Как включить дальний свет

Порядок использования противотуманных фар

Конструктивное исполнение противотуманок  должно отвечать требованиям существующей нормативно-правовой базы, включающей Правила Дорожного Движения (далее ПДД), ГОСТ 8769-75 (далее ГОСТ) и Правила (единообразные предписания) ЕЭК ООН. Перечень основных требований данных регламентов сводится к следующему:

Световой луч, производимый противотуманной фарой, должен отвечать нескольким условиям:

            — светораспределение луча направлено вниз, а его верхняя граница должна быть четко очерчена;

            — величина горизонтального угла рассеивания не превышает 70.

  • Высота установки – не менее 250 миллиметров от поверхности дорожного полотна.
  • Максимальное расстояние между противотуманной фарой и внешним габаритом транспортного средства – не более 400 миллиметров.

Кроме того, ПДД определен режим использования противотуманок — условия недостаточной (дождь, снег, туман) или ограниченной (горные дороги, крутые повороты) видимости.  

Схема регулировки противотуманных фар

На экране выполняется разметка линий, точки пересечений которых  и границы образованных ими геометрических фигур, обозначают необходимые параметры регулировки:

а) Наносятся строго вертикальные линии:

— «о-о» — осевая линия транспортного средства;

— «з-з» — линии, симметричные друг другу и проходящие через точки, соответствующие центрам противотуманных фар. «В» — расстояние от линии центра фары до осевой линии транспортного средства. 

б) Далее наносятся горизонтальные линии «1» и «2», где  «А» — расстояние от поверхности площадки до центра оптического элемента противотуманной фары, а расстояние «Б» определяется в соответствии с данными, приведенными в Таблице №1. 

Таблица№1

Примечание: значения указаны для случая, когда транспортное средство установлено от экрана на расстоянии 10-ти метров. В результате проведенной разметки должна получиться схема регулировки противотуманных фар, аналогичная представленной на Рисунке  №1.  

в) Включаются противотуманные фары. Одна из противотуманок закрывается не пропускающим свет экраном (плотная материя, фанера, картон и т.п.), поскольку регулировка приборов производится раздельно.

г) Посредством регулировочных винтов, расположение которых указано в Руководстве по эксплуатации транспортного средства, производится перемещения светового пучка до момента соблюдения следующих условий:                                                                                 

  • Центр светового пучка должен располагаться в точке пересечения линий «з-з» и «2».
  • Верхняя граница светового пятна, образованного противотуманной фарой должна совпадать с линией «2». 

д) Открываем обе противотуманные фары и контролируем идентичность расположения световых пятен, производимых ими, на экране.

Дополнительная информация

Кроме расположения, довольно значимую роль в эксплуатационном процессе данных светооптических приборов играет цвет создаваемого ими светового луча. Наиболее эффективными считаются противотуманки, генерирующие луч, цвет которого располагается в длинноволновом секторе спектра. Физическое обоснование данного утверждения заключается в ином типе преломления такого луча в каплях влаги и способности избегать взвешенных частиц, размер которых менее длины волны. А, так как ПДД запрещают использование передних осветительных приборов красного цвета, наиболее эффективными являются противотуманные фары, создающие световой луч желтого цвета. 

Резюмируя вышесказанное, ответим на довольно распространенный вопрос: «Зачем регулировать противотуманки самому, ведь на СТО это сделаю более профессионально?».

Конечно, регулировка противотуманных фар силами специалистов автосервиса по определению предполагает повышенный уровень точности. Однако отличие технологии заключается лишь в применении реглоскопа – прибора, оснащенного оптическим измерительным узлом. Да и устранение не влияющих на безопасность движения миллиметровых погрешностей, допущенных при самостоятельной регулировке, не стоят тех материальных затрат, которые потребуют с вас профессионалы.

Что такое реле включения света фар и где оно располагается?

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.

Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.

Как поменять реле фар своими руками?

Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.

Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля

При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается

В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.

Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!

Выполняем монтаж противотуманных фар на положенное место

Установить фары достаточно просто в тех автомобилях, которые приспособлены под данные элементы света. У них в бамперах есть подготовленные места для установки фар — достаточно вырезать лишний пластик и произвести непосредственно установку. Если же в вашем автомобиле такого места нет, придется изворачиваться и искать другие возможности установки противотуманных фар.

Устанавливать противотуманные фары стоит под основной оптикой, не сдвигая их слишком близко. Монтаж также не должен происходить слишком близко к дорожному полотну, иначе вы не получите должного эффекта от противотуманных фар. Основные особенности установки фар, которые стоит учесть, следующие:

  • расстояние от края бампера до фары с обеих сторон должно быть равным;
  • желательно расположить противотуманки строго над центром головной оптики;
  • необходимо обеспечить возможность настройки угла падения света, а не закрепить фары наглухо;
  • также следует удостовериться, что фары хорошо закреплены и не будут трястись при поездке;
  • также стоит убедиться, что после установки останется возможность правильного подключения оборудования.

Когда фары установлены, наступает время переходить к наиболее сложному вопросу. Это электрическое подключение механизма. Но для начала нужно удостовериться в том, что монтаж выполнен правильно, у вас не возникнет никаких проблем с эксплуатацией данного оборудования. Проверьте выполненную установку на предмет качества и надежности.

Также можете сразу примерно выставить фары на одной линии. Точная настройка будет происходить вечером при свечении на стену и с экспериментальным изменением угла наклона фар. Теперь рассмотрим все сложности и особые моменты электрического подключения данного оборудования.

Выполняем подключение противотуманных фар

Самым сложным моментом в монтаже данного электрооборудования является его правильное подключение. С помощью современных средств электрического монтажа сама техническая часть подключения не будет слишком сложной. Но выбрать правильный вариант питания противотуманок очень сложно.

Многие устанавливают прямую подачу энергии от аккумулятора, а второй контакт привязывают к замку зажигания. Как только включается зажигание, фары загораются. Но этот вариант лишен гибкости — у вас просто не будет возможности выключить фары, если их свет вам мешает. Потому используют следующие варианты подключения:

  • вывод специальной кнопки или подключение к существующей в салоне кнопке включения противотуманных фар;
  • применение дополнительного реле к системе ближнего света — включение противотуманнных фар вместе с основным светом;
  • подключение датчика сумерек — фары автоматически включаются, когда освещение не слишком хорошее;
  • использование других доступных методов электрического подключения фар.

Здесь вы вольны выбирать те методы, которые вам больше нравятся. Но самым удобным вариантом станет подключение фар на специальную кнопку в салоне, через которую можно принудительно включить и выключить свет. Это поможет управлять работой установленной оптики в тех режимах, которые вам больше нравятся.

Устанавливая дополнительные датчики или пытаясь подключить фары на постоянную работу при включенном зажигании, вы просто не получаете должных результатов от выполненной работы. Потому лучше воспользоваться теми возможностями, которые позволят вам почувствовать все выгоды от установки нового оборудования.

Предлагаем небольшую видео-инструкцию по установке противотуманных фар на Toyota:

Основные неисправности реле

О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.

Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.

Подводим итоги

После проведения установки и подключения противотуманных фар необходимо выполнить их точную настройку. Производится она экспериментально, ведь в каждом отдельном случае фары будут установлены на разной высоте. Любые рекомендации здесь носят необязательный характер, потому экспериментируйте со светом противотуманных фар так, как вам нравится, чтобы достичь хорошего результата.

Установка противотуманных фар позволит вам полностью изменить ощущение от работы оптики вашего автомобиля, а также получить нормальную видимость дороги в самых мерзких погодных условиях. Именно для этого и стоит установить такие фары. Доводилось ли вам выполнять самостоятельную установку противотуманных фар на автомобиле?

Ссылка на основную публикацию