«право руля», 1 марта

Стоит ли покупать машину с правым рулём

Покупка праворульного автомобиля должна быть тщательно взвешена. С одной стороны, имеются все предпосылки, что стараниями чиновников в скором времени машины с правым рулевым управлением в нашей стране канут в лету, с другой же, несмотря на наличие многочисленных препон, приобретение имеет немало преимуществ. Ввезти и поставить на учёт праворульную машину можно и в 2019 году, если она при этом не попадает под категории запрета (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым стандартам автомобиль допускается к участию в дорожно-транспортном движении, его ставят на учёт независимо от того, с какой стороны руль.

Стоит ли брать авто, в котором руль расположен по правому краю, каждый решает для себя сам. Если говорить об удобстве управления, основную роль играют навыки вождения автомобилиста. Например, пересаживаясь с авто, где руль располагается в левой части, некоторое время придётся привыкать и осваиваться, учитывая нюансы, касающиеся поведения на дороге, в частности, особенности выполнения обгона. Вряд ли о покупке правого руля массово задумываются в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем вопрос актуальнее. Как уже говорилось выше, здесь праворукий автомобиль встречается в несколько раз чаще, чем леворульный и на данном этапе затянувшейся войны скорее легче сменить правостороннее движение на левостороннее, чем искоренить ставшие уже «народными» японские машины.

Преимущества покупки праворульного автомобиля очевидны. Подержанные японские авто, составляющие львиную долю дальневосточного автопарка, стоят в разы дешевле. Даже аналогичная машина, но с левым рулём будет практически вдвое дороже своего собрата. Запчасти к таким авто имеются в изобилии и стоимость их также невысока. К тому же «праворукие» автомобили создавались для эксплуатации внутри страны, и они значительно отличаются качеством сборки и комплектацией от моделей, предназначенных на экспорт. Японские машины с правым рулём надёжны, экономичны и достаточно приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Они попадают в Россию после 3-5 лет эксплуатации практически в идеальном состоянии, ведь их не заправляют низкопробным топливом, не заливают сомнительное масло, да и к тому же автомобили не измождены плохими дорогами.

Многие, приобретая праворульные авто, практикуют также переброску руля на левую сторону. Такая процедура потребует дополнительных вложений и не всегда целесообразна. ПДД не запрещают переставить руль на левый край, позволяя затем поставить на учёт переделанную машину, но кроме переброски рулевого колеса боливар придётся полностью переоборудовать. Перестановка руля также является вмешательством в заводскую конструкцию и затрагивает важные узлы и агрегаты, что может отразиться на безопасности. Учитывая наличие волокиты с прохождением проверки на безопасность перед постановкой «праворуких» машин на учёт (регистрироваться авто будет всё равно как ТС с правым рулём), заниматься подобным апгрейдом довольно рискованная затея.

Чувствительность и специфичность

Наряду с FPR и TPR используют также показатели чувствительности и специфичности, которые также изменяются в интервале :

  • чувствительность алгоритма совпадает с ;
  • специфичность алгоритма определяется как .

Модель с высокой чувствительностью часто дает истинный результат при наличии положительного исхода (обнаруживает положительные примеры). Наоборот, модель с высокой специфичностью чаще дает истинный результат при наличии отрицательного исхода (обнаруживает отрицательные примеры). Если рассуждать в терминах медицинской диагностики, где модель классификации пациентов на больных и здоровых называется диагностическим тестом, то получится следующее:

чувствительный диагностический тест проявляется в гипердиагностике – максимальном предотвращении пропуска больных;

специфичный диагностический тест диагностирует только доподлинно больных

Это важно в случае, когда, например, лечение больного связано с серьезными побочными эффектами и гипердиагностика пациентов нежелательна.

Что и за сколько ввозят сейчас

Но полностью поток праворульных автомобилей в Алтайский край не иссяк. А с начала 2017 года он даже вырос вдвое,говорит Василий Яшкин, директор компании «Ассорти-Моторс»(единственное в Барнауле агентство,которое занимается поставками подержанных автомобилей с японских аукционов).

Этому способствовало сразу несколько факторов. Из-за падения курса рубля за 2015 и 2016 годы цены на новые машины в автосалонах выросли почти в два раза. Между тем из-за курсовой разницы с иеной автомобили из Японии подорожали лишь на 15−20%, и этот сегмент стал более конкурентоспособным. В том числе по сравнению с вторичным рынком. Например,за 550 тыс. рублей можно привезти в Барнаул праворульный гибрид Toyota Prius 2012−2013 годов выпуска,тогда как на местном рынке за эту цену продаются леворульные экземпляры той же модели 2007−2008 годов.

Те,кто не захотел отдавать 600−900 тыс. рублей за новый бюджетный автомобиль и не нашел приличного варианта за эти деньги на вторичном рынке,обратили взор на Восток.

Средняя стоимость автомобиля с пробегом в России в августе 2017 года составила 535 тыс. рублей. Это на 5,8% меньше,чем в декабре 2016 года(568 тыс. рублей).

«Многие поездили на том,что предлагают автопроизводители в России,и сейчас возвращаются к японским машинам. Известно,что для внутреннего рынка японские производители делают авто качественнее,поэтому они лишены многих традиционных „болячек“ леворульных аналогов и не доставляют владельцам особых проблем в эксплуатации», — говорит Василий Яшкин.

Купить в Японии и поставить на учет в России можно далеко не каждый автомобиль. Экономически целесообразно ввозить только:

— авто с мотором до 1,5 литра(включительно) в возрасте трех-пяти лет,

— авто с мотором от 1,8 до 2 литров в возрасте пяти-семи лет.

За рулем.

Михаил Хаустов

Наибольшей популярностью пользуются автомобили,аналогов которым среди «левого руля» не найти: малолитражки,восьмиместные минивэны,грузопассажирские универсалы,гибриды. Среди самых востребованных — Toyota Vitz,Probox,Prius,Isis,Noah,Estima,Wish; Honda Stream Step Wagon,Fit; Mazda Premacy,Biante; Nissan March,Latio,Serena,Cube.

Чаще всего за «японца» отдают 450−700 тыс. рублей. Доставка до Барнаула занимает 40−60 дней(входит в стоимость).

Сказать точно,сколько праворульных автомобилей ввозится ежемесячно на Алтай,Василий Яшкин затруднился,так как помимо его агентства машины пригоняют и частные лица. Но,по его словам,это заметный сегмент авторынка.

14 сентября на продажу в Алтайском крае сайт drom.ru предлагал 150 праворульных авто 2010−2016 годов выпуска. Для сравнения: это меньше,чем одних только Hyundai Solaris тех же лет.

Чем «помешал» правый руль

Основная претензия к машинам, в конструкции которых руль предусмотрен с правой стороны, это недостаточный уровень безопасности в сравнении с привычными в нашей стране «леворукими» автомобилями. Так, если водитель находится справа, ему в условиях правостороннего дорожного движения сложнее идти на обгон и выполнять прочие манёвры, но автовладельцы утверждают, что это вопрос привычки. Плюс ко всему отмечается и отсутствие соответствующей дорожной инфраструктуры в России, правила и знаки, разработанные для правостороннего движения, а также статистика аварийности. Кстати, количество ДТП с участием праворульных авто в дальневосточных регионах никак не подтверждает их небезопасность, с попаданием в аварии неплохо справляются и автомобилисты европейской части России, управляющие машинами с левым рулём. Так что это не веская причина, по которой может быть отменена возможность эксплуатации обычных для Дальнего Востока и Севера машин, ведь настоящую опасность на дороге представляют некомпетентные, безответственные водители, а не положение рулей в их автомобилях. Сворачивать на то, что виновником ДТП стал именно правый руль несерьёзно.

Справедливости ради, а также в поддержку «праворуких» отметим, что для водителя безопаснее выходить из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Более реальная причина, почему японские автомобили хотят вытеснить с дорог, это поддержка собственного производства и реализации машин внутри страны. По этой причине смягчать правила ввоза импортных авто, не только праворульных, а и других, было бы нецелесообразно. С течением времени парк автомашин с правым рулём иссякнет сам по себе, если сделать проблематичным и нерентабельным ввоз, но лишать автовладельцев возможности эксплуатации этих машин само по себе неприемлемо.

«Золотая» предыстория

В нулевые годы Алтайский край был «праворуким» регионом. Легковушки из Японии составляли ядро авторынка. Сотни жителей региона «гоняли» машины с Дальнего Востока на продажу и зарабатывали на этом.

Причин популярности «японцев» было много. Главная — удачное соотношение цены и качества.

За 200−350 тыс. рублей(стоимость новой Lada на тот момент) можно было получить почти новый автомобиль(японцы ездят мало и аккуратно), но совсем другого уровня надежности и комфорта. Об «императорском» качестве этих машин слагают легенды до сих пор. При этом обслуживать их было не хлопотно: запчасти и расходные материалы были в наличии и стоили дешевле,чем на европейские иномарки. Кроме того,японская автоиндустрия предлагала сотни моделей,в том числе весьма экзотичные — было из чего выбрать.

Однако государству нужно было развивать автопроизводство на территории РФ,и с 1 января 2009 года стали действовать повышенные пошлины за ввоз б/у авто. Массовый ввоз «правого руля» прекратился.

ROC-кривая

Рис.1. «Случайное гадание».

Рис.2. «Хороший» классификатор.

ROC-кривая показывает зависимость TPR от FPR при варьировании порога .
Она проходит из точки , соответствующей максимальному значению , в точку , соответствующую минимальному значению .

При все объекты классифицируются как отрицательные, и ошибки возникают на всех положительных объектах, , .

При все объекты классифицируются как положительные, и ошибки возникают на всех отрицательных объектах, , .

ROC-кривая монотонно не убывает.
Чем выше лежит кривая, тем лучше качество классификации.

На рисунке 1 приведена ROC-кривая, соответствующая худшему случаю — алгоритму «случайного гадания».
На рисунке 2 изображён общий случай.
Лучший случай — это кривая, проходящая через точки

ROC-кривая может быть вычислена по любой выборке. Однако ROC-кривая, вычисленная по обучающей выборке, является оптимистично смещённой влево-вверх вследствие переобучения. Величину этого смещения предсказать довольно трудно, поэтому на практике ROC-кривую всегда оценивают по независомой тестовой выборке.

Проблемная ЭРА

Ввозившие б/у автомобиль в Россию в первой половине 2017 года столкнулись с серьезными трудностями. С начала года на всех импортируемых авто должна стоять кнопка экстренного вызова спецслужб «ЭРА-ГЛОНАСС». Однако во Владивостоке работает только одна компания,которой разрешено устанавливать эту систему на б/у автомобили. Владельцы ввезенных из Японии машин были вынуждены месяцами стоять в очереди на ее установку(без нее таможня не выдает ПТС и,как следствие,машину невозможно поставить на учет).

Toyota Corolla,Toyota Camry и ВАЗ-2107 — самые продаваемые автомобили на вторичном рынке в Алтайском крае

Например,барнаулец Антон Иванов(фамилия изменена по его просьбе) 10 марта купил электромобиль Nissan Leaf,но привезти его в Барнаул смог лишь в августе.

Электромобиль Nissan Leaf в Барнауле.

drom.ru

«Курс иены к другим валютам был таков,что стоимость Nissan Leaf оказалась привлекательной, — рассказал Иванов. — К тому же до 1 сентября 2017 года временно не действовали пошлины на ввоз электрокаров. В результате цены на эту модель были примерно на 100 тыс. меньше,чем сейчас,и я решился приобрести это авто. Но из-за сложностей с „ЭРА-ГЛОНАСС“ я потратил очень много нервов. Даже боялся,что потерял свои деньги,и в какой-то момент был готов продать свой Nissan на запчасти во Владивостоке. Но все обошлось,автомобиль приехал в Барнаул».

За «ЭРА-ГЛОНАСС» Антон отдал 34 тыс. рублей.

Клиенты Василия Яшкина также не избежали подобной участи. Один из них ждал установку кнопки 168 дней.

«Оператор системы объяснял дефицит кнопок тем,что прогноз по их выпуску он рассчитывал на основе статистики ввоза 2016 года,а он был низкий, — говорит Василий Яшкин. — А в 2017 году он вырос в два раза. Тысячи машин застряли на складах временного хранения(СВХ) дальневосточной таможни. А за хранение там берут плату,и она с каждой неделей растет. Например,с 31-го дня там нужно платить 450 рублей в сутки! Были случаи,когда у людей даже не было денег,чтобы расплатиться с СВХ и вызволить оттуда свое авто. Мы же нашли другую площадку для хранения машин наших клиентов. Вообще,во Владивостоке в этом году все дворы были заставлены машинами — 15−20 тыс. авто „зависли“ в ожидании подключения к „ЭРА-ГЛОНАСС“».

К августу напряжение спало. Сейчас кнопки системы экстренного вызова спецслужб ставят уже без очереди.

По словам Яшкина,дополнительная плата 30 тыс. рублей за установку «ЭРА-ГЛОНАСС» не отпугнула заказчиков. «Уверен,в текущих условиях спрос на праворульные авто будет расти и дальше, — уверен эксперт. — Совершенно точно,это не исчезающий сегмент. Пока правительство позволяет нам привозить такие машины,их будут везти».

Автомобили в пробке.

Михаил Хаустов

Архивы

  • Апрель 2015 (1)
  • Март 2015 (21)
  • Ноябрь 2014 (1)
  • Октябрь 2014 (25)
  • Сентябрь 2014 (9)
  • Май 2014 (1)
  • Апрель 2014 (1)
  • Март 2014 (6)
  • Февраль 2014 (21)
  • Январь 2014 (7)
  • Декабрь 2013 (13)
  • Ноябрь 2013 (28)
  • Октябрь 2013 (11)
  • Сентябрь 2013 (14)
  • Август 2013 (10)
  • Июль 2013 (7)
  • Июнь 2013 (47)
  • Май 2013 (38)
  • Апрель 2013 (34)
  • Март 2013 (17)
  • Февраль 2013 (32)
  • Январь 2013 (43)
  • Декабрь 2012 (50)
  • Ноябрь 2012 (52)
  • Октябрь 2012 (61)
  • Сентябрь 2012 (29)
  • Август 2012 (61)
  • Июль 2012 (55)
  • Июнь 2012 (49)
  • Май 2012 (48)
  • Апрель 2012 (56)
  • Март 2012 (49)
  • Февраль 2012 (61)
  • Январь 2012 (30)
  • Декабрь 2011 (36)
  • Ноябрь 2011 (81)
  • Октябрь 2011 (54)
  • Сентябрь 2011 (53)
  • Август 2011 (50)
  • Июль 2011 (43)
  • Июнь 2011 (19)

Задача классификации

Рассмотрим задачу классификации в случае двух классов, называемых «положительным» и «отрицательным». Обозначим множество классов через . Большинство известных классификаторов могут быть представлены в виде

где
— произвольный объект,
— дискриминантная функция,
— вектор параметров, определяемый по обучающей выборке,
— порог.
Уравнение определяет разделяющую поверхность.
Примером является линейный классификатор, в котором дискриминантная функция имеет вид скалярного произведения вектора описания объекта на вектор параметров:
.

Пусть – цена ошибки (штраф за ошибку) на объекте класса .

Для байесовского классификатора при достаточно общих предположениях доказано, что оптимальное значение порога зависит только от соотношения цены ошибок:

тогда как оптимальное значение вектора параметров , наоборот, зависит от выборки и не зависит от цены ошибок.
Таким образом, варьирование порога для многих классификаторов эквивалентно варьированию отношения цены ошибок на отрицательных и положительных объектах.
На практике цены ошибок зависят от особенностей конкретной задачи (например, от различных экономических соображений или экспертных оценок) и могут многократно пересматриваться.

Заметим, что частным случаем линейного байесовского классификатора является логистическая регрессия.

ROC-кривая наглядно представляет, каким будет качество классификации при различных и фиксированном .

История противостояния

В Россию праворульные автомобили приехали из Японии. Их обилие на Дальнем Востоке и в Сибири связано с большим потоком подержанных машин, начавшимся не в самые лучшие времена для россиян и продолжавшимся вплоть до середины нулевых. Объём поставок постепенно снижается и даже то небольшое количество ввозить становится всё сложнее. Согласно данным, собранным в 2017 году статистическим агентством «Автостат» в среднем 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулём, и это в исследовании не были учтены такие крупные города, как Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Значительна доля «праворуких» машин и в больших сибирских городах – Новосибирск, Красноярск, Омск и другие. Стоит ли говорить, что уже поколение автомобилистов использует праворульные автомобили, поэтому сложно представить, что будет, если введут полный запрет на эксплуатацию этих авто.

Ограничения на ввоз экземпляров с правым рулём появились ещё в 2003 году, когда поднялся транспортный налог на машины с моторами мощностью более 250 лошадиных сил, но большинство «японцев» всё же укладывались в нужные пределы, поскольку такими показателями не обладали. В 2005 году они снова оказались под угрозой исчезновения с дорог по причине введения экологического стандарта Евро 2, в последующие годы требования к авто только повышались, с 2016 года в России официально уже действуют нормы Евро-5. Так, легальный ввоз в РФ автомашин, собранных до 1995 года и не соответствующих жёстким экологическим нормам, невозможен. При этом выросли и пошлины, создавшие дополнительные препятствия для ввоза японских машин, теперь многие из них гнать просто невыгодно.

Следующий этап войны с «праворукими» авто начался в 2010-м, когда был запрещён ввоз авто с 11-значными VIN-номерами, но жители отстояли своё мнение по этому поводу многочисленными массовыми акциями протеста. Тогда же было устроено ритуальное сожжение вазовской «копейки». Власти отменили своё решение, опасаясь столь сильного недовольства народа, но ещё через 2 года снова принялись за своё, прикрываясь теперь техническим регламентом, принятым Таможенным союзом. Не прижилось нововведение и на сей раз.

При этом чиновники регулярно пытаются внедрить идею запрета праворульных машин в РФ, в 2014-м НАМИ Российской Федерации в новом проекте технического регламента был прописан для стран Таможенного союза (сюда входят также Белоруссия и Казахстан) запрет на постановку на учёт ТС с правым рулём. Российскими чинами ведутся споры по поводу подобных решений, предлагаются также кардинальные действия по борьбе с «праворукими» машинами, такие как запрет не только на ввоз, но и на пользование этими автомобилями. В 2015 году всё же была запрещена эксплуатация автобусов и микроавтобусов с правым расположением руля, а с 1 января 2017 с введением системы ЭРА-ГЛОНАСС возникли уже серьёзные народные недовольства, в результате которых правительством было найдено компромиссное решение во избежание массовых волнений.

История вопроса: Попыток запретить праворульные автомобили было много…

Противостояние с правым рулем с затишьями и обострениями идет в стране уже более десятка лет. Инициаторами введения запретов выступают как чиновники, так и эксперты вместе с отдельными гражданами. Последние две категории активистов выдвигают частные инициативы, иногда подают петиции, которые, впрочем, не находят отклика у обремененной автомобилями части населения России.

Так, на сайте «Российская общественная инициатива» более года назад закончилось голосование на тему запрета покупки и эксплуатации автомобилей с правым рулем. Ознакомиться с результатами можно здесь: www.roi.ru

Как видно по результатам, петиция потерпела сокрушительное фиаско

Чиновники, в свою очередь, достаточно быстро смекнули, что прямой запрет на праворульные машины – это моветон и нужно оперировать более обтекаемыми категориями. Не полный и безоговорочный запрет – а усложнение там, где это допустимо. Не «отобрать», а «вставить палки в колеса» автовладельцам машин с «английским» расположением руля в надежде на то, что многие из них не захотят переплачивать и усложнять себе жизнь в погоне за более доступным автомобилем.

Первой по-настоящему действенной попыткой стало введение в работу системы ЭРА-ГЛОНАСС. В первоначальном варианте было предложено не пускать в страну, то есть запретить сертификацию, автомобили без системы спутникового оповещения служб экстренного реагирования. Не в последнюю очередь такая практика должна была ударить по рынку подержанных автомобилей Дальнего Востока. Отчасти так и получилось, но полного запрета на ввоз бэушек тем не менее не случилось.

Поняв настроения автомобилистов, проблему со скопившимися на таможне Дальнего Востока тысячами ввозимых машин решили на самом высоком уровне и в кратчайшие сроки.

А в последнее время и сами японские производители, которые были готовы к отмене импорта из своей страны старых машин, также лоббируют идею о прекращении этого потока. Им тоже нужно реализовывать авто и класть прибыль себе в карманы. Mazda (имеет завод во Владивостоке) и Toyota (автопроизводство в Ленинградской области) стоят в первых рядах.

Что законодатели сделают 1 июля 2019 года?

Итак, с 1 июля текущего года вводится запрет на импорт определенных категорий транспортных средств с правым расположением руля; не попавшие под прямой запрет автомобили также будет сложнее легализовать. По какой причине он вводится?

Таковы требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в частности решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза». Ссылка на документ: docs.cntd.ru

Согласно многостраничному документу, меняются правила и методы испытаний и измерений, необходимых для исполнения требований Технического регламента.

Во-первых, все автотранспортные средства, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, аналогично автомобилям, прошедшим изменения конструкции, в простонародье – тюнинг.

Как и с переделками, вносимыми в машины в частном характере, пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Тем самым прямого запрета на сертификацию легковых автомобилей не вносится, но сложностей для автомобилиста, решившего приобрести машину с правым рулем, конечно же, прибавляется, в том числе во временных и денежных затратах.

Подробнее читайте здесь: Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий меняется с 1 июля 2019 года.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 уже вступило в силу. Но в полную мощь документ заработает с 1 июля – с момента вступления нового ГОСТа.

Автомобиль нужно будет отправить в аккредитованную лабораторию, заехать на спецплощадку и пройти испытания. Если тесты автомобиль пройдет, выдадут заключение о пригодности эксплуатации машины на дорогах. Если нет, значит, покупателю не повезло – эксплуатировать машину будет нельзя. Также за аккредитацией нельзя будет поехать и в другую, «левую» лабораторию.

Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Какие там будут очереди из желающих…

Также будет необходимо поменять фары (а они стоят больших денег, если мы говорим о новых световых приборах: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими), чтобы привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения. В противном случае они будут слепить встречный поток, да и эксперты сразу завернут такую машину с тестирования.

Порядок экспертизы (70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке):

1) подача заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию;

2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;

3) идентификация единичного транспортного средства;

4) проверка выполнения требований посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаний;

5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;

6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Cвидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – это документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего Технического регламента.

Заключение

Предвзятое отношение правительства к правому рулю обеспечит ещё массу новых законопроектов и поправок в уже существующих, в действительности направленных на истребление этих машин на дорогах. Любому опытному автомобилисту ясно, что сам по себе правый руль угрозы не представляет, он опасен лишь в руках неадекватного водителя, нарушающего ПДД, впрочем, равно как и левый. Будет ли запрещено в России эксплуатировать легковые машины с правым рулём в будущем и как будут дальше разворачиваться события, пока не известно, но, учитывая настрой чиновников, всё к тому и идёт. При этом сегодня владельцам легкового автотранспорта категории B пока можно не переживать о тотальном запрете на эксплуатацию.

Ссылка на основную публикацию