Постановление правительства рф от 6 октября 2008 г. n 743 «об утверждении правил установления рыбоохранных зон» (с изменениями и дополнениями)

403 — доступ запрещён

А вы знали, что вам могут выписать штраф за парковку у водоема?В большинстве случаев, в летний период берега рек, озер и других водоемов заполнены автотранспортом с отдыхающими. Если не установлен шлагбаум и не выделена зона для стоянки, машины порой останавливаются непосредственно у воды. При всем кажущемся веселье, отдыхающие могут мыть автомобиль, обустроиться на ночлег в автомобиле, а также разводить костры и оставлять мусор после своего ухода. Между тем данный факт является административным правонарушением. Водитель может быть наказан и праздник испорчен. Согласно действующему законодательству парковка и стоянка у водоемов запрещена. … В связи с этим законопослушность водителей в данном вопросе с каждым годом становится все более затруднительной. По количеству штрафов за стоянку у водоема 2015 год находится на одном из первых мест.

При этом особая активность правоохранительных органов наблюдалась не в летний сезон, а в период зимы-весны. Можно ли не платить штраф? Стоянка в неположенном месте у водоема — административное нарушение.

Но только в том случае, если границы дозволенного пространства четко указаны и обозначены на местности. Нет границ — нет нарушения. Поэтому формально контролирующие органы лишены оснований взимать штраф.

Штрафы

Ответственность наступает в тот момент, когда факт нарушения был зафиксирован. Например, мытье автомобиля на запрещенном расстоянии от реки.

Если нарушитель загрязняет водные ресурсы, то может наступить уголовная ответственность. В данном случае будет грозить мера пресечения в виде лишения свободы сроком до 2 лет.

Гражданину сначала требуется выяснить является ли территория охраняемой или нет. Для этого он может обратиться в органы исполнительной власти и уточнить эту информацию либо осмотреть место на наличие знаков.

Размер штрафов (статья 8.42 КоАП РФ):

 Лицо, совершившее правонарушение  Размер санкций, руб.
 Физическое   3 000 — 4 500
 Должностное   8 000 — 12 000
 Юридическое   200 000 — 400 000

Помимо выплаты штрафа, виновное лицо обязуют устранить после себя все нарушения.

Например, постройка, установленная без соблюдения норм охраняемой территории, должна быть снесена самим гражданином.

Доступ к береговой полосе. Ограничения.

 Закон запрещает каким-либо образом ограничивать доступ к водным объектам общего пользования и их береговой полосе. Это, например, является необходимым условием заключения договоры аренды земельного участка, находящегося в береговой полосе (более подробно об этом смотри в следующем параграфе). А за ограничение права такого доступа установлена административная ответственность. Береговые полосы водного объекта общего пользования отнесены к территориям общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (статья 1 Градостроительного кодекса РФ). Проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам включаются в основную часть проекта планировки территории (статья 42).

Если вокруг береговой полосы располагаются места общего пользования, то проблем с доступом к водному объекту быть не должно (пришёл, увидел, подошёл). Проблемы могут возникнуть в случае, если на пути к заветной береговой полосе встаёт чей-то частный участок. В таком случае на помощь приходит публичный сервитут. Если Вы любитель постоянных вечерних прогулок у воды, то установить публичный сервитут будет целесообразно. Сервитут позволяет пользоваться чужим земельным участком без его предоставления на каком-либо праве. То есть в случае его установления Вы спокойно сможете пройти по чужому участку к водоёму, а его хозяин не вправе будет этому препятствовать. Для этого нужно заключить соглашение с собственником такого земельного участка, а в случае отказа – обратиться с этим вопросом в суд.

Похожие:

«Алтай это не зона рискованного земледелия. Это зона рискованных землевладельцев!» Специальная экономическая зона «Астана – новый город»Специальная экономическая зона «Астана – новый город» (далее сэз) начала функционировать с 1 января 2002 года
Экологические проблемы – тормоз для развития сельского хозяйства…Аджарский региональный научно-координационный центр Академии сельскохозяйственных наук Грузии 1. Зона включает в себя следующие элементы эконетаПланируемый микрозаповедник Бобои-Об на территории существующего заказника Акташ
Зона свободной торговли между таможенным союзом ( россии, белорусь и казахстана) и вьетнамомНаучный Ермушко Жанна Александровна к э н., доцент кафедры экон тпу Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное…Зона свободной торговли асеан – Австралия и Новая Зеландия
Портовая особая экономическая зонаРемонт, техническое обслуживание, модернизация воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других… Свободная экономическая зона: какая именно нужна Абхазии сегодня?Естественным образом, это привело к прекращению поступления даже того небольшого объема инвестиций, которое имело место, в основном,…
План: Кривые безразличия Зона замещения, норма замены, предельная…Так в противоположность кардиналистскому был выдвинут ординалистский (порядковый) подход Зона евро: вверх или вниз?В период кризиса 2008-2011 годов все ключевые антикризисные меры в Европе в действительности принимались не Еврогруппой, а спонтанно…

Кто отвечает за соблюдение норм использования

В России осуществляется контроль со стороны Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Также в этом процессе участвуют местные органы исполнительной власти.

Инспекторы этих служб имеют право на:

  1. Проверку требований по использованию охраняемых территорий.
  2. Проводить проверку объектов, расположенных внутри этих границ.
  3. Составлять акты и предоставлять их для ознакомления.
  4. Досматривать суда (в том числе иностранные) на предмет использования защитных мер по охране окружающей среды.
  5. Выдавать предписания по устранению нарушений (вторая сторона должна обязательно исполнить их в сроки, указанные в документе).
  6. Уведомлять собственников о факте проведения проверок, а также об их результатах.

Федеральными органами в области санитарно-эпидемиологического надзора осуществляется контроль за организациями, расположенными внутри охраняемых территорий. А именно:

  1. Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, разработанным и установленным Правительством РФ.
  2. Контроль за гигиеническими нормативами. Имеется в виду проверка содержания в воде вредных веществ. Подобные меры обеспечивают безопасность здоровья и благоприятное состояние населения Российской Федерации.

3.2. По прибрежной защитной полосе

Прибрежной
защитной полосой является часть водоохранной зоны, территория которой непосредственно
примыкает к водному объекту.

3.2.1.
В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям, указанным в
п. .
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:


систематическая распашка земель;


применение удобрений;


складирование отвалов размываемых грунтов;


выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест
водопоя) устройство купочных ванн;


установка и устройство сезонных стационарных палаточных городков;


размещение дачных и садово-огородных участков;


выделение участков под индивидуальное жилищное или дачное и другое
строительство;


прокладка проездов и дорог (кроме прогонов к традиционным местам водопоя
скота);


движение автомобилей, тракторов и механизмов, кроме техники специального
назначения.

Прибрежные
защитные полосы, как правило, должны быть заняты лесокустарниковой
растительностью или залужены.

3.2.3. Минимальная ширина прибрежных защитных полос водных
объектов устанавливается в зависимости от топографических условий и видов
угодий в следующих размерах:

Виды угодий,
прилегающих к водному объекту

Ширина
прибрежной защитной полосы (метров) при крутизне склонов прилегающих
территорий

обратный и
нулевой уклон

уклон до 3
градусов

уклон более
3 градусов

Пашня

15 — 30

35 — 55

55 — 100

Луга, сенокосы

15 — 25

25 — 35

35 — 50

Лес, кустарник

35

35 — 50

55 — 100

Ширина
прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное
значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки) устанавливается не
менее 100 метров, независимо от уклона и характера прилегающих земель.

Для
морей и горных рек ширина прибрежных защитных полос определяется в каждом конкретном
случае с учетом порядка, установленного для водоохранных зон и прибрежных
защитных полос.

В
городах и других населенных пунктах при наличии ливневой канализации и
набережной границу прибрежных защитных полос допускается совмещать с парапетом
набережной.

3.2.4. Закрепление на местности водоохранными
знаками установленного образца границ прибрежных защитных полос, определенных
проектами водоохранных зон водных объектов (за исключением водохранилищ,
предоставленных в особое пользование), производится бассейновыми и другими
территориальными органами управления использованием и охраной водного фонда
Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а для водохранилищ,
предоставленных в особое пользование — водопользователями.

3.2.5.
Установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос не влечет за собой
изъятия земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей
или запрета на совершение сделок с земельными участками, за исключением
случаев, предусмотренных законом.

3.2.6.
При разработке проектов установления водоохранных зон водных объектов и их
прибрежных защитных полос рекомендуется учесть следующие положения:


при истоке рек от группы родников размеры водоохранной зоны и прибрежной
защитной полосы устанавливаются по роднику, наиболее удаленному от места
образования водотока;


для водохранилищ — источников питьевого водоснабжения — ширина водоохранной
зоны в местах водозабора устанавливается в соответствии с зонами санитарной
охраны, но не менее 1000 м;


на территории городов и поселений, не имеющих генплана застройки, размеры
водоохранных зон и их прибрежных защитных полос устанавливаются исходя из
конкретных условий с учетом недопущения отрицательного влияния застройки на
экологическое и санитарное состояние водных объектов;


увеличение ширины водохозяйственной зоны возможно за счет включения в нее
непригодных для сельскохозяйственного использования земель (песков, оползней,
эродированных земель, болот, оврагов и т.п.);


границы водоохранных зон следует совмещать с естественными и искусственными
рубежами или препятствиями, перехватывающими поверхностный сток с вышележащих
примыкающих территорий (бровками речных долин, дорожно-транспортной сетью,
нагорными каналами, мелиоративной сетью).

При
этом ширина водоохранной зоны должна быть не менее указанной в п. .

Запрещение
по размещению стоянок транспортных средств относится к организации коллективных
стоянок личных и государственных автомашин, не запрещая стоянку одиночных машин
личного пользования.

Водоохранная зона реки: сколько метров, знак, штраф в 2018 году

  • 07.05.2018 Российским богачам нужны рога: путоранские бараны стали героями «фильма ужасов»
  • 28.04.2018 Охота в мае: Сроки охоты в мае, на кого можно охотиться в мае
  • 28.03.2018 Охота на глухаря: Охота на весеннем току, глухариный ток (ВИДЕО)
  • 04.03.2018 Открытие и сроки весенней охоты 2018 в Московской области: Новые правила охоты в Подмосковье
  • 04.02.2018 Серый гусь — весенняя охота запрещена! (ФОТО)
  • 28.01.2018 Весенняя охота в Амурской области и новые правила охоты 2018
  • 08.05.2018 Квас хлебный домашний: Как приготовить домашний хлебный квас
  • 27.04.2018 Когда и как собирать березовый сок: Польза березового сока и лечение березовым соком
  • 20.03.2018 День весеннего равноденствия: День весеннего солнцеворота — традиции и приметы
  • 07.02.2018 Как засолить красную рыбу: Рецепты засолки красной рыбы в домашних условиях
  • 05.02.2018 Как солить икру — простые рецепты: Солим икру щуки, судака, окуня
  • 27.01.2018 Битва за Красную книгу — Русский Репортер, Мария Пази
  • 08.05.2018 Парад в День Победы в Москве на Красной площади: Где смотреть салют 9 мая в Москве
  • 07.05.2018 Как выбрать надувную лодку для летнего сезона

Размер водоохранной зоны для частного строительства

Водоохранная зона реки сколько метров для машины? На каком расстоянии от водоема нельзя строить дом?

Размер особой зоны наиболее крупных рек Российской Федерации представлен в следующей таблице:

Река

Водоохранная зона, м

Лена, Иртыш, Обь, Волга, Енисей, Урал, Амур, Вилюй, Ишим, Алдан, Оленек, Нижняя Тунгуска

200
Днепр, Колыма, Дон, Подкаменная Тунгуска, Печора, Кама, Тобол, Витим, Чулым, Ангара, Индигирка, Кеть, Алазея

150

Ока, Вятка, Анадырь, Вычегда, Десна, Селенга, Западная Двина, Амга, Белая, Котуй, Таз,

120
Северная Двина, Воронеж, Хатанга, Зея, Уда, Демьянка, Омолон, Васюган

100

Несоблюдение действующего законодательства может привести:

  • к уголовной ответственности. В соответствии со статьей 250 УК РФ загрязнение вод наказывается:
    — штрафом в размере 80 000 рублей или заработной платы за 6 месяцев;
    — лишением права занятия определенных должностей или ведения определенных видов деятельности на срок до 5 лет;
    — обязательными работами до 360 часов;
    — исправительными работами до 1 года;
    — арестом – до 3 месяцев;
    — если в результате загрязнения причине вред людям или животным, то размер штрафа может быть увеличен до 200 000 рублей или замен на лишение свободы до 2 лет;
    — если загрязнение стало причиной гибели человека, то предусмотрена ответственность в виде принудительных работ или лишения свободы на период до 5 лет;
  • к административной ответственности. В соответствии со статьей 8.42 КоАП нарушение режима ведения хозяйственной деятельности или строительства наказываются:
    — штрафными санкциями для граждан в размере 3 000 – 4 500 рублей, на должностных лиц – 8 000 – 12 000 рублей, на юридических лиц – 200 000 – 400 000 рублей;
    — штрафами при нарушении санитарных норм для граждан – 10 000 – 20 000 рублей, для должностных лиц – 50 000 – 80 000 рублей, для лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей – 50 000 – 80 000 рублей, для организаций иной формы собственности – 600 000 – 1 000 000 рублей.

Если в водоохранной зоне возведены самовольные постройки, то помимо штрафа владельца обяжут снести строения за счет собственных средств.

За парковку в водоохранной зоне грозят штрафы

В таком случае встает вопрос: как контролируется и наказывается нарушение стоянки у водоема? Сотрудники полиции, инспекторы водной охраны вправе осуществить задержание автомобиля для составления протокола об административном нарушении, а так же ссылаясь на Водный Кодекс. Где можно ставить автомобили на берегу реки? Совершать стоянку и остановку в прибрежной зоне можно только специальному транспорту или на специально оборудованных площадках, на дороге с твердым покрытием, но при условии, что ПДД не запрещает остановку или стоянку на данном участке дорожного покрытия.

В организованной прибрежной зоне, будь то пляжи или места отдыха как правило, имеются специально организованные места для автотранспорта, которые отмечены знаками и указателями. В местах не организованных для отдыха необходимо тщательно следить за возможными указателями или информационными таблицами.

Ограничения по строительству в водоохранной зоне

Защита водоохранной зоны производится согласно установленным нормативам. Утвержденная береговая линия является отправной точкой для всех измерений, касающихся разрешения на застройку. Использование береговой полосы имеет ограничение по осуществлению различных видов деятельности и зависит от удаленности от истока водоема.

Например, ширина полосы, на которой не позволено строиться, составляет для рек:

  • если от истока менее 10 км, то 50 м следует отступить от кромки воды;
  • если 10-50 км, то строительство нельзя осуществлять ближе 100 м;
  • если более 50 км, то требуется отступить 200 м.

Расчет отступа от воды в случае озер и иных замкнутых водных хранилищ осуществляется в зависимости от периметра береговой линии и площади поверхности объекта. Например, если озеро по размеру составляет менее полукилометра, то водоохранная зона расположена на 50 м. Такой регламент касается искусственных и природных водных ресурсов. Для морского берега удаленность для застройки существенно выше и установлена в 500 м.

Если река имеет незначительную протяженность, менее 10 км, то водоохранная зона совпадает с берегом. Исключение сделано для осуществления деятельности непосредственно возле истока ручья или небольшой реки. Отступить от берега придется на 50 м, иначе будет нарушен запрет на строительство вблизи водного объекта.

К прочим ограничениям использования в хозяйственной деятельности и проживании возле водоохранной зоны относится следующее:

  • недопустимость использования сточных вод для мелиорации и иных сельскохозяйственных потребностей. Поскольку земельный участок расположен в непосредственной близи от водоема, то после полива и орошения сточные воды попадают в водоем;
  • в зоне недопустимо образование захоронений животных, кладбищ или хранения промышленных отходов, особенно повышенной токсичности;
  • запашка участков не разрешается. Береговая линия не должна подвергаться воздействию тяжелой техники, образованию земляных завалов и иных действий, приводящих к размыву грунтов;
  • в защитной зоне нельзя пасти скот и устраивать летние загоны;
  • передвижение всех видов транспорта, образование стихийной или плановой стоянки запрещена.

При всех существующих ограничениях, строительство с соблюдением установленных правил разрешается по закону. При этом потребуется оформление дополнительных разрешений и введение в проектную документацию оборудования и устройств для защиты близлежащего водного объекта.

Запретные и нерестоохранные полосы

земель запретных и нерестоохранных полос . полосценныхрыбзапретные полосы лесов, защищающие места нереста ценных видов рыб, запретные полосы

  1. запретные полосы лесов по берегам рек, озёр и др. водных объектов
  2. запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб.

113запретные полосы лесов по берегам рек3запретные полосы лесов вдоль нерестовых рек312запретных полосах131415высшей (особой) категории161718первой категориивторой категориига19202122232425 2627Постановление Совета Министров СССР N 1045 «О воспроизводстве и об охране рыбных запасов во внутренних водоемах СССР»28 (п.11) регулирует деятельность на территории, чувствительной для рыборазведения. Так, запрещается:29Запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов Запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб 3031

Лазейка в законе для рыбаков и отдыхающих на берегу рек и водоёмов

Лазейка для рыбака в рыболовном законе заключается в том, что любая водоохранная зона должна быть размечена погранично и указана на картах.

Теперь обратимся к букве закона и посмотрим, что сказано. Приведу цитаты из закона о рыбалке (статья 65 ВК — водного кодекса):

ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

  1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
  2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. (КонсультантПлюс)

Из выше приведенного делаю вывод, что водоохранная зона — это охраняемые места не просто территории, примыкающие к воде, но и где устанавливается спецрежим для осуществления хозяйственной деятельностью.

Затем глянул в правила установки границ этих водоохранных зон. И вот что я там обнаружил:

Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 (ред. от 29.04.2016) «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»

Опять же цитата:

  1. Настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее — установление границ).
  2. Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

и ещё

  1. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

4(1). При установлении границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов могут использоваться сведения, содержащиеся на включенных в федеральный или ведомственные картографо-геодезические фонды топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории.

и еще

5(1). Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Предостережения

Как показывает статистика, при проверках, осуществляемых службами, контролирующими сферу природопользования, около 20% застройщиков допускают нарушение при возведении недвижимости в водоохранных зонах. Поэтому, запланировав строительство на участке, соседствующем с озером, водохранилищем или рекой, следует определиться с водоохранной зоной водного объекта и четко знать, какие существуют ограничения по строительству.

Информированный застройщик избавит себя от лишних проблем, штрафных санкций и прочих более серьезных неприятностей. Размеры штрафов для физических лиц невелики, но нарушения чреваты тем, что в судебном порядке их потребуют устранить вплоть до сноса объекта в принудительном порядке.

О понятии «водоохранная зона»

В законодательстве СССР понятие «водоохранная зона» появилось с выходом постановления ЦИК и СНК СССР от 2 июля 1936 года. Указанным постановлением в бассейнах рек Волги, Дона, Днепра, Урала и верхнего течения Западной Двины со всеми их притоками, а также в лесных массивах Винницкой и Одесской областей Украинской ССР устанавливался специальный режим лесного хозяйства. Устанавливался перечень рек, в 20-, 6- и 4-километровой полосе от которых запрещалась, под страхом уголовной ответственности, рубка леса.

Понятие «водоохранная зона» сохранилось, с некоторыми индивидуальными особенностями, в законодательстве практически всех стран бывшего Советского Союза. В странах дальнего зарубежья законодательство, как правило, не прописывает обязательных требований по установлению водоохранных зон.

Запрет на строительство

Во избежание неприятностей, могущих появиться после завершения строительства и при оформлении свидетельства на право собственности, следует предотвратить нарушения закона. Получая разрешение на застройку или оформляя домовладение придется столкнуться с непредвиденными обстоятельствами. Оптимальным вариантом является предварительное согласование и получение разрешения, чем уплата значительных штрафов за доказанные нарушения.

Наиболее серьезным является вариант, когда застройщик получает предписание на снос возведенного здания, отменить которое бывает крайне сложно. По закону, запрет на строительство в прибрежной зоне относится к 20 м от кромки воды. Ближе расположенный дом или хозяйственные постройки могут быть снесены по судебному постановлению.

Непозволительно устанавливать заборы и прочие ограждения, препятствующие доступу третьих лиц к водоему. Огородив часть береговой зоны и создав дополнительные неудобства для граждан, владелец участка будет вынужден снести его и заплатить штраф.

Как рассчитать дистанцию

Размер прибрежной полосы зависит от уклона берега, наличия парапетов, ценности самого водоема.

На основании статьи 65 часть 4 ВК РФ, ширина за пределами городов, а также населенных пунктов зависит от размера береговой линии. Она же определяется по среднемноголетнему уровню вод, пока они не покрыты льдом.

Для объектов с рыбохозяйственным назначением подразумевается область, не превышающая 200 м в ширину. Дальше этого расстояния особые правила перестают действовать. Например, через 200 метров для машины разрешена парковка.

Законодательством определяется следующий расчет ширины:

 Протяженность водного объекта от истока (км) Ширина охраняемой набережной территории (м)
 До 10   50
 10-50  100
 50-100  200
 100-200  300
 200-500 (например, Салгир в Крыму, Река Москва)  400
 Более 500 (например, Волга)  500

Ширина зоны охраны озер составляет 50 метров, для морской 500.

Простому человеку достаточно тяжело определить границы этой области на местности. Из-за этого возникает большое количество вопросов и нарушений.

По законодательству требуется обязательная установка знаков, которые будут обращать внимание граждан на запрещенные действия.

В основном, знаки устанавливаются:

  • в местах пересечения дорог;
  • в определенных точках рельефа;
  • местах массового скопления людей;
  • должны быть расположены по всей длине охраняемой территории.

Какими законами регулируется

Основным законом, вводящим понятие водоохраной зоны, а так же правила пользования особо охраняемой территорией является Водный кодекс РФ, утвержденный Федеральным Законом №74.

Документом устанавливаются правила определения защитной полосы от берега (статья 65 пункт 3 ВК РФ):

  • если размер охранной территории устанавливается вне пределов населенного пункта, то началом отсчета является береговая линия (граница реки, озера, моря и так далее);
  • если ширина полосы определяется в пределах города или иного населенного пункта, то точкой отсчета признается парапет набережной.

Ширина охранной зоны реки (ручья), установленная на государственном уровне зависит от протяженности водного объекта и в 2019 году составляет (статья 65 пункт 4 ВК РФ):

Протяженность реки, км

Ширина водоохраной зоны, м

До 10

50
10 – 50

100

От 50

200

Водоохранная зона:

  • озера и водохранилища, площадь которых более 0,5 км² составляет 50 м (статья 65 пункт 6);
  • моря — 500 м (статья 65 пункт 8);
  • озера Байкал – 200 м (ФЗ №94 «Об охране озера Байкал»);
  • рек и каналов, помещенных в коллекторы закрытого типа – не установлена (статья 65 пункт 10).

Помимо водоохраной зоны кодексом вводится понятие прибрежной полосы, в которой действуют более строгие правила строительства и ведения хозяйственной деятельности.

На таких территориях запрещается (статья 65 пункт 17):

  • распахивание земель;
  • размещение отвалов, которые приводя к размыванию грунта;
  • выпас животных и размещение для них специализированных стоянок на теплый период времени.

Границы прибрежной зоны определяются в зависимости от уклона берега и составляет (статья 65 пункт 11):

Размер уклона, °

Размер прибрежной зоны, м

Обратный или нулевой уклон

30
До 3

40

От 3

50

Прибрежная зона:

  • болот и озер – 50 м (статья 65 пункт 12);
  • водоемов особого значения при наличии нерестовых зон, зимовальных ям и так далее – 200 м, не зависимо от уровня уклона (статья 65 пункт 13).

Вывод: если нет водоохранной зоны, то и не все правила распространяются на этот участок реки

Вот в связи с этими пунктами я решил, что раз на кадастровом плане и в ЕГРН (Единый госреестр недвижимости) никакой водоохранной зоны не указано и ничем не обусловлено, то я преспокойно могу рыбачить (ловить рыбу) и отдыхать.

Раз место не обозначено ни одним номером (таких всего скорее мало, но они есть), не внесено в кадастровый план и в реестр, то это и не водоохранная зона.

И при разногласии с рыбинспектором и при составлении протокола, следует внизу под своей подписью внести соответствующую запись. Мол инспектор не прав, так ка место рыбалки и отдыха не относится к водоохранной зоне.

И я так думаю, здесь не имеют права штрафовать, если конечно не нарушил другие нормы и правила вылова. К примеру, за подъезд к воде ближе чем на 50-200 метров.

А кому интересно проверить условный участок водоёма на наличие водоохранной зоны — вперед на Публичную карту кадастра.

Чтобы проверить свой условный участок, попадает он под охрану водных ресурсов или нет, следует в этой Публичной кадастровой карте в пункте «Управление картой» отметить галочкой «Зоны с особыми условиями использования территории» (в салатовом цвете) и начать поиск.

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Ссылка на основную публикацию