Техническое обслуживание автомоек

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– замена масла;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– смазка петель;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Порядок технического обслуживания дизеля

Наименования и сроки проведения работ по техническому обслуживанию приведены в таблице 5.

Таблица 5
Наименование работ Вид технического обслуживания
ЕТО ТО-1 2ТО-1 ТО-2 ТО-3 2ТО-3 ВЛ  ОЗ
1 Проверьте уровень масла в картере дизеля + + + + + +
Прокачайте систему топливоподачи с целью удаления из нее воздуха
2 Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения + + + + + +
3 Слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива + + + + +
4 Проверьте натяжение ремня вентилятора + + + + +
5 Проверьте уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя + + + + +
6 *Очистите ротор центробежного масляного фильтра + + +
7 *Замените масло в картере дизеля + + +
8 Проверьте зазор между клапанами и коромыслами + + +
9 Слейте отстой из фильтра тонкой очистки топлива + + +
10 Очистите и промойте центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя + +
11 Проверьте герметичность всех соединений на всасывание воздуха + + +
12 Промойте фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового двигателя + +
13 Проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров + +
14 Промойте сапун дизеля + +
15 Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива + +
16 Промойте фильтр грубой очистки топлива + +
17 Проверьте зазор между электродами свечи пускового двигателя + +
18 Проверьте зазор между контактами прерывателя магнето пускового двигателя + +
19 Смажьте маслом поверхность кулачкового вала магнето (3-5 капель в фетровый фитиль) + +
20 Промойте карбюратор, топливоподводящий штуцер с сетчатым фильтром, фильтр-отстойник и топливный бак пускового двигателя + +
21 Проверьте уровень смазки в корпусе редуктора пускового двигателя + +
22 Проверьте правильность включения муфты редуктора пускового двигателя + +
23 Проверьте топливный насос на стенде +
24 Проверьте угол начала подачи топлива на дизеле +
25 Проверьте давление впрыскивания форсунками и качество распыла +
26 Проверьте состояние стартера дизеля (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей) +
27  Проверьте состояние стартера пускового двигателя +
28 Замените смазку в корпусе редуктора пускового двигателя +
29 Промойте систему охлаждения от накипи и загрязнений +
30 Установите винт посезонной регулировки напряжения генератора в положение «Л» (лето) +
31 Замените в картере дизеля масло зимнего сорта на масло летнего сорта +
32 Установите винт посезонной регулировки напряжения генератора в положение «З» (зима) +
33 Замените в картере дизеля масло летнего сорта на масло зимнего сорта +
* Для дизеля Д-245 и его модификаций очистку ротора центробежного масляного фильтра и замену масла в картере дизеля производите через 250 часов работы.

Тюнинг

Дизельный четырехцилиндровый мотор Д 245 имеет существенный запас моторесурса, что позволяло, практически без его ущерба, увеличивать показатель мощности.

  1. Так, многие автовладельцы производили замену штатной турбины на наддув большего давления, что позволяло сразу же поднять мощность мотора до отметки в 150-160 лошадиных сил. При установке турбины не требовалось проводить дополнительную замену шатунной группы. Отметим, что данную работу должен выполнять исключительно опытный инженер.
  2. Установка модернизированного варианта выхлопной системы позволяла получить дополнительно около 20-25 лошадиных сил. Подобный вариант тюнинга отличался простотой и мог быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Необходимо лишь учитывать тот факт, что в зависимости от конкретной разновидности используемой выхлопной системы могли ухудшаться показатели соответствия экологическим нормам этого мотора.
  3. Многие автовладельцы решаются на глубокий тюнинг серии Д 245, который подразумевает замену коленвала, клапанов, форсунок и топливного насоса. Данная работа производится также с заменой штатной турбины на наддув большего давления. В итоге при такой комплексной работе возможно увеличение мощности двигателя до отметки в 200 лошадиных сил. При этом эксплуатационный ресурс такого форсированного дизельного двигателя может составлять 200 тысяч километров пробега и более.

Характеристики Д-245

Производство ММЗ
Марка двигателя Д245
Годы выпуска 1984-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.1
17.0
Объем двигателя, куб.см 4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/1800
81/1800
84/1800
88/1800
105/2200
107/2400
120/2200
127/1800
122/2400
130/2200
136/2400
156/2400
170/2400
177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/1400
366/1400
411/1400
397/1400
384/1400
355/1500
439/1400
567/1500
422/1500
422/1100-2100
446/1600
515/1600
595/1500
650/1200-1600
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР-6
ТКР-6.1
ТКР-6.5
С14-199
С15-505
Вес двигателя, кг 450 (Д245)
Расход  топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) 19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до 1.3
1.2 (Евро-4)
0.4 (Евро-2)
0.3 (Евро-3)
0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель 5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 12
Замена масла проводится, часов 250
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
965
676
968
Ресурс двигателя, км — по данным завода— на практике

—300 000+

Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581
БЕЛАРУС-920, 952, 1025
ГАЗ-1503, 2504, , , 3310 Валдай, 3403, 3507
КАВЗ-3244, 3976, 39765
ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок
МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025
ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234
ЛАЗ-695
ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18
ГС-10.01-02
ДС-181
ТЛТ-100М

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Что такое СО?

Что входит в ТО автомобиля, мы разобрались. Теперь давайте поговорим о сезонном обслуживании (СО). На самом деле, СО подразумевает ту самую «переобувку» машины на зимние или летние покрышки. Однако на этом СО не ограничивается. Некоторые сервисы предлагают дополнительные услуги, такие как антикоррозийное покрытие корпуса автомобиля и так далее. Как правило, СО проводят совместно с ТО-2, что облегчает задачу прохождения, экономит ваши деньги и время.

Ну и напоследок хотелось бы осветить такую важную тему, как регламент прохождения любого ТО. Известно, что ГИБДД предъявляет водителю требование соблюдать регламент прохождения ТО, но каков он конкретно, не уточняют. В чем же причина? А причина в том, что для каждого автомобиля и каждой конкретной модели устанавливается свой конкретный регламент. Причем делает это завод-изготовитель вашего стального коня. Вы можете найти описание необходимых процедур в рамках ТО-1 и ТО-2 в инструкциях по эксплуатации автомобиля. Кроме того, там перечислены все характеристики различных узлов автомобиля и их примерная «выдержка» по количеству пройденных километров пути. Перечень необходимых процедур также должен быть описан в книжке.

Что входит в техническое обслуживание автомобиля, которым управляете вы? Об этом лучше всего узнать в автосервисе. Да и вообще, самый правильный выбор при решении вопроса о прохождении очередной проверки — это работа с автосервисом. Сотрудники автосервиса предложат вам не только полную проверку машины, но и укажут на возможные будущие поломки.

Неисправности

В силу конструкционных особенностей этот дизельный двигатель подвержен гидроудару, поэтому следует соблюдать предельную осторожность при проезде глубоких луж. Достаточно будет небольшого объема воды, попавшей внутрь цилиндров через воздушный фильтр, что может привести к серьезной поломке двигателя Д 245 и необходимости выполнения капитального ремонта

Достаточно будет небольшого объема воды, попавшей внутрь цилиндров через воздушный фильтр, что может привести к серьезной поломке двигателя Д 245 и необходимости выполнения капитального ремонта.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА И МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается. В первую очередь необходимо проверить состояние аккумулятора, реле с предохранителями и наличие электротока в цепи.
Причиной подобной проблемы может стать также поломка системы подачи топлива.
В отдельных случаях устранить поломку не представляет сложности.
Однако при неисправностях топливной системы и проблемах с клапанами приходится вскрывать мотор и проводить капитальный ремонт силового агрегата.
Мотор запускается, однако вскоре глохнет. Подобное характерно для засорившегося впускного клапана, и есть проблемы с герметичностью трубок подачи топлива.
Также аналогичным образом проявляются поломки наноса высокого давления, который с трудом поддается ремонту и в большинстве случаев требует замены.
Из выхлопной трубы выходит сизый дым, а мотор потерял свою мощность. Подобное характерно для проблем с топливным фильтром, поломке топливной рейки или же нарушении диафрагмы.
Ремонт в данном случае заключается во вскрытии двигателя Д 245 с глубокой диагностикой и заменой вышедших из строя элементов.

Переяень профилактических работ, проводимых через каждые 60—64 часа работы

1.Очистить от старой смазки и пыли открытые зубчатые передачи и нанести на них новую смажу.2.Смазать подшипники скольжения нижнего ходового механизма хода и гусенечного хода.3.Смазать шарниры и подшипники рычагов управления основными ме-ханнзмами (реверса, поворота главной лебедки).4.Проверять натяжение гусеничных лент и цепной передачи на ведущие колеса гусенечного хода, а также крепление пальцев гусеничных лент. В случае необходимости отрегулировать и закрепить их.5.Проверить натяжение ремней вентилятора и компрессора (системы пневмоуправления отрегулировать их.6.Проверить состояние сальника водяного насоса дизеля.7.Проверить состояние узла крепления и привода насоса системы гидравлического управления.8. Проверить натяжение ремней компрессора. Отрегулировать натяжение.9. Спустить отстой из корпуса топливного фильтра и топливного бака пускового двигателя.

10.Промыть фильтр горловины топливного бака.11.Спустить отстой из отстойника масляной ванны поворотной плат-формы.12.Осмотреть канаты и в случае необходимости заменить отдельные из них другими.13.Проверить крепление ведущего диска главной муфты к маховику дизеля. В случае необходимости закрепить диск.14.Проверить крепление крышек подшипников валов главной лебедки, реверса и при необходимости закрепить их.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:

   Организация технического обслуживания экскаваторов

Читать далее:

   Устранение неисправностей экскаваторов

Организация технического обслуживания экскаваторов

Для обеспечения нормальной работоспособности, надежности и долговечности машин необходимо своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание и ремонт.

В нашей стране принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин (ППР), включающая планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонтов определенных видов с заданной последовательностью и периодичностью.

Руководящими материалами для применения системы ППР служат главы СНиП III—I—76 «Организация строительного производства» и «Рекомендации г;о организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (Стройиздат, 1978), выпущенные взамен «Инструкции по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин» (СН 207—68).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В рекомендациях изложены порядок осуществления комплекса основных мероприятий по системе планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта строительных машин, приведены указания по планированию, учету и организации выполнения этих работ, а также даны показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта.

В процессе использования машин проводят:
— ежесменное техническое обслуживание ЕО — перед началом, в течение или после рабочей смены;
— плановое техническое обслуживание ТО — в плановом порядке через определенные величины наработки (в зависимости от периодичности и состава работ различают ТО-1, ТО-2, ТО-3);
— сезонное техническое обслуживание СО — два раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).

Плановые ремонты машин установлены двух видов: текущий Т и капитальный К.

По периодичности выполнения текущий ремонт машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа совпадает с периодичностью ТО-3 и поэтому их проводят одновременно.

Виды и периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устанавливаются по каждой модели машин заводом-изготовителем в эксплуатационной документации.

Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и текущих ремонтов определены применительно к строительным организациям, расположенным в центральной зоне, имеющим в своем составе 100—200 машин и обеспеченных эксплуатационной базой.

Для других условий эти показатели с разрешения министерств (ведомств) корректируют с применением поправочных коэффициентов.

Периодичность технических обслуживаний и ремонтов экскаваторов установлена в часах наработки.

Наработку машин, оснащенных счетчиками, определяют по показаниям счетчика; не имеющих счетчиков, — по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования, который определяют путем хронометражных наблюдений.

Учет наработки ведут в специальном журнале.

Техническое обслуживание и ремонт экскаваторов проводят в соответствии с месячными и годовыми графиками.

Экскаваторы используют в основном рассредоточенно, вдали от производственно-эксплуатационных баз организаций, которым они принадлежат. Поэтому

техническое обслуживание, текущий и аварийный ремонты экскаваторов производят обычно на месте работы.

Для проведения технического обслуживания и текущего ремонта используют автомобили «Техническая помощь», агрегаты технического ухода (АТУ), топливо-маслозаправщики, передвижные мастерские, специальный инвентарь, инструменты и транспортные средства.

Рекламные предложения:

Читать далее: Устранение неисправностей экскаваторов

Категория:
Эксплуатация экскаваторов

Судебная практика и законодательство — «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)

Вопросы текущего ремонта подвижного автомобильного состава регулируются Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года и согласованным Министерством автомобильной промышленности СССР 23 июля 1984 года.

1.4. В основу разработки сборника положены действующие нормативно-правовые акты, включая о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта; Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин; Положение о техническом обслуживании и ремонте специальных машин для уборки городских территорий; методические указания по определению потребности в механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей; фотохронометражные наблюдения; результаты анализа организационно-технических условий выполнения работ; технические характеристики применяемых машин и оборудования.

При ремонте автотранспорта необходимо руководствоваться эксплуатационной и ремонтной документацией завода-изготовителя, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.

Ремонт и списание автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, пожарах, стихийных бедствиях, при невозможности их дальнейшего использования осуществляются по фактическому техническому состоянию независимо от норм износа с возмещением материального ущерба виновными лицами в установленном порядке.

При реконструкции предприятий расчетные нормативы периодичности ТО, пробега до КР (ресурса), трудоемкостей и простоя в ТО и ТР, указанные в , , и , для существующего парка подвижного состава следует принимать по действующим «Положениям о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

При ремонте автотранспорта необходимо руководствоваться эксплуатационной и ремонтной документацией завода-изготовителя, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.

Ремонт и списание автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, пожарах, стихийных бедствиях, при невозможности их дальнейшего использования осуществляются по фактическому техническому состоянию независимо от норм износа с возмещением материального ущерба виновными лицами в установленном порядке.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Р 3112199 — 0240 — 84. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. — М.: Транспорт, 1986.

8. Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО N 001МР/СЭ. — М., НИИАТ, РФЦСЭ, ЭКЦ МВД России, НПСО «Объединение транспортных экспертов», 2005.

2.5.2. Организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84;

Порядок и правила прохождения техосмотра автомобиля

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля предусматривают упрощение процедуры. Как уже выше было отмечено, для этого потребуется обратиться в любую организацию, прошедшую аккредитацию, имеющую необходимое оборудование и квалифицированных в данной области сотрудников.

Процесс диагностики авто включает в себя несколько этапов:

  • проверка документов на автомобиль;
  • диагностика технического состояния машины;
  • оформление диагностической карты.

Диагностическое обследование автомобиля проводится комплексное. Согласно нормам закона осуществляется проверка:

  • соответствия номерного знака положенным нормативам;
  • технических жидкостей;
  • приборов освещения;
  • тормозной системы;
  • уровня токсичности выхлопов;
  • рулевой системы;
  • работоспособности системы ГЛОНАСС (при наличии).

Эксперт проверит работу дворников, отмывателя стекол, замков дверей, даст оценку состояния кузова на предмет наличия дефектов, коррозии

Перед отправкой на осмотр важно исключить люфт руля. В машине должен находиться огнетушитель, знак аварийной остановки

Результаты проверки заносятся в базу данных оператора, осуществляющего проверку.

Важно! Если автомобиль по определенным параметрам не прошел техосмотр, автолюбителю придется заплатить за повторную проверку

При прохождении повторной диагностики в том же центре, эксперт обратит внимание на указанные в карте неполадки, на этом можно существенно сэкономить. При обращении в другую организацию для прохождения техосмотра автомобиля, оплата будет осуществляться в полном объеме

Список документов

Согласно требованиям п. 1,2 ст. 18 Федерального закона владелец авто должен представить определенные документы для прохождения техосмотра автомобиля:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы;
  • паспорт машины;
  • водительские права.

Если автолюбитель не является владельцем ТС, чтобы пройти техосмотр ему понадобится заверенная нотариусом генеральная доверенность от непосредственного собственника автомобиля.

Важно! Выдадут автовладельцу диагностическую карту, если к техническому состоянию автомобиля не будет нареканий. Такое требование правомерно, поскольку к ответственности за ДТП, произошедшее из-за технических неполадок, будет привлечен сервисный центр, проверявший машину

Периодичность осуществления технического осмотра

Каждый водитель несет ответственность за состояние автомобиля, так как от этого параметра зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Техосмотр призван выявить неисправности ТС, чтобы владелец мог устранить. Без диагностической карты о прохождении ТО нельзя будет получить полис ОСАГО. Периодичность прохождения техосмотра регламентируется согласно ст. 15 ФЗ РФ N 170-ФЗ.

Действие диагностической карты зависит от года выпуска машины, по истечении срока необходимо пройти ТО. Не подлежат обязательному техническому осмотру автомобили, год выпуска которых не старше трех лет. Если возраст машины колеблется от трех до семи лет, осмотр проводится раз в два года. Если она выпущена более семи лет назад, ее придется проверять ежегодно. Старый образец документа (талон) подлежит замене только по истечении его срока годности. Ежегодно должны диагностироваться грузовые авто, такси, машины со спецсигналами, транспорты автошкол, автобусы. При желании собственник автомобиля может проверять его чаще установленного законом срока.

Сколько стоит?

Стоимость прохождения техосмотра автомобиля варьируется в зависимости от региона. В среднем цена на услуги сервисного центра составляет для автомобилей категории «В» около тысячи рублей. Как ранее было отмечено, госпошлина за выдачу диагностической карты не взимается.

Какое бывает техническое обслуживание

Не стоит забывать и о том, что перед каждой поездкой на автомобиле водитель должен произвести визуальное техническое обслуживание (осмотр). То есть водитель должен проверить:

  • Давление в колесах;
  • Работу осветительных приборы и указателей поворотов;
  • Работу клаксон;
  • Уровень масла в двигателе;
  • Уровень охлаждающей жидкости;
  • Уровень тормозной жидкости;
  • Уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии);
  • Уровень омывательной жидкости.

Все это необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в нормальном рабочем состоянии и обеспечить безопасность вашей поездки, особенно, если поездка дальняя.

Остальное же техническое обслуживание должны проводиться квалифицированным персоналом дилерских центров или автосервисов. Для каждого автомобиля завод изготовитель устанавливает свои нормы, перечень работ и пробег при проведении ТО. Но в большинстве случаев ТО бывают:

ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км.пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.

ТО – 1 проводится через 15 000 пробега,  или год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, не зависимо от того ездил автомобиль или нет.

ТО – 2 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 3 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 4 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

Итак далее…

Техническое обслуживание №1

Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).

Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза

У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.

Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки

При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес. В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения

В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.

Руководство по эксплуатации двигателей Д-243 и Д-245

1. ОПИСАНИЕ И РАБОТА

  • 1.1 Описание и работа дизеля
    • 1.1.1 Назначение дизеля
    • 1.1.2 Технические характеристики
    • 1.1.3 Состав дизеля
  • 1.2 Описание и работа составных частей дизеля
    • 1.2.1 Общие сведения
    • 1.2.2 Описание

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

  • 2.1 Подготовка дизеля к использованию
  • 2.2 Использование дизеля
    • 2.2.1 Порядок действия обслуживающего персонала
    • 2.2.3 Требования безопасности

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • 3.1 Общие указания
  • 3.2 Виды и периодичность технического обслуживания
  • 3.3 Порядок технического обслуживания дизеля
  • 3.4 Указания по выполнению работ по техническому обслуживанию
    • 3.4.1 Проверка уровня масла в картере дизеля
    • 3.4.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения
    • 3.4.3 Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
    • 3.4.4 Проверка натяжения ремня вентилятора
    • 3.4.5 Проверка уровня и состояния масла в поддоне  воздухоочистителя
    • 3.4.6 Замена масла в картере дизеля
    • 3.4.7 Очистка ротора центробежного масляного фильтра
    • 3.4.8 Проверка зазора между клапанами и коромыслами
    • 3.4.9 Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива
    • 3.4.10 Очистка и промывка воздухоочистителя
    • 3.4.11 Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и   впускного тракта
    • 3.4.12 Промывка фильтрующих элементов воздухоочистителя пускового двигателя
    • 3.4.13 Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров
    • 3.4.14 Промывка сапуна дизеля
    • 3.4.15 Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки
    • 3.4.16 Промывка фильтра грубой очистки топлива
    • 3.4.17 Проверка зазора между электродами свечи пускового  двигателя
    • 3.4.18 Проверка зазора между контактами прерывателя магнето  пускового двигателя и смазка кулачка прерывателя
    • 3.4.19 Промывка карбюратора, топливоподводящего штуцера, фильтра- отстойника и топливного бака пускового двигателя
    • 3.4.20 Проверка уровня и замена смазки в корпусе редуктора  пускового двигателя
    • 3.4.21 Проверка и регулировка муфты включения редуктора пускового двигателя
    • 3.4.22 Проверка топливных насосов 4УТНИ и 4УТНИ-Т на стенде
    • 3.4.23 Проверка и регулировка установочного угла опережения  впрыска топлива
    • 3.4.24 Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива
    • 3.4.25 Проверка и регулировка устойчивой работы дизеля на частичных режимах холостого хода
    • 3.4.26 Проверка состояния стартера дизеля
    • 3.4.27 Проверка состояния стартера пускового двигателя
    • 3.4.28 Обслуживание и промывка системы охлаждения
    • 3.4.29 Обслуживание генератора
    • 3.4.30 Обслуживание электрофакельного подогревателя
    • 3.4.31 Обслуживание турбокомпрессора

4. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

  • 4.1 Основные указания по разборке и сборке дизеля
  • 4.2 Текущий ремонт составных частей дизеля. Водяной насос

    4.2.1 Основные указания по разборке и сборке водяного насоса

5. ХРАНЕНИЕ

6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

7. УТИЛИЗАЦИЯ

Приложение А (справочное). Химмотологическая карта

Приложение Б (справочное). Ведомость ЗИП (ЗИ)

Приложение В (справочное). Регулировочные параметры дизеля

Приложение Г (справочное). Регулировочные параметры топливных насосов

Приложение Д.  Идентификация неисправностей дизеля и турбокомпрессора

Приложение Е (справочное). Схема строповки дизеля

Ссылка на основную публикацию