Узнать на кого зарегистрирован автомобиль по гос номеру

Нюансы выполнения маневра

Развороты по малому и большому радиусу осуществляются в разных ситуациях. Первый — когда дорога достаточно широка и в распоряжении водителя много места, а второй — на узких проезжих частях, где машину невозможно развернуть без выполнения дополнительной дуги.

При этом для обоих этих способов разворота действуют одинаковые правила:

  1. начинать маневр из ближнего ряда;
  2. не пересекать разделительные линии, зебры и края дороги;
  3. учитывать знаки и особенности конкретного вида перекрестка.

Что такое разворот по дальней траектории

Данный вид маневра  применяется в случаях, когда нет возможности сделать поворот в непосредственной близости от конца разделительной сплошной. Это бывает по разным причинам: возможно дорога слишком узкая или машина слишком длинная, может быть ведутся ремонтные работы или часть трассы перекрыта каким-то большим автомобилем.

В таких ситуациях , когда разворот с места невозможен, водитель должен проехать чуть вперед и зайти на дугу, таким образом, выиграв дополнительное пространство для выравнивания машины и встраивания её в ряд. Расстояние до начала поворота выбирается произвольно, допускается даже выполнение разворота возле самого края противоположной разделительной линии, полосы, зебры или обочины, но заезжать туда нельзя.

Что представляет из себя разворот по ближней траектории

На широких дорогах , где достаточно места для разворотных маневров, нет необходимости делать дуги, а можно поворачивать на встречную полосу прямо у края сплошной в самом начале перекрестка. Однако нужно заранее просчитать, не заедет ли при этом машина бордюр, так как это может привести к аварии

Также при повороте с малым радиусом важно не заехать за сплошные и зебры, расположенные на пересекающихся проезжих частях

Левый поворот при движении по второстепенной дороге


пройдут все автомобили и пешеходы

Двигаясь по своей полосе, и видя знак «Уступи дорогу», водитель должен заранее просчитать маневр. Если помех нет, то можно поворачивать без остановки с предварительным снижением скорости. Если помехи есть, то нужно дождаться освобождения полос движения и совершить маневр.

При наличии дополнительного знака «Движение без остановки запрещено», перед началом маневра в любом случае придется остановиться. Это требование ПДД. Если на полосе движения есть стоп-линия, то правильным будет остановиться перед ней. Когда ее нет, водитель должен остановить автомобиль перед пересечением полос движения.

Подъезжая к перекресту нужно всегда следить за тем, чтобы колеса машины находились прямо по отношению к своей полосе движения. Малейшее их отклонение в левую сторону может привести к тому, что ваш автомобиль станет помехой водителю, движущемуся по главной дороге с правой стороны и совершающему левый поворот. В случае ДТП по ПДД вы окажитесь виновником.

Останавливаясь по ПДД под знаком, внимательно смотрите по зеркалам. Дело в том, что находятся лихачи, режущие угол при совершении маневра. Их цель – проскочить перед встречной машиной. Довольно часто они не успевают это сделать и попадают в ДТП

Особое внимание уделяйте длинномерному транспорту. У него при повороте также режется угол поворота

Движение по главной дороге или на зеленый свет

При движении по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора и наличии встречного транспорта левый поворот должен совершаться по определенным правилам:

Первым делом нужно выехать ближе к центру* перекрестка, не доезжая 1,5–2 метров до его центра. Такой маневр необходим для того, чтобы, во-первых, сократить время самого поворота (обычно у водителей уходит от 4 до 6 секунд на маневр), во-вторых, это дает некоторое преимущество при завершении маневра (ПДД 13.7). *(центр перекрестка – это пересечение осей пересекаемых дорог).

Затем необходимо пропустить весь встречный транспорт, который движется прямо или направо. Собственное движение нужно начинать, только убедившись, что Ваш маневр будет безопасен и с прямыми колесами машина легче трогается, нет сопротивления вывернутых колес.

Как только встречный автомобиль миновал Вас слева, необходимо в движении выкрутить руль в поворот и завершить маневр. Практические курсы повышения мастерства вождения в Москве преподают именно такой способ поворота налево. Он считается наиболее безопасным и удобным: так во время движения шансы на то, что автомобиль заглохнет, становятся минимальными.

Перед выполнением маневра необходимо убедиться в том, что на Вашем пути нет пешеходов, переходящих дорогу. Их  присутствие может препятствовать завершению поворота и создать сложности для проезда подъехавшего встречного транспорта.

В чем же заключается опасность закручивания руля в сторону поворота до начала движения? Если в Вас случайно, по какой-либо причине врежется автомобиль сзади, то это станет следствием выталкивания Вашего автомобиля на встречную полосу и возможного лобового столкновения. Инструкторы нашей школы безопасного и контраварийного вождения рекомендуют каждые две секунды поднимать глаза в зеркало заднего вида, чтобы иметь возможность предотвратить, казалось бы, неминуемое столкновение.

Есть небольшое исключение, когда руль можно немного подкрутить в сторону поворота еще до начала движения. Этот способ маневра практикуется, если водитель встречного автомобиля также поворачивает налево. Но и он таит в себе опасность, так как неопытные автолюбители часто не успевают проскочить одновременно со встречной машиной и остаются стоять на встречной полосе.

При отсутствии встречного потока транспорта выезжать к центру перекрестка нет нужды. Поворачивать руль влево необходимо начинать тогда, когда Ваш автомобиль проехал линию пересечения проезжих частей. В такой ситуации увеличивается радиус поворота, соответственно, можно выполнить маневр с меньшим поворотом руля и с увеличенной скоростью прохождения поворота.

Преподаватели «Профессиональной Школы Вождения» утверждают, что большая скорость автомобиля в левом повороте имеет как свои преимущества, так и недостатки.

  • Плюс. Автомобиль максимально быстро покидает траекторию движения встречного транспорта.
  • Минус. Заканчивая поворот, можно не успеть затормозить перед переходящими дорогу пешеходами. На выходе из поворота на автомобиль действует большая центробежная сила, а тело водителя испытывает боковую перегрузку, что, несомненно, сказывается на самочувствии и работоспособности.

Существуют еще две причины, по которым при отсутствии встречного транспорта нет необходимости выезжать ближе к центру перекрестка. Первая – это бесполезная потеря времени во время маневра. Вторая – водитель заднего автомобиля может начать опережать Вас прямо на перекрестке, если вы мешкаете, что порой приводит к возникновению аварийных ситуаций. Инструкторы нашей школы рекомендуют перед началом маневра посмотреть в боковое, внутреннее к повороту, зеркало заднего вида

Как выполнить левый поворот?

Проезд перекрестков по ПДД 2018 с поворотом налево более сложен, по сравнению с вышеописанным правым поворотом, но его водителям приходится совершать не менее часто. Рассмотрим несколько дорожных ситуаций, при которых автомобилистам приходится выполнять левый поворот. Проще всего выполнять левый поворот по сигналу светофора. Вы просто дожидаетесь зеленого цвета, разрешающего маневр, и выполняете его.

Левый поворот с второстепенной дороги

Согласно ПДД, левый поворот с второстепенной дороги, предполагает наличие перед перекрестком знака Уступи дорогу. Следовательно, водитель должен сначала пропустить всех участников движения, движущихся по главной, а только после этого совершить маневр.

Двигаясь по своей полосе и увидев впереди знак уступить дорогу, водителю нужно продумать маневр на несколько шагов вперед. При отсутствии помех можно повернуть без остановки, немного замедлив скорость. В случае наличия помех сначала подождите освобождения полос и приступайте к маневру.

Когда перед перекрестком стоит знак СТОП, вам обязательно нужно будет остановиться перед маневром – это требование ПДД. При наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а без нее остановка совершается перед пересечением полос, то есть у самого перекрестка.

Приближаясь к перекрестку, следите за траекторией. Не «берите радиус», смещаясь сначала правее перед выполнением маневра, а затем выполняя левый поворот. Это достаточно распространенная ошибка новичков, которая приводит к аварийным ситуациям.

Левый поворот с дополнительной секцией светофора

Траектории для левого поворота

Если на светофоре есть дополнительная секция, это упрощает маневр на перекрестке. Данная секция разрешает или запрещает левый поворот водителю согласно ПДД. Главное помните, что основной сигнал приоритетный, то есть если вспомогательная стрелка горит вместе с главным зеленым, она выступает в роли знака главной дороги. Если же вспомогательная стрелка горит вместе с основным красным, оценивайте ее в качестве знака Уступи дорогу. Встречные машины, совершающие правый поворот или движущиеся прямо, будут иметь преимущество и вам нужно будет их пропускать.

Равнозначный перекресток и левый поворот

При проезде равнозначного перекрестка с левым поворотом водителю нужно пропускать встречные автомобили, которые движутся справа. Когда вы собираетесь выполнить левый поворот, а по параллельной полосе едет автомобиль, не торопитесь выезжать в центр, так как при ожидании его проезда может возникнуть другая помеха. В связи с этим опытные автомобилисты советуют начинающим на таких перекрестках стоять у линии пересечения полос, пропуская встречный транспорт.

На равнозначных перекрестках могут встретиться 4 автомобиля сразу, которые едут с разных сторон. Всем им, возможно, нужно сделать поворот налево. Разумеется, такая ситуация является редкостью, но лучше знать правила проезда по ПДД. В данном случае водители должны между собой разобраться, кто проедет первым, а остальные будут действовать по помехе справа.

Где запрещен разворот

Разворот для автомобилей запрещен на объектах, перечисленных в п.8.11 ПДД:

Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

На местах, где нельзя выполнять маневр, стоят знаки:

  • 3.19;
  • 1.31;
  • 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.27, 1.28;
  • 1.25;
  • 1.11.1-1.11.4;
  • 5.16, 5.17;
  • 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4;
  • 1.5.1, 1.5.3;
  • 1.6, 1.7.

Они предупреждают о наличии объекта из запретного для выполнения действия списка или особенностях дороги, которые делают ее плохо обозримой.

На перекрестках разворачиваться нельзя, если они расположены на спуске (подъеме), там затруднена видимость, есть запрещающие символы, или образовался затор.

Пешеходные переходы

Разметка в виде зебры или знаки 5.19.1, 5.19.2 ограничивают зону, где запрещено разворачиваться. Маневр может быть опасен для идущего через пешеходный переход человека, лишит водителя возможности уступить ему дорогу.

Знак 1.22, тоже предупреждающий о приближении к «зебре», не запрещает разворот. Но дорога при этом должна быть хорошо видимой на дистанции не меньше 100 м в обе стороны.

Тоннели

Тоннель – это сооружение под землей, в котором есть дорога, и в силу ограниченности пространства, видимости там разворачиваться тоже нельзя. Это способно привести к тяжелой аварии. На подъезде к тоннелю может стоять символ 1.31, если речь о неосвещаемом сооружении или плохо различимом въезде.

Мосты, путепроводы, эстакады

Выполненный в нарушение правил маневр на эстакаде, мосту или путепроводе может завершиться столкновением с другой машиной, падением авто с высоты. И эти объекты часто существуют без знаков. Водителю следует быть особенно внимательным, ведь насыпь может продолжиться эстакадой, мост тоже иногда легко принять за обычную дорогу.

Железнодорожные переезды Еще одно место, где нельзя развернуться, это железнодорожный переезд, обозначенный символами 1.3.1, 1.3.2, или шлагбаумом. Маневр запрещен не только в непосредственной близости от объекта, но и на расстоянии 5 м до него. Здесь выполнять его тоже опасно.

Места с небольшой видимостью

Отрезок дороги, представляющий собой крутой или извилистый поворот, подъем, спуск, – тоже не места для того чтобы развернуться. И оповещающие знаки там есть не всегда. По ПДД маневр может выполняться только при хорошем обзоре не менее 100 м в оба конца от участка. Запрещен он, если дорога плохо видна из-за здания, рекламной конструкции, других машин, что особенно актуально в населенном пункте.

Остановки Места, отведенные для остановки маршрутных ТС и такси, тоже не годятся для выполнения смены направления движения. Действие запрещено, если есть знаки 5.16-5.18. Вместо них может быть разметка 1.17 желтого цвета.

При наличии знаков Символ, непосредственно запрещающий разворачиваться, имеет номер 3.19. Не удастся выполнить действие, если на пути стоят знаки 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4. Есть и другие символы, обозначающие объекты, при которых нельзя разворачиваться, о них говорилось выше. А вот 4.1.3 и 4.1.5 позволяют маневр.

При наличии разметки

Непрерывные линии 1.1 и 1.3 нельзя пересекать, поэтому их присутствие – тоже препятствие для маневра. Разметку наносят на самых опасных участках для разделения разнонаправленных потоков автомобилей.

Внимательнее нужно быть при приближении к линии 1.19. Она предупреждает, что вскоре на пути будет 1.1 или 1.11. Вторую можно пересекать только с пунктирной стороны, то есть маневр на ней разрешен не для всех автомобилей. Если слева от машины оказывается сплошная составляющая, развернуться нельзя.

Самые читаемые разделы сайта

Последние публикации

  • Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21
  • Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15
  • Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11
  • Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
  • Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
  • Дорожная разметка. Общие положения
  • Таблички 8.21 — 8.25
  • Таблички 8.16 — 8.20
  • Таблички 8.11 — 8.15
  • Таблички 8.7 — 8.10

Наиболее читаемые статьи

  • Выполнение разворота. Часть 1
  • Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков
  • Выполнение разворота. Часть 2
  • Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  • Проезд т-образных перекрестков
  • Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
  • Управление автомобилем. Часть 9. Парковка
  • Управление автомобилем. Часть 3. Педали
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Что ожидает водителей и пешеходов в 2015-м году

Поэтапное выполнение поворота налево

Простой поворот вне перекрестка налево должен выполняться следующим образом:

  1. Водитель снижает скорость, оценивает обстановку на дороге. Необходимо убедиться, что маневр разрешен в месте, где его нужно выполнить.
  2. Автомобиль перемещается в крайнее левое положение. Это значит, он должен прижаться к пунктирной разделительной разметке, а в ее отсутствие к условной линии, разграничивающей потоки встречных машин (она находится посередине). Во время смены полосы водитель включает световой сигнал.
  3. Если в одно время с поворачивающим авто перестраивается машина, находящаяся справа, ей следует уступить. Пропускают и транспорт, который движется попутно прямо, а также следующий навстречу без изменения направления. И разворот требует выполнения этих правил.
  4. Траекторию следования нужно выбрать так, чтобы по завершении маневра не оказаться на встречной. То есть это должен быть достаточно большой полукруг. К моменту завершения маневра разрешается ехать по любой попутной полосе, но не мешая другим ТС. То есть выгоднее выбирать наиболее свободную. Световой сигнал после выравнивания машины следует выключить.

Если поворот налево означает съезд на прилегающую территорию, ПДД требуют пропустить пешеходов и велосипедистов, путь следования которых пересекает автомобиль. А когда при выполнении маневра осуществляется выезд со двора, АЗС, нужно уступить и машинам, уже движущимся по дороге.

Рекомендуем прочитать о том, как правильно трактовать знак «Поворот налево». Из статьи вы узнаете о том, можно ли развернуться на знаке «Поворот налево», знаках, разрешающих и запрещающих поворот.

А здесь подробнее о причинах ДТП на повороте.

Где запрещено выполнять поворот

Маневр опасен, поэтому недопустим и наказывается штрафом, если выполнить его под знаками:

  • 3.18.2, стоящим перед перекрестком;
  • 4.1.1, который действует на перекрестке, будучи установленным перед ним, или до ближайшего пересечения путей, находясь на обычном участке;
  • 4.1.2, распространяющийся на первое схождение дорог;
  • 4.1.4, зона действия которого определяется так же, как у предыдущего символа;
  • 5.7.1, предписывающий следование в одном направлении;
  • 5.13.1, указывающий выезд на отрезок с «выделенкой» и действующий на пересечении, перед которым находится;
  • 6.3.1, обозначающий участок для разворота, где нельзя ехать влево;
  • 6.3.2, информирующий о большой площадке для смены направления следования на противоположное, но никакое иное.

Разворот вне перекрестка: основные способы, как выполнить правильно

Разворот на участке пути вне перекрестка подчиняется правилу ПДД 8.8:

При … развороте вне перекрестка водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу встречным ТС и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным ТС.

Более детально действие в этой зоне можно разобрать следующим образом:

  • ехать через разделительную полосу, то есть огибать ее необходимо в месте, где нет непрерывной разметки, и так, чтобы не очутиться во встречном ряду;
  • на двухполосной трассе разрешается начать маневр, не перемещаясь в крайне левое положение, как и на узкой дороге;
  • во втором случае следует воспользоваться частью прилегающей территории;
  • на четырехполосной дороге обязательно занимать крайний левый ряд и дождаться отрезка, где потоки встречных направлений не будут разделены сплошной, или искать символы 6.3.1, 6.3.2;
  • на пешеходном переходе маневр не разрешается, но допускается выполнить его до этой зоны или после нее;
  • на трассе или автомагистрали разворачиваются там, где нет сплошной разметки.

Водителям стоит потренироваться использовать следующие способы разворота:

  • В один прием. Пригодится для дороги, где мало машин. Нужно податься чуть вправо от нужного положения, включив соответствующий сигнал, заехать на обочину и остановиться. Зажечь левый поворотник и, оценив обстановку с помощью зеркал, быстро крутить руль в ту же сторону перехватом. Развернувшись, выровнять авто и прибавить скорость.
  • В два приема. Подойдет для мест с прилегающим участком или площадкой с отдельным въездом. Если он находится справа, нужно проехать мимо и остановиться, чтобы оценить обстановку сзади и в самой вспомогательной зоне. Включив задний ход заезжают на прилегающий участок. Оттуда смотрят налево и направо от машины, если там пусто, поворачивают в нужную сторону.

Все действия выполняются сначала с включением правого светового сигнала, затем левого.

В три приема. Метод используют на узком отрезке, где нет прилегающего участка. Нужно остановиться у правой стороны ближе к обочине, включить левый поворотник. Затем двигаться влево, быстро вращая руль. Но когда до противоположной стороны останется 1 м, остановиться, поворачивая его вправо таким образом, чтобы и колеса «смотрели» туда же. Здесь нужно снова остановиться, включить задний ход и правый световой указатель.

Необходимо сдать назад, в то же время повернув руль максимально вправо. За этим следует еще одна остановка, после которой включают левый поворотник и движутся вперед на первой передаче, выравнивая положение колес.

Смотрите в этом видео о правилах и ошибках выполнения разворота вне перекрестка:

Разворот на перекрестке где есть разделительная полоса

Почему акцент делается именно на разделительной полосе? Потому что именно она создает, то опасное направление движения автомобиля в лоб встречному движению, за которое и штрафуют водителей. Чем шире полоса, тем дольше происходит такое движение и тем серьезнее будет кара. Можно легко представить к чему может привести такой разворот на регулируемом перекрестке, если вы замешкаетесь, а встречные машины начнут движение. Но самое опасное выполнять такой разворот на нерегулируемом перекрестке. Тут уж до серьезной аварии остается полшага.

Но в том случае, когда разделительная полоса заканчивается до пересечения проезжих частей,   разворот по малому радиусу можно делать, собственно для этого полоса и не доведена до конца.  И если сотрудник ГИБДД вас остановит,  в этом случае  вы можете  отстаивать свою  позицию с полным ощущением правоты,  так как  вы ни секунды не находитесь на встречной  полосе при таком маневре.  

Но при этом надо еще помнить о пешеходном переходе. На пешеходном переходе как гласит пункт 8.11 ПДД разворачиваться нельзя. Поэтому если при развороте по малому  радиусу,  вы видите, что будете попадать на пешеходный переход, то опять- таки придется разворачиваться по большому радиусу.  Правда, за разворот на  пешеходном переходе   положен лишь штраф 500 рублей 

статья 12.14 часть 2 КоАП

Итак:

если вы видите, подъезжая к перекрестку, что осуществляя разворот по малому радиусу, вы какое-то время поедете в лоб встречному движению, значит, такой разворот делать опасно, конфликт с ГИБДД  очень вероятен. Следовательно, во избежание проблем, надо разворачиваться за центром перекрестка.

Чем шире разделительная полоса,  тем не безопаснее для вас самих.  Любая минимальная задержка, меняется сигнал светофора, и вы действительно оказываетесь на встречной полосе. На нерегулируемом перекрестке вы при таком развороте сразу оказываетесь на встречной полосе.

Также нельзя разворачиваться  по малому радиусу, если  в момент  разворота  попадете на пешеходный переход,  и если  на перекрестке есть сплошная линия (в реальной жизни  найти перекресток со сплошной линией  практически невозможно,  кроме как на картинке на сайте ГИБДД)

Однако, если  у вас есть достаточно  сил и времени, чтобы спорить с инспектором и судиться, то  у вас есть шансы выиграть дело, в виду того, что правила такой разворот впрямую не запрещают.

Движение налево под стрелку светофора.

Поворот на перекрестке, оборудованном светофором с дополнительной секцией со стрелкой «налево», — это самый простой и безопасный способ выполнения данного маневра. При этом основной сигнал светофора имеет значение. Стрелка с основным зеленым приравнивается к знаку главная дорога, с красным – уступи. (ПДД 13.5) Есть много мест где налево едут под основной красный и в тоже время встречные поворачивают на право.

Если водитель видит перед собой горящую зеленую стрелку «налево» с основным зеленым сигналом светофора, то он имеет преимущество перед всем остальным транспортом и пешеходами. Если же горит основной красный, то, согласно пункту 13.5 ПДД, мы уступаем всем двигающимся с других направлений. Но это по правилам, а на дороге может быть все не так. Из-за низкой водительской грамотности большинство водителей, при проезде регулируемых перекрестков, пользуется правилом правой руки, невзирая на основные сигналы светофора. При этом нужно внимательно наблюдать за тем, чтобы какой-нибудь лихач или задумавшийся пешеход не выскочил на дорогу на красный свет и не вовлек Вас в ДТП. При прохождении обучения в «Профессиональной Школе Вождения» мы стараемся объяснить и рассмотреть всевозможные ситуации при проезде регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

Правила разворота на перекрестке

Существуют общие правила выполнения разворота на перекрестке, которые должны выполняться вне зависимости от особенностей этого участка:

  • не перемещаться за его границы;
  • избегать выезда на встречный ряд;
  • завершить действие на своей полосе;
  • не переезжать через непрерывную разметку;
  • уступать машинам с других направлений, если они имеют приоритет в проезде.

Разворот по ближней траектории

Для осуществления маневра недостаточно только лишь придерживаться перечисленных требований, ведь каждый участок пересечения путей может иметь особенности:

на Т-образном обязательно обращать внимание на знаки приоритета, так как почти всегда там сходятся главная и второстепенная дороги;
если он со светофором, важно контролировать сигналы устройства, а не только машины с других направлений;
на нерегулируемом требуется сначала определить, равнозначны ли дороги, и если нет, найти главную и второстепенную;
на регулируемом при наличии у светофора дополнительной секции надо уступить авто, движущимся в перпендикулярном направлении под ее разрешающий сигнал.

Правильно выполнить маневр удастся лишь при верной оценке площади разворота, которую можно занять, не выезжая за пределы перекрестка. В каждом случае важен выбор траектории следования. Для узкого участка или большой машины предпочтительнее дальняя. Если он достаточно просторный, на нем не ведется ремонт, нет загораживающего проезд объекта, можно выбрать ближнюю траекторию.

Рекомендуем прочитать о ДТП при развороте. Вы узнаете о правилах разворота на перекрестке, ДТП на перекрестке, ответственности водителей.

А здесь подробнее о правилах кругового движения.

Правила разворота на перекрестке

Правила дорожного движениячетко регламентируют совершение разворотов ТС на перекрестке. Несоблюдение предписанных требований влечет за собой административные взыскания, а также лишение водительских прав сроком до 6 месяцев.

Согласно закону, при отсутствии на территории запрещающих знаков можно выполнять маневр:

  • на пересечении дорог;
  • на территории дороги с прерывистой разделительной линией;
  • на участках с обзором в обе стороны минимум в 100 метров.

Соблюдая ПДД никаких трудностей при выполнении поворота не возникнет. Главное правило — не препятствовать движению других водителей, тем самым становясь виновником ДТП.

Порядок разворота на перекрестке:

  1. Перед тем, как выполнить маневр необходимо включить сигнал поворота;
  2. Пропустить все транспортные средства, имеющие преимущество движения;
  3. Когда машины больше не препятствуют движению — вывернуть руль до упора влево;
  4. Выключить сигнал поворота, и занять соответствующую полосу дорожного движения.

Если в развилке нет разделительной линии, разворачивающееся транспортное средство может двигаться как по ближнему, так и по дальнему пути. Однако водителям необходимо помнить, что совершать подобные маневры допустимо лишь в рамках перекрестка. Выезжать за полосу, в которой пересекаются проезжие линии, запрещено.

Если перекресток со светофором

На перекрестке со светофором водители обязаны руководствоваться разрешающим сигналом и выполнять любые маневры, в том числе и развороты, только при зеленом свете. Транспорт со встречным направлением движения необходимо пропустить.

При отсутствии светофора на перекрестке, водители должны ориентироваться на дорожные знаки, если они есть. При отсутствии, корректировка движения производится согласно общим правилам ПДД.

Как осуществить разворот на Т образном перекрестке?

На Т- образных дорогах выполнять поворот разрешено практически всем транспортным средствам, однако те, что имеют большой диапазон разворота (грузовики, камазы, автобусы, фургоны и т.д), обязаны соблюдать траекторию движения.

Согласно ПДД, при повороте на Т-образном перекрестке запрещено сдавать назад, а также:

  • покидать пределы развилки;
  • выезжать на встречную полосу;
  • пересекать двойную сплошную линию вдоль дороги.

При наличии разделительной полосы на перекрестке, водитель транспортного средства обязан двигаться по крайней левой полосе, а также пропускать все ТС, имеющие преимущество в движении.

Водители грузовых авто обязаны придерживаться всех установленных указателей движения при выполнении разворота и учитывать преимущество главной дороги.

Разворот на прилегающем участке

При движении в городе осуществлять разворот на перекрёстке вовсе не обязательно, для этого можно использовать прилегающую территорию. Въезд на участок справа необходимо совершить задним ходом — так при выезде на главную полосу, водитель сможет оценить ситуацию на дороге, затем спокойно продолжить свое движение. Для разворота на таких перекрестках всегда рекомендуется использовать именно прилегающую территорию справа.

Также водителям необходимо помнить следующее: согласно ПДД, запрещается осуществлять поворот на мосту. К исключениям относятся наличие дорожного знака «Место для разворота».

Главная дорога – всегда приоритет

Опасный поворот — любой поворот обозначенный знаком 1.11.1 «Опасный поворот» а именно — постепенное закругление дороги. Чем меньше радиус, тем он круче и опаснее.

В таких местах запрещен обгон, независимо от условий, разметки видимости и так далее. Предупреждающий знак устанавливается заранее, на расстоянии 150-300 метров вне населенных пунктов, и 50-100 в населенных, соответственно, обгон запрещен через данное количество метров и разрешается при преодолении крутого участка дороги.

Дорожные знаки 1.12.1 и 1.12.2 указывают количество опасных поворотов и их крутизну.

Все эти повороты являются потенциально опасными для участников дорожного движения, и запрещают обгоны. На данных участках следует быть предельно аккуратным и внимательным, и следить за своим движением, а также за движением встречных машин. Такие повороты особенно опасны в режиме плохой видимости (туман, дождь), или к примеру в лесной зоне, когда обзор дороги скрыт деревьями.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Сотрудники ДПС могут обнаружить нарушения, совершаемые автомобилистами, при патрулировании территории. Если по поводу вашего нарушения уже составлен протокол, избежать наказания вы можете только в том случае, если найдете достаточно аргументов для того, чтобы оспорить содержащиеся в нем сведения в суде.

Справка. Для доказательства вины нарушителя сотрудники дорожно-патрульной службы могут предоставить фотографии, сделанные непосредственно на месте правонарушения, или видеоматериалы.

Также многие представители органов охраны порядка стараются заручиться еще и свидетельскими показаниями, поскольку при некотором наличии юридического опыта доказательства в виде фотографий несложно оспорить.

В качестве доказательства подойдут любые материалы, которые свидетельствуют, что в определенное время именно автомобиль нарушителя находился на месте совершения правонарушения и принимал в нем непосредственное участие.

На нашем сайте в этом материале мы рассказали о размерах штрафов за нарушение разметки при перестроении в тоннеле или на перекрестке, а в здесь вы можете узнать, какие штрафы положены за езду по обочине и почему это запрещено.

Правила разворота на перекрестке

Согласно правилам маневр разворота на перекрестке может начинаться только из крайнего левого положения на полосе движения. Иного дорожного сектора не предусмотрено. Как и любое другое действие на дороге, разворот должен сопровождаться включением поворотного сигнала.

Нарушение границ крайней левой области, в момент разворота, допустимы только в том случае, если габариты автомобиля не позволяют осуществить маневр, не нарушая безопасности движения на заданном участке.

Не допускается разворот до или после перекрестка. Транспортное средство, во время маневра, должно находиться строго на перекрестке. При выполнении стоит учитывать разметку. Пересечение сплошных линий не допустимо.

Правила гласят, что водитель автомобиля, совершающего разворот, обязан пропустить транспортные средства, двигающиеся по полосе встречного движения.

Траектории разворота

Для разворота на перекрестке предусмотрено две траектории движения – ближняя и дальняя

Выбирая ту или иную траекторию, нужно обращать внимание на конечную область полосы движения, на которую попадает автомобиль после завершения маневра. Если на перекрестке имеется разделительная полоса, это говорит о том, что дальняя траектория, в данном случае, будет единственно верной

В противном случае будет совершен наезд на полосу встречного движения, что является прямым нарушением правил дорожного движения.

Разворот на разных видах перекрестков

Главным правилом при развороте на перекрестке является необходимость нахождения автомобиля в пределах данной области дорого. Выезд за перекресток считается нарушением положения транспортных средств на дороге.

Т образный перекресток

Разворот на Т образном перекрестке может осуществляться машинами, технические характеристики которых позволяют им совершить маневр в заданном дорожном пространстве. Перекрёсток такого вида не предназначен для езды задом или для совершения нескольких разворотов подряд.

Нарушение правил разворота на Т образном перекрестке влечет за собой наложение штрафа, размер которого может достигать 500 р.

Перекресток со светофором

Разворот на перекрестке со светофором осуществляется исключительно в левую сторону. Правила проведения маневра следующие:

  • выезд на перекресток допускается только после разрешительного светового сигнала на светофоре;
  • если встречных машин нет, можно завершить разворот в обычном режиме;
  • при наличии встречных транспортных средств, их необходимо пропустить;
  • если, к моменту появления возможности разворота, сигнал светофора перешел в запрещающее цветовое обозначение, водитель имеет право завершить начатый маневр. При этом автомобили, движение которых должно начаться на перекрестке, должны уступить дорогу разворачивающемуся, с учетом правил положения транспортных средств на дороге.

С разделительной полосой

Когда пересекающая полоса движения имеет разметку – сплошную или прерывистую полосу, при развороте, необходимо учитывать её наличие. Совершение маневра-разворота не дает право пересекать двойные или одинарные сплошные линии.

С трамвайными путями

Участки проезжей части с трамвайными путями являются областями дороги повышенной опасности. Учитывая это, правила гласят, что трамвай, двигающийся по заданной траектории, является главным транспортным средством.

Совершая разворот, водитель автомобиля, должен пропустить трамвай, даже если имеет право на движение.

С односторонним движением

Правила разворота на перекрёстках дорог с односторонним движением, предписывают автомобилю, совершающему маневр, действовать по стандартной схеме. При этом учитывается то, что встречных транспортных средств нет, но могут быть те, которые двигаются сливой или правой стороны.

Какой поворот опаснее – левый или правый

Для едущих по однополосной дороге левый поворот, пожалуй, опаснее, ведь для его выполнения надо пересечь путь следования встречных авто, а правый этого не требует. То есть в первом случае более вероятно столкновение.

На многополосной дороге определенную проблему и при повороте влево, и вправо создает необходимость перестроения в крайний ряд. Но после его выполнения первый опять потребует выезда в центр перекрестка и пересечения встречной полосы, иногда нескольких. А с правым поворотом все проще: при его осуществлении из верного положения на пути не должны оказаться другие авто.

Ссылка на основную публикацию