Приказ генеральной прокуратуры рф от 11 августа 2010 г. n 313 «о порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями) (утратил си

Что именно будут проверять

Государственный орган осуществляет надзор над операторами персональных данных. Также Роскомнадзору подконтрольны компании, которые выполняют сбор и обработку информации о лицах: посетителях, работниках, клиентах. Проще говоря, под надзор попадают все субъекты, в штате которых работают люди.

СПРАВКА! Персональные данные – это информация, нужная для исполнения служебных обязанностей. К примеру, это могут быть паспортные данные, сведения об образовании, семейном статусе.

Роскомнадзор осуществляет контроль над следующими направлениями:

  • Документы, в которых содержатся персональные данные. Также выполняется контроль над условиями их хранения.
  • Системы, осуществляющие обработку данных (ПК и программы).
  • Наличие локальных нормативных актов.
  • Исполнение положений этих актов.
  • Сайт организации.

Относительное нововведение – проверка сайтов. Нарушением, к примеру, будет являться сбор персональных данных без указания информации о том, как они будут использоваться.

Точного перечня бумаг, подлежащих надзору, не существует. Однако можно назвать примерный ряд бумаг:

  • Учредительная документация (ИНН, устав и прочее).
  • Уведомление о том, что фирма работает с ПД.
  • Перечень ПД, сбор которых осуществляется.
  • Перечень работников, у которых есть доступ к данным.
  • Приказ о допуске таких сотрудников к ПД.
  • Инструкции для специалистов, которые работают с данными.
  • Положение об ответственности сотрудников за разглашение ПД.
  • Документ об обработке ПД.
  • Бумаги, свидетельствующие о защите информации (план мероприятий и прочее).
  • Соглашение о неразглашении ПД.
  • Письменное согласие лиц на обработку.
  • Журналы инструктажей относительно мер безопасности.
  • Журналы учета носителей сведений.

Роскомнадзор также может затребовать и другие документы.

Как ознакомиться с результатами проверки?

ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемого учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа.

Отключить

Необходимо отметить, что примерно аналогичные нормы установлены и в нормативных актах других контрольных органов.

Заметим, что ни нормы Закона о защите прав юридических лиц, ни документы, регламентирующие проверки других органов не предполагают предварительного ознакомления проверяемого учреждения с результатами проверки до подписания акта.

ТИПОВАЯ ФОРМА ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ , )

___________________________________________________________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН
   
  (фамилия, инициалы и подпись руководителя)
   
  от «__» ____________ 20__ г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 20__ Г.

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), ф.и.о. индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке Адреса Основной государственный регистрационный номер Идентификационный номер налогоплательщика Цель проведения проверки Основание проведения проверки Дата начала проведения проверки Срок проведения плановой проверки Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно Информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты Информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенной категории риска, определенного класса (категории) опасности, об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности
место (места) нахождения юридического лица место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя места нахождения объектов дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя дата окончания последней проверки дата начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности иные основания в соответствии с федеральным законом рабочих дней рабочих часов (для малого и среднего предпринимательства и микропредприятий)

Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается наименование этих объектов.

Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается место нахождения этих объектов.

Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.

Указывается календарный месяц начала проведения проверки.

Заполняется, если проверка в отношении субъектов малого предпринимательства проводится в 2016 — 2020 годах. Указывается информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии (дата их вынесения (принятия), номер, орган, вынесший постановление или принявший решение, часть и статья федерального закона, являющаяся основанием привлечения к ответственности), дата их вступления в законную силу, дата окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение. (в ред. Постановления Правительства РФ )

Заполняется, если проверка проводится по виду государственного контроля (надзора), осуществляемого с применением риск — ориентированного подхода.

Нужно ли поверять новые электрические счетчики

Только что купленный в магазине электросчетчик не требует поверки. Объясняется это тем, что каждое устройство уже прошло эту процедуру после изготовления на заводе. Но если перед установкой прибор хранился долгое время на складе, то необходимо подвергнуть его поверке.

Для разных типов счетчиков интервал времени, допустимый для хранения на складе, отличается. Для однофазных приборов он составляет 2 года. Трехфазные приборы хранят не более года со дня изготовления. Поэтому компании, занимающиеся реализацией электросчетчиков, закупку стали производить небольшими партиями, чтобы на момент продажи прибора у него не истек срок хранения.

Межповерочный интервал механических и электронных счетчиков

Допустимый период работы счетчика между двумя поверками называется межповерочным интервалом, и у каждой модели прибора он свой. МПИ указан в техническом паспорте заводом-изготовителем, и составляет от 4 до 16 лет для разных типов электросчетчиков. Дата последней поверки должна быть указана на корпусе электрического счетчика.

Например, для счетчика Меркурий 230 МПИ составляет 10 лет, для Меркурий 201 и Энергомера СЕ 101 – 16 лет.

Однофазные

Для однофазных индукционных счетчиков межповерочный интервал составляет 16 лет. Исключение составляют приборы, в которых величина номинального тока 5 – 10 А, для электронных – от 5 до 16 лет, в зависимости от значения номинального тока.

Трехфазные

Периодичность поверки трехфазных индукционных электросчетчиков составляет от 4 до 8 лет. Каждые 4 года требуется для электросчетчиков с величиной номинального тока 3х5 А. Остальным до следующей поверки требуется 8 лет.

Для электронных трехфазных счетчиков межповерочный интервал определен сроком 6 лет.

Обязательность поверки

Как мы уже сказали, поверка ПУ холодной и горячей воды является обязательной процедурой для всех владельцев водомеров. Если после установки прибора межповерочный интервал истек, а вы так и не поверили прибор, то показания водосчётчика считаются неточными, и платежи за услуги водоснабжения будут пересчитываться из расчёта усреднённых показателей за предшествующие 6 месяцев. Если данных о поверке прибора в течение этого полугодия нет, то  дальнейшая оплата будет начисляться по нормативам на одного прописанного человека для квартир без счётчиков.

Хотя критерии начисления оплаты в случае, если у вас нет поверки, могут несколько отличаться в разных регионах РФ. Например, некоторые службы могут начислять усреднённую оплату по итогам 3-х, а не 6-ти месяцев. Кроме того, могут отличаться нормы на одного прописанного человека для квартир без счётчиков.

Тематика вопросов

ВНИМАНИЕ! МАСШТАБНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ!

Военная служба. Консультации юриста

Образование

Торги (аукционы, конкурсы)

Получение компенсаций, возмещение расходов

Страхование

Консультации юриста

Недвижимость. Общие вопросы

Корпоративные споры

Приказное производство. Консультации юриста

Финансовая аренда (лизинг). Консультации юриста

Государственные (муниципальные) закупки. Консультации юриста

Третейское разбирательство.Консультации юриста

Судебные расходы.Консультации юриста

Здоровье. Оплата больничных листов. Консультации юриста

Уголовный процесс. Консультации юриста

Калькуляторы госпошлины, пени, процентов, компенсаций

Налоговые проверки. Налоги и взносы. Консультации юриста

Административные споры. Консультации юриста

Строительство. Консультации юриста

Взыскание убытков, неосновательного обогащения. Возмещение вреда. Консультации юриста

Договор:заключение, расторжение, изменение,оспаривание. Консультации юриста

Пенсионное законодательство. Консультации юриста

Право собственности: признание, защита, восстановление и прекращение. Консультации юриста

Авторское право. Консультации юриста

Защита прав потребителей. Консультации юриста

Административная ответственность. Консультации юриста

Договор долевого участия. Консультации юриста

Проверки организаций и ИП. Консультации юриста

Защита чести, достоинства, деловой репутации. Консультации юриста

Исполнительное производство. Консультации юриста

Иностранные граждане. Вступление и отказ от гражданства. Консультации юриста

Установление юридических фактов. Консультации юриста

Трудовое законодательство. Консультации юриста

Досудебное урегулирование спора. Консультации юриста

Регистрация недвижимости. Консультации юриста

Семейные споры. Споры о детях. Консультации юриста

Регистрация,расторжение брака, раздел имущества. Консультации юриста

Земельное законодательство. Консультации юриста

Алименты.Консультации юриста

Аренда. Консультации юриста

Займы и кредиты. Консультации юриста

Банкротство. Консультации Юриста

Представительство. Консультации юриста

Жилищные вопросы. Консультации юриста

Наследство. Нотариат. Консультации Юриста

Госпошлина. Консультации юриста

Обращаемся в арбитражный суд. Консультации юриста

Обращаемся в суд общей юрисдикции (районный, городской, областной). Консультации юриста

Обращаемся в мировой суд. Консультации юриста

Ответы на распространенные вопросы по работе с Конструктором исковых заявлений и жалоб

Плановые проверки проводятся один раз в три года

Вопрос: Я являюсь индивидуальным предпринимателем, занимаюсь торговлей. Где можно узнать, будут ли меня проверять в следующем году? Какие у меня есть права при проверке моей деятельности контролирующими органами?

Отвечает: прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики Алхутова Е.Ю.: В Российской Федерации отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля  регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля ежегодных планов.

Обоснованность включения контролирующими органами Курской области проверок в план оценивается прокуратурой Курской области. Сводный план проверок на очередной год формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Информация о запланированных в отношении хозяйствующих субъектов проверках на 2015 год содержится на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и сайте прокуратуры Курской области.

Руководитель юридического лица, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки, в силу ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ, имеют право:

— непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— получать от органа контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

 — знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;

 — обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 -привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Поверка на дому

Некоторые частные компании предоставляют услуги поверки водомеров на дому без их демонтажа. Цена такой процедуры будет немного выше, чем у традиционной проверки, но у неё есть много преимуществ:

  1. Вам не нужно подавать заявление в УК и ждать, пока придёт мастер и снимет водомер. Также не нужно выполнять процедуру снятия показаний прибора перед его демонтажем.
  2. Всё это отнимает время на стояние в очередях и ожидание мастера.
  3. После выполнения традиционной процедуры вам придётся опять стоять в очередях и ждать мастера, который установит и опломбирует прибор.
  4. Поверка на дому выполняется без снятия водомера. Она сбережёт ваши нервы и время.

Такая процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Шланг от специального поверочного прибора присоединяется к смесителю, у которого есть резьба. Обычно используется душевой шланг без разбрызгивателя.
  2. Ёмкость для сбора воды ставится на весы. Их показания обнуляются. Выходной шланг от прибора опускается в эту ёмкость.
  3. После этого снимаются показания счётчика при закрытых кранах в квартире.
  4. Затем открывается кран, к которому присоединён шланг от прибора.
  5. Когда в тару наберётся 3 л воды, подача закрывается.
  6. Емкость с водой взвешивается, а показания переводятся в литры.
  7. Полученное число сравнивается с данными на табло прибора учёта.
  8. После этого процедуру повторяют ещё несколько раз, чтобы найти среднее арифметическое число, и определить погрешность водомера.
  9. Если погрешность не превышает допустимые значения, то агрегат считается исправным. Мастер выдаёт все необходимые документы и ставит отметку в техпаспорте.
  10. В случае превышения погрешности выдаётся свидетельство о неисправности, на основании которого вы должны произвести замену прибора.

Особенности подготовки к проверке

Для успешного прохождения проверки рекомендуется нанять сотрудника, который будет отвечать за верность оформления всех документов, связанных с информационным направлением. Необходимость эта связана с тем, что для подготовки нужно проверять правильность огромного объема документации. Проще озаботиться этим вопросом заранее. Однако вариант с наймом сотрудника актуален только для больших предприятий.

Маленьким компаниям можно воспользоваться услугами стороннего эксперта. Рассмотрим план по подготовке к проверке:

  1. Установление наличия уведомления о работе с ПД, направленного в Роскомнадзор. Отправлять это уведомление нужно перед началом работы с данными.
  2. Проверка соответствия деятельности информации, прописанной в едином реестре.
  3. Назначение лица, ответственного за работу с ПД.
  4. Составление Политики фирмы в отношении обработки ПД.
  5. Подготовка сотрудников к контрольному мероприятию. В ходе нее работники знакомятся с бумагами, касающимися обработки данных, устанавливаются правила поведения.
  6. Проверка правильности хранения документов, ограниченности доступа к ним.
  7. Проверка системы безопасности: наличие замков и сейфов.

Для подготовки бумаг можно использовать специальные онлайн-сервисы.

Обзор документа

Утвержден Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Контроль проводится федеральными и региональными властями в подведомственных органах и организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность.

К задачам контроля относятся предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности меддеятельности, определение показателей качества работы органов и организаций, соблюдение объемов, сроков и условий оказания медпомощи, создание системы оценки деятельности работников, оказывающих медуслуги, и др.

Контроль проводится посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок. Они касаются соблюдения порядков оказания и стандартов медпомощи, ограничений, применяемых при осуществлении профессиональной деятельности, соблюдения безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медизделий и их утилизации (уничтожению).

Проверками занимаются уполномоченные должностные лица органа власти в соответствии с их должностными обязанностями на постоянной основе либо по решению руководителя органа (его заместителя) — на основании приказа органа.

Мероприятия контроля должны быть включены в планы работы органов власти.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в год.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 10 августа 2010 г. № 73/3-240-2010 О применении положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

30 сентября 2010

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение по поводу применения контролирующими органами положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

Согласно п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Вместе с тем проводимый Генеральной прокуратурой Российской Федерации на постоянной основе мониторинг состояния законности в сфере государственного и муниципального контроля выявил ряд проблемных вопросов, возникающих в ходе применения законодательства о государственном и муниципальном контроле.

Так, согласно ч. 4 ст. 13 Закона № 294-ФЗ, срок проведения каждой из предусмотренных ст. 11 и 12 названного закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

При этом некоторые контролирующие органы, в частности Роспотребнадзор, со ссылкой на ч. 4 ст. 13 Закона № 294-ФЗ практикуют назначение плановых проверок в отношении различных филиалов (представительств) юридического лица без учета того, что оно в лице других своих филиалов (представительств) уже было проверено в течение трех последних лет либо должно быть проверено в текущем году.

Таким образом, ч. 4 ст. 13 Закона № 294-ФЗ имеет неоднозначную трактовку на практике.

Подобное положение недопустимо, в т.ч. с учетом содержащейся в постановлении Конституционного Суда РФ от 13.12.2001 № 16-П и ряде иных судебных постановлений позиции, согласно которой из конституционных принципов равенства и справедливости вытекает требование определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы, поскольку иное не может обеспечить ее единообразное применение, не исключает неограниченное усмотрение в правоприменительной практике, и, следовательно, неизбежно ведет к произволу.

В этой связи Министерством экономического развития Российской Федерации прорабатывается вопрос о корректировке указанной нормы Закона № 294-ФЗ в целях устранения ее неоднозначного толкования.

При формировании сводного плана проведения плановых проверок на 2011 г. органами прокуратуры будут приняты необходимые меры по исключению проведения необоснованных проверок филиалов кредитных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Первый заместительГенерального прокурораРоссийской Федерации А.Э. Буксман

Письмо Генпрокуратуры РФ от 10 августа 2010 г. № 73/3-240-2010

Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)

В каких случаях выездная проверка может быть приостановлена?

  • на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
  • при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
  • на период организации и проведения экспертиз;
  • на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств – членов Таможенного союза или иностранных государств;
  • в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от его проведения;
  • при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

Отключить

Руководителю проверяемого учреждения необходимо внимательно ознакомиться с представленными документами, проверить наличие в них всех необходимых реквизитов.

Основные электрозащитные средства и их применение

Безопасность работ, проводящихся на электрических установках, обеспечивают благодаря несколькими группам средств защиты.

Что относится к электрозащитным средствам:

  • электрозащитные средства, функция которых заключается в предотвращении поражения электротоком;
  • средства для коллективной и индивидуальной эксплуатации, защищающие от электромагнитных полей и используемые в установках с напряжением не менее 330 кВ;
  • средства индивидуальной защиты.

СИЗы предназначены для предотвращения падения человека, поражения органов дыхательной системы, травмирования лица, головы, рук. К этой же группе относят специальные костюмы, защищающие от электродуги.

От действия электромагнитных полей в качестве защищающих предметов применяют экранирующие устройства индивидуального, а также съемного и переносного типа, переносные заземления. Сюда же относят запрещающие, предупредительные, указательные плакаты и знаки.

Какие же средства относятся к электрозащитным и защищают человека от действия тока при работе в электроустановках? Это:

  • изолирующие штанги и клещи;
  • указатели напряжения;
  • фиксированные и мобильные приборы и инструменты, указывающие наличие напряжения;
  • приспособления для безопасного проведения замеров и испытаний;
  • перчатки, галоши, коврики и подставки, выполненные из материалов с диэлектрическими свойствами;
  • щиты или ширмы;
  • колпаки, покрытия и накладки;
  • индивидуальные инструменты с изоляцией (отвертки, пассатижи и т.п.);
  • лестницы и стремянки, изготовленные из непроводящего ток материала;
  • мобильные заземления;
  • плакаты и другие предупреждающие, запрещающие и указательные знаки.

Все изолирующие электрозащитные средства в зависимости от степени защиты подразделяют на две подгруппы.

Разновидности проверок

Роскомнадзор осуществляет следующие формы проверок:

  • Плановая. О таких проверках руководитель предупреждается заблаговременно. За трое суток до проведения мероприятия компании отправляется уведомление, в котором указана дата проверки. Кроме того, план контрольных мероприятий расположен на сайте Роскомнадзора. На сайте руководитель может проверить, входит ли он в перечень ЮЛ, подлежащих проверке.
  • Внеплановая. Назначается в том случае, если в отношении компании поступили жалобы. Жалобы эти могут быть связаны, к примеру, с постоянными телефонными звонками. О внеплановом контрольном мероприятии фирма предупреждается за сутки.
  • Документарная. Роскомнадзор отправляет запрос в фирму с перечнем документов, которые нужно направить на проверку. Руководитель при получении такого запроса должен отправить в государственный орган копии бумаг.
  • Выездная. Проверка осуществляется на месте. То есть инспекторы сами приезжают в фирмы.

Даже в том случае, если проверка будет плановой, у руководителя остается очень мало времени на подготовку. По этой причине нужно готовится заблаговременно.

Можно ли узнать о проведении проверки заранее?

Отключить

Кроме того, следует учитывать, что в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, указанные органы направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры, которые, в свою очередь, в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру РФ для формирования ей ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Согласно п. 7 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте в Интернете в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Отключить

Таким образом, узнать о проводимой проверке заранее можно посмотрев информацию на сайте интересующего контрольного органа, либо на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Кроме того, на основании п. 12 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц контрольный орган обязан уведомить проверяемую организацию о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В случае проведения внеплановой проверки указанное уведомление осуществляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Вместе с тем следует учитывать, что предварительное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц, не осуществляется.

Отключить

В то же время необходимо учитывать, что положения Закона о защите прав юридических лиц при осуществлении отдельных видов контроля, поименованных в ст. 1 данного закона не подлежат применению. Например, в соответствии с пп. 3 п. 3.1 ст. 1 Закона о защите прав юридических лиц не применяются нормы данного закона при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере. Из чего следует, что требования указанного закона об уведомлении о начале проверки не распространяются на органы государственного (муниципального) финансового контроля. При этом контрольные мероприятия этими органами осуществляются также в соответствии с утвержденным Планом контрольной работы. Чаще всего утвержденные планы размещаются на официальных сайтах органов государственного (муниципального) финансового контроля. Так, например, с планом деятельности Росфиннадзора на 2015 год можно ознакомиться здесь: http://rosfinnadzor.ru/work/plan/.

Отключить

Следовательно, информацию о планах проведения в отношении вашего учреждения проверки вы можете посмотреть либо на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ, либо на сайтах контрольных органов.

Обзор документа

В Генпрокуратуре рассмотрен вопрос о применении некоторых положений Закона о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора).

В ежегодный план проверок юрлиц и ИП допускается вносить изменения. Причины — ликвидация или реорганизация, прекращение деятельности, обстоятельства непреодолимой силы.

Однако проводимый мониторинг состояния законности в сфере государственного (муниципального) контроля выявил ряд проблем.

В силу закона срок проведения проверок в отношении юрлица, которое занимается бизнесом в нескольких регионах, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству.

Некоторые органы назначают контрольные мероприятия в отношении различных филиалов. При этом не учитывается, что организация в лице других своих филиалов, например, уже была проверена в течение 3 последних лет. Подобное положение недопустимо.

Минэкономразвития России прорабатывает вопрос о корректировке соответствующих норм закона.

При формировании сводного плана проверок на 2011 г. органы прокуратуры должны принять меры, чтобы исключить необоснованные мероприятия в отношении кредитных организаций, осуществляющих свою деятельность в нескольких регионах.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Итоги проверки

Если Росприроднадзор найдет правонарушения, оформляется акт. Составляются предписания по исправлению нарушений. Дальнейшие меры зависят от серьезности экологического преступления. Предпринимателю может быть выписан штраф. В крайнем случае работа организации приостанавливается. Повторные нарушения предполагают административную ответственность.

Рассмотрим правонарушения и ответственность за них:

  • Отсутствие разрешения на выброс отходов, проекта ПДВ. Штраф для ИП составит 40 000-50 000 рублей, для ЮЛ – 80 000-250 000 с приостановкой работы на срок до 3 месяцев.
  • Выбросы свыше нормативов. Штраф для ИП составит 40 000-50 000 рублей, для ЮЛ – 80 000-250 000 рублей.
  • Неисправные газоочистные установки. Штраф для ИП равен 1 000-2 000 рублей, для ЮЛ – 10 000-20 000 рублей, остановка работы на срок до 3 месяцев.
  • Отсутствует план-расчет выбросов. Штраф для ИП составляет 10 000-30 000 рублей, для ЮЛ – 100 000-250 000 рублей.
  • Отсутствуют бумаги о формировании отходов, журнал учета отходов. Для ИП – 10 000-30 000 рублей, для ЮЛ – 100 000-250 000 рублей.
  • Нарушения в сфере обращения с группой опасных отходов. Штраф для ЮЛ составляет 100 000-250 000 рублей. В некоторых случаях практикуется остановка работы на 3 месяца.
  • Искажение сведений о нарушениях в области экологии. Штраф равен 10 000-20 000 рублей.
  • Нарушены правила безопасности при сбросе стоков. Назначается штраф 80 000-100 000 рублей и остановка деятельности на 3 месяца.
  • Выброс опасных элементов. Назначается штраф 180 000-250 000 рублей, а также приостановка работы на срок до 3 месяцев.
  • Не вовремя оплачен штраф, назначенный ранее. Штраф размером 50 000-100 000 рублей.

Штрафы, касающиеся экологии, уплачиваются до 20 числа месяца, последующего за отчетным кварталом.

ВАЖНО! Заключение Росприроднадзора можно оспорить. Для этого нужно на протяжении 15 дней направить обоснованное возражение в региональный надзорный орган

В суде штраф можно обжаловать на протяжении 10 дней. В суд направляется иск с обоснованными возражениями. К нему прилагаются документы, подтверждающие позицию истца.

Что делать в случае несогласия с выводами?

ст. 46 Конституции РФ

Отключить

В случае если учреждение не согласно с выводами, указанными в акте контрольного мероприятия, при его подписании в день окончания проверки руководитель проверяемой организации (или, если он находится в отпуске, командировке и т. д., лицо, им уполномоченное) должен сделать об этом отметку «С возражениями» или «С замечаниями» (либо иную) перед своей подписью.

Согласно ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц проверяемое учреждение в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Отключить

В подготовленных возражениях рекомендуем указывать конкретную страницу акта и его положения, с которыми не согласно учреждение, а также свои аргументы и нормы законодательства, подтверждающие позицию. Причем свои замечания можно оформить, например, в виде таблицы, где в левой части будут указаны выводы проверяющих, а в правой – позиция учреждения.

* * *

Итак, как мы с вами выяснили, о проведении плановой проверки можно узнать заранее и тщательно подготовиться к ее проведению. Если вы не согласны с выводами, указанными в акте, не бойтесь их оспаривать, так как ревизоры тоже люди, могут как ошибаться, так и заблуждаться.

Отключить

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Административный регламент исполнения Росфиннадзором государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утв. Приказом Минфина РФ от 20.03.2014 № 18н.

Правила осуществления Росфиннадзором полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092.

Ссылка на основную публикацию