Гарантия и гбо: можно ли ставить гбо на гарантийный автомобиль?

При продаже машины вы вернёте себе только 25% от рыночной стоимости вашего ГБО.

Ну, тут всё ясно, исправная ГБО поднимает стоимость машины на 150 у.е., не больше. Неисправную лучше снять заранее, — денег лишних вам за неё не дадут, а за то, что бы выдрать все пучки проводов и заделать все отверстия, оставшиеся от установки газа, могут даже и попросить!

Довод 18:

Что тут скажешь, производитель не дурак, запрещает вмешательство такого рода в устройство автомобиля! 

Довод 19:

Все регулировки вам придётся проводить самому или это сделают другие, но на глаз!

Не разу не видел инструментальной регулировки ГБО и не встречал обоснованных методик регулировки. Буржуи, которые делают машины с ГБО на конвейере, дорабатывают двигатель, форсунки, датчики и прошивку для таких машин!

Довод 20:

В вашем двигателе газ всегда будет гореть не идеально!

Что поделаешь, октановое число газа 120, степень сжатия для горения нужна гораздо больше, чем в бензиновом двигателе. В дизельном двигателе всё было бы уже лучше, но газ не хочет воспламеняться от сжатия, остаётся необходимость впрыскивать туда немного топлива для воспламенения смеси, получается очень дорогое оборудование. Так что поймите, ваш двигатель не адаптирован под газ! Если даже вы и поставите себе ГБО, по эффективности вы этим приблизите свою машину к паровозу, а не к Формуле 1…

Газ может элементарно рвануть!

Вот что я нашёл на одном из форумов (сообщения старые, но не менее актуальные):

 Заголовок сообщения: Самопроизвольное переключение на бензин

Добрый вечер, всем! Машина 2112, 1.5 литра, 16 кл., установили оборудование Lovato. 4-е месяца машина работала идеально, но по зиме начались проблемы: машина начала произвольно переключаться с газа на бензин, при том, что газа в баке оставалось достаточное количество. Переключается не постоянно, можно было бы не обращать внимание, но это создает не приятные ощущения. Если у кого то были подобные проблемы, хотелось выслушать ваши советы

minbor 

Это весьма опасно, если у тебя на инжекторе установлено эжекторное (с хлопушкой) ГБО. У меня было то же самое, только наоборот: при заводке горячего двигателя (после кратковременных установок), ессно, на бензине, переключатель самовольно переключался на газ. Обращался по этому поводу к мастерам, которые мне устанавливали ГБО (Варшавский автотехцентр, Москва, Спецтехгаз), отвечали, что это чепуха и у них тоже так бывает. Однажды взорвался и загорелся. Оказалось, что в момент заводки, после кратковременной остановки двигателя, во впускной трубе полно газовоздушной и взрывоопасной смеси, как невостребованной до выключения двигателя, так и впрыснутой электронным редуктором для облегчения пуска, а поджиг ее может произойти по нескольким причинам, в т.ч. и потому, что в момент включения зажигания прокаливается платиновая нить аэромассметра (стоит после воздухана). Меняй переключатель, если это не какая-то сильная помеха.

Позже minbor написал мне письмо, я приведу его с небольшими купюрами:

С большим интересом прочел Вашу статью. Особенно меня порадовало, что из множества публикаций на газобаллонную тему Вы нашли и процитировали меня (minbor). 

Вы очень правильно отразили многие из недостатков ГБО и неудобств его использования. Но это — на сегодня. Дело в том, что на просторах СНГ, в целом, и в России, в частности, устанавливается несертифицированное ГБО при том, что оно подлежит обязательной сертификации. Именно отсюда все напасти. На Западе эти вопросы давно решены, у нас же про это никто не думает и даже те, кому по службе это следует знать (технадзор ГИБДД). Они, не поверите, только от меня узнали, что им следует проработать свою же собственную нормативно-правовую базу, где четко прописаны порядок и процедуры внесения изменений в конструкцию ТС и четко ее исполнять. 

Установка несертифицированного оборудования приводит и к обилию моделей ГБО на рынке, которые трудно обслуживать и ремонтировать, и к опасному креплению баллонов (видел голландское крепление — на смонтированной в багажнике раме), и к взрывам газа и пожарам на двигателях, поскольку повсеместно устанавливается карбюраторное, или инжекторное, ГБО на инжекторные двигатели, что недопустимо, поскольку чрезвычайно опасно, даже на абсолютно беспроблемном двигателе. А с отменой лицензирования и обязательной сертификации работ (услуг) по ГБО на рынке этих услуг развелось столько всякой разной, в подавляющем большинстве безграмотной шушеры, что ходить мешают. 

Сейчас для установки и обслуживания впрыскового ГБО на инжекторных двигателях от газоустановщика требуются инженерная подготовка, знания и опыт в таких областях, как двигатели, ГБО, конечно, радиотехника с электромеханикой и электротехникой, компьютер, как soft, так и железо, плюс способности к диагностике, т.е. умение глубоко анализировать и производить синтез, т.е. делать выводы. Таких специалистов чрезвычайно мало. Я, по крайней мере, не встречал. Вот недавно выиграл в суде иск к газоустановщикам, чье ГБО вызвало взрыв и пожар на двигателе. Тем самым создал прецедент, как по факту обращения автовладельца в суд, так и по факту вынесенного судом решения, в основе которого лежало как раз отсутствие при установке ГБО именно сертификата. 

А, следовательно, отсутствие установочных чертежей, электросхем, как принципиальных, так и монтажных, и много чего еще, без чего в технике невозможно делать ни шага.

Довод 25

Ставить ли ГБО на автомобиль

Из практики, за весь срок работы переведено на гбо около 5000 автомобилей. Вы действительно полагаете, что у всех у них проблемы? Если бы так, не писал бы я эти строки)))) В Европе уже давно редкость встретить автомобиль без установленного. Мерседес, Бмв, Ауди и многие гиганты автопрома уже давно практикуют установку ГБО на свои автомобили прямо на конвейере.

Главное, выбирайте профессионалов для установки гбо и выбирайте только качественное и проверенное оборудование и тогда, когда старый автомобиль на газу продастся, на новый ПЕРВЫМ ДЕЛОМ будет установлен газ, как основное топливо.

Ответ. Конечно же устанавливать! Это выгодно, это экологично и Ваш мотор работает в благоприятных условиях.

Почему так мало людей ставят ГБО на свои машины?

Экономия с газобаллонным оборудованием при нынешних ценах очень ощутимая — затраты на топливо падают практически вдвое. Но до сих пор не так много автомобилистов устанавливают газобаллонные установки. Это вызывает определенные вопросы у владельцев автомобилей, которые заинтересовались данной темой. Ведь если многие не пользуются возможностью такой экономии, значит, в этом есть определенные нюансы. На самом деле, причины такого медленного введения систем ГБО на автомобили в РФ следующие:

  • бензин подорожал не так давно, поэтому еще только некоторые автовладельцы начали искать пути решения этой проблемы, но нефть продолжает дорожать, так что искать их все равно придется;
  • наши люди достаточно консервативны, поэтому переход на новый вид топлива для них является настоящей революцией, и это очень важный момент, принять решение бывает довольно сложно;
  • существует много мифов про ГБО, есть сведения о взрывах автомобилей, но на деле эта статистика нигде не отражена, а взрываются машины далеко не от установки газобаллонного оснащения;
  • вносит свою поправку и общий возраст российских авто — более половины транспорта уже не подходят для установки газа, так как пробег двигателей далеко перевалил за 200 000 км — безопасную черту для ГБО;
  • многие верят в то, что бензин в России останется дешевым, нынешний скачок цен временный, но практика показывает, что подобные подъемы стоимости никогда не отыгрываются назад.

Чтобы получить больше информации об установке газобаллонных систем в ваш автомобиль, воспользуйтесь услугами проверенных мастерских. Обращаться к незнакомым мастерам в гаражном кооперативе не стоит. Такие исполнители не дают гарантию на свою работу и часто ставят некачественные системы с изношенными деталями. Таких прецедентов довольно много, и доказать что-либо потом невозможно. Главный залог успеха этой затеи — установка хорошей системы.

Предлагаем посмотреть видео о работе ГБО:

Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:

Если у Вас механический бензонасос – то клапан отключения подачи топлива можно поставить или перед ним (тогда насос будет работать «на сухую» и сотрёт клапана)  или после него (тогда насос будет постоянно давить в закрытый клапан и из строя выйдут мембраны и/или уплотнители насоса. Кстати, в этом случае бензин будет выдавливаться через дренажное отверстие просто на улицу, а если дренажное отверстие окажется забитым, то через привод насоса в масленый картер двигателя, сильно ухудшая при этом смазывающие характеристики вашего масла и сокращая ресурс двигателя!).

Если у вас электрический бензонасос – не надейтесь, что установщики смогут сделать его автоматическое отключение на время работы на газе – им гораздо легче отключать форсунки, а для отключения бензонасоса придется обмануть хитрый компьютер. Для некоторых «европейцев» с большим риском, но это можно сделать, а вот для «японцев» — даже «дядя Вася» не берётся, т.к. удачных случаев пока вообще не было и у супер-пупер профессионалов! Не надейтесь, так же что при постоянно включённом насосе Вам можно будет возить мало бензина – современные насосы очень не любят полупустых баков, т.к. они охлаждаются самим бензином! В общем, Вам предстоит постоянно возить с собой полбака бензина и гонять его по кругу бензонасосом, очищая со стенок всю грязь и забивая ею фильтр в насосе. Кстати, когда всё же насос сломается, (а он у Вас уже гудит? :-))) баллон, наверняка будет мешать его замене: а демонтировать за один день баллон и заменить бензонасос очень сложно и по времени и потому что в сервисах, где хорошо меняют бензонасосы, не возятся с газовыми баллонами!

Довод 4:

Какая разница между пропаном и метаном

Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10–15 атмосфер). Метан – это природный газ (в машине находится под давлением 200–250 атмосфер). Из-за такой разницы давления этим двум видам топлива требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4–5 мм, а стенки баллонов для метана должны быть гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми.
Теперь о запасе хода. В стандартный (50-литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть выше расхода бензина (максимум на 10%). Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того, у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого, чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Пи*ец!

Как говорится, извиняюсь за непарламентские выражения, но моя машина загорелась и полностью выгорела до приезда пожарных:

Загорелся я на бензиновой заправке, после того, как заправился бензином, не переключился с газа и заводился на газовой фазе — раздался хлопок и из под капота сразу повалил дым и огонь. На заправке были большие огнетушители на колесах, но не удавалось открыть капот: из под капота била струя огня. Тушение этими супер-огнетушителями никакого эффекта не дали. Как я понял, не сработала осечка в мультиклапане, и пока из баллона не вышел весь газ, капот было не открыть из-за струи газового факела. Может, это и хорошо, т.к не понятно, успел бы я потушить машину, имея в ней полный баллон газа и полный бак бензина.

«Взрываться» на заправке мне, конечно, не дали — когда сразу машину потушить не удалось, меня быстро вытолкали с заправки и все попрятались в ожидании взрыва….. Посмотрите на фотографию баллона,  если бы газ не вышел из него полностью и не выгорел под капотом, то представьте силу взрыва и учтите полный бак бензина!

Короче, ещё минут через 5 приехали пожарные и потушили всё за 20 сек. — полный бак бензина, остался мне в подарок.

Потом ещё пару месяцев, я собирал справки об этом пожаре, заплатил штраф 1500 руб, отстоял километры очередей и только в октябре смог снять с учета эти горелые остатки, а потом и физически вывезти металлолом.

Напоследок, ещё один важный вывод: газ невозможно потушить даже очень-очень большим огнетушителем. Гарантированно его могут потушить только пожарные!Самому в это время лучше отбежать подальше и снимать пожар на мобильник…

Довод 27

Какие реальные выгоды дает установка газобаллонного оборудования?

Качественные итальянские ГБО 4-5 поколения прекрасны в своей работе. Они хорошо служат на современных автомобилях, обеспечивают оптимальный расход газа, учитывают конструкцию машины и ее важные особенности. Мастера на сервисе также учитывают некоторые индивидуальные черты при установке ГБО. Если у вас хорошая надежная машина, а также правильно выбранная установка с газомоторным топливом, преимущества модификации будут следующие:

  • реальное снижение затрат на топливо, так как газ стоит несколько дешевле бензина, и в дальнейшем эта разница будет продолжать расти, такая особенность важна для каждого водителя;
  • возможность выбора — современные установки позволяют выбирать между бензином и газом, просто выполнив переключение кнопкой в салоне, это удобно для эксплуатации авто в разных режимах;
  • больший пробег на одной заправке — достаточно заправить до полного два бака (бензина и газа) и отправляться в путь на гораздо большие расстояния без необходимости заезжать на заправку;
  • независимость от топливного рынка — газ и бензин живут разными тенденциями, поэтому вы всегда сможете выбирать тот вид топлива, который сегодня выгоднее заправлять в ваше авто;
  • определенное улучшение экологического состояния вашего автомобиля, так как сжигание газомоторной смеси производит меньше вредных для природы веществ, чем сжигание бензина.

Конечно, ваш двигатель немного потеряет в мощности и приемистости, но автомобиль также получит преимущества по меньшей стоимости 1 километра поездки. Если вы купили машину и собираетесь проехать на ней 350 000 км и пару десятков лет, то установка газа вряд ли будет хорошей идеей. Но при нормальном отношении к транспорту, как к чему-то временному, дополнение комплекта оборудование с помощью ГБО — весьма неплохое решение.

Сколько реально стоит газовая установка на машину?

В объявлениях различных компаний можно найти огромный разброс цен — от 300 долларов и до 2000-3000 у.е. Все зависит от поколения газовой установки, ее предназначения, различных важных дополнений. К примеру, можно установить ГБО второго поколения и получить большой расход газа и довольно грубые настройки, которые не дадут нормально раскрыть возможности двигателя с газовым топливом

Но лучше обратить внимание на 4 генерацию ГБО, которая стоит дорого

Преимущества хорошей установки очевидны:

  • вы получите нормальную работу двигателя с учетом всех его особенностей и технических нюансов, при настройке этой генерации ГБО мастер выполнит тонкую наладку параметров подачи газа;
  • расход будет гораздо ниже, чем на старых вариантах установок, порой разница может достигать 20-30%, что уже через несколько месяцев выровняет разницу в цене и начнет приносить выгоды;
  • можно установить 4 поколение практически на любые автомобили с инжектором, но на многие отечественные авто эта установка не подходит из-за особенностей подключения, так что нужна консультация;
  • есть возможность настройки частичной подачи бензина на тех авто, где с одним только газом могут выгорать форсунки (это двигатели TSI от Volkswagen и многие другие современные агрегаты);
  • безопасность на высшем уровне, в комплект входят системы контроля всех показателей, которые не допускают превышения допустимого давления и прочих неприятных ситуаций в работе.

С газом стоит быть осторожным. Чтобы получить эффективную работу и оптимальные настройки установки, стоит внимательно подойти к вопросу подбора оборудования. Ни в коем случае не следует ставить б/у ГБО, поскольку это может стать причиной постоянных неполадок. Многие владельцы снимают установки со своего автомобиля по причине плохой работы, а затем с чистой совестью продают их на вторичном рынке. Выбирайте только новые и эффективные средства. Ценник таких стартует с 400-500 долларов.

Какой нормальный расход при езде на газу

Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.

Реальный расход считают следующим образом:

  1. Выберите качественную заправку с известным брендом.
  2. Заправьте полный бак газа.
  3. Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
  4. Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
  5. Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.

Еще один момент. На ГБО 4 поколения переключение на газ происходит при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В случае, если нужно замерить расход газа, будет неправильным начинать движение на бензине, не дождавшись переключения системы на пропанобутановую смесь.

Таблица нормального расхода газа зимой/летом

Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км)

Примерный  нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км)

летом

зимой

6 7 7,5
     
7 8,3 8,75
8 9,5 10
9 10,7 11,25
10 11,9 12,5
12 14,3 15
15 17,9 18,7
20 23,8 25

Иногда многие автомобилисты на форумах пишут о том, что автомобиль, при езде на пропанобутановой смеси, потребляет столько же топлива, как и при езде на бензине. Это вполне реальная ситуация. Объясняется она относительно плохим качеством бензина, и относительно хорошим качеством газа.

Также стоит отметить, что каждый водитель индивидуален. Каждый человек использует тот стиль езды, который удобнее для него, а в зависимости от этого стиля езды, расход одного и того же автомобиля у разных водителей может существенно отличаться.

Если же вы заметили повышенное потребление топлива Вашим авто, наиболее вероятные причины этого можно найти здесь.

https://youtube.com/watch?v=UU7oGAXw2JA

Порядок переоборудования на газ 2020

Приводим стандартный для России в 2020 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Важно знать!

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются — «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам — производителям и комплектациям

Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса

Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
    • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
    • Транспортное средство безопасно для использования,
    • В транспортное средство внесены изменения.
  6. Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  7. Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.

Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2020 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

Статистика и важные данные о современных системах ГБО

Международная статистика констатирует значительное увеличение количества газовых установок ежегодно. России традиционно входит в десятку стран, где ГБО является популярным решением для автомобилистов. Поэтому вопрос законодательного регулирования и введения бюрократических схем по легализации данных установок был встречен обществом напряженно. Также статистика приводит следующие факты, которые могут быть полезны для потенциальных владельцев машины в ГБО:

водители на таких авто чаще всего тратят гораздо меньше денег на топливо, так как сокращают пробег своего автомобиля, это необъяснимый факт из международной статистики;
большинство автомобилистов, которые решили установить газобаллонное оборудование, не пожалели о своем решении, так что вложения не прошли незамеченными и принесли пользу;
на уменьшение мощности практически все опрашиваемые владельцы машин с ГБО вообще не обращают внимания, а некоторые даже не заметили никакой разницы при поездке с газом;
особое внимание на рынке газобаллонных установок уделяется итальянским современным устройствам последних поколений, которые максимально эффективно работают и приносят реальную экономию;
также статистика утверждает, что случаев снятия ГБО с автомобиля невероятно мало, так как владельцы остаются довольны поведением и другими особенностями эксплуатации автомобиля.

Несмотря на такие доводы, остается много противников газобаллонных установок, эти автомобилисты будут ездить на бензине до последнего рубля, но не поставят газ на свою машину. Они также обладают хорошей базой статистики и доказательств, так что найти правильную и неоспоримую теорию в этом случае не получится. Оснащение автомобиля оборудованием для езды на газу — это личное дело каждого владельца.

Посмотрите видео с пояснением некоторых фактов о ГБО:

Какая получается реальная экономия с ГБО?

Реальные цифры экономии зависят от конкретной ситуации. В среднем машина на газу расходует на 7-10% больше топлива, чем при поездке на бензине. То есть, на среднеразмерном седане вы будете тратить 10 л газа на 100 км пути. Стоимость 1 км составит около 2.5 рублей. На бензине сейчас стоимость 1 км поездки — около 4 рублей при расходе 9 л на 100 км. Получается, что экономия составляет 1.5 р на 1 км поездки, что очень ощутимо.

Но желаемые выгоды вы получите в таких ситуациях:

  • автомобиль проходит достаточно большой пробег в день — не менее 50-70 км, в таком случае экономия в месяц будет действительно ощутимой и быстро окупит затраты на установку ГБО;
  • машина не слишком старая, а двигатель прошел не более 150 000 км, иначе перевод мотора на газ не рекомендуется, так как работоспособность агрегата уже не гарантируется при больших пробегах;
  • вы планируете ездить на авто еще не менее 3 лет, так как продажа машины в ближайший год после установки полностью уничтожает все преимущества от установленного газобаллонного оборудования;
  • вы готовы немного чаще обслуживать автомобиль, это принесет дополнительные расходы на сервис самой установки, но в денежном выражении доплата будет минимальной (при условии установки новой системы);
  • вы готовы потерять немного мощности автомобиля, так как до 13% тяги будет утеряно в процессе поездки на газу, это специфика работы практически всех ДВС, предназначенных для бензина.

В ближайшее время на автомобильный рынок России могут выйти автомобили с уже предустановленными системами ГБО с завода. В таком случае вы получаете проверенную и качественно настроенную систему газобаллонного оборудования с гарантией. Это лучший вариант, если доплата за такую опцию не будет слишком большой. В случае же установки в гараже у незнакомого мастера никаких гарантий нормально работы просто быть не может. Так что стоит внимательно подбирать мастерскую, прочитав о ней отзывы и узнав мнения других автомобилистов.

Газ опасен! Точнее ГБО опасно!

Он опасен не только взрывами и возгораниями из-за утечек. Он опасен взрывами из наезда сзади, откуда вы знаете какой нужен удар, что бы взорвался именно Ваш конкретный баллон? Баллон опасен и при лобовом столкновении: скажем, во время аварии, замедление Вашей машины может составить 15 g, а ваш 90 килограммовый баллон будет весить при этом 1350 кг.! Если у вас не тороидальный баллон в нише запасного колеса и, не дай Бог, машина хетчбек или универсал (т.е. без силовых элементов за задним сидением), вы, будучи пристёгнутым, рискуете получить в спину удар силой около тонны – 500 кг. вполне хватит, чтобы выломить баллон из тех хилых крепежей, которые используют установщики! 

Довод 12:

Цены на газ искусственно занижены. В любой момент возможен газовый кризис, либо скачёк цен!

Если взять мировой разброс цен на газ и бензин, то в Европе он не более 30%, а в отдельных странах составляет 10-15%. У нас цена ограничивается какими-то способами, но это приводит к тому, что продажа газа становится не слишком прибыльным бизнесом: я что-то не вижу увеличения числа газовых заправок или современного оборудования на них! Плюс кризисы: полгода назад газ стоил всего на 1 рубль дешевле бензина, да его почти и не было нигде! 

Довод 13:

ГБО «убивает» бензиновую часть на автомобиле.

Причин тут очень много, тут и убийство бензонасоса, о котором говорилось выше, и отключение форсунок и зарастание их непонятными отложениями (в карбюраторе, вообще, может вырасти целый сталактит!), в любом случае, какого бы владельца ГБО вы не спросили, он вынужден будет признать значительное ухудшение работы его двигателя на бензине уже через полгода после установки ГБО. 

Довод 14:

ГБО требует установки специальных свечей зажигания, либо более частой смены существующих.

Что поделаешь, в процессе эксплуатации свечи растёт напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка. По данным производителей свечей (я читал статью специалистов Brisk в журнале «За рулём»), можете им не верить, но любые свечи не специализированные под газ, даже дорогие, уже через 10.000 км. пробега могут не гарантировать правильного воспламенения. Вы можете сказать, ну и что «Я буду продолжать ездить!», милости прошу, только почитайте это: 

Довод 15:

Вспышка газа в коллекторе (хлоп) может серьёзно повредить ваш автомобиль.

Езда с непонятно какими свечами или с конденсатом в редукторе приводит к воспламенению газа, из-за которого может повредиться воздушный фильтр, детали инжектора (особенно при системе K-Jetronick) или впускной коллектор. Раньше я в это не верил: инжектор у мен давно сломан и хлопки только выбивали воздушный фильтр, но когда я приехал в автосервис и мне показали расколотый хлопком алюминиевый коллектор я вспомнил про «антихлопы». Это такие клапана, которые удерживаются в закрытом состоянии разряжением впускного коллектора, а во время «хлопа» стравливают избыточное давление. На момент установки мне ГБО, антихлопы не были эффективными: все они были либо слишком малой площади, либо подсасывали воздух. Те установщики, которые ставили ГБО мне предложили в качестве альтернативы установить обычный сантехнический клапан (экономия 20 у.е. в сравнении с импортным), но его площадь мала – я отказался от установки не видя достойной конструкции, если сейчас хорошие «антихлопы» созданы, пожалуйста, напишите мне я буду только рад!

Довод 16:

Конденсат в баллоне.

Об этом мало кто знает, но конденсат бывает не только в редукторе, откуда его всё же можно слить, хоть и измажешься, но и в баллоне. Я видел, как из 45 литрового баллона слили больше ведра черной маслянистой жижи с комками (внешне похожую на смесь гудрона со щебнем, что льют на дорогу во время ремонта). Представляете, хозяин приехал в сервис только тогда, когда в баллон стало входить менее 20 литров газа при полной заправке. Большинство же владельцев, особенно с большими баллонами, и не подозревают, почему в их баллоны каждый месяц входит чуть-чуть меньше газа и сколько грязи они возят в своём баллоне!

Подводим итоги

Хороший автомобиль можно оснастить газобаллонным оборудованием, и вы даже не заметите разницы в поездке. Тем не менее, самый массовый в России бюджетный класс  авто оказывается в зоне риска серьезных разрушений и неприятностей, таких как повышенный расход газа и слишком большой износ двигателя. Такие неприятности оказываются серьезной преградой для нормального функционирования машины в течение нужного срока. Именно поэтому в РФ бытует мнение о том, что газобаллонное оборудование — это зло для автомобиля. Для объемистого и мощного двигателя это вовсе не проблема, так что можно смело устанавливать газ и экономить топливо.

Также многие владельцы автомобилей получают дополнительные преимущества от ГБО, такие как большая автономность хода, возможность выбора, подготовленность к повышению стоимости топлива. Так что подобное вложение средств окажется неплохим решением для вашего авто, если вы готовы смириться с некоторыми недостатками. В конце концов, можно использовать ГБО только в определенных случаях, таких как поездка на трассе или движение без особой нагрузки. Тогда и двигатель портиться не будет, и деньги вы сможете сэкономить. А что вы думаете об установке ГБО на автомобиль?

Ссылка на основную публикацию