Нарушение знака обгон запрещен

В чем опасность обгона?

Даже разрешенный обгон – один из самых сложных элементов вождения автомобиля

Водитель транспортного средства, задумавший такой маневр, должен мгновенно соотнести десятки факторов, учесть скорости и возможное ускорение нескольких автомобилей, принять во внимание погодные и климатические условия, проанализировать возможные действия других участников дорожного движения, заложить расчет на задержки в работе АКПП, два раза включить сигнал поворота и многое другое.. Именно неудачный обгон на трассе лежит в основе большинства смертельных ДТП в России

Совокупная скорость встречных участников таких аварий сводит на нет применение автопроизводителями наиболее продвинутых систем безопасности.

Именно неудачный обгон на трассе лежит в основе большинства смертельных ДТП в России. Совокупная скорость встречных участников таких аварий сводит на нет применение автопроизводителями наиболее продвинутых систем безопасности.

Обгон автомобиля при постоянном ускорении

На узкой дороге скорость обычно снижается до скорости идущего впереди легкового или грузового автомобиля, а затем производится необходимый для обгона разгон. Величина ускорения зависит от мощности двигателя, массы автомобиля, скорости движения и со­противления движению: значение ускорения обычно лежит в диапазоне 0,4 — 0,8 м/с2 и поднимается до 1,4 м/с2 при включении низ­ших передач для повышения интенсивности разгона и соответствующего уменьшения вре­мени обгона. Путь, необходимый для обгона, никогда не должен превышать половины ви­димого отрезка дороги.

Если допустить, что постоянное ускорение может поддерживаться в течение всего маневра, то время обгона будет равно:

tu = √¯2SH/α .

Расстояние, которое обгоняемый автомобиль проходит в течение этого периода, опреде­ляется как

SL = tuvl/3,6.

Тогда путь обгона:

SU = SH+ tuvl/3,6

где t — в с, S — в м, а v — в км/ч.

График определения пути обгона

В левой части рис. «График определения пути обгона» показано относительное расстояние SH для разностей скоростей vH—vLи ускорений а. А в правой части — расстояния SL, проходимые обгоняемым автомобилем при различных скоростях vL. Путь обгона SU при этом равен сумме SH и SL.

Сначала определяется путь SH, который должен пройти обгоняющий автомобиль. Вводим это расстояние в левой части диаграммы между осью Y и соответствующей линией (vH—vL) или линией ускорения. Затем продолжаем эту линию вправо до линии скорости vL.

Пример (представлен штрихпунктирными линиями на графике определения пути обгона):

vL = vH = 50 км/ч,

а = 0,4 м/с2,

l1 = 10 м, l2 = 5 м,

S1 = S2 = 0.3 vL = 0,3 vH = 15 м

Решение:

находим точку пересечения: а = 0,4 м/с2 и

SH =15 + 15 + 10 + 5 = 45м

на левой стороне графика и определяем:

tu = 5 с, SL = 210 м,

отсюда SU = SH+SL = 255 м.

Обгон, опережение, встречный разъезд

Администратор     
20 января 2016      Просмотров:  
     

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Приложение 1. Дорожные знаки:1. Предупреждающие знаки2. Знаки приоритета3. Запрещающие знаки4. Предписывающие знаки5. Знаки особых предписаний6. Информационные знаки7. Знаки сервиса8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики:1. Горизонтальная разметка2. Вертикальная разметка

О справочнике

За последние время автомобилестроение превратилось в чрезвычайно сложную отрасль. Все труднее и труднее становится представить всю отрасль в целом, и еще сложнее постоянно следить за направлениями, которые важны для автомобилестроения. Многие из этих направлений подробно описаны в специальной литературе. Тем не менее, для тех, кто впервые сталкивается с данными темами, имеющаяся  специальная литература не представляется легкой и тяжело усваивается в ограниченные сроки. В этой связи этот «Автомобильный справочник» будет очень кстати. Он структурирован таким образом, чтобы быть понятным даже для тех читателей, которые впервые встречаются с каким-либо разделом. Наиболее важные темы, относящиеся к автомобилестроению, собраны в компактном, простом для понимания и удобном с практической точки зрения виде.

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена»

Администратор     
15 февраля 2013      Просмотров:  
     

Согласитесь, что мы очень часто применяем звуковой сигнал нашего автомобиля явно не по назначению.

Точнее, мы даже не задумываемся, имеем ли право просигналить для приветствия своих знакомых — водителей или пешеходов.

Или вот еще «фишка» последних лет. Стал обыкновением автовояж по ночным улицам города после очередной — кстати, весьма редкой — победы сборной России в принципиальном футбольном матче. Молодые люди уже не довольствуются кричалками и размахиванием триколора; они заставляют свои автомобили надрывно гудеть сигналами. (Хотя не буду лицемером, — я делаю точно так же в случае победы нашей сборной).

Но именно здесь и следует задаться вопросом о правомерности подобных действий. Нет, чисто по-человечески — понятна радость патриотов-болельщиков. Но ведь не все россияне — болельщики? И не все болельщики — россияне!

Согласно ПДД, в населенном пункте (то есть в зоне действия черно-белых знаков «Начало населенного пункта») звуковой сигнал может использоваться исключительно для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. И все. А вот вне населенного пункта можно посигналить и для предупреждения об обгоне. Иные случаи  использования звукового сигнала категорически запрещены правилами.

Если вне населенного пункта существует необходимость ограничить подачу звукового сигнала на участках дороги, которая проходит рядом с больницами, санаториями, оздоровительными лагерями, парковыми зонами и т.д. , применяется дорожный знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена».

Квалификация знака невероятно проста: он запрещает подачу звукового сигнала, кроме случаев предотвращения ДТП.

Действие знака  «Подача звукового сигнала запрещена» распространяется до:

  1. Ближайшего по ходу движения перекрестком;
  2. Места установки знака «Конец населенного пункта»;
  3. Места установки знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Зона действия знака «Подача звукового сигнала запрещена» может сокращаться  и его установкой в сочетании с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Запрет на подачу звукового сигнала будет действовать на расстоянии, указанном на табличке.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • подача звукового сигнала запрещена
  • знак подача звукового сигнала запрещена
  • подача звуковых сигналов запрещена
  • можно ли сигналить в городе

Правила осуществления обгона

Перед выездом со своей полосы для обгона следует убедиться, что едущие позади автомобили не предпринимают попытку опередить вашу машину. После этого необходимо посмотреть на встречную полосу, чтобы удостовериться в отсутствии помех.

Если вдалеке замечено транспортное средство, нужно оценить расстояние до него с учетом реальной скорости, погодных условий, состояния дорожного покрытия и убедиться, что дистанции хватит для проведения безопасного маневра. В начале обгона обязательно включается левый поворот.

Также важно удостовериться, что в процессе совершения описываемого действия не потребуется резкое маневрирование, которое грозит столкновением с другими ТС. Не рекомендуется совершать обгон при наличии технических проблем с двигателем и коробкой передач, препятствующих быстрому набору скорости

В соответствии с п. 11.2 ПДД водитель не имеет права начинать данный маневр при следующих обстоятельствах:

  • идущая позади машина приступила к обгону;

  • едущее впереди ТС начинает обгон, объезжает препятствие или обозначило намерение уйти налево, включив соответствующий поворотник;

  • во время окончания маневра авто не сумеет, не создавая опасности для других машин, возвратиться на свою полосу.

Действие водителя квалифицируется как обгон только в случае выезда на «встречку». Перестроение из полосы в полосу своего направления таким маневром не считается.

Обгонять или нет – дело каждого водителя. Однако всегда необходимо помнить, что ПДД «написаны кровью» и практически каждый пункт правил создан ценой чьей-то жизни. Лобовые столкновения дают мало шансов сохранить здоровье

Именно поэтому так важно соблюдать ПДД и перед началом маневра всегда убеждаться в его абсолютной безопасности

За какой обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» не лишают прав?

Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.

1. Объезд препятствия

Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода. Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».

Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.

Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные. Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.

Важно знать!

Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.

Закон

В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.

2. Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Важно знать!

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать. Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

3. Разварот вместо обгона

Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак. В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).

Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона. Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», — действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой

Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе.

Генерации результирующего проекта

Теперь можно переходить к Генерации результирующего проекта. Кнопка расположена на вкладке Схема

Задаем шаг разбиения.
Для больших зданий возможно разряжение сетки для частей, интересующих нас в меньшей степени, и сгущение – для частей, интересующих в большей степени. Так, например, мы можем задать шаг разбиения 0,3 м для подвала, первого этажа и чердака и шаг разбиения 0,6 м для одинаковых типовых этажей.

«Сгущение сетки под колоннами» необходимо выполнять для безбалочных плит.

После нажатия кнопки ОК, программа предложит сохранить все изменения, предложит указать название файла с моделью для SCAD и запустит процесс разбиения модели на конечные элементы. Если задано слишком мелкое разбиение на КЭ, процесс может занять несколько часов. Лучше отказаться от такого мелкого разбиения, т.к. процесс расчета модели в SCAD займет ещё больше времени.

После окончания процесса разбивки на КЭ, программа выдаст отчёт и предложит запустить SCAD.

Ссылка на основную публикацию