Допускаемые скорости движения при транспортировании путевых машин по стрелочным переводам

Холостой ход

Карбюратор у некоторых мотоциклов регулируется при холостом ходу. Изначально требуется хорошо прогреть двигатель, после чего установить конкретные обороты при движении на холостом ходе. Это делается вращением горизонтального винта с помощью отвертки.

После этого осуществляется настройка винта качества. Для этого действия необходима отвертка нужного размера. При настройке вертикального винта нужно поймать момент, когда количество оборотов достигнет наивысшего уровня. Нужно это делать до тех пор, пока не установится стабильная работа двигателя при холостом ходе.

Закрывая и открывая дроссель можно проверить правильность настройки. Если настройка проведена неправильно, то при резком добавлении скорости мотор будет глохнуть. Исправить это можно подкруткой винта, то есть обогащением смеси. Мотор может глохнуть из-за богатой смеси при быстром закрывании заслонки. Чтобы этого не случалось, необходимо немного вывернуть винт.

Настройка карбюратора

Схема карбюратора К-68: 1. Упорный болт оболочки троса. 2. Винт регулировки качества смеси. 3. Винт подъема дросселя.

Модель карбюратора К-68 достаточно часто устанавливается на мотоциклы отечественного происхождения. Владельцы такого вида транспорта стараются заполучить только оригинальные запчасти, произведенные на заводе из Санкт-Петербурга.

От того, как будет работать карбюратор, будет зависеть работоспособность двигателя при различных режимах. Всем известно, что топливная смесь должна приготавливаться в каких-то конкретных пропорциях между воздухом и бензином. Если данная пропорция будет рассчитана не правильно, то в других механизмах транспорта будет нарушение работы. Поэтому контроль создания смеси должен тщательно проводиться водителем.

Для правильного создания топлива нужно качественно отрегулировать конкретные устройства. Например, система топливного дозирования. Кроме него следует посмотреть на работу пускового устройства, а так же на устройство, которое занимается контролем уровня топлива. Не стоит забывать о самостоятельной настройке холостого хода.

Характеристика карбюратора к 68

Владельцы мотоциклов, которые были произведены в советские времена, часто используют карбюратор К-68 «Пекар». Данное оборудование производится в городе Санкт-Петербург. В основном такая продукция была установлена на различные отечественные машины.

Карбюратор Транспортное средство Двигатель Условный диаметр диффузора (мм) Диаметр смесительной камеры (мм) Пропускная способность топливного жиклера (мл/мин)
К68А мотоцикл

ИЖ-6.113-03

ИЖ-6.11-03 28 31,5 250
К68Д мотоцикл «ИЖ-Юпитер» ИЖ- Ю5 28 31,5 250
К68И мотоцикл «ИЖ-Планета ИЖ- П5, -7.107-10 32 35 280
К 68 М мотоцикл

ИЖ-6.302

ИЖ-8.802 32 35 320
К68Р Снегоход»Рысь» 440.76, 440.83 32 35 370
К 68 Т Мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.128 28 31,5 220
К68 У мотоцикл ‘Урал» ИМЗ-8.123 28 31,5 190
К68Ч мотоцикл «ИЖ-Чоппер « ИЖ-6.113-05 28 31,5 240

Серия под названием «Пекарь» содержала в себе большое количество разноплановых устройств. Карбюраторы данного типа содержались чаще всего в автомобилях, а так же в мотоциклах. Уже на протяжении нескольких лет не снижается спрос на данную продукцию. Это происходит, потому что оборудование такого типа обладает высокими функциональными характеристиками. Так же эти механизмы достаточно экономичны.

Карбюратор типа К-68 имеет огромный спрос среди автовладельцев. Это происходит из-за ряда причин. Например, при правильной регулировке данного карбюратора расход бензина можно снизить до 20 процентов. При этом характеристики работоспособности мотора значительно возрастут. Карбюратор из этой серии так же обладает приемлемыми эксплуатационными свойствами. Такой механизм обладает ещё одним значительным плюсом – это его цена. Именно эти характеристики делают данный карбюратор конкурентоспособным по отношению к другим.

Свечи

При регулировке карбюратора модели К-68 не стоит забывать о свечах.  Нужно провести детальный анализ внешнего вида свечей. Это делается следующим способом: машина проезжает примерно 30 километров при высоких или средних оборотах. После преодоления данного маршрута необходимо детально изучить свечи. Если в топливе автомобиля будет содержаться маленькое количество воздуха, то свечи покроются нагаром. Такая смесь будет называться богатой.

Если же изолятор имеет белый цвет, то это говорит о том, что смесь достаточно бедна. При нормальной работе автомобиля свечи должны иметь красно-оранжевый или же песочный цвет. В том случае, если они имеют именно такой цвет, то карбюратор в настройке не нуждается.

Исходя из полученных результатов, автовладельцу нужно принять решение, как поступать с машиной дальше. В некоторых ситуациях необходима лишь незначительная регулировка, а в некоторых нужна детальная чистка карбюратора. Чтобы почистить механизм необходимо его полностью снять, разобрать, а после чего тщательно промыть.

Минимальная скорость на автомагистрали

Ограничений минимальной скорости на дорогах для автомобилей в России не существует, а вот ограничение минимальной скорости на автомагистрали установлено правилами дорожного движения.

Так, в пункте 16 «Движение по автомагистрали» указано, что запрещено движение транспортных средств, у которых технические характеристики или состояние не позволяют развивать скорость больше, чем 40 км в час.

Таким образом, двигаться по автомагистрали следует со скоростью больше 40 км/час.

Если автомобиль в дороге поломался и не может ехать с большей скоростью, правила предписывают водителю остановиться, переместить машину на обочину справа за сплошную линию и предпринять действия по вызову ремонтной службы или эвакуатора.

За движение по автомагистрали со скоростью меньше 40 км в час водитель может быть оштрафован.

Расчет шин по индексам скорости и нагрузки

Казалось бы, рассчитать предельную нагрузку на колесо и по ней подобрать шину с соответствующим данной модели индексом скорости – не самая сложная задача.

Действительно, многие автолюбители полную массу автомобиля (полностью заправленная машина с максимально допустимым количеством пассажиров и максимально разрешённым к перевозке грузом) делят на 4 и получают максимальную нагрузку на колесо.

На самом деле признать такой расчёт верным нельзя по нескольким причинам:

  • Во многих автомобилях распределение нагрузок по осям неравномерное.
  • Кроме того приведенный расчёт можно назвать статическим, в то время как шины подвергаются динамическим нагрузкам существенно превосходящим в пиковые моменты нагрузки статические.
  • Наконец, основные планируемые режимы эксплуатации автомобиля (скоростное шоссе, грунтовая дорога, дорога с плохим покрытием и так далее) также влияют на требования к индексу нагрузки.

Всё это породило многочисленные «экспертные» поправочные коэффициенты.

На самом деле сколько-нибудь обоснованные поправки к статическим расчётам могут дать, как уже отмечалось, только результаты испытаний, проводимых производителем. Потому и обоснованную рекомендацию по индексу нагрузки следует искать у производителей автомобилей и шин.

Что касается индекса скорости, то выбирать его следует с запасом. Если, например, планируются участки движения со скоростью 190 км/час выбирать шины лучше рассчитанные на скорость 210 — 220 км/час.

TODO

Пост написан, но в рамках скорости движения еще очень интересно рассмотреть
вот такие вопросы:

  • Как считать скорость? Сейчас, чтобы решить задачу вида «Сколько метров
    проедет машина за 2 секунды, если она движется со скоростью 90 км/ч?», мне
    нужно брать бумажку и ручку. Было бы здорово проработать этот момент,
    запомнить несколько констант, чтобы такие задачи можно было решать в уме.
  • В случае аварийной остановки, ПДД говорит, что нужно поставить красный
    треугольник (который официально называется «знак аварийной остановки») не
    меньше, чем в 15 метрах от машины в городе и не меньше, чем в 30 метрах за
    городом. Мне интересно посмотреть, насколько такие цифры обоснованы — взять
    разрешенную скорость, время реакции водителя, умножить-разделить и понять
    как такие цифры помогут избежать аварии.
  • Расстояние от знаков в городе и за городом. Знаки ставятся за 50-100 метров
    в городе и 150-300 метров вне города. Вот тут тоже было интересно
    пресчитать эти цифры в скорость.
  • Штрафы за превышение скорости.

Иван Бессарабовivan@bessarabov.ru

24 марта 2013

V1

Скорость принятия решения. Это расчитанная для данных условий взлета скорость, до достижения которой должно быть принято решение о продолжении или прекращении взлета. Причем оставшейся располагаемой дистанции должно хватать как для прерванного, так и для продолженного взлета (даже с учетом потери тяги отказавшего двигателя, если таковое произошло). В дистанцию продолженного взлета входит остаток ВПП, а в дистанцию прерванного взлета — остаток ВПП + КПБ.

V1 зависит от многих факторов, таких, как: метеоусловия (ветер, температура), состояние покрытия ВПП, взлетный вес самолёта и другие. В случае, если отказ произошёл на скорости, большей V1, единственным решением будет продолжить взлёт и, затем произвести посадку. Большинство типов самолётов ГА сконструированы так, что, даже если на взлёте откажет один из двигателей, остальных двигателей хватит, чтобы, разогнав машину до безопасной скорости, подняться на минимальную высоту, с которой можно зайти на глиссаду и посадить самолёт.

Запорный клапан

При проверке карбюратора К-68 следует обратить внимание на запорный клапан. Данный клапан имеет другое название – игла

Именно ему может получиться богатая смесь, вследствие того, что клапан будет негерметично прикреплен.

Клапан игольчатого типа содержит в своей сборке резиновое колечко

В ходе проверке можно обратить внимание на состояние данного элемента. Для этого нужно снять крышку, которая находится внизу

Закрепляется она двумя болтиками. При снятии данных элементов нужно следить за тем, чтобы не повредилась прокладка.

После этого необходимо снять поплавок. Чтобы этого добиться, нужно выдавить стержень поплавка из пазов. Во время данного процесса необходимо смотреть за иголкой, так как она может с легкостью упасть

Обратите внимание, как двигается иголка по седлу. Если движение происходит без сбоев, то все в норме

При изношенности колечка необходимо провести замену данного элемента.

Число М (число Маха)

Число́ Ма́ха — в механике сплошных сред — отношение локальной скорости потока к местной скорости звука.
Зачастую используется упрощённое определение числа Маха как отношения скорости тела, движущегося в газовой среде, к скорости звука в данной среде. Такое определение не вполне корректно, так как скорости потоков в окрестностях движущегося тела зависят от его формы.

Чаще всего такое определение используется в оценочных характеристиках ЛА: их скорость задаётся безразмерным числом в формате «M n «, где «n «-десятичное число. Например, «скорость M 2 » — обозначает что скорость летательного аппарата в 2 раза превышает скорость звука. Пересчёт такой скорости в линейную скорость затруднён, так как скорость звука в воздухе зависит от его плотности (и, соответственно, высоты полёта) и температуры. Вместе с тем шкала скоростей Маха широко применяется в авиации, так как аэродинамические свойства и условия обтекания летательных аппаратов при близких значениях числа Маха также близки.

Воздушная скорость

Скорость ЛА относительно воздуха. Различают два вида воздушной скорости:

истинная воздушная скорость (TAS)

Действительная скорость, с которой ЛА движется относительно окружающего воздуха за счёт силы тяги двигателя(ей). Вектор скорости в общем случае не совпадает с продольной осью ЛА. На его отклонение влияют угол атаки и скольжение ЛА;

скорость по прибору (IAS)

Скорость, которую показывает прибор, измеряющий воздушную скорость. На любой высоте эта величина однозначно характеризует несущие свойства планера в данный момент. Значение приборной скорости используется при пилотировании ЛА;

ПДД устанавливают следующие скоростные ограничения

На автомагистралях (5.1):

  • легковым автомобилям и грузовикам с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны включительно — не более 110 км/ч;
  • остальным ТС, включая легковые автомобили с прицепом — не более 90 км/ч;

На загородных дорогах, не относящихся к автомагистралям (5.3, 5.24.1, 5.25 ):

  • легковым автомобилям, грузовикам, имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонны включительно, а также мотоциклам, междугородним автобусам и микроавтобусам — не более 90 км/ч;
  • легковым автомобилям с прицепом, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, рейсовым автобусам — не более 70 км/ч.

В населенных пунктах (5.23.1, 5.23.2) за исключением тех, в которых действуют требования ПДД для загородных дорог:

любым транспортным средствам — не более 60 км/ч.

В жилых зонах и на дворовых территориях (5.21):

любым транспортным средствам — не более 20 км/ч.

Скорость при буксировке любых транспортных средств любым способом не должна превышать 50 км/ч.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля, а также организованная перевозка детей должна осуществляться по любым дорогам со скоростью не более 60 км/ч, а максимально допустимая скорость при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов оговаривается при согласовании условий перевозки с ГИБДД.

Таким образом, для транспортных средств категории В без прицепа установлены следующие скоростные ограничения:

  • 3.24 — при движении по автомагистрали;
  • 3.24 — при движении вне населенных пунктов;
  • 3.24 — при движении в населенных пунктах;
  • 3.24 — при движении в жилых зонах.

По решению местных органов власти на отдельных участках дорог в населенных пунктах, там, где дорожные условия обеспечивают безопасное высокоскоростное движение, величина максимально допустимой скорости может повышаться.

При этом для информирования водителей устанавливаются дорожные знаки 3.24 или 5.31.

Однако даже в зоне действия этих знаков любое ТС может двигаться со скоростью не более той, которая установлена для данного ТС на автомагистрали.

Так, при наличии знака с ограничением максимальной скорости до 100 км/ч водитель легкового автомобиля может придерживаться этой величины, а мотоциклист должен двигаться со скоростью не более 90 км/ч, потому что именно такая скорость разрешена ему при движении по автомагистрали.

Кроме того, собственники или владельцы автомагистралей и дорог для автомобилей также могут повышать разрешенную максимальную скорость движения на отдельных участках дорог.

В этом случае она не может быть выше 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 и 110 км/ч — на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Важно знать!
Помимо требований ПДД, на выбор скорости влияют и другие ограничения, обусловленные конструкцией ТС, особенностями перевозимого груза, а также складывающейся дорожной обстановкой. При одновременном наличии нескольких ограничений водитель должен придерживаться наиболее строгого из них.
. Необходимо помнить и о том, что Правила запрещают водителю резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП, а также двигаться без необходимости со слишком малой скоростью

Необходимо помнить и о том, что Правила запрещают водителю резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП, а также двигаться без необходимости со слишком малой скоростью.

Ссылка на основную публикацию