Карта радаров и камер видеофиксации в москве

Частники: 233 руб. с каждого штрафа, за год — 3,1 млрд

В 2016 году подмосковный Минтранс заключил концессионное соглашение с «МВС Груп», которая обязалась установить на дорогах новые системы видеофиксации нарушений ПДД, получив за это право на часть оплаченных штрафов. Компания использует как стационарные комплексы фото- и видеофиксации (КФВ), так и передвижные.

Московская область стала одним из первых регионов, решившим прибегнуть к такой схеме. Соглашение рассчитано на 10 лет, в доход «МВС Груп» с каждого штрафа поступают 233 руб. Когда срок действия договора истечёт, частники перестанут получать доход, а оборудование останется в собственности Подмосковья.

По данным «Ъ», в 2018 году «МВС Груп» заработала на штрафах 3,1 млрд руб.(включая оплату почтовых расходов — 0,7 млрд руб).

80% компании, по данным открытых источников, владеет ООО «Системы безопасности», которое, в свою очередь, принадлежит УК «Трансфингруп» и совладельцу телекоммуникационной компании «Максима телеком» Сергею Асланяну. 20% «МВС Груп» принадлежит Мурату Алиеву.

В компании-операторе подчеркнули, что замена треног не повлечёт изменений общего числа комплексов. Сейчас в Подмосковье 1,2 тыс стационарных и 200 передвижных, в числе которых 30 фургонов Ford Transit с камерами типа «Оксон» на крышах. В ноябре 2019 года неизвестные устроили поджог в Раменском районе, уничтожив более десятка таких фургонов.

Принцип работы фотокамер контроля средней скорости

Скорость движущегося транспорта может быть измерена как средняя или моментальная. Все зависит от функциональных особенностей камеры и программного обеспечения. В случае измерения средней скорости используется совокупность радаров, размещаемых на определенном участке автомагистрали.

Комплекс «Автодория»

Производит расчет средней скорости на определенном участке дороги, который может равняться как паре сотен метров, так и достигать нескольких километров. Радарную часть данные комплексы не содержат. Фактически в начале и конце расчетного участка производиться фотофиксация, которая призвана зафиксировать временной интервал между моментами пребывания в заданных точках. Расстояние системе известно заранее. Имея две переменные, система автоматически рассчитает среднюю скорость движения. Даже такая, казалось бы простая система, дает сбои. Дело в том, что до конца не исключены случаи, когда при схожести автомобилей и их гос.номеров, система идентифицирует объекты как один и тот же транспорт, в результате чего при отсутствии состава правонарушения у обоих водителей, один из автовладельцев может получить необоснованное письмо со штрафом.

Система «Вокорд»

Для данной системы достаточно одной фотокамеры, чтобы определить среднюю скорость транспорта, поскольку такие камеры делают несколько снимков подряд на определенном участке дороги. Для данных систем также не применяются радары, но из-за ограниченного расстояния, на которых и происходит фотофиксация и расчет скорости объекта, полученный результат будет максимально приближен к значению фактической скорости.

Комплекс «Автоураган»

Камеры комплекса вычисляют скорость движения объекта «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению», что собой представляет измерение параметров наблюдаемого объекта в кадре. Объектом выступают не параметры всего транспортного средства, а лишь его номерной знак.

Радар «Кордон»

В ходе фиксации радар одновременно распознает номер транспорта, определяет координаты и производит расчет скорости.

Несмотря на многообразие систем и комплексов видеофиксации, основанных на разных принципах работы, не существует универсального комплекса, работающего без сбоев и ошибок. Основная причина таких ошибок – неполадки в программном обеспечении, чаще всего к таковым приводят вирусы и сбои, но бывают и более прозаичные – например, погодные условия, которые повлияли на изменение (смещение) местоположения камеры.

Вопросы читателей

Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД. Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.

Как получить видеозапись

Для того чтобы получить видео с городских камер, нужно позвонить на горячую линию системы видеонаблюдения 8 (495) 587-00-02 и попросить сохранить запись в архиве, уточнив интересующее вас место и время. Оператор подскажет, какие камеры есть рядом, и присвоит номер заявки.

Важно это сделать в течение пяти дней после происшествия, иначе запись будет удалена. А так ее отправят в архив еще на 30 дней

С присвоенным номером нужно обратиться в полицию. Сотрудники правоохранительных органов получат и выдадут вам запись на электронном носителе. Взять ее может и ваш адвокат.

Доступ к архиву со своих рабочих мест также имеют сотрудники управ, префектур, службы ЖКХ, ОАТИ и другие инспекционные службы.

Доходные места

В Минтрансе разработали методику перераспределения мест установки дорожных камер, рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. В документе предлагается сделать наличие мест концентрации ДТП основным принципом размещения комплексов фотовидеофиксации. Методика проходит согласование с заинтересованными организациями, добавили в министерстве.

Четкие правила установки камер хотят закрепить и в федеральном законодательстве. Об этом «Известиям» рассказал глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

— Мы считаем, всё должно быть расписано: на каком расстоянии ставятся камеры, сколько их нужно и другие условия, — пояснил депутат.

камеры

Изображение с камер видеонаблюдения на мониторе в ситуационном центре

Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

Поправки планируется внести в закон об организации дорожного движения. По словам Евгения Москвичева, участие в подготовке законопроекта также принимает думский комитет по госстроительству и законодательству. Его зампред Вячеслав Лысаков подтвердил «Известиям», что такая работа ведется.

— Сейчас мы проводим детальный анализ ситуации с дорожными камерами, в том числе с частными, чтобы понять, в какие нормативные акты необходимо будет внести изменения, — сказал он.

По словам Вячеслава Лысакова, депутаты сосредоточатся на двух основных блоках поправок. Один из них будет касаться условий заключения концессионных соглашений на закупку и обслуживание дорожных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, еще один — принципов их размещения.

— В идеале к конкурсам должны допускаться только производители такого оборудования, которые впоследствии смогут обеспечить их корректную работу. Тогда это справедливо. Но когда тендер выигрывает компания, которая ничего не производит, а ищет субподрядчика — это жульничество и, очевидно, абсолютно коррупционная схема с участием местных чиновников, — отметил депутат.

Вячеслав Лысаков добавил, что система фотовидеофиксации нарушений, изначально создававшаяся для профилактики дорожных происшествий, превратилась в источник доходов для местных бюджетов и бизнесменов.

камеры

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Lada Granta и оператор

Первые сообщения об изменениях появились в январе 2020 года. Замену передвижных камер подтвердили «Коммерсанту» в пресс-службе «МВС Групп» — частного оператора областной системы фиксации нарушений.

Представители компании сообщили, что комплексы построены на базе седанов Lada Granta, имеют яркую раскраску, а операторы одеты в униформу со светоотражающими элементами — это должно сделать новые посты контроля более заметными и способствовать предупреждению нарушений со стороны водителей.

На задние стёкла машин нанесён контактный телефон Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ) Московской области. Туда предлагают звонить при вопросах по работе комплексов.

Автомобиль с камерой и оператор в яркой униформе, фото: «МВС Груп»

Новые приборы «отличаются усовершенствованным программным комплексом, позволяющим получать данные как со встроенной, так и с выносной камеры», отметили в «МВС Груп».

На крыши автомобилей устанавливают камеры «Скат-С» санкт-петербургского производителя «Ольвия». Такие камеры способна измерять скорость до 350 км/ч на расстоянии до 100 м. По словам коммерческого директора «Ольвии» Сергея ЗАЙЦЕВА, максимальная высота установки — 2 м, главное условие работы — неподвижность автомобиля во время замеров.

Скворечники «Автодории», в отличие от привычных радаров, не излучают электромагнитных волн, но способ вовремя предупредить о камере есть.

Комплексы «Автодории», фиксирующие среднюю скорость движения, радар-детектор не увидит. «Автодория» работает с помощью системы ГЛОНАСС. Две камеры фиксируют номер автомобиля и точное время снимков в начале и конце участка трассы, после чего вычисляют скорость.

Водителям поможет спутниковая навигация. На каждый ГЛОНАСС есть свой GPS. Можно поставить радар-детектор российского производства, тайваньский регистратор с функцией оповещения о радарах, оба устройства оборудованы встроенными GPS-приемниками. Навигатор в телефоне тоже об опасности предупреждает, причем бесплатно.

Автомобилисты обращают внимание на камеры и в мобильном приложении нажимают кнопку «здесь камера». Можно еще поставить в смартфон две бесплатные программы

Принцип действия тот же  база данных и спутниковая навигация.

Антон Куховаренко, директор компании-производителя камер фиксации нарушений: «Люди все равно вынуждены будут соблюдать скоростной режим».

На одной из трасс на протяжении 20 километров контролируют скорость 19 камер  9 комплексов «Автодории» и радар «Стрелка». О «Стрелке» предупредили все, кроме навигационной программы. Навигатор камеру не видит. «Автодорию» тоже обнаружили все, кроме навигатора.

Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»: «Наверное, нет идеальной базы, но пользователи ее всегда могут уточнить».

Регистратор и радар-детектор предупредили обо всех камерах. Навигатор увидел только 2 камеры из 10. Самая популярная программа для смартфона не знает, что камеры «Автодории» работают в паре. Отсюда вывод: если перед первой камерой притормозил, а перед второй опять разгонялся, штраф гарантирован.

Другая программа сама показывает среднюю скорость. В административном кодексе нет отдельного упоминания о средней скорости, только штраф за превышение установленной скорости.

Роман Гафаров, заместитель председателя Верховного суда Республики Татарстан: «Кодекс об административных правонарушениях не содержит понятия „средняя скорость движения“, но при этом, кодекс не уточняет, каким методом измерения должен определяться нарушение скоростного режима».

В Самарской области «Автодория» работает с осени прошлого года. Аварий стало намного меньше.

Алексей Платов, Начальник ЦАФАП ГИБДД Самарской Области: «За этот период комплексами выявлено более 190 тысяч правонарушений. С момента установки комплексов не зарегистрировано на этих участках дорог ни одного ДТП».

Видеорегистратор предупреждает даже о возможных мобильных засадах ДПС. Программа, которая предупреждает об «Автодориях», тоже. Сейчас «Автодория» рассылает штрафы в 7 регионах России, в трех камеры работают в тестовом режиме, еще в 6 их готовятся установить.

Антон Куховаренко: «Теперь мы измеряем расстояние не по двум точкам, а путем прямого измерения по дороге. Соответственно, дорога теперь может быть абсолютно любой конфигурации».

И детектор, и регистратор камеры видят, 2 мобильных приложения тоже отреагировали на все камеры, а программа навигации подкачала и определила всего 3 из 19. Но главное, никто из них не видит реальные мобильные радары, а предупреждают только о тех, что имеются в базе данных программы. Подробнее о том, как защититься от комплексов «Автодории», смотрите в материале программы «Главная дорога».

Мне понравился этот материал21

Спасибо за голос!

Новости СМИ2

«Камера на 60»

Самый распространенный тип дорожных камер — комплексы, работающие на определение скорости автомобилей. Они могут быть как стационарными, так и мобильными или переносными (для работы внутри патрульных машин или с рук инспектора ГИБДД).

При встрече с ними примерно за 800 метров навигатор выдает предупреждение, звучащее как «камера на 60» или «камера на 80». Это значит, что на данном участке дороги есть ограничение скорости в 60 км/ч или 80 км/ч, а камера контролирует соблюдение скоростного режима.

Чтобы уточнить местоположение камеры, навигатор иногда произносит фразу «на шоссе» или «на дублере». Это значит, что опасаться их стоит только тем водителям, которые двигаются по названным участкам дорог.

Внешний вид и принцип работы камеры на полосу

По принципу работы камеры делятся на лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.

Наиболее распространены устройства:

  1. «Стрелка СТ» старого и нового образца. Представляют собой металлические боксы, в которых расположены ИК-прожектор и допплеровский радар.
  2. «Стрелка плюс» является модификацией предыдущей модели. Имеет продолговатый корпус, вокруг которого находятся ИК-прожекторы. Комплекс фиксирует перестроение через сплошную, формируя штраф через сервер.
  3. «Автоураган» устанавливается на каждую полосу. Вычисляет скорость по видеозаписи, не определяется антирадаром.
  4. «Автодория». Это парный комплекс. Камеры установлены на расстоянии 0,5–10 км, фиксируют время проезда под первой и второй частями комплекса, после чего вычисляется средняя скорость.

«Замена из имиджевых соображений»

Ранее подмосковные власти неоднократно жаловались на случаи вандализма, когда водители ломали треноги с камерами. Один из таких случаев произошёл 4 июля 2018 года на Минском шоссе. Внедорожник SsangYong, не сбавляя скорость, съехал на обочину и снёс треногу. Страховая компания оценила ущерб в 950 тыс руб.

Водитель сбил треногу на Минском шоссе 

Эксперт по системам фотовидеофиксации нарушений Григорий ШУХМАН в беседе с журналистами «Ъ» отметил: водителей, как правило, раздражает, что рядом с треногами стоят машины без окраски, внутри которых сидят «непонятные люди». По его мнению, замена на «брендированные» машины с сотрудником в форме снизит вероятность конфликтов.

Кроме того, по словам эксперта, из-за установки камеры на крышу сокращается количество потенциальных мест для контроля — безопасно и без нарушений припарковать автомобиль можно далеко не везде, в отличие от треноги, которую можно разместить почти на любом «пятачке».

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр ШКУМАТОВ предположил, что Подмосковье пошло на замену комплексов из-за плохого имиджа треног среди водителей, «чтобы снизить уровень такого восприятия систем фиксации нарушений».

Автомобиль «МВС Групп» с камерой фиксации нарушений ПДД на крыше

В октябре 2019 года о «претензиях и недоверии населения к передвижным комплексам» заявил начальник ГИБДД России Михаил ЧЕРНИКОВ. Он анонсировал планы поменять все треноги на новые патрульные машины с встроенной в балку камерой, способной фиксировать все нарушения вокруг машины. Однако на данный момент нет сообщений о вводе таких приборов в эксплуатацию.

База камер гибдд Дмитров

Ниже приведен список адресов по которым установлены средства видео и фото фиксации нарешений правил дорожного движения.

Стационарный радарРоссия Московская область Дмитровский район Дмитров 2-я Московская улица 56.330001,37.502911
Средняя скоростьМосковская область, городское поселение Дмитров, Дмитров, 2-я Московская улица
Мобильная засадаМосковская область, городское поселение Дмитров, Дмитров
Стационарный радарМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, 2-я Московская улица
Стационарный радарМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, Внуковская улица
Средняя скоростьМосковская область, городское поселение Дмитров, Дмитров, Ново-Рогачёвская улица
Мобильная засадаМосковская область, городское поселение Дмитров, Дмитров, Спасская улица, 4
Мобильная засадаМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, Высоковольтная улица
Стационарный радарМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, Профессиональная улица
Стационарный радарМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, Профессиональная улица
Стационарный радарМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, Внуковская улица
Стационарный радарМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, Ново-Рогачёвская улица
Стационарный радарМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, Промышленная улица
Стационарный радарРоссия Московская область Дмитровский район Дмитров 2-я Московская улица 56.330001,37.502911
Стационарный радарМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, Ново-Рогачёвская улица
Стационарный радарМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, Промышленная улица
Стационарный радарМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, 2-я Московская улица
Камера проезда на красный светМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, Профессиональная улица
Камера проезда на красный светМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, Профессиональная улица
Мобильная засадаМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, Высоковольтная улица
Камера проезда на красный светМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, Профессиональная улица
Стационарный радарМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, 2-я Московская улица
Стационарный радарМосковская область, Дмитровский городской округ, Дмитров, 2-я Московская улица

Принцип работы фотокамер на дороге

Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.

Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.

Сами камеры могут быть:

  • стационарными. Они единожды установлены на месте постоянного размещения, свободно не меняют своего места размещения;
  • мобильными. Они имеют возможность свободно перемещаться, поэтому используются на разных участках дороги, в зависимости от поставленной задачи. Данный тип камер включает радары на служебных автомобилях полиции, камеры, устанавливаемые на штативы либо в руках, устройства скрытого наблюдения.

Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.

Маленькие хитрости

Проблемы с частными камерами на дорогах заключаются в том, что предприниматель априори заинтересован в получении максимальной прибыли, поясняют в Федерации автовладельцев России (ФАР), а не в снижении аварийности. По сведениям организации, порядка 40% камер устанавливается с различными нарушениями.

камеры

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— Обязательство увеличивать количество собранных штрафов заставляет хитрить — нарушать углы установки комплексов, занижать допустимую скорость вопреки установленным знакам и не устанавливать таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», — рассказал «Известиям» замглавы общественной организации Дмитрий Клевцов.

Поэтому в ФАР предлагают ввести материальную ответственность за установку камер с нарушениями.

Член Общественной палаты Артем Кирьянов считает инициативу депутатов правильной.

— Нужно сокращать число камер, имеющих отношение к предпринимателям, а получателем средств от штрафов должен быть только бюджет, — убежден он.

По словам эксперта, когда камеры расставляют на расстоянии 200–300 м друг от друга на участке дороги в 5 км, целью становится сбор денег, а не снижение аварийности.

Частные камеры ставят практически всегда там, где наибольшая собираемость штрафов, согласен координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Но дело, по его мнению, не в расстоянии между ними. Если человек превышает скорость на протяжении 1–1,5 км и получает несколько штрафов, то, по сути, это одно нарушение, и штраф должен быть один. Однако обжаловать наказание практически невозможно. Для снижения количества поборов, по его мнению, нужно создать эффективную систему обжалования и убирать с дорог нелогичные знаки ограничения скорости.

Внешний вид и места установки камер контроля перекрестка

Камера контроля перекрестка — одна из нескольких разновидностей приспособлений, предназначенных для автоматического контроля соблюдения правил дорожного движения. Ее устанавливают непосредственно на перекрестке, чтобы зафиксировать момент выезда на него и дорожную обстановку.

Видеокамеры, фиксирующие правонарушения водителей, должны быть установлены вместе с табличками, предупреждающими о зоне с видеофиксацией. Располагают их высоко, чтобы можно было распознать номерные знаки всех участников дорожного движения на этом участке.

Изначально камеры наблюдения устанавливались в наиболее опасных местах с целью побудить водителя быть более осторожным и избежать возможного дорожно-транспортного происшествия. По мере того как государственные власти поняли, что это эффективный способ пополнения местного бюджета, фиксацию стали осуществлять там, где с наибольшей вероятностью водитель может допустить правонарушение.

Принцип работы

Существует несколько видов камер контроля проезда перекрестка, но принцип действия общий. Например, при работе камеры «АвтоУраган» каждое нарушение сопровождается видеороликом с моментом попадания автомобиля в зону фиксации и до совершения автомобилистом неправильного маневра. Полученная информация передается в центр для последующей обработки.

При пересечении перекрестка каждый автомобиль проходит фотофиксацию. Государственные номерные знаки считываются и отображаются в системе — камера как бы запоминает номера. После этого момента начинается видеозапись — попадание автомобиля в зону фиксации движения, проезд перекрестка.

Движение автомобиля привязывается ко времени. Видеокамеры на перекрестках осуществляют контроль: при каком сигнале светофора водитель выехал на пересечение дорог, где осуществил остановку и был ли свободен перекресток в момент выезда.

После получения всей информации о нарушителе правил дорожного движения сведения поступают в центр обработки. Хранится следующая информация:

  • место установки видеокамеры, фиксирующей дорожные нарушения;
  • дата и время проведения съемки;
  • полоса движения транспортного средства;
  • фото автомобиля, его номерные знаки;
  • видео самого нарушения.

После сбора камерой информации происходит анализ сведений. Номерной государственный знак проверяется по существующим базам розыска. При необходимости система может предоставить покадровую съемку нарушения, что позднее может быть использовано в ходе судебного разбирательства.

Полученные и обработанные сведения выводятся на экран, происходит автоматическое заполнение уведомлений стандартного государственного образца. Документ содержит посекундный отчет о нарушении, что позволяет при необходимости дать экспертную оценку дорожной обстановке в момент нарушения.

Расстояние, достаточное для фиксации скорости

Расстояние от фотокамеры, достаточное для фиксации скорости, зависит, в первую очередь, от типа системы фотовидеофиксации

Немаловажное значение играют погодные условия, время суток и т.д. Если система состоит из несколько одновременно функционирующих камер по типу «Автодория», то расстояние может измеряться несколькими километрами

Если комплекс состоит из одной самостоятельной фотокамеры, то движущийся объект попадает в ее поле зрения примерно в 450-500 метрах от камеры. Это максимальное расстояние в идеальных условиях (светло, ясно, чистый объектив и т.д.). Нарушение может быть зафиксировано пока объект находиться в поле зрения фотокамеры, т.е. попадая в него за 450-500 метров, еще несколько сотен осуществляется контроль и расчет скорости. В случае нарушения фотофиксация, как правило, осуществляется на расстоянии 50-70 метров до места крепления камеры.

Маневрирование на контролируемом фотокамерой участке дороге до финальной фотофиксации, такое как перестроение из полосы в полосу, уход из зоны видимости (перестраивание за впереди идущим транспортом больших размеров) предполагает в теории, что система забудет нарушителя. Но зачастую полученные результаты скорости нарушителя присваиваются иному транспорту, который двигается по соседству с нарушителем и фактически письмо со штрафом получает невиновное лицо. Аналогичная ситуация обстоит с мотоциклами, номерные знаки которых, как правило, не попадают в поле зрения камер из-за их размещения, но двигаясь с нарушениями скоростного режима по соседству с автомобилями, система по ошибке фиксирует нарушения, но не водителя мотоцикла, а водителя соседнего с ним авто.

Какие нарушения фиксируют камеры

Первые автоматические камеры фиксации нарушений могли определять только превышенный скоростной режим. Постепенно стало возможным определять неправильное перестроение, движение по полосам, наезд на стоп-линию. Современные камеры контроля перекрестка фиксируют такие нарушения правил:

  • выезд на полосу для движения маршрутных транспортных средств (штраф 1500 — КоАП, ст. 12.17, для Санкт-Петербурга — штраф 3000 рублей);
  • пересечение сплошной разметки (КоАП, ст. 12.16, штраф 500 рублей);
  • выезд на обочину (штраф 1500, ст. 12.15 КоАП);
  • выезд на загруженный перекресток (штраф 1000 рублей по ст. 12.13, ч. 1 либо 500 рублей по ст. КоАП 12.16).

На пересечении дорог происшествия чаще всего случаются из-за того, что автомобилисты выезжают на загруженные перекрестки. Чтобы препятствовать этому, в ПДД введена новая дорожная разметка — вафельная клетка желтого цвета. Наезд и остановка на ней запрещены.

В зоне перекрестка также может быть зафиксировано нарушение, когда водитель не пропустил пешехода. За такое нарушение придет штраф в размере до 2500 рублей — КоАП, ст. 12.18. За пересечение стоп-линии перед светофором или игнорирование знака «Проезд без остановки запрещен» водитель получит взыскание 800 рублей — статья 12.16, ч .1 КоАП.

Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом от 1000 и до 5000 рублей в случае повторного нарушения. Норма регламентируется статьей 12.12 КоАП.

Заключение

Несмотря на огрехи фотокамер, фактически на сегодняшний день это максимально объективный, беспристрастный и неподкупный из всех существующих способов контроля за соблюдением ПДД. Попытки, предпринимаемые водителями, которые любят полихачить на дороге, не дают желаемого результата. Наклейки, спреи и прочие манипуляции с номерными знаками, как правило, не создают препятствий для фотокамер, а вот выявление таких фактов инспекторами может привести не только к штрафу, но и к лишению водительских прав.

Советуем почитать:
Какие радары и камеры использует ГИБДД в 2018 году?

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Ссылка на основную публикацию