Обслуживание аналоговых тахографов

Для чего необходимо устройство?

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства. Спидометры могут давать погрешность и показывать ложные данные.
  2. Это очень полезное устройство при встрече с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою позицию в сложных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных. Тахокарты показывают, сколько времени работал и отдыхал водитель, также собирает другие полезные показатели.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. Если раз в 10 000 км необходимо делать техосмотр, то по тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства — СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

В каких случаях проводится проверка?

Бывают ситуации, когда калибровка тахографа должна быть выполнена в срочном порядке, то есть без привязки к законодательно установленной периодичности. Такая проверка проводится, если:

  1. Осуществлялась замена прибора контроля, выполнялись какие-либо ремонтные работы или производилась установка устройства на другой автомобиль.
  2. Номер транспортного средства был изменен. В этом случае, независимо от того, какая периодичность калибровки тахографа предписана, проверку необходимо выполнить в течение недели с момента присвоения нового номера.
  3. Производился ремонт и установка новых шин. Необходимость проверки контроллера, вне зависимости от установленной периодичности калибровки тахографа, в данном случае объясняется изменением показателей давления и размера окружности колес.
  4. Нарушена пломбировка или пломбы отсутствуют вовсе.
  5. Присутствуют значительные погрешности в измерениях. К примеру, соответствующая проверка, независимо от регламентированной периодичности калибровки тахографа, должна быть произведена, если часы устройства спешат или отстают более чем на 20 минут.
  6. Произошло изменение показателя характеристического коэффициента.

В каждом из перечисленных выше случаев эксплуатация транспортных средств без осуществления калибровки тахографа, независимо от установленной периодичности, является незаконной. На владельца автомобиля может быть наложен штраф.

Самостоятельное проведение процедуры калибровки тахографа запрещено. Выполнять соответствующие работы могут только специалисты в сертифицированных центрах. Мастерская Доминант обладает всеми необходимыми техническими возможностями, позволяющими производить калибровку тахографа в соответствии с установленной периодичностью. В нашем распоряжении качественное современное оборудование. На все работы предоставляется гарантия в течение полугода.

В случае необходимости наш специалист приедет на территорию клиента и выполнит проверку на месте. Мы дарим скидки до 15% постоянным и крупным заказчикам.

Чтобы уточнить стоимость услуг, периодичность калибровки тахографа, а также задать другие возникшие вопросы, обращайтесь по телефону в Москве +7 (495) 211-24-05.

Что делать, если непредвиденное событие происходит по правилам часов водителей?

Чтобы водитель мог добраться до безопасного места остановки и обеспечить безопасность других людей, транспортного средства или груза, может быть допустимо отступление от правил РФ, если это не ставит под угрозу безопасность дорожного движения.

В решении Европейского Суда 1995 года говорится, что отклонение от правил применяется только в тех случаях, когда невозможно соблюдать правила, касающиеся часов водителей. В случае, если это происходит, водители должны отметить причины, по которым они отклонились от правил, либо на обороте своих листов с записями тахографа, если они используют аналоговый тахограф, либо на распечатке или временном листе при использовании цифрового тахографа один раз они достигли подходящего места остановки.

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)

Функции Отдела/направления

  • Получение карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
  • Порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
  • Порядок проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
  • Ведение реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
  • Ведение реестра допущенных сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
  • Ведение реестра выданных официальных утверждений типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Цели и задачи Отдела/направления

Содействие обеспечению выполнения Министерством транспорта Российской Федерации функций компетентного органа в области автомобильного транспорта при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, включая реализацию образовательных программ, вытекающих из выполнения соглашений, а также в области перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, в том числе Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанного в г. Женева, 1 июля 1970 г.

Ссылки на другие ресурсы

  • Сайт объединенного исследовательского центра Европейской комиссии: http://dtc.jrc.ec.europa.eu/
  • Сайт ЕЭК ООН: http://www.unece.org/trans/main/sc1/sc1aetr.html

Тел.: +7 (495) 495-92-50

Кто проверяет наличие тахографа в автомобиле

Проверить автомобиль на наличие тахографа и его соответствие установленным нормам могут сотрудники ГИБДД, а так же Ространснадзора (п. 102 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ 10 сентября 2009 г. N 720).

Проверять устройство необходимо не реже, чем один раз в два года.

Порядок проверки регулируется приложениями 3 и 5 Приказа Минтранса №36 от 13.02.2013.

Водитель обязан знать, как использовать тахограф, иметь к нему инструкцию. Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-либо причине не может ее предоставить, инспектор имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства и наложить штраф. Нарушение требований к эксплуатации тахографов приравнивается к управлению ТС без тахографа. Размеры штрафов определены в ч. 1 ст. 11.23. КоАП.

Как проводят калибровку

Авто разгружают и, в течение некоторого времени, прогоняют по трассе. При этом у него должно быть нормальное давление в колесах. Транспортное средство передвигается по ровной дороге со скоростью около 50 километров в час. Мастер, который калибрует тахограф, сравнивает обороты вала и окружность колеса с показаниями, которые записал тахограф. Кроме того, в процессе калибровки можно проверить то, как работает тахометр, спидометр и датчик топлива.

Иногда проверить тахограф на определенном авто не представляется возможным. В этом случае, проверка проводится на специальном стенде. Если выявлены погрешности, ищут причину их возникновения.

Технические характеристики

тахографа приведены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование характеристики

Значение характеристики

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений интервала времени в диапазоне от 60 до 86400 с, с

± 4

Пределы абсолютной погрешности измерений скорости* в диапазоне от 20 до 180 км/ч по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP

± 2

Границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений скорости в диапазоне от 20 до 180 км/ч по импульсному сигналу датчика движения, км/ч

± 2

Границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP

± 3

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP

± 15

Границы относительной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений пройденного пути в диапазоне от 1 до 9 999 999,9 км, %

± 1

Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

± 2

Наименование характеристики

Значение характеристики

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

± 2

Питание от источника питания постоянного тока, В

8.36

Г абаритные размеры, мм, не более длина х ширина х высота

180*188*58

Масса, кг, не более

1,1

Рабочие условия эксплуатации:

—    температура окружающего воздуха, °С

—    относительная влажность при 20°С, %, не более

от минус 40 до 70 80

* плановая составляющая

Проверка тахографа — законное право инспектора гибдд

ГИБДД Проверяет активацию аппарата и определяет, осуществлена ли аутентификация карты, установленной в устройстве с его блоком СКЗИ, также он может проверить тахограф по серийному номеру Следующим шагом проверяющий выясняет Были ли допущены модификации тахографа, совершались ли по отношению к нему блокировки и устанавливает общую исправность прибора Далее устанавливается Возможна ли несанкционированная коррекция регистрируемой информации Инспектор выполняет визуальное исследование компонентов тахографа и мест В которых они располагаются Он отмечает Присутствие калибровочной таблички с информацией об установившей прибор мастерской и самом транспортном средстве и наличие в надлежащих местах пломб Инспектор осуществляет проверку документов Относящихся к тахографу, распечаток данных с устройства и выгрузок сведения из самого аппарата и карт управляющих транспортным средством водителей.

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы

Все перечисленные моменты подтверждают правильность эксплуатации тахографа, а сотрудник ДПС вправе проверить наличие карты водителя и сделать распечатку данных из тахографа не только в рамках технического надзора, но и при разбирательстве обстоятельств дорожной аварии, рассмотрении страховых случаев и иных спорных ситуаций.

Еще одним не менее важным вопросом является вопрос о сопроводительных документах тахографа

Ведь важно знать, что оборудование, установленное на Ваше ТС, сертифицировано и соответствует законодательству. Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» распространяются на тахографы согласно ТР ТС 018/2011

Правила и порядок процедуры

Несмотря на то, что некоторые сотрудники ГИБДД при контроле за работой тахографа ограничиваются исключительно проверкой его присутствия, в соответствии с приказом Минтранса при наличии у автоинспектора выданной карточки контролера (что свидетельствует о прохождении курса обучения тахографии) он имеет право проверять более обширный перечень норм и показателей, касающихся такого измерительного прибора. Так, в частности, сотрудники ГИБДД имеют право на контроль следующего:

  • Места, где непосредственно установлен данный прибор. В данном случае стоит заметить, что многие водители не всегда понимают, что размещение тахографа строго регламентировано – нельзя крепить его в любом месте, которое выберет автомобилист. Правильным месторасположением будет такое, которое находится в зоне видимости водителя на тот момент, когда он осуществляет управление транспортным средством и таким образом, чтобы до него можно было достать с самого кресла автомобилиста. К примеру, многие ставят его в разъем, предназначенный для магнитолы. Если же такой возможности нет, то тахограф крепят в специальном кожухе на передней панели салона;
  • Наличия карты водителя. Такая карта оформляется на каждого автомобилиста, допущенного к управлению транспортным средством, и она должна быть непосредственно размещена внутри устройства. При этом также контролируется возраст водителя, поскольку в случае управления грузовым автомобилем он должен достичь 18 лет, а автобусом уже 21 года, кроме того, автомобилист должен иметь права на управление именно такими категориями транспортных средств. При проверке данных инспектор может сверить информацию о водителе с картой для тахографа;
  • Наличия калибровочной наклейки на стекле, где должна присутствовать определенная информация: какая именно организация проводила калибровку и были ли получены коэффициенты, а также каково время последующей процедуры аналогичного характера. Подобная наклейка должна быть стандартного типа, стойкая к влаге и не саморазрушающаяся;
  • Пломбы. При установке устройства на тахограф крепится 3 пломбы, причем на его задней крышке должна размещаться пломба с оттиском того мастера, который непосредственно выполнял калибровку и той организации, что устанавливала устройство в транспортное средство. Параллельно с этим задняя монтажная крышка спидометра должна иметь пломбу, идентичную установленной при монтаже самого тахографа;
  • Информации относительно передвижения транспортного средства, соблюдения режимов работы и отдыха относительно всех лиц, управляющих транспортным средством.

Имеет ли право сотрудник гибдд требовать распечатку с тахографа

Таким образом, не предоставление карты или её отсутствие – прямое нарушение норм действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена в нормах административного права. Сумма штрафа варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для водителя, не предоставившего сотруднику ДПС распечатку с тахографа или в случаях, когда отсутствует дорожная карта. Что должен знать водитель о тахографе? Как видно, водитель коммерческого транспорта должен не только обладать общими знаниями о тахографе, но и уметь ими воспользоваться, если этого требует ситуацию. В частности, водитель должен иметь представление о режиме сна и рабочего дня .
Данные правила регулируются Приказом Министерства транспорта от 20.08.2004 года. Он содержит информацию о порядке проведения сна и отдыха водителя, периодах, когда запрещено управлять транспортным средством в виду усталости водителя или плохих погодных условий.

Общее количество штрафов за нарушение правил сна может достигать до 100 тысяч рублей. Чаще всего подобные нарушения выявляются в период проведения плановых проверок на трудовых предприятиях.

Помимо этого водитель должен иметь представление о том, что собой представляют сопроводительные документы. Любое оборудование, установленное на коммерческом транспорте, должно быть сертифицировано и иметь лицензию. Выдается несколько видов сертификатов. Первый – о соответствии модели тахографа положениям законодательства, т.е. он должен соответствовать нормам о качестве. Второй – о соответствии оборудования нормам, касающихся работы устройств, имеющим электромагнитные поля.

Помимо этого, каждый водитель должен иметь представление о том, что такое калибровка оборудования. Данная процедура включает в себя процесс настройки оборудования перед выездом транспортного средства на линию.

Какова периодичность калибровки тахографа?

Владельцы прибора контроля должны учитывать, что после его установки автомобиль можно эксплуатировать без проверки в течение следующего времени: 1 года, если на транспортном средстве установлен аналоговый тахограф. 2 лет, если речь идет о приборе ЕСТР. 3 лет, если это цифровая модель контроллера со СКЗИ.

По прошествии допустимого срока транспортное средство должно пройти соответствующую проверку. Как уже отмечалось выше, ее дата зафиксирована в памяти устройства в соответствии с требуемой периодичностью калибровки тахографа. При несоблюдении указанного срока транспортное средство считается неисправным, а на его владельца могут быть наложены штрафные санкции за несоблюдение правил, предписанных Министерством транспорта РФ.

Метрологическая поверка тахографа

Тахограф является измерительным прибором, а значит, периодически должен подвергаться проверке на соответствие этого конкретного экземпляра принятым в РФ метрологическим характеристикам. Пренебрежение проверкой в каких угодно целях может привести к травмоопасным и даже летальным ситуациям, а в лучших случаях просто быть причиной неосознанного правонарушения в процессе вождения. Обязанность поверять установленные и находящиеся в эксплуатации тахографы закреплена в ФЗ №102 «Об обеспечении единства измерений».

Автомобили, чье предприятие-владелец имеет лицензию на международную перевозку, не проходят поверку тахографов при условии, что изначально устройство соответствует требованиям ЕСТР.

Метрологическая поверка — это комплекс операций, направленных на сверку измерений прибора с нормами. Владельцы транспортных средств, предназначенных для внутрироссийских перевозок, оборудованных тахографами, без исключений обязаны озаботиться поверкой и не избегать её — наказанием за такое правонарушение будет штраф, варьирующийся по размерам от 20 000 до 100 000 рублей.

Процесс правомерной поверки тахографа:

  • уполномоченным лицом прибор снимается с транспортного средства;

  • прибор доставляется в специализированную лабораторию, где есть все условия для анализа;

  • сотрудниками лаборатории проводятся тесты инспектируемого прибора методом сверки с эталонным заверенным образцом;

  • в случае положительных результатов теста тахограф возвращается к владельцу вместе с сертификатом об успешном прохождении поверки.

Процедура должна проводиться с определённой периодичностью, чтобы полностью исключить аварийные и травмоопасные ситуации с участием транспорта, предназначенного для перевозки.

Внеплановые процедуры и их причины

Кроме того, внеплановую тарировку или калибровку проводят в случаях:

  • Замены ведущих колес машины;
  • Сильный износ покрышек;
  • Ремонт, замена коробки передач;
  • Если изменилось количество импульсов;
  • Если проведен ремонт устройства или его модернизация;
  • Если произведена замена СКЗИ, НКМ;
  • Отсутствует калибровочная табличка;
  • Обнаружились повреждения пломб.

Еще одной причиной проведения калибровки является смена реквизитов транспортного средства – государственных номеров, смена владельца. Но, в этом случае проводится не просто тарировка, а заменяется блок СКЗИ.

Проведенная калибровка подтверждается соответствующими документами:

  • Калибровочной табличкой;
  • Калибровочным сертификатом.

Имеет ли право гибдд проверять тахографы?

Вождение без карты водителя категорически запрещено! Задача проверяющего инспектора – проверка соответствия данных водительской карты с информации с водительских прав• Наличие пломб и наклеек с данными о калибровке. Стойкая к влаге наклейка должна находится на стекле авто — в ней отображаются данные о времени ( прошлой и следующей калибровки) и месте ее проведения, а также об организации , проводящей проверку.

Внимание

Окончание установки любого тахографа заканчивается установкой трех пломб – пломба мастерской и пластилиновая(они находятся на задней панели тахографа),еще одна пломба находится на крышке спидометра, последняя пломба соединяет датчик скорости на коробке передач. Для проверки последней пломбы проверяющий использует особое телескопическое зеркало.

Имеет право инспектор гибдд требовать распечатку тахографа

При ее проведении водитель транспортного средства должен выполнять все законные распоряжения проверяющего лица. Кто имеет право проверять тахографы на дороге Тахографы на дороге в настоящее время имеют право проверять сотрудники ДПС. Данная процедура представляет прерогативу именно этой службы. При этом, поскольку предполагается, что все водителям известно, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф (да, имеет), служащие этих ведомств ждут от них выполнения своих законных указаний.

На грузовом автомобиле Тахограф на грузовом автомобиле требуется в том случае, если его масса превышает 3,5 тонн. При этом оговаривается целый ряд исключений, существуют различные виды грузовиков, на которые не требуется устанавливать это устройство.

Следовательно, не происходит и проверки установленного на них тахографа.
На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж Для чего он необходим Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение. С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути. В итоге с применением данного прибора можно определить, каков был режим труда водителя в течение определенного промежутка. В частности, устанавливается, сколько времени он трудился и какую его долю у него занял отдых. Таким образом, можно избежать нарушения прав водителя. Наряду с этой основной функцией прибор исполняет и целый ряд дополнительных. В частности, с его помощью можно отследить, где в настоящее время находится водитель, поскольку данное устройство имеет встроенные модули ГЛОНАСС и GPS.
Тахографы обязательны к использованию лишь на грузовых авто весом свыше 3,5 тонн и на автобусах, имеющих восемь сидячих мест. Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по трудовому договору Тахографы СКЗИ Аппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ.

В последнем сохраняется вся информация о движении ТС. Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключен Тахографы ЕСТР Аппараты, обладающие международным сертификатом соответствия.

Данные устройства присутствуют на европейских ТС.

Для чего нужен тахограф

В конце 20-х годов в Европе стали активно использоваться автомобильные перевозки. У владельцев транспорта появилась необходимость контролировать, находящиеся далеко от предприятия, “орудия труда” и наемных работников. Так устройства получили толчок к развитию и стали постоянно совершенствоваться.

В России тахографы ввели с 1996 г. — для международных перевозчиков. Для внутренних — с 2010 г. Это были аналоговые тахографы. Они записывали данные на бумажный носитель — тахограмму. Водитель ежедневно от руки заполнял сведения о пройденном пути на бумажном диске. Эти приборы были не способны сохранять историю передвижения, подробные изменения скорости и режим труда и отдыха водителя. Их легко было подделать. Поэтому, со 2.03.2018 г. их заменили на цифровые тахографы с блоком криптографической защиты информации — СКЗИ. Эти приборы сохраняют в памяти любые манипуляции. Поэтому, информация с такого устройства признается юридически значимой и может быть использована при выяснении обстоятельств ДТП и в суде.

Цифровые тахографы СКЗИ сохраняют сведения о:

  • времени вождения и отдыха водителя;
  • скорости движения;
  • пройденном расстоянии;

Таким образом, цифровые тахографы позволяют контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха, скоростного режима.

Часто водители стремятся побыстрее выполнить рейс — превышают скорость и не обращают внимания на физическую усталость. Это снижает концентрацию внимания на дороге и создает риск ДТП. Отдохнувший вовремя водитель внимательнее ведет себя  на дороге. Тем самым, сохраняя, жизнь и здоровье остальным участникам дорожного движения.

Нужно ли менять старые тахографы?

 Тахографы произведенные до даты внесения в реестр средств измерений, подлежат замене на новые. Некоторые заводы предлагают модифицировать свои изделия, но модифицировать не средство измерения до статуса средства измерения, с точки зрения закона, в силах только заводу-изготовителю этого изделия на производстве. С чем должен остаться автомобиль, пока его тахограф проходит эту процедуру, не понятно

Тахографы, в которых СКЗИ является неотъемлемой частью, тоже не могут быть поверены по закону без учета важной детали. Блок СКЗИ производится отдельно, и являясь в конкретно взятой модели неотъемлемой частью средства измерения, обязан быть средством измерения самостоятельно

Только с поверенным блоком можно провести поверку тахографа согласно последним методикам поверок тахографов с СКЗИ

 Стоит обратить внимание на то, что в последние 8 лет законодательная база по этому поводу не менялась. Весь интерес и шумиха к тахографу с точки зрения средства измерения, это результат исполнения своих прямых обязанностей надзорных органов, которым подведомствен контроль за средствами измерения в сфере гос

регулирования.

 Данная ситуация подтверждается разъяснениями Росстандарта и надзорной практикой. Уже не в одном регионе сотрудники межтерриториальных управлений не принимают свидетельства о поверке тахографов, произведенных до даты внесения их в реестр средств измерений, считая такие свидетельства не действительными, ввиду реальной невозможности провести процедуру поверки для подтверждения соответствия метрологическим требованиям. Их можно только откалибровать, определив действительные значения метрологических характеристик, что можно применять только к средствам измерения вне сферы гос. регулирования.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) используется с целью вычисления, индикации, регистрации, записи и передачи результатов измерения. Конструктивно тахографы имеют защиту встроенного программного обеспечения от преднамеренных или непреднамеренных изменений, реализованную изготовителем на этапе производства путем установки защиты микроконтроллера от любого последующего изменения или удаления ПО. Доступ к микроконтроллеру исключен конструкцией аппаратной части тахографа. Идентификационные данные ПО указаны в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

программного

обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

01.00.10

01.00.10

01.00.10

0х11В57014

CRC 32

Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики установок поверочных CTC II, составляет 5=10-5 %.

Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.

Ремонт тахографов в Москве

Любая, даже самая качественная техника, периодически выходит из строя. Использование неисправного тахографа, фиксирующего некорректные данные запрещено. В частности, это грозит штрафом транспортной компании, на автомобиле которой, установлен такой прибор. Поэтому если тахограф показывает неверные данные или имеет визуальные повреждения, стоит обратиться в компанию, имеющую лицензию от Минтранса РФ на проведение ремонтных работ тахографов. Такая компания в состоянии:

  • Провести детальный осмотр корпуса на предмет повреждений;
  • Провести диагностику с использование высокоточного современного оборудования;
  • Провести устранение неисправности;
  • Проверить качество ремонтных работ, перед выдачей прибора владельцу;
  • Оформить гарантию на проделанные ремонтные работы.

Обращаясь в сертифицированный сервисный центр, Вы получите быстрый ремонт с гарантией при наименьших затратах, что не только избавит Вас от возможного штрафа, а поможет обрести уверенность в том, что на действия предприятия не повлияют аппаратные сбои.

Ссылка на основную публикацию