Как затонировать автомобиль по госту?

Какое предусмотрено наказание

Разобравшись, какая тонировка разрешена, необходимо ознакомиться с наказанием за нарушение правил. В текущем году несоответствие тонировки установленным нормам чревато санкциями:

  • Наложение штрафа за тонировку в размере 500 руб. (статья 5 КоАП).
  • С ноября 2014 года инспектор не вправе снимать с ТС номерные знаки в качестве наказания за неподходящую тонировку (изменения в КоАП).
  • Предписание за тонировку.

Убедиться в достаточности светопропускания может любой работник Госавтоинспекции, не только сотрудник технического надзора.

Сумма штрафа за тонировку является постоянной величиной и не варьируется в зависимости от светопропускания или количества тонированных стекол.

Предписание за тонировку автовладелец получает на руки вместе с оформленным постановлением о наложении штрафа. Основное требование документа – удалить тонировочную пленку в течение регламентированного срока (10-14 дней). При несоблюдении условий в качестве наказания может быть применено задержание водителя на 15 суток.

Алгоритм проведения мероприятия

В соответствии с требованиями нормативно-правовых источников, процедура контроля показателей должна быть проведена в соответствии с определенным алгоритмом, нарушение которого ослабляет доказательную силу протокола:

  • предоставление автовладельцу документа проверяющего, подтверждающего компетентность уполномоченного специалиста в сфере проведения мероприятия, а также протокол измерения тауметра;
  • измерение показателей окружающей среды, влияющих на достоверность результата: температуры, влажности, атмосферного давления;
  • очистка стекла от загрязнения;
  • полировка стекла до сухого состояния;
  • измерение показателей посредством поднесения аппаратуры к стеклу;
  • предоставление автовладельцу результатов исследования его автомобиля.

Как оформляются результаты обследования?

Оформление процедуры зависит от полученных результатов контроля. Если параметр светопропускаемости соответствует нормативным критериям, то по итогам проверки составляется акт. При выявлении несоответствий оформляется протокол о нарушении и выписывается штраф.

Где может быть проведен контроль?

Проверка параметра светопропускаемости на затемненных стеклах может быть проведена в таких точках контроля, как:

  • контрольно-пропускной пункт транспортных средств;
  • контрольные посты полиции;
  • стационарные посты государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

При остановке автомобиля сотрудником дорожной полиции вне специализированных точек контроля, водитель вправе отказаться от проверки параметра светопропускаемости стекол его транспортного средства, даже если оно оборудовано тонировкой с наглядными нарушениями нормативов. Автовладелец также вправе отказаться от следования к стационарному посту для контроля, поскольку для того, чтобы его заставить выполнять указания представителей дорожной службы, необходимо оформить административное задержание, что в данной ситуации неуместно, поскольку такая мера наказания применяется после выявления нарушения, а не до него.

Пример

На стационарном посту контроля была проведена проверка тонировки транспортного средства Audi. Показатели светопропускаемости были занижены. На водителя был составлен протокол нарушения и оформлен штраф. Автовладелец усомнился в достоверности данных ввиду жаркой погоды, которая могла стать причиной неправильных показаний, и оформил жалобу в службу государственной инспекции. Уполномоченные представители согласовывали с ним место и время проведения повторного обследования светопропускаемости стекол.

Преимущества тонировки стекол

Множество водителей считают, что тонировка стекол машины придает ему солидности и престижности. Но кроме этого, этот материал обеспечивает машине и другие немаловажные преимущества.

Черная или цветная пленка, наклеенная на стекла, является еще и элементом тюнинга, который способен полностью изменить внешность авто. Главное в этом деле – это грамотно подобрать цвет пленки, выбрать правильный тип покрытия и подойти к делу максимально ответственно.

Помимо этого, используя различные тонировки стекол, автомобиль становится в большей степени безопасным, так как при авариях такое стекло не будет разлетаться на осколки, а останется на пленке. В итоге снижается вероятность травмирования водителя и его пассажиров.

Не стоит забывать и о том, что после нанесения на стекла пленки автомобиль получает дополнительную термоизоляцию, поэтому в летнее время он меньше прогревается, а в зимнее время года он хорошо удерживает тепло. Нельзя исключать и тот фактор, что управление машиной с темными стеклами наиболее безопасное, так как снижается ослепление водителя. Салон машины становится невидимый для посторонних людей.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного

Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  • Снижение нагрева салона автомобиля
  • Экономия топлива на работе кондиционера
  • Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Стоимость тонировочной пленки

Безусловно, тонировка стекол авто удовольствие недешевое, так как она изготовлена из наиболее качественных материалов и выпускается зарубежными производителями. В продаже можно найти и более дешевые аналоги, но это плачевно отразиться на качестве материала и на самом авто.

Наиболее качественной и долговечной считается пленка таких известных мировых брендов, как Johnson, Contrast, Martinsville, Llumar. Это только малая часть производителей, которые выпускают действительно качественную продукцию, однако наибольшее количество водителей отдают предпочтения американским компаниям.

Условия, при которых результаты замеров будут достоверны

Чтобы результаты замеров были достоверны и соответствовали действительности, процедуру следует производить при определенных погодных условиях:

  • температура окружающей среды 20 градусов по Цельсию с погрешностью в 5 градусов;
  • влажность воздуха 60 процентов с погрешностью в 20 процентов;
  • давление 86-106 килоПаскаль.

На показания тауметра не оказывает влияние время суток. Замеры могут быть произведены днем или ночью. При этом выдаваемые значения параметра будут идентичны. Это связано с тем, что прибор идентифицирует процент световых лучей, проникающих через стекло, а не поглощаемых им. Показания, измеренные в дождливую погоду будут не актуальны, ввиду повышенной влажности и наличия капель на стекле.

Атермальная пленка

В жаркое время года без затемнения стекол практически никуда. Салон авто нагревается настолько, что положение не улучшает даже использование кондиционера. Оптимальным решением в этой ситуации является разрешенная тонировка, роль которой выполняет атермальное затемнение.

Его коэффициент светопропускания равен примерно 90 %. При этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, проходя через подобное затемнение, значительно ослабевают. Атермальная пленка имеет следующие преимущества:

  • Отсутствие перегрева салона транспортного средства.
  • В совокупности с лобовым стеклом коэффициент светопропускания такой тонировки – около 80 %, что соответствует всем принятым нормам.
  • В ночное время суток водитель не будет ослеплен светом фар встречного транспортного средства.
  • Снаружи салон автомобиля просматривается на порядок хуже, чем если совсем без пленки.

Видимая часть падающих световых лучей ослаблена не будет. Это значит, что для задних стекол лучше использовать иной вариант тонировки либо указанную, но вкупе с автомобильными шторками.

Некоторые водители, после остановки за тонировку передних стекол, снимают пленку в присутствии инспектора. Цель этих манипуляций – избежать наложения штрафа, что в принципе невозможно. Единственное, на что может рассчитывать автовладелец – отсутствие повторных санкций за это же нарушение.

Важные нюансы

Тем, кто собирается затонировать стекла автомобиля, необходимо сначала оценить светопропускаемость самого материала. Обычно этот показатель не соответствует 100 %. В совокупности с 70 % пленкой уровень доступа света в салон автомобиля днем может быть меньше положенного. Последнее означает, что передние боковые стекла тонировать указанной пленкой не стоит. В противном случае при проверке владельцу машины грозит штраф.

Обратите внимание: чересчур тонированный автомобиль не только привлекает внимание сотрудников ГИБДД. В темное время суток он представляет собой опасность ровно на столько, на сколько ухудшается видимость.. https://www.youtube.com/embed/5ubmTwFNAW8

Выбор тонировочной пленки

Сам процесс выбора пленки несложный, если учитывать такие ключевые критерии, как светопропускная способность пленки, ее тип изготовления, марка производителя и цвет.

Самый главный критерий для выбора пленки – это ее светопропуская способность, то есть степень прозрачности пленки. У многих водителей возникает желание сделать салон своего авто абсолютно невидимым снаружи, однако это не должно быть выше здравого смысла, так как на главном месте стоит безопасность водителя, его пассажиров и безопасность окружающих его машин.

Безусловно, при самой темной пленке ухудшается обзор дороги изнутри машины, поэтому необходимо выбирать тонировку, учитывая нормы, установленные государственными стандартами. Такой выбор станет гарантией безопасности и исключит появление проблем с правоохранительными органами.

По типу производства тонировочная пленка бывает нескольких видов. Если пленка крашенная, то в этом случае в состав полимеров вносят специальный пигмент. Металлизированные пленки изготавливают с помощью металлокраски, которую наносят на ее поверхность.

Металлизированная пленка наиболее предпочтительна, так как не допускает выгорания поверхности. Сегодня на рынке присутствует масса современных многослойных пленок, которые обеспечены высоким качеством и долговечностью.

Нюансы и особенности

Решив оборудовать только что купленную машину тонировкой, перед тем, как приобрести затемняющие элементы, следует определить базовые параметры величины светопропускаемости стекол в автомобиле, поскольку некоторые производители не придерживаются нормативных требований и изначально сильно затеняют стекла. Это необходимо для определения оптимальных параметров пленки. Если в транспортном средстве потертые стекла, то лучше их не тонировать, поскольку наличие на них даже самой светлой пленки или напыления, может стать причиной превышения показателей, и, как следствие этого, начисления штрафных санкций.

Пример

Водитель транспортного средства решил затонировать лобовое и передние боковые стекла. Величина светопропускания приобретенной пленки составляет 70 %, а стекла в новом автомобиле пропускают 95 % лучей светового потока. Общий критерий светопропускания соответствует произведению параметров, актуальных для пленки и стекла. 0,95 х 0,70=0,665 (66 %). Согласно требованиям технологического регламента, параметр не может быть меньше 70 %, поэтому водителю при встрече с представителями придется оплатить штраф за такую тонировку.

Что представляет собой тонировка стекол

Для затемнения стекла на него наносится специальная пленка или покрытие. От ее качества, степени затемнения и материалов изготовления будет зависеть эффект. Многие водители наносят тонировочную пленку для красоты и изменения внешнего вида, но есть и другие полезные свойства. В первую очередь, это затемнение салона. Закрывает внутреннее пространство автомобиля от любопытных глаз и пропускает меньше солнечных лучей в жаркую погоду. Также пленка в некоторой степени влияет на прочность стекла. При ударе оно не разлетится и сохранит целостность.


Тонировка стекол автомобиля

Но с выбором пленки стоит быть внимательным. За несоблюдение требований по светопропусканию можно получить штраф от ГИБДД. Также нужно понимать, что тонирование все же ухудшает прозрачность стекла.

Как не получить штраф?

Несмотря на то, что транспортное средство будет идеально совпадать с государственными стандартами, всегда могут найтись слабые места. Приборы во время проверки тоже могут ошибаться, в связи с чем возникает немало проблем. Не всегда даже бумага с необходимыми печатями подписями спасает ситуацию.

Инспекторы ГИБДД еще смогут закрыть глаза на то, что светопропускаемость отклоняется от нормы на пару процентов, но если проверка неизбежна, то водителю следует с ней согласиться, но при этом тщательно наблюдать за процессом и за работой человека с приборами.

Если случилось так, что показания слишком уж завышены, водитель должен потребовать повторной проверки с использованием другого прибора. Сотрудник ГИБДД не имеет права отказаться и занести его требование в протокол.

Если у водителя есть в наличии телефон с интернетом, то он сможет уточнить данные о приборе.

Обратите внимание, что:

  • стоит помнить о том, чтобы водитель учел погодные условия, поскольку от них зависит точность результата;
  • в случае чего, водитель имеет право обжалования зафиксированных показаний в суде, требуя провести процедуру еще раз.

В качестве вывода стоит сказать, что тонировка стекол – дело очень ответственное и нужное. Она спасает автомобильный салон от перегревания и от других губительных последствий солнца.

Несколько советов опытных автолюбителей:

  1. Главное – не торопиться с выбором, чтобы она не оказалась с отклонением от нормы.
  2. Следует тщательно изучить все фирмы и поговорить со знакомыми, спросить их совета. Также стоит помнить об особенностях своего транспортного средства, особенно его стеклах. При возможности их лучше заменить.

Но если вы уверены, что у вас все в порядке, то можно смело вызывать инспектора на проверку. А если вы все таки имеете дополнительные вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам в режиме онлайн.

Что влияет на светопропускаемость?

Часть автолюбителей тонируют стекла своей машины прозрачной пленкой (разрешенной по ГОСту), думая, что она хорошо пропускает свет. Это не так.

На самом деле:

  • прозрачная пленка затемняет окно на 4%;
  • еще 4% водитель может потерять, если поместит эту пленку на потертое и старое стекло.

Лучше не проделывать таких процедур с стеклами, поскольку при проверке окажется, что присутствует отклонение от позволенной нормы ГОСта. Здесь инспектор может и не поверить, что на самом деле водитель и не нарушал стандартов, наклеив прозрачную пленку.

При приобретении нового транспортного средства стоит обратить внимание на стекла, поскольку даже фирмы-производители не всегда работают с государственными стандартами. Они могут быть слишком затемнены производителем, а вот штраф придется оплачивать покупателю

Тонировка, которая прошла проверку государственными стандартами, вполне удовлетворяет потребности обычного водителя. Самое главное для него – это комфортная поездка.

Приборы, измеряющие светопропускаемость

Чтобы проверить, как пленка пропускает свет в автомобильный салон, водитель обязан вызвать для этого специального инспектора. С помощью определенного прибора он измеряет светопропускаемость.

При этом в паспорте прибора для определения должно прописываться, есть ли у него неточности в измерениях.

Погодные условия также могут влиять на качество проверки. Нужно знать, каково на улице атмосферное давление и влажность.

Проверка светопропускаемости проводится с помощью нижеперечисленных приборов:

  1. СВЕТ. Устройство удобно тем, что излучатель и приемник оснащены магнитами. По инструкции, замеров должно быть минимум 3, при этом результатом будет считаться усредненное значение. Прибор работает даже при ‑40°С.
  2. ТОНИК. Особенность данного прибора в том, что замеры производятся при удержании детекторов в руках, отчего устройство может показывать неверные цифры. Данный прибор также требует, чтобы метки на излучателе и приемнике точно совпадали друг с другом. Прибор работает в диапазоне от ‑10 до +40 С.
  3. АКЛ-2М. Устройство может давать неточные результаты измерений, если его гофрированные резинки будут неплотно прилегать к стеклу. Работает только в теплое время года при температуре от +10° и выше.

Все эти приборы работают совершенно одинаково. Они снабжены излучателем и приемником, который показывают способность стекла пропускать свет на все 100%, поскольку им ничего не мешает при проверке. В этот момент инспектор ставит тонированное стекло. Принцип прост: чем стекло темнее, тем меньше света оно пропускает.

Стоит помнить, что процедура проверки должна осуществляться в ясную погоду. На стекле не должно быть ничего мокрого! Перед проверкой стекло необходимо тщательно протереть сухой тряпкой.

Более подробную информацию по тонировке и проверке автомобильных стекол можно получить у наших юристов.

ПДД о тонировке:

В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Передние боковые стекла

Подбирая элемент затемнения, следует учитывать, чтобы максимальная затененность бокового стекла и пленки не превышала регламентированную величину в 30 %. При выборе тонирующего материала для передних боковых стекол, следует учитывать величину сопротивления стекла транспортного средства световому потоку, соответствующую 5 %. Поэтому, для оборудования автомобиля рекомендуется пленка, светопропускаемость которой больше на 5 % и соответствует 75 %.

Чтобы избежать проблем при проверках показателя сотрудниками ГИБДД, следует, чтобы величина параметра элемента затемнения была немного больше, чем его регламентированное значение, поскольку со временем светопропускаемость стекла уменьшается за счет его износа. При тонировке по допустимому максимуму показатели со временем будут превышены, а водителю придется оплачивать штрафные санкции и переоборудовать транспортное средство.

Тонировка стекол по ГОСТУ

Принимая решение о нанесении тонировки, стоит помнить о том, что в ПДД большинства стран предъявляются четкие критерии к светопропускной способности затонированного стекла. Так, в большинстве стран допустимой нормой считается показатель не менее 70-75% для ветровых стекол.

Тонировка стекол по ГОСТу предусматривает разрешение гражданам РФ тонировать пленкой с любой степенью пропуска света и на все стекла (согласно нормам). Тонировка передних стекол по ГОСТу предусмотрена только частичная. Заднее же можно тонировать, если у авто присутствуют боковые зеркала (а это практически все современные авто). Что касается лобового стекла, то его светопропускная способность должна составлять 75%, а для боковых стекол она составляет 70%. Именно такая предусмотрена тонировка передних стекол по ГОСТу.

Выбор брендовых тонировочных материалов обеспечивает возможность для подбора светопропускной способности пленок, используемых для лобового и переднего стекла, учитывая ГОСТ РФ.

Каждый автолюбитель самостоятельно решает, какой пленкой стоит оклеить стекла – атермальной или максимально темной. Помните, что тонировка стекол машины должна соответствовать всем требованиям технического регламента, иначе штрафа не избежать. В худшем случае, или за повторное нарушение, машину отгонят на штрафстоянку.

С машины сняли номер за неправильную тонировку? Неприятно, но не критично: водитель имеет возможность управлять своим автомобилем на протяжении 24 часов, после этого он отправляется в места, где удалят тонировку. Это может быть ближайшая техническая станция или автосервис.

Стоит отметить, что номера владельцу авто отдадут только тогда, когда он устранит причины нарушения и (при желании) сделает, чтобы на авто была тонировка стекол по ГОСТу. Если водитель снимет пленку самостоятельно на месте его задержания, сотрудник ГИБДД может вернуть ему номера прямо на месте, но после фиксации нарушения, записанного в протоколе.

Таким образом, целесообразно один раз сделать тонировку по всем требованиям ГОСТа, и не ждать, пока неправильная тонировка отнимет у вас время и деньги.

ТриплексХранение стеклаХудожественное стекло

Какими приборами проводятся измерения?

Степень светопропускаемости определяется тауметром. Прибор должен быть сертифицирован специальной комиссией по измерительной технике. Его погрешность не должна быть больше 2 процентов. Широко используется оборудование:

  • Блик;
  • Блик+;
  • Свет;
  • Тоник.

Выбор типа прибора для контроля параметра зависит от толщины исследуемого стекла. Если величина больше 7,5 миллиметров, то актуален  прибор «Блик+». Все остальные типы оборудования могут применяться для стекол с меньшей толщиной.

Требования к прибору

Чтобы тауметр показывал достоверные сведения, необходимо своевременно проводить его поверку, по результатам которой ответственным лицом оформляется свидетельство. При эксплуатации прибора следует придерживаться определенных правил, установленных нормативно-правовым источником:

  • контроль показаний местными органами сертификации с ежегодной периодичностью;
  • напряжение питания в пределах 11,4-12,6 В.

К внешнему виду прибора, а также к его документальному сопровождению выдвигаются особые требования. Обязательно наличие:

  • пломбы, устанавливаемой специалистом, ответственным за проверку;
  • таблички с датой проведения поверки.
Ссылка на основную публикацию