Метод кластеризации форэл

Где и как можно оплатить госпошлину?

Чтобы пройти техосмотр, необходимо оплатить пошлину на транспортное средство. Совершить платёж можно в любом банковском или почтовом отделении, достаточно сказать кассиру о том, что вам нужно оплатить государственную пошлину за техосмотр и предъявить техпаспорт. Размер пошлины зависит от размера базовой величины и зависит от массы ТС (от 3-х базовых за легковой автомобиль массой не более 1,5 т) и типа владельца (юридическое / физическое лицо).

Обратите внимание. Если вам нужно проходить техосмотр каждые шесть месяцев, тогда госпошлина оплачивается в двойном размере

Квитанцию сохраняйте! Для транспорта особого назначения предусмотрены льготы на оплату.

ТО от автосалона

Чаще всего при покупке новой машины владелец получает гарантию от автосалона, обычно на срок от трёх до пяти лет. Чтобы пользоваться этой гарантией, автомобилист должен посещать плановые TO, предусмотренные дилером. Получается, что за машиной следят специалисты, своевременно указывая хозяину на возникшие неполадки. Обычно за плановый техосмотр владелец платит фиксированную сумму, ремонт может быть бесплатным, если неполадка признаётся гарантийной.

Часто автосалон предоставляют гарантию на авто от 3 до 5 лет

Дилеры не только рекомендуют приезжать на TO в определённые сроки, но и устанавливают график осмотра агрегатов и узлов автомобиля. Этот график создаётся, исходя из логики – у каждой запчасти есть свой ресурс, при прохождении которого нужно провести её обследование, заменить расходные части.

Каждый производитель устанавливает свои сроки для техосмотра, существует даже «нулевое TO» — когда автомобиль осматривают после обкатки в тысячу километров. Стандартно же машину нужно загонять в сервис дилера при прохождении каждых десяти-пятнадцати тысяч километров. В техосмотр входит замена жидкостей, фильтров и иных расходников, а также осмотр всех систем автомобиля. В сервисной книжке делаются соответствующие пометки, фиксирующие пробег машины и все манипуляции, с ней произведённые. Ведение такой книжки необязательно, но существенно облегчит жизнь владельцу, а затем и поможет при продаже. Покупателю будет приятно узнать, что за автомобилем хорошо ухаживали и своевременно показывали его специалистам.

У дилерского, регламентированного техосмотра есть ряд преимуществ:

  1. Автомобилем занимаются специалисты, знакомые со всеми нюансами данной марки.
  2. TO проходит в условиях хорошо оборудованного сервиса.
  3. Вероятность, что мастер сделает что-то не так, а затем снимет с себя ответственность, мала (салоны дорожат своей репутацией и всегда идут клиентам на уступки).
  4. Машиной занимаются одни и те же мастера, знают вашу манеру вождения и «слабые» стороны вашего автомобиля.
  5. Прохождение дилерского ТО даёт право на гарантийный ремонт.

Есть и особенности, которые многие владельцы новых машин считают отрицательными. К ним можно отнести невозможность проходит техосмотры и ремонтировать машину в других сервисах (это может быть дешевле или географически удобнее). Нельзя пропускать регламентированный осмотр, иначе автосалон может в будущем отказать в ремонте по гарантии. Запрещено ставить на машину неоригинальные запчасти, вносить какие-то конструктивные изменения.

При покупке автомобиля про регламентные ТО вам подробно расскажет менеджер, вручив сервисную книжку, где будут отмечены моменты, когда нужно явиться в сервис для осмотра. Для удобства дилерские осмотры маркируются как «TO 1», «TO 2», «TO 3» и далее. Обычно автосалоны подстраховывают клиента и с помощью звонка или сообщения напоминают, что подходит время для очередного визита. Если же вы сомневаетесь в своей памяти, а дилер вам не звонит, найти нужную информацию наверняка получится на официальном сайте салона вашего города.

Сроки устранения выявленных неисправностей

В некоторых случаях, при проведении технического осмотра, эксперты находят в автомобиле целый ряд неисправностей. Такие несоответствия препятствуют выдаче диагностической карты, без которой ездить на транспортном средстве нельзя. При выявлении любых неисправностей, авто подлежит прохождению повторного технического осмотра.

Все выявленные нарушения должны быть устранены в течение двадцати дней. В течение этого срока должен быть проведен и повторный технический осмотр автомобиля

При проведении повторного технического осмотра транспортного средства, специалисты обращают внимание исключительно на те нарушения, которые были указаны в диагностической карте. Во время проверки оператор осматривает все выявленные ранее нарушения на предмет их соответствия законодательству и техническим нормам.
Повторный осмотр транспортного средства проводится за плату, точный размер которой определяется в зависимости от объема выполненных работ, но не может превышать установленного максимума за проведение осмотра

Если второй осмотр проводится в другом пункте или у другого оператора, он должен быть проведен в полном объеме.

Если автомобиль попадет в аварию из-за неисправности, не выявленной при проведении технического осмотра автомобиля, страховая компания сможет взыскать с оператора ТО полную сумму причиненного ущерба.

Порядок прохождения ТО на автобус

Техосмотр на новый автобус, как и повторное обращение за этой услугой, осуществляется по такой же схеме, что действует для легковых автомобилей. Однако есть отдельные нюансы, с которыми необходимо ознакомиться.

Как автобус должен получать диагностическую карту

Планируя отправить своё ТС на техосмотр, водитель должен поступить следующим образом:

  • выбрать станцию техобслуживания с самыми оптимальными с его точки зрения условиями и расположением;
  • привезти на место пакет необходимых документов, заключить договор и оплатить услуги оператора;
  • в назначенное время пригнать автобус на диагностику;
  • получить диагностическую карту независимо от результатов техосмотра.

Если в документе указаны неисправности, которые необходимо устранить, это делается в течение трёх недель, после чего проводится повторный осмотр автобуса. Если же водитель не уложился в этот срок, ему придётся заново оплачивать услуги оператора.

Какие документы понадобятся

Список документов, необходимых для проведения техосмотра, состоит всего из трёх пунктов:

  • документ, удостоверяющий личность клиента (чаще всего – паспорт);
  • паспорт или свидетельство о регистрации ТС;
  • доверенность (если владелец поручил организацию прохождения ТО другому лицу).

Это исчерпывающий перечень, указанный в ст. 17 п. 2 ФЗ № 170. В этой же статье сказано, что оператор не имеет права требовать у клиента никакие другие документы, кроме вышеперечисленных.

Куда следует обращаться

Тестирование автомототранспорта на наличие технических проблем и неисправностей проводят аккредитованные операторы и дилерские центры, имеющие доступ в электронную систему ЕАИСТО. Каждый документ подписывается экспертом и имеет уникальный номер, благодаря которому его можно идентифицировать в общедоступной среди операторов базе.

Техосмотр автобуса осуществляется не у каждого аккредитованного оператора. Как правило, дилерские центры не занимаются диагностикой этих видов транспорта, поэтому владельцу приходится самостоятельно искать подходящую станцию и предварительно уточнять возможность проверки автобуса в телефонном режиме.

Контакты порядка 5000 аккредитованных операторов, которые предоставляют услуги по диагностике ТС в России, можно найти на сайте РСА.

Можно ли пройти онлайн

В настоящее время существует масса предложений по оформлению ДК онлайн. Однако через интернет можно только оставить заявку на прохождение техосмотра и предварительно оплатить услугу, но пригнать ТС на диагностику водитель должен в обязательном порядке.

Есть и такие предложения, как покупка ДК через интернет без осмотра авто. Для этого водитель заполняет данные предыдущей проверки в специальную форму, после чего получает такой же документ, но с новыми датами. Следует понимать, что такая практика приравнивается к мошенничеству, а получение ДК подобным образом – это проявление безответственности по отношению к себе и др. участникам дорожного движения.

Сколько будет стоить ТО

Цена на прохождение ТО в 2020 году колеблется в пределах 600-1630 руб. – в зависимости от вида диагностируемого транспорта. Что касается ТС для перевозки пассажиров категорий М, М2 и М3, здесь действуют следующие расценки:

  • ТС массой меньше 5 т – 1290 руб.;
  • ТС массой свыше 5Т – 1560 руб.

Это усреднённые показатели для всех регионов РФ.

Срок действия полиса

Полис ОСАГО для автобуса действует столько же, сколько и для других видов транспорта – 1 год. Несмотря на это диагностическая карта оформляется раз в полгода. Конечно же и автогражданку можно купить всего на 6 месяцев, однако такое решение получается невыгодным для водителя.

Оформление полиса всегда сопровождается сверкой данных в ЕАИСТО, поэтому без свежего ТО не обойтись. Инспектор в свою очередь, хоть и не может заставить водителя показать ему ДК, но имеет возможность проверить наличие её в базе.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Сколько стоит пройти техосмотр?

Стоимость услуги зависит от региона РФ и категории ТС (легковые авто, грузовые машины, мотоциклы и т.д.). Аккредитованные компании определяют цены за выполнение работ по своему усмотрению.

Однако не допускается превышение оплаты, установленной исполнительной властью субъекта РФ. Верхнее значение указывается в Постановлении Правительства или Администрации области, края и т.д.

Узнать максимально возможную стоимость услуги в своём регионе можно в интернете. Информация часто бывает представлена в виде таблицы с отдельными столбцами для каждой категории автотранспортных средств.

Автомобиль после 3 лет эксплуатации: можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Автовладельцы очень часто интересуются вопросом о том, надо ли проходить ТО через 3 года после покупки и когда лучше это сделать. Постараемся подробно ответить.

Итак, после трёх лет использования любое транспортное средство подлежит обязательному диагностированию на неполадки. Без диагностической карты, выданной после успешного прохождения техосмотра, получить полноценное страховое свидетельство не получится.

Это связано, в первую очередь, с тем, что при аварии или другом страховом случае страховая компания может легко отказаться от выплат и перенести всю вину на владельца автомобиля. В такой ситуации страховая компания будет действовать на законных основаниях.

Однако в законодательстве всё же описаны некоторые исключения, при которых автовладельцы могут получить полис ОСАГО без предъявления действующей карты.

  1. Если полис ОСАГО истёк в то время, когда вы находились в вынужденном отъезде или просто не имели возможности пройти техосмотр и заключить страховой договор в положенное время, есть возможность оплатить временную страховку сроком на 20 дней.

    Такой вариант предусматривает возможность вашего застрахованного передвижения к станции технического обслуживания.

  2. В некоторых случаях страховые компании предлагают вариант заключения договора без предъявления диагностической карты, если автомобиль был только что куплен и ещё не поставлен на учёт.

    В данном варианте полис ОСАГО должен быть куплен сразу на один год. Оформление такого полиса не освобождает вас от ответственности пройти техническое обслуживание сразу после регистрации автомобиля.

  3. Некоторые организации заключают страховой договор без техосмотра. Водитель обязан сразу заподозрить обман и обратиться в другую проверенную фирму, так как часто такими обстоятельства пользуются мошенники с целью ухода от выплаты страховой суммы.

ВАЖНО! При заключении страхового договора сроком на 20 дней его сумма обычно составляется 20-25% от общегодового взноса. Страховая компания несомненно получает значительную выгоду, но для владельца это непрактичное вложение денег

Всегда проверяйте срок действия диагностической карты заблаговременно!

Наказание за отсутствие талона о техосмотре

Ответственность за езду без талона о прохождении техосмотра касается исключительно водителей, управляющих транспортными средствами для перевозки пассажиров или опасных грузов.

Этот вопрос актуален также для водителей легковых такси и владельцев любых транспортных средств с числом посадочных мест более восьми.

Штраф за отсутствие документа о прохождении техосмотра, либо за просроченный техосмотр составляет от 500 до 800 рублей в зависимости от региона и не увеличивается при повторных правонарушениях.

Водителям простого легкового транспорта беспокоиться в этом случае не о чем – инспекторы ГИБДД не имеют права проверки у них документов о техосмотре, а даже в случае их отсутствия не могут накладывать никаких санкций и составлять протокол по причине отсутствия правонарушения.

Тем не менее, сейчас без диагностической карты автомобиля невозможно получить или продлить страховой полис ОСАГО, поэтому техосмотр все же остается обязательным элементом жизни каждого водителя, так как вождение без полиса запрещено.

Кроме того, в связи с глобальной реформой автомобильного законодательства, вполне возможно, что ответственность за несвоевременное прохождение техосмотра будет введена в ближайшее время.

Интервалы между ТО по категориям

Технический осмотр – это обязательная процедура для каждого автомобилиста по оценке автомобиля. И без проведения такого действия автомобюиль не имеет право быть застрахованным страховой компанией. По результатам проверки гражданину выдается диагностическая карта, где присутствуют все основные показатели автомобиля и окончательный результат по эксплуатации.

Если эксперт отказывает в выдаче диагностической карты, то по автомобилю есть недостатки. их можно устранить в течение 10 дней и затем снова приехать к данному специалисту для осмотра. Для каждого типа транспортного средства технический осмотр индивидуален. Мало того, на такой показатель еще влияет и категория водительских прав.

На периодичность прохождения также влияет возраст транспортного средства, принадлежность к категории и предназначение. На данный момент можно заметить несколько классификаций. Чаще всего классификация определяется комитетом по автомобильному транспорту. Но более часто можно встретить классификацию по водительскому удостоверению.

А

Такие водительские права необходимы при осуществлении управления на:

  1. мотоцикле;
  2. с наличием мотоколяски;
  3. любое транспортное средство, масса которого менее 400 килограмм;
  4. маломощные мотоциклы с объемом не превышающим 125 куб.м.

Время для проведения техосмотра зависит от возрастного ограничения.

В частности:

  1. при срок до трех лет транспортное средство не подлежит оформлению диагностической карты;
  2. при сроке до 7 лет каждый два года;
  3. при срок свыше указанного – ежегодно.

Отсчет срока начинается не с момента приобретения, а с момента выпуска транспортного средства. Срок указан в паспорте автомобиля.

В

К этому же относят автомобили и транспортные средства, которые имеют:

  1. максимально допустимую массу 3,5 тонны с количеством пассажирских мест не выше 8 штук;
  2. менее указанной массы, с аналогичным количеством пассажиров, но с прицепом, который по массе не выше 750 килограмм;
  3. до 3,5 тонн, количество мест не более 8, прицеп выше 750 килограмм;
  4. квадроцикл, трицикл.

Каждый автовладелец в такой категории должен оформлять диагностическую карту аналогичным способом, что и в предыдущей группе.

С

В данную категорию входят различные транспортные средства грузового типа.

В том числе:

  1. с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн;
  2. с прицепом не более 750 килограмм, но с максимальной более 3,5 тонн;
  3. вес 3,5–7 т.;
  4. вес 3,5–7 т. с прицепом массой не более 750 килограмм.

Такие автомобили должны в обязательном порядке проходить техосмотр ежегодно.

D

В этой категории можно увидеть автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров. В том числе:

  1. для перевозки людей с количеством мест более восьми;
  2. с максимальной вместимостью не более 8 и прицепом не более 750 килограмм;
  3. вместимость мест 8–16 шт. и прицепом не более 750 кг.;
  4. с вместимостью не более 8 и прицепом более 750 кг.;
  5. вместимость мест 8–16 – подкатегория Д1;
  6. с вместимостью 8–16 мест и прицепом более 750 кг. Здесь уже подкатегория Д1Е.

Такие транспортные средства должны проходить технический осмотр раз в полгода.

М

К транспортному средству такого типа относят мопеды и квадрациклы, у которых объем двигателя не более 50 кубических сантиметров.

Tm и Tb

В первом случае это право на управление трамваем. Вторая категория подразумевает управление троллейбусом.

В соответствии с указом Правительства, городской транспорт обязуется проходить технический осмотр в следующем порядке:

  1. при пассажирских перевозках – каждые полгода;
  2. при осуществлении грузоперевозки – ежегодно.

Отдельные виды ТС

Даже если отдельные виды не входят в выше представленные группы, они все равно должны проходить технический осмотр.

В частности:

  1. ежегодный техосмотр должен проходить трактор;
  2. аналогичный период представлен и для самоходной строительной техники;
  3. перед началом эксплуатации проходит техосмотр техника для сезонной работы.

Действующее законодательство дополнительно оговаривает необходимость прохождения технического осмотра прицепами. Если владельцем прицепа становится физическое лицо, то в прохождении техосмотра нет необходимости.

Куда обращаться?

Техосмотр грузового автомобиля может быть проведен одной из специализированных станций, имеющих соответствующую аккредитацию. Перечень операторов, имеющих право на осуществление данного вида деятельности, опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Дата и время прохождения техосмотра согласовываются заблаговременно. Оператор, осуществляющий процедуру, должен быть оснащен следующими средствами технического диагностирования:

  • Газоанализатором;
  • Измерителем люфта;
  • Дымомером;
  • Тормозным стендом со взвешивающим устройством. Если при испытаниях легкового автомобиля такой стенд должен быть рассчитан на осевую нагрузку, не превышающую 3,5 тонны, то для грузовых авто этот показатель может достигать 18 тонн или выше;
  • Устройствами для проверки световых приборов.

Порядок и периодичность технического осмотра грузовых автомобилей установлен Федеральным законом №170 от 1.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств». Однако если такой автомобиль относится к ведению военных автомобильных инспекций, федеральных служб исполнительной власти, госорганов, в которых предусмотрена военная служба или ведение оперативно-розыскной деятельности, то он проходит плановый ТО в порядке, установленном Правительством РФ согласно Федеральному закону № 145-ФЗ от 04.06.2014.

Что влияет на периодичность (новый авто и особенности)

Как уже было сказано в статье, периодичность зависит от некоторых факторов:

  • возраста автомобиля;
  • его категории;
  • назначения (для личных или коммерческих целей).

Что касается прохождения, то точные сроки описаны выше, и вы без труда можете с ними ознакомиться

Особое внимание стоит уделить некоторой особенности прохождения, для нового легкового авто, который покупается для использования в личных целях

Как правило, новый авто – это транспорт, который только приобретен в автосалоне. Именно с момента покупки многие водители начинают отсчитывать 3 года. Такое правило отсчета не верное. Согласно закону, 3 года начинается не с момента продажи, а с даты снятия с производства.

Пример прохождения, если машина куплена 25 декабря 2017 года.

Верный расчет Неверный расчет
Предоставить на осмотр необходимо в январе 2020 года, поскольку:

2018 – 1 год, даже если машине фактически 5 дней;

2019 – 2 год;

2020 – 3 год.

Именно с января машине будет ровно 3 года, а это значит, что наличие ТО обязательно.

Показать машину необходимо только 25 декабря 2021 года, полагая, что:

с 25.2018 по 25.2019 – 1 год;

с 25.2019 по 25.2020 – 2 год;

с 25.2020 по 25.2021 – 3 год;

Такой расчет неверный и противоречит закону!!!

Оплата через ЕРИП

На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!

Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:

1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.

2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

пример АНА123456

3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.

В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО «Ивановский райагросервис» инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО «Беларусбанк»); ул. Ленина, 106/1 (РУП «Белпочта»), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО «Беларусбанк»)

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Периодичность прохождения техосмотра

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. Прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска.
— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Ч. 2 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Для сведения:

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Ч. 4 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:- двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.
— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
— каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

П. 4 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС:

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;
— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
— Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

П. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства:

— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

П. 1 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Ч. 6 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

Наказание за отсутствие талона о техосмотре

Ещё совсем недавно, при обнаружении сотрудниками ГИБДД отсутствия у водителя талона техосмотра, забирались номера. Водитель имел много хлопот после этого, так как восстановить их совсем непросто. К 2018 году этот метод перестал применяться, так как наличие огромного количества фальшивых номеров на рынке показало недейственность такого наказания.

При первой неприятной встрече с сотрудниками правоохранительных органов, дело может закончиться предупреждением. Последующие разы обернутся штрафами в размере 500 — 800 рублей, в зависимости от ситуации (штрафы накладываются не на все категории транспорта).

Понятно, что проверка транспортного средства на исправность существует, в первую очередь, для безопасности самого водителя и окружающих. Она имеет диагностическую цель и обязательна для страховки. Хорошо изученные правила и соблюдение сроков прохождения техосмотра помогут избежать трудностей и неприятностей при встрече с представителями закона.

Ссылка на основную публикацию