Установка тахографов на грузовые автомобили ремонт грузовых автомобилей на беговой

ШТРИХ-Тахо RUS

Тахографы компании «ШТРИХ-М» и её структурного подразделения ООО «НТЦ «Измеритель» – «ШТРИХ-Тахо RUS» производятся в 2-х модификациях – в железном корпусе и в пластиковом с бо’льшим количеством интерфейсов. Дополнительно можно приобрести версию тахографа «Штрих-Тахо RUS» в корпусе из любого из перечисленных материалов с модемом GSM / GPRS, содержащую два прибора в одном корпусе – тахограф и абонентский навигационно-связной терминал. Можно обеспечить возможность мониторинга местоположения транспортных средств и передачу информации в режиме реального времени в диспетчерский центр или на транспортное предприятие, удалённо снимать отчёты с тахографа без заезда в парк транспортного предприятия. Мониторинг и удаленное считывание информации с карты водителя возможно в штатной комплектации, без подключения сторонних устройств. Можно дистанционно оценить качество вождения автомобиля за счёт определения ускорения транспортного средства и режимов торможения. Энергонезависимая память накапливает и хранит данные тахографа в течение 366 дней без риска её потери. Настройку и калибровку этого тахографа можно произвести с помощью мобильных устройств на базе Android (планшет, смартфон) или с помощью внешнего Bluetooth-модема. Яркость дисплея регулируется автоматически в зависимости от времени суток.

Одно из преимуществ компании «ШТРИХ-М» – наличие свыше 600 партнёрских мастерских и 160 сертифицированных сервисных центров по всей России.

Как сделать распечатку с тахографа

При установке прибора на транспорт, владелец обязательно должен убедиться в исправности функционала прибора, а также его способности делать распечатки.

Печать с тахографа производится следующим образом:

1Нажать на приборе Enter или ОК для входа в меню.

2В начале списка выбрать «Печать».

3Выбрать данные, которые необходимо печатать.

4Нажать ОК.

Часто для печати требуются следующие сведения:

  • число водителей, находившихся за рулем;

  • режим отдыха;

  • сколько времени находился в пути водитель;

  • технические сведения;

  • соблюдение или отклонение от режима труда.

При выборе пунктов «работа» и «отдых» необходимо конкретизировать только одну дату из представленного списка.

EFAS V2 RUS

Этот цифровой тахограф предлагает предприятие из Калининграда ООО «ИНТЕЛЛИК РУС». Он оснащён блоком СКЗИ и антенной ГЛОНАСС, исполняется в одной модификации 12 и 24 В напряжения бортовой сети. По мнению разработчиков, этот тахограф выгодно отличается повышенной надёжностью и универсальностью применения. Прибор сертифицирован для работы со всеми датчиками движения и подходит для работы на всех моделях транспортных средств. Помимо широкой применяемости данный прибор обладает гибкостью привязки к существующим гнёздам подключения транспортного средства. Среди функций тахографа присутствует автоматическое напоминание о приближении времени обязательного отдыха, предусмотрена возможность установки дополнительного сигнала о превышении максимальной скорости. Замена печатающего устройства производится без вскрытия устройства, что позволяет проводить ремонт этого элемента без дополнительных операций над тахографом. Данные хранятся в энергонезависимой памяти без риска потери и искажения.

Не должен спасовать прибор и перед слабым аккумулятором, диапазон рабочего напряжения – 8–32 В.  Выбирая тахограф EFAS V2 RUS, вы приобретаете не только европейское качество в сочетании с российской спецификой, но и получаете всестороннюю поддержку на каждом этапе использования.

Сроки введения тахографов

Правительство РФ последовательно, начиная с 1996 г., принимает законы, направленные на внедрение устройств контроля за соблюдением режима работы. Внедрение происходит довольно медленно, но это связано только со стараниями правительства снизить затраты бизнеса и достичь цели внедрения – повышения безопасности перевозок.

В настоящий момент, после принятия Федерального закона № 78, мы вышли на финишную прямую. С 1 апреля 2013 г. введены штрафы, пока небольшие, но развитие законодательства в этой сфере ведется очень активно. Оснащение автомобилей тахографами является существенным вкладом в общую программу повышения безопасности на транспорте, ведь большую часть жертв приносят не авиа- или речные перевозки, а именно автомобильные.

В Европе в момент принятия законов об обязательном оснащении тахографами прошли массовые забастовки водителей, но первые же 2 года эксплуатации принесли такие результаты, что водители перестали бастовать, а используют тахографы и соблюдают режимы.

Надеюсь, что в ближайшее время Россия присоединится к списку цивилизованных стран в части безопасности дорожного движения.

Специальные устройства для считывания данных с тахографа

Считыватели карт тахографа могут быть стационарными и переносными. Так же возможно приобретение считывателей карт тахографа, в составе комплектации программного обеспечения анализа данных тахографа. Функционал считывателей ни чем не отличается, единственное отличие это форм фактор в котором выполнен считыватель и его производитель. Переносные считыватели удобны для больших автопарков.

Устройство для загрузки и анализа данных DLKPro TIS-Compact Russia

DLKPro TIS-Compact представляет собой практичное комплексное решение для управления данными с множеством возможностей. Комплект содержит все, что необходимо предприятию, перевозчику или любому другому участнику тахографического контроля для выполнения установленных законом требований как ЕСТР, так и российского законодательства относительно национальной системы тахографии (тахографы СКЗИ).

Функциональные возможности:

• Выполнение установленных законом требований: создание электронного архива защищенных от модификации данных из памяти тахографа и карты водителя

• Проверка на предмет нарушения цифровой подписи для каждого загружаемого файла

• Анализ данных тахографа по режимам труда и отдыха водителей, а также на наличие нарушений и технических сбоев

• Создание резервных копий на дополнительной карте памяти

• Для удобства восприятия возможность предоставления данных в различной форме

• Отображение всех оперативных данных на сенсорном экране прибора, что позволяет проводить экспресс-контроль без компьютера

• Работает со всеми моделями тахографов, допущенными как по ЕСТР, так и по российскому законодательству (с блоком СКЗИ)

• Длительное время автономной работы на собственном аккумуляторе, что позволяет выполнять автономную и удаленную работу (на выезде)

• Загрузка данных из памяти карты как со встроенного, так и с внешнего устройства считывания карт

• Функция напоминания о сроках загрузки данных предохраняет перевозчика от нарушения требований законодательства по непрерывности ведения архива данных, сигнализируя о максимальных сроках хранения информации на карте водителя

• Функция экспорта данных в другие приложения позволяет интегрировать данные в различные программные средства

• Выбор перечня автоматически загружаемых данных и периодов времени загрузки позволяет гибко настроить загрузчик на тот набор, который необходим конкретному пользователю

• Анализ по загруженным данным на наличие устройств манипуляций, установленных на автомобиле

• Программное обеспечение находится на самом загрузчике TIS-Compact, у пользователя есть возможность работать с любого доступного компьютера

• TIS-Compact загружает и анализирует все типы тахографических карт (водителя, мастера, предприятия, инспектора), это позволяет использовать устройство любому участнику системы тахографии в соответствии со своими профессиональными задачами

Считывание данных с цифрового тахографа возможен при наличии карты предприятия, используя карту предприятия, в тахографе открывается скрытое меню считывания данных. Затем в зависимости от производителя тахографа применяются различные устройства считывания.

В большинстве Российских цифровых тахографах для считывания данных достаточно иметь обычный USB флеш диск. При работе с Европейскими цифровыми тахографами необходимы специальные устройства считывания данных.

Внимание !!! Все сведения о функциях, функциональных возможностях и других спецификациях устройств и программного обеспечения, а также сведения, содержащиеся на этой странице, основаны на последней информации и считаются достоверными на момент публикации. Могут быть внесены изменения в эти сведения или спецификации без предварительного уведомления или обязательства

Более подробную информацию о считывателях и программном обеспечении для карт тахографа можно узнать в нашем офисе  или по телефону (3412) 90-48-40, 8-912-765-78-97

Программа АТОЛ Карты тахографа

Программу АТОЛ Карты тахографа можно скачать с официального сайта производителя.

Программа позволяет считывать данные с карты, используя устройство для считывания смарт-карт, а также импортировать .ddd файлы, например выгруженные на usb носитель (например флешку), или на специальное устройство для переноса данных.

Пример выгрузки данных с карты водителя на на флеш диск используя тахограф АТОЛ Drive5.

Для этого требуется карта водителя, карта предприятия и usb флеш диск.

Порядок действий:

  1. Поставить флеш диск в usb разъем тахографа;
  2. В правый (2) вход тахографа вставить карту предприятия, ввести пин-код;
  3. В  левый (1) вход тахографа вставить карту водителя, ввести пин-код;
  4. В меню тахографа выбрать Отчеты — Выгрузка на USB — Архив карты;
  5. Ок. Тахограф выдает сообщение — Выгрузка данных — Выгрузка завершена;
  6. Возвращаемся в главное меню и извлекаем флеш диск.

После этого на флеш диск будут записаны .ddd файлы с карты водителя.

Выгруженные файлы можно импортировать в специальное программное обеспечение, например АТОЛ Карты тахографа.

В разделе нашего сайте — Демонстрационное видео, рекомендуем посмотреть ролик Как выгрузить данные с карты водителя.

2016: Верховный Суд РФ отклонил иск о признании недействующим приказа о замене аналоговых тахографов на цифровые

Верховный Суд Российской Федерации признал летом 2016 года, замена аналоговых тахографов на цифровые – это не рекомендация, а обязательное требование. Оно базируется на федеральных законах, не противоречит международным нормам и не ущемляет права предпринимателей.

С иском о признании недействующим приказа Министерства транспорта №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утверждённый приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273» в верховный суд обратилось ООО «Сокор-логистик». Напомним, приказ, вступивший в силу 16 декабря 2015 г., переносит срок законности аналоговых тахографов на 1,5 года — с 1 января 2018 г. на 1 июля 2016 г.

По мнению «Сокор-Логистик», документ носит скорее рекомендательный, а не обязательный характер, так как ни федеральные законы (в частности, №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и №184-ФЗ «О техническом регулировании»), ни Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» таких требований к тахографам не содержат. Кроме того, полное переоснащение парка приведёт к существенному росту издержек, а значит, принятый документ нарушает право общества на ведение предпринимательской деятельности.

Однако Верховный Суд не признал аргументы истца справедливыми. По федеральному закону «О безопасности дорожного движения», порядок, в котором устанавливаются требования к тахографическому контролю, определяет Правительство РФ. Постановлением от 23 ноября 2012 г. №1213 Правительство возложило полномочия по утверждению требований к тахографам на Министерство транспорта при условии согласования с ФСБ и МВД. Порядок оснащения транспортных средств тахографами Минтранс компетентен устанавливать самостоятельно. Значит, и приказ №36, запрещающий использование тахографов без СКЗИ, и приказ №348, сокращающий сроки переоснащения, соответствуют федеральным законам.

Что же касается Технического регламента Таможенного союза, то, согласно этому документу, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается правовыми актами государств-членов объединения. Единственное требование регламента – конструкция транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки, должна предусматривать установку контрольных устройств. Соответственно, и здесь нет никакого конфликта с принятым актом.

Оценку приказа в отношении прав предпринимателей ещё на этапе проекта дало Минэкономразвития. По заключению ведомства, новый порядок и требования не затрудняют ведение предпринимательской и инновационной деятельности. Представители бизнеса были заранее проинформированы о необходимости установить цифровые устройства взамен аналоговых и имели достаточно времени, чтобы постепенно произвести переоснащение.

Согласно ГКРФ гражданские права могут быть ограничены на основании федеральных законов, если это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Постепенное оснащение транспортных средств цифровыми контрольными устройствами предусмотрено федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утверждённой постановлением Правительства РФ от 3 октября 2013 №864. Это мера необходима для повышения безопасности дорожного движения и снижения наиболее значимых факторов ДТП, таких как усталость и ошибки водителей. Так, за первые 7 месяцев 2016 г. на дорогах России по вине водителей грузовых автомобилей произошло свыше 7,5 тыс. аварий. При этом по статистике тяжесть происшествий с участием грузового транспорта почти втрое выше, чем с участием легковых машин

Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из приоритетных задач государства, поэтому вопросам тахографического контроля в российском законодательстве уделяется особое внимание.

Меркурий ТА-001

Цифровой тахограф, созданный производственной группой «Инкотекс», сертифицирован на соответствие требованиям Техрегламента Таможенного Союза «О безопаснос-ти колёсных ТС» и ранее упоминавшемуся приказу МТ РФ. В нём криптомодуль установлен в специальной нише с отдельной крышкой, что облегчает его замену. Калибруется данная модель без использования каких-либо дополнительных устройств, имеется режим автокалибровки, настраивается через SMS, подключается к штатному датчику скорости. Функционал у этого устройства довольно широкий: 3D-сенсор движения, встроенный GPS/ ГЛОНАСС, наличие интерфейсов CAN, USB, RS-485/ 232, Wi-Fi, GSM-модем, поддержка внешних терминалов ГЛОНАСС, удалённая выгрузка данных с карты водителя, голосовая связь с диспетчерской. Впечатляет заправка чековой ленты, лёгкое движение руки – и лента заправлена! Тахограф способен запоминать и передавать по GPRS-каналу местоположение ТС, скорость движения, пройденный пусть, расход топлива, превышение скорости движения, время нахождения водителя за рулём, а также иные события и ошибки в работе водителя или тахографа. Тахограф в автоматическом режиме осуществляет самодиагностику, и если нужно, сам себя чинит.

Зачем нужен тахограф?

Прежде всего, данное устройство призвано сделать жизнь участников транспортного движения более безопасной, сократив количество аварий и других подобных происшествий на дороге.

Достичь этого помогают встроенные в аппарат функции фиксации максимальной скорости автомобиля, средней скорости, а также время работы машины (а соответственно водителя за рулем) без остановок. Проще говоря, с помощью тахографа можно добиться двух вещей.

  1. Слежка и дальнейшее пресечение превышения норм скоростного режима;
  2. Отслеживание состояние утомленности водителя и предупреждение его об остановке.

Эти факторы в сумме дают довольно неплохой результат, ведь отдохнувший экипаж в автомобиле, не превышающий скорость становится значительно бдительнее и может быстрее и адекватнее реагировать на ситуации в дороге.

Однако оно того стоит, ведь если водитель попадет в аварию, затраты будут гораздо выше.

Выбор тахографа российского образца

Если вы не выезжаете за территорию РФ, то можете использовать тахограф российского образца. Но вы должны знать, что даже в Белоруссию на этой машине въезжать запрещено. И это нарушение не российского законодательства со смешными штрафами в 1000 руб. водителю и 3000 руб. предприятию, а нарушение международного законодательства со штрафом до 4000 евро!

Сейчас в продаже три российских прибора – «Меркурий ТА-001», «Штрих ТахоRus» и «Касби DT-20». Говорить об их преимуществах и недостатках пока сложно – приборам менее года, могу описать только выявленные эксплуатационные особенности.

«Меркурий ТА-001». При установке данный прибор выступает из панели на 15–20 мм, что куда больше, чем магнитола или другие стандартные устройства, вставляемые в разъем 1 DIN. Это выделяет его среди других устройств на панели.

Дисплей большой, но информация выдается в четыре строчки, что делает размер шрифта очень мелким. Пластиковая защита экрана в пасмурную погоду выглядит некрасиво, а в солнечную – бликует и откровенно мешает, метод крепления данного элемента не обеспечивает защиты от попадания пыли. Нареканий по поводу попадания пыли пока не поступало, т. к. наш российский потребитель не избалован качеством продукции, но через 2–3 недели эксплуатации КамАЗа под стеклами его приборов накапливается пыль.

«Штрих ТахоRus». Как и «Меркурий», этот прибор выступает на панели приборов, но уже меньше, всего на 10–15 мм. Более качественный экран и значки большего размера аналогичны европейским устройствам. Пластик на ощупь более «мягкий», чем у «Меркурия». Кнопки более крупные, и случайно нажать сразу две намного сложнее. Данное устройство можно по качеству внешнего исполнения сравнивать с европейскими.

Первые партии устройств были с белыми кнопками, и на калибровочном и USB-разъемах не было заглушек. Они появились через месяц, как только эта претензия дошла до производителя. С кнопками дело сложнее, но следующую партию мне обещали уже с черными кнопками.

Данное устройство, но с другим программным обеспечением в настоящий момент проходит сертификацию на получение сертификата по ЕСТР, чем и объясняется высокое качество исполнения и быстрота реакции на поступающие замечания.

«Касби DT-20». Прибор из Калуги тоже выполнен из качественной пластмассы, но кнопки сделаны из жесткого, скользкого пластика, хотя подсвечиваются и могут похвастаться четкими информативными нажатиями. Дисплей «Касби» меньше, чем у выше рассмотренных приборов, но высота букв средняя за счет того, что информация выдается в две строчки.

Основные преимущества контрольных устройств разных стандартов
ЕСТР Российский
Четко прописанные правила эксплуатации, режимы работы, ответственность за нарушение. Отработанные, качественные конструкции. Надежные устройства. Высокая устойчивость к подделке данных. Применимо на территории любой страны ЕС. Дешевле. Возможно одновременное выполнение требований по ГЛОНАСС. Не требует дополнительных дорогостоящих датчиков. Возможно установить на любой автомобиль с панелью под 1 DIN (автомагнитола). С установкой может справиться грамотный электрик. Для обслуживания не требуется специальных приборов и расходных материалов (считыватель, бумага).

К явным промахам изготовителя отнесу яркий светодиод ошибки. Я работал с ним на стенде и смотрел прямо на него. В момент включения светодиода я был ослеплен. Водитель не будет смотреть в прибор так, как я, но он управляет машиной и в темное время суток, а освещение кабины светодиодом может привести к катастрофическим последствиям. Есть вопросы и по алгоритму работы, например, прибор полностью выключается при выключении зажигания. Ко мне попал прибор из первой товарной партии, и я надеюсь, что все ошибки будут устранены в ближайшее время.

Заявлен еще один прибор – ТЦА-02 смоленского завода «Измеритель». К сожалению, протестировать данную модель у меня не было возможности.

Все российские модели взяли за основу европейский опыт, поэтому водитель, работающий ранее с иностранным устройством, не будет испытывать проблем в общении с российскими. Унифицированы также и подключения. Таким образом, если у вас сломалось европейское устройство, вы можете без проблем заменить его на российское. В связи с тем, что европейское устройство более требовательно к подключениям, обратная установка сложнее.

Назначение

Итак, какую функцию выполняет тахограф?

Первоначально устройство планировалось для защиты водителя, пассажиров и участников движения от возможного ДТП. Каким образом? – Путем контроля средней и максимальной скорости, а также времени смены водителя.

Не удивительно, почему тахографы получили максимальное распространение на коммерческом транспорте при перевозке товара на большие расстояния.

По сути, устройства держат «в узде» дальнобойщиков, не допуская чрезмерной усталости водителя и контролируя его поведении на дороге.

Конечно, в транспортной сфере применение тахографов не всегда оправдано, ведь они могут существенно влиять на эффективность каждого отдельно взятого водителя.

С другой стороны, одна допущенная ошибка со стороны дальнобойщика может привести к существенным затратам и даже трагическим последствиям. Следовательно, как всегда, из двух зол всегда приходится выбирать меньшее.

Не стоит забывать и еще одной важной функции таких устройств – наличии мощного приемника системы позиционирования. Это значит, что путь каждого автомобиля с тахографом можно отследить, что заставляет водителей четко следовать намеченному маршруту

На территории РФ роль такой системы позиционирования выполняет ГЛОНАСС. И как показывает практика, точность подобных систем весьма высока.

Очень важный момент – защита собранной устройством информации, поэтому данные надежно страхуются системой криптографического шифрования. При этом наличие специального сертификата позволяет использовать устройство только сотрудниками правоохранительных органов.

Расшифровка чеков тахографа

После печати на странице чека обозначены следующие блоки:

1Вверху чека располагается логотип компании.

2Следующая строка обозначает зафиксированное время распечатки — число, месяц, год и точное время.

3Тип печати — техническая, контрольная, мастерская.

4Блок данных о водителе (пиктограмма в виде кружочка с точкой). Ниже располагается черный прямоугольник, внутри которого белый — номер карты водителя, время действия.

5Блок об автомобиле (своеобразная буква Д) содержит идентификационный номер, регистрационный номер.

6Строка об изготовителе тахографа обозначена в виде белого вертикального прямоугольника (бренд, модель, дата изготовления).

7Блок индивидуальной информации о приборе (обозначен как «Л») содержит сведения о датчике движения, дате установки.

8Сведения о мастерской ТС — юридический адрес и наименование компании, срок действия карты, дата калибровки, параметры ТС. В блоке фиксируется максимальная разрешенная скорость, пробег, время для поездки.

9Завершающий блок обозначен как «!» и/или «Х». Содержит информацию о новых событиях, неисправностях и отклонениях.

Вышеописанный чек является наиболее распространенной распечаткой регистрирующего устройства. В распечатке используются следующие наиболее встречаемые пиктограммы:

Картинка Пояснение
Водитель
Пункт контроля
На отдыхе
Рабочий режим
Перерыв
Отсутствие данных
Карта
Время/часы
Дисплей
Питание устройства
Печать
Датчик движения
ТС
Новое событие
Неисправность
Все сведения по карте за сутки

Нужны ли тахографы на личные грузовики?

Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить:

  1. Тягачи, большегрузы и иные автомобили, вес которых колеблется от 3,5 до 12 тонн. Их назначение должно характеризоваться, как коммерческие перевозки.
  2. Разные категории грузового транспорта для проведения междугородных перевозок.
  3. Автобусы, где количество сидячих мест более восьми.

Если в личном распоряжении есть данные категории грузовых автомобилей, тахограф потребуется устанавливать обязательно, предварительно решив вопрос, как частному лицу получить карту водителя для тахографа.

Существует некоторые категории транспортных средств, на которые бортовой самописец устанавливать не требуется. Вот самые основные из них:

  • транспорт, задействованный на постоянной основе в городских и пригородных перевозках;
  • разные проходящие испытания на дорогах учебные, сертификационные и квалификационные транспортные средства;
  • троллейбусы;
  • автомобили, оснащенные приборами типа ЕСТР, которые задействованы в осуществлении международных перевозок;
  • военные российские транспортные средства и полицейские машины;
  • автомобили, прошедшие регистрационный процесс в ГОСТехнадзоре;
  • транспортные средства, эксплуатируемые более 30 лет и не предназначенные для транспортировки грузов.

Если интересует вопрос, нужен ли частному лицу тахограф, стоит отметить, что в современном законодательстве акцент делается на вид производимой деятельности собственника авто.

Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности.

Как устроен тахограф

Внешне тахограф выглядит как уже знакомые всем предметы автомобильной утвари, отличия бывают только двух видов. В первом случае внешний вид напоминает магнитолу, так как имеет такие же прямоугольные очертания, только вот функций в нем гораздо больше. Второй случай — это круглый прибор, чем-то похожий на обычный спидометр, но опять-таки с большим набором функций.

Что касается самих функций, то их данный прибор имеет предостаточно:

  • клавиши и дисплей — при помощи этих частей, как и в любом другом устройстве, осуществляется все управление и слежение за данными;
  • устройство печати — этот механизм позволяет переводить компьютерные данные, которые обрабатывает тахограф, на бумагу. Чернил там никаких нет, они заменены специальной термолентой (бумагой), точно такая же используется в банкоматах и магазинных кассах;
  • считыватель тахографических карт — это не что иное, как система распознавания и идентификации самого водителя;
  • модем GPRS соединения — он встроен в наше устройство для того, чтобы передавать накопленные данные на сервер, где они должны храниться не менее двух лет;
  • датчик движения — эта опция передает данные о перемещении в закодированном виде и исключает любые корректировки или изменения в передаваемых файлах. Если же кто-то попытается жульничать, система зафиксирует эту попытку.

Виды водительских карт для тахографов:

  • Карта водителя СКЗИ
  • Карта водителя ЕСТР
  • Карта водителя РФ

Сразу хотелось бы уточнить очень важный момент: универсальной карты водителя не существует

Каждый тип карты соответствует определенному типу тахографа и в другом типе тахографа карта работать не будет, поэтому очень важно знать точно какой у Вас тахограф и какую карту водителя необходимо заказывать

Теперь рассмотрим каждый вид карты детально и это поможет опередить какой же тип водительской карты нужен именно Вам.

Карта водителя СКЗИ

Карта водителя СКЗИ подходит только для тахографов с блоком СКЗИ. Эта карта всегда требует ввести ПИН код, при вставке ее в тахограф. Данная карта действует только на территории РФ, поэтому если Вам нужно выезжать за пределы России, то с этой картой это сделать невозможно. Таким образом для международных перевозок эта карта не подойдет.

Для каких тахографов применима карта водителя СКЗИ? Далее приведем список тахографов которые работают с картой СКЗИ.

  • VDO DTCO 3283
  • Атол DRIVE5
  • Атол DriveSmart
  • Меркурий ТА-001
  • Штрих ТахоRUS
  • Касби DT-20 и DT-20m
  • МИКАС

Карта водителя СКЗИ будет работать только с тахографами из данного списка при попытке вставить карту СКЗИ в любой другой тахограф, он выдаст ошибку или может заблокировать карту. Модель тахографа можно определить, как по внешнему виду, так и по распечатке технических данных. На каждой распечатке с тахографа есть название оборудования и его модель, поэтому если Вы сомневаетесь какой у Вас установлен тахограф, то сделайте распечатку технических данных и там будет точное наименование.

Таким образом подводя краткий итог можно сформулировать следующие особенности карты водителя СКЗИ:

  1. Карта только для РФ
  2. Карта требует ввода ПИН кода
  3. Карта работает с определенным списком тахографов.

Карта водителя ЕСТР

Карта водителя ЕСТР работает только с тахографами стандарта ЕСТР. В российских тахографах эта карта работать не будет. Если вставить карту водителя ЕСТР в любой тахограф, который не соответствует стандарту ЕСТР, то тахограф выдаст ошибку и возможна блокировка водительской карты. Карта водителя ЕСТР не требует введения ПИН кода. Для международных перевозок можно использовать только карту ЕСТР.

Список тахографов с которыми работает карта ЕСТР:

  • VDO DTCO 1381
  • EFKON EFAS
  • Stoneridge SE5000

Также, как и с тахографами с блоком СКЗИ модель тахографа ЕСТР можно определить по внешнему виду и по распечатке технических данных

Обращаем Ваше внимание на то, что тахографы VDO с блоком СКЗИ и ЕСТР выглядят одинаково с одним отличием – на модели с СКЗИ 3283 на передней панели написан номер модели

Подводя краткий итог, можно выделить следующие особенности карты ЕСТР:

  1. Карта подходит для международных перевозок
  2. Карта не требует ввода ПИН кода
  3. Карта работает только с определенными моделями тахографов

Карта водителя РФ

Карта водителя РФ используется только в тахографах российских производителей без блока СКЗИ. На сегодняшний день тахографы без блока СКЗИ запрещены к эксплуатации, поэтому карты водителя РФ практически не тебуются.

Подводя общий итог по водительским картам для тахографов можно сказать:

  1. Каждая карта работает только в своем типе тахографа
  2. Карты выпускаются сроком на 3 года, после истечения указанного срока, карта требует перевыпуска. Процедура перевыпуска полностью совпадает с изготовлением новой карты.
  3. Карта является персональным документом, который содержит информацию о водителе и его работе с тахографами.

Если у Вас остались вопросы, то обращайтесь к нашим менеджерам за более детальной консультацией, будем рады Вам помочь!

Атол Drive 5

Этот тахограф производит компания АТОЛ ДРАЙВ. Устанавливается он на любые транспортные средства и обеспечивает работу с аналоговыми и цифровыми датчиками скорости. Благодаря наличию крышки быстрого доступа в тахографе легко заменить СКЗИ и элемент питания. Чтобы прибор органично вписался в дизайн интерьера кабины, предусмотрено 10 цветовых решений подсветки дисплея, при этом настройка цвета и регулировка яркости производится водителем.

Печатный отсек обеспечивает быструю замену бумаги, а принтер обладает высокой скоростью печати. Для подключения антенн GPRS и GPS / ГЛОНАСС применяются специализированные антенные разъёмы Fakra, разработанные для использования в автомобильной электронике, – они быстро подключаются, имеют повышенную механическую прочность и устойчивость к вибрациям.

В приборе предусмотрена схема подключения к услугам операторов мобильной связи: GPRS-модуль с двумя картами позволяет использовать разных операторов связи или разные тарифы. Слот-расширение позволяет объединить в одном устройстве тахограф и средство мониторинга автомобиля или подключить прочие электронные модули.

Отличие Drive 5 от других тахографов в уникальной открытой платформе для интегрированных решений, позволяющих осуществлять профессиональный мониторинг транспорта и удаленную выгрузку данных с тахографа.

Подводя итоги

На данный момент Министерство транспорта и перевозок уже занимается подготовкой нового федерального закона, основные положения которого регулируют деятельность юридических и физических лиц, которые занимаются перевозкой, а также частных владельцев грузового транспортного средства.

К подобному положению водители относятся по-разному, но основное предназначение закона об устройствах способно благосклонно сказаться на общей транспортной ситуации.

Автолюбителям настоятельно рекомендуется позаботиться о наличии данного приспособления. Вопрос, обязателен ли тахограф на грузовое авто при осуществлении коммерческой деятельности, является положительным.

Ссылка на основную публикацию