Структура руководства

История

«Бетонка» дорога, выложенная из бетонных плит.

Московское малое кольцо, наряду с Большим кольцом, было сооружено в 1950—1960-х годах (то есть в те же годы, что и МКАД) для удовлетворения военно-транспортных нужд противовоздушной обороны Москвы. Они были построены из нескольких слоёв бетонных плит (особенно Большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

До 1990 года Московское малое кольцо, как и Московское большое кольцо, не было обозначено на картах и в дорожных атласах, правда, ещё в 1956 году был выпущен Главным управлением геодезии и картографии путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — А. Н. Игнатенко, консультант — П. Г. Куделин, подписано в печать 27.06.1956) тиражом сто тысяч экземпляров с обозначенной Большой бетонкой и отдельными участками Малой.

Информация об удобных дорогах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками».

В 1988 году была выпущена первая карта, а в 1991 году — первый атлас автодорог Московской области, где Московское малое кольцо было отмечено.

Разрешенная скорость на автомагистрали

Пункт 10.3 ПДД гласит, что разрешенная максимальная скорость на автомагистрали России в пределах города равняется 60 километрам в час, вне города – 110 километрам в час. С конца лета 2013 года на ряде скоростных автодорог страны было введено разрешение и на большую скорость (130 км/ч). При этом такое разрешение утверждается исключительно владельцами автобана. Если собственники трассы не посчитают нужным вводить те самые допустимые 130 км/ч, по ней можно будет двигаться с общепринятыми 110 км/ч и не более того.

Кроме того, далеко не все отечественные автомагистрали по правилам имеют даже теоретическую возможность «обзавестись» знаком, позволяющим транспортным средствам мчаться со скоростью 130 км/ч. Для его установки на трассе не должно быть светофоров, съездов в сторону, резких поворотов и сужений, существенных подъемов, являющихся нередко причиной аварий. Эксперты говорят, что озвученным требованиям в нашей стране полностью соответствуют лишь некоторые федеральные трассы, располагающиеся в центральных регионах РФ.

Еще один важный момент – минимальная допустимая скорость на автомагистрали не оговаривается. Но те ТС, которые по своему техническому состоянию и возможностям не способны развивать скорость более 40 километров в час, на «быстрые» дороги не допускаются. Это вовсе не означает, что водители обязаны ехать со скоростью 40 км/ч и не меньше. По автомагистрали допускается движение и «черепашьими темпами» (30–35 км/ч), главное, чтобы автомобиль мог при необходимости увеличить скорость своего движения.

Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

абзац исключен.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.1», и 110 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.3».

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

 10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

———————————

Сноска исключена.

Другие автодороги

Из Санкт-Петербурга ведут трассы Р21 и Р23. Старые названия М18 и М20 актуальны до конца 2017 года. Р21 идёт через Петрозаводск, Мурманск, Печенга, заканчивается у границы с Норвегией. Автодорогу П23 иначе называют трассой «Псков», что уже говорит о маршруте. Начинается она в Северной столице, проходит через Псковскую область и заканчивается недалеко от границы с Белоруссией. Самая длинная Российская автодорога – А331. Ее протяженность составляет около 3000 км. В перечень трасс федерального значения входят также Р56, Р92, Р119, Р92, Р132, Р158, Р208, Р215, А103, А104, А105, А113, А112, А111, А121, А120, А119, А135, А136.

Европейский опыт

В странах Евросоюза автомагистрали называют автобанами. Их количество и протяженность значительно превышают российский показатель. В отличии от Европы, Россия не имеет сети автомагистральных дорог. Глядя на западных соседей, последние 10 лет это досадное упущение активно исправляют. Уже имеющиеся дороги расширяют и реставрируют, строят новые трассы.

Также, по образцу других стран, часть дорожного полотна платная. Компании Автодор и Росавтодор, получающие плату за пользование дорогой, отвечают перед законом за ее сохранность и техническое состояние. Такой экономический эксперимент не только уменьшил количество ДТП, но и позволил в рекордные сроки построить новые трассы.

Разрешённая скорость на трассе

Значения опираются на многие показатели: вид дороги (автомагистраль или обычная), типа транспорта и пр.

Скорость на автомагистралях

Согласно п.16 ПДД, на магистралях нижний порог скорости — 40 км/ч.

Самая высокая разрешённая скорость езды по автомагистралям составляет 110 км/ч. Однако, если магистраль проходит через населённй пункт, она не может быть больше 60 км/ч.

Скорость может быть увеличена до 130 км/ч, но только с учетом того, что:

  • присутствует знак 3.24 с цифрой 130;
  • присутствует знак 5.1.

Данное сочетание знаков редко встречается на магистралях РФ. Поскольку ограничения напрямую зависят от качества дорог, таких трасс всего несколько, в основном, в европейской части России. Они перечислены ниже..

М2 «Крым».

М2 «Крым»

М4 «Дон».

М4 «Дон»

М7 «Волга».

М7 «Волга»

М9 «Балтия».

М9 «Балтия»

М11 Москва — Санкт-Петербург.

М11 Москва — Санкт-Петербург

КАД (Санкт-Петербург).

КАД (Санкт-Петербург)

ЗСД (Санкт-Петербург).

ЗСД (Санкт-Петербург)

Скорость на обычных дорогах

На обыкновенных дорогах разрешённая скорость определяется типом транспорта. Для легковых машин наибольшее значение — 90 км/ч. Но многое зависит и от знаков.

Так, знак 3.24, о котором говорилось прежде, — чуть ли не самый часто встречающийся водителям на стандартных дорогах. Он запрещает запрещает движение со скоростью выше, чем указана на знаке

Существует знак увеличивающий разрешённую скорость, если дороги это позволяют. Пример: если знак 3.24 показывает значение «90», увеличится допустимая скорость для грузовиков нормальной тяжести, у которых верхняя планка — 70 км/ч.

Есть также понятие «ступенчатого повышения скорости». Если на определённом отрезке скорость нужно постепенно повышать или понижать, знак 3.24 устанавливается каждые 100–150 метров с изменением разрешённой скорости на 20 км/ч. К примеру, при проведении незапланированных работ на данном отрезке, череда знаков на некотором расстоянии друг от друга может показывать «80–60–40».

Есть также знаки 6.2 (движение по загородной трассе рекомендуется с обозначенной скоростью) и 4.6 (ехать можно только с таким или большим значением).

В населённых пунктах, даже самых малозастроенных, легковой автомобиль должен снизить скорость до 60 км/ч.

Какой штраф при нарушении допустимого ограничения?

По автомагистрали нельзя передвигаться на ТС скорость которого менее 40 км/ч по его состоянию или техническим характеристикам. За данное нарушения на водителя может быть наложен штраф в размере 1000 рублей.

  • Превышение скоростного режима водителем свыше 20, но не более 40 км/ч (ч.2.ст.12.9) штраф в размере 500 рублей.
  • Превышение скорости свыше 40, но не более 60 км/ч . (ч.3 ст.12.9) штраф от 1000 до 1500 руб.
  • Превышение скоростного режима свыше 60 км/ч , но не более 80 км/ч (ч.4 ст.12.9) штраф от 2 до 2.5 тыс.руб. либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Если водитель превысил скорость более чем на 80 км/ч, то его ждет штраф в размере 5000 руб (ч.5 ст.12.9) или же лишение ВУ на срок 6 месяцев.

Если водитель в течение года совершил повторно данное нарушение, то налагаемый на него штраф увеличиться почти в два раза и зависит от величины превышения.

  1. Учебная езда на авто по автомагистрали. На сегодняшний день водители не имеют право проводить учебные выезды на автомагистраль. За такое нарушения может быть наложен штраф в 1000 рублей.
  2. Движение грузовых машин по автомагистрали. Согласно п.16.1 ПДД для грузовиков предусмотрены особые условия движения по автомагистралям. Грузовые авто с разрешенной массой свыше 3.5 тонн не должны двигаться по автомагистрали далее второй полосы. За такое нарушения также предусмотрен штраф в размере 1000 рублей.
  3. Расположение транспортных средств на автомагистрали. В соответствии с пунктом 9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 рублей.

  4. Разворот авто на автомагистрали. Разворачивать свое авто на автомагистрали вы можете только с помощью специальных дорожных развязок.

    Как говориться в пункте 16.1 ПДД, водителю запрещено делать разворот через технологические разрывы, да и просто въезжать в такие разрывы запрещается. За такое нарушения водителю могут выписать штраф в размере 2500 рублей.

  5. Движение автомобиля задним ходом по автомагистрали. Еще одной характерной особенностью автомагистрали является запрет на движение по ней задним ходом. За подобное нарушения предусмотрен штраф в размере 2500 рублей.

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей»:

Законодательные нормы

Основные нормы, устанавливающие правила движения на автомагистрали, содержатся в действующих ПДД последней редакции от 25.07.2017г.

Существует два основных максимальных ограничения, выше которых автомобилистам передвигаться запрещено:

  • в стандартных ситуациях — 110 км в час;
  • в отдельных местах – 130 км в час.

Определение понятия

Чтобы определить, где могут применяться повышенные скоростные ограничения, следует исходить из положений ПДД, определяющих, что такое автомагистраль:

  1. Имеет проезжие части, между которыми установлена разделительная полоса или дорожное ограждение.
  2. В отличие от обычных дорог, на такой дороге не предусмотрено пересечений с равнозначными дорогами, ж/д путями, велодорожками, путями для трамвайного движения.
  3. Состоит из нескольких полос (не менее четырех) с шириной 3,75 м.
  4. Обочина должна быть оборудована не уже 3,75 м.
  5. Ширина разделительной полосы – 6м.

Данные обстоятельства позволяют автомобилистам спокойно двигаться до магистрали, развивая большую скорость. В отличие от других стран, в России участков, оборудованных как автомагистрали, достаточно мало, а основная их часть расположена в западной части РФ. Большинство таких дорог идут от Москвы и расходятся во все стороны: в южных, западных, восточных, северных направлениях. Кроме этого, в Санкт-Петербурге оборудованы дороги КАД и ЗСД. В регионах дорогами подобного типа оборудованы участки Пермь – Екатеринбург, Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.

Мнение автолюбителей о скоростном режиме на трассе

Основная проблема передвижения по автомагистрали – различные ограничения скорости движения на разных участках пути. Многие автолюбители после длительной поездки по участку дороги высокой категории не успевают перестроиться на другой режим езды. Тем более, что визуально разницу в состоянии и качестве дорожного полотна не видно.

Отдельного внимания стоят ремонтные работы. Они, так или иначе, регулярно проводятся на всей протяженности пути и тоже вносят путаницу в передвижения автомобилей. Это возмущает водителей транспортных средств, ведь движение по гладкой трассе рефлекторно ускоренно.

Сотрудники ГИБДД часто пользуются этими нюансами, чтобы подловить автовладельцев на непреднамеренном нарушении правил дорожного движения. Это, конечно, расстраивает водителей. В ответ они предлагают ряд мер по ускоренному ремонту дорог, более плавному переходу ограничения скорости, переводу дорог в следующую категорию «заочно».

Скоростной режим

Не так давно (в июле 2013 года) премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила дорожного движения. Среди ряда новшеств было сделано увеличение скоростного режима на автомагистралях. С того момента максимально разрешенная законом скорость составляет 130 км/ч. Автолюбители, конечно, обрадовались, но реальность быстро вернула их с небес на землю.

Автомагистраль – дорога наивысшего класса, обозначаемого как А1. Такому высокому стандарту соответствует только 8% российских автодорог, суммарной протяженностью всего в 4000 км. Такие участки дороги оснащены знаком «5.1» и дополнительным указанием разрешенной скорости «130». В большинстве своем трассы России не соответствуют даже классу скоростной дороги Б1 или В1. Поэтому даже 110 км/ч, разрешенных для скоростной дороги, законопослушный водитель на трассе не может себе позволить.

Обилие населенных пунктов вблизи дорог федерального значения приводит к существенному ограничению скорости. Причем никто не учитывает, что большинство деревень и поселков в периферии нежилые, а административные границы этих населенных пунктов начинаются глубоко в лесополосе.

Такая скоростная «чехарда» здорово утомляет и злит автовладельцев. Имея в своем распоряжении мощный автомобиль и качественную автодорогу, они вынуждены придерживаться скорости в 60 км/ч. При этом обилие радаров и камер держит водителей автомобилей в постоянном напряжении. Эту проблему можно было бы решить с помощью подземных пешеходных переходов или светофоров на автодорогах, но, к сожалению, вводится только неоправданное ограничение скорости.

Таким образом, скоростной режим на федеральных трассах представляет собой чередование скорости 60 км/ч и 90 км/ч. Редкое исключение – небольшой участок дороги с максимально разрешенной скоростью.

Дорожные знаки

В России движение по магистрали обозначается особым дорожным знаком — 5.1 «Автомагистраль». Дорожный указатель выглядит как две белые полосы на зелёном фоне, пересекаемые перпендикулярной полосой на другом уровне перспективы. Окончание автомагистрали обозначается идентичным знаком, но с зачёркнутой диагональной полосой красного цвета.

Отменить действие знака «Автомагистраль» не могут иные условия (например, начало населённого пункта или перекрёсток)

Все дорожные указатели, размещённые на этом типе дороги («Предварительный указатель направления», «Указатель направления», «Номер маршрута» и т.д.), выполняются в стандартной форме, но на зелёном фоне.

Штрафы

Нарушение запретов, наложенных ПДД при передвижении по автомагистральным дорогам, влечёт наложение штрафных санкций на нарушителя согласно соответствующим статьям КоАП РФ.

Все требования ПДД, касающиеся порядка движения по автомагистралям, за исключением повышенного до 100 км/ч скоростного режима, распространяются также и на дороги, обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей»

  • разворот в неположенном месте, а также въезд в технологические разрывы ограничителя — 2,5 тыс. руб.;
  • выезд на автомагистраль автотранспорта, движение которого по дорогам данного типа запрещается — 1 тыс. руб. В равной степени наказывается пешеходное движение по дорожному полотну, а также учебная езда (штраф взимается с автоинструктора);
  • превышение скорости — от 500 до 5 тыс. руб. в зависимости от размера превышения;
  • остановка вне установленных мест — 1 тыс. руб.;
  • движение в левой полосе дорожного полотна — до 1,5 тыс. руб.;
  • движение задним ходом 2,5 тыс. руб.

В остальных случаях, связанных с нарушением ПДД при движении по автомагистрали, применяются общие нормы правил и, следовательно, стандартный размер штрафов согласно КоАП РФ.

Видео: движение по автомагистрали

Водителям, впервые въезжающим на автомагистраль, нужно быть готовым к тому, что скоростной режим движения здесь выше, а ограничений в маневрировании — больше. Автомагистрали предназначены исключительно для скоростного автотранспорта, поэтому медленно ползущему транспорту или тем более пешеходам здесь передвигаться запрещено. В то же время за удобство пользования скоростными дорогами приходится отвечать более крупными штрафами в случае нарушения ПДД, не говоря уж о том, что многие такие участки являются платными.

Максимально и минимально разрешенный скоростной режим для транспортного средства в России

ВНИМАНИЕ: Обратите внимание, что речь в данном случае идет о тех скоростных шоссе, которые расположены вне населенных пунктах.

Если же магистраль, по которой вы движетесь находиться на территории населенного пункта, то максимально допустимая скорость с которой может двигаться ваше авто будет не более 60 км/ч.

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 60 км/ч:

Помимо этого, начиная с 6.08.2013 года на многих автомагистралях, расположенных за территорией населенных пунктов, максимальное ограничение было увеличено и составляет на сегодняшний день до 130 км/ч .

Узнать с какой скоростью можно ехать по знакам расположенным на дороге, а именно по знаку 3.24 со значением 130.

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 130 км/ч:

За то, что водитель превышает допустимую скорость движения на него могут наложить штраф и даже лишить его права управления автомобилем. Размер и вид наказания напрямую зависят от того на сколько данный водитель превысил скорость.

С прицепом

Если максимальная скорость движения авто по магистралям без прицепа составляет 110 км/ч, то для автомобилей имеющих прицеп допустимая скорость по скоростным шоссе вне населенного пункта составит всего 90 км/ч.

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 110 км/ч:
Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 90 км/ч:

Если же движение происходит по автомагистрали находящейся на территории населенного пункта, то в таком случае допустимая скорость движения, что для авто с прицепом, что без него будет равна 60 км/ч.

При буксировке

Согласно правилам регулирующим дорожное движение, допустимая скорость ТС при буксировке составляет 50 км/ч.

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 50 км/ч:

ВАЖНО: Данная норма действует в независимости от того где находиться автомагистраль в населенном пункте или же за его пределами.

Смотрите видео о максимально и минимально разрешенной скорости ТС на автомагистрали:

130 км/ч на платной трассе теперь не предел, но больше лучше не разгоняться

В начале лета в СМИ просочилась информация о планах утверждения нового государственного стандарта по заказу Росавтодора, за счет которого можно будет планировать и устанавливать скоростной лимит на федеральных дорогах в 130 км/ч. ГОСТ должен был в августе задокументировать критерии, по которым можно будет применять увеличенный скоростной режим. Соответственно, с этого же момента 130 км/ч не стало бы пределом для некоторых утвержденных участков трасс.

Что ж, времени прошло совсем немного, а мы уже, как говорится, дождались! Как и обещали пару месяцев назад, эксперимент начался на участках платных дорог госкомпании «Автодор». В первую очередь знаки ограничения скорости заменят на двух участках платной трассы Москва-Санкт-Петербург (М11) и пяти участках трассы М4, она же «Дон».

Правда, сегодня без штрафа можно прокатиться с ветерком на легковом автомобиле (грузовики категории C и CE массой более 3.5 тонн сюда не входят, их максимальная скорость, как и прежде, на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч) 130 км/ч и даже, превысив скорость до 150 км/ч, не получить штраф всего на двух платных участках скоростных автомагистралей:

Напомним, что стандартная максимальная скорость движения по «платникам» в основном ограничена 110 км/ч (хотя в ряде случаев, например, при проведении ремонтных работ, из-за непогоды и других условий, сопряженных с безопасностью, выставляются и более низкие скоростные значения, будьте внимательны!). Особенно это актуально на загруженной южной трассе, где летом проводят ремонт дороги, а значит, есть и сужения, и рабочие, и техника непосредственно на трассе.

Но теперь есть участки с разрешенной скоростью до 130 км/ч. Здесь установлены табло и элементы автоматической системы управления дорожным движением, которые предупреждают участников движения о проезде участка, на котором повышена максимальная скорость режима движения.

То есть даже «летя» по платной трассе, не забывайте, что ограничения на ней все же есть (не везде стоит 110 км/ч), а значит, за знаками вы должны следить, чтобы не нарваться на штрафы. Тем более на определенных участках платных трасс на постоянной основе действуют ограничения 90 км/ч.

Стоит отметить, что следить за знаками, подпадающими под категорию знаков ограничения максимальной скорости движения, необходимо еще и потому, что повышенный скоростной режим может как вводиться, так и отменяться согласно вводным данным: аварийности участка, колейности, погодных условий, в зависимости от времени суток и так далее.

Поэтому мы бы хотели предостеречь автолюбителей, двигающихся по платной трассе в Санкт-Петербург или на юг, по Воронежской области, от превышения максимальной скорости в 130 км/ч. Хоть 150 км/ч и подпадают под нештрафуемый рубеж превышения, но их все же можно назвать условно законными.

То есть при движении в зоне действия ограничения скорости 130 км/ч с превышением на 20 км/ч камеры автоматической фотовидеофиксации, согласно нештрафуемому порогу, не фиксируют нарушение ПДД. Однако по факту в этом случае нарушение ПДД все-таки есть (пункт 10.1. ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил).

Федеральная трасса М2

Если ехать по этой автодороге, то, начиная свой путь в Москве, завершить его можно в Белгороде — городе, расположенном на границе с Украиной. Трасса входит в состав Е105. Европейский маршрут начинается в Норвегии, проходит через Россию, Украину, заканчивается в Ялте. На Украине трассу М2 продолжает автострада М20, ведущая до Харькова. М18 — последний участок Европейского маршрута Е105.

В основе М2 лежит Крымский тракт. Строительство дороги от Москвы до Харькова началось в сороковых годах. После войны ее реконструировали: на дорогу было нанесено асфальтобетонное покрытие. В советские времена маршрут, ведущий из Москвы в Симферополь, имел номер 4. Существенным преобразованием дорога подверглась в начале восьмидесятых — перед летними Олимпийскими играми. Именно тогда было принято решение о строительстве дублера, который впоследствии стал той самой автодорогой, по которой из столицы сегодня можно доехать до Ялты.

Протяженность трассы М2 составляет 700 км. Начинается она на пересечении Варшавского шоссе и МКАД. Далее проходит по городам Щербинка, Климовск, Подольск. Обходит Серпухов и Чехов с востока. Трасса М2 проходит по Тульской области. Она довольно хорошо освещена вплоть до 156-го километра. Идёт по Орловской области, обходит город Мценск, пересекает Оку. И, наконец, преодолевает Курскую область, ведёт в Белгородскую и заканчивается у государственной границы с Украиной.

Заключение

Водители, которые получали права на вождение легкового транспорта, дополнительно изучали положения для мотоциклистов и может открывали категорию А. Правила общие, это говорит от том, что нового или специфичного в правилах вождения мотоцикла нет. Внимательное изучение правил и их изменений только повысит компетентность мотоциклиста и улучшит его опыт вождения.

Изменения правил в отношении скоростного режима приравняло мотоциклы и автомобили по скоростям и системам штрафов. Всегда следует различать правила относящиеся к габаритным мотоциклам и мопедам – есть ситуации, где эти различия существенно скажутся на наказании и ответственности.

Ссылка на основную публикацию