Камера проверяющая проезд на красный свет

Проезд на красный спровоцировал ДТП

Пренебрежение сигналами светофора может привести к аварии. Если в результате выезда на перекресток при красном сигнале светофора или вопреки запрещающему жесту регулировщика произошло ДТП с причинением материального ущерба автомобилям-участникам, на виновника будет наложено административное взыскание по ст. 12.12 КоАП:

  • впервые привлеченный водитель заплатит 1000 рублей;
  • для повторно привлекаемого штраф вырастет до 5000 рублей, не исключено и лишение прав до полугода.

Страховая компания виновника произведет компенсационную выплату на ремонт поврежденных машин, невиновных в аварии. В следующий период страхования к расчету страховой премии виновника будет применен повышающий коэффициент.

Если страховых выплат по ОСАГО виновника будет недостаточно для ремонта поврежденных ТС, их владельцы вправе подать на него в суд для взыскания компенсации. При повреждении другого имущества его собственник также может обратиться в суд для взыскания компенсации ущерба.

При наличии пострадавших наказание виновника ужесточается:

  1. За легкий вред, причиненный здоровью человека, предусмотрены штрафные санкции от 2,5 до 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от года до полутора лет.
  2. Телесные повреждения, квалифицированные как средний вред, обойдутся нарушителю гораздо дороже. Штраф составит от 10 до 25 тысяч рублей, а прав можно лишиться на 1,5–2 года.
  3. За травмы, отнесенные к нанесению тяжкого вреда здоровью, наступает уголовная ответственность. Санкции ч. 1 ст. 264 УК РФ предусматривают наказание вплоть до двухлетнего лишения свободы с лишением права на занимание определенных должностей и запретом на занятие некоторыми видами деятельности.
  4. Причинение смерти человеку в результате ДТП является преступлением, предусмотренным ч. 3 ст. 264 УК, и максимальное основное наказание достигает пяти лет лишения свободы. На усмотрение суда могут применяться и дополнительные санкции.
  5. Гибель двух и более человек наказывается лишением свободы максимально на 7 лет. Дополнительное наказание остается на усмотрение судьи.

ДТП, повлекшее за собой причинение вреда здоровью людей

В результате ДТП часто страдают люди: пешеход, пассажир, водитель. В случае нанесения вреда их здоровью действия водителя оценивают по степени тяжести телесных повреждений.

Причинение легкого вреда — срок лечения (стационарного или амбулаторного) не должен превышать 21 день. Накладывается административная ответственность в форме штрафа или лишения водительских прав сроком от 3 до 6 месяцев.

Причинение тяжелого вреда — квалифицируется при сроке лечения более 21 дня, наличии явных признаков серьезных увечий. При таких последствиях квалифицируется уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 2 лет.

При смертельном исходе присуждается уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 5 лет.

Уголовное наказание присуждается по результатам рассмотрения дела в суде и подтверждается вынесением приговора.

Основанием являются результаты судебно-медицинской экспертизы.

По правилам, признаками нанесения тяжелого вреда считаются:

  • опасность для жизни;
  • частичная или полная потеря органа, его функции;
  • потеря общей трудоспособности более чем на одну треть либо полной профессиональной;
  • обезображивание лица;
  • различные психические расстройства;
  • прерывание беременности.

Вина определяется компетентными государственными органами.

Владелец транспортного средства имеет право самостоятельно доказывать невиновность лишь в вопросах из области гражданского права.

Нарушителя могут привлечь по нескольким видам ответственности одновременно.

При ДТП с материальным ущербом:

  • государство привлекает виновного к административной ответственности;
  • потерпевший имеет право привлечь к гражданской ответственности.

При ДТП с причинением вреда здоровью:

  • грозит административная или уголовная ответственность со стороны государства;
  • гражданская ответственность со стороны потерпевшего.

Важно знать, что водитель, покинувший место происшествия и не оказавший экстренную помощь пострадавшему, привлекается к уголовной ответственности. Установлено наказание в виде ограничения свободы на срок от 3 лет до полного лишения свободы на срок до 2 лет

Здесь же оговаривается запрет на определенную деятельность и занимаемые должности на срок до 3 лет и без срока.

ВАЖНО!!! К уголовной ответственности в указанном случае привлекаются лица, виновные в совершении правонарушения.

Ответственность для лиц, покинувших место происшествия, в данной ситуации также зависит от тяжести последствий.

Если последствия ДТП не квалифицируются по статье 264 УК РФ, то водителя имеют право привлечь к административной ответственности по ст.165 КоАП: наложение штрафных санкций в размере от 3 до 5 МРОТ или арест до 15 суток.

При возникновении ДТП в зоне железнодорожного переезда, из-за безответственных действий водителя страдают, в основном, пассажиры автотранспорта. Часто такие аварии заканчиваются смертельным исходом.

ВАЖНО!!! Если в результате ДТП нет физически пострадавших людей и материальный ущерб не превышает 500 МРОТ, стороны имеют право решить взаимные материальные претензии без обращения в судебные инстанции.

В случае наличия серьезных телесных повреждений, смерти людей, при ущербе свыше 500 МРОТ признается уголовная ответственность. Стороны могут самостоятельно решить вопросы удовлетворения материального ущерба. Принятие решений об уголовном наказании, компенсации потерпевшим и их семьям возможны только через суд.

Безопасность движения на дороге зависит от множества факторов. Но, в первую очередь, от участников этого процесса. Если вы являетесь виновником ДТП, не старайтесь любыми способами избежать наказания. Последствия могут быть еще более серьезными. Современные методы фиксации нарушений позволяют восстановить все подробности происшествия.

Помните, что у такого нарушения ПДД как проезд на красный свет светофора часто бывают и предшествующие нарушения:

  • использование телефона за рулем;
  • превышение скорости, влекущее за собой невозможность остановки транспортного средства на загоревшийся красный свет;
  • за руль сел несовершеннолетний водитель;
  • езда в нетрезвом состоянии.

Уклонение от ответственности грозит дополнительным наказанием. Своевременная уплата штрафов и внимательное отношение к соблюдению правил позволит избежать неприятных и опасных моментов в дальнейшем. А главное — сохранит людские жизни. Будьте аккуратны на дорогах!

Штраф за красный сигнал светофора на железнодорожных переездах

Автомобильные и ж/д светофоры законодательно обладают равнозначным статусом, поэтому при однократном нарушении водитель получит штраф размером 1 тысяча рублей (согласно ст. 12.10 КоАП) или лишится ВУ на срок до 6 месяцев. Напомним, что за повторное нарушение права изымают на 1 год.

Рассмотрим, в каких случаях наступает ответственность водителя в 2020 году:

  • Пересечение ж/д полотна за пределами специально оборудованного переезда.
  • Игнорирование разметки, закрытого шлагбаума и запрещающих сигналов (как светофора, так и регулировщика).
  • Передвижение под закрывающийся/закрытый шлагбаум в период, когда на ж/д образовался затор на фоне приближающегося состава.
  • Остановка автомобиля за рамками или непосредственно на стоп-линии (либо вблизи соответствующего знака).
  • В случае аварийной остановки на ж/д путях при наличии пассажиров, если водитель не успел их оперативно высадить.

В последнем случае помимо административной ответственности водитель может быть привлечен по уголовной статье.

Спорные ситуации

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

  • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

  • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.

  • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Проезд на красный сигнал при неисправности светофора

Постоянно мигающий желтый или вообще выключенный светофор, а также отсутствие регулировщика переводят его в разряд нерегулируемых, что регламентирует п. 13.3 ПДД. В этом случае в 2020 году участники движения опираются исключительно на дорожные знаки и руководствуются ключевыми правилами при пересечении перекрестков.

В случае, если работа светофора прервалась в момент, когда водитель подъехал к перекрестку, необходимо остановить ТС и оценить ситуацию. Это поможет избежать возможного ДТП, поскольку изучить обстановку на дороге во время движения очень сложно

Здесь важно вспомнить о преимуществе автомобилистов, которые направляются по главной дороге, определить ее и уступить проезд. Игнорируя эти правила, водитель признается нарушителем

Штраф составит 1 000 рублей.

Как избежать штрафа за проезд на желтый свет светофора

 Итак, не все так однозначно, об этом мы уже сказали. У водителя есть возможность «перетянуть одеяло на свою сторону». Ведь в том же пункте ПДД 6.2, про который мы уже упоминали выше, есть и такая фраза:

  …кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил…

Что же написано в этом самом пункте ПДД 6.14, давайте посмотрим. Теперь это становится важным обстоятельством.

  …Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение.

 Копаем дальше. Что же такое экстренное торможение!? Вот здесь как раз и начинается игра слов и расстановка формальностей и субъективных человеческих ощущений. Для кого-то экстренное торможение это когда нарушается комфортная езда на машине. Опять же что такое комфортная!? Где-то можно найти упоминания о том, что если ускорение превысит 3 метра в секунду, то это и будет экстренным торможением. Но кто и как будет это высчитывать? В общем, именно здесь начинает действовать та самая альтернатива, по которой проезжая на желтый свет водитель может сказать, что не остановился по причине того, что это требовало от него экстренного торможения. Сразу скажем, что расставлять все точки над «И» необходимо на месте. После того как вы подписали протокол, то доказать обратное, что вы не нарушили ПДД будет намного сложнее. Здесь придется писать апелляционную жалобу, бегать по инстанциям, а вероятность пересмотреть ситуацию в интересах водителя резко уменьшится. Именно на месте необходимо отказаться от подписания протокола, если таковой составят сотрудники ГИБДД. Не просто написать: «не согласен», а именно вообще не подписывать! В том числе не ставить роспись и за получение протокола.  В этом случае шанс того, что в отношении вас не будут возбуждать административное очень высок. В этом случае полицейские должны будут сделать отметку в протоколе о том, что вы не подписали его и направить вам его по почте. Однако мы заметим, что не стоит злоупотреблять этим, то есть проскакивать на желтый везде, где это возможно. Ведь в этом случае есть и обратная сторона медали, это просто не безопасно. Как много ситуаций, когда участники дорожного движения бьются на дороге во время смены разрешающих сигналов на перпендикулярных направлениях. Зачастую если сравнивать возможные исходы, то в этом случае потеря 2 минут времени и несколько миллилитров бензина покажется просто пустяком с ущербом от возможного ДТП, особенно если он связан со здоровьем или жизнью участников дорожного движения.

Куда обращаться, чтобы сообщить о несоблюдении ПДД

Куда обращаться, чтобы заявить о несоблюдении законодательства? Непосредственно в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Это займёт немало времени. Но фиксировать показания только со слов никто не будет.

Обратите внимание! Заявитель обязан предоставить фото- либо видеоматериалы происшествия. На них должно быть чётко видно, где происходит действие, номерные знаки автомобилей виновников аварии и время происшествия

Сроки выяснения обстоятельств в данном случае вырастают в разы.

Подать заявление можно:

  • заказным письмом,
  • в электронном виде,
  • в отделении.

Если иск был предоставлен заказным письмом либо в электронном виде, о всех подробностях сотрудники органов власти расспросят заявителя по телефону, либо вызовут в отделение для дачи более подробных показаний.

Несоблюдение ПДД

Особенности запрещающих сигналов светофора

Как показывает практика, не у всех водителей, даже с большим опытом вождения, есть точное представление о том, что понимается под понятием «запрещающий». Вернее, многие из них считают таким именно красный свет, который говорит о полном запрете на движение в определенном направлении. Однако рассматриваемое понятие шире, и оно касается сигнала:

  • красного;
  • мигающего красного;
  • красного одновременно с жёлтым;
  • желтого.

Следует понимать, что если загорелся жёлтый свет, то он не даёт водителю права начинать движение, проехать можно, если вы просто не успели завершить начатый въезд/выезд с пересечения. Основная же цель введения данного света на светофоре – это дать дополнительное время для того, чтобы пешеходы успели завершить движение по «зебре».

О запрете перехода на красный (запрещенный) свет светофора

 Чтобы все было логично и последовательно, мы должны начать с того, что же нарушает пешеход, когда переходит дорогу на красный свет. Здесь снова обратимся к «библии» всех тех, кто участвует в дорожном движении, к ПДД. Так, в п. 4.4 ПДД прописано…

 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора…

Теперь мы думаем, все точно встало на свои места. Пешеход переходя дорогу на красный свет, нарушает не только здравый смысл, но и ПДД. Видимо это более существенный аргумент для многих, так как за него можно ответить деньгами, а не здоровью и жизнью!

Как оспорить штраф

Сложные пересечения проезжих частей нередко находятся в зоне действия специального оборудования видеофиксации. На основании регистрации правонарушения автоматическим оборудованием выписывается штраф. Однако в некоторых случаях оборудование может ошибаться. В этих ситуациях необходимо воспользоваться правом оспаривания штрафной санкции.

Чтобы иметь возможность своевременного оспаривания штрафов и их оплаты, некоторые водители пользуются специальными сервисами (например, Gidd.ru). Подобные ресурсы оповещают собственника транспортного средства о наличии нарушения еще до прихода штрафа на почту. Это очень удобно, учитывая относительно медленную доставку почтовых отправлений.

Важным моментом является учет десятидневного периода, в течение которого можно направить жалобу. Официально срок начинает отсчитываться с момента получения письма под роспись или с даты, указанной на штампе конверта.

Подача жалобы осуществляется исключительно в письменном виде с учетом установленных норм и требований. После направления требования об отмене наступает официальное приостановление двухмесячного срока оплаты штрафа.

Куда направить жалобу

Первичная жалоба направляется в ГИБДД. Если полученный ответ не удовлетворит заявителя, обращаться необходимо в судебные органы. Оспорить выписанный с помощью камеры штраф можно неофициальным путем, написав письмо на региональный сайт ГИБДД. Также водитель вправе обратиться в центр видеофиксации и заявить об ошибке в зафиксированных данных.

Если штраф был наложен инспектором дорожной службы, водитель в суде может успешно оспорить наложенную санкцию с помощью доказательств. В качестве подтверждения правомерности отмены санкции может выступать запись с видеорегистратора. На съемке должно быть видно, что водитель начал пересечение на разрешающее предписание светофора.

За рулем находился не собственник авто и пришел штраф за стрелку

Нередки ситуации, когда штраф приходит на имя владельца транспортного средства, который не имеет отношения к совершенному правонарушению. В этом случае закон на стороне водителя. Неправомерно обвиненный собственник имеет возможность обжаловать штраф и направить его провинившемуся лицу.

Если в момент совершения административного проступка за рулем находился близкий собственнику человек, вписанный в полис ОСАГО, стоит попытаться решить конфликт без участия представителей власти. Так, можно лично взять уплаченную по штрафу сумму у настоящего виновника мирным путем, без проведения бюрократических процедур. Тем не менее повторный штраф все же стоит направить настоящему виновнику из-за значительно большей меры ответственности.

Возможна также ситуация, когда автомобиль был продан, но штрафы продолжают приходить бывшему владельцу. Для решения проблемы автомобилист должен лишь подтвердить сделку купли-продажи соответствующими документами — актом приема-передачи и самим договором сделки.

Таким образом, двигаться стоит только при разрешающем сигнале дополнительной секции светофора. В случае нарушения данного правила виновник будет обязан внести сумму материального взыскания за игнорирование ПДД. Водитель вправе оспорить штраф только при наличии существенных доказательств невиновности. Однако гораздо более рациональным решением будет избежание рисков: при мигании стрелки лучше снизить скорость и остановиться у стоп-линии.

Методы оплаты правонарушений

Есть несколько способов оплатить задолженность:

  • через терминалы;
  • через электронные кошельки Киви и Яндекс;
  • через онлайн-услуги Сбербанка;
  • через Госуслуги.

Плюсом большинства перечисленных методов считается быстрота и доступность. Преимущества и недостатки вышеупомянутых пунктов:

  • Терминалы. Преимущества — распечатка чека. Недостатки — нужны данные постановления, комиссия 3%.
  • Киви-кошелёк. Плюсы — доступность и быстрота. Минусы — комиссия 3%, постановление должно быть при себе.
  • Яндекс.Деньги. Преимущества — удобно и быстро. Недостатки — комиссия 1%.
  • Сбербанк. Плюсы — быстрота и отсутствие комиссии. Минусов нет.
  • Госуслуги. Преимущества — комиссии нет. Недостатки — долгая и сложная регистрация на сервисе.

Сколько же времени законодательство даёт на оплату? Максимальный срок — 60 дней. Но согласно статье 32.3 КоАП за преждевременную оплату (срок до 20 дней) возможно сокращение взыскания вполовину, о чём писалось ранее в статье. Если правонарушитель умеренно либо же по ошибке не уплатил задолженность, суд имеет право наказать его по одному из следующих пунктов:

  • от 10 до 50 часов обязательных работ;
  • административный арест;
  • двойной дополнительный штраф.

Методы оплаты

На дорогах с реверсивным движением

Реверсивный светофор

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

  • Красный Х-образный сигнал – запрещает движение свидетельствует о предназначении этой полосы для встречного движения;
  • Стрела, наклоненная по диагонали вниз – запрещает перестроение на эту полосу – встречное движение отсутствует и запрещено;
  • Выключенные сигналы – запрещают движение – встречное движение отсутствует и запрещено.

Реверсивные светофоры регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и ответственность за нарушение сигналов предусмотрена в статье 12.15 КоАП РФ.

При отсутствии встречного движения

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

При наличии встречного движения – на красный Х-образный сигнал

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Повторно в течение года

Обжалование постановления

Существует возможность оспорить выдвинутое постановление. На это каждому человеку дается ровно 10 суток. Отсчет данного срока начинается с даты вынесения официального постановления или с даты, когда нарушителю была вручена копия постановления.

Чтобы добиться при оспаривании положительного результата, можно уже при составлении протокола внести в него соответствующие пояснения и замечания. Разрешается снимать на камеру общение с инспектором или предоставить вГИБДД запись видеорегистратора.

На постановление, которое было вынесено на основе записи видеокамеры. Разрешается подать официальную жалобу. Сделать это нужно в 10-дневный срок. К обжалованию потребуется приложить разные доказательства невиновности:

  • Запись с собственного регистратора;
  • Договор по отчуждению авто;
  • Сдача машины в аренду и так далее.

Можно ли обжаловать постановление и сэкономить при уплате

Водитель может оспорить применение санкции в течение 10 дней после совершения правонарушения: либо с того момента, как решение о наказании было принято, либо когда нарушитель получил копию документа, согласно которому нужно заплатить штраф. Это же касается нарушений, зафиксированных камерой. Водитель вправе вносить в составляемый инспектором протокол собственные пояснения и замечания. Все действия можно снимать на телефон или видеорегистратор.

Форма заявления на обжалование штрафа

Если водитель имеет возражения к постановлению, он может обжаловать его, обратившись сначала к главе патрульной службы, а при бездействии с его стороны – в судебные органы. Там необходимо написать заявление, указав причину несогласия и таким образом избежать строгого наказания. В некоторых случаях торможение не может быть выполнено по нескольким причинам, но они касаются только желтого света – при красном остановка обязательна:

  1. Водитель не может остановить машину, не совершая экстренного торможения.
  2. Нельзя резко останавливать транспортное средство, увидев знак регулировщика или сигнал на светофоре, так как это может привести к ДТП.

Обязан ли водитель поворачивать на стрелку?

Немалое количество дискуссий вызывает спорная ситуация, в которой непонятно, должен ли водитель следовать предписанию дополнительной секции светофора и совершать поворот. Разобраться в ситуации следует на конкретном примере реальной дорожной обстановки.

Ситуация: автомобилист намерен продолжить маршрут  без поворотов и занял для этого комфортную для него позицию — в крайней правой. При этом перекресток регулируется светофором, оснащенным добавочным табло, которое предписывает разрешение совершения маневра поворота направо. Основное табло также разрешает проезд без поворотов, но в данный момент горит красный сигнал светофора.

Ситуация действительно сложная. Стоит начать с предписаний правил дорожного движения: согласно ПДД стрелка дополнительной секции не может обязывать автомобилиста поворачивать. Следовательно, водитель при наличии намерения проехать перекресток в прямом направлении должен ожидать включения зеленого основного сигнала.

Однако ситуация усугубляется реакцией стоящих сзади транспортных средств. Вполне естественно, что другие водители будут недовольны таким решением и начнут подавать сигналы. Так, несмотря на правомерность действий стоящего водителя, ему следует избегать подобных ситуаций исключительно из уважения к другим участникам дорожного движения.

У рассматриваемой ситуации есть одно замечание: автомобилист имеет право проезда прямо только при разрешении такого маневра. Если на данном участке дороги размещены знаки, запрещающие прямому проезду перекрестка из правой полосы, действия стоящего водителя будут неправомерны.

Справедливо будет указать, что запрет на ожидание разрешающего сигнала для проезда прямо действительно предполагался в ПДД. Такое правило действовало в стране вплоть до 1 июля 1994 года. Особый пункт 14.8 регламентировал, что подобный простой разрешен исключительно в ситуациях, когда автомобилист не создает помех другим участникам движения. Вполне возможно, что сзади стоящие водители до сих пор руководствуются устаревшими нормами ПДД, которые сменились ровно 25 лет назад.

Стоит заметить, что данный запрет ожидания разрешающего основного сигнала при горящей зеленым светом стрелки действует в Украине. Из-за этой особенности в ныне российском Крыму отмечалось немалое количество аналогичных нарушений. Жители новых для России территории продолжают использовать ТС, руководствуясь нормами ПДД Украины

Важно учитывать, что с 2014 года жители республики обязаны придерживаться российских правил дорожного движения.

Штраф за выезд на перекресток в случае затора

Регламентирует порядок рассмотрения и устанавливает размер денежного взыскания в ситуации выезда на перекресток в случае затора КоАП ч. 1 ст. 12.13. Закон запрещает выезжать на перекресток и прилегающие участки (с разметкой 1.26 или «вафельницей»), если впереди движение крайне затруднено. Передвижение разрешается лишь в случае поворота, когда водитель фактически не создаст затор для поперечного направления.

Так, если водитель выехал на перекресток с образовавшимся затором и еще больше усугубил ситуацию, предусмотрен штраф размером 1 000 рублей. На практике сотрудники ГИБДД штрафуют в подобных случаях довольно редко, поскольку в Правилах понятие «затора» не имеет однозначного толкования. Однако в ситуации, когда движение по вине одного из водителей оказалось полностью парализованным, риск получить взыскание становится вполне реальным.

Что считается нарушением во второй раз?

Чтобы определить характер повторности нарушения необходимо рассмотреть понятие срока, который определяет нарушителя подвергнутым наказанию.

Ст. 4.6 КоАП РФ определяет, что водитель становится подвергнутым наказанию с момента вступления в силу постановления и по прошествии одного года с момента окончания действия постановления. При этом следует учесть, что в зависимости от наказания, срок, в течение которого нарушитель подвергается мере наказания, варьируется.

Так, например, в случае наложения административного штрафа год будет исчисляться с момента его уплаты, а при лишении прав – с момента окончания действия постановления и при условии своевременной сдачи прав в Гоавтоинспекию, статья 32.7 КоАП.

В случае, если водитель был остановлен и инспектор установил факт совершения административного правонарушения, сотрудник посредством дежурной части устанавливает возможность совершения повторного нарушения в течение предыдущего года.

Вопросы читателей

Ответ: Если светофор имеет дополнительную секцию, то при повороте направо из правого ряда водитель руководствуется сигналами секции, а не основного светофора. Если на основном светофоре горит разрешающий, а дополнительная секция красная, поворот запрещен. Верна и обратная ситуация: основной светофор высветил запрещающий сигнал, а дополнительная секция зеленая — правый поворот разрешен. Если вы руководствовались сигналами основного светофора, проигнорировав при повороте указания дополнительной секции, штраф выписан правомерно.

Ответ: Действия сотрудников ДПС правомерны. Неработающий светофор переводит переход в состояние нерегулируемого, проезд регламентирован пп. 14.1 и 14.2 ПДД. Вы должны были уступить дорогу пешеходу. Необходимо заплатить штраф и компенсировать стоимость испорченных продуктов и сломавшейся тележки.

Условия обжалования штрафа

Каждый гражданин страны вправе подать жалобу в суд на неправомерное наложение штрафа. Закон обязывает водителя самостоятельно собирать доказательную базу своей невиновности, поэтому есть смысл обжаловать административное наказание только в тех случаях, когда имеются:

  • запись регистратора или уличной камеры фиксации, где четко видны светофор и автомобиль;
  • показания очевидцев, которые могут сообщить о местонахождении инспекторов ГИБДД на момент фиксации ими предполагаемого нарушения;
  • справку о погодных условиях, если есть повод предполагать, что плохая видимость могла помешать инспектору увидеть сигнал светофора в спорный момент.

На основании имеющихся доказательств водитель должен написать объяснение, подробно изложив все значимые обстоятельства вплоть до расположения светофоров, других автомобилей и камер фиксации дорожной обстановки. В завершающей части объяснения нужно изложить свои выводы об отсутствии нарушения и просьбу об отмене наказания.

Срок обжалования административного наказания — 10 рабочих дней с момента получения уведомления о правонарушении. При уважительных причинах пропуска срока обжалования можно написать заявление об обнулении даты наложения штрафа. К заявлению необходимо приложить подтверждающий документ:

  • больничный лист;
  • билеты на поезд или самолет;
  • командировочное удостоверение и другие документы, подтверждающие уважительную причину пропуска сроков обжалования.

Просрочка уплаты штрафа свыше 60 календарных дней после получения уведомления влечет за собой другое административное взыскание.

При наличии просроченных без уважительных причин штрафов сотрудник ДПС, выявивший нарушителя, вправе:

  • задержать автомобиль с дальнейшей отправкой на штрафстоянку;
  • доставить водителя в суд;
  • в случае выходного или праздничного дня оформить задержание в отделе полиции на срок до 2 суток с дальнейшей доставкой в суд.

После полного погашения задолженности по штрафам водитель вправе забрать ТС со стоянки, оплатив его эвакуацию и хранение.

Ссылка на основную публикацию