Приказ министерства транспорта рф от 8 августа 2018 г. n 296 «об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

Какие бывают сканеры OBD для авто

Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.

Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.

Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.

Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.

Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.

OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС2465177075

О компании:
ООО «ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ» ИНН 2465177075, ОГРН 1182468005940 зарегистрировано 09.02.2018 в регионе Красноярский Край по адресу: 660127, Красноярский кр, город Красноярск, улица Шумяцкого, дом 8, ПОМЕЩЕНИЕ 1. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Директор — Рычков Евгений Игоревич, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «технический осмотр автотранспортных средств».

Рейтинг организации: Низкий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

09.02.2018

Налоговый режим: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Упрощенная система налогообложения (УСН) (на 2018 год)

Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?

ОГРН 
?
 
1182468005940   
присвоен: 09.02.2018
ИНН 
?
 
2465177075
КПП 
?
 
246501001
ОКПО 
?
 
24932043
ОКТМО 
?
 
04701000001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Контактная информация
?

Отзывы об организации 
?: 0

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
660127, Красноярский кр, город Красноярск, улица Шумяцкого, дом 8, ПОМЕЩЕНИЕ 1
получен 09.02.2018
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Рычков Евгений Игоревич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
09.02.2018

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

50%

Рычков Евгений Игоревич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

5 000,00руб., 09.02.2018 , ИНН

50%

Сухотина Светлана Юрьевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

5 000,00руб., 09.02.2018 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
71.20.5 технический осмотр автотранспортных средств

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Советскому Району Г.красноярска
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
09.02.2018

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
034008101706
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.02.2018
ФСС 
?
 
240609235024061
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.02.2018

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 0,00 руб.

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 0,00 руб.

— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 0,00 руб.

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
04401374000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Финансовая отчётность ООО «ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ» (По данным РОССТАТ) ?

Основные показатели отчетности за 2018 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— 0,00 руб.
Сумма расходов: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— 6 000,00 руб. Уплаченные налоги за 2018 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на прибыль: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на добавленную стоимость: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Какой сканер OBD выбрать

Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.

Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

Лучше всего использовать Bluettoth-модели

Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4

Технические характеристики

Верхний и нижний пределы диапазона измеряемых температур датчиков приведены в таблице 1.

Таблица 1

Нижний предел диапазона измеряемых температур, °С

Верхний предел диапазона измеряемых температур, °С

минус 50; минус 25; 0

0; 25; 50; 100; 150; 200; 250; 300; 350; 400

Пределы допускаемой основной приведенной погрешности приборов, %: 0,25; ±0,5;

±1,0

Диапазон изменения выходного сигнала приборов, мА: от 4 до 20 (двухпроводная линия связи); от 0 до 5 (трехпроводная линия связи).

Дополнительная погрешность приборов, вызванная изменением температуры окружающего воздуха от нормальных условий (23±2 °С), в рабочем диапазоне температур на каждые 10 °С не превышает значений, указанных в таблице 2.

Таблица 2

Пределы допускаемой основной приведенной погрешности, %

Пределы допускаемой дополнительной погрешности на каждые 10 °С, %

±0,25

±0,1

±0,5

±0,2

±1,0

±0,5

Напряжение питания постоянного тока, В: ……………………………………..от 17 до 42

Максимальная потребляемая мощность приборов (в зависимости от диапазона изменения выходного сигнала), В А:

—    от 0 до 5 мА: ……………………………………………………………………0,36;

—    от 4 до 20 мА: …………………………………………………………………0,85

Габаритные размеры приборов, мм, не более:

—    ТС5008: …………………………………………………………..61х42х(139-687);

—    ТС5008Ех: ………………………………………………………..84х42х(122-670)

Масса приборов, кг, не более: …………………………………………………………….0,6

По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха приборы имеют исполнение У категорию 2 по ГОСТ 15150-69, но для работы при температуре от минус 40 до плюс 70 °С.

По защищенности от проникновения внутрь внешних твердых тел (пыли) и воды датчики соответствуют степени защиты IP65 по ГОСТ 14254-96.

Средняя наработка на отказ, ч, не менее:…………………………………………100 000

Средний срок службы, лет, не менее:………………………………………………………8

Кто может проводить послерейсовый осмотр транспортного средства

Контроль состояния транспортного средства, согласно приказу Минтранса за номером 287, должен выполнять специально подготовленный специалист – контролер. Он должен обладать определенными знаниями и быть наделенным определенными правами, уметь разбираться в следующих вопросах:

  • технические особенности и устройство транспортных средств;
  • правила эксплуатации ТС и нормативные акты;
  • оценка состояния автомобиля;
  • правила оформления документов и отправки поврежденного транспортного средства с места ДТП.

Контролер, которому доверяют проведение послерейсовых технических осмотров, должен иметь диплом о средне-специальном образовании по специальности «Техобслуживание и ремонт транспортных средств». Подтверждением квалификации специалиста могут стать также специальные курсы и аттестация, проводимая Транспортной инспекцией Российской Федерации. В крупных компаниях и организациях, занимающихся перевозками, такие специалисты есть в штате компании. Что касается небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, то содержать лишнюю штатную единицу в лице контролера им часто не выгодно. Поэтому они заключают договора оказания услуг по послерейсовому техническому осмотру со сторонними организациями.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств | порядок проведения, приказ, журнал, штамп

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;
  • слесарный инструмент. 

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день.

Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут.

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

внимание

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Информация об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

Уважаемые руководители предприятий и организаций, индивидуальные предприниматели, а также заинтересованные лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Территориальный отдел по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора уведомляет Вас о вступлении 24 декабря 2017 года в силу Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

В соответствии с  Приказом Минтранса России от 6 апреля 2017 г.

№141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» устанавливаются требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств. Данный Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

https://youtube.com/watch?v=qa24mp779DY

Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки и осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований…».

В ходе проверки контролер должен проверить работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения». Кроме того, порядок содержит перечень условий, которые требуют проверки перед выпуском на линию транспортного средства.

№152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

Для фиксирования факта прохождения техосмотра субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля – Журнал регистрации результатов предрейсового контроля, содержащий следующие реквизиты:

— наименование марки, модели транспортного средства; — государственный регистрационный знак транспортного средства; — фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства; — фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль; — дата, время проведения предрейсового контроля; — показания одометра (прибора для измерения количества оборотов колеса) (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля; — отметка о прохождении предрейсового контроля; — подпись водителя транспортного средства;

— подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Стоимость услуги услуг сторонних организаций

Оправданным решением для малых компаний – перевозчиков является обращение в сервисные центры за услугой предрейсовой проверки транспорта, а медицинского осмотра водителей — лицензированные медучреждений. Сотрудничество осуществляется на основании заключённых договоров (скачать договор оказания предрейсового медицинского осмотра водителей можно у нас).

Практическая реализация технической проверки представляет собой прикрепление отдельного специалиста – механика имеющего соответствующие образование, а также квалификацию для проведения этой работы. Некачественное выполнение обязанностей прикреплённым сотрудником автосервиса проводившего проверку повлёчет административную ответственность, объемом ранее указанных сумм, в отношении сервисного центра.

Сумма оплаты услуг сервисных центров зависит от региона размещения предприятия перевозчика, количества транспортных средств, проверок (в течение дня одним автомобилем могут управлять разные водители). Для Московского региона средняя стоимость проверочного пакета из 30 осмотров составляет примерно 5000 рублей.

Стоимость услуги по привлечению медицинских работников для проведения осмотра водительского состава зависит от удалённости медучреждения от места осмотра, количества привлечённых специалистов, внутренних цен учреждения на предоставление медицинских услуг. В настоящее время, средняя стоимость обследования одного водителя обойдётся предприятию примерно в 100 рублей.

Правильно организованный ежедневный предрейсовый техосмотр на порядок снизит вероятность поломки автомобильного транспорта при перевозке грузов и пассажиров. Полнота оформленных документов исключит основания для предъявления претензий со стороны контролирующих государственных структур, а также предупредит возникновение ответственности в виде штрафных санкций.

Также вам будет интересно узнать про штраф за отсутствие техосмотра и периодичность прохождения техосмтра легковым, грузовым и другими видами транспорта.

Ждем ваши вопросы и будем признательны за лайки и репосты.

Особенности TechnoCheck-2

  • Точность, быстрота и надежность измерений.
  • Оперативное управление и индикация результатов осуществляется с помощью сенсорной панели управления.
  • Быстрый выбор программ и ввод данных.
  • Данные легко считываются благодаря четкому отображению на дисплее (5,7″).
  • Простая удобная структура меню и отображение подсказок в режиме реального времени упрощает работу пользователя.
  • Для сохранения данных в прибор встроен принтер для распечатки результатов теста.
  • Документирование результатов измерения проводится в автоматическом режиме малоформатным печатающим принтером.
  • Доступна функция изменения запрограммированных параметров тестирования.
  • Предусмотрен свободно программируемый тест для испытания фильтров различных производителей с индивидуальными показателями целостности.
  • Высокая надежность прибора гарантирует длительную эксплуатацию.
  • Сохранение результатов тестирования на внешнем USB-flesh накопителе.

Технические спецификации

Физические параметры TECHNOCHECK-2
Материал корпуса Пластик
Вес 7 кг
Габаритные размеры 430 x 310 x 170
Размер сенсорного экрана 5,7″TFT
Электрические параметры  
Электропитание 220 В,50Гц
Потребляемая мощность 300 Вт
Тип защиты IP 54
Диапазон тестовых измерений
Падение давления 0-1000 кПа
Диффузия 0-300 мл/мин
Точка пузырька 0,80-5,50 бар
Точность измерений
Объем ±5%
Давление ±0,25%
Диффузия ±5 %
Точка пузырька ±0,05 бар
Условия эксплуатации
Максимальное давление воздуха 6 бар
Температура окружающей среды 15-35°С
Относительная влажность 10-80%
Температура хранения 0-40°С
Комплект поставки  

ПРЕДРЕЙСОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ВОДИТЕЛЯ

Предрейсовый осмотр автомобиля проводится дипломированным механиком и осуществляется для всех категорий транспортных средств (легковых, грузовых ТС, автобусов и спецтранспорта). В ходе осмотра проверяется соответствие ТС с ГОСТ Р 51709-2001 («Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»).

В первую очередь в процессе осмотра оценивается состояние вашего автомобиля с точки зрения безопасной эксплуатации. Если обнаруживаются какие-либо нарушения по эксплуатации, то необходимо их устранить прежде выпуска транспортного средства на линию.

Какие документы проверяются:

  1. водительское удостоверение;
  2. свидетельство регистрации ТС;
  3. диагностическая карта ТС;
  4. страховой полис;
  5. правильность заполнения путевого листа.

Предрейсовые осмотры водителей проводятся в соответствии с Федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (согласно Письму № 2510 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»). Осмотр обязаны проходить все водители, которые заступают на смену. Проводится медицинским учреждением, медицинским работником, который прошел курсы по предрейсовым осмотрам.

Если при проведении анализов медицинский работник обнаружит факторы, которые могут помешать водителю при осуществлении должностных обязанностей, то водитель отправляется на уточнение диагноза или сразу на лечение

Помимо анализов, врач обязан обращать внимание и на состояние клиента с психологической стороны

Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» деятельность по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров имеют право проводить только организации, получившие соответствующую лицензию.

Что входит в предрейсовый осмотр автомобиля :

  1. визуальный осмотр ТС (согласно инструкции);
  2. проверка комплектности оборудования (аптечка, огнетушитель и др.)
  3. проверка в рабочем режиме работы основных узлов и механизмов ТС;

По результатам осмотра заполняется журнал принимается решения о допуске. Если неисправности не выявлены, то в путевой лист ставится штамп, допуске ТС. подробнее о предрейсовом техническом осмотре ТС.

Что входит в предрейсовый осмотр водителя :

  1. сбор анамнеза;
  2. определение артериального давления и пульса;
  3. определение наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе;
  4. при наличии показаний — любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

По результатам осмотра заполняется журнал принимается решения о допуске. Если противопоказания не выявлены, то в путевой лист ставится штамп, что водитель допущен к вождению. подробнее о предрейсовом медицинском осмотре водителей.

Описание и основные характеристики автосканера ELM327

Автосканер на основе контроллера ELM327 – это устройство, представляющее собой диагностический адаптер, предназначенный для считывания информации из электронного блока управления автомобиля и устранения незначительных неполадок в его «мозгах».

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:

  • Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
  • Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
  • Считывание и просмотр кодов неисправностей;
  • Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).

Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.

Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.

Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.

Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.

В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:

  1. Bluetooth;
  2. Wi-Fi;
  3. USB-кабель.

Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).

Также в последнее время можно встретить диагностические сканеры на базе чипа ELM327 версии 1.6 или 2.1 – прежде чем покупать такие модели автосканера, уточняйте у продавца, подойдет ли он к вашему авто.

О том, как пользоваться автосканером можно узнать из подробной видео-инструкции в конце этой статьи. От себя можем добавить, что такой адаптер однозначно стоит покупать каждому автомобилисту, который хоть изредка самостоятельно заглядывает под капот – это сэкономит вам кучу денег.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

Организация, осуществляющая перевозки, имеет право взять контролера технического осмотра в свой собственный штат, либо обратиться в сервисный центр, предоставляющий подобные услуги. Какой бы из вариантов ни был выбран, осмотр автомобиля должен проводить только профессиональный сотрудник, имеющий соответствующее образование, должность и полномочия (контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287). К контролеру, проводящему технический осмотр, предъявляются следующие требования:

  • наличие профильного образования не ниже среднего по определенной специальности;

  • знание нормативных актов, связанных с дорожным движением и эксплуатацией транспортного средства;

  • знание технических особенностей и устройства каждого автомобиля, проходящего техосмотр;

  • умение правильно оформлять необходимую документацию;

  • знание правил противопожарной безопасности.

Важно!

Стать контролером технического состояния автотранспортных средств может любой сотрудник организации, даже не имеющий профильного образования. Если работник получил хотя бы среднее профессиональное образование по любой специальности, то он имеет право пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации контролера. Например, если индивидуальный предприниматель работает сам на себя и занимается перевозкой грузов, то он может пройти курсы повышения квалификации и получить право самостоятельно выполнять предрейсовый осмотр своего автомобиля.

Журнал прохождения предрейсового осмотра и послерейсового осмотра

Обязанность контролера, выпускающего автомобили и автобусы на рейсы, также заключается в ведении журнала прохождения предрейсового и послерейсового ТО. Данный документ является обязательным для любой организации.

Журнал оформляется в виде таблицы, в которой обязательно должны присутствовать следующие графы:

  • наименование марки, модели транспортного средства;

  • государственный регистрационный знак транспортного средства;

  • фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

  • фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;

  • дату, время проведения контроля;

  • показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

  • отметку о прохождении контроля;

  • подпись контролера, проводившего контроль.

Журнал предрейсового и послерейсового контроля может вестись как в бумажном, так и в электронном виде.

Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:

— исправность тормозной системы

— исправность рулевого управления

— состояние колес и шин

— работоспособность тахографа (при наличии)

— исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

— исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

— проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

— проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

— проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

— проверка состояния держателя запасного колеса

— проверка положения опор полуприцепов

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

— осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

— проверка обзорности с места водителя

— проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

— проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

— проверка ремней безопасности и подголовников

— проверка работоспособности световых приборов

— проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

— проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

— проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Проверку транспортного средства, выходящего на линию, проводят каждый день.

Специалист визуально осматривает машину.

При этом специалист проверяет:

  • рулевое управление;
  • тормозную систему;
  • сцепление;
  • стеклоочистители;
  • колеса, шины;
  • световые приборы, звуковые сигналы;
  • замки, расположенные на двери, багажнике, капоте.

А еще специалист проверяет наличие в машине:

  • огнетушителя;
  • буксировочного троса;
  • домкрата;
  • аптечки;
  • знака аварийной остановки.

Еще специалист должен проверить, чтобы в конструкцию автомобиля не были самовольно внесены какие-то изменения. К примеру, водитель не может самостоятельно установить в свой автомобиль газовое оборудование.

Дополнительно медиком проводится и медосмотр водителя.

Обязательно ли водителю проходит проверку перед рейсом

Медосмотр проходится водителем перед началом смены. Обследование обычно проводят медицинские работники, обладающие специальной квалификацией и работающие в штате данной компании. Также осмотр может провести и сторонняя медицинская организация, обладающая специальной лицензией.

Во время процедуры медик делает следующие манипуляции с водителем. Ему требуется:

  • выслушать жалобы;
  • провести визуальный осмотр;
  • измерить температуру тела, давление, пульс;
  • выявить признаки алкогольного опьянения;
  • определить процент алкоголя в крови;
  • определить наличие в организме пациента психотропных веществ.

Если данных признаков не обнаружено, то медик выносит заключение, подтверждает его своей подписью, печатью медицинского учреждения.

Но данное заключение медик может и не подписать.

Это происходит в том случае, если у водителя:

  • возникли симптомы острого заболевания или резко обострился хронический недуг. У водителя может повыситься температура тела, появиться слабость, ухудшиться самочувствие, появиться резкая боль;
  • участилось сердцебиение, резко понизилось или повысилось артериальное давление;
  • были выявлены признаки алкогольного опьянения.

Помните! Обязательно результаты проведенного медосмотра и технического осмотра ТС вносятся в журнал. Но если на машине обнаружены какие-то поломки или неисправности, то на линию такое ТС не выводят.

Что будет, если не делать?

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист — это первичка по учету работы автотранспорта. И каждая организация, использующая в своей деятельности автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ. Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов путевого листа может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

Отключить

С другой стороны, арбитражная практика показывает, что отсутствие полной информации в путевых листах не является причиной для признания расходов на содержание автотранспорта экономически необоснованными (постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 по делу N А40-63465/11-116-182).

Также стоит сказать, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547.

Ссылка на основную публикацию