Ответственность перевозчиков перед пассажирами

Требования к пригородным маршрутам

38. Остановочный пункт должен иметь:

  • асфальтированную площадку для размещения павильона и
    асфальтированные дорожки для подхода пассажиров к остановке;
  • павильон для укрытия пассажиров от дождя, снега, ветра;
  • указатель остановки, название которой дается шрифтом 4 х 5 см;
  • указатель маршрутов, в котором проставляются номера маршрутов,
    наименование их конечных пунктов (по направлениям движения),
    расписание отправлений автобусов с этого пункта.

пригородные автобусные маршруты

  • визуальное:
    • расписание отправлений автобусов с данного пункта,
      сгруппированных по направлениям движения;
    • схемы автобусных маршрутов, проходящих через этот пункт;
    • таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа;
    • сведения о предварительной продаже билетов на отдельные
      маршруты;
    • сведения о времени начала и окончания работы касс, перерывов в
      их работе, фамилии, имени, отчестве работающих кассиров;
    • перечень лиц, пользующихся правом приобретения билетов вне
      очереди;
    • извлечения из Правил перевозок пассажиров и багажа;
    • указатели, позволяющие пассажирам ориентироваться в планировке
      помещения автовокзала, автостанции;
  • звуковое:

    громкоговорящую установку для оповещения пассажиров о начале
    посадки в автобус, о прибытии автобусов, о наличии мест в автобусах и
    сообщения другой информации.

пассажиров

  • конечные пункты пригородных маршрутов в городе приближены к
    крупным пассажирообразующим пунктам (железнодорожным вокзалам и
    станциям, речным портам на территории города, рынкам, конечным
    станциям метрополитена и т.п.);
  • в городе остановочные пункты пригородных маршрутов должны быть
    совмещены с остановочными пунктами маршрутов городского пассажирского
    транспорта;
  • расстояние между остановочными пунктами пригородных маршрутов,
    расположенных в границах населенных пунктов, должно быть в пределах
    1,0 км, в остальных случаях — в среднем 1,5 км;
  • остановочные пункты в пригороде должны находиться в каждом
    населенном пункте, расположенном на трассе маршрута.
  • внешнюю:
    • передний указатель, включающий номер маршрута и наименование
      конечных пунктов;
    • боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование
      конечных и основных промежуточных остановочных пунктов;
    • задний указатель номера маршрута;
  • внутреннюю:
    • извлечение из Правил перевозок пассажиров и багажа;
    • табличку с фамилиями, именами и отчествами водителя и
      кондуктора;
    • схему маршрута;
    • таблицу стоимости проезда по маршруту;
    • указатели номеров сидений;
    • громкоговорящую установку;
    • аптечку;
    • огнетушитель;
    • молотки для разбивания стекол салона в случае заклинивания
      дверей автобуса в результате аварии;
    • табличку правил о порядке эвакуации при пожаре и дорожно —
      транспортном происшествии;
    • компостеры (при оплате проезда с помощью талонов);
    • номер телефона и почтовый адрес предприятия или организации,
      обслуживающей маршрут.

Требования к автобусам для перевозок в городе

Для заказных автобусов или нерегулярных маршрутов устанавливаются свои правила и тарификация оплаты за оказание услуги провоза людей.

Существуют также свои требования к автобусам для перевозки пассажиров в 2020 году, которые заключаются в наличии определенной документации, которая должна иметься у перевозчика, обязанностей водителей и самого технического состояния автобусного средства передвижения.

Документация

Документы у водителя городского пассажирского автотранспорта (автобуса) должны иметься при себе следующие:

  • соответствующая категории перевозок лицензия компании-перевозчика;
  • водительское удостоверение водителя с категорией D (D, DE, D1 и прочее);
  • полис ОСАГО (неограниченный, открытый);
  • путевые листы на осуществление в течение дня определенного количества рейсов по заданному городскому маршруту;
  • справка о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта техосмотра транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации ТС с присвоенными ему госномерами;
  • техпаспорт автобуса.

Отсутствие тех или иных бумаг при выявленных нарушениях Правил провоза пассажиров в городском транспорте может спровоцировать большие штрафы, выписанные патрульной дорожной службой, как самому водителю-нарушителю, так и компании, в которой он трудоустроен. Поэтому будет лучше, если вся документация будет присутствовать у водителя.

Водители

Все водители обязаны подчиняться тому расписанию или графику, а также заказным маршрутам, которые проходят через транспортную компанию, согласно основным правилам осуществления ее деятельности.

Так, например, рейсовые автобусы следуют расписанию, которое должно в обязательном порядке быть согласованно с органами местного самоуправления – транспортным отделом в исполкоме того города, по которому курсирует автобус.

Каждый водитель, осуществляющий те или иные поездки по городу, обязан учитывать следующие правила:

  1. Соблюдать график перемещения автобуса по заданному маршруту и не отклоняться от него (как от графика, так и от маршрута).
  2. Прямой обязанностью водителя считается следование всем Правилам автодорожного движения.
  3. При посадке и высадке людей водитель должен всегда смотреть в зеркало бокового видения, нет ли пассажиров в дверных проемах, только после этого закрывать двери.
  4. Если в салоне нет сопровождающего маршрут кондуктора или цифрового валидатора для платежей электронными проездными в виде пластиковых карточек, водитель обязан брать оплату с пассажиров.
  5. Посадку и высадки людей нужно производить исключительно при полной остановке автомашины.
  6. Водители обязаны соблюдать все правила в отношении провоза и сбора оплаты льготных категорий граждан.
  7. Разрешается в таком виде транспорта перевозить людей стоя.
  8. При наличии габаритного багажа, превышающего трехмерные параметры более 180 см, взимается дополнительная плата за занятое в автобусе место.
  9. В рейсовых автобусах водитель обязан сообщать наименование остановочных пунктов, если для этого не предусмотрена встроенная в панель управления автобусом автоматизированная система оповещения.

При этом водитель должен следить также за тем, чтобы пассажиры не прислонялись к дверям, не сломали их, были осторожны при входе и выходе из транспорта

Ручная кладь не берется во внимание. Она должна соответствовать размерам, не превышающим 115 см

Техническое состояние транспорта

Перевозка людей городским транспортом подразумевает также, что автобусы будут соответствовать всем техническим требованиям, которые предъявляются такой категории перевозок законодательством и Правилами:

  1. Тип, марка, конструкция, мощность – все должно соответствовать виду автобусов, предназначенных для ежедневной перевозки людей по внутригородским маршрутам.
  2. Масса и габариты автобуса должны соответствовать всем нормативам свободного прохождения по дорогам страны.
  3. Для перемещения по городу в вечернее время в салоне обязательно должны зажигаться все лампочки.
  4. Динамики для уведомления об остановках должны работать также по всему салону.
  5. Все механизмы дверей и окон должны быть исправны.
  6. Обязательно в зимнее время должно быть налажено отопление автобусов.

Наличие нумерации посадочных мест для автобусов с регулярными маршрутами не обязательны. Потому что продажа таких билетов не производиться строго по посадочным местам.

Определение требований и выбор автобуса для перевозки пассажиров

В данном подразделе описаны основные требования, предъявляемые к автобусам, осуществляющим международную перевозку пассажиров.

Каждое пассажирское автомобильное транспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительный знаки государства регистрации.

Пассажирское автомобильное транспортное средство должно быть в технически исправном состоянии, что подтверждается сертификатом о прохождении государственного технического осмотра и отметкой в путевом листе.

Соответствие пассажирских автомобильных транспортных средств дополнительным экологическим и техническим требованиям должно быть подтверждено сертификатами. Любое изменение конструкции пассажирского автомобильного транспортного средства должно быть сертифицировано на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов.

Пассажирское автомобильное транспортное средство должно иметь следующее оснащение (экипировку): аптечку, огнетушитель, противооткатный упор, знак аварийной остановки, предусмотренное устройство для аварийного удаления стекол, визитную карточку перевозчика с наименованием, адресом и телефоном перевозчика (в салоне на видном месте). В автобусе один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй – в пассажирском салоне. Автобусы с разрешенной максимальной массой более 5000 кг должны иметь не менее двух противооткатных упоров.

Указатели маршрута пассажирского автомобильного транспортного средства (в том числе в виде электронных табло), выполняющего перевозки в регулярном сообщении, должны содержать номер маршрута, названия конечных и некоторых промежуточных пунктов. Передний указатель маршрута следования должен содержать номер маршрута и названия конечных остановочных пунктов (допускается указание только номера маршрута, если конструкция пассажирского автомобильного транспортного средства не позволяет поместить всю информацию). Боковой указатель маршрута следования должен содержать номер маршрута, названия его конечных и нескольких промежуточных пунктов, через которые проходит маршрут. На заднем указателе маршрута следования указывается только номер маршрута.

Автобус для выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров должен иметь:

· пассажирские сиденья, удобные для поездок на дальние расстояния;

· багажный отсек объемом не менее 0,1 куб.м в расчете на каждое пассажирское место для сидения (при числе мест для сидения свыше 23);

· контрольное устройство для регистрации данных о движении автомобильного транспортного средства и работе его водителей (тахограф);

· аудиосистему для громкоговорящего оповещения пассажиров;

· другое дополнительное оборудование, обеспечивающее комфортабельность перевозки пассажиров.

Автобус для выполнения международных перевозок в регулярном сообщении дополнительно должен иметь:

· указатель маршрута на двух языках – государственном языке Республики Беларусь и языке государства конечного пункта маршрута следования;

· число пассажирских мест для сидения не менее 24.

В салоне пассажирского автомобильного транспортного средства должна быть информация о тарифах, условиях проезда пассажиров и провоза багажа (ручной клади).

Вместимость пассажирского автомобильного транспортного средства (число пассажиров, масса багажа и ручной клади) принимается в соответствии с нормами, установленными заводом – изготовителем по числу пассажиров, разрешенным максимальной массе и нагрузкам на оси автомобильного транспортного средства.

Для осуществления перевозок на маршруте выбраны следующие марки автобусов.

Таблица 5.1 – Автобусы соответствующие требованиям перевозки пассажиров в международном сообщении

На международных маршрутах

Перевозка пассажиров между странами всегда обусловлена пересечением границ, а потому требования к таким маршрутам будут несколько отличаться от требований, предъявляемых городскому или междугороднему автотранспорту.

Тоже самое касается и требований к водителям, документации, которая должна быть у них и прохождению ими проверочной и регистрационной процедуры на таможне.

Техническое состояние таких автобусов должно соответствовать повышенным требованиям безопасности и комфорта для пассажиров.

Документация

Вся документация должна быть действительной, без каких-либо просрочек по срокам ее действия.

Бумаги должны быть оформлены надлежащим образом через государственные и другие службы, уполномоченные выдавать разрешительную документацию транспортникам:

  • лицензия на перевозку людей по заграничным маршрутам;
  • путевые листы;
  • полис «Зеленая карта», служащий в качестве обязательного автострахования гражданской ответственности водителей;
  • действующее водительское удостоверение нужной категории группы D;
  • справка о своевременном прохождении медицинского обследования, который обязаны проходить шофера, трудоустроенные в транспортных компаниях, не реже чем 1 раз в 2 года;
  • документы, подтверждающие прохождение техосмотра в надлежащие сроки;
  • гражданский паспорт водителя, загранпаспорт, а при пересечении границ с визовым режимом – дополнительно должна быть оформлена соответствующая виза;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • техническая документация данной модели автобуса – техпаспорт.

При случае, обязательно нужно иметь копию распечатанного международного договора с той или иной страной, куда въезжает российский автобус, касательно условий автострахования гражданской ответственности водителей, перемещающихся из России в другие страны.

Водители

Вне зависимости, осуществляется ли поездка по регулярному международному маршруту, специальному (заказному), либо же – нерегулярному, осуществляющемуся изредка, все водители должны соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к ним как к сотрудникам транспортной компании, осуществляющим дальние перевозки людей.

Все требования к обязанностям водителя должны соблюдаться им так же как и при перевозке людей в городском или междугороднем транспорте, но только он еще должен знать процедуру прохождения проверки на таможне, когда требуется высадить пассажиров для проверки с собаками , как заполнять бумаги и прочее.

Техническое состояние транспорта

Так как зачастую международные перевозки людей на автобусах осуществляются на довольно-таки дальние расстояния, то и требования к таким автобусам должны быть соблюдены в усиленном режиме.

К ним относятся следующие технические и конструктивные нормы:

  1. Мощность, тип, марка – все должно соответствовать категории автотранспорта перевозящего большое количество людей и багажа на дальние рейсы.
  2. Вес автобуса, а также его габариты должны соответствовать параметрам не только дорог в России, но также и магистралей, эстакад, подмостовыми проездными частями, тоннелями и прочими особенностями автодорожной инфраструктуры зарубежных стран.
  3. Обычно такие автобусы могут быть снабжены элементами повышенного комфорта, например, туалетом.
  4. Все окна, двери, поручни, механизмы сидений и люков должны быть в исправном состоянии.
  5. Все номера посадочных мест должны быть четко прописаны.
  6. Освещение должно работать по всему салону, равно как и отопительная система для перевозок пассажиров в холодный сезон.

Наличие пассажиров в определенном количестве не должно превышать установленных в техническом паспорте машины норм.

В противном случае уже на границе за превышение количества людей в салоне автобуса транспортную компанию, от имени которой осуществляется провоз людей за границу, могут оштрафовать.

Малое кольцо Московской железной дороги

10 сентября 2016 года состоялось открытие движения поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК).

На конец 2016 года на МЦК эксплуатировалось 33 электропоезда ЭС2Г  «Ласточка» , для покупки проездных документов работало 67 билетных касс. Для пассажиров была доступна 31 станция, при этом с 15 станций были возможны пересадки на другие линии метрополитена, с 6 – на пригородные железнодорожные станции.

За период с 10 сентября по 31 декабря 2016 года на МЦК перевезено 27 028 013 пассажиров. Каждый седьмой пригородный пассажир Московской железной дороги пользовался МЦК. Доля МЦК от общего количества отправленных пассажиров по Московской железной дороге составила 14,0 %.

На МЦК с учетом ввода в эксплуатацию всех станций сохранялась устойчивая динамика по среднесуточной отправке пассажиров. Абсолютный рекорд по отправлению пассажиров в количестве 319 598 человек был установлен 28 декабря.

Истекший период введения платного проезда на МЦК (с 10 октября 2016 года) подтверждает важность нового транспортного продукта для жителей столичного региона. Так, среднесуточная отправка к первому, бесплатному месяцу эксплуатации была увеличена на 22,8 % и составила 252,0 тыс. человек

По рабочим дням в период платного проезда в среднем в сутки отправлялось 292,2 тыс. пассажиров (+33,3 % к месяцу бесплатного проезда) и 155,0 тыс. пассажиров по выходным дням (–11,8 % по сравнению с бесплатным проездом).

27 028 013 пассажиров перевезено на МЦК в период с 10 сентября по 31 декабря 2016 года 14 % доля МЦК от общего количества отправленных пассажиров по МЖД 33 электропоезда «Ласточка» эксплуатировалось на МЦК на конец 2016 года

Порядок оплаты проезда

43. Проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов
оплачивается по тарифам, устанавливаемым органами местного
самоуправления.
44. Пассажир, едущий в автобусе с кондуктором, оплачивает проезд
и провоз багажа наличными деньгами по действующим тарифам. Если часть
маршрута проходит по территории города, то приобретенный заранее билет
на проезд в городском сообщении действует на протяжении маршрута в
черте города, а далее оплата производится наличными деньгами в
соответствии с действующими тарифами.
45. Пассажир, едущий в автобусе, оснащенном компостерами,
компостирует столько талонов, сколько необходимо для оплаты проезда и
провоза багажа в соответствии с действующими тарифами.
46. На автовокзалах, автостанциях и в автопавильонах (с кассовой
продажей билетов на пригородные автобусные маршруты) вывешиваются
расписания движения автобусов по всем маршрутам, проходящим через
данный остановочный пункт, схемы маршрутов, таблицы стоимости проезда
пассажиров и багажа, основные извлечения из Правил перевозок пассажиров и багажа, а также
объявления о времени начала и окончания работы касс с указанием
фамилий кассиров и дежурных диспетчеров.
47. Билеты на проезд в автобусах пригородных маршрутов продаются
кондукторами или водителями, а на остановочных пунктах маршрута, где
организована кассовая продажа билетов, — кассирами, а также кассами —
автоматами.
Предварительная продажа билетов на проезд пассажиров в автобусах
пригородных маршрутов производится билетными кассирами на остановочных
пунктах маршрутов, а также в других пунктах через специально
уполномоченных на то лиц.
48. Текущая и предварительная продажа билетов на проезд
пассажиров в автобусах пригородных маршрутов производится в порядке
живой очереди. Правом на приобретение билетов вне очереди пользуются
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои
Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Славы трех
степеней, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, инвалиды
при предъявлении соответствующих документов, участники Великой
Отечественной войны.
Пассажиры с детьми дошкольного возраста и беременные женщины
приобретают билеты через комнату матери и ребенка, а при отсутствии
комнаты — в общей кассе вне очереди.
На остановочных пунктах пригородных маршрутов, где отсутствуют
билетные кассы, все лица, пользующиеся правом на приобретение билетов
вне очереди, перечисленные в этом пункте, пользуются также правом
внеочередного входа в автобус и приобретения проездного билета.
49. Условия проезда пассажиров в автобусах пригородных маршрутов
идентичны условиям проезда на городских маршрутах.
В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью,
аварией и т.п. проданные пассажирам билеты действительны для проезда
на другом автобусе этого же маршрута. Пересадка пассажиров из одного
автобуса в другой производится кондуктором или водителем снятого с
линии автобуса.
Возврат билетов, приобретенных пассажирами на пригородные
маршруты в кассах текущей продажи, не производится. Билеты,
реализованные кассами предварительной продажи, могут быть возвращены
пассажирами в порядке, предусмотренном п. п. 76 — 83 настоящих Правил.

Обязанности транспортировщика

Главная, основная обязанность перевозчика – безопасная доставка пассажира в пункт назначения, а при необходимости и его багажа, выполнение условий согласно договору фрахтования.

Для этого он должен осуществить:

  1. Своевременную подачу ТС для посадки людей в оговоренное время и высадку в установленном месте. Несоблюдение условия несет материальное взыскание.
  2. Обеспечить наличие исправного и безопасного ТС, соответствующего санитарным, экологическим, техническим требованиям.
  3. Включать в стоимость билета страхование пассажиров согласно Указу Президента РФ № 750 от 07.07.1992 г.
  4. Нести ответственность не только за свои действия, но и за сотрудников, включая водителей.
  5. Работать на основании лицензии и соблюдать ее условия.
  6. Обеспечить выполнение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей.
  7. Выполнять плановое и внеплановое обслуживание ТС.
  8. Контролировать деятельность водителей, включая работу диспетчера.
  9. Соблюдать права и законные интересы пассажиров.
  10. Предоставлять организатору поездки достоверную информацию и документы, требуемые в целях контроля соблюдения законных перевозок.
  11. Выполнять предписания контролирующих органов.
  12. Рассматривать жалобы.
  13. Предоставлять информацию пассажирам о маршруте движения.
  14. Обеспечить наличие у водителя нужных сопроводительных документов (перечень ниже).
  15. Уведомлять организатора поездки в случае отмены рейса письменно.

Компенсация субъектами Российской Федерации выпадающих доходов перевозчиков

В последние годы на государственном уровне приняты значительные меры по поддержке пригородного комплекса. В результате планомерной работы, направленной на снижение убыточности пригородного комплекса, принятых решений Правительства Российской Федерации и полученных обязательств со стороны субъектов Российской Федерации удалось значительно повысить уровень компенсации потерь в доходах с 44 % в 2011 году до 87 % в 2016 году.

В 2016 году в условиях действия льготного коэффициента к тарифам на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта в пригородном сообщении потребность пригородных перевозчиков в субсидиях на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, составила 12,7 млрд руб. (без учета прибыльных регионов). Начислены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на сумму 10,1 млрд руб., что составляет 79 % от потребности. Получены субсидии из региональных бюджетов на компенсацию выпадающих доходов 2016 года в размере 11,2 млрд руб., в том числе в счет погашения убытков прошлых лет получено 1,2 млрд руб.

Дефицит субсидий из регионов в 2016 году составил 2,8 млрд руб. Полностью компенсировали выпадающие доходы за 2016 год 36 регионов. На территории пяти регионов – Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ленинградская и Астраханская области – в условиях льготной инфраструктуры перевозки осуществляются на самоокупаемом уровне.

В то же время в 10 регионах компенсация выпадающих доходов перевозчиков составила менее 50 %. В 2 регионах субсидии на компенсацию выпадающих доходов пригородными компаниями предусмотрены не были.

Компенсация субъектами Российской Федерации выпадающих доходов перевозчиков

Уровень компенсации субъектами Российской Федерации Количество субъектов Российской Федерации
2011 2012 2013 2014 2015 2016
Компенсация не требуется 6 5 5 4 5 5
100 % компенсации 11 18 10 15 41 37
> 80 % компенсации 9 6 12 8 10 12
50–80 % компенсации 13 8 12 21 3 7
30 32 31 20 10 9
Не предусмотрено 4 4 3 5 3 2
Перевозки прекращены 1 1
Итого

Порядок предоставления автобусов

143. Транспортные организации предоставляют организациям
различных форм собственности, а также отдельным гражданам автобусы по
договорам или отдельным заказам.
Перевозки могут осуществляться как по постоянным маршрутам, так и
в виде разовых рейсов.
144. Маршруты автобусов по заказам за пределы города
предоставляются по направлениям действующей маршрутной сети
перевозчика; по другим направлениям — с предварительным обследованием
дорог работниками службы эксплуатации автотранспортной организации или
по предъявлении клиентом справки дорожных органов о состоянии дорог,
имеющихся железнодорожных переездов и мостов.
145. В случаях, когда автобус, выделяемый по заказу, используется
на маршруте большой протяженности (более 100 км, особенно если
перевозки регулярные, имеющие постоянный или сезонный характер), для
водителя составляется схема маршрута с выделением опасных мест, а
также расписание движения с указанием времени и мест остановок в пути
на отдых, обед и ночлег.
146. Отклонение от установленного маршрута следования, превышение
скоростей движения, переполнение автобусов сверх установленных норм
вместимости, нарушение режима труда и отдыха водителей категорически
запрещаются.
Особенности перевозки детей в автобусах и обеспечение их
безопасности указаны в п. п. 151 — 153.
147. Заказы организаций, а также граждан на автобусы оформляются
в письменной форме (приложение 3).
Заказы на выделение автобусов для перевозки пассажиров на
расстояние до 50 км включительно представляются в автотранспортную
организацию не позже одних суток до срока подачи автобуса, а для
перевозки пассажиров свыше 50 км — не позже чем за трое суток.
148. Туристско — экскурсионные перевозки осуществляются
транспортными организациями по договорам с туристско — экскурсионными
организациями, а также самостоятельно, в порядке оказания платных
услуг населению.
Движение туристско — экскурсионных автобусов по маршрутам большой
протяженности допускается с 6 до 22 часов.
149. Оформление договоров на туристско — экскурсионные перевозки
производится при получении от организации — заказчика заполненного
бланка заказа с указанием в нем места назначения, маршрута следования,
предусмотренных мест остановки, количества перевозимых пассажиров,
фамилии лица, ответственного за перевозку (руководителя группы,
экскурсовода), продолжительности нахождения у заказчика.
150

В случае осуществления регулярных туристско — экскурсионных
перевозок за пределы области (края, республики) организация — заказчик
заключает договоры с организациями других областей (краев, республик)
на техническое обслуживание, охрану и подготовку автобуса к обратному
рейсу или оплачивает перевозчику стоимость услуг при заключении им
договоров самостоятельно.
Руководители групп поддерживают надлежащий порядок среди
пассажиров, уделяя особое внимание детям, инвалидам и пожилым людям во
время движения, при посадке и высадке из автобуса, во время остановок
на маршруте следования.
151. Туристско — экскурсионные перевозки детей, учащихся учебных
заведений организуются при наличии письменного разрешения
соответствующих органов народного образования; о проведении туристско
— экскурсионных автобусных поездок детей, учащихся учебных заведений
транспортные организации в обязательном порядке уведомляют органы
Госавтоинспекции.
152

Заявки на организацию туристско — экскурсионных и разовых
перевозок детей принимаются транспортными организациями к выполнению
при условии сопровождения групп преподавателями или специально
назначенными взрослыми (один взрослый не более чем на 15 детей). При
перевозках групп детей школьного возраста для их сопровождения
выделяются медицинские работники.
153. Для перевозки детей допускаются опытные и дисциплинированные
водители.

Правила заказных перевозок пассажиров автобусами

Основное требование к перевозчикам, осуществляющим пассажирские рейсы – безопасность всех участников дорожного движения, включая людей и багаж, находящийся в салоне. Это регламентирует законодательство РФ: ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. с ред. 26.07.2017 г.

Сами правила перевозки утверждены Постановлением РФ № 112 от 14.02.2009 г. с ред. 28.04.2015 г. Основные требования предъявляются к самому транспортному средству (ТС) и его исправности.

Он должен содержать:

  1. Сведения о заинтересованных сторонах, подписывающих документ.
  2. Тип ТС, их количество.
  3. Маршрут движения и место отправления.
  4. Определение пассажиров для перевозки.
  5. Сроки выполнения услуги.
  6. Сумму для оплаты поездки.
  7. Порядок допуска людей в ТС соответственно кругу лиц.

Если нет необходимости в выполнении систематических рейсов, может быть оформлен заказ-нарядка для перевозки пассажиров и багажа. Форма для оформления не имеет стандартного вида.

Согласно терминологии в соглашении, их значения следующие:

  1. Фрахтовщик – лицо, берущее на себя обязанность выполнения платной услуги , он же перевозчик.
  2. Фрахтователь – лицо, заказывающее услугу перевозки пассажиров, груза.

Правила транспортировки людей в заказных автобусах от проезда в обычных рейсовых отличаются для самих пассажиров только четко спланированным маршрутом под их задачи. Для перевозчика изменяется документальная часть.

В остальном, он должен обеспечить безопасность, что зависит от водителя, состояния транспортного средства, а также требований, которые приведены ниже. Особое отношение для заказных автобусов, перевозящих детей. Здесь правила строже, как и особенности документального оформления, обязательно наличие сопровождающих.

Перечислим главные отличительные черты того, что требуется при перевозке несовершеннолетних:

  1. По новым правилам автобус должен быть не старше 10 лет, а на его стеклах должны крепиться отличительные знаки в красных рамках, указывающие на категорию пассажиров.
  2. В зависимости от расстояния определяется класс автобуса. Для дальних поездок используются ТС повышенной комфортности.
  3. Если поездка организованной группы детей будет длиться больше 12 часов, обязательно должен быть медик.
  4. При наличии 3 автобусов и более заказывается машина сопровождения.
  5. Обязательно подать уведомление в ГИБДД для получения разрешения и согласования маршрута движения. Документы для этого, списки сопровождающих и детей передаются для утверждения заранее.
  6. Существуют ограничения на время проезда и длительность. Так, в ночное время, после 23.00 разрешено ездить только на вокзал для пересадки на другой транспорт или с целью встречи детей по приезду. В крайних случаях расстояние должно быть 50 км, после чего обязательна остановка.
  7. Водитель обязан проходить предрейсовый инструктаж о правилах перевозки несовершеннолетних.
  8. При поездке больше, чем 16 часов требуется 2 водителя, которые обязаны сменять друг друга через 8 часов.
  9. Нельзя оставлять ТС с детьми, превышать скорость 60 км/час. Ехать рекомендовано в светлое время суток.

Изменения в 2018 году

Ответственность водителя за нарушение правил перевозки людей в 2018 году ужесточилась. Появилось два новых правила:

  1. Штраф за нарушение правил перегруза выплачивать придется самому водителю. Раньше санкции накладывались на водителя и провинившихся пассажиров.
  2. Штрафы могут суммироваться. Раньше за двойное нарушение водитель выплачивал только один, самый крупный штраф.

Касаемо второго пункта. В ситуации, когда водитель пятиместного автомобиля везет на крыше шестого пассажира, еще и непристегнутого и не достигшего 12-летнего возраста, заплатить придется по всем 4 нарушениям в сумме 5500 рублей. Конечно, такая ситуация маловероятна, но инспекторами ГИБДД уже многократно фиксировались двойные нарушения, за которые платить водителю приходилось также вдвойне.

Подведем итоги. В легковом автомобиле разрешено перевозить столько человек, сколько предусмотрено техническими особенностями транспортного средства, но не больше количества ремней безопасности. За нарушение — штраф в размере 500 рублей за каждого лишнего пассажира и 1000 рублей — за каждого непристегнутого человека.

Ссылка на основную публикацию