Частые вопросы

Как оставить машину у «Рассказовки»

Использование услуг парковок у остановки «Рассказово» ничем не отличается от других паркингов.

Первым делом следует въехать на специальную зону около шлагбаума и получить парковочную карту. Далее нужно заехать на стоянку и припарковаться на свободном месте. После этого водитель может покинуть паркинг, оставив авто в надежном месте. Никаких дополнительных документов для постановки машины в таких местах не требуется. Зона относится к общедоступным.

При выезде со стоянки необходимо вставить парковочную карту в специальную стойку.Если возникли какие-либо проблемы с паркингом, то нужно обратиться к контролерам, обслуживающим конкретную стоянку.

Таким образом, парковка у метро «Рассказовка» играет большую роль для многих автомобилистов, когда срочно необходимо пересесть на общественный транспорт. А сама остановка метрополитена позволяет существенно разгрузить наземный транспортный поток, особенно в часы пик.

Перехватывающие парковки

Перехватывающие парковки – места, специально отведенные для владельцев автомобилей, которые могут в любое время суток оставить свое транспортное средство и воспользоваться услугами общественного транспорта (в частности, метро).

Что это, зачем нужны

Перехватывающие парковки позволяют разгрузить дороги мегаполисов, которые в часы пик полностью останавливаются в пробках. Воспользоваться ими может каждый водитель легкого автомобиля, парковочные талоны выдаются непосредственно при въезде на ее территорию.

Такие парковки подразумевают бесплатную стоянку для автомобиля, но только при соблюдении определенных условий.

Где можно встретить в Москве

В Москве перехватывающие парковки расположены вблизи от станций метро и на данный момент их более 20. К 2020 году эту цифру обещают увеличить до 58, что позволит парковаться одновременно 21 тысячи автомобилей.

Название станции метро Адрес расположения уже действующей перехватывающей парковки
Аннино Варшавское шоссе, 170
Строгино Между вестибюлями станции
Волоколамская Новотушинский проезд, 8 (рядом находится магазин «Пятерочка»
Шипиловская 1, 2 Угол улиц Шипиловской и Мусы Джалиля
Шипиловская 3, 4 Между вестибюлями станций метро
Зябликово 1, 2 Угол улиц Ясеневой и Орехового бульвара
Зябликово 3, 4 Угол улиц Ясеневой и Воронежской
Красногвардейская 1, 2 Ореховый бульвар 22 и 24 соответственно
Бульвар Дмитрия Донского Улица Грина 5 а (ориентир – по диагонали расположен Макдональдс)
Бульвар Адмирала Ушакова 1, 2 Улица Адмирала Лазарева (расположена вдоль нее)
Ясенево 1, 2 Проспект Новоясеневский 9 и 28 соответственно
Новокосино Улица Суздальская, 24
Выхино Напротив территории бывшего рынка
Измайловская Измайловский проспект, 49 (правее вестибюля метрополитена)
Домодедовская 1, 2 Ореховый бульвар, 13 и 14 соответственно
Медведково Улица Широкая, 14
Бибирево Улица Плещеева, 1
Тимирязевская Дмитровское шоссе, 17 – 21

На перехватывающих парковках возле станций метро Аннино и в западной части Москвы имеются специальные модули для парковки велотранспорта.

Как узнать наличие свободных мест

Наличие свободных мест на перехватывающей парковке можно узнать на официальном сайте. Он работает пока в тестовом режиме, но у водителей транспорта есть возможность решить вопрос. Дополнительно на сайте есть услуга онлайн наблюдения за парковкой – можно следить за собственным автомобилем или мониторить свободные места.

Рекомендуем прочитать о том, как оплатить парковку в Москве. Из статьи вы узнаете об основных способах оплаты парковки в Москве, как пользоваться паркоматом, как пополнить парковочный счет.

А здесь подробнее о том, будет ли штраф за нарушение парковки.

Кому задать вопрос о работе парковки

По всем вопросами, касающимся работы перехватывающей парковки, можно обратиться:

  • к контролерам – они присутствуют, работают на парковке в круглосуточном режиме;
  • по телефону 8 (495) 622 02 04 – служба пассажирских сервисов «Московского метрополитена»;
  • по электронной почте parkovka@mosmetro.ru.

Кто их придумал?

Нельзя сказать, что столица Российской Федерации явилась первооткрывательницей в вопросе о перехватывающих стоянках авто. Скорее переняла опыт многих европейских стран, например Германии, где метод разгрузки улиц города от автотранспортных средств, практиковался лет 30 назад. Отрадно то, что перенятый опыт не усложнен по процедуре и  разумному выбору специальных мест. И в этом видна заслуга правительства столицы.

Чтобы понять, как работают перехватывающие удобные парковки в Москве у метро, необходимо понять, что это за локации, расположенные в шаговой доступности до метрополитена. Знание терминов помогает быстро ориентироваться в ситуациях, успешно использовать услуги необычного паркинга.

Чтобы не усложнять ситуацию с объяснением, следует констатировать —  перехватывающая парковочная территория, в некоторых случаях бесплатная, классифицирует, как зона временного отстоя автомобилей. Пока владельцы автомашин добираются до места работы и после ее возвращаются назад, автомашины «отдыхают».  Приятный факт, Москва первой в стране разработала и ввела в практику систему отстоя автотранспорта, создав мотивацию для водителей. Смысл нововведения в том, что они расположены недалеко от станций подземки. Человеку, оставившему личное автотранспортное средство, удобно дальше следовать в вагоне метрополитена.

Временная автопарковка

Закрепленные правила пользования перехватывающей парковкой, различают паркование на определенной территории автомобилей, от временной стоянки транспортного средства. То есть разрешается ПДД останавливаться автотранспорту для высадки пассажиров, загрузки грузов и так далее.

Здесь же совсем иная дорожная ситуация. Недалеко от станции с буквой «М»зарезервирована территория, на которой разрешено оставлять личный автотранспорт, а водителю предлагается следовать к месту назначения по подземке.

Парковок много, но мест мало

Рассматривается статистика по парковкам с бесплатными паркоместами, воспользоваться которыми имеет право водитель, совершивший после выхода со стоянки не менее 2 поездок в метро. В противном случае за пользование паркоместом предусмотрена почасовая оплата в соответствии с действующим тарифом. Автомобилисты, продолжившие дальнейшее передвижение на трамвае/троллейбусе/автобусе, права оставить свою машину на парковке не получают.

Идея разгрузить центральные улицы города актуальна, но реальных результатов пока не видно, а вот придирки уже нашлись. К примеру, первая Аннинская парковка по-прежнему считается самой вместительной. Одновременно на ней можно оставить почти 1050 автомобилей. Остальные перехватывающие стоянки рассчитаны на 528 / 355 / 299 парковочных мест. Вместимость отдельных и обсуждать не стоит, например, 63 места для стоянки личного транспорта вблизи станции метро «Медведково», или 42 паркоместа у «Бульвара Адмирала Ушакова».

По подсчетам общая вместимость всех перехватывающих площадок немногим больше 5 тыс. автомобилей. По столице ежедневно передвигаются примерно 2,5 млн единиц легкового транспорта. По будним дням «рабочий» поток в Москву из Подмосковья насчитывает 800 тыс. машин. В сравнении с этими показателями исключение из оборота 5 тыс. авто выглядит, как капля в море.

Еще одним противоречием, является активное развитие в Москве каршеринга, на фоне желания разгрузить автодороги города. В 2018 году сервисный парк краткосрочной аренды автомобилей для передвижения в черте города насчитывал 18 тыс. машин. Очевидно, что перехватывающие стоянки не в силах покрыть даже столько незначительное увеличение круглосуточного трафика.

Бесплатная стоянка: удобно или неудобно туда добираться с окраины Москвы

К сожалению, однозначных данных о ежедневном заполнении стоянок у метро нет. Часть в дневное время суток до отказа забита, другие вроде бы постоянно пустые. Посещение днем в понедельник большой перехватывающей парковки на 400 мест вблизи «Тимирязевской» станции метро, на обочине всегда загруженного Дмитровского шоссе, представило взгляду почти пустую стоянку. По-видимому, она не слишком востребована среди автомобилистов, следующих в Москву с пригородных районов и окраин, так как подъезд к парковке существует только со стороны городского центра.

Другие автостоянки «перехвата» также имеют ряд «конструктивно заложенных» дефектов: чтобы на них заехать, водитель должен совершить большой крюк, порой в 5 км. Только стоянки удобно расположенные забиты до отказа и все желающие на них просто не поместятся. Узнать наличие свободных мест можно исключительно на въезде. Часто дворы по соседству с метро забиты автомобилями, либо водители не располагают информацией о бесплатном «перехвате», либо включается сила привычки.

Правила пользования перехватывающей парковкой ГУП Московский метрополитен

Любой, кто пользовался обычной парковкой, легко разберется, как пользоваться перехватывающей парковкой. Эти стоянки функционируют круглосуточно и оснащены видеонаблюдением, поэтому автомобилист может не волноваться за сохранность своего транспортного средства. На въезде на их площадь расположена специальная стойка с кнопкой, нажатием на которую можно получить парковочную карту, которую необходимо сохранить до конца стоянки.

Оказавшись на территории стоянки после открытия шлагбаума, водитель может остановиться на любом свободном месте в соответствии с разметкой, дорожными знаками и указателями. Здесь необходимо соблюдать скоростной режим – не более 10 км/ч. Перед тем, как выехать с парковки у метро, автомобилист должен вставить специальную карту в стойку. Шлагбаум откроется автоматически, если стоянка оплачена и лимит времени соблюден. Внести сумму за эту услуги можно в специальном терминале. Помните, что выезжать для этого надо не раньше, чем через 15 минут после момента оплаты.

Система оплаты парковки

Большая часть таких парковок в Москве предусмотрена для бесплатного пользования, поскольку власти заинтересованы в решении проблемы пробок.

Если водитель все же выбрал платную стоянку, то он сможет внести сумму за услугу при помощи специальных терминалов, которые располагаются либо у выхода с парковки к вестибюлю метро, либо около выезда с нее. Оплачивать необходимо все время стоянки, начиная с первой секунды, притом период будет округлен до полного часа в большую сторону.

На бесплатной перехватывающей парковке в Москве стоянка возможна лишь при условии, что водитель запланировал несколько поездок на метро. Машина должна находиться там в период между 5:30 и 02:00. Стандартный базовый тариф предполагает, что клиент совершит по меньшей мере две поездки на метро, после того, как автомобиль был поставлен на стоянку, причем первая из них должна начинаться со станции, ближайшей к перехватывающей парковке метрополитена.

Для его оформления понадобится парковочный билет паркинга, с которым при выходе к стоянке надо будет провести ряд манипуляций в информационном терминале московского метро:

  1. Нажимаем на кнопку «Право на оплату парковки».
  2. Прикладываем парковочный билет к кругу желтого цвета на терминале.
  3. Увидев на экране слова «Приложите билет метро к желтому кругу», проделайте это со своим проездным документом.
  4. После того, как терминал оповестит вас о подтверждении права на бесплатную парковку, снова приложите парковочный билет к желтому кругу.
  5. Дождитесь результата на экране. Если он возвестит вас о том, что информация записана на билет, то значит, что операция прошла успешно. Если появилась надпись «Необходимых поездок не зафиксировано» – информацию на карту записать не удалось.

Остается последний шаг в получении права на бесплатную стоянку: нужно вставить парковочный билет в терминал на выезде.

Помните, что за кражу или порчу билета водителю придется заплатить штраф, который обычно составляет 500 рублей.

Оплата парковки при помощи голосового сервиса

Чтобы воспользоваться сервисом:
  • позвоните в единый контакт-центр «Московский транспорт» с мобильного телефона на
    короткий бесплатный номер 3210 либо на городской номер +7 (495) 539-5454;
  • выберите необходимый раздел в голосовом меню (кнопка 1, потом 0);
  • назовите автоответчику номер парковочной зоны, желаемую продолжительность парковки и
    укажите номер автомобиля;
  • система автоматически распознает слова, повторит их и запросит подтверждение для старта
    парковки;
  • закончить или продлить парковку можно будет с помощью повторного звонка, либо стандартными способами — через
    приложение 
    «Парковки Москвы» или смс на короткий номер 7757 с командой «с»;
  • если информация была озвучена недостаточно четко, автоответчик попросит уточнить данные.

В случае, если ранее вы не оплачивали парковку с данного мобильного телефона и не были
зарегистрированы в системе московского парковочного пространства, деньги за оплату парковки
будут списаны со счета мобильного телефона.

В случае, если ранее вы уже были зарегистрированы в системе московского парковочного
пространства и у вас есть пополненный парковочный счет, то деньги за оплату парковки будут
списаны с парковочного счета. Кроме того, вы сможете выбрать автомобиль из списка уже
оплаченных ранее Вами автомобилей просто указав порядковый номер автомобиля из предлагаемых
сервисом. К примеру: «3103 45 минут первый».

Оферта использования сервиса
голосовой оплаты

Правила пользования бесплатным парковочным местом на перехватывающих стоянках

Столичный опыт решило использовать близлежащее Подмосковье, перехватывая личный транспорт вблизи ключевых железнодорожных станций, и власти Санкт-Петербурга.

По данным службы «Московский транспорт» в мегаполисе открыто 29 перехватывающих стоянок с едиными действующими тарифами. Их адреса и информация об имеющихся свободных местах содержатся на поисковом портале parking.mos.ru.

Чтобы оплата за припаркованный на такой стоянке автомобиль с 05:30 до 02:00 рассчитывалась по тарифу «Базовый» и составила 0 рублей, следует:

  • припарковаться на площадке, захватив в автомате на въезде парковочную карту;
  • воспользоваться для дальнейшего передвижения «подземкой». Поездки на метро оплачиваются единым проездным или социальными картами;
  • по возвращении на исходную станцию на выходе из подземки воспользоваться справочно-информационным терминалом желтого цвета.

При выезде с парковки, когда водитель использует парковочную карту, экран автомата выдаст сообщение: «Карта не требует оплаты». Спустя максимум 10 минут автомобиль должен освободить территорию стоянки. Это условие распространяется на все действующие тарифы.

Платные парковки

– Жители некоторых улиц города обращаются с просьбой сделать платной ту или иную часть улицы, на которой живут. Какие последние изменения были внесены относительно зоны платной парковки по обращениям жителей?

– Жители просят точечно включить их дома в зону платной парковки. Это дает им право получить резидентное разрешение и парковаться на льготных условиях в своем районе. Подобная работа с жителями ведется на постоянной основе. В прошлом году в зону платных парковок вошли Анненская и Гостиничная улицы, Проектируемый проезд № 1135. Также платные парковочные места появились в Мурманском проезде и на Калибровской улице, так как из-за соседства с крупным бизнес-центром местным жителям негде было оставлять свои автомобили. После ввода платы число приезжающих машин, которые принадлежат сотрудникам бизнес-центра, сократилось и у жителей появились места для парковки.

– Последнее изменение тарифов было в конце 2016 года. Сейчас планируете изменять тарифы на платную парковку?

– Мы наблюдаем за ситуацией на территории платных парковок и проводим ее анализ. Пока изменять тарифы на парковку мы не планируем.

В прошлом году районы получили порядка 3,7 миллиарда рублей, поступивших от платных парковок.

– Сколько собранных средств в сумме за 2017 год принесли платные парковки в Москве?

– В прошлом году районы получили порядка 3,7 миллиарда рублей, поступивших от платных парковок. Деньги направляются управам в начале года авансом, чтобы они могли заранее запланировать и провести работы по благоустройству районов. В этом году будет сохранен такой же порядок.

Управы в течение всего 2017 года активно вели работы по улучшению территорий на средства от платных парковок. Так, например, в районе Хамовники комплексно благоустроили целый квартал: построили детскую площадку в морском стиле, спортивный уголок, хоккейную площадку с трибунами, также установили горки и цветники, проложили пешеходные дорожки. В Тверском районе на Каретном Ряду был обустроен детский городок, в районе Якиманка стало больше зелени и пешеходных дорожек. Благоустройство прошло и в других районах центра, а также в других округах столицы.

– Много ли было выдано резидентных разрешений в прошлом году?

– За 2017 год столичные автомобилисты оформили 59,5 тысячи резидентных разрешений. Всего же сейчас на территории платных парковок действует 68,2 тысячи резидентных разрешений. Эта цифра больше, потому что с ноября 2016 года у граждан появилась возможность оформлять разрешения сразу на два или три года. И, как мы видим, порядка 80% жителей выбирают именно такой вариант резидентного разрешения.

Как оплачивать перехватывающую парковку

Оплачивать перехватывающую парковку нужно при выезде с нее, если не были соблюдены определенные условия. Делается это в специальном терминале, после чего шлагбаум на выезде поднимется – рекомендуется совершить выезд максимум в течение 15 минут, этого времени достаточно для проведения оплаты и поступления команды автоматике, после чего она может заблокироваться.

Сколько стоит парковка в Москве

На всех парковках рассматриваемого вида по Москве действуют единые тарифы:

  • базовый – стоянка бесплатная, можно воспользоваться только в промежуток времени с 6-00 до 02-00 и при условии совершения минимум 2 поездок на метро с момента оставления транспортного средства на стоянке;
  • ночной – занимает промежуток времени с 02-00 до 06-00, стоимость – 100 рублей за все 4 часа;
  • коммерческий – действует с 06-00 до 02-00, оплата взимается по тарифу 50 рублей в час, но только в том случае, если было совершено недостаточное количество поездок на метро.

Есть ли бесплатные

  • запарковать транспортное средство и получить парковочный билет;
  • передвигаться далее на метро к месту назначения, выбрав для оплаты проезда билет «90 минут», единый проездной билет, карту москвича или карту «Тройка»;
  • вернуться на ту станцию метро, возле которой был оставлен автомобиль;
  • на выходе из станции метрополитена нужно воспользоваться терминалом желтого цвета – к нему прикладывается парковочный билет, с него считывается информация и фиксируются данные о поездках.

Далее при выезде уже с перехватывающей парковки нужно вставить билет в стойку и увидеть на экране надпись «Карта не требует оплаты», дождаться подъема шлагбаума.

Эвакуаторы и штрафы

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

– В течение года вы определяли улицы-лидеры по числу эвакуаций. Есть ли такая же статистика по всему году?

– Списки улиц, откуда наиболее часто эвакуировали автомобили, мы публиковали в течение года. По итогам 2017 этот список несильно изменился: чаще всего машины эвакуировали с Пресненской набережной, проспекта Мира, Цветного бульвара, Профсоюзной улицы. Это оживленные участки, где любой неправильно припаркованный автомобиль значительно затрудняет дорожное движение.

Чаще других нарушают правила парковки владельцы «Хендай» и «Киа».

– Владельцы каких автомобилей чаще всего нарушают правила парковки?

– Что касается самых «нарушающих» марок машин, то тут нет каких-то сюрпризов и в основном это зависит от популярности марки. Поэтому чаще других нарушают правила парковки владельцы «Хендай» и «Киа», потом идут автомобили марок «Ниссан», «Фольксваген» и «Тойота».

– А как быть водителю, если во время эвакуации его автомобиль повредили? Куда в таком случае нужно обращаться?

– Сотрудники АМПП максимально аккуратно и бережно обращаются с автомобилями. Но, конечно, не исключен и человеческий фактор. Поэтому хотелось бы подчеркнуть, что все машины, которые перемещаются на спецстоянки, застрахованы с момента начала погрузки и до того, как транспорт будет выдан владельцу. Водителям не надо беспокоиться: страховая компания возместит ущерб.

Так, в конце прошлого года произошел случай, когда водитель эвакуатора перемещал машину на стоянку только за передние колеса, а задние не погрузил на платформу. Машина стояла на ручном тормозе, поэтому такие действия могли привести к ее повреждению. Мы со своей стороны предложили владельцу помощь в подготовке документов для страховой, однако он отказался, так как диагностика не нашла повреждений у машины. Подчеркну: такие случаи, когда из-за человеческого фактора автомобиль повреждался в процессе транспортировки, единичны.

– Вы также ведете работу с судебными приставами. Есть ли рекордсмены по штрафам?

– Совместные рейды АМПП с судебными приставами и ГИБДД проводятся на регулярной основе. У должников арестовывают бытовую технику, а также транспортные средства – у тех, кто имеет большие задолженности. Самые значимые долги оказались у юридического лица − компании такси: за минувшие два года она накопила более миллиона штрафов за неоплату парковки. В итоге автомобиль, который принадлежит этой компании, арестовали. На сегодняшний день они частично погасили задолженность.

Плоскостные парковки закрытого типа (ППЗТ)

Плоскостные парковки закрытого типа (ППЗТ) – это парковки с огороженной территорией и пропускной системой через шлагбаум.

Внимание!

Согласно 533-ПП ППЗТ не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно.

  • Почасовые
  • Абонементные
Почасовые ППЗТ

Тарификация почасовая, с первой секунды, осуществляется через установленные на территории терминалы с использованием парковочного билета, полученного при въезде на парковку (ППЗТ).

Плата начисляется с момента получения парковочного билета и въезда на парковку (ППЗТ). Неполный час оплачивается как целый!

Тарифы и способы оплаты указаны на информационных щитах при въезде на парковку!

Въезд на ППЗТ с почасовым способом оплаты:

  • Для въезда на ППЗТ необходимо подъехать к стойке въезда со шлагбаумом и получить парковочный билет, нажав на соответствующую кнопку.
  • После получения парковочного билета въездной шлагбаум откроется
  • Полученный парковочный билет необходимо сохранить для последующей оплаты и выезда с территории ППЗТ
  • Выезд с ППЗТ осуществляется по парковочному билету, полученному при въезде, в течение 10 минут после произведенной оплаты.

Внимание!
Плоскостные парковки закрытого типа (ППЗТ) регламентируются 533-ПП (внеуличная дорожная сеть) и функционируют в платном режиме в выходные и праздничные дни.

ПАРКОВКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Бесплатное размещение транспортного средства на территории парковки предусмотрено для инвалидов I, II и III групп только при наличии свободных парковочных мест, специально обустроенных для размещения транспортных средств данной категории граждан.

Для льготного въезда:

  • Нажмите кнопку «Вызов диспетчера» или обратитесь к контролеру
  • Узнайте о наличии свободных мест для льготной парковки. Они отмечены знаком 8.17 «Инвалиды» и разметкой 1.24.3

Предъявите документы:

  • оригинал справки (или нотариально заверенная копия) медико-социальной экспертизы (по форме №1031н от 24.11.2010) ИЛИ оригинал справки (или нотариально заверенная копия) врачебно-трудовой экспертной комиссии (форма, утвержденная ст. 50 Основ Законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении)**;
  • документ, удостоверяющий личность инвалида;
  • опознавательный знак «Инвалид», выданный для индивидуального использования на основании приказа Минтруда от 04.07.2018 № 443н.

** Наличие парковочного разрешения, включенного в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы, не является достаточным основанием для бесплатного паркования автомобиля инвалида.

В случае отсутствия свободных парковочных мест, специально обустроенных для бесплатного размещения ТС инвалидов, въезд на Парковку ТС и его паркование осуществляется на общих основаниях.

ВНИМАНИЕ! Для реализации льготы необходимо личное присутствие инвалида в момент въезда и выезда автомобиля.

Когда открылась

Станция московского метрополитена «Рассказовка» открылась 30 августа 2018 года вместе с шестью другими остановками Солнцевской ветки: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино». В ближайшее время планируется открыть остановку «Внуково».

Обкатка линии успешно завершена, и ветка функционирует в полную силу. Граждане, живущие вблизи «Рассказовки», получили возможность более быстрого перемещения в нужном направлении.

Особенности станции

Ниже приведены несколько интересных особенностей станции метро «Рассказовка». К ним относятся:

  • остановка является не только самой западной среди других станций столичного метро, но и самой удаленной от Московской кольцевой автодороги. Инфраструктура метрополитена впервые расположилась за пределами МКАД. Станция находится в 9 км от старой границы столицы;
  • «Рассказовка» расположена в Новомосковском административном округе (Новой Москве), который только недавно включен в состав столицы (ранее он входил в МО);
  • название остановки связано с одноименной деревней, которая когда-то была на месте станции. Вдоль сегодняшней Солнцевской линии жили многие советские писатели. Оформление станции олицетворяет литературные ценности;
  • внутренний дизайн похож на огромную библиотеку. На стенах нарисованы книжные тома и ящики картотеки. Также здесь приведены фамилии знаменитых русских писателей;
  • поездка до центра Москвы от метро «Рассказовка» займет примерно 45 минут. Чтобы пассажиры могли провести это время с пользой, руководство метрополитена предоставляет интересную услугу. Ожидая поезд, человек может изучить картинки с библиотечными карточками на стенах и выбрать понравившееся произведение. Около каждой карточки расположен QR-шифр, который нужно отсканировать камерой смартфона. В результате телефон выведет ссылку на скачивание этой книги;
  • Рассказовка имеет 5 выходов: 3 направлены в жилую зону и остановки, а два других – в ТЦ и разворотную площадку ТПУ.

Система оплаты парковки

. Это обуславливает постоянно растущую популярность подобной услуги.

Подобная проездная карта должна быть оплачена до 21:30 того же дня. В противном случае придется оплатить в качестве дополнения базовый тариф обычной стоянки.

Оплата за парковку может быть произведена в специальных платежных терминалах. Они могут быть расположены около выезда с территории стоянки, а также около выхода с парковки, куда водитель выходит к вестибюлю городского метрополитена.

Чтобы иметь возможность воспользоваться стандартным базовым тарифом, потребуется совершить не менее двух поездок на метро, начиная от момента постановки машина и используя проездной документ, актуальный для проезда по метрополитену.

Последний вход в метрополитен обязательно должен быть осуществлен на станции, которая полностью отлична от той станции, что расположена поблизости от перехватывающей парковки.

Стоит знать, что действие установленного и выбранного тарифа распространяется исключительно на текущее число, когда автомобиль был поставлен на парковку.

В процессе выхода из вестибюля станции метро или остановки общественного транспорта, едущего или останавливающегося рядом с парковкой, стоит воспользоваться информационным терминалом. Это нужно для записи отличительного признака на парковочную карту.

Для этой цели потребуется выполнить следующие важные действия, одновременно соблюдая основные правила пользования перехватывающей парковкой у станции метрополитена:

  1. Нужно нажать кнопку на специальном информационном терминале, которая обозначена, как «Право на оплату парковки».
  2. Полученная парковочная карта прикладывается к желтому кругу.
  3. На дисплее установленного информационного терминала сразу появляется надпись – Приложите билет метро к желтому кругу.
  4. К указанному месту прикладывается билет метрополитена, то есть любой характерный для него проездной.
  5. На экране сразу появляется надпись «Обработка данных».
  6. После этого на экране терминала появляется надпись «Предоставление права на оплату стоянки подтверждено. Приложите карту парковки к желтому кругу».
  7. Водитель прикладывает свою карту к нужному месту.
  8. При прохождении проверки на дисплее терминала появляется информация относительно успешной записи факта оплаты на карту. Если оплата по какой-то причине не прошла, будет выдана информация относительно того, что разрешенных поездок не найдено или не зафиксировано.
  9. После этого потребуется проехать на парковку и оплатить время стоянки через терминал.

Если на карте парковки уже присутствует информация относительно предоставления права оплаты места стоянки по стандартному тарифу.

Также это может быть информация по уже проведенной оплате, о чем будет говорить надпись – право на оплату стоянки по базовому тарифу уже проведена.

Карта парковки должна быть вставлена в приемник терминала при использовании любого выбранного тарифа. Если используется Базовый стандартный тариф на информационном окне терминала сразу появится надпись «к оплате 0 рублей».

Ссылка на основную публикацию