Как правильно подготовить автомобиль к зиме: восемь важных советов

Как подготовить автомобиль к зиме? Аксессуары

 Дворники. Безусловно, осуществляя подготовку автомобиля к холодам, нужно при необходимости заменить дворники. Если у вашего автомобиля старые дворники, которые оставляют на лобовом стекле ужасные разводы, то немедля смените их на новые. А иначе существенно ухудшится видимость, что чревато серьезными дорожно-транспортными происшествиями.

Размораживающая жидкость. Еще до наступления первых заморозков запаситесь жидкостью для размораживания. Она пригодится вам для открывания замков в трескучие морозы.

Помимо всего вышеперечисленного, при подготовке автомобиля к зиме советуем заменить или приобрести:

силиконовые уплотнители;

резиновые коврики;

щетку со скребком;

чехлы для сидений;

спрей-антизапотеватель.

Итак, сегодня мы поговорили о том, как подготовить автомобиль к зиме. Будем надеяться, что приведенные в рамках данной статьи советы помогут вам пережить зиму на дороге без происшествий!

Максим Иванушкин, женский журнал Стань Леди

ЛИЧИНКИ ЗАМКОВ

Центральный замок сегодня есть практически у всех автомобилей. Именно поэтому избалованные плодами цивилизации автолюбители уже и забыли, как вставляется ключ в дверной замок. А между тем именно зимой многие вспоминают, что автомобиль можно открыть еще и таким способом. Как правило, это происходит по причине разрядки аккумулятора. А нет электричества, нет и напряжения для моторчика толкающего привод замка. В итоге в машину не попасть, капот, чтобы прикурить от другого автомобиля, не открыть. Вот тогда-то и начинается возня с замочной скважиной: ключ не лезет, личинка не проворачивается, а дальше нецензурная лексика и отчаяние в глазах на тридцатиградусном морозе. А между тем всего-то, что нужно было сделать до наступления холодов, так это проверить, насколько работоспособен этот узел в автомобиле и при необходимости провести небольшое обслуживание. Разработать закисшую личинку и смазать ее смазкой обычно при плюсовой температуре значительно проще, чем в мороз. Кстати, даже если эта процедура и была сделана вами своевременно, не стоит забывать об «экстренном входе» и зимой, периодически смазывая замочную скважину маслом.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Экономичная эксплуатация автомобиля

Публикация:

   Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

Читать далее:

   Особенности экономичной эксплуатации в жарких условиях

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

С понижением температуры ухудшаются процессы смесеобразования, что затрудняет пуск двигателя и увеличивает непроизводительные потери топлива, связанные с увеличением сопротивления движению автомобиля. В подготовительный период необходимо свести к минимуму эти отрицательные явления. Для этого прежде всего надо заправить агрегаты и системы автомобиля соответствующими сортами масел, смазок и рабочих жидкостей

В дальнейшем следует обратить особое внимание на техническое состояние агрегатов и систем, их готовность к зимней эксплуатации. Заключительный этап подготовки автомобиля связан с проведением комплекса работ, направленных на повышение эффективности средств облегчения пуска двигателя и теплорегулирующего комплекса в целом

Регулировочные параметры системы питания должны быть приведены в полное соответствие с рекомендациями по зимней эксплуатации автомобиля, производительность ускорительного насоса карбюратора увеличена на 30% (У некоторых карбюраторов для этого предусмотрено специальное устройство).

Воздушная заслонка должна плотно прилегать к корпусу карбюратора: чем меньше регулировочные и технологические зазоры, тем эффективнее пуск двигателя. Кроме того, нужно проверить и отрегулировать работу воздушной заслонки и размещенных на ней клапанов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Пусковые качества двигателя существенно ухудшаются при негерметичной впускной системе. В основном это возникает из-за неплотного прилегания корпуса карбюратора к впускному трубопроводу, что связано с короблением фланца. Такой дефект приводит к увеличению расхода топлива на 5…6%.

Регулировать систему холостого хода на минимальный расход топлива нецелесообразно. Ведь зимние условия эксплуатации характеризуются пониженным тепловым состоянием двигателя, что совместно с обеднением горючей смеси будет вызывать неустойчивую работу и, как правило, сопровождаться останоикой двигателя.

Независимо от режима работы теплорегулирующий комплекс автомобиля должен обеспечивать необходимое тепловое состояние двигателя при температурах окружающего воздуха до —60° С. Конструкция утеплительного чехла и фиксирующих его элементов должна позволять легко и быстро открывать капот автомобиля. Материал чехла должен сохранять эластичность при низких температурах. Шторка радиатора в закрытом состоянии должна препятствовать поступлению холодного воздуха через радиатор в подкапотное пространство и в открытом — обеспечивать проход холодного воздуха, полностью исключающего перегрев двигателя.

В подготовительный период необходимо обратить внимание на состояние кабины, ее основной и дополнительной систем отопления и вентиляции. Кабина водителя у автомобилей в северном исполнении защищена специальной теплоизоляцией

В обычных автомобилях поставить теплоизоляцию можно силами АТП. Для обивки и облицовки внутренних поверхностей кабины следует применять негигроскопичные изоляционные материалы и покрытия с малым коэффициентом теплопроводности. Уплотнения дверных проемов, различных люков, мест выхода рычагов и педалей управления автомобилем выполняются из материалов, обладающих необходимой эластичностью при низких температурах.

В подготовительный период следует обратить внимание на эффективность действия предпусковых подогревателей. Продолжительность разогрева двигателя (масла и блока) до температуры охлаждающей жидкости +50 °С и масла не ниже 20 °С не должна превышать 30 мин

Это требование связано с эффективностью работы аккумуляторных батарей, обеспечивающих при температуре —40 °С приведение в действие всех устройств разогрева двигателя.

Дополнительные защитные поддоны и брызговики должны быть надежно закреплены и исключать попадание снега и холодного воздуха в моторный отсек, термостат должен быть отрегулирован на температурный режим в пределах —60…+ 120 °С.

Для движения по снежному покрову необходимо привести в исправное состояние цепи противоскольжения, на обледенелых дорогах следует использовать шины с зимним рисунком протектора, оборудованные шипами противоскольжения.

Рекламные предложения:

Читать далее: Особенности экономичной эксплуатации в жарких условиях

Категория:
Экономичная эксплуатация автомобиля

Как подготовить автомобиль к зиме

Чем же так коварны холода?

Одной из главных проблем, о которой, наверное, знают даже люди никогда не садившиеся за руль, является гололёд, скользкая дорога и, как следствие, риск попасть в ДТП.

Но это далеко не всё. Оказывается, низкие температуры, негативно влияют на узлы и агрегаты автомобилей, особенно на их двигатель, подвергающийся повышенному износу.

Также не дружат с «минусами» и аккумуляторные батареи, чья ёмкость заметно снижается в такие периоды года.

Давайте же разберёмся с тем, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он безотказно служил вам в самые суровые морозы. Опытные автовладельцы знают что нужно сделать, прислушаемся к их советам.

Подготовка автомобиля к зиме состоит из нескольких основных этапов, а именно:

• выбор и замена покрышек;• смена технологических жидкостей;• проверка аккумулятора;• обработка кузова и стёкол;• подготовка к морозам замков и резиновых уплотнителей.

Рассмотрим вышеупомянутые этапы подробнее.

Шины

Возможно, начинающим водителям интересно, а для чего менять летние покрышки на зимние и чем они отличаются?

Ответ довольно прост – состав зимних шин подобран таким образом, чтобы не твердеть даже в самые лютые морозы.

Летние шины становятся «дубовыми» уже при +5 — +3, из-за чего они теряют сцепные свойства с дорогой, и ваше авто оказывается как на коньках.

Помимо этого выпускается шипованная резина, которая не даст потерять управление даже на льду или уплотнённом снеге. Последнее особенно актуально для населённых пунктов, где коммунальщики ленятся качественно выполнять свою работу по уборке дорог зимой.

Технологические жидкости

Подготовка автомобиля к зиме немыслима без замены основных технологических жидкостей на морозостойкие. К ним относятся: моторное масло, охлаждающая жидкость, и «незамерзайка».

Обязательно проверьте, какое моторное масло залито в ваше авто и вспомните, когда вы его меняли в последний раз.

Проблема в том, что не все виды смазочных материалов хорошо переносят низкие температуры и быстро густеют от них, что может навредить двигателю.

Также, если замена масла была более 10 000 км назад, то перед наступлением холодов лучше залить новое с вязкостью не менее 10W, а лучше 5 или 0W.

Вместо воды в бачок омывателя обязательно заливается «незамерзайка». Летом, как правило все пользуются обычной водой. Её нужно выкачать, нажав на постоянный обмыв лобового стекла, пока она вся не выльется.

Не забывайте об этом, дабы не приобрести дополнительные проблемы с разорванными шлангами и неработающими форсунками!

Аккумулятор

Физика не щадит никого и автомобилисты не исключение. При отрицательных температурах ёмкость батарей заметно снижается.

Если вашему аккумулятору уже больше трёх лет, то он в морозы может просто не выдать необходимую для запуска стартера энергию.

Выход – купить новую батарею или же каждый раз, когда машина остаётся на улице надолго, заносить аккумулятор в тепло.

Кузов и стёкла

При подготовке автомобиля к морозам желательно позаботиться и о специальной обработке кузова и стёкол.

Дело в том, что наши доблестные коммунальные службы не брезгуют обрабатывать дороги смесью соли и песка.

Соль вызывает повышенную коррозию металлических деталей, забиваясь в стыки и отверстия. Для этого не поскупитесь на антикоррозийную обработку кузовных деталей.

Что же касается стёкол и лакокрасочного покрытия, то для них в магазинах вы найдёте различные косметические средства с грязеотталкивающими и противообледенительными свойствами.

Замки и уплотнители

Промёрзшие дверные замки – частая проблема в холода.

Из-за попавшей в них когда-то влаги, механизмы могут намертво примёрзнуть, а это значит, что пока вы их чем-то не отогреете, то в свою машину не попадёте.

Проблема более чем неприятная и решение – заблаговременная обработка всех замочных скважин специальными водоотталкивающими аэрозолями.

Резиновые уплотнители тоже не любят зиму и имеют свойство примерзать к металлическим поверхностям. Чтобы этого не произошло, до наступления холодов обработайте их силиконом или тонким слоем тосола – проверено, работает.

Итак, коллеги, подготовка автомобиля к зиме полезные советы которой мы рассмотрели – крайне ответственная процедура.

Для начинающих водителей все эти хлопоты могут показаться лишними, но поверьте – лучше выполнить всё вышеупомянутое заранее, чем потом тратиться на дорогостоящие ремонты или страдать от зимних неудобств.

Приятной вам зимы, дорог без гололёда! До скорого!

Необходимость в подготовке авто к весне

После проверки всех узлов должна проводиться подготовка автомобиля
к весне. Чтобы машина вас никогда не подвела, делайте подобные работы каждый
год перед сменой сезона. Каждая модель авто индивидуальна: даже разные
модификации одной модели имеют отличающиеся требования к обслуживанию. Где-то
нужно уделить больше внимания покрытию кузова, на другой марке лучше стоит
проверить подвеску, а третья требует внимания к исправности тормозов.

Однако все средства передвижения нуждаются в тщательном обслуживании для обеспечения исправной работы. Кроме рекомендованных заводом операций, автовладелец должен проявлять заботу и выполнять комплекс работ по подготовке к весне

Это не менее важно, чем подготовка к зиме и морозам. Если водитель не ездил на машине всю зиму, то ее нужно обязательно готовить к работе

После зимнего хранения нужно провести ряд мероприятий.

Безответственные водители меняют только шины на дисках. Но
настоящий заботливый хозяин заменит резину, а дальше выполнит остальные важные
операции.

Подготовка машины к зиме

К зиме луч­ше под­го­то­вить­ся зара­нее. Надо решить все мел­кие про­бле­мы с авто­мо­би­лем, кото­рые игно­ри­ро­ва­лись в тёп­лый сезон, что­бы они не усу­гу­би­лись в холод.

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние в авто­мо­би­ле на сле­ду­ю­щее:

  • Про­те­сти­руй­те акку­му­ля­тор у спе­ци­а­ли­ста или сами, а при необ­хо­ди­мо­сти заме­ни­те его новым. Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­ет ёмкость бата­реи, вли­я­ет на мощ­ность, кото­рую она выда­ёт. Что­бы дви­га­тель нор­маль­но заво­дил­ся, бата­рея долж­на быть в хоро­шем состо­я­нии. Если на клем­мах обра­зо­ва­лись окис­лы, то их необ­хо­ди­мо уда­лить, потом сма­зать кон­так­ты (когда клем­мы уже оде­ты и при­кру­че­ны) спе­ци­аль­ной защит­ной смаз­кой. Мож­но исполь­зо­вать подо­гре­ва­тель для акку­му­ля­то­ра, но самое глав­ное, что­бы он был все­гда заря­жен (акку­му­ля­тор не замёрз­нет, если он пол­но­стью заря­жен). Надо пери­о­ди­че­ски про­ве­рять заряд бата­реи, а при необ­хо­ди­мо­сти заря­жать. При заряд­ке акку­му­ля­тор не толь­ко заря­жа­ет­ся, но и нагре­ва­ет­ся.
  • При очень силь­ном моро­зе мож­но поло­жить по капот спе­ци­аль­ное оде­я­ло для дви­га­те­ля. Оно сни­жа­ет ско­рость осты­ва­ния мото­ра на несколь­ко часов, если маши­на дол­го сто­ит не заве­дён­ная.
  • Систе­ма охла­жде­ния долж­на быть чистой (про­мы­та при необ­хо­ди­мо­сти), потом запол­не­на хоро­шим анти­фри­зом. Нуж­но изме­рить пока­за­те­ли анти­фри­за, а при необ­хо­ди­мо­сти, заме­нить его новым. Тер­мо­стат дол­жен исправ­но рабо­тать. Систе­ма отоп­ле­ния-вен­ти­ля­ции-кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха так­же долж­на исправ­но рабо­тать. Это необ­хо­ди­мо не толь­ко для того, что­бы води­тель с пас­са­жи­ра­ми не замер­за­ли в салоне, но и для обду­ва сте­кол транс­пор­та и обес­пе­че­ния хоро­шей види­мо­сти для води­те­ля.
  • Перед зимой нуж­но про­из­ве­сти диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, устра­нить все про­бле­мы (пло­хой старт, неров­ный холо­стой ход, ухуд­ше­ние мощ­но­сти и т. д.). В мороз все про­бле­мы толь­ко усу­гу­бят­ся.
  • Сде­лай­те пла­но­вое тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние (поме­няй­те мас­ло с филь­тром (мотор­ное мас­ло долж­но оста­вать­ся доста­точ­но теку­чим в холод­ное вре­мя года), про­верь­те воз­душ­ный и салон­ный филь­тры, поме­няй­те топ­лив­ный фильтр, про­верь­те состо­я­ние рем­ня ГРМ и при­вод­ных рем­ней, поме­няй­те све­чи, почи­сти­те топ­лив­ные фор­сун­ки, если тре­бу­ет­ся).
  • Заме­ни­те покрыш­ки на зим­ние. Они име­ют более мяг­кую рези­ну и про­тек­тор боль­ше­го раз­ме­ра, дают боль­ший кон­троль води­те­лю на скольз­кой трас­се. Даже когда тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­ет­ся чуть ниже 5 гра­ду­сов по Цель­сию, лет­ние покрыш­ки ста­но­вят­ся твёр­ды­ми, не эла­стич­ны­ми, поэто­му обес­пе­чи­ва­ют худ­шее сцеп­ле­ние с доро­гой. Кста­ти, зим­ние и, так назы­ва­е­мые, все­се­зон­ные покрыш­ки име­ют огром­ную раз­ни­цу при дви­же­нии в мороз. Все­се­зон­ные, так­же как и лет­ние покрыш­ки твер­де­ют при тем­пе­ра­ту­ре ниже нуля, что ведёт к ухуд­ше­нию сцеп­ле­ния с доро­гой. Вне зави­си­мо­сти, какой при­вод име­ет маши­на, для боль­шей без­опас­но­сти исполь­зуй­те имен­но зим­ние покрыш­ки.
  • Зимой нуж­но изме­рить дав­ле­ние в шинах. В холод дав­ле­ние умень­ша­ет­ся, что повли­я­ет на управ­ля­е­мость.
  • Залей­те в бачок омы­ва­те­ля неза­мер­за­ю­щую жид­кость.
  • Заме­ни­те щёт­ки «двор­ни­ков».
  • Про­верь­те рабо­то­спо­соб­ность всех лам­по­чек. В зим­ний пери­од свет­лое вре­мя суток ста­но­вит­ся коро­че, а пого­да ухуд­ша­ет види­мость, поэто­му авто­транс­порт дол­жен быть хоро­шо виден. Все лам­поч­ки долж­ны исправ­но рабо­тать, а фары со стоп­сиг­на­ла­ми необ­хо­ди­мо регу­ляр­но чистить.
  • Перед ради­а­то­ром в холо­да обыч­но уста­нав­ли­ва­ют кар­тон­ку, что­бы мотор разо­гре­вал­ся быст­рее, а потом мень­ше охла­ждал­ся при дви­же­нии.

Подготовка в разных регионах

Если вы живете в южном регионе, то у вас жаркое лето переходит плавно в холодное лето. Затем переход в сибирскую осень и опять весна. Если выпадет снег, значит вам повезло. Если 2-3 недели вы можете обойтись общественным транспортом, то вам даже не придется менять летнюю резину на зимнюю. Но, тосол надо проверить заранее, залить «незамерзайку» в бачок с омывающей жидкостью.

Для Сибири и Крайнего севера подготовка к зиме более актуальна

Что в первую очередь нужно делать, куда смотреть и на что обратить внимание. Обсудим не только бензиновый двигатель, но и дизель

Постараемся охватить различные типы автомобилей. У них есть некоторые отличия в подготовке к зиме.

Сейчас автолюбители используют незамерзайку, всесезонные масла, и необслуживаемые аккумуляторы. Для южных регионов можно ничего не делать. Если вы не таксист, и вам не нужно каждый день выезжать на работу на своем автомобиле, то зимняя резина не нужна. Но если вы работаете в такси, то никогда не знаете, куда вас может завести господин случай.

Вы можете оказаться на дороге ночью в сильный мороз между двумя селами. У вас что-то случилось, и помочь вам некому потому что за ночь в некоторых местах может и не проехать ни один автомобиль

Поэтому очень важно знать, как подготовить машину к зиме, иметь исправный автомобиль. На всякий случай нужно держать в сибирских регионах топор и спички, чтобы помочь себе

Это если есть деревья. А если вы находитесь в северном Казахстане, то это не поможет.

Кто гонял автомобили в 90-х годах с Владивостока, те помнят, как гоняли машины в -40 и в -50 градусов по руслу реки Шилка. Дорог не было, люди сжигали автомобили и уезжали на попутках, если что-то ломалось. Иногда бывало, что замерзала солярка или заканчивался бензин. Сейчас, если вы купили автомобиль во Владивостоке или южном регионе и хотите гнать в Сибирь или на север, обязательно проверяйте плотность тосола.

Уборка багажника и салона

После зимы в салоне накапливается сырость, которая вызывает
неприятный запах. Не следует сразу использовать химические жидкости и пылесос.
Надо дождаться теплой солнечной погоды, открыть двери автомобиля, вытащить
коврики, просушить салон.

Грязь попадает на ковровое покрытие пола и высыхает, образуя
светлый налет. Его можно разрыхлить щеткой, а затем пропылесосить. Лучшим
вариантом будет моющий пылесос, но тогда придется ждать еще сутки, чтобы салон
просох.

Неплохим правильным решением по уборке салона будет все-таки
обращение к профессионалам. Они обработают пластиковые элементы салона, очистят
сиденья, внутренние поверхности стекол, коврики. На это уйдет не более получаса
времени и немного денег. Зато, сев в машину, вы не узнаете ее и будете
довольны.

Уборка багажника также важна, так как в нем накапливаются
лишние вещи, пыль. Такие зимние принадлежности, как лопата, валенки, пусковые
провода для прикуривания уже вряд ли пригодятся. В багажнике не должно быть
лишних вещей, если вы не ездите на отдых или на рыбалку. Скребок и щетка для
снега при движении могут подпрыгивать в багажнике, создавать шум. Пропылесосьте
и протрите пространство багажного отделения.

Полезные аксессуары

Фото: pxhere.com

Самой очевидной покупкой любого автомобилиста к зиме будет скребок. Этот недорогой аксессуар поможет справиться с наледью и привести машину в порядок. Здесь же можно упомянуть лопату для откапывания снега. Сегодня в продаже представлены удобные модели со складной ручкой, которые можно не только хранить на балконе или в гараже, но и перевозить в багажнике. Учитывая обильные снегопады, характерные для российских зим, лопата может пригодиться не только при выезде из дома на работу, но и после дня, проведенного в офисе, если машину основательно замело на открытой стоянке.

Еще один зимний must-have — это щетка для уборки снега с кузова. Учитывая, что в последнее время зимы довольно часто «балуют» нас осадками, обойтись без этого девайса у вас точно не получится

При выборе щетки обращайте внимание на мягкость щетины, чтобы в процессе очистки не оцарапать ей кузов. Для высоких машин стоит отдать предпочтение щеткам с телескопической ручкой

В противном случае, вы рискуете не добраться до снега на крыше автомобиля.

После сильного снегопада и не самой удачной парковки машину недостаточно просто откопать. Оказавшись в сугробе, особенно, если под ним спрятан лед, автомобиль будет буксовать. Если вы поняли, что ваш «железный конь» закапывается все глубже и шансов тронуться с места с каждой минутой становится меньше, решением могут стать цепи противоскольжения. Этот аксессуар хорош тем, что выручит автомобиль практически из любого ледяного плена без участия других машин. Кроме того, популярностью пользуются и специальные противоскользящие вставки, предназначенные для установки под колеса машины. Согласитесь, лучше заблаговременно позаботиться о покупке данного аксессуара, чем тратить часы на бесплодные попытки выбраться из сугроба без посторонней помощи (тем более, что в ряде случаев вытащить вас попросту некому).

Готовьтесь к зиме заранее и не бойтесь ни холодов, ни снегопадов, получая от вождения такое же удовольствие, как и летом!

Мотор и электрика

Многие считают, что с наступлением тепла необходимо поменять свечи. Если в морозы машина заводилась исправно, это говорит о том, что свечи в полном порядке и в замене не нуждаются. Но, проверить их состояние не помешает.С маслом ситуация тоже спорная. Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару. Поэтому, если масло в мотор залито качественное и срок замены еще не пришел, эту процедуру можно не делать.Кстати, специалисты утверждают, что масло лучше менять не по пробегу, а по времени: как минимум два раза в год.С наступлением тепла внимательный визуальный осмотр двигателя обязателен. Дело в том, что 115-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы до +95 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается.Все это приводит к потере герметичности, и как следствие, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухой и чистый, а если вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в автосервис. Течь должна быть устранена, иначе это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.Одним из спорных вопросов является мойка двигателя. Опыт показывает, что кроме эстетического удовольствия мойка двигателя ничего не дает. Более того, для машин «в возрасте» моечные процедуры могут быть опасными, т.к. проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.Не единичны случаи, когда машины после мойки двигателя приводили «в чувства» не один час. Основная проблема – найти в километрах проводки и в десятках датчиков и реле тот единственный неконтакт, причиной которого стала неисправность двигателя. Лучше по-простому протереть сухой тряпочкой все электрические узлы, высоковольтные провода, датчики и реле, которые находятся в зоне досягаемости.

Несколько слов о моторных маслах… Моторное масло

Благодаря моторному маслу снижается трение между поверхностями деталей, кроме того масло способно также охлаждать мотор, омывая детали оно способствует снижению их температуры. Кроме того, моторное масло вымывает мельчайшие частицы износа, способствуют уплотнению зазоров между поверхностями, и отлично предотвращают образование коррозии.

Каким бывает масло?

Масла бывают трех основных видов: минеральные, полусинтетические и синтетические. Много полезного о маслах и их классификации вы можете почерпнуть здесь в моей недавней статье.

Перед тем как купить моторное масло, необходимо определиться с температурным режимом, в котором будет работать двигатель. Температура определяется согласно закону «тридцати пяти»:  из числа «35» необходимо вычесть зимний индекс вязкости, к примеру, если масло имеет индекс вязкости 10W, это значит, что оно не замерзнет при температуре до −25°, то есть: 35-10=25.

Полусинтетические масла также можно выбрать, руководствуясь данной формулой, кстати, полусинтетика более совершенная, нежели минералка.

Синтетика. Что можно сказать, масла данной категории дороже двух предыдущих, но вместе с тем считаются и самыми хорошими и стойкими. Синтетические масла лучше смазывают, при этом служат намного дольше, менее подвержены выгоранию, но самое главное, они не способны замерзать, по крайней мере, в природных условиях. То есть, в принципе при желании, используя спецоборудование, возможно, создать температуру, при которой это масло начнет замерзать, но нас ведь интересует эксплуатация в природных условиях, то есть в реальной жизни, где температуры -100 или 200 просто не существует.

Касательно выбора моторного масла под какой-нибудь конкретный двигатель: с турбиной или без, дизель или бензин, то мне сложно что-либо добавить к тому, что уже сказал производитель самого масла, в виде подробного описания на этикетке. На банке все написано: тип, марка, и так далее, все очень просто, достаточно лишь уметь читать.

Профилактика тормозной системы

Разобравшись с рулевым управлением, переходим ко второму и наиболее важному элементу конструкции автомобиля – тормозам. Любой опытный водитель скажет: не важно, как быстро автомобиль разгоняется, главное, как быстро он останавливается

И именно за этим необходимо следить самым ответственным способом. 

Кроме того, зима – это время длительных прогревов автомобиля, и существует необходимость иметь хороший стояночный тормоз и всегда следить за подтяжкой троса ручника.

Автомобиль у меня винтажный, поэтому на задней оси тормоза барабанные. Они требуют особого обращения, например, колодки необходимо раздвигать соответственно износу вручную для лучшего торможения и работы стояночного тормоза.

Итак, приступим.

«Домкратим» автомобиль и подкладываем под раму те же самые деревянные брусья для фиксации.

Снимаем колесо и кожух барабанного диска.

Наблюдаем ужасную картину. Все в грязи (даже имеются какие-то ветки с травой) и остатках жженых тормозов. 

Работать в таких условиях считаю недопустимым, поэтому необходимо очистить все элементы тормозной системы от грязи. А как это сделать удобнее?

На помощь приходит средство Brake&Parts Cleaner – средство для моментальной очистки тормозных деталей от грязи.

Наносится элементарно: мы просто распыляем препарат на очищаемую поверхность и удаляем сухой тряпкой отслоившуюся грязь.

Результат налицо! Очистка заняла меньше минуты. Все абсолютно сухо, средство моментально высыхает. Теперь работать сплошное удовольствие!

Разбираем и снимаем регулировочный элемент.

Очищаем его, смазываем и ставим обратно. Предварительно смазываем жидкой смазкой Penetrating Lubricant все не контактирующие с колодками  элементы.

Собираем все обратно и проводим подобную же операцию на втором колесе. В итоге получаем стабильную работу тормозов всех четырех колес и надежный стояночный тормоз на любом уклоне.

Также к зиме рекомендуется провести процедуру по защите днища и арок автомобиля от антигололедных реагентов. Как это сделать, читайте в нашей инструкции.

Как итог, мы получаем автомобиль, который не боится мыться в мороз и готов выехать на зимнюю дорогу. Все механизмы, подверженные замерзанию, смазаны, рулевые наконечники заменены, тормоза очищены – красота! 

Сверкающего вам автомобиля!

_________________________________________________________

Читайте в разделе «Личный опыт»: послевкусие отпуска – отмываем автомобиль. 

Щетки, бачок омывателя, незамерзайка

Все это может показаться банальным и не важным, однако как показывает практика — от этого может зависеть ваша жизнь или пешеходов которых вы банально можете не увидеть из-за грязного лобового стекла.

Не для кого сейчас не секрет, что дороги городов заливают не пойми какой «жижей» (песчано-соляной смесью), от этого они даже в несильный мороз, до -10 градусов, никогда не замерзают. НО грязи это добавляет основательно.

В итоге нам эту грязь, при минусовой температуре нужно качественно убирать, для этого нужна жидкость которая не замерзает и при «-25», бачок должен быть подготовлен, а при необходимости заменен (на наших старых ВАЗ, он часто лопается).

НУ и щетки, желательно купить зимние, на которые будет по минимуму налипать снег (если вдруг он пошел)

Как я думаю это тоже очень важно

Эксплуатация зимой дизельных машин

Стоит перейти к дизельному двигателю, так как его эксплуатировать крайне сложно при низкой температуре воздуха. Чтобы без особых усилий в холодную погоду запускать дизельный двигатель, необходимо соблюдать несколько правил.

У дизельного двигателя высокие пусковые обороты, а также он имеет большую степень сжатия. Эти немаловажные факторы требуют высокой мощности аккумулятора. Поэтому в зимний период лучше использовать аккумулятор с показателем пускового тока не ниже 320А. Также стоит учесть, что аккумулятор, который прослужил более трех лет, уже не способен нормально работать. Но если его поставить на автомобиль с бензиновым двигателем, то никаких проблем не будет. Поэтому следите за сроком эксплуатации и вашего аккумулятора.

Как было сказано выше, проверяйте уровень электролитов в аккумуляторной батарее. Многие водители забывают это сделать, а потом оказывается, что аккумулятор уже давно пересох.

Также внимание стоит уделить выводным клеммам стартера и наконечникам проводов, которые подвергаются окислению. Обязательно очистите наконечники, если они все-таки окислились

А защитить клеммы сможет обильный слой пластичной смазки, который предотвратит попадание соли, ведь она очень часто скапливается и загрязняет клеммы.

Из топливной системы и фильтра необходимо слить отстой. Это все, что нужно для поддержания системы питания в хорошем состоянии.

Для того чтобы автомобиль с первого раза заводился зимой, необходимо отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Если ваш автомобиль появился у вас недавно, и вы не знаете, как правильно отрегулировать систему, то стоит обратиться в автосервис, где все сделают профессионалы.

Опытные водители знают, что недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля и изношенные гильзы, а также поршневые кольца могут привести к плохому запуску дизельного двигателя на морозе. Стоит произвести ремонт автомобиля, если его пробег превышает 100 тысяч километров. Обычно это происходит со старыми моделями российского автомобильного рынка.

Обратите внимание на баллончики для облегчения запуска дизельного двигателя. Не стоит использовать их в большом количестве, так как это может нанести только вред мотору, а не облегчить пуск дизеля

Дело в том, что добавленный состав воспламеняется гораздо раньше необходимого. Для того чтобы правильно использовать аэрозольный баллончик, необходимо посоветоваться с профессионалами. А лучше вообще ими не пользоваться, так как от такого состава мало пользы.

Если вы выполнили все необходимые процедуры и последовали этим советам, то вы намного облегчили жизнь своему автомобилю в холодную погоду. Также при проверке всех частей автомобиля, возможно, вы выявили неисправности и ликвидировали их в нужный момент. Даже на самой скользкой дороге и в минусовую температуру ваш автомобиль будет работать в обычном режиме.

Сколько нужно прогревать двигатель вы можете узнать из видео ниже:

Прогрев двигателя

Эти споры, стоит ли греть или нет, не утихнут никогда. Дескать, современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя. И к этому призывают автопроизводители, которые, конечно, хотят, чтобы их продукцию все больше и больше покупали. Но прогрев на самом деле никакой вреда не приносит, только польза от него.

Почему раньше все твердили, что прогревать двигатель нужно обязательно, а теперь говорят, что не надо? А ведь конструкция двигателя не поменялась. Все те же кольца, поршни, клапаны остались. И физические свойства никуда не делись. Из-за резкого перепада температуры, когда только что был холодный мотор, а теперь водитель тронулся с пробуксовкой, портятся внутренние детали двигателя.

Пока мотор новый, неприятностей нет, но через время все это скажется на работе двигателя. Даже летом прогрев двигателя необходим, чтобы мотор достиг рабочей температуры. И если нет времени ждать на месте, можно включить первую передачу и понемногу выезжать на малых оборотах двигателя.

Ссылка на основную публикацию