Постановление правительства рф от 19 августа 2013 г. n 716 «о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят Государственной Думой 14 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года

Статья 1

Внести в Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2011, N 29, ст. 4288; 2015, N 1, ст. 19; N 27, ст. 3967; 2016, N 27, ст. 4202) следующие изменения:

1) изложить в следующей редакции:

«3. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Крым и города федерального значения Севастополя, обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений, указанных в настоящей части, приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию проводятся до 1 января 2019 года, а по оснащению приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию — до 1 января 2021 года.»;

2) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2019 года, а оснащение приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2021 года.»;

3) после слов «До 1 июля 2012 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года»;

4) после слов «До 1 января 2015 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года»;

5) после слов «До 1 июля 2012 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года»;

6) после слов «До 1 января 2015 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года»;

7) после слов «До 1 июля 2010 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года», после слов «не позднее 1 июля 2010 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя не позднее 1 января 2019 года», после слов «не позднее 1 января 2013 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года»;

8) после слов «До 1 января 2012 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года», после слов «до 1 июля 2013 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года», после слов «и до 1 января 2019 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года», после слов «После 1 января 2012 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года», после слов «после 1 июля 2013 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года», после слов «и после 1 января 2019 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

Москва, Кремль

26 июля 2017 года

N 196-ФЗ

Обзор документа

ФСБ России установила требования:

— к средствам обнаружения, предупреждения, ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты;

— криптографическим средствам защиты информации, которой обмениваются субъекты критической информационной инфраструктуры при обнаружении, предупреждении и ликвидации компьютерных атак.

Речь идет о средствах государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ (ГосСОПКА).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статья 20 ФЗ-196 в свете ФЗ-386. ИТОЖИМ

Давайте сделаем главный вывод который можно извлечь из этой ключевой поправки (в двух словах).

  • Есть основные и общие требования обеспечения БДД к организациям эксплуатирующим транспорт. Эти требования изложены в соответствующей нормативной базе.
  • Дополнительные требования сформулированные в соответствующих нормативных документах теперь предъявляются к организациям, которые занимаются перевозочной деятельностью в рамках Устава автомобильного транспорта ФЗ-259, а также к тем организациям, которые перемещают людей и грузы для собственных нужд на автобусах и/или грузовых авто.
  • Организации, эксплуатирующие транспортные средства и перемещающие людей и/или грузы на легковых аавтомобилях для собственных нужд, выполняют только основные и общие требования по обеспечению БДД.

Новая формулировка очень хорошо отработана. Данная поправка очень хорошо распределяет основные и дополнительные обязанности между теми кто занимается перевозочной деятельностью и теми кто перемещает людей и/или материальные объекты для собственных нужд с привязкой к типу транспорных средств.

Очень удачная формулировка. Если вы меня спросите почему, то я отвечу так.

Был следующий перекос:

К примеру, почему в организации, которая на автобусе перевозит «вахтовиков» не должна иметь квалифицированный (обученный и аттестованный) персонал? На дороге общего пользования жизнь и здоровье «вахтовиков» в автобусе также важна, как и жизнь и здоровье пассажиров в междугороднем автобусе.

Одни занимаются перевозочной деятельностью, а другие — нет (перевозят для собственных нужд). Перекос, верно?

Или к примеру, для чего иметь квалифицированный (обученный и аттестованный) персонал в ИП, где всего два человека которые красят заборы и передвигаются на заказы на транспортном средстве? Тоже перекос, верно?

Такие примеры (и не только) я обязательно подробно разберу в обновленном видео-семинаре . Статья 20 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» будет освещена полностью и представлена вам.

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца.

ПОДРОБНЕЕ

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Дорожные службы обяжут следить за состоянием дорожной инфраструктуры

Правительство поручило МВД РФ подготовить проект постановления, который введет национальные стандарты и ряд сводов правил, применение которых должно положительно повлиять на безопасность обстановки на дороге и организации дорожного движения в Российской Федерации. Среди изменяемых проектом постановления войдут новые государственные стандарты и своды правил, в виде обновленных редакций СНиП (строительных норм и правил) и ГОСТ (Государственный стандарт Российской Федерации).

Как сказано в пояснительной записке к документу: «В настоящее время применение нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения не создает единый подход к обязательности их исполнения в части, соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды».

Таким образом авторы проекта попытаются подвести устанавливаемые на дорогах знаки, дорожные ограждения, светоотражающие дорожные элементы, светофоры, лежачие полицейские и другие элементы дорожной инфраструктуры под единый вид и качество. А главное ввести обязательность исполнения стандартов дорожниками.

Согласно размещенному  списку измененных 25 ГОСТов и 9 СНиПов, правительство решило положить конец местечковой разрухе, царящей на дороге, особенно в зимне-весенний период и подстегнуть автодорожников подходить к обслуживанию дорожного полотна и прилегающих территорий с дорожным инвентарем с большей ответственностью.

Из-за особенностей законодательства «О стандартизации» регулирующего техническое состояние дорожной инфраструктуры, применение этих стандартов носит добровольный характер. Для того, чтобы соблюдение норм и стандартов было повсеместным и обязательным, ссылка на ГОСТы и СНиПы должна содержаться в нормативно-правовых актах.

Немалую роль в принятии данного решения сыграл высокий уровень аварийности на дорогах, в связи с неудовлетворительным состоянием дорожного полотна, нечитаемых или неправильно расположенных дорожных знаков и других огрехов дорожных реалий в России.

Возможно многие из коллег- автолюбителей заметили, что в последние несколько лет количество ям на дорогах многих регионов серьезно увеличилось. Причем некоторые ямы весной 2017 года демонстрируют такие невероятные размеры и так долго остаются не заделанными, что возникает логичный вопрос, ими вообще кто-то собирается заниматься? На этот извечный вопрос как раз и ответит разработанное постановление.

Государственный стандарт Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» обнародованный в тексте документа, в частности содержит нормы по максимальным габаритам ям, их глубине и срокам их ликвидации.

Пункт 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93: Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Также срок ликвидации повреждений дорожного покрытия в строительный сезон при пригодных для ремонтных и дорожно-строительных работ условиях для разных групп дорог составляет от 5 до 10 суток. Ямы должны будут ликвидировать быстрее, чем это происходит сейчас.

Попав в список, данный ГОСТ 50597-93, становится обязательным и его исполнение должно применяться в соответствии с нормами, установленными государством, что должно уменьшить количество ям на дорогах в разы.

Также, проезжая по дорогам, по несколько раз на дню все мы сталкиваемся с «лежачими полицейскими», элементы которых отчасти вырваны или сильно повреждены. Оказывается, по ГОСТу, эксплуатация таких искусственных неровностей запрещена. Этот стандарт также перешел в разряд обязательных, что улучшит безопасность в местах установки этих дорожных систем безопасности.

Среди 25 опубликованных в документе ГОСТов есть немалое количество и других важных стандартов, за которыми должны следить дорожные службы, например: Дорожные знаки, светофоры, разметка, светоотражающие элементы, отбойники и другие важные части инфраструктуры.

На тот случай, если дорожные службы не будут вовремя ремонтировать или будут игнорировать стандарты, на них, согласно скорректированному КоАП, будут налагаться большие штрафы, до 300 тыс. рублей. Это станет одним из главных гарантов улучшения качества дорог в России.

Меры обеспечения безопасности

Различают активные меры, которые должны предотвратить аварии, и пассивные меры, направленные на уменьшение последствий аварий.

К активным мерам относят:

  • Разумное проектирование и расположение объектов дорожной сети.
  • Изучение влияния конструкции дороги на вероятность аварии.
  • Совершенствование организации движения.
  • Правила дорожного движения.
  • Контроль над соблюдением правил дорожного движения.
  • Обязательное прохождение государственного техосмотра.

К пассивным мерам относят:

Совершенствование технических средств, транспортных средств и средств индивидуальной защиты:

обустройство автомобиля наибóльшим количеством подушек безопасности, использование ремней безопасности, подголовников и детских кресел; повышение жёсткости кузова, а также применение усиливающих элементов в передней, задней и боковых частях кузова.

Использование приспособлений для защиты пешеходов.

Влияние конструкции дороги на вероятность аварии и тяжесть последствий

На простейшей дороге с одной полосой движения в каждую сторону велика вероятность самых тяжёлых аварий вследствие лобовых столкновений при обгоне или выезда на встречную полосу по причине неисправности автомобиля или потери контроля со стороны водителя из-за нездоровья или засыпания. Однако следует заметить, что интенсивность дорожного движения на таких дорогах, как правило, невелика.

При наличии разделительной полосы достаточной ширины или разделительного (барьерного) ограждения лобовое столкновение исключается. Однако в случае с разделительным ограждением появляется вероятность столкновения автомобиля с этим ограждением, что в некоторых случаях приводит к не менее тяжёлым последствиям.

Конструкция дороги, исключающая появление людей или животных на проезжей части, резко снижает вероятность столкновений с ними. В первую очередь это касается автомобильных дорог I технической категории (автомагистралей), на которых исключены пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью.

Выделение дополнительных полос для остановки и стоянки автотранспорта, а также для подготовки к поворотам налево или направо снижает вероятность наезда на неподвижные или движущиеся с малой скоростью автомобили.

Оборудование перекрёстков светофорами снижает вероятность столкновения автомобилей пересекающихся направлений и упрощает переход проезжей части пешеходами.

Геометрия дороги также влияет на безопасность дорожного движения. Протяженные прямые участки загородных дорог из-за монотонности утомляют водителя или же водитель теряет ощущение скорости. Это приводит к нарушению скоростного режима и усиливает тяжесть последствий аварий.

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения подробно описывают условия безопасного движения. Много внимания уделяется ограничению скорости. Сказано о необходимости соблюдать необходимый интервал движения, но нормативно он не определён.

Контроль соблюдения правил дорожного движения

Соблюдение ПДД является главным условием предотвращения ДТП. Обеспечение безопасности дорожного движения возложено на Госавтоинспекцию МВД России. Так, для контроля соблюдения скоростного режима могут использовать системы фото- и видеофиксации. Например, в зонах внедрения системы контроля средней скорости “Автодория” общее количество ДТП сократилось на 13 %, количество ДТП со смертельным исходом сократилось на 51 %.

Разновидности ущерба

Смерть

Наиболее очевидный вид ущерба от ДТП — это гибель людей.

Определение смертности в ДТП может быть не однозначно и зависит от различных критериев. Так, например, в США, в системе анализа смертности от ДТП смертью от ДТП считается смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии (в некоторых штатах — до года). В Европе системы регистрации и анализа смертности от ДТП также используют 30-дневный период после аварии. В России 30-дневный срок установлен с начала 2009 года (ранее погибшими в ДТП считались лишь лица, скончавшиеся в течение 7-ми суток с момента ДТП).

Среди других факторов, затрудняющих измерение смертности — ошибки и намеренное сокрытие результатов регистрирующими службами (как правило, полицейскими). Например, было установлено, что даже в достаточно благополучной и законопослушной Голландии, в период с 1996 по 2001 г. полиция не сообщила о 7 % смертей в случае аварий.

Травмы

Очень сложно установить, сколько людей получили травмы в результате ДТП.
Выше показано, сколько сложностей может быть с определением смертности от ДТП, а определить и измерить количество и степень травм ещё сложнее.

Травмы, не требующие госпитализации, часто не учитываются вовсе, а проведённое в Нидерландах сравнение числа госпитализированных пострадавших по данным полиции и общенациональной регистрации сектора здравоохранения показало, что полицией учитываются только порядка 40 % пострадавших.

Повреждение собственности

Учёт повреждений собственности ещё более неоднозначен, чем в случае травм.
Во многих случаях учитываются только случаи, ущерб от которых превышает некоторую (произвольно установленную) величину, и таким образом, число зарегистрированных случаев ущерба может изменяться во времени из-за экономических причин (например, инфляции, возрастания стоимости ремонта и т. п.).
Учёт ДТП, не приведших к травмам, затруднён также тем, что очень часто водители о таких случаях не сообщают, и не вызывают полицию на место происшествия.
Обычно этот показатель измеряется в денежном выражении, и получается различными оценками, построенными на базе отчётов страховых компаний.

Ссылка на основную публикацию