Остановите камеру: как избежать штрафа за стоп-линию

Как повысить свои шансы в суде

Оспаривание правонарушения в судебном органе будет иметь смысл, если оборудование для слежения работало некорректно. Если гражданин уверен в своей правоте, то, чтобы повысить свои шансы на успех, ему стоит парировать следующими аргументами:

  • Камера была спрятана (за столбом, под вывеской, в машине и т. д.). Следует указать в суде, что оборудование фиксации не было видно с проезжей части. Дополнительно стоит напомнить, что работа сотрудников дорожного регулирования должна быть предельно прозрачной.
  • Возле оборудования отсутствовала надпись: «Фото-, видеофиксация». Согласно правилам дорожного движения, данный знак должен обязательно устанавливаться на отрезке дороги, которая контролируется камерами ДПС.
  • Расположение камеры совпадает с временно установленным знаком на дороге. В местах, где установлены временные знаки, системы видеофиксации не устанавливаются, но недобросовестные работники ГИБДД часто игнорируют это правило.
  • Отсутствует дорожная разметка. Если в месте расположения камеры на дороге не было соответствующей разметки, то это является грубым нарушением. Штраф, выписанный при таких условиях, можно с легкостью обжаловать в судебном порядке.
  • На фото плохо видны номера авто. Если система фиксации нечетко сфотографировала номера ТС, то владелец имеет неплохие шансы оспорить факт наложения взыскания в суде.
  • Правонарушение совершило иное лицо. Если в момент совершения правонарушения за рулем авто сидело доверенное лицо или другой человек, имеющий право на управление ТС, владелец авто может оспаривать выдачу штрафа, ссылаясь на этот факт.
  • Дата наложения взыскания превышает установленные сроки. Многие водители не знают, сколько отводится времени сотрудникам ГИБДД для оформления нарушения, чем последние активно пользуются. Штраф может быть выписан только в течение двух месяцев. По истечении этих сроков с момента правонарушения взыскание не налагается.

Повысить свои шансы в суде

В таких ситуациях вероятность оспорить штраф очень высока, а потому при откровенном нарушении прав или любых других спорных ситуациях стоит отстаивать свои права в суде.

Правила пересечения

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор — расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело — зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним — знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Watch this video on YouTube

Назначение стоп-линии

Стоп-линией называют разметку 1.12, обозначенную в Правилах дорожного движения и выполненную в виде широкой белой поперечной линии. Она наносится перед началом опасного участка и используется для предотвращения возможных аварийных ситуаций.

Основные цели использования данной разметки:

  1. Пропустить пешеходов, которые пересекают проезжую часть по пешеходному переходу. В этом случае она наносится с одной или двух сторон от начала соответствующего пешеходного перехода.
  2. Обезопасить водителя от столкновения с другими автомобилями, которые движутся перпендикулярно ему. В такой ситуации ее нанесение уместно на перекрестках, которые оснащены светофорами.
  3. Не создавать помех и препятствий другим водителям при совершении определенных маневров.

Разметка может быть нанесена перед началом таких участков дороги:

  • регулируемый пешеходный переход;
  • железнодорожный переезд (как регулируемый, так и нерегулируемый);
  • перекресток (также может быть как со светофором, так и без него).

Одновременно с разметкой могут использоваться и дорожные знаки. Например, это может быть знак «Стоп» или «Движение запрещено». Их установка необходима, если на участке дороги, перед которым наносится разметка, отсутствует светофор или регулировщик.

Правила проезда

Что же представляет собой сама стоп-линия и каким образом следует двигаться через перекрестки при ее наличии? Как правило, понятие о правилах использования такой разметки начинающим водителям дают в автошколах. Но если вы ухитрились упустить из виду этот в общем-то немаловажный материал, рекомендуется дополнительно ознакомиться с правилами. Более углубленное изучение ПДД, при том, что они постоянно получают небольшие, но важные изменения, помогают уменьшить вероятность аварий с вашим участием.

Наличие ограничителя на проезжей части обуславливается необходимостью определения для водителей сигнала остановки. Цели его введения таковы:

  • Предупредить о необходимости пропустить движущихся по зебре пешеходов.
  • Не допустить столкновения с автомобилями, движущимися с других направлений – такая опасность всегда имеется даже на перекрестках с установленными светофорами.
  • Возможность оценить обстановку, чтобы исключить проблемы при взаимодействии с другими транспортными средствами.

Поскольку стоп-линия может быть представлена не только белой чертой на дорожном полотне, но и знаком, следует научиться вовремя замечать и то, и другое.

Наличие только знака или только перпендикулярной направлению движения линии белого цвета, которая может дополняться надписью STOP, требует остановки исключительно при запрете дальнейшего движения регулировщиком или красным сигналом светофора.

Комбинация, состоящая из знака и линии, предполагает непременную остановку перед ограничивающим элементом.

ШТРАФ ЗА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СТОП-ЛИНИИ И НЮАНСЫ НАРУШЕНИЯ

Сегодняшняя тема статьи, пересечение стоп линии и штраф за это правонарушение. Мы с Вами поговорим о том, когда появилось данное правонарушение и вообще, для чего нужно, на первый взгляд,  это ничего не значащее правило. Итак, поехали.

История штрафа за пересечение стоп линии.

Не так давно, а вернее в начале 2012 года это правонарушение появилось в КоАП РФ. Изначально штраф за пересечение стоп линии составлял 800 руб. В 2012 году эта была довольно внушительная сумма. Увы, не все водители особо понимают, для чего нужно это правило и какую смысловую нагрузку несет. Итак, зачем же нужна стоп линия?

  1. Данный вид разметки и знак нужны для того, чтобы водители не выезжали на «зебру» и не мешали пешеходам переходить дорогу.

Стоп-линия необходима для того, чтобы автомобили не мешали друг другу на перекрестке при совершении маневров, например, при развороте. Представьте себе ситуацию, когда на перекрестке разворачивается новичок, он может не попасть в размеры перекрестка и при развороте выехать за его границы. В случае, если автомобили на перпендикулярной дороге стоят близко к границе перекрестка, такая машина может их задеть.

  1. Так же стоп-линия нужна для безопасности водителей остановившихся перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора. Так как при авариях или потере управления на перпендикулярной дороге, транспортные средства могут вылететь за пределы перекрестка.

Разница знак «стоп-линия» и разметка «стоп-линия».

Существует помимо линии разметки «стоп-линия» еще и знак с аналогичным названием. Причем есть разница в их значении:

  • Перед знаком «стоп-линия» необходимо останавливаться в любом случае, при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. То есть перекресток должен быть регулируемым.
  • Если же говорить про разметку «стоп-линия», то помимо того, что ее нельзя пересекать при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, так ее еще и нельзя пересекать на нерегулируемом перекрестке, при установленном на нем знаке 2.5 «Движение без остановки запрещено». То есть нужно останавливаться перед разметкой, а не перед знаком.

Штраф за пересечение стоп линии.

Итак, с историей и назначением разобрались, теперь давайте перейдем непосредственно к штрафам и интерпретации правила в КоАПе и ПДД. А оно гласит следующее:

П. 6.13 ПДД РФ При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией или знаком 6.16, а при их отсутствии:

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Теперь давайте разберемся, что такое пересечение стоп линии. Пересечением стоп линии является наезд колесом на разметку. Не пересечение линии бампером автомобиля или какой-либо другой частью, а именно, наезд на линию колесом.

  • В случае, если при красном сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, вы наехали или пересекли стоп линию (или проехали за знак «Стоп»), в таком случае получите штраф в размере 800 руб.
  • А если вы наедете или пересечете линию и только линию на перекрестке, который не регулируется, при размещенном на нем знаке «Движение без остановки запрещено», то в этом случае штраф составит 500 руб. При заезде же за знак штраф останется 800 руб.

В связи с этим будьте внимательны, штраф за пересечение стоп линии разный в разных ситуациях. Зависит от типа перекрестка и от того, за что вы заезжаете, стоп линию или знак «Стоп».

Как оспорить административный штраф

Процедура зависит от того, кем оформлялся акт правонарушения.

Как обжаловать протокол об административном нарушении? Пошаговая инструкция здесь.

Существует два варианта:

  • Сотрудником автоинспекции с вручением акта водителю автомобиля.
  • Пунктом Госавтоинспекции на основе материалов, полученных фотофиксацией.

Оспаривание происходит через подачу жалобы. Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении можно скачать ниже бесплатно.

Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Оформить ее можно двумя путями:

  • В пункте Госавтоинспекции, к которому приписан инспектор, оформлявший нарушение. Заявление составляется на имя руководителя.
  • В суде района, где находится пункт Госавтоинспекции, выписавший штраф.

В обоих случаях допускается подача жалобы как лично, так и почтой.

Сроки обжалования стандартны для всех случаев – в течение 10 дней после получения акта об административном нарушении от инспектора.

Если документ прислан по почте, то точкой отсчета является день получения.

Количество перекрестков, снабженных аппаратурой фотофиксации нарушений, увеличивается с каждым годом. Чтобы оградить свой бюджет от расходов на оплату штрафов, достаточно в точности следовать указаниям стоп-линий и знаков 6.16 и 2.5 ПДД.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

Обжалование

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины — их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером — цифры и буквы должны быть видны чётко.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта — собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД — это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Watch this video on YouTube

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Какой штраф за выезд за стоп линию

Кроме этого, существует ряд сопутствующих ситуаций, при которых также возможно наложение штрафа. Например, если водитель въезжает на перекресток и не нарушает при этом правил, но не успевает его проехать из-за загоревшегося красного сигнала светофора и образовавшегося затора на дороге. В этом случае могут быть наложены такие штрафы:

  • 1000 руб. — в том случае, если водитель продолжил движение при запрещающем сигнале светофора.
  • 500 руб. — если водитель проехал стоп-линию, однако вернулся назад при помощи заднего хода.

Поэтому перед проездом перекрестка лучше не торопиться, если нет полной уверенности в том, что на окончательное совершение маневра хватит времени.

В этом заключается определенная сложность, потому что даже опытным водителям непросто определить, когда именно нужно остановиться перед линией, чтобы избежать нарушения.

Еще одна сложность может заключаться в отсутствии единого стандарта, который касается расстояния от наносимой разметки до участка дороги, который она регулирует. Данное расстояние может колебаться от 0,5 до 1,5 м. Поэтому в том случае, если линия стерлась и является нечеткой, водитель может случайно пересечь ее. В этом случае штраф все равно может быть наложен, однако у водителя появляется шанс оспорить его в суде, подготовив фото конкретного участка дороги. В любом случае лучше остановиться перед опасным участком дороги за несколько метров, даже если разметка находится на более близком расстоянии.

Для чего необходима стоп-линия

Стоп-линия – это специальная отметка, относящаяся к знакам приоритета. Согласно ч. 2, п.2.5 ПДД России она необходима:

  • Для обозначения места остановки авто перед пешеходными переходами, перекрестками и дорожными сооружениями.
  • Позволяет обезопасить автолюбителя и других участников ДТП от вероятного дорожно-транспортного происшествия.
  • Для пропуска пешеходов.
  • Обеспечивает безопасный проезд автомобилей, которые едут в перпендикулярном направлении.

Стоп линия

Для обозначения места остановки транспортного средства может применяться не только разметка, но и дорожный знак с надписью «STOP». Соответственно, в зависимости от расположения того или иного предупреждения водителю необходимо знать следующее:

  • При наличии только разметки или знака «STOP». В данном случае автолюбитель должен остановить свой автомобиль только тогда, когда светофор подает красный сигнал либо регулировщик запрещает движение, подняв руку вверх.
  • При наличии дорожной разметки и знака «STOP». При одновременном нахождении двух элементов предупреждения автолюбитель должен выполнить остановку ТС в любом случае.

Данные требования прописаны в пункте 2.5 ПДД России. За их несоблюдение автолюбителя ожидает наказание в виде штрафной суммы в размере, установленном законодательством.

Как проезжать перекресток согласно правилам

Стоп-линия не может быть начерчена непосредственно на пересечении границ перекрестка, который считается началом закругления дороги

Важно понимать, что реагировать на этот вид разметки нужно, если был подан сигнал светофора остановиться

Когда нужно останавливаться перед разметкой

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Обязательно останавливаются, если:

  1. На дороге расчерчена стоп-линия, включился красный свет светофора.
  2. Сотрудник ДПС (регулировщик) подает знак остановиться.

Оштрафовать могут не только за остановку машины за линией, но и начало движения на желтый свет светофора. Такое действие приравнивается к пересечению разметки.

Если пересек линию

Водитель может отвлечься и случайно допустить остановку дальше стоп-полосы. Как действовать дальше, чтобы избежать штрафа. Сдавать назад можно только в том случае, если нет препятствий и помех. Это не лучший выход из положения, сработает фотофиксация переезда разметки на светофоре.

В сложившейся ситуации следует оставаться на месте. Двигаться можно, если регулировщик заметит автомобилиста, который случайно заехал дальше, чем положено, и даст сигнал убрать машину, проехать вперед.

Если не получается остановиться

Когда водитель понимает, что из-за неожиданно возникшей неисправности он не может остановить машину, нужно включить аварийный сигнал. Ситуация редкая и критическая. Иных уважительных причин сбросить скорость и припарковать авто в указанном месте нет.

Выезд за линию в случае пробки на дороге

Обычно правонарушения на перекрестках записываются камерами, в которых установлены датчики движения. Приборы в светофорах настроены так, что реагируют только на машины, которые двигаются после включения красного света.

Камера на стоп — линию

Всё более сложными и продвинутыми становятся средства наблюдения на дорогах. С одной стороны, это хорошо, так как позволяет «ловить» нарушителей по горячим следам, с другой, это становится порой навязчивой идеей и любой, даже самый незначительный промах, может сослужить плохую службу в виде наказания деньгами.

Сегодня в ряде районов Москвы и других крупных региональных центров будут установлены специальные видео камеры, которые будут вмонтированы прямо в светофоры. Эта информация получена из социальных сетей, и не верить ей, нет основания.

Так в ряде районов столицы уже были установлены подобные устройства, призванные распознавать на светофорах нарушения в виде проезда на запрещающий знак и пресечения без надобности черты ограничения. Если в начале 2017 года в Москве и области насчитывалось около 230 камер видеонаблюдения, то сегодня их количество в несколько раз выросло и насчитывает более 750 единиц. Такие меры вынуждают автомобилистов быть более осмотрительными и уважительными к общим правилам.

Можно ли оспорить штраф и как

При фиксации такого нарушения, как незаконное пересечение стоп-линии, бывает немало сомнительных моментов. Поэтому иногда водителей штрафуют по статьям 12.12 и 12.16 совершенно неоправданно. В таких случаях следует оспаривать решение сотрудника ГИБДД о назначении наказания. Шанс выиграть в суде есть. Мотивация невиновности водителя, отсутствия самого нарушения может быть разной, это зависит от обстоятельств:

  • Разметка была нечеткой, а знака нет. В этом случае автомобилист мог пересечь линию, не увидев ее. Для доказательства невиновности следует сфотографировать участок дороги.
  • Машина не заехала колесами на разметку, но бампер оказался за ее пределами. Суд может посчитать, что ТС остановилось, не доехав до стоп-линии, потому что, собственно, так оно и есть в данном случае.
  • Разметка была пересечена на зеленый сигнал светофора, но движение автомобиль был вынужден продолжить на красный или желтый. Здесь действия водителя можно оправдать необходимостью завершить маневр во избежание аварии с едущей позади машиной. Но доказать правоту будет сложно.

Если водитель не согласен с инкриминируемым нарушением, ему следует обозначить это еще в составленном инспектором протоколе. Дальше нужно найти способных подтвердить его правоту очевидцев или сделать фото стершейся разметки и подавать жалобу. Заявление пишут на имя вышестоящего сотрудника ГИБДД или сразу в суд.

Доказать отсутствие нарушения требования разметки проще, если оно зафиксировано инспектором. Но если речь идет о перекрытии разграничительной линии только бампером автомобиля (или вообще его тенью), имеет смысл судиться и при фотографировании проступка видеосистемой.

Что представляет собой Стоп-линия

Это место остановки автомобилей перед перекрестком. Стоп-линия представляет собой толстую сплошную черту, которая рисуется на асфальте от бордюра до разделительной полосы. Она может заменяться или сопровождаться знаком «Стоп». Это обозначение официально закреплено в ПДД пункте 13 статьи 6 «Сигналы светофора и регулировщика». Закон говорит, что «при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией». Запрещающим знаком считается, как красный, так и желтый свет (здесь возможно исключение, но об этом ниже).

В каком случае нужно останавливаться перед стоп-линией?

Перед стоп-линией следует останавливать свой автомобиль в следующих случаях:

  • Водитель видит впереди стоп-линию и горящий красный или желтый свет светофора, или же регулировщик делает запрещающий знак. По правилам необходимо остановить машину строго перед линией: нельзя наезжать на нее даже бампером, не говоря уже о том, чтобы переехать ее. Далее водитель ждет, пока не загорится зеленый свет, или регулировщик не откроет ему путь;
  • Рядом со стоп-линией стоит знак «Стоп», который запрещает двигаться дальше без остановки. Здесь есть несколько вариантов:
    1. Знак «Стоп» на белом фоне и стоп-линия находятся друг от друга на некотором удалении – машину нужно остановить только, если есть запрещающий знак на светофоре, и сделать это либо у знака, либо рядом с полосой, чтобы машина была как можно дальше от перекрестка;
    2. Знак «Стоп» на красном фоне и стоп-линия один от другого на разной дистанции – машину нужно остановить рядом со знаком в любом случае, есть светофор или нет;

Мнение эксперта
Евгений Романов
Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Перед стоп-линией можно не останавливаться, если путь впереди открыт – нет запрета регулировщика, а на светофоре включен зеленый свет. Стоп-линия работает только вместе с соответствующими сигналами, ее предназначение – только показать в каком месте следует остановиться, чтобы не создавать опасности или помехи пешеходам и другим участникам дорожного движения.

Обозначение стоп-линии в ПДД

Сплошная поперечная полоса белого цвета перед пересечением нескольких дорог, это и есть стоп — линия. Парковка перед линией требуется, чтобы уберечь идущий по перпендикулярным дорогам транспорт от аварии.

Сигнал, указывающий место остановки, бывает двух видов:

  1. Сплошной линией, разлинованной на поверхности дорожного полотна.
  2. Знаком, закрепленным на арке, стойке.

Разметка 1.12

Стоп-линия устанавливает предел, за который заезжать опасно. Сигнал для остановки транспорта работает, если дальнейшее движение воспрещается светофором или жестом постового. Аналогичная полоса расчерчена перед железнодорожными переездами, не обеспеченными шлагбаумом, светофором. Также линию наносят за несколько метров до таблички «Стоп».

Таблица 1. Местонахождение поперечной разметки, согласно регламенту.

Расстояние Светофор Наземный переход (зебра) Дорожный перекресток
1 м. до пересечения дорог Нет светофора, иных знаков
10-20 м Закреплен над проезжей частью
3-5 м Расположен сбоку
1 м. до «зебры» Разметка без знака «стоп»  

Допускается уменьшение расстояния до 5 метров для светофоров, подвешенных над дорожным полотном и 1 м. до устройств, установленных на обочине.

Стоп-линию расчерчивают на удалении 10 метров до железнодорожных рельс. Кроме разметки на переездах есть знак.

Когда установлен указатель «STOP» и начерчена стоп-полоса, машина должна прекратить движение в любом случае. Такой сочетание предупреждающих сигналов говорит о повышенной аварийной опасности участка автострады.

Знак 6.16

Для указания точки парковки транспорта на перекрестке применяется специальный знак. Если он размещен без разметки, его устанавливают на расстоянии, применяемом к стоп-линии. Табличка может быть закреплена на:

  1. Поперечной арке (балке) над дорогой.
  2. Столбе-опоре.

Бывает, что оповещающий знак висит над одной, либо несколькими полосами автострады.

Путь можно продолжить после того, как включится позволяющий ход зеленый сигнал светофора.

Освободить переход

Может ли водитель в данном случае освободить пешеходный переход? Думаю может. Граница перекрёстка начинается от начала закруглений. Водитель красного автомобиля уже выехал на перекрёсток.

В соответствии с пунктом 13.7 ПДД водитель, выехавший на перекрёсток на зелёный сигнал светофора, должен закончить проезд перекрёстка.

В соответствии с пунктом 13.8 ПДД, водители, которым загорелся зелёный сигнал светофора, обязаны уступить тем, кто не успел проехать перекрёсток.

Таким образом, водитель красного автомобиля может освободить пешеходный переход и остановиться перед пересечением проезжих частей или даже завершить манёвр.

Водителю не дают завершить проезд перекрёстка, не уступают дорогу, и дальнейшее движение опасно. В соответствии с пунктом 10.1 ПДД водитель останавливается, но обязанность завершить манёвр по-прежнему сохраняется.

В случае, если будут вменять проезд на красный, можно ссылаться на пункты 13.7, 13.8 и 10.1 ПДД.

Что делать, если пересек стоп-линию?

В качестве запретного сигнала, при приближении к переулку, может выступать:

  • Загорание красного фонаря светофора.
  • Отмашка регулировщика, запретившего пересечение переулка.
  • Наличие знака 2.5. «STOP».

Но может случится так, что автоводитель «прозевал» запретный сигнал и поздно притормозил, наехав, при этом, на белую черту. Как выкрутиться из такой ситуации?

Перед автоводителем в этих обстоятельствах допускаются следующие решения:

  1. Продолжить передвижение на красный сигнал светофора.
  2. Выполнить задний ход.
  3. Не трогаться с места, пропустив пешеходов.

Разберем каждый момент:

  • Первое решение. Продолжение передвижения на красный фонарь является наиболее опасным маневром, относящимся к грубому правонарушению, грозящему возникновению аварийной обстановки и даже ДТП на перекрестке. В данном варианте автомобилист может нарваться на взыскание, за передвижение на красный фонарь светофора, равное 1000 рублей.
  • Второй вариант возможен, и он не запрещен ПДД. Однако для выполнения такого маневра надо убедиться в отсутствии препятствий и не создании помех для прочих участников передвижения. Если автомобилист уже заехал за черту, то за маневрирование он может быть оштрафован на 500 рублей. При этом, не исключено, что патрульный ГИБДД выпишет автомобилисту взыскание, за заезд на стоп-линию, равное 800 рублей.
  • Третий вариант – не трогаться с места – является самым безопасным в сложившихся обстоятельствах, однако на автоводителя патрульный составит протокол и присудит штраф, равный 800 рублей, который, при своевременном погашении можно уменьшить в 2 раза

Как оплатить штраф за стоп-линию?

  1. Обжаловать его на протяжении 10 суток с даты составления протокола и назначения штрафа, если автомобилист не согласен с взысканием и считает, что штраф ему наложен неправильно.
  2. Оплатить его в установленный законодательными нормами РФ сроки, при отсутствии возражений по назначению штрафа.

В то же время, если не погасить штраф в указанный законодательством срок (60 суток), то к нарушителю могут применить следующие меры, регламентируемые статьей № 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание за уклонение от исполнения Постановления. Данные меры определяются судом, результате чего может быть вынесено следующее наказание:

  • Принуждение к оплате задолженности в двойном размере.
  • Наложение ареста до 15 суток.
  • Назначение принудительных работ на период до 50 часов.
  • Запрещение выезда за рубеж до погашения штрафа.
  • Арест имущества судебным приставом.

Таким образом, уклонится от перечисления задолженности нарушителю ПДД не удастся в любом варианте, поэтому своевременное погашение штрафа является лучшим залогом того, чтобы не нарваться на более крупные неприятности.

Сегодняшний уровень сервисов по погашению штрафов, предоставляет различные способы их перечисления:

  • По квитанции в любом банковском отделении.
  • В почтовом отделении «Почта России».
  • Воспользовавшись услугами онлайн-банкинга, например, через Сбербанк, ВТБ, «Тинькофф» и пр. онлайн-сервисы.
  • Через платежные системные ресурсы (Яндекс-Деньги, WebMoney, Qiwi и т. д.).
  • Используя портал «Госуслуг».
  • Воспользовавшись терминалами и банкоматами.
  • Через онлайн-сервисы других банков.

При оплате штрафа плательщику придется оплатить комиссию, размер которой можно узнать у оператора соответствующего банка. От комиссии освобождены плательщики, погашающие штраф через сбербанк. Перечисленные средства обычно поступают на счет получателя на протяжении 3 рабочих дней.

Ссылка на основную публикацию