Глава 4. порядок определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков и осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

Образец заявления*

В ОАО «Декаданс»190031, Санкт-Петербург, Сенная площадь, д. 13а

от Петрова Петра Ивановича194354, Санкт-Петербург, пр. Сикейроса, д. 13, кв. 876тел. +7 (812) 322-32-32

Заявлениеоб изменении условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

Прошу внести в договор ОСАГО серия EEE № 0903703321 от «01» июля 2017 г. следующие изменения:

Внести в список лиц, допущенных к управлению: Новиков Сергей Олегович, 28.07.1977 года рождения, водительское удостоверение серия 78 16 номер 990039, стаж с 2000 года.

Прилагаемые документы:

  • Страховой полис серия EEE № 0903703321
  • Копия водительского удостоверения Новикова С.О.

Страхователь Петров П. И.

«10» октября 2017г.

Страховая премия до изменений Страховая премия после изменений Сумма доплаты страховой премии Сумма возврата части страховой премии

Заявление принял представитель страхо́вщика ___________

«__» ч. «__» м. «__» _________ 20__г.

Получил с внесенными изменениями:

Страховой полис серия ___ № ___________

Страхователь ___________

«__» _________ 20__г.

*Это примерная форма заявления и может отличаться в разных страховых компаниях.

Скачать бланк «Заявления о внесении изменений в полис ОСАГО».

Если страховая компания не может сразу внести изменения, клиенту отдаётся копия заявления с отметкой о принятии.

Раздел с расчётом страховой премии, подлежащей доплате или возврату, заполняет представитель страховой компании, принявший заявление.

Правила оформления ОСАГО 2020

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем. Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Новые правила выплаты ОСАГО

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей

Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Что в итоге?

Новые правила ОСАГО 2020 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев. Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Страховое покрытие с 2019 года

Коснутся изменения того, как будет рассчитываться сумма страхового покрытия. Теперь владелец авто сможет самостоятельно выбирать, на какое возмещение он сможет претендовать при наступлении страхового случая. Собственник транспортного средства будет определять сумму покрытия возможного материального ущерба и ущерба здоровью и жизни. Кроме того, изменится и максимальный срок действия страховки. Если раньше он составлял 1 год, то теперь страхование можно будет оформить на период до трех лет.

Как по-новому будут проверять автомобилистов на наличие полиса

В наступившем году в ряде субъектов РФ будет опробован пилотный проект, целью которого будет определение незастрахованных автомобилистов. Использовать для этого будут камеры слежения на дорогах со встроенной системой распознавания информации.

Статья 4 ФЗ № 40 гласит, что при отсутствии полиса или его неправильном оформлении водитель будет оштрафован. Единственное исключение — использование транспортного средства в течение 10 дней после его покупки (но для этого должен быть подтверждающий документ).

В 2019 году штраф за отсутствие полиса обязательного страхования может составить 800 рублей, за его неправильное оформление — 500 рублей. Несмотря на относительно небольшую сумму взыскания, следует учесть, что водителю будут приходить квитанции по каждому случаю зафиксированного нарушения, так что в итоге сумма для погашения может быть внушительной. При этом размер штрафа можно снизить, если произвести выплату в течение 20 дней после его наложения. Но самым экономным вариантом будет правильное страхование у надежной компании.

Для тех, кто хочет получить полис ОСАГО после ДТП, теперь такая возможность исключена. Даже оформленный через интернет договор теперь вступает в силу спустя три дня с момента заключения. Поэтому оформить страховку задним числом не удастся.

Если апробация проекта пройдет успешно, бумажный полис может заменить электронная форма, которую смогут проверять сотрудники ГИБДД. Переход на цифровую документацию призван снизить или вовсе исключить возможные махинации в сфере автострахования, а также коррупционную составляющую во взаимодействии страховых компаний и автовладельцев.

подорожание осаго 2019 .

РЕФОРМА ОСАГО 2019. ТЕПЕРЬ ЦЕНА ДЛЯ КАЖДОГО СВОЯ!

Нажми для просмотра

Партнер
видео EVA
Коврики.
Сделай
заказ в
официально
й группе и
получи
бонус от
нашего
канала по
промокоду..
.
 
 
 
Тэги:
 
«Первая передача»: Выбор моторного масла, подорожание ОСАГО и ДТП на частных парковках

Нажми для просмотра

Какое
масло
лучше лить
в
автомобиль
— фирменное
от
автопроизв
одителя
или
обычное от
производит
еля
моторных…
 
 
 
Тэги:
 
ЧТО БУДЕТ С ОСАГО В 2020? ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ.

Нажми для просмотра

Страховани
е по
доступным
ценам:
osago.php
———————
———————
—————
Здесь …
 
 
 
Тэги:
 
ИЗМЕНЕНИЯ ОСАГО С ОКТЯБРЯ 2019. ВСЕ ПУНКТЫ.

Нажми для просмотра

Купить
новый
автомобиль
выгодно
тут: …
 
 
 
Тэги:
 
ОСАГО 2019. Изменение тарифов

Нажми для просмотра

С 9 января
2019 года
изменились
базовые
ставки
тарифов
ОСАГО. Так
же
изменились
коэффициен
ты
возраста-…
 
 
 
Тэги:
 
ОСАГО БУДЕТ В 2 РАЗА ДОРОЖЕ!? ЭТО ЖЕСТЬ!

Нажми для просмотра

Выбрать
новое авто:
 
 
 
Тэги:
 
Новые правила ОСАГО с 2019 года — все изменения

Нажми для просмотра

ОСАГО с 2019
год а В
России 9
января
вступило в
силу все
изменения.
указание
Центробанк
а РФ о
расширении
тариф…
 
 
 
Тэги:
 
ЧТО БУДЕТ С ОСАГО С 9.01.2019/ НОВЫЕ РЕФОРМЫ

Нажми для просмотра

Если Вас не
устраивает
цена ОСАГО,
исправте
КБМ —
скидка на
ОСАГО до 50%
ИСПРАВИТь
КБМ
ЗДЕСЬ …
 
 
 
Тэги:
 
ОСАГО подорожает в 2020 году

Нажми для просмотра

В 2020 году
полис
ОСАГО
подорожает
 
 
 
Тэги:
 
Электронный полис ОСАГО 2020 г. | изменения в правилах предоставления полиса ОСАГО (е-осаго)

Нажми для просмотра

Адвокат
(автоюрист)
рассказыва
ет
последние
изменения
2020 года.
Электронны
й полис
ОСАГО. Как
возить с…
 
 
 
Тэги:
 
Для кого подорожает ОСАГО в результате реформы? Разбор нововведений — в выпуске «Новости недели» №29

Нажми для просмотра

Госдума
рассмотрит
законопрое
кт о
либерализа
ции
ОСАГО.Renault
ведёт
переговоры
о
производст
ве
электромоб
иле…
 
 
 
Тэги:
 
Почему и на сколько в 2020 году подорожают машины бензин ОСАГО и даже такси

Нажми для просмотра

Почему и на
сколько в
2020 году
подорожают
машины
бензин
ОСАГО и
даже такси.
 
 
 
Тэги:
 
Какие изменения в ПДД вступят в силу уже в 2020 году
?

Нажми для просмотра

Изменения
в ПДД,
которые,
согласно
последним
новостям,
планируетс
я ввести с
2020 года,
ужесточают
некоторые..
.
 
 
 
Тэги:
 
Многие не знают, не дай себя обмануть

Нажми для просмотра

Получите 500
рублей с
промокодом
pf1pdo —
Каршеринг
Кэшбэк
сервис
LetyShops —  …
 
 
 
Тэги:
 
Налоги 2019: как из людей делают рабов?

Нажми для просмотра

Российские
чиновники
с высоких
трибун
говорят о
самой
низкой
налоговой
нагрузке в
России. Но,
стоит
взять…
 
 
 
Тэги:
 
Полис ОСАГО больше не нужен? Новые правила регистрации ТС

Нажми для просмотра

Подпишитес
ь на канал
360: Правила
регистраци
и стали
гораздо …
 
 
 
Тэги:
 
Шоковые тарифы ОСАГО 2020. Путин рулит!

Нажми для просмотра

Основная
информация
выпуска —
шоковые
тарифы на
ОСАГО с 2020
года. За
такой
«подарок
»
хочется
сказать
Путину…
 
 
 
Тэги:
 
Новые правила в ПДД 2019 | Осаго Техосмотр Глонас,Бензин подорожает!

Нажми для просмотра

Новые
правила в
ПДД 2019 |
Осаго
Техосмотр
Глонас,Бен
ин
подорожает
!
Правительс
тво вводит
поправки в
правила…
 
 
 
Тэги:
 
Новые законы в России в 2020 году

Нажми для просмотра

С 1 января
2020 года в
России
принято
огромное
множество
законов.
Новые
законы
затронут
практическ
и все
сферы…
 
 
 
Тэги:
 
Новые «письма счастья»: наличие ОСАГО стали проверять видеокамеры — Россия 24

Нажми для просмотра

В Москве
начали
проверять
наличие
полисов
ОСАГО при
помощи
камер. В
российской
столице от
двух до
четыр…
 
 
 
Тэги:
 
Депутаты лезут в карманы водителей: ОСАГО подорожает на треть

Нажми для просмотра

В проекте
«Мобильный
Делягин»
на
телеканале
«Царьград»
,
ежедневно,
по будням
известный
экономист
говорит…
 
 
 
Тэги:
 
Повышение штрафа за отсутствие страховки | 5000руб за отсутствие ОСАГО.

Нажми для просмотра

Подпишись
на канал и
будь в авто
Теме:
Депутат от
«Единой
России»
Сергей
Вострецов
 
 
 
Тэги:
 
Подорожает ВСЕ! Что ждет автомобилистов в 2019 году

Нажми для просмотра

Под конец
года
столичные
власти
увеличили
стоимость
парковки в
центре
города до
380 руб. в
час. Почти
одновре…
 
 
 
Тэги:
 
СРОЧНО! ОСАГО ПОДОРОЖАЕТ В ДВА РАЗА НОВЫЙ НАЛОГ ЗАСТАВИТ БЕДНЫХ РОССИЯН ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АВТОМОБИЛЕЙ

ОСАГО по цене каско

Хуже всего, что сумма, которую придется выложить водителю без телематического датчика, уже в 2020 году для некоторых россиян может стать выше более чем на 100%. Так как тем же законопроектом предполагается отмена коэффициентов за регион проживания и мощность авто, но в то же время тарифный коридор предлагается расширить с 1 января следующего года на 40%, а с октября еще дополнительно на 30%.

Для примера: рассчитаем планируемую будущую стоимость полиса легкового автомобиля водителя физлица для таких городов, как Владикавказ, Находка, Абакан, Уссурийск, Черкесск, Волгодонск, Таганрог, Шуя, Старый Оскол, Клинцы Бугульма, Новочеркасск, пострадавшие от наводнения Тулун и Канск, и прочие города с невысоким индексом достатка населения. У них сейчас региональный коэффициент составляет 1, то есть ни скидки, ни надбавки за ОСАГО по региональному принципу им не положены.

Сейчас максимальная верхняя планка стоимости полиса для этих городов (как и в целом по России) составляет 4942 рублей. Соответственно с нового года она может подняться до 6,9 тыс. рублей (+40%), а с октября 2020 года — до 9 тыс. рублей (еще +30%). Таким образом автостраховка для регионов, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые «Жигули», впервые скакнет на значительные 82%. В таких городах, как Байконур, Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск и Грозный, максимальная ставка ОСАГО и вовсе вырастет более чем вдвое, поскольку сейчас там региональный коэффициент позволяет делать скидку водителям на 30–40%. И это не считая иных повышающих коэффициентов.

осаго

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

В РСА подчеркнули, что реформа ОСАГО предполагает расширение тарифного коридора не только вверх, но и вниз. По статистике (расчет которой не был обнародован) страховщиков средняя стоимость полиса после расширения тарифного коридора на 20% в этому году уже снизилась на 5,4%. Однако проведенное «Известиями» исследование действующих на 4 октября 2019 года базовых ставок крупнейших страховщиков рынка ОСАГО показало, что в самом прибыльном для них московском регионе ставки весьма далеки от нижней планки установленного Центробанком тарифного коридора.

Так, сотрудники горячих линий «Альфа-Страхования», «Ресо-Гарантии», «Росгосстраха», «Ингосстраха» сообщили о том, что сейчас у них для столицы действует базовая ставка 4118 рублей, при этом максимально разрешенная законом ставка — 4942 рубля. Удивительно, что все четыре компании вплоть до копейки совпали в своих желаниях и не пытаются конкурировать друг с другом в этом. Еще один лидер рынка «автогражданки» СК «МАКС» установил «базу» для Москвы на уровне 4 тыс. рублей, а в «Ренессанс-Страховании» она самая низкая среди крупных игроков — 3,7 тыс. рублей. Тем не менее все эти ставки весьма далеки от разрешенного законом нижнего порога — 2746 рублей. Исходя из этого сложно рассчитывать на щедрость страховщиков после планируемого повышения тарифов в 2020 году.

Какие документы понадобятся

Для внесения изменений клиент представляет страховой компании:

  • (бланк можно получить бесплатно при обращении в страховую компанию);
  • оригинал действующего полиса ОСАГО;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность страхователя;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и доверенность, если заявление подаётся не страхователем;
  • если страхователь — юридическое лицо, то страховая потребует доверенность или приказ, подтверждающий право подписи документов лицом, обратившимся с заявлением.

Для подтверждения изменений, страхователь дополнительно представляет оригиналы или заверенные копии соответствующих документов, например:

Новости в России

Автовладельцам на заметку: когда вступят в силу новые правила ОСАГО

Как мы уже сообщали, вчера Госдума РФ приняла закон о реформировании системы автострахования. Он призван положить конец кризису ОСАГО: сегодня бизнес страховщиков убыточен, застрахованные недовольны качеством услуги, а их споры зачастую решаются в суде. Основные изменения ОСАГО — в списке, опубликованном сегодня интернет-изданием РБК.

По истечении 10 дней после официальной публикации закона

Увеличится лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) с 25 тыс. до 50 тыс. руб. 
Вступит в силу безальтернативный порядок прямого возмещения убытков: обращаться за возмещением потерпевший сможет только в свою страховую компанию (норма будет распространяться и на старые договоры).

1 сентября 2014 года

Вступают в силу все изменения, за исключением отдельных положений. 

Заключить договор ОСАГО можно будет в каждом филиале страховщика. За незаконный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг страховщику придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.

Закон о защите прав потребителей будет распространяться на ОСАГО только в той части, которая не регулируется законом об ОСАГО. 
Страховая компания будет обязана выплатить компенсацию или дать направление на ремонт (с указанием сроков ремонта) за 20 дней с момента принятия заявления клиента, за исключением нерабочих и праздничных дней (сегодня у страховщика на это есть 30 дней). Еще пять дней есть у страховщика на ответ по повторному обращению застрахованного в компанию, если тот недоволен решением о выплате. Только после повторного обращения в страховую компанию клиент сможет обратиться в суд. 

При получении направления на ремонт по ОСАГО клиент дает согласие на возможное увеличение сроков исполнения страховой компанией обязательств. Ответственность за нарушение станцией техобслуживания срока ремонта и иных обязательств несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

Неустойка за просрочку выплат по ОСАГО будет составлять 1% от суммы выплаты (сейчас за нарушение сроков страховая компания платит 1/75 ставки рефинансирования, что соответствует 0,11%).

Кроме того, к этому времени Банк России должен будет определиться с тарифами. Ранее сообщалось, что ЦБ собирается поднять базовый тариф на 18–24%. До 1 сентября 2016 года ЦБ сможет менять тарифную политику страховых компаний один раз в полгода, после — один раз в год.

1 октября 2014 года.

Лимит выплат по ущербу автомобиля увеличится со 120 тыс. до 400 тыс. руб. 

Предельный износ автомобиля будет снижен с нынешних 80% до 50%. Иными словами, если сейчас страховщик может решить, что деталь изношена на 80%, и компенсировать только оставшиеся 20% стоимости, то после принятия законопроекта он должен будет компенсировать не менее 50% стоимости. 

В четырех регионах России — Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — начнется эксперимент с расширением суммы покрытия по европротоколу. Сумма будет ограничена только общим лимитом выплат по ОСАГО (400 тыс. руб.). 

Для получения выплат клиенту нужно будет предоставить в страховую, помимо требующихся и сегодня документов, фото- или видеосъемку с места ДТП. Кроме того, фиксация обстоятельств должна быть проведена с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации, а также с помощью устройств, использующих ГЛОНАСС или другие глобальные навигационные системы.

1 января 2015 года

Будет создана единая автоматизированная информационная система, содержащая страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ДСАГО.

1 апреля 2015 года

Лимит компенсаций за ущерб жизни и здоровью пострадавшего при ДТП вырастет со 160 тыс. до 500 тыс. руб.

1 июля 2015 года

Заключить договор ОСАГО можно будет в электронной форме.

1 октября 2019 года

«Безлимитный» европротокол будет действовать на территории всей страны (если есть ГЛОНАСС или другая спутниковая система).

U24.Ru — новости 

Статистика цен на ОСАГО за 10 лет

Базовая ставка имеет минимальное и максимальное значение. Ее величина регулируется законом «Об ОСАГО», в котором сказано, что ЦБ обязан ежегодно пересматривать ставку. Точное значение начальной ставки выбирает страховая компания самостоятельно, но в пределах указанного коридора. Естественно, чем более известная компания, тем ставка у нее выше. Зависят значения ставок от типа авто.

Таблица 1. Ставки по ОСАГО в 2018 г. Источник cbr.ru.

Вид транспорта Минимальная цена, руб. Максимальная цена, руб.
Категория А (мотоциклы, мотороллеры) 867,00 1 579,00
Категория В физические лица 3 432,00 4 118,00
Категория В такси 5 138,00 6 166,00
Категория В юридические лица 2 573,00 3 087,00
Категория С до 16 т 3 509,00 4 211,00
Категория С свыше 16 т 5 284,00 6 341,00

Таким образом, в настоящий момент минимальная ставка страховки ОСАГО для физических лиц составляет 3 432 руб., а максимальная – 4 118 руб. Причем такие тарифы держатся уже на протяжении четырех лет. Последние изменения начальных ставок были сделаны ЦБ в апреле 2015 года.

Вид транспорта 2009-10.2014 10.2014-04.2015 04.2015-2018
минимум максимум минимум максимум
Категория А 1 215,00 1 497,00 1 579,00 867,00 1 579,00
Категория В физические лица 1 980,00 2 440,00 2 574,00 3 432,00 4 118,00
Категория В такси 2 375,00 2 926,00 3 087,00 5 138,00 6 166,00
Категория В юридические лица 2 965,00 3 654,00 3 854,00 2 573,00 3 087,00
Категория С до 16 т 2 025,00 2 459,00 2 632,00 3 509,00 4 211,00
Категория С свыше 16 т 3 240,00 3 993,00 4 212,00 5 284,00 6 341,00

Основным изменением в формировании тарифов стало введение в конце 2014 года ценового коридора. Цены же поднимали всего два раза за 10 лет, но каждый раз достаточно значительно. Также равномерно повышалась стоимость страховки и по другим транспортным средствам. Единственным исключением стало снижение минимальной ставки для мотоциклов в 2015 году. В целом за 10 лет минимальный тариф увеличился на 73%, а максимальный ‒ на 108%.

В качестве примера, как изменились реальные цены, а не базовые, в течение десяти лет, рассчитаем стоимость полиса для владельца легковой машины мощностью 120 л.с., возрастом 37 лет, со стажем вождения 17 лет, зарегистрированный в Екатеринбурге. Предположим, что класс страхования 5 (данный показатель менять не будем, чтобы все условия при сравнении были равными). Страхование осуществляется в компании Ингосстрах по максимальному тарифу.  Итак, основная ставка составляет:

  • 1 980 руб. – в 2009 г.;
  • 2 574 руб. – в 2015 г.;
  • 4 118 руб. – в 2018 г.

Коснулись изменения и коэффициентов, при помощи которых рассчитывается окончательная сумма.

Категория транспортного средства 2009-2010 2011-2018
Коэффициент территории использования
Москва 2 2
МО 1,7 1,7
Питер 1,8 1,8
Казань 1,6 2
Екатеринбург 1,3 1,8
Коэффициент возраста и стажа
До 22 лет включительно со стажем до 3 лет 1,7 1,8
Более 22 лет с опытом вождения до 3 лет 1,5 1,7
До 22 лет с опытом вождения свыше 3 лет 1,3 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1 1
Коэффициент мощности
До 50 лошадиных сил 0,6 0,6
Свыше 50 до 70 0,9 1
Свыше 70 до 100 1 1,1
Свыше 100 до 120 1,2 1,2
Свыше 121 до 150 1,4 1,4
Свыше 150 1,6 1,6
Коэффициент ограничения
В случае отсутствия ограничений 1,7 1,8

*Коэффициент территории преимущественного использования устанавливается для всех населенных пунктов. В таблице приведено лишь несколько городов.

Таким образом, из таблицы наглядно видно, что увеличение коэффициентов произошло лишь один раз в 2011 году.

Владелец автомобиля, для которого проводится расчет, имеет следующие коэффициенты:

  • КТ – 1,3 в 2009 г. и 1,8 в последующих;
  • КВС – 1;
  • КМ – 1,2;
  • КО – 1, поскольку полис ограничивает количество водителей;
  • КП – 1, т.к. полис оформляется на год;
  • КН – 1, т.к. нарушения отсутствуют;
  • КБМ – 0,9 при 5 классе страхования.

Подставив соответствующие коэффициенты в формулу, посмотрим, какая же стоимость полиса получится:

  • 2009 г.:
  • 2015 г.:
  • 2018 г.:

Таким образом, при повышении базовых ставок на 108% за 10 лет конечная стоимость полиса подорожала на 188%.

ОСАГО в натуре

Но самые глобальные изменения в системе ОСАГО сулит июль 2017 года: предполагается, что тогда вступят в силу поправки о натуральном возмещении, которые широко обсуждаются уже несколько месяцев. Согласно последнему документу, который был согласован с инициаторами реформы Минфином и ЦБ РФ, страховщики будут сами выбирать форму возмещения для каждого пострадавшего: денежная выплата или ремонт на станции техобслуживания (СТО). Исходя из того что страховщики будут заключать договоры со станциями (а по некоторым прогнозам, им будет выгодно развивать и собственные сети СТО), а также учитывая, что страховой компании самой, как правило, выгоднее предоставить возмещение в натуральной форме, Минфин рассчитывает, что свыше 90% страховых случаев в ОСАГО будут урегулироваться ремонтом. В случае появления жалоб на качество ремонта ЦБ будет лишать компании права на выплаты в натуральной форме. На данном этапе еще обсуждаются сроки ремонта по ОСАГО и то, как именно будут контролировать его качество.

Страховые компании в основном поддерживают поправки, главный плюс для них — удар по бизнесу автоюристов, из–за которого ОСАГО зачастую становится убыточным.

«Замена страховой выплаты ремонтом помогла бы снизить остроту проблемы с так называемыми посредниками, как это уже произошло в каско много лет назад. Эта схема уже отработана и всех устраивает. Полагаю, что и в ОСАГО подобные методы себя оправдают», — говорит директор петербургского филиала «СОГАЗ» Эдуард Яблоков. «Многие СТО сейчас столкнулись с оттоком клиентов и готовы тесно сотрудничать со страховщиками», — добавил член правления СК «Альянс» и СК «Альянс Жизнь» Евгений Дубенский.

«Это позволит свести на нет бизнес «автоюристов» и, следовательно, сокращать судебные расходы, которые «убивают» ОСАГО в целом ряде регионов. Значительная часть  страховой премии направляется сейчас страховщиками  на оплату судебных расходов, как  правило, завышенных в  разы. Это расходы  на адвокатов, представителей в суде, услуги независимой и судебной экспертизы и т. п., и на  оплату штрафов, то есть они идут в карманы «автоюристов» и других участников этого узаконенного «бизнеса», а не на возмещение ущерба потерпевшим. Эпидемия «автоюризма» не дает никаких шансов установить адекватные тарифы», — возмущен заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов.

Подводные камни

В то же время эксперты предупреждают о ряде возможных неприятных последствий реформы ОСАГО.

«Для клиента это возможность избежать ситуации, когда суммы выплаты по калькуляции не хватило на ремонт. Но если будут приняты поправки с условием, что ремонт осуществляется без учета износа, это может потребовать корректировок тарифов», — говорит директор департамента андеррайтинга и урегулирования убытков СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. Банк России может принять это к сведению при очередной корректировке тарифов, если эта мера как-то повлияет на убыточность в том или ином регионе, но факт уменьшения убыточности в результате этой меры пока неочевиден, добавил заместитель генерального директора «Либерти Страхование» Александр Потитов.

«До того момента, пока не будет решена проблема доплаты со стороны страхователя за износ ТС и не будет официально разрешено по ОСАГО использовать б/у запасные части без этой доплаты, доля урегулирования страховых случаев путем «натурального» возмещения будет оставаться на сегодняшнем уровне», — уверен директор по имущественному страхованию СК «Капитал-полис».

«У клиента не будет возможности воспользоваться страховым возмещением для пополнения личного бюджета, отсрочив ремонт. Кроме того, при наличии крупных повреждений и необходимости замены запасных частей придется доплачивать стоимость износа станции, то есть нужно быть финансово готовым к дате ремонта произвести оплату износа», — предупреждает директор департамента автострахования страховой компании «ЭРГО» Наталья Кубланова.

Требования к СТО, с которыми будут работать страховщики, ЦБ пока только разрабатывает: предполагается, что среди них будет и территориальная доступность, которая, по словам страховщиков, сильно волнует клиентов. «Проблема недоступности СТО несколько надумана: даже сейчас, получая деньги по ОСАГО, автовладелец все равно едет на станцию и ремонтирует машину. Полагаю, что в законе будет прописано минимальное расстояние до СТО», — надеется директор департамента по работе с филиальной сетью ОАО СК «ЭНИ» Дмитрий Смирнов.

Ссылка на основную публикацию