Статья 26.2. доказательства

Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)

  • Статья 16.1 Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
  • Статья 16.2 Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
  • Статья 16.3 Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
  • Статья 16.4 Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
  • Статья 16.5 Нарушение режима зоны таможенного контроля
  • Статья 16.6 Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
  • Статья 16.7 Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
  • Статья 16.8 Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
  • Статья 16.9 Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
  • Статья 16.10 Несоблюдение порядка таможенного транзита
  • Статья 16.11 Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
  • Статья 16.12 Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
  • Статья 16.13 Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
  • Статья 16.14 Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
  • Статья 16.15 Непредставление в таможенный орган отчетности
  • Статья 16.16 Нарушение сроков временного хранения товаров
  • Статья 16.17 Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
  • Статья 16.18 Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
  • Статья 16.19 Несоблюдение таможенной процедуры
  • Статья 16.20 Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами
  • Статья 16.21 Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
  • Статья 16.22 Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
  • Статья 16.23 Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
  • Статья 16.24 Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами

Комментарий к статье 13.26. КоАП РФ:

1. Цель данной статьи — обеспечить своевременное вручение судебных извещений гражданам и юридическим лицам, являющимся участниками гражданского, уголовного или административного процесса, и тем самым способствовать транспарентности правосудия, своевременному рассмотрению судьями соответствующих дел, защите прав и законных интересов как лиц, привлекаемых к ответственности, так и потерпевших, а также других лиц, участвующих в процессе судопроизводства.

2. Объект правонарушения — общественные отношения в сфере осуществления функций и полномочий, возложенных Конституцией РФ и законодательными актами РФ на судебную систему.

КоАП РФ (см. ст. ст. 4.5, 24.1, 25.1, 28.2, 28.5, 28.8, 29.6, 29.7 и др.) содержит ряд процессуальных норм, определяющих процессуальные сроки, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях. Несоблюдение этих норм влечет негативные юридические последствия, в том числе нарушение порядка и сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях в связи с нарушением порядка или сроков доставки судебных извещений.

Как показывает судебная практика, операторами почтовой связи нередко нарушаются установленные соответствующими нормативами сроки доставки судебных повесток, а также сообщений суду о доставке (вручении) такого судебного извещения или невозможности его вручения.

3. Согласно ст. 4 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» (с изм. и доп.) порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ныне — это Министерство связи и массовых коммуникаций РФ). В указанной выше ст. 4 ФЗ «О почтовой связи» оговорено, что особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства РФ.

К сожалению, КоАП РФ не содержит в разделе IV положений о процессуальных сроках и о судебных извещениях и вызовах. В то же время ГПК РФ (см. гл. 9 и 10), АПК РФ (см. гл. 10 и 12), УПК РФ (см. гл. 17) с большей или меньшей полнотой разрешают эти вопросы. На наш взгляд, наиболее четкими являются нормы гл. 10 ГПК РФ (ст. ст. 113 — 120).

В Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» не определены особенности порядка доставки судебных извещений. Не указаны эти особенности и в Постановлении Правительства РФ от 24 марта 2006 г. N 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».

Таким образом, следует ожидать издания нового нормативного правового акта по данному вопросу, который согласно ФЗ «О почтовой связи» должен быть принят уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Вместе с тем следует отметить, что Приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 г. установлены особые правила и сроки приема, хранения почтовых отправлений, связанных с судебными извещениями.

4. Объективная сторона административного правонарушения по данной статье — недоставление или нарушение установленных сроков доставки судебных документов оператором почтовой связи.

5. Субъект правонарушения — должностное лицо федерального почтового предприятия (учреждения), обеспечивающего оказание услуг почтовой связи (см. примечание к ст. 2.4 Кодекса). К ответственности может быть привлечено и соответствующее юридическое лицо.

6

Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности

7. Дела об административных правонарушениях по данной статье согласно п. 1 ч. 2 ст. 23.68 Кодекса рассматривают старшие судебные приставы территориальных органов (по субъектам РФ) Федеральной службы судебных приставов (см. Положение об указанной службе, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 (с изм. и доп.).

Протоколы об административных правонарушениях по данной статье составляют судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов (п. 77 ч. 2 ст. 28.3).

Следующий комментарий к статье 26.11 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 26.11 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Оценка доказательств — это мыслительная деятельность уполномоченного должностного лица, которая состоит в том, что он, руководствуясь законом и правосознанием, рассматривает каждое доказательство в отдельности и всю совокупность доказательств, определяя их относимость, допустимость, достаточность и достоверность для выводов по делу.

2. Относимость доказательств — это качество, определяющее, насколько данное доказательство может служить выяснению обстоятельств, указанных в ст. 26.1 КоАП РФ. Допустимость доказательств означает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими средствами доказывания. Достоверность — это качество доказательства, характеризующее точность, правильность отражения обстоятельств, входящих в предмет доказывания. Достаточность доказательств — это качество совокупности имеющихся доказательств, необходимых для разрешения дела.

3. Принцип оценки доказательств уполномоченным должностным лицом по своему внутреннему убеждению является общепринятым в российской юрисдикционной деятельности. В то же время это убеждение должно основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

Другой комментарий к Ст. 23.26 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Охрана животного мира и среды его обитания — предмет правового регулирования Федерального закона от 24 апреля 1995 г. «О животном мире». Перечень животных, отнесенных к объектам охоты, утвержден Правительством РФ 26 декабря 1995 г.

Специально уполномоченным государственным органом в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также окружающей природной среды в этой сфере деятельности является Министерство сельского хозяйства РФ. В его структуре эти функции выполняет Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов и его местные органы.

Специально уполномоченным государственным органом в этой области является также Министерство природных ресурсов РФ, на которое возложены функции контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания. Охрана морских биологических ресурсов является одной из задач Федеральной пограничной службы РФ.

2. Административные правонарушения в данной сфере предусмотрены ч.2 ст.7.2 (уничтожение и повреждение знаков, устанавливаемых пользователями животным миром и т.п.); ст.7.11 — пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии); ст.8.33 — нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных; ст.8.34, 8.35 — уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных; ст.8.36, ч.1 и 3 ст.8.37 — нарушение правил охоты.

Ссылка на основную публикацию