Приказ мвд россии от 28 сентября 2018 г. n 640 «об утверждении административного регламента министерства внутренних дел российской федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации

Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

1097307

Вы здесь

Главная О Главном управлении Правовые основы деятельности

Административные регламенты

В связи с осуществлением административной реформы существенной частью нормативной базы работы с документами в органах власти стали административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг. Административный регламент представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия федерального органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Указанные документы разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

При разработке административных регламентов федеральный орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

  • упорядочение административных процедур и административных действий;
  • устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента РФ и Правительства РФ;
  • сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве РФ;
  • указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
  • предоставление государственной услуги в электронной форме.  

25 мая 2012 года

Когда нужно исполнять требование инспектора выйти из машины?

185 Приказ ГИБДД 2018 разрешает подчиняться требованию сотрудников ДПС покинуть автомобиль можно только в указанных случаях:

  • Водитель подает признаки сильного алкогольного или наркотического опьянения, болезненного состояния;
  • Необходимо провести сверку VIN-номера, номера двигателя или кузова автомобиля;
  • Есть необходимость провести осмотр или досмотр автомобиля на наличие запрещенных грузов, провести личный досмотр водителя;
  • Нужно оказать первую помощь пострадавшим при аварии;
  • Есть угроза безопасности инспектора или окружающих лиц;
  • Следует устранить техническую неисправность транспортного средства.

При подозрении в алкогольном опьянении должностное лицо обязано предложить водителю пройти тест в присутствии двух свидетелей. Иногда у инспектора может не быть одноразовых тестов, тогда водителю придется проследовать в ближайшее полицейское отделение, которое располагает нужным оборудованием.

Сотрудник ДПС вправе потребовать переместить автомобиль на другое место, если его текущее положение создает помехи дорожному движению или он находится прямо на дороге (что представляет прямую угрозу жизни сотрудника). Также инспектор может попросить водителя проследовать в патрульную машину, если в этом есть необходимость.

Если водитель не исполняет законные требования, то 185 Приказ ГИБДД разрешает сотруднику передать информацию о нарушителе другим постам (или дежурному сотруднику), а также начать его преследование на патрульной машине. Для остановки машины может вызываться подкрепление (в том числе авиация и специальная техника). Допускается в крайних ситуациях использовать огнестрельное оружие.

Обновленный приказ 185 гибдд рф переименовали в приказ № 664 мвд рф

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции.

Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664.

Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД.

В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций. Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике.

Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

часть 2 статьи  8 Федерального закона «О полиции»:

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

Требования к поведению сотрудников дорожных служб по Приказу 185

Регламент указывает, что контролировать дорожное движение могут не только органы ГИБДД различного уровня, но и сотрудники МВД (полиция), если они работают на спецобъектах или в зоне проведения специальных операций. Эти лица (в основном инспекторы Госавтоинспекции) должны быть в форменной одежде, с номерными знаками на груди и при служебных удостоверениях.

Гаишники должны всегда быть вежливыми с водителями или пешеходами, по требованиям 185 Приказа допускается только обращения на «Вы». Сразу после остановки участника ДД ему следует подробно объяснить причину задержания и предъявить удостоверение (по требованию). Общение можно записывать на диктофоны или иные средства видео- и фотофиксации – как инспекторам, так и участникам движения.

При проверке документов сотрудник ДПС обязан бережно к ним относиться. Если в документе присутствуют деньги или иные бумаги, то он обязан вернуть его водителю и попросить удалить все лишние предметы. Силовое воздействие допустимо только в случае прямой угрозы жизни и здоровью инспектора или окружающих.

Наблюдение за дорожным движением разрешается:

  • На патрульной машине ГИБДД – в движении или на стоянке;
  • Пешим способом;
  • На стационарном посту ДПС.

Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно. 

Административный регламент ГИБДД и Приказ 185 МВД РФ с изменениями, скачать:

Административный регламент ГИБДД начал свое действие достаточно давно (дата принятия 2009 год, сентябрь), для модернизации акта вносилось не одно изменение. Это основной документ в данной сфере, поэтому регламентирует все необходимые вопросы, в частности административные процедуры:

  • 1. Как производится регулирование движения;
  • 2. Как надо проверять номер (VIN, государственный, любой другой);
  • 3. Когда осуществляется осмотр, досмотр, остановка любого ТС.

Приказом 185 определен порядок изъятия прав, как задерживается транспортное средство, также именно здесь указано, как производится медицинское освидетельствование, когда инспектор вправе выполнить задержание и т.д. Ответы на любые вопросы. связанные с деятельностью сотрудников можно найти в соответствующих главах Административного регламента в последней редакции.

185 Приказ ГИБДД 2016 — что нужно знать о нем?

Текст данного закона указывает, что право на осуществление контроля соблюдения ПДД имеет любой федеральный, региональный орган ГИБДД, а на спецобъектах это может делать полиция. Любой сотрудник, которым выполняется какая-либо функция на дороге должен быть одет по форме, иметь нагрудный знак, удостоверение.

Содержание Приказа 185 МВД РФ указывает, что общение со стороны инспектора должно быть вежливым, он обязан предоставить удостоверение. Если участник движения взволнован, ему обязаны предоставить время прийти в чувство, перед тем, как задавать вопросы.

Данный закон РФ указывает — любой сотрудник обязан аккуратно обращаться с документами, которые он получил от водителя, когда выполняется их проверка. Для выполнения обязанностей ГИБДД вправе использовать оборудованный пост, патрульный автомобиль, быть пешими.

Приказ 185 МВД РФ — регламент ГИБДД на 2016 в кратце для водителя

Этот Приказ РФ указал полный перечень административных ситуаций, когда водитель должен быть остановлен — это может быть любой следующий случай:

  • 1. У ТС присутствуют признаки поломки, грязные номера, оно перегружено;
  • 2. Происходит нарушении ПДД;
  • 3. Проводится спецоперация;
  • 4. Согласно ориентировке, когда ТС в розыске.

Согласно административному регламенту сотрудники ГИБДД также могут останавливать автомобили, чтобы оказать помощь пострадавшему, для обеспечения опроса свидетелей какого-либо ДТП и т.д. Также нужно знать, что любое ТС можно использовать для пресечения противоправного деяния, так говорит последний пункт списка, поэтому и в данной ситуации остановка обязанность водителя. Обновленный акт имеет отдельный раздел, где указаны случаи, когда инспектор должен остановить пешехода.

Административный регламент ГИБДД с последними изменениями гласит, что водитель покидать авто должен только когда есть следующее основание:

  • нужна проверка VIN-кода,
  • для исправления поломки,
  • чтобы оказать помощь,
  • когда есть признаки опьянения.

Дорожная инспекция может заставить человека выйти из авто, если его действия будут содержать опасность.

Во время общения водитель, сотрудник могут снимать, записывать, что происходит, об этом говорит новый вариант Приказа. Также нужно знать, если по команде водителем не прекращено движение, он отказывается выполнять любое другое требование, то дорожный патруль в силе принудить человека к исполнению, причем самостоятельно или вызывав подмогу

Наставление содержит еще много важной информации, которую в кратце не изложишь

185 Приказ МВД ГИБДД — наставление по совершенствованию деятельности ДПС

Этот Приказ подписал Министр МВД РФ. Закон в отличие от Административного регламента ГИБДД не предназначен для водителей, пешеходов. Главная цель закона быть наставлением по совершенствованию деятельности всех сотрудников ГИБДД в то время, когда они производят контроль, надзор за соблюдением ПДД. Но в то же время этот официальный акт, любое его приложение можно предъявлять как доказательство, если этот должностной регламент не соблюдается инспекторами.

Сила 185 Приказа МВД важна для всех участников дорожного движения, как и соблюдение требований, потому, как данная область очень болезненна для страны. Причина этого: большое количество пострадавших, которых получает Россия ежегодно, причем их количество не меняется в холодный январь, слякотный март или в жаркий июнь, что говорит о безалаберном отношении многих участников движения к своим обязанностям.

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это Правила дорожного движения. Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно. Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Приложение 3. (рекомендуемое) к проекту Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»

Приложение N 3 (рекомендуемое) к проекту Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»

                            ЗАЯВЛЕНИЕ
    о предоставлении в пользование документов государственного
         фонда данных, полученных в результате проведения
                         землеустройства

Заинтересованное лицо ____________________________________________
                         Ф.И.О. физического лица (полностью) или
                       наименование юридического лица (полностью)
Документ, удостоверяющий личность физического лица
__________________________________________________________________
         (наименование, серия, номер, кем и когда выдан)
__________________________________________________________________
Адрес    постоянного   места   жительства   или  преимущественного
пребывания _______________________________________________________
           (область, город, улица, дом, корпус, квартира, телефон;
__________________________________________________________________
  в случае временной регистрации указать также ее полный адрес)
Документ, подтверждающий регистрацию юридического лица
__________________________________________________________________
   (дата и место государственной регистрации, номер документа,
  подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРП)
__________________________________________________________________
 (адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного
 органа юридического лица, в случае его отсутствия - иного органа
  или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица
                        без доверенности)
Документ, подтверждающий полномочия доверенного лица
__________________________________________________________________
                   (наименование, номер, дата)
Прошу предоставить документы:
__________________________________________________________________
   (при наличии указать кадастровый номер земельного участка)
__________________________________________________________________
Документ, подтверждающий право на получение сведений ограниченного
доступа __________________________________________________________
              (наименование, номер, дата, кем и когда выдан)
__________________________________________________________________
Объем запрашиваемых документов ___________________________________
__________________________________________________________________

Подпись заявителя __________________ дата _______________

Контактный телефон

______________/___________________________/     ┌────────────────┐
  Ф.И.О., подпись сотрудника, принявшего        │ЗАРЕГИСТРИРОВАНО│
                заявление                       │N ______________│
                                                │"__" ___ 20__ г.│
                                                └────────────────┘

Приложение 2. СПРАВОЧНИК РОСНЕДВИЖИМОСТИ, В КОТОРЫХ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА»Приложение 2

Приложение 4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ЗАЯВИТЕЛЯ (ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА)Приложение 4 >>>

Причины для остановки пешеходов и водителей

ГИБДД Приказ 185 описывает все возможные основания в пунктах 63 – 83:

  • Есть ориентировка на розыск автомобиля в связи с его угоном или совершенным на нем преступлении;
  • В городе проводятся спецоперации;
  • Несоответствие транспортного средства требованиям эксплуатации (неисправность некоторых частей, перегрузка и прочее);
  • Опрос очевидцев дорожной аварии или помощь пострадавшим;
  • Использование гражданского транспортного средства для пресечения преступных действий;
  • Нарушение требований ПДД;
  • Исполнение регулировочно – распорядительных требований.

Инспекторы вправе останавливать водителей с требованием обычной проверки документов только на постах ДПС.

185 приказ гибдд с 20 октября изменили — теперь он под номером 664

Далее предлагаем рассмотреть права и обязанности сотрудников ГИБДД, ответить на принципиальные вопросы, интересующие большинство водителей.

Права сотрудников ГИБДД В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права: · остановить транспортное средство;· проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;· проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства;· проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;· проверить наличие полиса ОСАГО.

Выгода 185 Приказа для водителей

Регламент ввел четкие инструкции для инспекторов, тем самым обеспечив водителям спокойную жизнь, лишенную встреч с недобросовестными сотрудниками.

Какие положительные воздействия Приказа выделяют?

  • В точности зная свои права, нет необходимости тратить лишнее время на общение с инспектором;
  • Для решения конфликтных ситуаций автовладелец может затребовать телефон вышестоящего начальства;
  • Установлены четкие причины остановки и правила досмотра и осмотра автомобиля;
  • Разрешается ведение видео- и фотозаписи для фиксации общения с должностными лицами;
  • Запрещена эвакуация автомобиля, если рядом с ним находится водитель;
  • Снятие государственных номеров и лишение водительских прав возможно только на основании правильно составленного протокола.

Введение Административного регламента, как показывает статистика ГИБДД, снизило количество правонарушений сотрудников и уменьшило случаи необоснованных остановок водителей. Остановки стали использоваться в основном при нарушении ПДД.

Кроме оговоренных пунктов Приказа 185, в нем затронуто еще множество вопросов – от правил перевозки опасных грузов и составления постановлений до особых правил дорожного движения для иностранцев.

Ссылка на основную публикацию