Работа водитель категории д россия

Как открыть категории А и А1 на мотоцикл?

Перед тем, как открыть категорию А, следует определиться с разницей в понятиях:

  • Категория А. Получение категории А означает возможность управления всеми видами мототранспорта без исключения (имеющими коляски и 3 — и 4 — колесными автомашинами массой не более 400 кг.). Присваивают ее лицам с 18 лет.

  • Подкатегория А1. Введена в рамках категории А последними новшествами в дорожные правила. Подкатегория А1 разрешает управлять облегченным видом мототранспорта с объемом двигателя не более 125 куб. см. и мощностью не выше 11 кВт. Присваивается лицам с 16 лет.

Если человек — начинающий водитель, то получить права категории А он вправе после обучения мотовождению, прохождения медицинской комиссии и сдачи тестов в ГИБДД.

Учебный процесс проводится в лицензированной мотошколе (или автошколе с соответствующей лицензией), чья программа согласована с ГИБДД. Обучение включает в себя:

  • Освоение теоретической части (112 часов). В рамках нее слушателям даются знания по профильному праву, ПДД, техническому устройству мотосредств, основам психологии водителя и медицинской помощи.

  • Освоение практической части (18 часов — для МКПП, 16 часов — для АКПП). Слушатели получают навыки вождения на автодроме и в условиях города.

  • Сдачу внутреннего экзамена (проходит посредством сдачи тестов).

  • Получение сертификата после прохождения экзамена.

Автошкола после набора группы в 20 человек регистрирует ее в ГИБДД. В день регистрации определяется дата экзамена слушателей в государственном органе.

К экзамену в ГИБДД допускаются лица, представившие:

  • паспорт;

  • медсправку с отметкой о том, что выдана для прав категории А и А1;

  • заявление, заполненное согласно требованиям;

  • сертификат об окончании курсов автошколы;

  • квитанцию об оплате госпошлины;

Пакет документации в ГИБДД направляет автошкола.

При наличии у водителя категории А отдельно открытие категории А1 не осуществляется — соответствующая отметка о присвоении этой подкатегории автоматически ставится в водительском удостоверении. В обратном порядке это правило не действует.

Также получение права категории А1 отличается тем, что практические занятия в рамках обучающего процесса осуществляется на облегченном виде мототранспорта. В остальном учеба на категории А и А1 схожа по алгоритму.

Если водитель с категорией В имеет медицинское заключение, разрешающее управлять мотоциклетным транспортом, он может добавить категорию А1 в свое водительское удостоверение.

Порядок подготовки и проведения экзаменов

Экзамен по практике проводится по индивидуальной программе. Он может приниматься у одного или нескольких кандидатов на получение новой категории прав. В последнем случае экзаменационные упражнения выполняются поочередно. Метод проведения определяется материально-технической базой автошколы. Все используемые транспортные средства должны иметь исправное техническое состояние. Данный момент подтверждается документально свидетельством о прохождении технического осмотра.

Площадка, на которой проводится сдача практического экзамена, также должна отвечать необходимым требованиям. Она должна иметь соответствующее качество покрытия и освещения. Экзаменатор контролирует ход выполнения заданий и вносит соответствующие замечания в экзаменационный лист. Чтобы сдать на категорию А, если есть В, следует в общей сумме набрать меньше пяти штрафных баллов. В таблице представлены основные моменты, за которые они могут быть начислены.

Штрафной балл За что начисляется?
1 балл
  • блокировка колеса перед стоп-линией;
  • не подача сигнала рукой;
  • не включение ближнего света;
  • не подача сигнала торможения рукой.
3 балла
  • не включение нейтральной передачи при работающем двигателе после остановки;
  • не переключение передач;
  • заглох двигатель перед началом движения;
  • невыполнение временного норматива при движении на малой скорости;
  • несвоевременная подача сигнала поворота.
5 баллов
  • отклонение от траектории движения;
  • пересечение линии разметки;
  • пересечение стоп-линии;
  • остановка раннее, чем за 40 см до стоп-линии;
  • сбивание оградительных конусов;
  • касание поверхности площадки ногой.

При условии, если водитель допустил ошибку при выполнении одного упражнения из всего комплекса, то ему предоставляется повторная возможность сдачи. В случае получения отрицательной оценки экзаменующемуся придется в другой раз пересдавать весь комплекс.

Экзаменатор четко следит за качеством выполнения практических заданий и фиксирует все идентифицированные ошибки. На основе полученных результатов выставляется итоговая оценка. Экзаменатор может находиться в транспортном средстве или же за его пределами. В проведении экзаменационных мероприятий могут принимать участие представители автотранспортных предприятий, образовательных учреждений, военных комиссариатов. Здесь они будут выступать в качестве помощников.

Какими транспортными средствами можно управлять с водительскими правами категории «B»?

Во-первых, напомним, что водительские права категории «В», предназначенной для допуска к управлению легковыми транспортными средствами, не ограничиваются только легковыми машинами. С такими правами вы также можете управлять и некоторыми другими транспортными средствами. 

Для начала давайте вспомним, что же такое категория «В» в водительских правах и о каких транспортных средствах идет речь. Как все мы знаем, водительские права категории «В» дают право на управление легковыми транспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест в салоне автомобиля (помимо сиденья водителя) не превышает 8.

Также водителям с правами категории «В» разрешается управлять легковыми автомобилями сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

В том числе водителям категории «В» разрешается управлять легковыми транспортными средствами, сцепленные с прицепом разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Правда это возможно только при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств (автомобиля+прицеп) не превышает 3,5 тонны.

Стоит также отметить, что водительские права с открытой категорией «В» допускают управление мотоколяской.

Но и это не все виды транспортных средств, к управлению которыми вам разрешено приступать с водительской категорией «В». Ведь есть еще и подкатегория «В и «М», с которыми можно также управлять на законных основаниях при наличии водительских прав, в которых открыта лишь одна «В»-категория.

Итак, согласно действующему законодательству, при получении прав категории «В» водителю автоматически открываются категории М и  В1, что дает право управлять следующими транспортными средствами:

  • Категория В1
  • Трициклы
  • Квадрициклы
  • Категория М
  • Мопеды
  • Легкие квадрициклы

КвадрИциклы ≠ КвадрОциклы

Обратите внимание, что квадрициклы – это не одно и то же, что квадроциклы. Квадрициклы – это, по сути, мотоколяски, которые были распространены во времена СССР

Сегодня эта категория транспортных средств практически забыта. Так что вряд ли у вас появится возможность сесть за руль этих необычных транспортных средств.

Квадроцикл – это уже другая категория транспортных средств, представляющих собой внедорожные мотовездеходы, для управления которыми нужно получать специальные права, причем не в ГИБДД. В настоящий момент их в России выдает Гостехнадзор.

В каких случаях производится

В начале статьи было сказано, что такое переоформление производится при необходимости переоборудовать транспортное средство.

Но такие случаи переоформления встречаются реже. В основном, водители России просто хотят сэкономить.

Рассмотрим причины подробней:

  • техосмотр. Машины категории «д» в обязательном порядке проходят процедуру два раза в год. Переоформление категории на «б» позволяет уменьшить частоту процесса: разрешается осуществлять технический осмотр один раз в два года (если возраст автомобиля от 3 до 7 лет) и раз в год, если автомобилю более 7 лет;
  • экономия средств. Сменив категорию, можно хорошо сэкономить на выплате страховки и различных налогов. Некоторые интересуются вопросом: «Нужна ли страховка при переоформлении машины?». Ещё как нужна! При этом оформлять её нужно на новую категорию, так как при необходимости получения средств за ущерб компания откажется выплачивать их. А всё потому, что документ был недействителен для вашей категории автомобиля;
  • возможность ездить в ранее недоступных местах. Конечно, большее снятие ограничений наблюдается при переходе с категории «с»: можно въезжать в центр города, ездить по мостам и т.д. Но и в рассматриваемом в статье случае тоже есть много привилегий.

Как получить права?

Чтобы получить права категории «D», вам нужно сдать квалификационный экзамен в ГИБДД, а перед этим исправно посещать занятия в автошколе в течение 1–2 месяцев, выучить все правила дорожного движения и овладеть необходимыми навыками езды на автобусе. Но для начала вам необходимо зачислиться на курсы переподготовки. Что для этого нужно?

Требования

Для зачисления в ряды учеников автошколы вами должны быть соблюдены следующие требования:

  • достижение двадцатилетнего возраста;
  • наличие водительское удостоверения категории «В» или «С»;
  • наличие стажа вождения по этим категориям должно составлять не менее трех лет;
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья и справки о прохождении медицинской комиссии, где вас признали «годным» к управлению ТС категории «D».

Как правило, для поступления в автошколу необходимо сдать следующие документы:

  • фотографии (размер и количество определяет автошкола);
  • медицинскую справку о прохождении комиссии (ваше здоровье должно находиться в отличном состоянии);
  • паспорт, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение категории «В» или «С».

Практические занятия в большинстве случаев начинаются спустя 2 недели и ведутся параллельно с чтением теоретического курса. Совместно с инструктором, исходя из ваших пожеланий, разрабатывается индивидуальный график вождения.

По итогам обучения, перед экзаменом в ГИБДД, вы должны будете пройти завершающее испытание в автошколе.

Экзамены

У каждой автошколы существует свой порядок проведения выпускного экзамена. Зачастую, требования, предъявляемые ученикам, бывают не менее серьезными, чем на экзамене в ГИБДД. Сформирован он по тому же принципу: сначала сдается теоретическая часть, а после ученики приступают к сдаче на автодроме.

Ученики, плохо усвоившие материал, отправляются на пересдачу. Во многих автошколах намеренно завышают планку на прохождение теоретической части.

Например, количество вопросов возрастает, а число допустимых ошибок сокращается или вовсе исключается.

На практической части ученики демонстрируют свои навыки при выполнении всех имеющихся упражнений, а не только трёх, как в ГИБДД. Те, кто успешно проходят испытание, получают допуск к квалификационному экзамену в ГИБДД.

Теоретический экзамен включает в себя решение на компьютере одного, случайно выбранного программой, билета, содержащего 20 вопросов. Всего их 40 штук.

Также вы можете предварительно проверить свои знания на специальных ресурсах интернета или при помощи приложений на электронных устройствах. Все задания находятся в открытом доступе и найти их не составит труда.

После прохождения теории наступает следующий этап испытаний — сдача экзамена на аэродроме. Кандидат в водители демонстрирует навыки вождения, полученные при обучении:

  • плавно трогается с места и останавливается;
  • выполняет упражнение змейка (езда по петляющей траектории);
  • разворачивается в ограниченном пространстве;
  • паркуется задним ходом параллельно бордюру;
  • въезжает в бокс.

После успешного прохождения испытания, ученику выдают на руки экзаменационный лист и отправляют сдавать заключительную часть экзамена — вождение автобуса на улицах города. Во время контрольной езды инспектор-экзаменатор наблюдает за маневрами начинающего водителя с пассажирского места, но может вмешаться при возникновении опасной ситуации.

В случае провала экзамена вам предложат приступить к пересдаче не раньше, чем через неделю. Но если в течение полугода вы так и не получите права, то вас отправят пересдавать все этапы по новой. А при удачном исходе событий, вам будет выдан пакет документов, с которым вы сможете получить свои долгожданные права категории «D» в этот же день.

Ничего сложного с данном процессе нет, требуется только проявить терпение и внимательно изучить весь материал, тогда у вас все получится!

В каких случаях с водительскими правами категории «В» нельзя управлять мопедом (скутером)?

К сожалению, несмотря на то что «В»-категория водительских прав автоматически открывает водителям легковых автомобилей управление скутерами, мопедами (то есть автоматически присваивается категория «М»), не во всех случаях разрешено садиться за руль мопеда.

Все дело в том, что иногда в водительских правах в 12 столбце обратной стороны водительского удостоверения, напротив открытой категории прав, ставится служебная отметка в виде латинской аббревиатуры «ML».

Например, если в строчке с открытой категорией «В» в столбце 12 стоят подобные буквы, это означает, что водителю запрещено управление мопедами и скутерами. То есть буквы «ML» в водительских правах прямо запрещают водителю садиться за руль мопеда. Обычно подобная отметка проставляется тем водителям, которые по медицинским показателям не могут осуществлять управление транспортным средством категории «М».

Самое интересное, что отметка «ML» может быть проставлена даже у тех водителей, у которых нет противопоказаний для управления этим видом транспортных средств.

Но как подобное происходит? Почему многим водителям с категорией «В» запрещают допуск к мопедам/скутерам?

Все дело в том, что категории прав и различные служебные отметки в водительском удостоверении проставляются на основании предъявленной водителем медицинской справки, которую нужно иметь при первичном получении прав или при их замене.

В медсправке обычно указываются все категории водительских прав, к которым у водителя нет противопоказаний для управления транспортными средствами соответствующих категорий. К сожалению, многие медцентры просто не ставят в медсправках отметку о категории «М», считая, что те, у кого уже открыта категория «В», автоматически имеют право управлять транспортными средствами категории «М».

Но в некоторых подразделениях ГИБДД подобное действие медцентров расценивается как запрет на управление мопедами. В итоге при первичном получении прав или при их замене по сроку водителю выдается удостоверение с отметкой, запрещающей управлять транспортными средствами категории «М».

Интересно получается, правда? Ведь сотрудники ГИБДД, не увидев в справке разрешения, считают, что раз нет прямого разрешения на управление мопедом, значит, медицинское учреждение запретило управлять мопедами. Но это, конечно, не так.

Так что если в вашем водительском удостоверении напротив категории «В» стоит отметка «ML», но вы на самом деле не имеете медицинских противопоказаний для управления мопедами и скутерами, вам необходимо обратиться с заявлением к начальнику любого подразделения ГИБДД, где выдают водительские права, с просьбой устранить нарушение ваших прав.

Особенности обучения в автошколе

Далеко не каждая автошкола предлагает подготовку водителей категории «D», так как для этого требуется дорогостоящий автопарк и внушительный по размеру автодром. В небольших городах зачастую этим занимается только ДОСААФ. Скромным автошколам просто не выгодно приобретать автобусы, ибо при небольшом потоке клиентов такие затраты окупятся не скоро. Как и для других категорий, программа подготовки состоит из практической и теоретической части. В среднем на прохождение теоретических занятий уходит порядка 1 месяца. Курс включает в себя следующие подразделы:

  • Устройство транспортных средств категории М2 и М3. Одно из требований к водителям автобусов заключается в умении устранять мелкие неисправности. Поэтому в процессе обучения подробно рассматриваются технические аспекты, в отличие от курса для категорий «В» и «С», где устройство автомобиля изучается поверхностно (во многих автошколах посещение этих занятий и вовсе является факультативным, так как в билетах отсутствуют вопросы по данной теме);
  • Основы ПДД. Для водителей автобусов есть ряд дополнительных правил, которых нет в теоретической части для категорий «В» и «С»;
  • Правила оказания первой помощи.

На практические занятия должно отводиться не менее 40 академических часов (как и для других категорий, количество часов можно варьировать, в зависимости от навыков курсанта). При обучении на автодроме изучаются такие упражнения, как змейка, заезд в гараж, парковка задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «горка» (заезд и остановка на подъеме с использованием МКПП). После успешной сдачи каждого из пяти упражнений, курсант допускается до выезда в город. Совместно с инструктором проводится тренировочная езда в реальных условиях. Одно из основных упражнений — моделирование посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах. Наибольшую сложность у курсантов вызывает подъезд к линии соответствующей разметки, особенно в условиях повышенного автомобильного трафика. Процедура сдачи экзаменов в автошколе проводится в такой последовательности:

  1. После прохождения теоретических курсов сдача экзамена в автошколе. Курсанту выдается 2 билета до 20 вопросов, максимально можно допустить 2 ошибки. Количество попыток не регламентировано, но если человек слишком часто отправляется на пересдачу, его могут заставить заново пройти теоретический курс.
  2. После прохождения полного практического курса (автодром и город) сдается экзамен по вождению в городских условиях. Критерии оценки схожи с категориями «В» и «С» (соблюдение ПДД, правил безопасности и т.д.). В процессе сдачи практического экзамена инструктор может задать любой вопрос по теоретической части (обычно это происходит перед началом движения). Такая мера нужна для того чтобы курсанты всегда помнили ПДД.

При успешной сдаче внутренних экзаменов, выдается допуск на тестирование в ГИБДД. Начинается оно с теоретической части. Если у водителя имеются незакрытые штрафы от ГИБДД, необходимо их полностью оплатить. В противном случае человека не допустят до экзаменов. Последний этап — практические экзамены. Сначала сдается автодром, затем город (теперь вместо инструктора будет сотрудник ГИБДД).

Как выбрать автошколу для обучения вождению микроавтобусов и автобусов?

В автошколах обучение категории D начинается с изучения теоретических аспектов, которые закрепляются на практике. Общая продолжительность учебы не менее 257 часов, поэтому предложения с более короткими курсами стоит сразу отметать

Обратить внимание следует и на следующие моменты:

  • Лицензия автошколы, позволяющая выдавать водительские права категории D. Адрес в документе должен совпадать с фактическим расположением.
  • Соответствие автодрома установленным требованиям. Площадь должна превышать 2400 м2, коэффициент сцепления с покрытием от 0,4. На учебной трассе должны размещаться знаки дорожного движения, светофоры.
  • Автопарк. Необходимо заранее узнать о моделях автобусов, на которых проходит обучение в автошколе.
  • Оснащение класса для лекционных занятий. Плакаты и стенды с дорожными знаками должны нести актуальную информацию, ведь из года в год правила ГИБДД претерпевают изменения.

При первом посещении можно изучить расписание занятий, образец договора и документы, которые имеются в открытом доступе. Стоит познакомиться с инструктором по вождению, понаблюдать за его работой на учебной трассе. Грамотный специалист следит за всеми маневрами учеников, давая советы и тщательно разбирая ошибки. Отзывы о автошколе и преподавателях помогут убедиться в правильности выбора.

Разница между категориями прав D и D1

Если гражданин планирует ездить на ТС с не слишком большой пассажировместимостью, то можно не получать основную категорию D, а сдать экзамены на более низшую – D1.

В соответсвии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196 при наличии D1 в водительском удостоверении можно ездить на автобусах:

  • которые имеют от 9 до 16 пассажирских мест включительно;
  • либо которые имеют такую же пассажировместимость, но еще и сцеплены с прицепом, вес которого – до 750 кг..

Есть еще подкатегория D1E. Она будет нужна тому гражданину, который планирует ездить на автобусах, относящихся к классу D1, имеющих прицеп, масса которого – 750 килограмм или более. Кроме этого, должны выполняться одновременно два условия:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  • вес прицепного устройства не должен быть больше массы автобуса без нагрузки;
  • общий вес конструкции (ТС + прицеп) не более 12 тонн.

Если хотя бы одно из выше представленных условий не выполняется, в 2020 году нужно будет получить категорию DE.

Особое внимание следует обратить на следующие условия:

  • D1 так же, как и D, можно открыть, начиная с 21 года;
  • получив D1, водитель не сможет управлять ТС категории D (другими словами, нельзя сесть с правами D1 за руль автобуса, у которого 17, 18, 19 или более пассажирских мест);
  • наличие в водительском удостоверении категории D подтверждает право управления ТС класса D1 (ч. 7 ст. 25 ФЗ № 196) – иначе говоря, если человек открывает D, то ему автоматически ставится отметка в правах и D1.

Практика на автодроме и в городе

Если теория была успешно сдана, тогда кандидата в водители допускают к практическому экзамену на специализированном автодроме (п. 11 Постановления № 1097), в противном случае придется сначала сходить на пересдачу.

Сдача экзамена на получение категории прав D на автодроме в 2020 году происходит следующим образом:

  • сначала экзаменатор осуществляет проверку автобуса на работоспособность, видеокамер, фиксирующих процесс сдачи, соответствие оборудования зон испытательных упражнений установленным требованиям (конусы, разметка) (п. 106 Приказа МВД № 995);
  • далее проверяется личность водителя;
  • затем кандидат, по команде экзаменатора, садится на водительское место и готовится к началу выполнения упражнений (пристегивается ремнем, осуществляет регулировку зеркал заднего вида), после этого – подтверждает готовность к старту, включив ближний свет фар (п. 11 Приложения 7 к Приказу МВД № 995);
  • по сигналу экзаменатора, начинается выполнение упражнений – “Остановка и начало движения на подъеме”, “Маневрирование в ограниченном пространстве”, “Въезд в бокс задним ходом”, “Парковка ТС и выезд с нее”, “Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”, “Проезд регулируемого перекрестка”.

В 2020 году оценка “Не сдал” будет присвоена, если, например:

  • двигатель заглох 3 или более раз (п. 113.7. Приказа МВД № 995);
  • были сбиты конусы 3 или более раз;
  • водитель двигался задним ходом при выполнении упражнений, где это делать запрещено;
  • был допущен откат ТС на 30 сантиметров при выполнении остановки и начала движения на подъеме.

После успешной сдачи автодрома будет назначено время и место проведения экзамена в городе. Подготовка к нему осуществляется примерно так же, как и на автодроме (то есть экзаменатор проверяет готовность ТС, средств видеоконтроля, по команде водитель занимает свое место, проверяет зеркала, пристегивается ремнем и др.).

Далее начинается движение по установленному маршруту. По команде экзаменатора, водитель должен выполнять соответствующие действия, указанные в п. 2 Приложения 2 к Постановлению № 1097 (совершить обгон, остановиться для пропуска граждан на пешеходном переходе, проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог и др.).

Экзаменатор оценивает, как кандидат соблюдает ПДД, и при допущении ошибок начисляет штрафные баллы:

  • 5 – за грубые ошибки;
  • 3 – за средние;
  • 1 – за мелкие (п. 129 Приказа МВД № 995).

Суть процедуры

Чтобы сдать на права на мотоцикл, потребуется подтвердить свои знания. Причем экзамен предстоит не только по теории, но и по практической части.

Пройти необходимое обучение можно в обычной автошколе, которая имеет соответствующее отделение. Допустимо обратиться в специализированную мотошколу.

Проверка теории

Перед сдачей практической части следует продемонстрировать полученные теоретические навыки. Сделать это можно в одном из подразделений ГИБДД, либо в месте прохождения обучения.

Весь курс теоретической части по указанной категории длится порядка 110 часов. О том, чтобы пройти обучение экстерном, и речи не идет (хотя ранее такая возможность была).

Обратите внимание: от посещения лекций избавлены только те, кто недавно (менее 3-х месяцев назад) сдавал теоретический экзамен на категорию В. Зачастую временное ограничение делает данное правило актуальным только лицам, открывающим обе категории одновременно.. Поскольку для всех участников дорожного движения правила одинаковы, сдать теоретический экзамен на категорию А человеку с опытом вождения будет не сложно

Поскольку для всех участников дорожного движения правила одинаковы, сдать теоретический экзамен на категорию А человеку с опытом вождения будет не сложно.

Вождение

Проверить свои навыки на практике могут только лица, хорошо прошедшие экзамен по теоретической части. Но помимо хороших результатов, необходимо иметь положительные рекомендации от своего инструктора по вождению.

Указанная часть испытаний включает в себя:

  • Знакомство с тренировочной площадкой.
  • Изучение различных марок мотоциклов.
  • Применение полученных теоретических знаний на практике.

Занятий по вождению может быть больше, чем требует того закон (не менее 18 часов). В этом случае условия оговариваются дополнительно. Причем под словом «час» подразумевается астрономический период времени, равный 60-ти минутам.

Практическую часть сдают на специализированной мото- или автоплощадке. Имеется ряд упражнений, которые обязательны к выполнению, чтобы получить права на мотоцикл. Их можно разделить на 3 блока и классифицировать следующим образом:

  • Разгон-торможение; габаритный полукруг; габаритный коридор.
  • Движение с малой скоростью; колейная доска; змейка.
  • Габаритная восьмерка.

Чтобы экзамен был засчитан, следует показать все задания с минимальными погрешностями. За каждый промах начисляется какое-то количество штрафных баллов. Максимально допустимое их число – 4. Иначе соискатель отправляется на пересдачу.

Нарушения, а также сумма штрафных баллов за каждое из них, отображены в таблице:

1 3 5
Не включена фара ближнего света Самозаглушение двигателя ТС

Касание ногой дороги

Резкое торможение с блокировкой колес Сигнал поворота не был подан вовремя Незапланированное изменение траектории движения
Перед уменьшением скорости не был подан рукой соответствующий сигнал Езда на одной передаче Касание оградительных конусов со смещением
После остановки ТС не была включена нейтральная передача Пересечение линии разметки
Скорость была недостаточно низкой, когда этого требовала сдача норматива Сигнал поворота (разворота) не был подан
Остановка задолго до стоп-линии (40 см и более)
Наезд или пересечение стоп-линии

Вождение сдается на площадке. Выезжать в город для проведения экзамена на данную категорию нет необходимости. После того, как все части экзамена успешно сданы, обучающийся вправе получить категорию А.

Если соискатель не справился с каким-либо заданием, ему назначается дата пересдачи. Обычно это происходит через неделю. При этом разрешается в течение 6-ти месяцев пробовать пройти экзамен по практической части. Об этом гласит п.12 Постановления Правительства №1097. Основное правило – успешно пройти теоретическое тестирование.

Ссылка на основную публикацию