Приложение. извещение о дорожно-транспортном происшествии

Детали оформления

Форма разработана и не изменялась с 2001 года до 2017, она подробна и проста в понимании, но некоторые нюансы заполнения все-таки присутствуют. Первым делом стоит помнить, что нельзя использовать произвольные формы, составлять их собственноручно или скачивать в интернете. К сожалению, действительными будут только образцы, полученные в страховой компании, например, ОСАГО. Они цветные, относятся к бланкам строгой отчетности. Остальные рассматриваться не будут.

Если на протяжении страхового периода бланки расходуются, нужно обратиться к страховому агенту за дополнительными формами.

Кроме того:

  • для заполнения используется комплект только одного участника ДТП, второй получает копию. Поэтому при заполнении нужно нажимать шариковой ручкой с достаточной для четкого копирования силой;
  • все пропущенные данные придется позже уточнять, что добавит времени ожидания для покрытия расходов на ремонт;
  • в п.13 идет речь о месте удара, а не поврежденных запчастях;
  • в п.14 нужно четко указать повреждения деталей. Если этого не сделать, страховая компания может не признать их повреждения результатом страхового случая и не оплатить ремонт;
  • описание маневров должно носить корректную формулировку;
  • схема должна быть прорисованной максимально подробно и в соответствии с реальной ситуацией, прописанными ранее пунктами извещения. Противоречия могут поставить под сомнения возможность компенсации;
  • в замечаниях можно указать несогласие с версией второго участника аварии, внести уточнения или прописать его несогласие подписывать документ, если таковое имелось;
  • заполнение обратной стороны обязательно для обеих сторон;
  • подписать извещение должен каждый из участников ДТП  дважды, после описания данных по своему транспортному средству и после п.18 в знак согласия с информацией о характере полученных повреждений и обстоятельствах их получения;
  • если на месте аварии присутствует представитель ГИББД, желательно наличие его подписи под заполненным документом с указанием номера нагрудного знака.

Иногда в ДТП участвует более чем две стороны. В таком случае с каждым заполняется отдельное Извещение. Если одно из технических средств стало причиной вашего удара об другое, об этом необходимо указать в каждом из документов. В последующем это сможет повлиять на характеристику страхового случая и компенсационные выплаты.

https://youtube.com/watch?v=iSYyViCnk5E

Следует помнить, что неправильное оформление извещения о ДТП или его отсутствие карается штрафом в соответствии с действующим в 2017 году законодательством (ст. 12.27 КоАП РФ). Кроме того, для сдачи заполненного документа у водителя есть только 5 дней со дня происшествия. После этого положена не компенсация, а штраф. Сдавать необходимо своей страховой компании.

Post Views: 579

Правила заполнения извещения о ДТП

Водители заполняют бланк европротокола одновременно. Конечно же, имеется в виду, что они вписывают данные поочередно – каждый заполняет свою часть извещения. В документ заносятся следующие сведения: о страховых компаниях, о дате и месте аварии, данные о страховках участников, обстоятельства ДТП и описание полученных повреждений. На обратной стороне водители могут дополнительно описать детали происшествия.

Образец заполненного извещения и особенности его заполнения

Документ лучше заполнять шариковой ручкой – карандаш легко стереть, а гелевые чернила размазываются и плохо пропечатываются на самокопировальную бумагу. На все вопросы, приведенные в документе, необходимо дать ответы: поставить птичку или крестик в соответствующей ячейке и нарисовать прочерк или перечеркнуть строки, которые не имеют отношения к происшествию в данном конкретном случае.

Образец заполнения извещения о ДТП:

После заполнения извещения оба водителя должны поставить свои подписи и отделить верхний экземпляр от самокопировальной бумаги. Оба этих листа имеют одинаковую силу, поэтому абсолютно не играет роли, кому какой экземпляр достанется. Затем каждый из водителей заполняет обратную сторону европротокола, и делает это без чьего-либо участия. Сделать дополнительное описание обстоятельств аварии можно дома, но рекомендуется не затягивать с этим и заполнить оборот прямо на месте ДТП.

Заполняем лицевую сторону

Первые 6 пунктов на лицевой стороне извещения – это информация о месте и дате ДТП, количестве раненых людей, поврежденных ТС и т.д. С заполнением этих и последующих пунктов, как правило, вопросов не возникает

Обратить внимание нужно на заполнение следующих граф:

  • п. 7 – свидетели. Это важный аспект, который очень помогает в кратчайшие сроки получить страховую выплату, особенно если виновник скрылся с места происшествия. Если есть пассажиры или очевидцы, нужны их данные – ФИО и контакты;
  • п. 13 – указать место первоначального удара, отметив его стрелкой на рисунке;
  • п. 14 – характер и перечень поврежденных деталей и элементов. В этом пункте необходимо максимально ёмко и в то же время кратко описать полученный ущерб. Также рекомендуется прописать, что водитель не исключает возможность образования скрытых повреждений;
  • п.16 – нужно отметить, при каких обстоятельствах произошло ДТП (выполнял разворот, выезжал со стоянки и т.д. )

Внизу листа максимально чётко изображается схема ДТП и ставятся подписи обеих сторон под той информацией, что заполнил каждый из водителей, и посреди листа – с целью подтверждения отсутствия разногласий.

Заполнение листа на обороте

На обороте каждый из водителей описывает своё виденье происходящего, отмечает, может ли машина передвигаться своим ходом, какое ещё имущество повреждено, указывает дополнительную информацию о страховке других участников аварии (если их больше чем двое).

Внизу документа заполняются примечания, ставятся дата, подпись и ФИО заполняющего его водителя.

Дополнительная информация

Итак, из предыдущего раздела мы вынесли большой объем информации, который теперь можем обобщить в нижеследующей таблице.

Таблица 1. Состав извещения об аварии

Лицевая сторона Обратная сторона
место, где произошло ДТП;
время аварии;
дата происшествия;
сведения о водителе, владельце авто;
данные о самом транспортном средстве;
информация о страховщике;
перечисление убытков;
обозначение обстоятельств происшествия;
прочие важные сведения.
состояние транспортного средства;
сопутствующие обстоятельства;
поврежденное имущество;
под чьим управлениям была машина;
примечания.

Давайте рассмотрим важную дополнительную информацию, которую нужно учитывать при заполнении уведомления об аварии.

Если имеющийся у вас на руках бланк извещения, выданный страховой компанией, порван, намок, в общем, любым образом утратил внешний вид или текст внутри него стал нечитаемым, его необходимо переписать, получив новую форму.
Если вы столкнулись на дороге сразу же с несколькими автомобиля, порядок действий следующий:
обратитесь к водителю, который находился на дороге перед вами, и заполните с ним одно уведомление;
затем подойдите к водителю, который был за вами, и заполните уведомление так же с ним;
в 15 пункте документа обязательно укажите, имело ли место быть «подталкивание» вашего транспортного средства на движущийся впереди агрегат посредством толчка сзади от другой машины, и если так, кто конкретно вас толкнул;
важно правильно указать и такие данные, как фирму-производителя авто, его конкретную модель, номер государственной регистрации, фамилию, имя, отчество владельца и многое другое, в противном случае вы рискуете не получить денежную компенсацию.

В ситуации, когда второй водитель отказывается заполнять вместе с вами или подписывать уведомление о ДТП, вам необходимо сделать следующее:
самостоятельно внести сведения в документ;
указать так же данные о втором водителе-участнике, при этом упомянув: марку, модель, цвет, номер его автомобиля;
желательно так же найти свидетелей аварии и указать данные о них, чтобы после они могли подтвердить представленную вами страховой компании информацию.

Не переживайте, если у вас не оказалось с собой банка извещения, наверняка один найдется у вашего товарища по несчастью (второго водителя). Лучше всего все же иметь с собой несколько чистых экземпляров, которые следует взять у страховщиков заранее

Храните уведомления непосредственно в машине, они без труда поместятся в бардачок.
Если после аварии вы рассчитываете на получение компенсации от компании-страховщика, необходимо приложить извещение к соответствующему заявлению, при этом у него должны быть заполнены обе стороны:
лицевая;
оборотная.

Если в аварии приняли участие два транспортных средства и вы составили извещение по методу европротоклола, то есть без непосредственного присутствия сотрудников автомобильной инспекции, при случайном или преднамеренном неуведомлении страховой компании на вас может быть наложена ответственность по компенсации второму участнику аварий вреда.

Допустима отправка извещения также по факсу, однако, оригинал документа в это же время должен быть отправлен в отделение страховой по почте в виде заказного письма.
Если в аварии погиб один из ее участников, являющийся водителем транспортного средства, за него заполнять извещение не нужно по закону.

Как правильно заполнить извещение о ДТП

Перед тем как начать заполнять бланк вы должны обязательно учесть следующие простейшие нюансы:

  • заполнение производится только шариковой ручкой, а не простым карандашом;
  • писать следует большими печатными буквами;
  • убедитесь, что бланк не порван, не запачкан, не мят и соответствует последней редакции (Приложению к приказу МВД РФ № 155 от 01.04.2011г.);
  • разницы нет в том, какие сведения и о каком участнике, в какой колонке записывать – в «А» или «Б»;
  • если информация, предназначенная для графы 7, слишком объемная, опишите ее на обороте с ссылкой на графу, в которой запись не помещается;
  • не путайте в схеме, что конкретно там рисовать – должно быть изображено от руки место первичного удара со всеми подробностями местности ДТП;
  • не забывайте в конце каждого столбца показать, сколько всего клеток вы отметили;
  • пункты 4, 5, принадлежащие оборотной стороне бланка, по условиям Европротокола заполнять не нужно;
  • документ обязательно заканчивается указанием даты составления и подписями водителей-участников происшествия;
  • перед разъединением оригинала от копии документ нужно проверить на наличие ошибок.

В какую, бы компанию-страховщик не предназначалось бы извещение, в любом случае его образец, как правильно заполнять должен быть тщательно изучен участником аварии.

Например, один из вариантов можно найти на сайте страховщика. Так, образец заполнения извещения о ДТП Росгосстрах предлагает не только на свое портале, но также и прилагает к инструкции в момент выдачи страхового полиса клиенту.

Пошаговая инструкция заполнения такого документа может быть следующей:

  1. На лицевой части указываются одним из водителей:
    • место аварийного события;
    • дата и время случившегося;
    • данные об участниках аварии;
    • сведения о страховщиках;
    • характер повреждений элементов и деталей машин;
    • и другая информация согласно вопросам, на которые нужно отвечать в бланке.
  2. Схему случившегося ДТП в п.17, а также вторую колонку может заполнить тот же водитель, а может и второй – все согласовывается обоюдно.
  3. Оборотную сторону каждый участник аварии также должен заполнить самостоятельно. Здесь указываются:
    • подробности обстоятельства дела;
    • маркируется нужная информация о ТС;
    • под чьим управлением был автомобиль в момент аварии;
    • а также данные по другим автотранспортным средствам, если таковые имели место быть в случившейся аварии;
    • в дополнительной информации требуется поставить галочку там, где нужно ответить на вопрос, может ли передвигаться машина, или нет;
    • отметьте также, снабжен автомобиль системами видеорегистрирующими обстоятельства ДТП или нет.
    1. Заполнять оборотную сторону может также и другой участник аварии, нужно просто этот момент согласовать.

Если же все-таки извещение с обратной стороны будет заполняться другим водителем, то и ТС на бланке этой же стороны в п.1 нужно указывать его. Ставьте просто галочки или крестики в нужных клеточках.

Правила заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии

Корректное и правильное заполнение извещения о ДТП с указанием всех свидетелей, участников и обстоятельств инцидента, в будущем значительно облегчит работу представителей страховщика и ускорит получение страховой компенсации. Применять при ДТП двух транспортных средств рекомендуется только один комплект бланка. Кто именно его представит – не имеет значения.

Образец лицевой части

Заполнять все строки и графы следует шариковой ручкой, с определенным усилием, поскольку все сведения должны быть хорошо видны на самокопирующейся стороне. Гелевые или чернильные записи могут растекаться от влаги, а начертанное карандашом легко стереть или подделать.

Заполнение лицевой части документа необходимо производить в присутствии и совместно со вторым участником происшествия. Если данный водитель отказывается ставить подпись на извещении, то следует подробно описать все характеристики его автомобиля (марку, цвет, повреждения), свидетелей (имена, фамилии, адреса, контактные номера телефонов и пр.), указать максимум информации об обстоятельствах инцидента. При отсутствии свидетелей данный факт должен быть отражен в пункте 7.

Пункт 13 документа должен содержать информацию о месте первоначального удара, а в пункте 14 указывается характер повреждений (разрыв, вмятина, деформация, царапина) всех деталей, элементов, агрегатов, механизмов.
Детальное описание повреждений имеет первостепенное значение, поскольку страховщик будет достаточно скрупулезно изучать характер описанных в извещении дефектов. В итоге расследования может быть сделан вывод о том, что данные повреждения возникли не в результате дорожного происшествия, вследствие чего заявителя может ожидать отказ в выплате страхового возмещения по ремонту или восстановлению детали. Наличие скрытых повреждений выявляется при осмотре автотранспортного средства экспертной комиссией.

Образец обратной стороны

Необходимо четко описывать все маневры транспортного средства до момента ДТП, используя верную терминологию. Например, следует помнить, что понятия «стоянка» и «остановка» — это совершенно разные определения. Если автомобиль остановился на запрещающий сигнал светофора, то нельзя в извещении отмечать позицию 1 «автомобиль на стоянке». Следует ставить отметку в строке 20 «остановка на запрещающий сигнал светофора».

Аналогично нельзя путать понятие «обгон» и «опережение». Если водитель автомобиля перестраивался с одной полосы движения на другую при обгоне попутного транспортного средства, то в извещении необходимо указать в пункте 10 «смена полосы движения» и в строке 11 «совершал обгон».

На позиции 17 документа нужно изобразить схему дорожного происшествия: указать названия улиц, номера домов, особенности местности и ландшафта, расположение дорожных знаков, светофоров, количество полос движения и разметку, направление, в котором двигался каждый из участников ДТП, а также конечное положение транспортных средств после столкновения, следы торможения, заноса и т.п.

При заполнении извещения необходимо обращать внимание, что сведения, указанные в пункте 16, не должны расходиться со схемой дорожно-транспортного происшествия. В случае несоответствия приоритетными являются данные, отраженные на позиции 16

Для указания дополнительной информации в отношении ДТП в извещении предусмотрена строка 15 «замечания».

По завершению заполнения документа листки необходимо отделить и подписать все экземпляры обоим водителям-участникам ДТП. Оборотную часть извещения каждый из водителей заполняет самостоятельно, внося дополнительные сведения об инциденте. Если детальное описание ДТП не вмещается на оборотном листе извещения, допустимо приложить лист обычной бумаги, на котором продолжить изложение пояснений. На основном документе обязательно делается пометка «с приложением».

Необходимо разборчиво и тщательно вносить все сведения в извещение, указывать подробное описание обстоятельств. Это существенно сократит рассмотрение заявления о возмещении по страховому случаю. При некорректном отражении информации страховщику придется затрачивать дополнительное время на выяснение обстоятельств и сбор недостающих данных. Следует избегать исправлений, помарок, перечеркиваний, и ставить четкие отметки в нужных ячейках (помечать галочкой или крестиком). В пустых графах лучше проставить прочерки в виде символа Z.

Правила заполнения

Законодательством РФ установлена определенная форма бланка извещения, а также правила его заполнения. Главным предназначением этого документа является возможность получения в дальнейшем страховых выплат пострадавшей в ДТП стороной.

Извещение о ДТП заполняется при:

  • повреждении транспортного средства;
  • причинении вреда жизни и здоровью.

Бланк извещения содержит 2 стороны:

  • лицевую;
  • оборотную.

Лицевая сторона

На лицевой стороне документа вносится следующая информация в соответствующих графах:

  • время ДТП;
  • календарный день, месяц, год;
  • место совершения происшествия – город, улица, с привязкой к местности;
  • данные о страховщиках, участниках ДТП;
  • характер причиненного ущерба;

Если бланк извещения заполняется в присутствии представителя ГАИ, не лишним будет указать:

  • данные инспектора;
  • номер нагрудного знака;
  • информацию о прохождении медицинского освидетельствования.

При ДТП со смертельным исходом, необходимо отобразить также этот факт.

В бланке извещения обязательны для заполнения графы:

  • ТС – А;
  • ТС – В;

Вышеуказанные графы заполняются отдельно каждым участником происшествия, в которых содержится информация о:

  • марке и модели ТС;
  • собственнике автомобиля;
  • страховой компании.

При внесении информации в схему ДТП, водитель должен заполнить соответствующие графы с данными о:

  • месте получения первоначального повреждения;
  • характере повреждений;
  • обстоятельствах произошедшего – обгон, перестроение, нахождение в неподвижном состоянии;

Оборотная сторона

На оборотной стороне бланка стороны указывают дополнительную информацию в случаях если:

  • в ДТП участвует более двух ТС;
  • информация о водителе, если автомобилем управлял не собственник;
  • иные сведения, имеющие юридическое значение и содержащую дополнительные сведения о происшествии.

Что дальше делать с документом?

Водители могут практически все мелкие аварии оформлять с извещением и без вызова ДПС. Сразу после заполнения документа желательно собрать контакты других участников и свидетелей аварии. Фото- или видеосъемка повреждений, если вы решите ее сделать, должна быть выполнена в течение 60 минут после ДТП.

Далее можно уехать с места аварии и подать извещение в страховую компанию, в качестве доказательства аварии и полученного ущерба. Поскольку застрахованы все участники аварии, то они подают извещение каждый в свою компанию.

Куда подается и в какой срок?

Извещение подается страховщику вместе с заявлением потерпевшего в течение 5 дней с момента аварии (п.2 ст.11.1 ФЗ 40). В качестве доказательств можно предъявить также фотографии или видеофайлы. Виновник аварии просто посылает извещение почтой или заносит лично, естественно без заявления на выплату. Если виновник не направит документ, то есть большой риск регрессного требования в течение ближайших месяцев.

Многие водители ТС не знают о сроке, в который должны быть предоставлены документы, поэтому могут получать такие требования.

Для получения выплаты требуется:

  1. заявление о страховой выплате;
  2. копия паспорта;
  3. полис ОСАГО;
  4. свой экземпляр извещения о ДТП или справки о ДТП из ГИБДД;
  5. копии документов на машину (свидетельство о регистрации, ПТС);
  6. фото, видеофайлы (автомобили-участники ДТП, их расположение, полученный ущерб);
  7. водительское удостоверение;
  8. банковские реквизиты для получения денег (указывается в заявлении или в виде отдельной справки из банка).
  • Скачать бланк заявления о страховой выплате по ОСАГО
  • Скачать образец заявления о страховой выплате по ОСАГО

Более подробный список документов для страховой после ДТП по ОСАГО сможете найти тут.

Поскольку ДПС при оформлении ДТП по Европротоколу не вызывается, то не требуется протокола и постановления об административном правонарушении. Если авария произошла в Московской или Ленинградской области, то потребуются записи с камер системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Учтите, что эти записи нужно предоставить в довольно короткие сроки — всего 5 дней.

Дополнительные документы для подачи: квитанции о расходах на эвакуатора (если были), заключение независимой экспертизы. Если каких-то документов не хватает, то страховщик в течение трех дней извещает об этом потерпевшего. Страховщик обязан осмотреть машину потерпевшего и может выразить желание сделать осмотр второй машины. Поэтому ремонтировать авто в ближайшие 15 дней нежелательно.

Возможна прямая схема урегулирования убытков согласно ст. 14.1 ФЗ №40, когда документы подаются в компанию, застраховавшую ответственность потерпевшего, а не виновника аварии. Выплата возможна только потерпевшему в аварии, если, конечно, у вас не оформлен договор КАСКО.

Выплата производится в течение 20 дней с момента подачи всех документов. Неустойка при задержке выплат составляет 1% от размера выплаты в сутки. Обычно деньги сразу перечисляются на счет СТО для проведения ремонта. До того как это не произошло желательно не ремонтировать машину за свой счет, особенно, если вы не уверены в том, что возмещение все же будет.

Восстановительный ремонт по договорам ОСАГО не может длиться более месяца (таковы требования Правил страхования). Смета полностью согласовывается со страховщиком. Ремонт старых, полученных до аварии дефектов и повреждений не оплачивается. Машина ремонтируется без учета износа деталей.

Если страховщик обанкротился или виновник ДТП вообще не установлен можно обратиться за компенсационными выплатами в Российский союз автостраховщиков согласно главе III ФЗ «Об ОСАГО». Поводом для обращения также служит может служить отзыв лицензии у компании, которая застраховала виновника аварии.

Для вас мы подготовили подробную инструкцию о том, как себя вести во время оформления ДТП в разных ситуациях, а также сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО и что влияет на повышение стоимости страховки.

Отсутствие заполненного извещения о ДТП

Не все владельцы транспортных средств страхуют свою имущество по ОСАГО, ограничиваясь только полисами ОСАГО. Учитывая обязательность страхования гражданской ответственности уведомление государственных органов о ДТП является необходимостью.

Нередко в мелких ДТП водители «решают» вопрос на месте без официальной фиксации, однако это чревато негативными последствиями для пострадавшей стороны. Никто не застрахован о того, что виновник аварии попросту самостоятельно оформит необходимые документы о ДТП и сообщит, что вторая сторона скрылась с места ДТП.

Водителя, который скрылся с места ДТП ждут весьма серьезные санкции, предусмотренные КоАП РФ:

  • лишения права управлять ТС на протяжении 1,5-2 лет;
  • наказание в виде административного ареста;
  • штраф;
  • если в результате ДТП были серьезные последствия, а также с отягчающими обстоятельствами в виде алкогольного или наркотического опьянения – уголовная ответственность.

Чтобы не играть в лотерею в административных правонарушениях, то заполнять извещение о ДТП необходимо в обязательно порядке. Если другая сторона по собственной инициативе покинула место происшествия, оставшаяся сторона может самостоятельно предоставить готовый пакет документов страховщику в 15-дневный срок.

При заполнении извещения о ДТП без второго участника следует отобразить:

  • время ДТП;
  • календарный день, месяц, год;
  • место совершения происшествия – город, улица, с привязкой к местности;
  • данные о страховщиках, участниках ДТП;
  • характер причиненного ущерба;
  • вписать данные свидетелей или очевидцев;

Следует позаботится о проведении независимой экспертизы, которая позволит оценить сумму причиненного ущерба, и дальше направить усилия на получение страховых выплат.

Как отправить страховщику?

Оба участника случившегося ДТП должны обратиться в компанию, где застраховали гражданскую ответственность. Предоставленные страховщику сведения со стороны пострадавшей и виновной стороны окажут значительное влияние на решение вопроса выплаты страхового покрытия. Этот момент сыграет роль и в процессе продления полиса.

Любое несоблюдение установленных правил ОСАГО влечет за собой серьезный риск не получить причитающуюся денежную компенсацию либо направление на проведение ремонта. Такое поведение чревато разбирательствами в судебном порядке, способными отнять немалое количество времени

Поэтому вопросу оформления Европротокола следует уделить пристальное внимание

Важно! Вплоть до получения разрешения со стороны страховщика нельзя выполнять ремонт машины.

Подробнее о том, что делать после составления Европротокола при ДТП, куда потерпевшему обращаться, как отправить документ, узнайте в этом материале.

Ссылка на основную публикацию