063 — код какого оператора в украине?

Нюансы

Существует ряд противоречий, связанных с передвижением автотранспорта с номерами DPR и LPR по территории России. Нестыковок, как минимум две.

  1. В РФ признаются знаки непризнанных республик, но не признаются водительские удостоверения. С номерами ездить можно, с правами – нет. Они должны были либо российскими, либо украинскими, либо иной страны.
  2. Кроме указа Президента №74, принятого 18.02.2017г, иных документов регламентирующих действия с транспортным средством с номером на автомобиле DPR или LPR нет. Например, таможенные процедуры или порядок временного ввоза автомобиля, общие правила перерегистрации машины. Возникает коллизия, в большей части действий сотрудники ГИБДД руководствуются законодательными нормами, признающими Донецк и Луганск украинскими областями.

Итак, регион DPR и LPR на автономерах означает принадлежность к республикам Донбасса. До 2017 года машины перемещались по России незаконно, хотя никаких препятствий сотрудники госинспекции им не чинили. С 18 февраля прошлого года они ездят по субъектам РФ на правовых основаниях.

Виды номерных знаков и их значение

В данный момент на территории Российской Федерации встречаются госзнаки пяти цветов: белые, красные, желтые, синие, черные. Рассмотрим каждый подробно.

  • Белый фон – самый распространенный. Он указывает на то, что транспортное средство ничем не примечательно. Так, автомобиль обывателя.
  • Красный цвет у номеров иностранных торговых представительств и дипломатов. Цифры на них – код государства, а буквы отражают личность владельца – дипломата, консула или торгового представителя.
  • Желтые госномера выдаются на автомобили, предназначенные для пассажирских перевозок. Например, маршрутные такси, муниципальные автобусы и т.д. Кроме этого, такой цвет может означать, что автомобиль принадлежит гражданину другого государства.
  • Синие госзнаки принадлежат внутренним ведомствам: полиции и Министерству Внутренних Дел.
  • Черные номера присваиваются технике войсковых частей, Министерства обороны, Министерства чрезвычайных ситуаций, Федеральной службы безопасности. Вместо индекса региона на них указывается военный округ или ведомство.

Кроме цветовой гаммы, есть отличия и в форме государственных регистрационных знаков. Наиболее распространенная форма – это прямоугольник. Однако на мотоциклах, мотороллерах, мопедах, а также сельскохозяйственной, дорожной и самоходной технике устанавливаются госномера почти квадратной формы.

Также на территории нашего государства встречаются автономера советского образца. Это не запрещено и абсолютно законно. Пускай не в столице, но все же еще существуют:

  • автономера образца 1980 года – белые, с тремя буквами и четырьмя цифрами;
  • госзнаки образца 1959 года – черные, с двумя двузначными цифрами через дефис и тремя буквами за ними;
  • ретроавтомобили с желтыми номерами образца 1946 года.

Такие автомобили, согласно новых правил регистрации автотранспортных средств, подлежат перерегистрации только в случае смены владельца.

Когда начали выдавать номера DPR и LPR?

В конце мая 2015 года в ДНР правительством республики состоялась выдача регистрационных номеров нового образца. Одновременно не было принято запрещения использовать старые номера с символикой Украины.

Пояснил странность ситуации начальник Государственной автоинспекции ДНР, что в этом событии ничего странного не видится. Все делается добровольно. Никто не будет прибегать к административному, иному принуждению совершать обмен. Автомобилисту предлагается посетить Межрайонный регистрационный отдел ГАИ, зарегистрировать транспортное средство и уплатить пошлину. И все, больше к нему претензий нет.

Рассмотрев, представленные вместе с заявлением документы, МРЭО выдаст автомобилисту новые номера с аббревиатурой ДПР.

Процесс замены номерных знаков занимает 1 день. Вместе с новыми регистрационными номерами заявитель-автомобилист получает документ, что его автомобиль прошел технический временный осмотр. Его действие рассчитано на 12 месяцев.

Аналогичной является процедура обмена старых автомобильных номеров на новые аналоги в Луганске. Отличие том, что на новых номерах есть аббревиатура LPR. Появившиеся новые буквосочетания, расшифровываются почти однозначно. Аббревиатуры содержат стрежневые буквы, подразумевающие название государственных новообразований — народную республику. Читается прекрасно на русском языке, аббревиатура понятна иностранцам, хорошо знающим латиницу.

Как появился регион 777?

О том, что база некоторых региональных кодов ГИБДД была исчерпана, стало известно еще в 2013 году. Речь идет о столичном регионе с кодами 177, 197 и 199. Пришедшие к ним на помощь 299 и 277 коды тоже оказались недолговечными.

Но началось все гораздо раньше, ведь изначальные двухзначные коды регионов закончились еще на подступах к 2004 году. После недолгих размышлений, руководство ГИБДД отдало приказ о создании новых баз, используя уже трехзначные номера. По их замыслу, такого запаса должно было хватить надолго, но все оказалось прозаичней – запаса свободных номеров хватило на 9 с небольшим лет.

После этого, в оборот вводится номерная база под кодом 777. Дело тут не в «счастливом» числе, а в форматировании самого номерного знака. Учитывая достаточно четкую структуру оформления, чтобы сохранить изначальный формат, было решено использовать семерку, как самую узкую цифру. Наравне с единицей, разумеется. Немного позже появятся и другие схожие базы – 797 и 799. Так что если вам интересно какой-такой регион 777 вы увидели на номерах машины – знайте, такие авто приписаны к городу Москва.

Трехзначные коды регионов с цифрой 2 вначале

В фильмах и некоторых телевизионных передачах можно заметить трехзначные знаки, которые имеют начало с цифры 2 или 3. Но на регистрационных знаках автомобилей, которые отнесены к типу 1, можно использовать в трехзначном коде в виде первой цифры только цифру 1 или 7. Так что трехзначные коды областей могут начинаться лишь с цифры 1 или 7. Установка знаков с другими цифрами является незаконной, они читаются поддельными. Если вы увидели их следует обратиться в ГИБДД.

Аналогично и со знаками, которые заканчиваются на два ноля. Так как региона с цифрой 00 не существует. По количеству кодов, которые принадлежат к конкретному региону, можно точно сказать, какое число машин в нём находится. Например, в Москве наблюдается около 10,5 млн.

Итак, номер региона многих авто может не совпадать с местом прописки автовладельца. А госномера с Крымским номером региона 82 можно получить в любом городе России. Так что определить место прописки владельца по автомобильному номеру сегодня не удастся.

Нумерация региона 63, 163 и 763 на госзнаках машин

Индекс 63 с 1993 года был закреплен за Самарской областью. Общеизвестно, что автомобильные номера имеют ограниченное количество комбинаций цифр и букв. Когда они исчерпывают себя, району присваивают дополнительный код. Так произошло и в Самаре. Сначала к индексу 63 добавили единицу, и получили 163. Позже на госномерах машин Самарской области появился 763 регион. На данный момент государственные регистрационные знаки в этой области выдаются именно с ним.

Вы спросите: к чему такие сложности? Почему целых шести знаков не хватает для большого количества комбинаций? Дело в запутанном ГОСТе, определяющем внешний вид и комбинацию знаков на госномере. Количество комбинаций ограничено по той причине, что используется всего 12 букв русского алфавита. Это буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. Выбор именно этих букв объясняется их схожестью с латиницей. Такое решение позволяет российским автолюбителям ездить заграницу.

Но вернемся к Самарской области. Эта часть Приволжского федерального округа имеет на своей территории целых 13 крупных городов: Самару, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск, Жигулёвск, Отрадный, Кинель, Похвистнево, Октябрьск, Безенчук, Нефтегорск, Кинель-Черкассы. В каждом из них большое количество автовладельцев. Добавим периферию и получим массу транспортных средств с кодом 63, 163 и 763.

Так что, если вы встретили на трассе машину с таким обозначением, знайте – скорее всего это гости из Самары. Правда, последние два года с государственными регистрационными знаками жуткая неразбериха: частенько выдают номера с другим регионом. Но на условия и место регистрации автомобиля в документах это не влияет.

Следующий логично возникающий вопрос – почему 763 а не 263? Это объясняется все тем же ГОСТом. Только цифры «1» и «7» помещаются в заданный размер кода на госзнаке. Правда, неудобство этой системы уже не раз обсуждали в правительстве. На 2019 год обещают ввести изменения в внешний вид и содержание госномера. Ну а пока любой автомобиль, зарегистрированный в Российской Федерации, имеет на своем номере индекс той области, в которой прописан владелец транспортного средства.

Проблема с непризнанными республиками

Коллизия возникла с донбасскими водителями. До недавних трагических событий, Донбасс входил в состав Украины и являлся ее областным образованием. Но страна потеряла область, которая провозгласила себя Донецкой Народной Республикой — соответствующая аббревиатура на номере ДПР или DPR. По ее примеру решительно последовала бывшая Луганская областная локация Украины — соответственно ЛПР или LPR на номере авто.

Последовав примеру Донецкой республики, в результате военного столкновения с Украиной, отделилась от нее и нарекла себя Луганской Народной Республикой. Тоже никем не признанна республика, кроме России. Политические и экономические перемены означают, что произошла трансформация устоявшего уклада жизни народа. Перемены отразились во всем.

Перевод обыденности на военные рельсы в коротком временном отрезке, конечно, оказался болезненным. Но что-то удавалось сделать, где-то ошибались. Признаком последнего сформировалась проблема с автомобильным транспортом. Возникла коллизия для водителей  регионов — менять или не менять, например, автомобильные номера лнр. Возникла необходимость принимать адекватное решение и водителям Донбасса.

Типы автономеров

В Украине действуют десять типов автономеров, которые относятся к определенному виду ТС:

  1. Автобусный, автомобильный транспорт и прицепы.
  2. Транспортные средства из первой категории для разовых поездок.
  3. Специальный транспорт для перевозки охраняемых лиц.
  4. Транспортные средства, принадлежащие дипкорпусу, а также членам их семей и обслуживающему персоналу.
  5. Мототранспорт, включая коляски.
  6. Транзитные знаки для мототранспорта.
  7. Персональные номера, сделанные на заказ.
  8. Тяжелая техника для сельского хозяйства и строительства, включая прицепы.
  9. Военный транспорт, принадлежащий силовым структурам и МЧС.
  10. Мототранспорт, находящийся в собственности силовых ведомств и МЧС.

Начало выдачи 777

Как и все подобные события в городе Москва, выдача первых партий номеров обросла небывалым ажиотажем среди блатного контингента. Самой запоминающейся стала выдача первого серийного знака 777 – а конкретно А 001 ААА 777 — красивый номер. Сотрудники автоинспекции, потирая невидимый нимб над головой, с гордостью заявили о выдаче первого номера простой москвичке – работяге, для последующей установки на бюджетненький автомобиль. Однако, при ближайшем рассмотрении журналистами, столичная труженица тыла превратилась в богатого бизнесмена, а недорогая машинка в нехилый мерседес.

Столь досадное недоразумение объяснили перестановкой с одного авто, на другое. Нет, конечно возможно, что некий бизнесмен нашел москвичку после получения номера и выкупил его. Но, скорее всего, все было проще. Ведь по результатам исследований вопроса, все начальные знаки этой серии распределились по самым богатым людям столицы. И весь этот парад тщеславия происходил на фоне заявлений ГИБДД о живой очереди, порядок которой незыблем перед авторитетом столичных воротил.

Вообще, интерес к «блатным» номерам неиссякаем на просторах интернета. Есть специальные сервисы по продажам красивых знаков, различные интернет аукционы и т.п. Стоит ли говорить, что многие из них фальшивые, а остальные либо перекуплены у владельцев, либо приобретены у автоинспекторов за некоторое вознаграждение. К сожалению, многие забывают, что подобные номера не несут никаких особых привилегий. Серьезные люди меряются ими между собой, а кредитный «форд фокус»  будет смотреться «никак», и вызовет восхищение, разве что, в родном гаражном кооперативе. Или у таких же фанатов нумерологии.

История появления новых номерных знаков

Автомобильные номера Украины нового образца были утверждены в 2004 году. Они соответствуют Госстандарту 4278:2004 «Номерные знаки транспортных средств». Помимо этого, в стране действителен предыдущий стандарт ДСТУ 3650-97. Некоторые автовладельцы до сих пор водят машины, имеющие старые украинские номера машин.

После того, как СССР распался, страна стала независимой. Поэтому потребовался новый Госстандарт, который регламентирует номера машин в Украине. Правительство в 1994 году утвердило ДСТУ 25/88-94, который действовал вплоть до 2004 года. Он мало отличался от старого регламента, нововведением был лишь национальный желто-голубой флаг.

При регистрации и оформлении необходимо получать новые украинские номера авто, которые соответствуют современным требованиям. Старые знаки сегодня почти не встречаются, они остались у редких автомобилистов. Поэтому речь ниже пойдет о номерных знаках, введенные в обращение после 1997 года.

Что означают буквы на номерах машин

Сочетание первой пары букв слева обозначает принадлежность к региону регистрации автомобиля, две буквы указанные справа — это серия регистрационного номерного знака.

Изменения с 2018 года.
В 2018 году МинЮст Украины ввёл в действие стандарт для автомобильных номерных знаков легкового транспорта. Эти изменения дополнили существующий на сегодня ДСТУ 4278:2012. Таким образом автомобильные знаки г. Киева обозначаются буквами КА вместе с ранее утвержденными АА. Киевская область — КI вместе с ранними АI и так далее.

Владельцам автомобилей со старыми номерами (старая серия номеров) нет необходимости беспокоиться. Переходить на новые автономера не требуется. Далее можно ознакомиться с таблицей кодов по регионам Украины – как старых 2004 год, так и новых с 2018 года. В таблице приведена информация как изменились номерные знаки и какое буквенное обозначение действует на сегодняшний день.

Автономера Украина — таблица

Регионы Украины Название региона Код 2004 г. Код 2018 г.
11 г. Киев АА КА
10 Киевская область АI КI
02 Винницкая область АВ КВ
03 Волынская область АС КС
04 Днепропетровская обл. АЕ КЕ
05 Донецкая область АН КН
06 Житомирская область АМ КМ
07 Закарпатская область АО КО
08 Запорожская область АР КР
09 Ивано-Франковская обл. АТ КТ
12 Кировоградская область ВА НА
13 Луганская область ВВ НВ
14 Львовская область ВС НС
15 Николаевская область ВЕ НЕ
16 Одесская область ВН НН
17 Полтавская область ВI НI
18 Ровенская область ВК НК
19 Сумская область ВМ НМ
20 Тернопольская область ВО НО
21 Харьковская область АХ КХ
22 Херсонская область ВТ НТ
23 Хмельницкая область ВХ НХ
24 Черкасская область СА
25 Черниговская область СВ
26 Черновицкая область СЕ
01 АРК Крым АК КК
27 г. Севастополь СН

Цвета автомобильных номеров

Номера машин могут быть еще нескольких типов – временные (транзитные), городской общественный транспорт (автобусы, маршрутки), дипломатические, полицейские номера, военные, волонтерские и прочие. Они отличаются также и по цвету фона, многие из них имеют свою кодификацию.

Белый — транспортные средства принадлежащие обычным автовладельцам.Синий (светло-синий) — силовые ведомства, также полиция (полицейские номера).Чёрный — МЧС, ВСУ (Вооруженные силы).Жёлтый — общественный транспорт.Красный — транзитные (временные) номерные знаки.

Знаки с черным фоном

Коды ведомств: А — Министерство обороны, В — Военная автоинспекция, Е — Военно-морские силы Украины, Р — Ремонтные предприятия Министерства обороны, С — Строительные войска, Т — Транспортные войска, Х — Прицепы, Ч — Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Как переоформить номера ДНР и ЛНР в РФ?

Переоформление автознаков DPR и LPR в России происходит аналогично, как и для жителей всей Украины. Порядок действий несложный.

  1. Оформить на таможне декларацию, в которой следует указать сведения о ввозимом транспорте (марка, цвет, номер, год выпуска, объем двигателя, пр.). Отличие для ДНР и ЛНР будет заключаться лишь в том, что количество таможенных постов, через которые они могут осуществить оформление, существенно меньше.
  2. Предоставить сопроводительный пакет документов на машину (техпаспорт, право собственности, удостоверение личности владельца, пр.).
  3. После растаможки можно приступать к непосредственной процедуре регистрации. Для этого лично или через интернет (портал госуслуг принимает заявления и украинских граждан) подать соответствующую заявку.
  4. Затем заполнить правильно все пункты и необходимые поля.
  5. После заполнения и отправки в ГИБДД заявления, сайт предоставить информацию о том, в какой срок и какое отделение следует прибыть для окончательной регистрации.
  6. Останется лишь получить регистрационные документы.

Стоимость всей процедуры составит порядка 1700 руб.

Ретроспектива

Первыми «несоветскими» (1992 – 1993 гг.) были белые знаки в общем-то советского образца, но с украинскими кодами областей, где появились буква І и новые сочетания литер.

Первые номера независимой Украины (1992 – 1993 гг.) отличались от советских только наличием украинских букв в кодах некоторых регионов

В 1993-1994 гг. для легковушек выдавали еще один вид номеров. Они тоже были четырехзначные (имеются в виду цифры), коды областей были прежними, а заметное отличие этих номеров – желто-голубой флаг с левого края и индекс UA под ним.

В 1993-1994 гг. украинским гражданам выдавали четырехзначные номера, которые впервые несли символику независимого государства

Следующие украинские номера появились в 1995 году и были это так называемые «пятизначные». В глаза сразу бросаются пять цифр, разбитых дефисом на две группы, справа от них – литерная серия для расширения в будущем количества регистраций, а слева – цифровой код региона, обозначающий место области в алфавитном списке.

Пятизначные номера (1995 – 2004 гг.) имели два кода региона: цифровой, по алфавитному порядку области, и буквенный. За каждой областью закрепили несколько двухбуквенных кодов

С этого года на украинских госномерах стали использовать только те буквы кириллицы, которые имеют аналоги в латинском алфавите – чтобы машина могла без проблем выезжать за рубеж. Таких букв в украинском алфавите немного – всего двенадцать: А, В, Е, I, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х.

Номера образца 2004 года задумывались на долгий период – с большим запасом серий и региональных кодов. Но их дорабатывали уже дважды

Еще одна номерная «реформа» имела место в 2004-м: в центре появились четыре цифры, а слева и справа от них – двухбуквенные индексы. Левый является кодом области, правый – это серия номера, а цифры – собственно, и есть регистрационный номер. На левом краешке разместили полоску в цветах национального флага и код страны: UA. В конце 2013-го данные номера подредактировали, изменив коды регионов. В них решили заменить первые буквы: так, вместо А теперь К, вместо В стала Н, вместо С — буква I и так далее. Но в большинстве регионов предыдущая кодификация тоже осталась.

Модернизация 2015 года была декоративной: левый край таблички украсили темно-синим цветом Евросоюза

В 2015 году эти таблички снова немного подправили, нанеся слева вместо желто-голубого поля синее, с намеком на цвет Евросоюза. Впрочем, украинские цвета тоже оставили – в виде меленького флажка. Оба вида номеров – и с сугубо национальной, и с псевдоевропейской символикой – «котируются» ныне в Украине на равных, хотя первые уже не выдаются.

Собственно, ездить со всеми ранее выданными номерами по дорогам Украины можно по сей день. Но при выезде за рубеж или при переоформлении машины потребуют заменить те таблички, на которых есть чисто славянские буквы – на более поздние.

Как получить номер с регионом 777?

Пока что такой номер еще можно получить традиционным способом – то есть поставив машину на учет в столичном отделении ГИБДД. Но база постепенно истощается, так что времени на такой способ осталось не так много.

Чтобы замедлить сокращение базы новых номеров, сотрудники автоинспекции прибегают к некоторым хитростям:

  • Возможность сохранить номер при смене владельца ТС. Кстати, если вдруг вы не успеете получить знак с кодом 777 традиционным способом, вы сможете приобрести авто с уже установленным номером такого образца;
  • Сохранить номер также можно при смене автомобиля. То есть снимая с учета старую машину, перенести его на новую;
  • Теперь можно его не менять при смене места жительства на другой регион.

Отсюда можно сделать вывод, что эти меры направлены на автовладельцев, уже имеющих номерной знак и позволяющие ему пользоваться им как можно дольше. Все это замедляет, но не останавливает процесс заполнения баз города Москва.

Впрочем, эти же проблемы имеют и жители других регионов. Ведь скоро семерка в коде станет достоянием не только Москвы и московской области (в которой машины с регионом 777 можно встретить повсеместно), но и в других местах. Приморье, Башкирия, Краснодарский край – это первые кандидаты.

Жалобы на телефонные номера, комментарии

Если Вам звонят подозрительные люди,
Вы пострадали от телефонных мошенников, часто получаете спам
по SMS или терпите рекламные звонки на номер своего телефона,
у Вас есть жалобы или претензии на работу мобильных операторов
— сообщите, пожалуйста, об этом ниже.
Кому-то такая информация может быть очень полезной и нужной.

Все жалобы по категориям:

  • Телефонные мошенники
  • Мошенники на Авито
  • Подозрительные звонки и СМС
  • Ссылки в СМС, вирусы
  • Угрозы, оскорбления, домогательства
  • Назойливые и немые звонки
  • Спам, реклама
  • Коллекторы
  • Непорядочные личности

Подозрительные номера с кодом 394:

+73942232333

Истоники данных:

Где применяются номера с регионом DPR и LPR?

Регистрационные номера DPR и LPR используются в первую очередь в республиках ДНР и ЛНР, чтобы контролировать ситуацию на дорогах и разрешать вопросы, связанные с уголовными преступлениями – угон, ДТП и пр. В базе данных МВД более 2 000 заявлений о пропаже автомобилей.

Помимо непризнанных образований машины с такими номерами передвигаются по территории друг друга. А также некоторые страны бывшего союза:

  • Белоруссия;
  • Россия;
  • Казахстан.

Встречаются автономера DPR и LPR и в других непризнанных международным сообществом республиках (но признанных РФ) – Абхазии и Южной Осетии.

Следует отметить, что законодательно власти ни Белоруссии, ни Казахстана не легитимизировали номерные знаки, как и иные документы жителей (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, документы об образовании, прочее). То есть, с юридической точки зрения, машины там ездят не законно. Но фактически, как отмечают многие очевидцы, да и сами жители Донецкой и Луганской областей, сотрудники госавтоинспекции обеих стран смотрят на это «сквозь пальцы». Не останавливают машины с номерами DPR и LPR, не штрафуют их, не депортируют их хозяев.

Телефонные номера с кодом 394

Код 394 называется ABC-кодом (кодом зоны нумерации),
который присваивается телефонным номерам по географическому признаку.

Номера с этим кодом встречаются
в Республике Тыва
и находятся на обслуживании у 6 операторов связи,
поэтому для точного определения оператора и региона номера
с кодом 394 воспользуйтесь таблицей ниже.

Или используйте универсальную

форму поиска

по номеру телефона.
Поиск учитывает перенос номеров к другому оператору.

Оператор Диапазон номеров Регион Ёмкость

Тывасвязьинформ

ОАО «Тывасвязьинформ»

+7
(394) 221-10-00

+7
(394) 221-50-23

г. Кызыл

Республика Тыва

4 024

ООО «Стелла Коммьюникейшн»

+7
(394) 221-50-24

+7
(394) 221-52-23

г. Кызыл

Республика Тыва

200

Тывасвязьинформ

ОАО «Тывасвязьинформ»

+7
(394) 222-00-00

+7
(394) 222-54-99

г. Кызыл

Республика Тыва

5 500

Ростелеком

ПАО «Ростелеком»

+7
(394) 222-55-00

+7
(394) 222-65-00

г. Кызыл

Республика Тыва

1 001

Тывасвязьинформ

ОАО «Тывасвязьинформ»

+7
(394) 222-65-01

+7
(394) 224-19-99

г. Кызыл

Республика Тыва

15 499

Runexis

ООО «Интернод»

+7
(394) 224-21-00

+7
(394) 224-22-99

г. Кызыл

Республика Тыва

200

Билайн

ПАО «Вымпел-Коммуникации»

+7
(394) 224-25-00

+7
(394) 224-59-99

г. Кызыл

Республика Тыва

3 500

Номерные знаки силовых ведомств

Украинские силовые ведомства в своем распоряжении имеют автономера, которые значительно отличаются от знаков, находящихся во владении граждан и представителей дипкорпуса. Они применяют другие буквенные обозначения – латинские символы А, В, Е, К, Н, Р, С, Т, І, М, О, Х. Все они сочетаются с цифрами от 1 до 9.

Государственный спецтранспорт применяет сочетание Г2. Следует заметить, что обозначение Г1 до этого соответствовало Нацгвардии, но после расформирования эта комбинация осталась свободна.

СБУ и ГСССЗИУ также в своем распоряжении имеют собственные номера, на которые наносится символы С, Р, Т и цифра 6. Сотрудники СБУ на своих машинах ездят со знаками под кодом С6. МВД страны пользуется номерами Ф4 и Ф5. Первое сочетание предназначено для транспортных средств, а второе – для прицепов. МЧС Украины имеет автономера с обозначением Ч1, Ч2 и Ч3.

Пограничные войска Украины для своих номерных знаков используют Ю, а заключительная цифра обозначает место дислокации воинского подразделения. Для общества содействия обороне предназначено буквенное сочетание Я1.

В 2007 году особые автомобильные номера перестали использоваться представителями силовых ведомств. Некоторые из этих обозначений перешли в пользование сотрудникам властных подразделений. Большинство зарезервированных номерных знаков можно увидеть в Киеве, ведь именно здесь находятся все правительственные органы Украины.

Новые номерные знаки

В 2004 году на смену старым пришли новые номера машин по областям. Они соответствуют стандарту ДСТУ 4278:2004. Планируется, что постепенно они вытеснят старый ДСТУ 3650-97. Кроме восьмизначных символов, они отличаются изображением национального флаг и герба, а также обязательным присутствием сокращенного наименования Украины латиницей – UA.

По-другому теперь выглядят и транзитные номерные знаки. На темно-красном фоне выделяются темные черные символы. Автономера милиции и Вооруженных сил имеют синий и черный фон. Для маршруток специально выделен желтый цвет, на него нанесены черные символы. Мототехника теперь имеет номерные знаки в форме квадрата.

Новый Госстандарт сделал легитимными именные автономера, которые собственники транспортных средств изготавливают по собственному дизайну. На такие знаки наносят буквенные обозначения, какую-либо символику. Подобные номерные знаки ГАИ выдает в качестве дубликата к основным автономерам. Они могут быть лишь в Украине, в других государствах они недействительны.

Еще одно нововведение нового стандарта – закрепление за автовладельцем номеров в собственность. Это значит, что при замене транспортного средства он имеет право прикрепить старые знаки на новый автомобиль или мототранспорт.

До 2000 года транзитные знаки делали в виде национального флага с латинскими буквами UA и надписью «транзит». После 2000 года эти автономера были обычными, только цветовой фон был синим, а не белым, как раньше. В 2001 году стандарт изменился. Сегодня транзитные автознаки выглядят зелеными. Также к новшествам относится появление специальных автономеров – высших должностных сотрудников, общественного транспорта, силовых структур и специальной техники.

Однако важных изменений новый Госстандарт не внес. Основные моменты остались прежними. Номера авто по регионам почти ничем не отличаются от старого регламента, который был введен в 2004 году.

Зачем нужно изучить коды и типы автономеров

Правила дорожного движения и информация на номерных знаков, е знание и использование – это залог безопасности передвижения шофера и пассажиров автомобиля по дорогам общего пользования. Это позволит правильно действовать при движении, что сохранит жизнь, здоровье и имущество людей.

Обновленные стандарты вождения важно изучить каждому владельцу машины и мотоцикла, пешеходу, чтобы освоить современные нормы поведения на трассах, отстаивая собственные права. Это позволит грамотно применять нормы в жизни, что способствует безаварийному передвижению на технике

В измененных нормативах применяются ключевые стандарты и положения, важные для освоения и соблюдения любыми категориями участников дорожного движения:

  • Обозначения и наименования всех видов техники;
  • Стандарты прав и важнейших обязанностей владельцев техники;
  • Значение знаков ПДД и госномеров в Украине;
  • Правила передвижения в рамках жилых зон и автотрасс;
  • Требования и обязанности работников дорожных служб;
  • Положения о перевозке различных групп грузов.

На портале autoVERcity можно изучить обновленные правила ПДД Украины и коды областей автономеров по состоянию на нынешний год. В этом разделе указывается более полная информация о номерных знаках и областях, в которых используются те или иные государственные коды.

Буквы

  1. Чаще всего меняется 1-я буква на авто-знаке. Пример К999ОС за ним следует Т001ОС.
  2. Затем 3-я буква автомобильного знака. Пример В999ОС за ним следует В001ОТ.
  3. И менее распространенным по изменению символом это 2 буква. Пример К999ОХ за ним следует К001РХ.

Знаки, которые мы разобрали, отвечают за автономера, зарегистрированные внутри определенного региона. Один из регионов может выдать не более 1,7 млн. автомобильных номеров. Затем следует изменение номера региона РФ, занимающее правую часть номера. У каждого субъекта РФ имеется собственный код, а для регионов с огромной численностью автомобилей присваивается сразу несколько кодов региона.

В 2014 году Российская Федерация увеличилась территориально, соответственно за последний год добавились новые коды регионов. Республика Крым получила свой уникальный код региона. Все номера регионов знать не возможно, но главное не забывать свой номер региона.

Код Регион Код Регион
01 Республика Адыгея 44 Костромская область
02, 102 Республика Башкортостан 45 Курганская область
03 Республика Бурятия 46 Курская область
04 Республика Алтай (Горный Алтай) 47 Ленинградская область
05 Республика Дагестан 48 Липецкая область
06 Республика Ингушетия 49 Магаданская область
07 Кабардино-Балкарская Республика 50, 90, 150,190 Московская область
08 Республика Калмыкия 51 Мурманская область
09 Республика Карачаево-Черкессия 52, 152 Нижегородская область
10 Республика Карелия 53 Новгородская область
11 Республика Коми 54, 154 Новосибирская область
12 Республика Марий Эл 55 Омская область
13, 113 Республика Мордовия 56 Оренбургская область
14 Республика Саха (Якутия) 57 Орловская область
15 Республика Северная Осетия-Алания 58 Пензенская область
16, 116 Республика Татарстан 59, 81, 159 Пермский край
17 Республика Тыва 60 Псковская область
18 Удмуртская Республика 61, 161 Ростовская область
19 Республика Хакасия 62 Рязанская область
20 утилизировано (бывшая Чечня) 63, 163 Самарская область
21, 121 Чувашская Республика 64, 164 Саратовская область
22 Алтайский край 65 Сахалинская область
23, 93 Краснодарский край 66, 96 Свердловская область
24, 84, 88, 124 Красноярский край 67 Смоленская область
25, 125 Приморский край 68 Тамбовская область
26 Ставропольский край 69 Тверская область
27 Хабаровский край 70 Томская область
28 Амурская область 71 Тульская область
29 Архангельская область 72 Тюменская область
30 Астраханская область 73, 173 Ульяновская область
31 Белгородская область 74, 174 Челябинская область
32 Брянская область 75, 80 Забайкальский край
33 Владимирская область 76 Ярославская область
34 Волгоградская область 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
35 Вологодская область 78, 98, 198 г. Санкт-Петербург
36 Воронежская область 79 Еврейская автономная область
37 Ивановская область 83 Ненецкий автономный округ
38, 85, 138 Иркутская область 86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
39, 91 Калининградская область 87 Чукотский автономный округ
40 Калужская область 89 Ямало-Ненецкий автономный округ
41, 82 Камчатский край 92 Резерв МВД Российской Федерации
42 Кемеровская область 94 Территории, которые находятся вне РФ и
 обслуживаются Департаментом режимных
 объектов МВД. Пример – Байконур
43 Кировская область 95 Чеченская республика
Ссылка на основную публикацию