Приложение 6. коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент кбм), и порядок его применения страх

Новости по теме

16 марта 2020
Отвечать будете рублём. Курс валют и реформа ОСАГО обернутся дорогими полисами

ОСАГО продолжают «править», делать страховку более индивидуальной. С одной стороны, это облегчает нагрузку на карман добросовестных водителей. С другой стороны, ужесточает «автогражданку».

12 февраля 2020
Нет техосмотра? Плати штраф, рви ОСАГО, пересаживайся на автобус

Неясно одно: что делать страховщику с полисом и водителем, которого лишили диагностической карты?

29 января 2020
Электронное ОСАГО на «Выберу.ру» — выгодное решение для каждого водителя

Портал «Выберу.ру» поставил перед собой главную задачу: сделать так, чтобы посетитель легко сравнил несколько финансовых или страховых продуктов и выбрал лучший по цене и качеству.

Все новости страховых компаний

Какие бывают коэффициенты КВС

До 09.01.2019 года, то есть до того момента, как Указание Центробанка № 3384-У от 19.09.2014 года «О предельных…» утратило свою законную силу, было всего лишь 4 множителя, зависящих от возраста и опыта вождения лица, включенного в страховой полис.

9 января 2019 начало действовать новое Указание Центрального Банка № 5000-У от 04.12.2018 «О предельных…» (далее – Указание 5000-У), которое установило 9 различных коэффициентов:

  • 1,87;
  • 1,77;
  • 1,69;
  • 1,66;
  • 1,63;
  • 1,04;
  • 1,01;
  • 0,99;
  • 0,96.

Как коэффициент по возрасту и стажу водителей влияет на стоимость страховки

Пример № 1. Пусть у физлица есть в собственности легковой автомобиль, зарегистрированный на территории РФ. Этот гражданин пришел в страховую компанию с целью купить полис ОСАГО. Должностное лицо страховщика начало производить расчет суммы покупки по следующей формуле:

БТ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН, где:

  • БТ – это базовая ставка, которую страховщик, допустим, установил в максимально возможном размере (4942 рублей);

  • КТ, КБМ, КО, КМ, КС, КН – множители, конкретное значение которых зависит от различных факторов – например, КМ зависит от мощности автомобиля, КБМ – от наличия или отсутствия ДТП по вине страхователя в прошлые годы, КТ – от города постоянной регистрации собственника ТС (например, в Москве КТ один из самых высоких) и др.

Пусть гражданин указывает в качестве допущенного к управлению ТС лица только себя. Водительский стаж – 8 лет, возраст – 30 лет. Представим, что все остальные коэффициенты = 1. Видим, что коэффициент «возраст-стаж» составит 1,01. Значит, умножаем «базу» (4942) на 1,01 и получаем 4991,42 рубля.

Пример № 2. Возьмем все данные из предыдущего примера, но представим, что возраст гражданина – 18 лет, а стаж – 1 год. Значит, множитель будет 1,87. Размер премии составит 4942 * 1,87 = 9241,54 рубля.

Чей берется КВС, если в страховке несколько человек

В Указании 5000-У четко сказано – если в полис автострахования вписано 2 или более физических лиц, то расчет ОСАГО производится с использованием максимального коэффициента стаж-возраст.

Пример № 3. Пусть в автостраховку ОСАГО вписано 3 гражданина. У первого значение показателя – 1,87, у второго – 1,04, а у третьего – 0,96. Как видим, максимальный у первого автолюбителя, соответственно, показатели второго и третьего в расчете страховой премии вообще никакого участия принимать не будут. Страховщик просто умножит базовый тариф на 1,87 и на другие коэффициенты.

КВС при неограниченной страховке

Соответственно, если страхователь оформляет ОСАГО без ограничения круга лиц, имеющих возможность управлять указанным в полисе автомобилем, то показатель, зависящий от возраста и опыта вождения, принимается равным 1 и не увеличивает, и не уменьшает страховую премию.

В каком случае КВС в ОСАГО не применяется

Рассматриваемый показатель не подлежит использованию в случае, если владельцем ТС является юридическое лицо, причем неважно какого – легкового, грузового ТС, автобуса, самоходной техники и др

Если же ОСАГО приобретается владельцем автомототранспортного средства, зарегистрированного на территории зарубежного государства, то рассматриваемый коэффициент применяется, но не согласно общим правилам. Определить конкретное значение в этом случае просто:

  • 1,7 – если владелец физическое лицо;
  • 1 – если владелец юридическое лицо.

ТБ – базовая ставка

Это основа формирования размера страховой премии. Именно к ней применяются корректировочные коэффициенты, в результате чего получается конечный ценник страховки. С учетом последнего 20-процентного расширения коридора ставка в 2020-м году может варьироваться в пределах 2746-4942 рубля. Соответственно в этих рамках страховые компании вольны выбирать значения по своему усмотрению.

Учесть необходимо и тот факт, что с октября 2020-го года коридор может быть расширен на 40%, сразу после того, как прекратится применение в расчетах цены ОСАГО коэффициента мощности.

КБМ – коэффициент бонус-малус

Его название требует расшифровки значения. Это значение аварийности водителя. За каждый год без аварий поправочный коэффициент уменьшается на 5%, а в случае наличия аварий он увеличивается. В результате за 10 лет без аварий можно собрать «скидку» на полис ОСАГО в размере 50%, а можно увеличить стоимость страховки в 2,45 раза.

Сегодня в интернете существует довольно много сайтов, позволяющих человеку узнать собственный КБМ. Сделать это можно и на портале Российского Союза автостраховщиков.

КВС – коэффициент возраста и стажа

Это значение также требует расшифровки. В 2020-м году коэффициент остался без изменений, но в текущем году его серьезно обновили, разбив вместо четырех предыдущих групп сразу на 50 значений.

Для молодых и неопытных водителей он увеличивает стоимость ОСАГО (максимально в 1,87 раза), а для опытных, взрослых людей возможна экономия средств в размере до 4% от величины премии страховой компании.

КО – с ограничениями/ без ограничений

В случае, если полис открывается на ограниченное число водителей, принимается значение равное 1. Если же ОСАГО оформляется без ограничений, то есть с возможностью поездки на автомобиле абсолютного любого водителя, используется повышающий коэффициент в размере 1,87. Это связано с тем, что за рулем могут оказаться молодые, неопытные и неаккуратные водители, относящиеся к категории повышенного риска.

КС – продолжительность страховки

Данный показатель нуждается в расшифровке, так как при выборе сокращенного периода страхования идет не пропорциональное сокращение цены ОСАГО. Например, при страховании на 6 месяцев заплатить за полис придется не 50% цены, как может показаться, а 70%. Минимальный срок страхования при этом определяется в 3 месяца, с необходимостью оплаты 50% от стоимости годового страхования. В 2020-м году никаких изменений в данный коэффициент вноситься не будет.

КП – продолжительность страховки для иностранных автомобилей

Суть коэффициента аналогична предыдущему, но с учетом возможности кратковременного посещения нашей страны машин с иностранной регистрацией, предусмотрено наличие более коротких временных интервалов действия ОСАГО (минимально 5-15 дней). В последнем случае заплатить страхователю придется 20% от стоимости страховки, оформляемой на целый год.

КН – коэффициент нарушений

В данном случае рассматриваются нарушения, связанные не с ПДД и вождением автомобиля, а правилами страхования. Они в частности прописываются в государственном законе «Об ОСАГО». Для лиц, не имеющих подобных нарушений, предусмотрено значение коэффициент 1, в то время как нарушителям в 2020-м году придется платить за ОСАГО в 1,5 раза больше.

КПр – использование ТС с прицепом

Наличие прицепа считается одним из факторов, повышающих риски попадания в дорожно-транспортные происшествия, поэтому для лиц, применяющих прицепные устройства, предусмотрено повышение размера страховой премии. Размер прироста цены определяется типом используемого прицепа. Данные по коэффициентам представлены ниже в табличной форме.

Формула расчета

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:

(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:

Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

ТБ — Базовый коэффициент (базовый тариф)

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

Категория транспортного средства Минимально Максимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M») 694 1407
Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE») 2058 2911
Легковые автомобили («B», «BE») 2746 4942
Легковые автомобили такси («B», «BE») 4110 7399
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE») 2246 4044
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE») 2807 5053
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE») 4110 7399
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE») 2807 5053
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE») 4227 7609
Трамваи («Tm») 1401 2521
Троллейбусы («Tb») 2246 4044
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 899 1895

Другие активные коэффициенты ОСАГО в следующем году

В 2020 году на формирование цены страховки будут непосредственно влиять перечисленные ниже параметры.

Базовая ставка являющаяся актуальным фактором, формирующим цену ОСАГО. К ставке применяют поправочные коэффициенты, на основании которых впоследствии получаем расшифровку итоговой стоимости страховки. В следующем году для легковых автомобилей число такой ставки будет балансировать от двух тысяч семисот сорока шести до четырёх тысяч девятисот сорока двух рублей. Российский «Центральный Банк» рекомендует действующим популярным на территории страны фирмам-страховщикам самостоятельно фиксировать значение базовой ставки (ТБ), не выходя за пределы указанных цифр. Возможно увеличение границ ставок до сорока процентов в обе стороны.
КБМ — коэффициент бонус (аварийность) представляет собой важный коэффициент с поправками. С его помощью можно в два раза уменьшить цену полиса или увеличить её в два раза. Каждый год у водителя снижается КБМ при условии безаварийной езды в течение прошлого года и растёт, ежели дорожно-транспортные происшествия были в наличии.
КВС — коэффициент возраста и стажа, является важным элементом расшифровки ОСАГО в 2020-м году. Он способен увеличивать и уменьшать цену полиса на 0,04 или 1,87. Повлиять на данный коэффициент при расшифровке ОСАГО нельзя, ведь формируется он исходя из возраста и водительского опыта лица, которое страхуется.
КО — с ограничениями или без них. В 2020 году коэффициент ограничений по ОСАГО будет иметь два значения: один или 1,87, при условиях оформления на определённое количество водителей, а также без ограничений.
КС — продолжительность действия страховки. При оформлении ОСАГО практикуется получение договора со значительно меньшим периодом страхования, чем предполагалось изначально. К таким мерам обращаются многие водители, чтобы снизить коэффициенты по страховке

Важно помнить, что страхователь при оформлении ОСАГО в 2020-м году будут учитываться многие факторы. Например, будет ли использовано транспортное средство в течение одного сезона или большего количества времени

Если водитель является сезонным ездоком, целесообразно рассмотреть оформление полиса на трёхмесячный срок. При этом важно понимать: цена полиса не станет равномерно снижаться с учётом сокращения месяцев страхования.
Продолжительность страхования ОСАГО для иностранных транспортных средств. КП — аналог коэффициента КС, однако используется он для автомобилей, находящихся на регистрации за пределами России. КП предполагает короткие сроки страхования ОСАГО.
КН — коэффициент нарушений обычно применяют к лицам, уже нарушавшим каноны законодательства. Упомянутый коэффициент в наступающем году имеет два толкования: для клиентов без нарушений, а также для водителей, за плечами которых в прошлом зафиксированные эпизоды нарушений.
КП (р) — использование транспортного средства с прицепом. Пользование транспортным средством без прицепа по ОСАГО дает застрахованному лицу коэффициент КП (р) один. В иных случаях использование прицепа чревато повышением тарифа, что зависит от типа имеющегося в наличии транспорта.

У меня в базе РСА значится очень высокий КБМ, хотя я уже несколько лет езжу без аварий. Куда обращаться?

Если вам кажется, что КБМ в базе РСА указан неверно, обратитесь в страховую компанию, которая оформила вам последний полис ОСАГО. Напишите заявление в свободной форме с требованием проверить ваш коэффициент бонус-малус. В заявлении стоит указать, в каких страховых компаниях вы покупали ОСАГО в предыдущие годы.

Страховщик перенаправит ваш запрос в Российский союз автостраховщиков, который собирает информацию о водителях со всех страховых компаний.

РСА в течение 5 рабочих дней проведет проверку. Если выяснится, что какие-то компании ранее подали о вас неверные или противоречивые сведения, РСА будет трактовать любые ошибки в вашу пользу. Например, если в базе у вас окажется несколько КБМ по данным от разных страховщиков, в базу РСА будет внесен минимальный.

РСА сообщит об итогах проверки страховой компании, а она должна передать эту информацию вам. Если выяснится, что какой-то из коэффициентов был неверным, компания пересчитает цену полиса.

Если вы не получите ответ от страховщика в течение 10 дней после запроса, можно обратиться напрямую в
или в интернет-приемную Банка России.

Некоторые нюансы КВС.

Нередко возникают вопросы по поводу возрастной «дискриминации» страхователя при расчете ОСАГО. Однако, что ни говори, граница в 22 года оправдана хотя бы тем, что она введена не страховщиками, а законом. А как известно, «Закон суров, но он — закон». К тому же, положа руку на сердце, неполная дееспособность лиц до 22 лет давно общепризнана. Это подтверждают данные множества специальных исследований, а также беспристрастной статистики. Так, например, доказано, что:

Независимо от пола, лица, не достигшие 22-летнего возраста, отличаются заметно меньшими показателями социальной ответственности

Это понимает практически каждый из нас, и тем больше, чем дальше мы уходим в своей жизни от этого пограничного периода.
Молодые люди за рулем значительно чаще допускают опасную неосторожность, превышают разрешенный скоростной режим и вообще небрежно относятся к вождению автотранспорта. В результате чего становятся виновниками и жертвами ДТП.
Также они обладают меньшей способностью к адекватной оценке ситуации, что усугубляется повышенной агрессивностью.

Гораздо важнее вопрос, с какой даты отсчитывать стаж за рулем. Большинство людей придерживается ошибочного мнения, что начинать отсчет надо с того времени, когда получено водительское удостоверение. Но, согласно Указанию Банка России №3384-У от 19.09.2014 г., стаж вождения отсчитывается с даты получения соответствующей водительской категории.

Когда водителей больше одного

Также весьма распространена ситуация, когда одним автомобилем могут пользоваться несколько человек. Так сплошь и рядом заведено в больших семьях. В таком случае в договоре ОСАГО нельзя забыть ни про одного из тех, кто допущен к управлению ТС. И понятно, что у каждого из них собственные показатели возраста и стажа.

Таблица минимальных и максимальных базовых тарифов для расчета ОСАГО.

Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.

В калькуляторе используются тарифы, действующие в 2018 году (введённы в действие с 10 октября 2014 года, с учётом изменений на 12 апреля 2015 года).

Для расчёта стоимости ОСАГО на онлайн-калькуляторе вам понадобятся следующие сведения (в скобках указано где можно найти необходимую информацию):

  • тип транспортного сре́дства (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • мощность двигателя в лошадиных силах (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • место регистрации собственника (гражданский паспорт);
  • возраст водителей (водительское удостоверение);
  • стаж водителей (водительское удостоверение);
  • КБМ (класс) водителей.

Вид транспорта

Минимальноезначение ТБ (руб.)

МаксимальноезначениеТБ (руб.)

Мопеды и легкие квадрициклы, мотоциклы, (ТС категории (A), (М)

867

1 579

ТС категории (B(, (BE) юридических лиц

2 573

3 087

ТС категории (B), (BE) физические лица и индивидуальные предприниматели

3432

4 118

ТС категории (B), (BE) применяемые в такси

5138

6 166

ТС категорий (C) и (CE) с максимальной массой 16 тонн и менее

3509

4211

ТС категорий (C) и (CE) с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

5 284

6341

ТС категорий (D) и (DE) с числом мест для пассажиров до 16 мест включительно

2 808

3370

ТС категорий (D) и (DE) с числом мест для пассажиров более 16

3 509

4211

ТС категорий (D) и (DE) Маршрутные автобусы

5138

6 166

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие машины

1124

1 579

Троллейбусы ТС категории (Tb)

2808

3370

Трамваи, ТС категории (Tm)

1751

2101

Город

Территориальный коэффициент

Волгоград

1.3

Воронеж

1.5

Екатеринбург

1.8

Казань

2.0

Красноярск

1.8

Москва

2.0

Нижний Новгород

1.8

Новосибирск

1.7

Омск

1.6

Пермь

2.0

Ростов-на-Дону 

1.8

Самара

1.6

Санкт-Петербург

1,8

Уфа

1.8

Челябинск

2.1

Мощность двигателя (л.с.) 

Коэффициент мощности

До 50

0.6

51-70

1.0

71-100

1.1

101-120

1.2

121-150

1.4

Свыше 150

1.6

  • КТ – территориальный коэффициент, который при оформлении ОСАГО для физических лиц определяют по месту регистрации собственника, а для юридических – по месту регистрации предприятия. Для небольших населенных пунктов данный коэффициент полиса значительно ниже, чем для крупных городов.
  • КМ – коэффициент мощности двигателя. Чем мощнее у вас машина, тем выше коэффициент.
  • КПр – коэффициент предусматривающий возможность управления транспортного средства с прицепом к нему. Для физических лиц с легковым автомобилем прицепы не страхуются, их можно использовать без приобретения полиса.

КВС – коэффициент возраста и стажа водителя. Самый низкий коэффициент у опытных водителей – возрастом старше 22 года, со стажем вождения более 3 лет, т.е. при оформлении автостраховки, ниже цена будет у взрослого и опытного водителя.

КО – коэффициент количества лиц допущенных к управлению машины. Стоимость страховки «без ограничения лиц» существенно дороже «ограниченной».

КС – коэффициент периода использования транспорта. Для физических лиц – минимум составляет три месяца, а вот для юридических лиц – только 1 год для любого транспорта, кроме спецтехники, на которую можно приобрести страховку от 6 месяцев и выше.

КБМ – коэффициент бонус-малус, который поощряет водителей за аккуратную езду. Чем дольше ездишь без аварий, тем ниже стоимость страховки.

Коэффициент по городам по ОСАГО

Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2020 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:

  • Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.

  • Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2020 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

Влияние на стоимость полиса

Когда страховщик оформляет вам полис автострахования, то на его конечную стоимость могут повлиять следующие факторы:

  1. Категория вашего транспортного средства и его тип. Рассчитать страховку без этих данных невозможно. Ведь то же грузовое такси должно рассчитываться по более высокому коэффициенту, в отличие от обычной легковушки. Ведь именно у него большая вероятность попасть в ДТП из-за специфики работы, которая предусматривает постоянные разъезды. От того какой у вас автомобиль, сколько в его двигателе лошадиных сил, сколько ему лет, сколько км он проехал, зависит цена полиса.
  2. Многочисленность населенного пункта, где проживает водитель. Чем больше человеческий поток, тем больше он использует транспорта, что увеличивает возможность ДТП в разы. А любой риск в страховании автоматически увеличивает итоговую стоимость полиса.
  3. Водительский опыт. Чем опытнее водитель, тем меньше у него шансов попасть в аварию. Его умение вовремя сориентироваться на дороге и избежать серьезных последствий, уменьшает конечную стоимость ОСАГО. А вот неопытный водитель, не умеющий еще держать ситуацию на дороге под контролем, потенциально опасен, поэтому его страховые риски больше и стоят дороже.

Нередко можно услышать термин КВС, но не все знают что это такое. А данная аббревиатура расшифровывается как коэффициент возраста и стажа. И именно этот показатель в основном изменяет итоговую сумму, которую вы заплатите страховщику за его услуги.

В данном коэффициенте нет ограничений по возрасту. Но он может стать меньше, если стаж водителя и его возраст достигли определенного срока. Отсчет показателя начинается с момента получения водителем своего удостоверения.

Чего ждать по сумме страховки, когда ее оформляют сразу на нескольких человек? Этот вопрос вполне разумен, ведь у них всех разный КВС. Расчет будет производиться по самому высокому коэффициенту.

Так, если в документе будете вы со стажем в 10 лет и ваша жена с полугодовым стажем, то считаться будет ее КВС. А для случаев, когда к ТС допущен ограниченный круг лиц для управления, то применяется коэффициент 1.

При определении стоимости личной автогражданской ответственности (расчет для ОСАГО) учитывается не только КВС, но и другие коэффициенты. Однако именно он наиболее спорный среди всех показателей коэффициент ОСАГО. Законодатель четко регламентирует ставку, которая должна быть применена к страхователю транспортного средства.

Если же физическое лицо страхует транспортное средство, которое зарегистрировано в другом государстве, то этот коэффициент всегда равен 1,7.

Еще один коэффициент, влияющий на стоимость обязательной страховки — бонус малус (КБМ), что же отличает его от КВС? Во-первых, КБМ начисляется за безаварийную езду в течение всего срока действия предыдущего договора страховки. А вот в случае, если в указанный период автовладелец попал в ДТП, новая страховка обойдется намного дороже.

КБМ и КВС никак не влияют на величину друг друга. Скидка КБМ применяется ко всем водителям независимо от количества лет и умений вождения. Ежегодно этот коэффициент суммируется, и максимальная скидка может составить 50 % (5% в год). Во-вторых КБМ может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону, в то время как показатель стажа может только уменьшаться со временем.

Кроме этого на стоимость страховки влияют такие показатели:

  • территориальный, зависит от региона страхования автомобиля;
  • количества лошадиных сил страхуемого транспортного средства;
  • нарушения ПДД, не повлекшие аварий (например, превышение скорости);
  • времени, на которое заключается договор;
  • количество водителей, которые допускаются к управлению автомобилем, который подлежит страхованию.

Каждый из этих показателей влияет на конечную цену страхового полиса, поэтому начинающим водителям нужно быть внимательными к соблюдению правил дорожного движения и не стоит выбирать мощные машины. Это поможет уже через год уменьшить размер страхового взноса.

Ссылка на основную публикацию