего света, и ими слепите встречный автотранспорт – переключитесь на фонари ближнего света.

Знаниям о том, что сигналы поворота принято включать заблаговременно при выполнении любых маневров обгона, перестроения и поворота, вас уже научили в автошколе. А вот любые маневры, которые не требуют включения сигналов поворота, наоборот, будут вызывать бурную, негативную реакцию со стороны окружающих водителей, они начнут обязательно вам сигналить.

Если на загородной дороге крупный автомобиль (автобус или грузовая машина) перед вами включил сигнал правого поворота, то он или собирается повернуть направо, или собирается остановиться на обочине, или попросту помогает вам, «говорит», что можно безопасно совершить маневр по обогну его по встречной полосе.

Если грузовой автомобиль перед вами включают левый сигнал поворота, то это уже означает предупреждение о том, что вам лучше не начинать обгон, и не выезжать на встречную полосу. Ведь водители таких крупных транспортных средств, имеют достаточно высокую посадку, и могут видеть намного дальше Вас. Обязательно стоит прислушаться к их подсказкам.

И напоследок, самый приятный водительский знак общения, если Вы хотите сказать спасибо другому водителю, который Вам помог (уступил дорогу, помог Вам обогнать свой автомобиль безопасно): включите на несколько секунд аварийную сигнализацию, чтобы она сделала несколько морганий знаками поворотов.

Будьте взаимновежливы, запомните выше перечисленные знаки водителей на дороге, они облегчат Ваш путь!

P.S.

Скачать знак «начинающий водитель».

Если Вы начинающий водитель (стаж менее 2-х лет), то Вы обязаны прикрепить сзади своего автомобиля специальный знак «Начинающий водитель». (Никаких штрафных санкций за отсутствие знака не предусмотрено, инспектор ДПС может только для Вашей безопасности порекомендовать установить его).

Данный знак представляет собой желтого цвета квадрат со стороной 150 мм, и изображением по центру восклицательного знака черного цвета, высота которого составляет 110 мм.

Для тех, у кого его нет, предлагаем скачать знак «начинающий водитель». И затем распечатать его на принтере (обязательно проверив размер стороны квадрата, который, как упоминалось выше, должен составлять 150 мм).

Для сохранения знака нажмите левой клавишей мыши на картинку. Затем уже на картинке нажмите правой кнопкой мыши, и выберете в выскочившем меню «Сохранить изображение как…», затем откройте скопированный файл любым графическим редактором и отправьте на печать.

Будьте внимательны на дорогах!

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

Какие требования к неопытным водителям в других странах?

В законодательных документах многих стран мира предусматриваются определенные правила, касающиеся начинающих водителей. В этих государствах категорически запрещено новичкам управлять автомобилем без использования знака. В противном случае автовладельцу грозит немалый штраф.

Чешский новичок клеит на автотранспорт шляпку, литовский водитель — кленовый листок на белом фоне.

Жители Соединенных штатов отмечают свою неопытность красной меткой в верхнем левом углу государственного номера. Для итальянских водителей предусмотрен знак в виде белого квадрата с черной буквой «Р». В этой стране начинающему автомобилисту на протяжении первых трех лет не разрешается ехать по трассе со скоростью, превышающей 100 км/час, по городу — 90 км/час.

В каких еще случаях загорается восклицательный знак

Если же и ТЖ на нормальном уровне, и тормозные колодки не вызывают нареканий, а на панели все равно горит предупреждающий знак индикатора, то что же это может означать? В подобном случае стоит предположить, что что-то происходит с проводкой: система, скорее всего, начала работать на размыкание. При обрыве любого провода, ведущего к датчику колодок, загорается лампа, сигнализирующая об их износе. В таком случае вы, конечно, и сами можете замкнуть провода, но тогда вам придется через каждые 2000-3000 км пробега забираться под машину, чтобы проверить их состояние. Так что лучше отправляться в сервис.

Нюансы

  • Отсутствие восклицательного знака у автомобилистов со стажем вождения менее 2 лет считается несоблюдением действующих требований, которые предъявляются при допуске транспортного средства к дальнейшей эксплуатации. Без наклейки не получится пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  • Наличие сразу нескольких восклицательных знаков (на переднем и заднем стекле) нарушением не является.
  • Наклейка «начинающий водитель» должна быть яркой, а изображение четким. Слишком большие и, наоборот, маленькие размеры недопустимы.
  • Иные опознавательные обозначения («Каблучок», «Чайник» и др.) официальными не являются. Их наличие приравнивается к отсутствию знака «начинающий водитель».
  • После получения водительского удостоверения участники дорожного движения обладают одинаковыми правами и обязанностями. Для новичков никаких привилегий не существуют. За любые нарушения ПДД начинающих водителей наказывают также как опытных автомобилистов.

Все выпускники автошкол переживают так называемый период «чайника». Относитесь к этому спокойно. Если вы действительно желаете научиться умело управлять автомобилем и получать от этого удовольствие, не нарушайте ПДД

Неважно, как относятся  к наклейке с восклицательным знаком другие участники движения. Будьте готовы к любым реакциям, но не снимайте наклейку, пока не придет уверенность и самообладание

Для неопытного новичка – это один из самых  надежных способов безаварийно начать и успешно овладеть мастерством автовождения без риска для себя и окружающих.

Обязателен ли знак «Начинающий водить» и штраф за его отсутствие

В законодательстве Российской Федерации ничего не сказано про то, куда нужно прикреплять знак «Начинающий водитель», и с какого угла его должны видеть другие автовладельцы. Предусмотрен только порядок установки и визуальный вид.

Применяется ли какое-то наказание за отсутствие информирующего знака? Напомним, что ранее водители могли по желанию крепить его на машину или отказаться от этого. Однако, в 2017 году были установлены нововведения. С 4 апреля и по сегодняшний день штрафное взыскание величиной 500 руб. уже выписывается, если этот знак отсутствует. Но это не входит в полномочия работников службы ДПС.

Кроме этого, в Постановлении Правительства РФ №333 от 24 марта 2017 года в ПДД внесены корректуры, на основании которых начинающий автовладелец, управляющий транспортным средством меньше 24 месяцев:

  1. Не может буксировать автомобильный транспорт.
  2. Не может осуществлять транспортировку граждан на двухколесном транспорте (мотоцикле или мопеде).

С начала апреля 2017 года на машинах всех автовладельцев, которых водят ТС в общей сложно меньше двух лет, должна обязательно присутствовать информирующая наклейка о неопытности человека. Также введено штрафное взыскание за несоблюдение этого правила.

Назначение и особенности знака «Начинающий водитель»

По статистике виновниками 50% аварий на дорогах являются водители-новички. Они еще неуверенно водят машину, плохо маневрируют и медленно реагируют в трудных ситуациях. Начинающими считаются те автомобилисты со стажем вождения менее двух лет.

Знак нужен для того, чтобы другие участники движения видели новичка, не создавали ему помех и стрессовых ситуаций, а также были осторожнее, маневрируя рядом с ним. Восклицательный знак служит предупреждением – от начинающего водителя можно ожидать непредсказуемых действий, резкого торможения, неправильной перестройки, нелогичной парковки.

Многие водители-новички отказываются клеить восклицательный знак в треугольнике на автомобиль. На это есть причины –  некоторые опытные водители начинают устраивать чайникам проверки на прочность: обгоняют, подрезают, прижимаются вплотную сзади. Такими действиями они пытаются напугать человека, ввести в ступор. Не стоит обращать внимания на таких “водителей”: нормальный человек не будет самоутверждаться за счет новичка.

Причины появления знака

Знак для водителей-новичков появился 1 марта 2009 года. Главная причина появления этого знака — повышение уровня безопасности на дороге. Неопытные водители попадают в ДТП в два раза чаще, чем водители с большим стажем. Ежегодно растет количество автомобилистов, но качество обучения в автошколах не всегда находится на высоком уровне. Восклицательный знак призывает всех участников движения к внимательности.

Человек, недавно начавший водить машину, сталкивается с проблемами:

  • боязнь загруженных трасс, пробки, в которых сложно разъехаться;
  • растерянность при попадании в нестандартную ситуацию на дороге. В этом случае новички судорожно перебирают все правила дорожного движения, а если не могут найти нужное, впадают в панику;
  • страх помешать другим участникам движения, показаться глупым и неумелым;
  • паника при виде дорожных знаков, разметки и конструкций, которые ранее не встречались;
  • в большом городе прибавляется еще и проблема ориентации и неумение одновременно вести автомобиль и пользоваться навигатором.

Есть и “особые” водители-новички, которые ничего не боятся и считают себя мастерами. Они уверенно нарушают правила, подрезают других людей и ведут себя так, будто одни на дороге. Как правило, такое вождение заканчивается плачевно.

Ограничения для автомобилиста с малым стажем

Требование прикрепить знак “Неопытный водитель” – не единственное для автолюбителей с малым стажем вождения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 водителям со стажем менее двух лет запрещается буксировка транспортных средств,  неопытным водителям мотоцикла запрещено возить пассажиров.

Проще говоря, водителю с малым стажем запрещено брать на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей. В остальном, в том числе и по скорости движения, ограничений нет.

Сколько нужно ездить с восклицательным знаком на машине

С 04.04.2017 знак “Начинающий водитель” обязателен при стаже вождения менее двух лет.  Новичку необходимо иметь на своей машине этот знак для прохождения техосмотра и регистрации ТС в ГИБДД.

Стаж начисляется с того момента, как человек получил водительское удостоверение. Даже если водитель не купит машину или вообще не будет садиться за руль, спустя два года после получения прав он не будет считаться начинающим. Конечно, такое постановление не совсем справедливо. Но по-другому учитывать стаж и уровень опытности просто невозможно. Водители-новички должны понимать, что реальный опыт вождения намного важнее того, что указано в удостоверении.

Общемировая практика показывает, что двух лет достаточно для того, что человек адаптировался к вождению, научился быстро реагировать в нестандартных ситуациях и не создавать помех на дороге. За это время водитель наберется опыта и станет увереннее. Ну а тот, кто изначально был слишком уверенным в себе, поумерит свой пыл.

Правила буксировки для начинающего водителя

В пункте 20.1 ПДД РФ прописано, что начинающий автомобилист управлять буксирующим автомобилем, то есть тягачом, едущим впереди, не может. Но распространяется это правило исключительно на буксировку механических машин (к прицепам отношения никакого нет). Таким образом новичок может ездить за рулем автомобильного транспорта с прицепом, если он получил права на подходящую категорию.

При этом еще новичку не запрещается управлять буксированной машиной (ТС, находящейся сзади).

Это ограничение касается буксировки:

  1. Способом частичной погрузки (передняя часть машины на эвакуаторе).
  2. На жесткой сцепке (металлические элементы в виде треугольника).
  3. На гибкой сцепке (трос, веревка, канат).

Начинающий водитель включает громкую музыку в салоне автомобиля

Как же это здорово – наконец-то проехаться за рулем своего автомобиля, с открытыми окнами, под звучание в салоне любимой композиции…

Справедливости ради стоит сказать, что эту ошибку совершают не только начинающие водители, но и опытные. Но если вторые могут контролировать ситуацию за рулем, то неопытные автомобилисты могут попросту не услышать звукового сигнала другого участника движения.

А если говорить объективно, то в нашей стране давно пора ввести штраф за слишком громко включенную музыку в автомобиле. Слишком много неудобств она создает и является реальной угрозой на дороге.

Ссылка на основную публикацию