Страны входящие в венскую (1968г.) и женевскую (1949г.) конвенции о дорожном движении

Трансграничные транспортные средства

Одним из основных преимуществ конвенции для автомобилистов является обязательством стран, подписавших признать законность транспортных средств из других стран-участниц. Следующие требования должны быть выполнены при движении за пределами страны регистрации:

  • Автомобили должны показать их регистрационный номер на передней и задней части , даже если законодательство в юрисдикции регистрации не требует передний регистрационный знак автомобиля на автомобилях. Мотоциклы должны показать их регистрационный номер только на задней панели. Регистрационные номера должны состоять либо из цифр , либо из цифр и букв. Они должны отображаться заглавными буквами латинского алфавита и арабскими цифрами . В дополнение к этому, регистрационный номер , необязательно может отображаться в другом алфавите.
  • Отличительный знак страны регистрации должен быть отображен на задней части автомобиля. Этот знак может быть либо размещены отдельно от номерного знака , либо могут быть включены в регистрации знака транспортного средства . Когда отличительный знак на регистрационном знаке он должен также помещаться на переднем регистрационном знаке транспортного средства. Физические требования к отдельному знаку определены в Приложении 3 к Венской конвенции о дорожном движении, в котором говорится о том , что буквы должны быть черным цветом на белом фоне , имеющий форму эллипса с большой осью горизонтальной. Отличительный знак не должен наноситься таким образом , чтобы его можно было спутать с регистрационным номером или ухудшать его читаемость. Когда отличительный знак на регистрационном знаке он должен также помещаться на переднем регистрационном знаке транспортного средства, и может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемы региональной организации экономической интеграции , к которой страна принадлежит. Отличительный знак должен отображаться на крайнем левом или дальнем правом на номерном знаке. Когда также отображается символ / флаг / эмблема, отличительный знак должен в обязательном быть размещены далеко слева на плите. Отличительный знак должен быть расположен таким образом, чтобы легко идентифицировать и так , что она не может быть спутать с регистрационным номером или ухудшать его читаемость. Поэтому отличительный знак должен быть по крайней мере отличаться от цвета регистрационного номера, или иметь другой цвет фона , что зарезервированные для регистрационного номера, или быть четко отделен от регистрационного номера, предпочтительно с линией.
  • На практике требование , чтобы отобразить отличительный знак, как это определено в Венской конвенции о дорожном движении, взаимно отказаться от некоторых стран, например , в рамках Европейской экономической зоны , для автомобилей с номерными знаками в общем формате ЕС (который удовлетворяет требования к Венской конвенции о дорожном движении, и , следовательно , справедливы и в не входящих в ЕС стран , подписавших конвенцию) , выпущенную в странах — членах ЕС , а также между Канадой, Соединенными Штатами и Мексикой (где в провинции, штата или округа регистрации, как правило , тиснением или поверхность отпечатанных на номерном знаке транспортного средства ).
  • Транспортное средство должно соответствовать всем техническим требованиям, быть законным для использования на дорогах в стране регистрации. Любые противоречащие друг друг технические требования (например, правое-диск или левосторонний привод) в стране подписавшей, где транспортное средство гонит не применяется.
  • Водитель должен нести свидетельство о регистрации транспортного средства, и если транспортное средство не зарегистрировано в имени пассажира транспортного средства (например, прокат автомобили ), доказательство права водителя, чтобы быть во владении транспортного средства.

Конвенции рассматриваются также минимальное механическое и защитное оборудование , необходимое , чтобы быть на борту и определяет идентификационный знак (приложение 4) , чтобы идентифицировать происхождение транспортного средства.

Конвенция ООН о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) (с изменениями и дополнениями от 01.05.1971 г.)

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом  zan   на номер   

Абоненты GSM-операторов (Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2) отправив SMS на номер   , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора (Dalacom, City, PaThword) отправив SMS на номер   , получат ссылку для скачивания обоев.

 Стоимость услуги —   тенге  с учетом НДС. Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 (727) 269-54-16в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).

• Назад

Конвенция ООНо дорожном движении(Вена, 8 ноября 1968 года)

(с изменениями и дополнениями от 01.05.1971 г.)

Кыргызская Республика присоединилась к Конвенции Законом КР от 13 февраля 2006 года № 41

См. также Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 года)

Договаривающиеся стороны,

желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения,

согласились о нижеследующем:

Согласно Европейскому соглашению от 1 мая 1971 г. в главу I внесены поправки и дополнения (см. редакцию 1968 г.)

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определения

а) термин «национальное законодательство» Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся стороны;

b) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно:

i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;

ii) не зарегистрировано в этом государстве;

Состав транспортных средств считается находящимся в «международном движении», если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает этому определению;

с) термин «населенный пункт» означает застроенную территорию, въезды на которую и выезды с которой специально обозначены соответствующими знаками;

термин «жилая зона» означает специально обустроенную территорию, на которой применяются специальные правила дорожного движения и въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;

e) термин «проезжая часть дороги» означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;

f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения или велодорожки предназначены для движения определенных транспортных средств, термин «край проезжей части» означает для других пользователей дороги край остальной части дороги;

Нужна ли медицинская справка при оформлении прав?

Если вы оформляете национальное водительское удостоверение, то действующая медицинская справка у вас обязательно должна быть на руках. Ее выдают так называемые «аккредитованные» медицинские учреждения с действующей лицензий на право выдачу таких справок.

Если такая справка у вас отсутствует, то необходимо ее оформить, пройдя несколько специалистов:

  • нарколог
  • психиатр
  • ЛОР (отоларинголог)
  • офтальмолог
  • хирург
  • терапевт

Стоимость медицинской справки для ГАИ сильно отличается, в зависимости от региона. Как правило, это порядка 1500-2500 рублей.

Если же вы оформляете международные права, то по новым правилам (с 2016 года), медицинская справка не обязательна. Но есть одно но, если вы захотите оформить через портал Госуслуг, то их система еще не успела обновиться и при «заказе» услуги от вас потребуется обязательный ввод номера справки и номера лицензии мед.учреждения. Без этого дальнейшие шаги будут невозможными.

Поэтому, если оформляете МВУ, но справки у вас нет и в Госуслугах все такая же проблема, придется идти занимать очередь вживую:)

Информация в водительских правах

Гражданин каждого современного государства может управлять автомобилем только на основании специального документа – водительских прав, которые выдаются на территории страны проживания.

Чтобы получить права, требуется пройти специальную подготовку в профессиональном учебном заведении, а также нужно сдать экзамены, которые предусмотрены внутренним регламентом страны.

Проверка знаний водителя осуществляется только компетентными сотрудниками той же квалифицированной организации, где будущий водитель проходил обучение.

Такие важные критерии к водителям, как возрастные ограничения водителя, состояние здоровья и требования к проведению экзамена разрабатываются и устанавливаются в каждом государстве отдельно. При этом каждый из документов не должен противоречить общепринятой конвенцией.

Управление транспортными средствами на территории иного государства без специального разрешительного документа категорически запрещено.

Это международные и национальные права, имея которые можно управлять автомобилями. К каждому из удостоверений предъявляются свои индивидуальные требования.

Особенности национальных прав

Среди правил, касающихся национального удостоверения, можно отметить:

  1. Документ изготавливается из пластика или качественной бумаги, как правило, розового цвета.
  2. Размеры документа равны 54*86 мм. Это не обязательное, но предпочтительное требование.
  3. В верхней части главной стороны обозначается название документа, которое прописывается строго на национальном языке.
  4. Личная информация о водителе прописывается на национальном языке и обязательно дублируется латинскими буквами.
  5. На лицевой стороне должны находиться такие важные данные, как имя и фамилия водителя, место и дата рождения, время выдачи прав и срок их действия, а также подразделение, которое выдало документ.
  6. Обязательно наличие фото собственника.
  7. Обозначается категория автомобилей, которыми имеет право управлять водитель.
  8. На правах проставляется личная подпись водителя. Желательно чтобы она совпадала с подписью в паспорте.

На обратной стороне документа указывается информация относительно доступных категорий транспорта с одновременным обозначением даты допуска и его окончания.

Если водитель имеет право управлять авто с определенными ограничениями, в очках, например, данная информация обязательно должна быть указана на обратной стороне удостоверения. Также может быть указана и иная информация, главное, чтобы она не противоречила конвенции.

Особенности международного удостоверения

Если национальный документ не имеет единой формы, то международное водительское удостоверение является официальным приложениям 7 к мировой Венской конвенции.

Среди требований, которым должен отвечать документ, можно отметить:

  • права выпускаются в виде небольшой книжки с белыми страницами и обложной серого цвета;
  • формат 105*148 мм;
  • на лицевой стороне отражается следующая информация – страна, которая выдала документ, серия и номер удостоверения, информация о национальных правах;
  • прописывается полное название и печать.

Внутри документа обозначаются данные о владельце удостоверения. Речь идет о ФИО, дате рождения, постоянном месте проживания и все доступные категории. Как в правах национальной категории здесь должно присутствовать фото и подпись владельца.

Ездить на автомобилях в государствах, которые подписали Венскую конвенцию, можно только на основании официального национального водительского удостоверения. Документ должен полностью соответствовать требованиям международных прав.

Действительны международные права только в том случае, если национальное удостоверение не окончило своего срока действия. Если данный документ имеет неограниченный срок, международная форма выдается на срок в три года.

Что касается иных прав, то время их актуальности основано на договоренности между странами-партнерами.

Обо всех точных аспектах можно узнать непосредственно в посольстве страны, куда предположительно водитель принимает решение приехать.

В России в 2011 году был введен новый образец водительских прав, полностью соответствующий требованиям международной конвенции.

Если водитель получил права ранее данного срока, для выезда за пределы России ему не придется получать международное удостоверение.

Ранее выпускаемые документы также соответствовали установленным нормам.

Приостановление действия

Если человек в том или ином государстве, принявшем участие в Венской конвенции, нарушил ПДД, за которые удостоверение забирается, сотрудники местной автоинспекции имеют право осуществить следующие действия:

  1. Забрать права до того момента, пока будет действовать срок окончания наказания или выезда за границы государства.
  2. Дать информацию для организации, которая выдала водительское удостоверение. Данная операция проводится с целью ограничения срока действия прав на территории страны, где было совершено нарушения права.
  3. Установить ограничение относительно эксплуатации авто на территории родной страны. Это допустимо, если человеку было выдано международное удостоверение.

Каждое из перечисленных выше действий может быть отнесено к лишению прав, соответственно наказывается строго по закону.

Если в документ были внесены определенные ограничения в правах, организация, которая отвечает за безопасность ДД на территории иностранного государства, имеет полное право осуществлять контроль над данным вопросом и получать доказывающие факторы о нарушении и наказании.

Важные моменты

Гражданам России на территории своей страны категорически запрещено управлять автомобилем на основе международного удостоверения. Согласно статье 41 Венской конвенции о ПДД 1968 года, стороны, заключившие предварительное соглашение между странами.

Данные государства не обязаны доказывать действительность национальных прав тех водителей, которые проживают не в стране, которая выдала удостоверение или после выдачи перенесла в другую страну.

Страны-участницы, которые ратифицировали конвенцию о ПДД, признают национальные права Российских граждан. Нет необходимости оформлять международный образец удостоверения.

28 марта 2006 года формат национального документа, который был признан на территории иных государств, был полностью изменен странами, участвующими в договоре конвенции.

Время подобного принятия составляло 5 лет, до тех пор, пока разрабатывались и утверждались новые права.

Согласно правил сдачи экзаменов и выдачи водительских прав, иностранные лица, которые временно пребывают в России, могут управлять автомобилями на основании международного водительского удостоверения.

Разрешение действует только в том случае, если все записи в документе продублированы латинскими буквами.

Национальные водительские удостоверения, которые не соответствуют требованиям и правилам Конвенции, должны быть в установленном порядке переведены на русский язык.

Важные нюансы при оформлении прав

При оформлении водительского удостоверения в России сейчас используют программу, которая автоматически делает транслитерацию русских букв в английские. Таким образом, если вы ДМИТРИЙ, то на правах у вас будет написано DMITRIY. Вместе с тем, в загранпаспорте у вас может быть (с большой долей вероятности, на личном примере) написано DMITRII. Одна буква может сыграть с вами злую шутку. Вам могут отказать в выдаче на прокат автомобиля в худшем случае, в лучшем случае просто будут лишний раз придираться к разному написанию имени. Поэтому заранее предупредите ответственное лицо, на всякий случай захватите с собой действующий загранпаспорт в качестве сверки.

Если сомневаетесь в медицинском учреждение (преимущественно это касается платных клиник и всяких подозрительных лиц, которые предлагают оформить справку за недорого), то лучше удостоверьтесь, что оно имеет право на ведение данной деятельности и действующую лицензию:

Причем, обратите внимание в каком формате должен быть номер лицензии:

(1) — XX-XX-XX-XXXXXX

На этом вроде бы все, как говорят у нас водители — «Не гвоздя вам, не жезла!»:)

Договаривающиеся Стороны

Конвенция имеет 68 государственных партий по состоянию на август 2016 года: Албания, Австрия, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Центрально-Африканская Республика, Чили, Кот-д’Ивуар, Хорватия, Куба, Кипр, Чешская Республика, Демократическая Республика Конго, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Индия, Иран, Ирак, Италия, Казахстан, Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Либерия, Литва, Люксембург, Македония, Молдова, Монголия, Черногория, Марокко , Нигерия, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Парагвай, Филиппины, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сан-Марино, Сенегал, Сербия, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Словакия, Словения, Шри-Ланка, Суринам, Швеция, Швейцария, Таджикистан, Тунис , Туркменистан, Турция, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан и Вьетнам.

Единственными странами в Европе, которые не подписали Конвенцию являются Ирландия, Андорра, Мальта, Великобритания и Лихтенштейн. Исландия, Испания, и Святой Престол все подписавшие, но еще не ратифицировала Конвенцию.

Единственные страны в Азии, которые не подписали Конвенцию Бангладеш, Малайзия, Республика Китай (Тайвань), Китайская Народная Республика (включая Гонконг и Макао), Японии, Израиля, Палестины, Саудовской Аравии, Иордании, Ливана, Сирии Армения, Йемен, Оман, Северная Корея и Афганистан.

Камбоджа, Индонезия, Лаос, Южная Корея, Таиланд и все подписавшие, но еще не ратифицировала Конвенцию.

Ссылка на основную публикацию