За сутки в регионе более 100 человек оштрафовали за переход дороги в неположенном месте

Когда пешеходу могут выписать штраф за переход в неположенном месте?

Дороги в России оборудованы различными системами передвижения для граждан – переходы, пешеходные зоны (с дополнительной подсветкой, лежачими «полицейскими») и так далее.

Обязанности пеших граждан перечислены в ст. 4 Постановления Правительства «О ПДД» – при любых других обстоятельствах пересечение дороги пешеходом запрещено.

Пересечение дороги разрешается, если:

  • есть соответствующая разметка («зебра», «островки безопасности»);
  • подан разрешающий сигнал регулирующего сотрудника или оборудования (зеленый сигнал, постановка рук и жезла);
  • рядом нет оборудованных пешеходных зон, необходимо выбрать участок, просматриваемый справа и слева, убедиться в отсутствии машин.

Нарушение данных правил безопасности влечет составление протокола и наложение административного наказания.

Внимание! Пешеход – равноправный участник и обязан соблюдать ПДД и другие нормы наравне с водителями ТС. Распространенное мнение «пешеход всегда прав» – условно и не отражает реального положения вещей

Обязанности

Для того, чтобы не получить наказание за переход дороги в неположенном месте желательно придерживаться нескольких моментов, которые установил законодатель. Такими моментами считаются:

  1. Осуществление передвижения пешком исключительно по местам, которые для этого предназначены.
  2. При отсутствии таких мест можно ходить по тротуарам или обочинам дороги.
  3. Полоса для пешеходов должна быть отмечена специальной разметкой – зеброй. Если такая полоса регулируется, то осуществлять движение можно только по сигналу. При отсутствии регулятора нужно начинать движение только удостоверившись в безопасности своих действий.
  4. Осуществлять движение нужно быстро и без остановок, или попыток возврата назад.
  5. При движении в толпе необходимо идти спокойно и не выталкивать других участников непосредственно на проезжую часть.
  6. В ночное время нужно двигаться, имея при себе светоотражающие элементы. Таким образом водитель сможет заметить движение в темноте и успеть предпринять действия для предотвращения аварийной ситуации.
  7. Как и обычные водители, так и пешеходы могут столкнуться со специальными машинами, которые имеют преимущественное право проезда. При этом, у таких машин должно быть включено либо звуковое или сигнальное сопровождение, либо все вместе. При таких ситуациях гражданин, передвигающийся пешком должен незамедлительно вернуться назад или быстро завершить переход, если он почти закончен.

Стоит учесть, что это перечень лишь основных правил, но есть еще и другие. Все они направлены на обеспечение безопасности при движении людей на улицах.

И так уже много лет

Апофеоз ситуации можно увидеть на примере взаимодействия пешеходов, автомобилистов, полицейских и властей на одном всем известном участке на улице Семеновской. Практически центр города, рядом с крупнейшим транспортным узлом, рядом с пешеходной зоной. Казалось бы, удобный вариант перехода улицы должен быть давно проработан. Но нет.

Несколько лет назад вместе с новым торговым центром Clover House был построен надземный переход через улицу Семеновскую, но ТЦ успешно функционирует, чего нельзя сказать о ведущем от него виадуке – его так и не открыли. Между тем, со стороны улицы Фокина по пешеходной зоне ежедневно проходят тысячи людей. Традиционно они двигались на остановку Семеновская под закрытым виадуком, в прошлые годы там даже была нарисована зебра. Позже белые полоски на асфальте стерлись, а знак пешеходный переход убрали. А перебегающих дорогу в этом месте людей стали штрафовать. На месте сотрудники ГИБДД показывали на светофор ближе к перекрестку Семеновской и Океанского проспекта, мол, вы же не инвалиды, товарищи пешеходы, можете и в горочку пройтись. Ну подумаешь, крюк в 400 метров, чтобы пройти к автобусному хабу.

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia

1 / 17

Ранее ИА PrimaMedia обратилось в ГИБДД с просьбой разъяснить, наконец, схему движения пешеходов на данном участке. Из ответа следует, что у ГИБДД здесь роль маленькая – всего лишь штрафы выписывать. А вот вся ответственность за «обеспечение соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам, другим нормативным документам и осуществление дорожной деятельности» возлагается на муниципалитет и должностных лиц мэрии.

Вообще, из официального ответа следует, что под виадуком идти нельзя, а можно только двумя вариантами:

1. Подняться в Океанскому проспекту, там есть светофор и «зебра».

2. Спуститься к Алеутской, там тоже светофор и «зебра».

И между двумя этими переходами меньше 400 метров, так что все по ГОСТу. Правда, услышав про эти варианты, даже автомобилист покрутит пальцем у виста в адрес тех, кто их предлагает, сжалится и пропустит пешехода под виадуком. Почему? Да все очень просто — дальний вариант с Океанским проспектом тем и плох, что дальний. А ближний — со светофором, где зеленый свет ждать нужно полторы минуты, катастрофически плох тем, что нужно переходить дорогу, ведущую на Корабельную набережную. Да-да, перейти Семеновскую нельзя, а перейти совершенно необорудованную дорогу с максимально закрытым углом обзора — это можно. Тут вздыхают даже полицейские. Впрочем, все настолько привыкли пропускать пешеходов под виадуком, что на опасный, но разрешенный вариант, практически никто и не решается. Если нет рядом инспекторов.

Очевидно, что здесь нужно что-то решать. И лучше бы решить в пользу пешеходов. Потому что требовать сознательности от людей можно только тогда, когда градостроители сами проявляют сознательность.

Мы не думаем, что решение проблемы перехода на Семеновской мгновенно сделает городскую инфраструктуру идеальной. Но это прекрасный повод для новой власти начать менять город к лучшему. Редакция направит запросы в администрацию Владивостока и полицию, чтобы у-знать о планах властей на проблемный участок. Читателям же напоминаем — присылайте свои наблюдения и рассказы о ситуациях, когда вам приходится нарушать ПДД, а виноваты при этом не только вы. Разберемся вместе, «Почему нарушаем?»

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia «Общая дорога». Цели проекта — содействовать повышению культуры взаимодействия участников дорожного движения, достижению позитивных изменений в вопросах решения дорожных проблем Приморья.

Что говорят ПДД для пешеходов

К наиболее частым нарушениям пешеходов можно отнести переход улицы в запрещенном участке, которое наказывается в форме предупреждения или наложением финансового взыскания. При этом, вид наказания определяется работником ГИБДД, который субъективно оценивает дорожную обстановку.

Основные правила для пешеходов отображены в гл. 4 ПДД, где изложены следующие обязанности пешего гражданина:

  1. Пересекать улицу допускается лишь в местах, выделенных для осуществления этого действия (по наземным или подземным переходам).
  2. При отсутствии выделенных мест, переходить можно по линии тротуаров, а при отсутствии тротуара – по линии обочины.
  3. На регулируемых перекрестках разрешается передвижение на светофор лишь с зеленым сигналом или по разрешению регулировщика.
  4. При отсутствии нанесенных пешеходных полос («зебры»), передвижение должно осуществляться в прямоугольном направлении к противоположной стороне улицы, а не «по диагонали».
  5. Приступить к пересечению улицы человек должен после оценивания дорожной обстановки и убеждения в безопасности перехода с достаточным просмотром дорожного участка с обеих сторон автомобилистами передвигающихся ТС, отсутствия стоящих автомашин, спецтехники и построек, загораживающих видимость.
  6. Приступать к переходу проезжего полотна можно лишь после того, как определена дистанция между пешим лицом и приближающимся ТС.
  7. Не допускается создание помех для прочих участников передвижения на дорогах и провоцирование аварийных обстоятельств.
  8. Пересекая улицу, человек должен идти, а не бежать, не останавливаться по средине проезжего полотна без причины.

Нередко можно столкнуться с такой обстановкой, когда пешеход никак не решиться переходить, стоя на обочине, что вынуждает автомобилиста к выполнению неправильных действий:

Например, непонятно, намерен ли пешеход переходить по пешеходному переходу, если сделал наклон корпусом тела, затем остановился. В такой обстановке, автомобилист не может понять, будет ли пешеход переходить улицу или нет, пропускать его – или продолжать движение автомобиля

ПДД не допускают такое поведение пешехода, так как из-за этого автомобилисты не знают, как себя вести, что может привести к аварийной обстановке.
В темное время суток, пересекая дорогу вне населенного пункта, пешему человеку необходимо иметь соответствующие светоотражающие устройства или предметы со светящими эффектами.
Особое внимание предусматривается для пешеходов, увидевших приближение автомобиля со специальными звуковыми или световыми сигналами. В этом варианте пешеход обязан прекратить пересечение улицы или дороги и вернуться назад на обочину.

Подводя итоги, можно отметить, что предписаний для пешехода, изложенных в ПДД, достаточное число. В то же время, требуется отметить, что нередко приходиться сталкиваться с обстоятельствами, когда пешеход не знает, как себя вести в сложившейся ситуации, так как знания ПДД среди населения находятся на низком уровне. Такое положение нередко приводит к аварийным ситуациям, создаваемым по вине пешеходов.

Административное наказание

Итак, не только водители привлекаются по административному кодексу. Непосредственно к действиям пешеходов или других участников дорожного движения (например, велосипедистов, а также управляющих гужевым транспортом и т.д., кроме водителей) относятся две основные статьи – 12.29 и 12.30 КОАП РФ:

1. за нарушение любых правил дорожного движения (в том числе и относящихся к переходу через дорогу в неположенном месте) пешеходу может быть объявлено предупреждение или наложен штраф 500 рублей.

Возникает вопрос – в каких случаях на нарушителя может быть возложен штраф, а в каких можно отделаться предупреждением? Из общей практики можно сделать вывод, что впервые нарушившего требования ПДД обычно предупреждают о недопущении впредь такого поведения, повторно нарушившему одно и то же требование закона выписывают штраф.

В то же время, инспектор ГИБДД вправе обязать заплатить 500 рублей уже за первое выявленное нарушение пешеходами правил о переходе дороги, что часто их возмущает и является предметом обжалования административного постановления.

2. за создание явных помех в движении других участников наказание может быть в виде штрафа в размере 1000 рублей. Составление таких административных протоколов в отношении пешеходов еще реже, чем просто за несоблюдение правил перехода дороги. Отчасти это объясняется тем, что создание явных помех должно быть документально подтверждено, то есть должна иметь место, к примеру, фиксация вынужденного аварийного маневра водителя, бесспорно подтвержденная вескими доказательствами. Обычно сбор таких доказательств затруднителен, поэтому привлечение к ответственности по данной норме (ч. 1 ст. 12.30 КОАП РФ) относится в большей степени к редким случаям.

3. ч. 2 ст. 12.30 КОАП РФ в редакции 2016 года предусматривает штраф от 1000 до 1500 рублей за действия пешехода, в том числе и за переход дороги в неположенном месте, если есть последствия в виде причинения телесных повреждений здоровью. При этом тяжесть таких повреждений должна соответствовать легкой или средней степени.

Кто может считаться пострадавшим в такой ситуации? По смыслу закона, один или несколько участников дорожного движения, которым был причинен вред в результате действий пешехода-нарушителя.

Пример. В январе 2020 года Гражданин Н. пересекал проезжую часть в месте, где нет перехода (при этом «зебра» находилась в 50 метрах от этого места, была нарушителю видна). Гражданин Н. выбежал на дорогу, несмотря на плотный поток транспортных средств, и, не убедившись в отсутствии машин на третьей по отношению к нему полосе (обзор был закрыт двигавшейся фурой), создал аварийную ситуацию. В результате легковой автомобиль совершил наезд на другого пешехода, двигавшегося по «зебре». Пострадавшему был причинен легкий вред здоровью, гражданину Н выписан штраф 1500 рублей, впоследствии к виновному пешеходу был предъявлен иск о возмещении стоимости лечения.

Как обжаловать постановление?

Для водителей транспортных средств и пешеходов, считающих, что их наказание неправомерно, установлен единый порядок обжалования постановлений. Этапы действий:

  • направление заявления руководителю отдела ГИБДД, где было зафиксировано правонарушение (срок ответа – 30 дней);
  • если результата не последовало либо решение оказалось неудовлетворительным, направляется исковое заявление (в суд по месту регистрации отдела).

К иску необходимо прилагать подтверждающие документы, привлекать свидетелей. Если суд вынесет решение об отмене, заявитель получает выписку, с которой следует обращаться в ГИБДД для реализации действия. На подачу заявления дается только 10 суток с момента составления протокола.

Доказательства

Кроме этого, нарушителя вправе остановить инспектор ДПС, контролирующий дорожный участок и находившийся в зоне видимости при неправильном пересечении улицы.

Автомобилист, увидевший неправомерный проступок человека при переходе дороги, может поступить следующим образом:

  1. Остановить автомобиль, окликнуть нарушителя, и сообщить ему о неправомерных действиях с его стороны, проведя разъяснительную беседу.
  2. Сообщить о правонарушении в правоохранительные структуры. При этом, требуется доставить провинившегося в полицейский участок и предоставить, в качестве доказательства нарушения, запись с видеорегистратора.

Можно осуществить следующий вариант событий:

  • Остановить провинившегося человека и сообщить ему о фиксировании регистратором или на телефон о его неправомерном поступке.
  • Вызвать наряд ГИБДД.
  • После прибытия работников полиции, разъяснить обстановку, предъявив видео.
  • После составления полицейским протокола правонарушения, при наличии у нарушителя документов, удостоверяющего личность, автомобилист обязан поставить подпись в составленном акте.
  • Если документов у провинившегося нет, он будет направлен в полицейский участок для выяснения личности.

Что говорит законодательство

В первую очередь, обратимся к Правилам дорожного Движения, а именно – к главе №4, которая предусматривает обязанности пешехода. Поскольку он так же, как и водитель, является участником дорожного движения, его поведение на дороге довольно подробно регламентируется:

  • переходить улицу можно только по специально предназначенным для этого переходам (наземным, подземным);
  • если таковые отсутствуют, то по тротуарной линии (если нет тротуара – по линии обочины);
  • на регулируемых перекрестках разрешено пересекать дорогу только на разрешающий свет светофора или по указанию регулировщика;
  • если нет специальной разметки («зебры»), пересечение должно быть примерно под прямым углом к противоположному бордюры, а не «по диагонали»;
  • пешеход обязан оценить дорожную обстановку и, в полной мере убедившись в безопасности и хорошей видимости его водителям движущихся авто, начать движение;
  • пешеход переходит дорогу без специальной разметки только в случае, когда дорога в обе стороны хорошо видна, видимость не загораживается рядом припаркованных машин, спецтехникой, постройками и т.д.;
  • пересекать проезжую часть разрешается только после того, как оценено расстояние между человеком и приближающимся транспортом;
  • нельзя создавать помехи для других участников дорожного движения, провоцировать аварийные ситуации;
  • пересекающий дорогу пешеход должен двигаться без остановки, не задерживаясь без уважительных причин. Часто можно наблюдать таких «нерешительных» на обочине: непонятно, то ли он намерен идти и вот уже сделал движение корпусом, но в итоге так и остался стоять. В таких ситуациях понять, будет человек переходить дорогу или нет, крайне сложно. ПДД прямо предусматривает, что такое поведение недопустимо, так как вводит водителей в заблуждение и иногда становится причиной аварии;
  • при переходах в ночное время за пределами города ношение специальных светоотражающих знаков или наличие предметов с таким световым эффектом обязательно;
  • отдельное правило прекращения движения предусмотрено для пешеходов при приближении машин со спецсигналами; пересечение проезжей части запрещено, а для тех, кто оказался уже на дороге, предусмотрено требование незамедлительно вернуться на тротуар.

Как можно заметить, количество правил для пешехода достаточно большое. При этом среди населения знание этих правил находится на довольно низком уровне. В основном, хорошо знакомы с ними те, кто уже сталкивался при допущенном нарушении ПДД, за которое грозила ответственность.

Как оплатить штраф за переход в неположенном месте в 2020 году

В последний период, в банковских отделениях, в отделах ГИБДД, появились терминалы, через которые также возможно перечислить задолженность.

Кроме этого, благодаря современным технологиям, можно использовать для погашения штрафа Интернет-ресурсы через компьютер или мобильное ПО, при наличии смартфона. Такой вид оплаты штрафа больше подходит более молодым категориям лиц.

К наиболее популярным Интернет-ресурсам относятся:

  • Яндекс-Деньги.
  • Веб Мани.
  • КИВИ.

Для использования любого интернет ресурса требуется, например:

1. Через «Госуслуги»:

  • Пройти процедуру регистрации на сайте.
  • Войти в личный кабинет.
  • Перейти во вкладку «Оплата штрафов».
  • Заполнить реквизиты платежки.
  • Щелкнуть по кнопке «Оплатить».
  • Сохранить чек об оплате.
  • После процедуры регистрации открыть аккаунт.
  • Зайти во вкладку «Оплата штрафа».
  • Заполнить реквизиты платежки.
  • Щелкнуть по кнопке «Оплатить».
  • Сохранить чек об оплате

3. Через систему «Сбербанк Онлайн»:

  • Быть клиентом банка.
  • Войти в личный кабинет.
  • Щелкнуть по разделу «Переводы и платежи».
  • Перейти в пункт «ГИБДД».
  • После нажатия на поисковую строку, выбрать «Оплата по квитанции».
  • Заполнить платежные реквизиты.
  • После проверки правильности заполненных данных нажать на кнопку «Оплатить».
  • Получить квитанцию об оплате.

Для прохождения обучения ПДД при переходе улицы, предлагается видео.

Спорные ситуации

Случается, что водители сбивают пешеходов, которые кинулись им под колеса сами, чтобы получить денежную компенсацию сразу на месте. Мошенники в этом случае точно рассчитывают траекторию падения, чтобы получить лишь небольшие повреждения. Опасаясь приезда ДПС «виновный» водитель пытается загладить свою вину деньгами.

Обычно так поступают те, кто не знает, что пешеход несет ответственность, как и все остальные участники движения. Если такое произошло, то нужно дождаться приезда ДПС и добиться составления протокола, в котором будет зафиксирована вина самого пешехода, а не водителя. Разногласия может вызвать и ситуация, когда пешеход переходит дорогу в положенном месте, но его, например, не видно, так как улица не освещена.

В этом случае по ПДД он обязан подсвечивать себе дорогу, но такое бывает крайне редко. Доказать вину водителя при таких ДТП довольно сложно, так как формально виноват пешеход. Случается и так, что пешеходный переход закрыт на реконструкцию, а других вариантов для прохода просто не оставлено. В этом случае, пешеход, нарушивший правила, вполне может обратиться с регрессным иском к дорожным службам.

Если возникла спорная ситуация не нужно скрываться с места аварии. Нужно обменяться контактами со всеми участниками ДТП, давать пояснения, участвовать в составлении схемы и протокола, который потом вы же можете обжаловать. Проследите, чтобы в протоколе точно отображалось положение машин, схема вашего движения, место нахождение потерпевших, свидетелей.

Точное отображение ситуации может стать доказательством вашей невиновности. В помощь пострадавшим – данные с видеорегистраторов или веб-камер внешнего наблюдения. С их помощью можно восстановить аварию поминутно и определить, кто был ее виновником.

Правила перехода пешеходами дороги.

Правила дорожного движения действуют равнозначно для всех его участников, включая пешеходов, с тем лишь отличием, что установленных требований для них значительно меньше. В процессе перехода проезжей части каждый гражданин должен соблюдать ряд правил:

  • Переход дороги допускается только в местах, специально предназначенных для этого. В свою очередь, к таким зонам относятся: надземные и подземные переходы, нерегулируемые и регулируемые перекрестки и участки дороги с соответствующей разметкой в виде «зебры», места со специальными дорожными знаками.
  • Допускается переход проезжей части по линии обочины, а также тротуара в местах без знаков и разметки, если отсутствует вероятность создания помех иным участникам движения.
  • Если отсутствует разметка, то переходит дорогу следует перпендикулярно от одного края тротуара к другому.
  • На регулируемых пешеходных переходах необходимо дождаться разрешающего сигнала инспектора или светофора;
  • Несмотря на приоритет движения по «зебре», при пересечении нерегулируемых перекрестков следует убедиться в своевременной остановке всего транспорта.

Важно:

Стоит отметить, что водители обязаны пропускать пешеходов, следующих по переходу в установленном месте. Несоблюдение данных требований является нарушением статьи 12. 18 КоАП. Однако, не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем, доказывая свою правоту, и кидаться под машину.

  • Переход проезжей части следует осуществлять без создания и провокации аварийных ситуаций.
  • Движение по переходу осуществляется без остановки. Исключения составляют только случаи пропуска специальных автомобилей госслужб, а также транспорта, не успевающего произвести остановку.
  • Во избежание ДТП все действия пешехода должны быть однозначными и видимыми без ввода остальных участников дорожного движения в заблуждение. В свою очередь, такими могут стать резкая смена направление движения, внезапный выход на проезжую часть и т.д.
  • Если пешеход передвигается ночью вне населенного пункта, то его одежда должна быть оснащена светоотражающими нашивками или повязками.
  • Запрещается пересекать проезжую часть в не предназначенных для этого местах.

Стоит отметить, что транспортные средства со световыми и звуковыми специальными сигналами имеют приоритет в движении. Поэтому на перекрестках и переходах их должны пропускать и автомобилисты, и пешие граждане.

Привлечение к ответственности за переход дороги в неположенном месте.

Поскольку, неправильный переход дороги является нарушением ПДД, то порядок наступления ответственности одинаков для водителей и пеших граждан. Весь процесс состоит из таких этапов:

  1. Устанавливается факт нарушения ПДД пешеходом;
  2. Применяются меры по обеспечению производства об административном нарушении;
  3. Сбор доказательств, подтверждающих виновность пешехода;
  4. Составляется административный протокол.
  5. Рассматривается дело о правонарушении, по итогам чего выносится постановление.
  6. Вынесенное постановление обжалуется виновником, если им принято соответствующее решение.

В свою очередь, этапы 1 – 5 осуществляют органы ГИБДД в рамках своей компетенции.

Обжалование постановления.

Пешеходы имеют право обжаловать вынесенное в их адрес
постановление в следующей последовательности:

1. Написать и направить заявление от своего лица
руководителю отделения ГИБДД, принявшего постановление, с требованием его
отмены;

2. Если по заявлению получен отказ или оно оставлено без внимания, то подается иск в судебную инстанцию по месту нахождения инспекции;

3. Дело рассматривается в судебном порядке с учетом всех
представленных доказательств.

4. Принимается решение в пользу истца или ответчика. Если иск удовлетворен, то выписку по решению суд направляет в отделение ГИБДД. Вместе с тем, заявитель вправе самостоятельно передать ее по адресу назначения.

5. Формируется постановление, отменяющее предыдущее.

Стоит отметить, что постановление может обжаловаться, минуя подачу заявления в ГИБДД.

Перебежать дорогу, где хочется, можно только при условии…

 

… что дорожный переход не в поле зрения пешехода. Два года назад в центре Самары был оштрафован гражданин, переходивший дорогу в неположенном месте, то есть не по пешеходному переходу. Штраф на сумму в 500 рублей был выписан по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ:

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За то, что переход проезжей части был совершен в зоне видимости пешеходного перехода вне самой «зебры».

Истец посчитал, что легальное определение понятие «зоны видимости» пешеходного перехода в законодательстве отсутствует, что вносит двусмысленную трактовку закона сотрудниками Госавтоинспекции, которые начинают при определении видимости или невидимости пешеходного перехода руководствоваться своим субъективным мнением.

Также, продолжает подавший жалобу пешеход-нарушитель, полномочия по определению «зоны видимости» пешеходного перехода действующими нормативно-правовыми актами сотрудникам ГИБДД не предоставлены.

«Представитель правительства сочла иск не подлежащим удовлетворению, пояснив, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах его полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав истца. Генпрокуратура также просила отклонить заявленные требования», – пишет сайт auto.mail.ru.

ПДД для пеших участников дорожного движения

В правилах предусмотрено, что:

движение возможно только по тротуарам, местам для пешеходов, в особых случаях по велодорожкам или в один ряд по обочине либо по краю дороги;
ночью пешеход, который решил выйти на проезжую часть должен подсвечивать себе путь, чтобы его могли увидеть автомобилисты;
передвигаясь по дорогое нужно обращать внимание на жесты регулировщика и сигнал светофора.

Пешеходам запрещается выбегать на дорогу или пешеходный переход самим или допускать до этого детей. Переход невозможен, если есть разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полосы, а также в местах, где установлен турникет или запрещающий знак.

Где пересекать дорогу?

Переходить дорогу можно по «зебре» и подземным пешеходным переходам. Для пешеходов оборудованы и островки безопасности на трассах или линии, разделяющие трафики разных направлений.

Если вы уже оказались на оживленной трассе, то переждать можно на ее середине (чтобы не мешать движению). Переходить на другую сторону можно, только если светофор переключился на зеленый свет или регулировщик подал знак.

Если перед вами стоит автомобиль, то обойти его можно сзади только убедившись в том, что рядом нет других машин. Обходить трамвай для выхода на проезжую часть можно только, если он уже остановился и со стороны дверей.

Как правильно перейти проезжую часть?

Правильно перейти дорогу не сложно. Стоит придерживаться установленных правил и использовать специально предусмотренные переходы.

Пешеход вправе:

  1. Рассчитывать на преимущество при переходе, если он все делает правильно и не нарушает ПДД.
  2. Предъявлять претензии к коммунальным и другим службам по поводу обеспечения безопасности движения.

Если нет перехода, а дорога трехполосная, то можно пересекать ее под прямым углом к краю. Начинать движение можно только, если рядом нет опасности, предварительно посмотрев направо и налево. На перекрестках нужно передвигаться по линии тротуаров или обочин.

Ссылка на основную публикацию