Комитет рса по независимой технической экспертизе

Результат ручной проверки в компании

Результатом ручной проверки документов сотрудниками страховой компании станет письмо.

К примеру, от Росгосстраха, приходит письмо следующего содержания.

 

В письме вам сообщат, что по документам у вас все в порядке, и вы всё правильно заполнили в заявлении на Е-ОСАГО. 

Здесь же будет ссылка для входа в личный кабинет и продолжения оформления электронного полиса.

Для удобства клиентов, все данные, введенные в личном кабинете, сохраняются. Включая информацию по страхователю, автомобилю и водителям.

Останется только перейти в раздел оплаты и оплатить полис банковской картой.Евгений Попков / 711.ru

Почему наш сервис вам полезен?

Почему считать показатель проще с нами? Ответ уже знают те, кто опробовал наш калькулятор ОСАГО.
Они наверняка заметили, что мы:

  • контролируем достоверность данных, принимаемых для расчета коэффициентов ОСАГО – и в калькуляторе, и в программе для определения КБМ;
  • разъясняем каждый ваш шаг;
  • не любим усложнять: наша цель – свести сложную задачу к нескольким кликам мышкой.

Сервис умеет считать КБМ онлайн, так что определить скидку у нас можно не выходя из дома. Данные, которые вы вводите в форму, мы не
используем – они нужны только для отправки запроса в базу АИС РСА. Наконец, у нас можно сделать все и сразу – посчитать тариф, выбрать лояльного страховщика, получить скидку за безубыточность и даже
заказать полис, не вставая с места.

Процедура восстановления КБМ

Самый простой и быстрый способ восстановления КБМ в базе РСА через сайты партнеров Российского Союза Автостраховщиков, которые гарантируют результат и возвращают деньги, если КБМ не изменился более чем на 1 класс (5%). Ознакомится с предложением можно на сайте. Стоимость восстановления составит всего 490 рублей, что окупится после первой страховки. Так же у них можно получить бланки возврата переплаты по ОСАГО за последние 3 года, с подробной инструкцией.

Иногда бывает так, что коэффициент бонус-малус теряется. Это может произойти по нескольким причинам:

  • по вине страховщика;
  • в случае смены личных данных;
  • покупка нового транспортного средства;
  • в случае изменения водительского удостоверения.

Если же после проверки КБМ автомобилист вдруг выяснил, что его скидка не соответствует действительной или же это определилось в ходе заключения договора страхования, то необходимо знать, как восстановить коэффициент бонус-малус.

Существует несколько способов восстановления КБМ.

Если речь идет о смене водительского удостоверения, изменении личных данных либо оплошности брокера страховой компании, то восстановить КБМ вполне реально.

Первое, что можно сделать для восстановления коэффициента бонус-малус – это обратиться в компанию страховщика, где производилось заключение договора и получение полиса ОСАГО. В таком случае страхователь должен написать заявление в свободной форме. В нем он указывает свои требования о разъяснении ситуации, а также возврате переплаченных средств, если новый полис был приобретен по завышенной цене по причине неправильного КБМ.

Вместе с заявлением прикладываются документы, подтверждающие факт безаварийности. Такие документы предоставляются по требования сотрудниками ГИБДД. Ко всему этому можно приложить еще и старые договоры страхования, в которых прописано значение коэффициента бонус-малус.

После подачи всего указанного выше перечня документов, страховщику дается 30 дней. Если по истечении этого времени ответ страховщик так и не предоставил ответ или же поступил немотивированный отказ в письменной форме, то можно переходить к другим действиям.

Следующий шаг, если страховая фирма отказа в восстановлении КБМ, письменное обращение в РСА и Центральный банк, выступающий регулятором процессов в страховой сфере. Как правило, это более влиятельный рычаг в вопросах, касающихся обязательного страхования. В большинстве случаев при обращении в данные инстанции страхователю удается не только вернуть реальный коэффициент бонус-малус, но и деньги, переплаченные за неправильно посчитанную страховку.

Если же и в случае обращения в РСА и Центробанк ситуация так и не прояснилась, то можно прибегнуть к более радикальному методу решению проблемы – обращение в прокуратуру, суд. Такой вариант уж точно поможет разобраться в ситуации и если правда действительно на стороне автомобилиста, то ему обязательно вернут и класс КБМ и средства, которые были взяты с него страховщиком по неправильно выбранному тарифу.

Что представляет собой коэффициент КБМ

Аббревиатура КБМ — сокращенное обозначение коэффициента бонус-малус, влияющего на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). Максимальная скидка может достигать до 50 % от стоимости ОСАГО.

В соответствии с Указанием Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств» значения коэффициентов КБМ приведены в таблице:

№ п/п Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года Коэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования
1 2 3 3 и более
страховых возмещений страховое возмещение страховых возмещения страховых возмещений страховых возмещений
1 2,45 2,45 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,5 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Система бонус-малус предполагает применение как понижающих, так и повышающих коэффициентов, если водитель допустил аварию по своей вине и потерпевшим была произведена страховая выплата. На применяемый КБМ по договору ОСАГО влияют все произошедшие ДТП по вине водителя.

При заключении договора ОСАГО значение КБМ по каждому водителю определяется по запросу в автоматизированную информационную систему РСА (АИС РСА).

В соответствии Приложением 6 к Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 1 апреля 2019г. для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховая премия рассчитывается с применением коэффициента КБМ = 1.

Что делать, если не прошла проверка РСА

При оформлении электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании вам могут сообщить, что автоматическая проверка РСА не прошла.

Например, в Росгосстрахе это выглядит так:

Чтобы исправить ситуацию, вам предложат загрузить на сайт электронные копии следующих документов:

  • паспорт страхователя — основная страница и страница с пропиской;
  • паспорт транспортного средства — обе стороны;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение — обе стороны.

Безопасно ли это? Вполне. Доступ в личный кабинет для оформления Е-ОСАГО происходит по защищенному протоколу https (на всякий случай проверьте это в адресной строке браузера). Информация по документам попадет только в страховую компанию, которая не имеет права передавать ее третьим лицам. 

Специалисты страховщика вручную проверят в базе данных РСА ваши данные по документам. И в течение 30 минут минут пришлют на электронную почту дальнейшие инструкции. От компании к компании время варьируется, но в среднем ждать дольше получаса не придется.

Способы проверки КБМ

Существует 3 способа узнать аварийный коэффициент:

  1. Использование таблицы.
  2. На сайте РСА.
  3. Через фирмы.

Таблица КБМ

Владелец ТС при наличии всех подтверждающих документов для составления нового договора при переходе к другому страховщику может узнать величину самостоятельно по табличному расчету кода КБМ, для этого требуется знать собственный класс на начальный момент и число аварийных случаев. Если информация по стажу и количеству страховых выплат отсутствует, ее можно проверить по номеру полиса в РСА.

Физические лица осуществляют проверку 2 способами:

  1. Ограниченная эксплуатация ТС. Узнают КБМ по фамилии водителя и номеру его удостоверения.
  2. Неограниченное пользование ТС. Указывают данные автовладельца и госзнак машины.

Юридические лица осуществляют проверку онлайн по Vin коду, состоящему из 17 буквенно-цифровых символов. В коде зашифрованы производитель и характеристики ТС.

Сервис по расчету своего КБМ

Что это значит? Что каждый, рассчитывая цену ОСАГО, может сам прикинуть, на какую скидку за
безубыточность он вправе претендовать по данным РСА о КБМ. Почему это актуально?

  • по данным ЦБ РФ, больше 50% российских компаний даже после увеличения тарифов на ОСАГО
    продолжают игнорировать КБМ, за что уже были наказаны некоторые организации, в том числе Росгосстрах;
  • учет КБМ для ОСАГО – законодательное требование, зачем его нарушать, лишая себя скидки?

Тем более рассчитать свой бонус-малус каждый водитель может у нас на сайте.

Как считать?

Как проверить КБМ
для себя? Для этого надо заполнить форму, в которой должны быть указаны:

  • фамилия и имя с отчеством водителя;
  • дата его рождения;
  • данные удостоверения водителя (серия и номер);
  • свой статус (гражданин, компания);
  • тип полиса автостраховки (проверка КБМ выполняется для машин, с которыми работает один, несколько или неограниченное количество
    водителей).

Все, после останется только кликнуть на кнопку поиска, и оценить результат. Есть три важных момента, которые при этом следует учитывать. Во-первых, по базе РСА КБМ ОСАГО проходят только водители-резиденты (граждане РФ). Во-вторых, если сервис вас не найдет в реестре, это может значить,
что:

  • недавно водительское удостоверение менялось, информация об участии в ДТП еще числится под старым документом;
  • допущена ошибка при вводе информации, что помешало идентифицировать водителя в базе КБМ по ОСАГО;
  • заполнены не все обязательные поля.

В-третьих, надо знать, какой коэффициент выбрать при его многократном расчете. Если автомобилем будут пользоваться несколько водителей, то принимать в
расчет надо тот показатель, который выдаст проверка КБМ ОСАГО для самого «лихого» из них (максимальное значение). Переживать о лимитах
поданных заявок на расчет не стоит. У нас можно считать бонус-малус неограниченное количество раз.

Сколько полагается за безаварийность?

А надо ли считать? Да, проверить КБМ для ОСАГО стоит: размер скидки за безаварийность согласно 40-ФЗ может достигать 50% от цены полиса.
За каждый год безубыточного пользования страховкой водитель получает 5% дисконта. Сегодня, когда тарифы по автострахованию разом поднялись на 40-60% (а с
учетом территориального коэффициента – в
2-3 раза в отдельных регионах), каждый процент, уменьшающий эту сумму, имеет значение.

Другой вопрос, что свой КБМ ОСАГО по РСА нужно знать, чтобы потребовать у страховой компании скидку. При отказе предоставить дисконт за ОСАГО безубыточному водителю страхователь имеет полное право пожаловаться на страховщика. И у
последнего начнутся проблемы начиная с предписания от ЦБ устранить нарушение и заканчивая ограничением лицензии, как случилось с Росгосстрахом.

Не путать класс убыточности и скидку за безубыточность

Так что считать свой коэффициент безубыточности и стоит, и надо. Во-первых, чтобы проконтролировать страховщика (он будет определять бонус-малус по данным той же базы, что и вы). Во-вторых, чтобы понимать, на сколько денег рассчитывать.

Но определять его надо правильно. Здесь нельзя путать два похожих понятия:

  • класс убыточности;
  • скидка за безубыточность (бонус-малус).

Первый показатель – это категория, которая присваивается водителю в зависимости от того, как он ездит: участвует в ДТП или нет. А база КБМ
– это поощрение тем, кто в авариях участия не принимает. При расчете определяется класс водителя и положенная ему скидка за соблюдение ПДД. Но не в
процентах, на которые надо сократить цену, а в виде коэффициента от 0,5 до 2,45.

Тариф ОСАГО умножают на эту цифру, чтобы получить итоговую цену. Если расчет КБМ выдаст значение от 0,5 до 0,95, речь пойдет о скидке (50
и 5% соответственно). Все, что больше единицы, – удел аварийных водителей, им за участие в ДТП надо доплатить.

Вопросы и ответы по АИС ОСАГО (РСА)

По утверждениям руководителей самого Российского Союза Автостраховщиков, еще в конце 2013 года в базу было занесено практически 100% договоров, заключенных за два
прошлых года. Разумеется, пополняется база и засчет поступления новых, текущих сведений. Сложнее насчет достоверности — база историй страхования по ОСАГО до сих
пор
содержит некоторые технические ошибки, причем как в пользу страхователей, так и в пользу страховщиков.

Что делать, если я не согласен с КБМ, который мне выдала база АИС ОСАГО РСА?

Распространенная тактика страховщиков при проверке КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО — говорить, что ваших данных «нет в базе» и присвоить вам таким образом
третий класс с КБМ равным единице (то есть без скидки). Быстрый вариант — попытать счастья в еще одной страховой компании. Принципиальный вариант — подать жалобу
в РСА (иногда одной этой угрозы бывает достаточно, чтобы ваш договор вдруг «нашелся» в единой базе страховщиков по ОСАГО). Для рассмотрения споров по КБМ
разработан даже специальный вариант бланка обращения (скачать). С контактами РСА можно ознакомиться на
.

Могу ли я сам проверить по АИС ОСАГО свою историю?

Нет, не сможете. Пока доступ к единой базе РСА имеют лишь сотрудники страховых компаний. Чиновники объясняют: пока не ликвидированы все технические проблемы,
нельзя давать возможность посмотреть единую электронную базу данных по ОСАГО всем желающим — это может вызвать еще больше неисправностей и несуразиц. Однако в
будущем, успокаивают они, такой доступ обязательно будет у любого.

Какие данные об ОСАГО я могу узнать самостоятельно уже сегодня?

Пока база страховщиков ОСАГО открыта лишь для специалистов, единственной возможностью, которая на данный момент есть у российских водителей, является вариант
«пробить» по номеру полиса автогражданки название той страховой компании, которая получила этот бланк. Это можно сделать
прямо на нашем сайте.

Как выглядит результат запроса в АИС ОСАГО РСА?

Вот пример того, что видят на своих экранах сотрудники страховых компаний, когда делают запрос к единой базе данных водителей РСА:

Такие предложения существуют. В первую очередь речь идет о КАСКО — и страховщики, и регулирующие органы хотят иметь наглядную картину того, насколько убыточен
тот или иной водитель. Более расширенный вариант — это создание базы страховых историй, наподобие той, которая существует в сфере кредитования. Однако на этом
пути еще столько технических сложностей, что можно сказать точно — на ближайшие годы база РСА останется единственным действительно общероссийским источником данных
о прошлом отечественных водителей.

Существуют ли еще базы, связанные со страхованием?

Да, такая база существует — система ЕАИСТО содержит в себе сведения обо всех выданных диагностических картах. К сожалению, доступ к ней опять же имеют только
специалисты.

См. также:

Как проверить КМБ по таблице?

Была разработана КБМ ОСАГО таблица, по которой человек может узнать коэффициент на следующие 12 месяцев. В первом году страхования автовладельцу присваивается 3 класс. КБМ равен единице. Он не влияет на цену полиса. Если на протяжении этого времени не было ни одной аварии по его вине, то присваивается четвертый класс, а коэффициент снижается на 5%. На эту скидку он может рассчитывать при продлении договора.

При совершении аварии класс понижается до 2, а коэффициент увеличивается до 1,4%. Соответственно, цена полиса вырастет на 40%.

Чтобы самостоятельно провести расчеты, нужно:

  1. В левом столбце найти свой класс на момент начала страхования.
  2. Определить количество страховых случаев, возникших по вине водителя.
  3. В столбце с обозначением количества убытков находим класс водителя на следующие 12 месяцев.
  4. Находим значение КБМ на новый класс.

При этом за каждый год безаварийной езды КМБ уменьшается на 0,05. Если за 10 лет человек ни разу не был виновником ДТП, то ОСАГО можно купить со скидкой в 50%.

Таким образом, можно проверить КМБ ОСАГО по водительскому удостоверению на сайте РСА, Росгосстраха или другой страховой компании. Самостоятельно сделать это можно и через таблицу. Если в полис вписано несколько человек, то класс присваивается каждому. Для расчета стоимости полиса общий КМБ рассчитывается по водителю, который имеет наихудший класс страхования. В ситуации, когда один из застрахованных водителей стал виновником ДТП, то ухудшается его КБМ, а остальные могут рассчитывать на скидку.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Ссылка на основную публикацию